Административное расследование аварии

Особенности расследования служебной аварии

Все аварии с участием транспортного средства компании, где водитель выступает в качестве наемника, требуют проведения особой экспертизы.

В процессе выполнения встречаются следующие особенности расследования ДТП:

  • техническое состояние машины перед выездом;
  • кто производил последний ремонт;
  • проверяются путевые листы;
  • насколько водитель соблюдал принципы и технологические процессы транспортировок;
  • определяется скорость следования по маршруту, где произошло ДТП;
  • как организована работа шоферов в компании и какие мероприятия проводятся для предупреждения опасных случаев.

Порядок проведения должностного расследования подобных происшествий в компании проводят согласно закону о защищенности путевого перемещения и иных законных действий. Если авария произошла на предприятии, основная задача должностного следствия выявлять факторы риска, а кроме того найти виноватых в случае ДТП.

Комиссия начинает свою деятельность не позже 5 дней с даты катастрофы. Когда в ДТП погибли люди, этот период увеличивается до 7 суток. Служебное расследование включает формирование особой комиссии и следствия согласно прецеденту, выезд на место катастроф, допрос очевидцев. По факту происшествия формируется особый документ, где отображаются сведения о несчастном случае, непосредственных членах комиссии, факторах катастрофы и установленных причин её появления.

Сбор достоверной информации для экспертизы играет важную роль в деле контроля происшествий на сегодняшний день. Специальная комиссия помогает расследовать самые сложные ДТП и найти виновных. В неё включены следователи и арбитры, назначенные законодательством. Осуществить соответствующее должностное следствие могут лишь личности, которые обладают специальными знаниями. Иначе расследование будет признано неправомерным.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Как оформить ДТП с пострадавшими

Если есть пострадавшие, происшествие оформляется только с участием сотрудников полиции. В первую очередь водители должны оказать помощь пострадавшим. Если состояние крайне тяжелое, например, пострадал ребенок в ДТП, нужно организовать доставку или самостоятельно доставить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение.

Водители также должны позаботиться о том, чтобы не мешать движению других машин и убрать транспортные средства, если это возможно, но при этом постараться максимально сохранить следы случившегося. Далее они должны ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

Ошибки при записи обстоятельств ДТП

Время от времени работники ГИБДД или сами автовладельцы забывают о том, что необходимо правильно заполнять документы, от которых в конечном счете зависит реакция страховой компании или даже судьба человека.

Самые распространенные ошибки при заполнении документов:

  • Наименование страховой компании написано в сокращенном варианте, поэтому не всегда понятно, какое именно учреждение должно возвращать сумму страховки. Многие компании на этом рынке могут иметь схожие названия, поэтому прописывать их нужно в четком соответствии с полисом.
  • Цифровые данные полиса указаны неразборчиво или не полностью. Это самая грубая ошибка при заполнении документов при ДТП в России.
  • Нет данных о том, сколько участников происшествия было.
  • В документах нет информации о том, какие именно правила были нарушены или отсутствуют уточняющие пункты.
  • Не была проведена экспертиза обстоятельств ДТП, если в этом была необходимость (то есть имеются пострадавшие). Под обстоятельствами в данном случае имеются в виду не только повреждения на кузове автомобиля, но и информация о потерпевших.

Такая невнимательность часто приводит к тому, что у владельца автомобиля нет возможности получить возмещение вреда от страховой компании. Но это будет иметь значение только в том случае, если совершено административное правонарушение.

Также неверно проводят осмотр места происшествия и неправильно вносят данные в документы и сотрудники ГИБДД. ДТП, если будет необходима экспертиза, точнее, его картину, не удастся воссоздать полностью. И драгоценное время для исследований будет упущено.

Особенности проведения разбора ДТП

Этапы расследования зависят от обстоятельств аварийной ситуации: наличия пострадавших, свидетелей, технического состояния автомобилей. Причины проведения дополнительных мер для выяснения нюансов дорожного происшествия – смерть одного из участников, оставление места столкновения до приезда инспектора, отсутствие очевидцев, противоречивые показания водителей. Алгоритм действий, как происходит разбор ДТП в ГИБДД:

  1. Исследование материалов, собранных на месте происшествия: фотографии, видеосъемка, показания очевидцев.
  2. Заполнение документов.
  3. Опрос водителей.
  4. Проведение экспертизы.
  5. Оформление постановления.

Для определения обстоятельств дела устанавливается порядок проведения технического расследования причин инцидента аварии, осуществляется судебно-медицинский, криминалистический анализ, назначается день следственного эксперимента при ДТП.

Кто входит в состав группы

Специальная административная единица, формируемая районным отделением дорожной полиции, назначает комиссию. По законодательству возглавлять группу разбора происшествия, в результате которого пострадали граждане, обязано должностное лицо органа исполнительной власти.

Состав участников расследования:

  • инспектор ГИБДД;
  • судебный эксперт;
  • криминалист;
  • дознаватель;
  • следователь.

Сотрудник дорожной полиции изучает обстоятельства происшествия, опрашивает водителей и очевидцев, составляет схему аварии, предварительно заносит в бланк решение о причинах ДТП. По запросу инспектора эксперт проводит судебно-медицинское освидетельствование участников инцидента. На этапе дознания анализируются документальные материалы, устанавливается виновник дорожного происшествия, квалифицируется степень тяжести правонарушения.

При заведении уголовного дела следователь оформляет обвинительное заключение на основании изучения вещественных доказательств, осмотра места аварии, повторного допроса участников ДТП. При составлении административного протокола ответственный представитель выносит решение о сумме штрафных выплат.

В каком случае проводится экспертиза

Для установления обстоятельств, причинно-следственной связи происшествия назначаются диагностики. Виды экспертиз на этапе разбора ДТП:

  • автотехническая;
  • криминалистическая;
  • судебно-медицинская;
  • трасологическая;
  • автотовароведческая.

В рамках разбирательства назначается автотехническое исследование механизма ДТП, действий участников инцидента, нарушений правил дорожного движения. Криминалистический осмотр проводится при установлении факта незаконной эксплуатации автомобиля, попавшего в аварию. В ходе судебно-медицинской экспертизы по биоматериалам определяется состояние водителей, положение тела при управлении транспортным средством. Трасологическая проверка устанавливает скорость, траекторию движения машин. Автотовароведческое исследование осуществляется для выяснения суммы материального ущерба.

Что делать участникам аварии

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ водители вправе изучать материалы расследования, предъявлять собственные фотографии и видеосъемку с места дорожного происшествия, требовать проведения экспертизы. Автовладельцы могут узнавать, как проходит разбор ДТП. Участники аварии имеют право изучать заявления, документы и подписывать или опротестовывать постановление.

Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия предприятием

Назначенные ответственные лица обязаны предпринять следующее:

Осмотреть место ДТП, зафиксировать, сфотографировать все важные для расследования детали.
С разрешения следователей и дознавателей ознакомиться с составленными протоколами, проверить документы своего водителя – ВУ, технический паспорт, маршрутный лист, сопроводительную документацию на груз.
Установить дату, время, точное место аварии, номера транспортных средств участников, количество пострадавших, тяжесть их состояния. Проверяется (при возможности) техническое состояние служебного транспорта, степень и характер его повреждений, цель поездки.
Выяснить личность своего работника, стаж, год присвоения квалификации. Установить состояние водителя (согласно врачебному заключению), час работы, в который он попал в ДТП, цель поездки.
Если шофер был за рулем нетрезвым, дополнительно выяснить, кто проверял его перед выходом на рейс, когда он употребил спиртное, при каких обстоятельствах, не связано ли это с использованием авто в личных целях.
Определить вид ДТП, погодные условия, при которых произошла авария, видимость на трассе, состояние дорожного полотна.
Выяснить обстоятельства случившегося, нарушения со стороны водителя, возможные последствия аварии.
Выявить лиц, прямо или косвенно виновных в случившемся.
Оценить соответствие действий своего водителя ПДД, влияние погодных условий, связь между случившимся и упущениями в работе организации.
Дополнительно комиссия анализирует: контроль за работой водителей на линии, оформлением путевых листов, режим труда и отдыха шоферов, меры по поиску ТС, не прибывшего в положенное время в гараж

Уделяется внимание организованному на предприятии обучению водителей, системам штрафов за нарушение ПДД, обследованию дорожного полотна служебных маршрутов, нормированию допустимых скоростей, медосмотру водителей и техосмотру авто перед рейсом.

Все вышесказанное проводится в несколько этапов.

Как проводится расследование ДТП при отсутствии пострадавших?

Работа следствия при отсутствии пострадавших, заключается в установлении того или иного обвинения по отношению к нарушителю. В некоторых случаях в ходе расследования не удаётся определить уровень причинённого ущерба, а также подтвердить нарушение правил или установить преступника. В этом случае акт либо распоряжение не оформляют, а выдвигают утверждение о проведении дальнейшего следствия.

После этого, даётся дополнительное время на проведение изыскательных мероприятий, чтобы определить наиболее достоверную информацию:

  • осуществление нужной экспертизы;
  • сбор показаний очевидцев;
  • подготовка пакета документов;
  • составляют акт после окончания подобного следствия.

В итоге, через расследование по дополнительным элементам путевого перемещения устанавливается степень вины участников ДТП и выносится наказание. Судом присяжных приглашаются виновник и потерпевший для разбора происшествия, которое может длиться более суток в районном отделении ГИБДД.

Особенности оформления при аварии с пострадавшими

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость

Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

Как доказать неумышленное оставление места ДТП

Говорить о противоправном оставлении места аварии лицом можно не во всех случаях. Например, если в результате ДТП были причинены тяжкие телесные повреждения людям или наступила смерть кого-либо, то никаких оправданий для виновника аварии быть не может. Суд может признать его поведение неумышленным, если в аварии пострадали только транспортные средства участников ДТП и им причинен незначительный ущерб.

Немаловажное значение при оценке поведения виновника аварии придается мнению потерпевшей стороны. Поэтому первым делом примите меры к урегулированию отношений с пострадавшей в ДТП стороной: возместите причиненный ущерб

Отсутствие материальных претензий со стороны потерпевших расценивается как смягчающее ответственность обстоятельство и принимается во внимание судом при определении меры наказания

Большое значение также имеют следующие факты: 

  • чистосердечное раскаяние виновника аварии;
  • полное признание им своей вины.

В то же время объясните причины, которые привели к аварии. Например, подтвердите, что в день аварии были плохие погодные условия и видимость на дороге была плохой. Для этого заручитесь справкой органов местной метеослужбы.

Обратите внимание на сроки исковой давности. Если они истекли, то вопрос об административной ответственности снимается. Для дел такой категории он равен трем месяцам. 

Для дел такой категории он равен трем месяцам. 

Рассмотрим несколько примеров из судебной практики по делам об оставлении водителями места происшествия.

Пример 1. На одной из улиц Санкт-Петербурга произошло незначительное столкновение двух автомобилей. Виновник аварии не заметил момента столкновения и продолжил дальнейшее движение. Пострадавший автовладелец вызвал сотрудников ГИБДД. В результате проведенных мероприятий виновное лицо было установлено и лишено права на управление автомобилем в течение одного года.

Будучи несогласным с данным решением, виновник аварии обжаловал его. При повторном рассмотрении дела он признал свою вину. К этому моменту им также был возмещен ущерб пострадавшей стороне в полном объеме. Пострадавший в суде не настаивал на наказании виновника аварии и не возражал против освобождения его от ответственности.

С учетом всех этих обстоятельств городской суд ограничился вынесением виновнику аварии устного предупреждения

Данный пример подчеркивает важность нахождения общего языка с пострадавшей в ДТП стороной

Пример 2. В Новосибирске произошло ДТП с участием автобуса и легкового автомобиля. Водитель автобуса уехал с места ДТП, так как не заметил случившегося. Водитель легкового автомобиля был вынужден вызвать сотрудников ГИБДД. В отношении водителя автобуса было возбуждено административное производство. Потерпевший написал заявление о рассмотрении дела без его участия.

В суде виновнику аварии удалось доказать, что он не заметил аварии, так как потерпевший не подавал никаких сигналов, чтобы привлечь его внимание. Это обстоятельство было подтверждено и показаниями свидетелей. В суде виновник аварии подтвердил свое желание и наличие возможностей погасить полностью причиненный им ущерб

В суде виновник аварии подтвердил свое желание и наличие возможностей погасить полностью причиненный им ущерб.

Судья прекратил производство по делу, посчитав, что в действиях виновника ДТП не было состава административного правонарушения. Данный пример свидетельствует о возможности доказать отсутствие умысла в оставлении места аварии.

Обзор судебной практики показывает, что возможность избежать ответственности или смягчить наказание можно только тогда, когда речь идет о незначительном ущербе, причиненном имуществу участников аварии. В авариях со смертельным исходом или при наличии повреждений, причиненных здоровью участников дорожного движения, оставление места ДТП безнаказанным не остается.

Как классифицируется вред здоровью при ДТП

В ситуации, при которой в дорожной аварии пострадали люди, практически всегда заходит разговор о телесных повреждениях. Ведь в итоге в большей или меньшей степени травмируются разные части тела, организма.

Степень нанесенного вреда здоровью при ДТП определяется несколькими факторами. Среди них на первом месте стоят опасность полученных травм для жизни и мера утраты потерпевшим трудоспособности.

В зависимости от серьезности увечий отличается и ответственность, которая бывает как административной, так и уголовной. Дополнительно у виновника ДТП существует обязанность возместить пострадавшему материальный, моральный ущерб.

Легкий

Определение данного типа вреда содержится в примечании к ст. 12.24 КоАП РФ. Согласно данной нормы легкими повреждениями стоит считать непродолжительное расстройство здоровья или незначительную потерю трудоспособности.

Дополнительно необходимо обратиться к приказу Минздрава РФ от 24.04.2008 № 194н (далее – Приказ № 194н). В п. 8.1 указано, что период нахождения на больничном составляет до трех недель.

Незначительные ссадины, кровоподтеки, ушибы, царапины к телесным повреждениям не относятся. Соответственно, не будет и наказания.

В таком случае разговор заходит об административной ответственности. Причем она отличается в зависимости от того, кто причастен к происшествию.

Когда упоминается о водителе, наказание прописано в ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ. Это может быть как штраф в сумме 2500 – 5000 рублей, так и лишение прав на 1–1.5 года.

Однако причинению вреда нередко способствуют действия пешеходов, иных участников движения. К примеру, человек неожиданно выбежал на дорогу. Водителю пришлось резко затормозить, в результате чего он ударился об руль.

Здесь уже административная ответственность прописана в ч. 2 ст. 12.30 КоАП. Размер денежных санкций за легкие и средние травмы одинаков – 1000-1500 рублей.

Средний

Он характеризуется неопасным для жизни продолжительным расстройством здоровья или стойкой утратой трудоспособности не менее чем на 1/3. Период нахождения потерпевшего на больничном – от 21 дня и более.

Здесь также предусмотрена административная ответственность. По ч. 2 ст. 12.24 КоАП водителю грозит штраф в сумме 10 000–25 000 рублей или временное изъятие водительского удостоверения на 1.5-2 года.

Нередко бывает так, что в результате дополнительного медицинского обследования средние телесные повреждения трансформируются в тяжкие. Тогда возбуждается уголовное дело по первой или второй части ст. 264 УК РФ с одновременным закрытием административного производства.

Тяжкий

Его причинение уже оборачивается уголовной ответственностью. Субъектом преступления является виновный водитель автомобиля, другого транспорта, на управление которым требуется получать права.

В п. 6.1 Приказа № 194н тяжкие телесные повреждения характеризуются как травмы, создающие прямую угрозу жизни. Сказанное касается и увечий, вследствие которых опасное для человека состояние развивается со временем. В свою очередь, в ст. 111 УК РФ содержится еще один признак вреда – стойкая потеря трудоспособности более, чем на треть.

Наличие тяжкого вреда здоровью, источники его происхождения устанавливает экспертиза. Полученные результаты затем описывает суд в своем приговоре.

Со смертельным исходом

Нередко вследствие полученных травм человек умирает спустя время в больнице. В таком случае задачей следствия и суда является определение причинной связи между увечьями и наступившей смертью.

Без экспертизы в этом случае также не обойтись. Ее выводы служат основанием для переквалификации преступления с ч. 1 ст. 264 на части с третьей по шестую в зависимости от дополнительных признаков.

Естественно, при совершении ДТП со смертельным исходом, ужесточается ответственность для подсудимого. И лишение свободы вполне реальный сценарий дальнейшего развития событий.

Как можно обжаловать виновность в ДТП

Для этого следует:

Внимательно ознакомиться с делом, по решению которого водитель привлекается к ответственности. К основным материалам дела относятся протокол происшествия, протоколы осмотров автомобилей участников и места аварии, схема происшествия, акты автотехнической экспертизы и медицинского обследования, справка о ДТП

Важно найти в составлении административного протокола какие-либо процессуальные нарушения или ошибки, которые могут стать причиной его отмены на суде.
Провести анализ указанных материалов дела на соответствие их оформления и содержания установленным требованиям нормативных документов. Наличие таких нарушений могут послужить основанием для признания не действительным этих документов.
Ходатайствовать о проведении необходимой независимой экспертизы

При этом важно внимательно отнестись к выбору организации, проводящей независимую экспертизу, так как от профессионализма, квалификации и независимости эксперта во многом зависят эффективность и выводы проводимых исследований. Существенную помощь в этом вопросе могут оказать юридические компании, специализирующиеся в предоставлении правовой защиты участникам аварии.

Любое сомнение в обоснованности обвинения в качестве виновника аварии должно послужить толчком для оспаривания решения административного протокола. Только так можно избавиться от необоснованных притязаний потерпевших и их страховых компаний по возмещению им материального ущерба.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Что делать, если произошло ДТП?

По правилам ПДД статьи 2 п.6 водитель, сбивший пешехода, должен совершить следующие действия:

не покидать место ДТП; если человека еще можно спасти, то оказать ему первую медицинскую помощь; вызвать карету скорой помощи и дождаться прибытия; вызвать сотрудников ГИБДД; освободить проезжую часть для остального транспорта, чтобы не создавать пробку, это даст подъехать скорой (обязательно до этого зафиксируйте положение авто при аварии и другие обстоятельства на фото или видео для доказательств в деле); по ст

2 п.5 ПДД авто можно не трогать, если оно не мешает движению (важно не забыть поставить аварийный знак); записать данные у очевидцев и передать их органам; если вы застрахованы, то позвоните в компанию и сообщите о случившемся, можете связаться с адвокатом.. Важно не растеряться, если произошло ДТП

Вдруг вы еще можете спасти человека

В этом случае не нужно иметь специального медицинского образования, но элементарное сделать в ваших руках – остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, провести закрытый массаж сердца, наложить перевязки на переломы

Вдруг вы еще можете спасти человека. В этом случае не нужно иметь специального медицинского образования, но элементарное сделать в ваших руках – остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, провести закрытый массаж сердца, наложить перевязки на переломы

Важно не растеряться, если произошло ДТП. Вдруг вы еще можете спасти человека

В этом случае не нужно иметь специального медицинского образования, но элементарное сделать в ваших руках – остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, провести закрытый массаж сердца, наложить перевязки на переломы

В этом случае не нужно иметь специального медицинского образования, но элементарное сделать в ваших руках – остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, провести закрытый массаж сердца, наложить перевязки на переломы.

Для реконструкции механизма аварии может потребоваться экспертная проверка, например, трасологическая экспертиза.

Участники должны хорошо подготовиться к слушанию, продумав, как они будут защищать свои утверждения о случившемся. В сложных ситуациях полезно заручиться советом и помощью адвоката. На основании результатов анализа будет вынесено решение о том, совершил ли человек, участвовавший в аварии, преступление, а также о виде преступления.

  • Когда происходит причинение телесных повреждений

Для определения степени физического ущерба сотрудник ГИБДД имеет право запросить информацию в медицинском учреждении, где пострадавшему была оказана медицинская помощь. При необходимости может быть проведена судебно-медицинская экспертиза.
Однако выводы о степени вреда являются предварительными и необходимы только для определения положений КоАП, за которые несет ответственность ЛВК. Степень вреда может быть определена только судом на основании результатов судебно-медицинской экспертизы.
Примечание Если в ходе расследования выяснится, что причинен тяжкий вред здоровью, административное дело будет закрыто, возбуждено уголовное дело, а материал передан в следственный орган.

Ограничения по времени .
<>Как правило, срок расследования не должен превышать одного месяца с момента вынесения решения. Он может быть продлен только в особых обстоятельствах, например, при наличии проблем, которые делают невозможным завершение расследования в обычные сроки. Для продления срока требуется письменный запрос, поданный Администратору лицом, ответственным за дело.
Герман Иванович Амвросов
<> 2 месяца – если дело рассматривается уполномоченным лицом;

3 месяца – если дело рассматривается в суде; или

1 год – если ведется расследование по делу о вождении в нетрезвом виде и нарушении ПДД.

В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:

  • Экспертное заключение.

Амвлосов Герман Иванович.
Более 25 лет юридического стажа в правоохранительных органах и коммерческих организациях.
В случае нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, срок расследования может быть продлен до 6 месяцев по решению руководителя вышестоящего органа.
Продление срока расследования
Документ о продлении срока расследования должен содержать следующую информацию

Время и место исполнения;

Как действовать на судебном процессе

В соответствии с нормами российского законодательства, решение о назначении меры наказания к виновнику дорожно-транспортного происшествия может только суд. Назначение наказания возможно только после рассмотрения дела в ходе заседания, на котором судья устанавливает наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Отягчающие обстоятельства

На выбор наказания за вину в автомобильной аварии с погибшими и его размер могут оказать влияние следующие отягчающие обстоятельства:

  1. Виновный водитель в момент дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием психотропных веществ. Как известно, наркотические и алкогольные вещества негативно отражаются на реакции человека, поэтому на уровне законодательства строго запрещается их употребление во время управления транспортными средствами.
  2. Если автомобилист знал о том, что он находится за рулем неисправного транспортного средства, если именно эти неполадки и привели к дорожно-транспортному происшествию. На самом деле, можно выделить целый перечень неисправностей, при которых управлять автомобилем категорически запрещено. Если в ходе проведения автотехнической экспертизы будет установлено, что авария произошла по одной из них, о чем было известно собственнику, ему грозит более суровая мера ответственности или размер наказания.
  3. Если виновник дорожно-транспортного происшествия ранее уже систематически нарушал правила дорожного движения, что характеризует его как недисциплинированного водителя. Чтобы подтвердить данный факт, следователь предоставляет в суд в качестве доказательства справку, в которой отражено общее количество протоколов на данного автомобилиста, а также перечень всех допущенных им нарушений ПДД.
  4. Еще одно отягчающее обстоятельство – когда авария произошла по вине группы лиц, в том числе и несовершеннолетних детей. К примеру, если в автомобиле в момент столкновения находилась компания, все члены которой были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то совершенное ими ДТП приравнивается к умышленному преступлению. Если же за рулем транспортного средства находился несовершеннолетний, то к ответственности за дорожно-транспортное происшествие будет привлечен как он, так и автовладелец, который допустил данное нарушение требований ПДД.
  5. Если водитель оставил место дорожно-транспортного происшествия. Исключение: только тот случай, когда автомобилист сделал это, чтобы доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
  6. Если автомобилист не оказал потерпевшему медицинскую помощь до приезда на место столкновения скорой помощи.

Если в ходе проведения расследования будет выявлено хотя бы одно из вышеперечисленных отягчающих обстоятельств, автолюбителю, признанному виновником ДТП, будет назначено более строгое наказание.

Смягчающие обстоятельства

В рамках уголовного законодательства, выделяют следующие виды смягчающих обстоятельств:

  1. Беременность.
  2. Наличие малолетних детей на обеспечении.
  3. Незначительность совершенного нарушения правил дорожного движения.
  4. Многолетний и безаварийный стаж управления транспортными средствами.
  5. Водитель оказывал первую помощь потерпевшему до приезда скорой медицинской помощи.

Стоит помнить, что несмотря на то, что суд принимает все смягчающие обстоятельства, они не могут быть основополагающими при принятии решения относительно наказания виновника.

Иные варианты урегулирования разногласий

Если у виновника дорожно-транспортного происшествия ранее не было судимости, он может избежать ответственности за ДТП со смертельным исходом, если ему удастся договориться с родственниками умершего. Конечно, такое бывает достаточно редко, в большинстве случаев близкие погибшего пытаются добиться справедливости и «засадить» виновного на полный срок.

Если все же водителю удастся договориться с родственниками, они могут подать в суд ходатайство о прекращении производства по делу. Однако судья имеет право не принимать решение о закрытии дела, если он сочтет это нужным. Решение о необходимости прекратить производство по делу принимается только после того, как судья изучит все обстоятельства, при которых произошло примирение сторон.

Как проходит расследование

Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, сотрудники которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.

Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги

Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации. По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца

Группа разбора

Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании составленных документов, а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, трасологической.

Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.

Когда причинён телесный вред

Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение судебно-медицинской экспертизы.

Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных судебно-медицинской экспертизы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий