Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

Что изменилось в ПДД

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения 6 типов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На дороге, которую нужно пересечь, есть автобусная полоса, которая идет налево. Автомобили (за некоторыми исключениями) не должны поворачивать налево.
На дороге, которую нужно пересечь, есть автобусная полоса, которая идет направо. Автомобили (за некоторыми исключениями) не должны поворачивать направо.
Начало проезжающей автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, он относится только к правой полосе.
Конец проезжающей автобусной полосы.

Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2023 году?

И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие “езда между рядами” для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.

Различие ряда и полосы по ПДД

А теперь переходим ещё к трём другим терминам:

  1. линии разметки – здесь тоже всё очень просто: это нарисованные на дороги, собственно, линии, которые делят проезжую часть на полосы (но не на ряды),

Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами “ряд” и “полоса” для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.

Вас также заинтересует:

  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
  • Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы
  • Какие штрафы виновнику и потерпевшему могут выписать после ДТП сейчас?

И вот почему!

Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.

Тонкость движения в междурядье, если разметки нет

А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.

  • Если на проезжей части поместились и автомобиль, и мотоцикл, то они просто образовали 2 ряда для движения – никто ничего не нарушает, просто потому что они помещаются с учётом бокового интервала. Получается, и вопроса о том, можно или нельзя мотоциклисту двигаться между рядами, не может быть, потому как двухколёсный в своём ряду.
  • Но вышеописанный пункт работает только в том случае, если они не столкнулись. Если автомобилист сбил мотоциклиста, значит, боковой интервал оказался небезопасным. Хотя, по виновности вопрос другой, и, кроме того, здесь возможны варианты с перестроением – ниже мы ещё поговорим о ДТП с мотоциклистами в междурядье.
  • Ещё более сложная ситуация… При отсутствии линий разметки проезжая часть делится пополам на попутную и встречную. Так вот, если мотоциклист, к примеру, опережает машину, частично оказавшись на встречной полосе, только тогда можно говорит о том, что первый движется между рядов. Но это тоже относительно, потому что, если появится в этом примере встречный автомобиль, и все трое поместятся без столкновения, то боковой интервал снова оказывается безопасным, а рядов для движения мы получаем уже три – мотоциклист не едет в междурядье.

Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем

А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.

  • Самое определение полосы движения никак не устанавливает, что мотоцикл и автомобиль должны ехать по ней только по одному (да даже для двух автомобилей это работает также).
  • Пункт 9.1 указывает на количество полос на проезжей части, но также самостоятельно не запрещает ехать в пределах одной полосы в два ряда.
  • А пункт 9.7 вообще говорит просто про запрет наезжать на линии разметки.

Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.

Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.

Ограничения легкового такси

Если полоса движения для МТС обозначена знаком 3.1, движение такси по этой полосе запрещено.

Как видите, в этой части изменения правил дорожного движения на такси не повлияли, как следствие, на требование знака 3.1, которое водители пассажирских такси обязаны выполнять.

За данное нарушение предусмотрена ответственность: 1. Несоблюдение предписаний, установленных дорожными знаками или дорожными горизонтальными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.} Часть 1 статьи 12.16 влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012 года штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, без изменений в части предписывающих знаков:

Следовательно, требованиям знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 должны соответствовать таксисты

Кроме того, таксисты не получают преимущества, когда они покидают автобусную остановку

При движении по полосе МТС в сторону общего потока запрещается обгон транспортных средств на маршруте. В случае нарушения предусмотрена ответственность: 4. За выезд с нарушением Правил дорожного движения по полосе, предназначенной для движения в обратном направлении, или по трамвайным путям в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных частично. 3 настоящей статьи, — влечет лишение права передвижения транспортных средств на срок от четырех до шести месяцев, а в случае установления административного правонарушения — с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фотографирования и видеосъемка, видеосъемка, либо путем фото- и видеосъемки, видеозаписи — наложение административной меры штрафа в размере пяти тысяч рублей.} Часть 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок От 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС, отделенной от общего движения сплошной разметкой 1.1 в том же направлении, запрещается покидать эту полосу. За нарушение ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе с общим движением запрещается выезжать на полосу МТС, если она разделена сплошной разметкой 1.1. За нарушение ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

Преимущества использования автобусной полосы

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу хочу отметить тот факт, что водителям маршевой техники не требуется передвигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (за некоторыми исключениями, которые будут рассмотрены ниже), но никоим образом не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой разделительной линией и в этом направлении имеется хотя бы одна другая полоса, предназначенная для всех участников дорожного движения, автобусы и троллейбусы при желании могут быть перераспределены между выделенными и обычные полосы неограниченное количество раз.

Так что, если на дороге есть полоса для автобусов, у общественного транспорта больше места для маневра, чем у всех других автомобилей.

Могут ли лишить прав за проезд под “кирпич”?

Да. И только в одном-единственном случае – за заезд на дорогу за этим дорожным знаком в 2023 году предусмотрено лишение права управления, если вы окажетесь на односторонней дороге и будете двигаться против хода движения, установленного на данном участке.

Вот так выглядит сам знак 3.1 “Въезд запрещён”, который в простонародье и прозвали “кирпичом”, установленный для запрета въезда на одностороннюю дорогу, вместе со знаком 5.5:

В нашем же случае по состоянию на 2023 год есть 2 наказания:

  • штраф за несоблюдение требования знака “Кирпич” 500 рублей,
  • лишение прав за езду по “односторонке”.

Вас также заинтересует:

  • Погнутый госномер автомобиля – что делать, можно ли передвигаться по ПДД и что грозит?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Какой штраф за знак “Кирпич” на заправке, как его избежать и отменить?

На сколько лишают?

За заезд на одностороннюю под знак 3.1 может быть применено одно из 2 наказаний в зависимости от повторности:

  • лишение прав на 4-6 месяцев или штраф 5 000 рублей по при первом за год нарушении,
  • лишение на 1 год либо тот же штраф 5 тысяч, но только в случае автофиксации на камеру, в в течение года нарушения.

Обратите внимание, что год считается с даты полного исполнения наказания по первому нарушению – то есть с момента полной оплаты штрафа или окончания срока лишения прав за проезд под “кирпич” в первый раз

Можно ли останавливаться на остановке общественного транспорта?

Перед тем, как разбирать случаи, когда можно и нельзя находиться в зоне остановки общественного транспорта, необходимо дать определения используемым терминам:

  1. Остановка – прекращение движение, длящееся менее 5-ти мин., либо связанное с погрузкой/разгрузкой ТС, посадкой/высадкой людей.
  2. Стоянка/парковка – прекращение движение более чем на 5 мин., не подходящее под другие условия остановки.

Также необходимо установить, что именно признается местом остановки общественного транспорта. Данная зона может быть обозначена желтой ломанной линией разметки (в ПДД она носит номер 1.17) или просто знаком 5.16 – черный силуэт автобуса или трамвая в белом квадрате на синем фоне.

Разрешено ли останавливаться?

Весь перечень обстоятельств, которые могут запрещать остановку, находится в пункте 12.4 ПДД. Среди них есть и места остановки маршрутных ТС. Правила говорят, что водителям запрещено останавливаться не только непосредственно в месте остановки общественного транспорта, но и в радиусе 15 м от них в обе стороны. Границами остановки необходимо считать границы разметки 1.17 или место установки знака 5.16 – от них нужно отмерять еще 15 метров.

Но этот же пункт ПДД приводит и исключение из этого предписания: любой водитель может остановиться на автобусной остановке при 2 условиях:

  • ему необходимо забрать или высадить пассажира;
  • остановившийся автомобиль не создает помех маршрутным ТС.

Разрешено ли парковаться?

В ПДД нет пункта, который конкретно бы указывал на то, что в месте остановок общественного транспорта запрещена парковка. Но в п. 12.5 ПДД есть замечание, что стоянка запрещена в любых местах, где запрещена остановка. Следовательно, парковаться на автобусной остановке запрещено, так как условия, когда остановка на них разрешена – это исключение из правила, а не само правило.

Нововведения в использовании автобусной полосы

В 2023 году были внесены изменения в правила использования автобусной полосы, которые касаются как водителей общественного транспорта, так и водителей легковых автомобилей.

Водителям легковых автомобилей разрешается использовать автобусную полосу только в случае, если на остальных полосах дороги образовалась пробка. Для этого водитель должен иметь на видном месте специальный разрешающий знак, который выдается дорожной полицией и действует на определенное время. Водители, нарушающие это правило без разрешительного знака, будут оштрафованы.

Также водители обязаны быть особенно внимательными и предоставлять дорогу автобусам, которые выезжают или заезжают на автобусную полосу. Это способствует безопасности и бесперебойному движению общественного транспорта.

Нововведения в использовании автобусной полосы направлены на оптимизацию дорожного движения, снижение пробок и улучшение условий работы общественного транспорта. Всем водителям рекомендуется быть внимательными к изменениям в ПДД и соблюдать правила использования автобусной полосы.

Как обойти наказание?

Многих водителей интересует, можно ли избежать наказания по ПДД выезд на обочину через сплошную? Достоверного алгоритма действий нет, однако каждый водитель вправе оспаривать решение инспектора, дело в противоречиях, которые имеются в статьях КоАП РФ. Например, можно воспользоваться можно тем, что, согласно правилам, ехать по обочине запрещается, однако на ней можно стоять. Поэтому, если вас остановили в момент выезда на обочину или выезда с нее, вы можете сказать инспектору, что не планировали движения по ней, а только собирались припарковаться.

Ситуация будет зависеть от поведения инспектора, чаще всего полицейский выписывает штраф на 1500 рублей. Однако попытаться стоит, возможно, вы будете убедительны, и инспектор пойдет вам навстречу. В данном случае спор во многом зависит от человеческого фактора. Если найдутся свидетели того, каким именно образом перемещался автомобиль, с большей вероятностью наказания удастся избежать. Может помочь и видеорегистратор, если вы действительно только припарковались на обочине.

Если вам не повезло, и полицейский оформил протокол, закон предусматривает процедуру обжалования, на которую дается 10 дней, решается это в судебном порядке. Жалобу можно подать и в ГИБДД, но, как правило, решения собственных сотрудников служба не отменяет.

Не следует путать затор на дороге с препятствием. Пробка движется и препятствием считаться не может: это просто поток транспорта, идущего значительно медленнее привычного режима. Препятствием является то, что само с проезжей части уйти не может и перекрывает движение, например, столкнувшиеся автомобили, упавшее дерево. Однако в этом случае видеорегистратор тоже не будет лишним. Имея его, вы с легкостью сможете доказать, что иного способа двигаться дальше у вас не было.

Почему опасно выезжать на обочину?

Штраф является наименее неприятным последствием, которое может быть. Как уже говорилось, существует риск лишиться права управления транспортным средством до 6 месяцев. Кроме этого, не стоит забывать о других участниках дорожного движения, которые могут находиться в этот момент на обочине и которых вы можете не заметить, спровоцировав таким образом ДТП с летальным исходом.

Даже если на обочине никого нет, она может представлять опасность для вашего автомобиля. Во-первых, грунт данного участка дороги не приспособлен для движения по нему, на нем могут лежать острые предметы, разнообразный мусор, находиться глубокие выбоины, наполненные водой, могут попадаться пятна масла и иные неприятные вещи. Кроме этого, не каждый автомобиль имеет хорошее сцепление с подобным типом дорожного покрытия: велик риск потерять управление и вылететь с дороги вообще. Особенно это опасно на трассе, где дорога может находиться на возвышении относительно окружающего ее ландшафта. В этом случае велик риск не только разбить машину, но и получить телесные повреждения или погибнуть.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая происходит на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы закрыты по выходным. Для этого устанавливается следующая комбинация дорожных знаков:

Эта комбинация символов означает, что полоса назначается только в будние дни. То есть можно ездить на нем по выходным.

Однако при этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает функционировать только автобусная полоса, и непрерывная разделительная линия, разделяющая ее, остается на месте и не может быть пересечена. То есть водитель может быть оштрафован за переход сплошной дороги, хотя движение по полосе не запрещено.
  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над обозначенной полосой установлен знак 3,1 «кирпич», движение по этой полосе запрещено (как в будние, так и в выходные дни).
  • день выходной. Самая сложная ситуация возникает, когда переносятся выходные. Например, если суббота объявлена ​​рабочим днем, то в этот день запрещается выходить на автобусную полосу.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы узнать, является ли текущий день рабочим или выходным, потребуется обратиться к нормативным документам.

Для начала рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Дополнительно выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году такая информация предусмотрена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 октября 2017 года N 1250 «О переносе свободных дней в 2018 году»:

В 2019 году действует Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Помните, что каждый год издается новое постановление правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос уик-энда создает проблемы для некоторых гонщиков. В основном мы говорим о тех, кто не работает в стандартную рабочую неделю, потому что им приходится следить за своим отпуском самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — рабочий день. Водители, выехавшие в тот день по обозначенным полосам движения в Москве, получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте осторожны.

Можно ли ездить по субботам

Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте. Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф.

В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией.

Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону. Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.

Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах. Стандартными исключениями их правил являются:

  • необходимость высадить пассажиров с правой стороны;
  • выехать из двора на дорогу.

https://youtube.com/watch?v=qn172it-0i8%26pp%3DygV20JzQvtC20L3QviDQu9C4INC10LfQtNC40YLRjCDQv9C-INCy0YvQtNC10LvQtdC90L3QvtC5INC_0L7Qu9C-0YHQtSDQsiDRgdGD0LHQsdC-0YLRgyDQsiDQnNC-0YHQutCy0LUg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgw%253D%253D

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Есть и другая ситуация, не менее сложная для большинства автомобилистов. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но обозначенная полоса препятствует проезду?

И здесь правила дорожного движения дают исчерпывающий и развернутый ответ. Поэтому в пункте 18.2 ПДД сказано, что автомобилист может заехать на участок маршрута транспортного средства при повороте направо (не двигаться по нему, то есть выезжать!). Однако это не должно мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в тех случаях, когда полоса движения разделена прерывистыми знаками. Если знаки заполнены, водителям категорически запрещается перестраивать полосу для движения автобусов. Следовательно, вы не можете повернуть на этом перекрестке. И ему ничего не остается, кроме как ехать прямо до следующего перекрестка.

Когда положен только штраф?

Но “кирпич” устанавливают не только перед односторонней дорогой. Так, он может висеть и для следующих целей:

  1. для обозначения отдельных зон въезда и выезда на заправках, парковках и других прилегающих территориях: соответственно, в конце въезда и выезда висит “кирпич”, повёрнутый в другую сторону для запрета въезда с той самой другой стороны,
  2. для обозначения запрета въезда на конкретную полосу (например, автобусную, встречную),
  3. для запрета проезда по встречной стороне дороги, если она отделена разделительной полосой,
  4. для препятствия заезда на какую-либо частную территорию, куда никаким автомобилям нельзя въезжать.

На заправке

…А также на парковках и в других местах, где отдельно регулируются въезды и выезды за движение под дорожный знак 3.1 в 2023 году по закону положен только штраф по норме в размере 500 рублей или даже предупреждение.

Но штраф будет только в том случае, если “кирпич” не скрывает за собой знак 5.5 “Дорога с односторонним движение”. Иначе будет лишение прав.

На автобусной полосе

В этом случае тоже положена штрафная санкция. Вот только уже 500 рублями не обойтись, так как здесь также предусмотрено более строгое наказание конкретно за движение по полосе для маршрутных ТС:

  • штраф 1 500 рублей по  за автобусную полосу,
  • 3 тысячи, если это же нарушение совершено в Москве или Петербурге ().

За встречку

А вот если знак разделяет встречную полосу, и вы поедете по ней, то можете нарваться уже снова на лишение прав на такой же срок, как за проезд по “односторонке” – от 4 месяцев до полугода, либо на штраф 5 тысяч.

Также предусмотрена ответственность за повторность нарушения – лишение на год или те же 5 000 штрафа в случае фиксации на камеру.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
  • Какое наказание за разворот на пешеходном переходе и когда он запрещён по ПДД?
  • Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Преимущества и ограничения для маршрутного транспорта

Может показаться, что для этого вида авто предусмотрено большое количество преимуществ перед остальными легковыми машинами, однако это не совсем так. Конечно, передвижение такого транспорта разрешено по выделенной полосе (как попутно, так и встречно). Вместе с тем чтобы эти преимущества не стали поводом для выписки штрафа, необходимо наличие определенных условий: соблюдение соответствующих знаков и необходимой разметки.

Любое несанкционированное действие приведет к нарушению:

  • Если участок дороги для движения маршрутного вида авто обозначен дорожным символом 3.1, то такси не имеет права передвигаться по нему. Несоблюдение этой установки влечет за собой штраф.
  • «Маршрутка» не имеет никаких привилегий при начале движения от остановки.
  • Выезд и обгон по полосе для МТС является нарушением.
  • Когда линия для общественного транспорта отделена от другого потока машин сплошной, не разрешается выезжать из этого участка дороги.
  • Также не разрешается заезд через сплошную для «маршруток» из общего потока.

Где можно бесплатно парковаться многодетным семьям?

Только в зонах платных парковок Москвы и Петербурга, при условии проживания в данных городах соответственно. Либо же на разрешённых для остановки местах по ПДД.

На платных парковках многодетные семьи могут бесплатно останавливаться при выполнении одновременно всех следующих условий:

  • в семье насчитывается не менее 3 детей,
  • все дети несовершеннолетние,
  • на данный автомобиль получено разрешение.

Таким образом, просто так приехать и поставить машину в зоне платной стоянки, будучи многодетным родителем, вы не можете. Для этого в 2023 году сначала необходимо получить специальное разрешение. Оформляется оно в МФЦ при наличии документов о многодетности.

Какой штраф предусмотрен за остановку или стоянку возле автобусной остановки?

Ответственность за остановку с нарушениями ПДД закреплена в ст. 12.19 КоАП.

В описываемом случае необходимо рассмотреть 3 ее пункта:

  1. п. 3.1 – остановка ближе 15м от автобусной остановки и на ней наказывается штрафом 1000 руб.
  2. п. 4 – остановка на дороге, помешавшая другим участникам движения, повлечет наложение штрафа 2000 руб.
  3. п. 6 – те же нарушения, совершенные в Москве или Питере, наказываются чуть более сурово – штрафом 3000 руб.

Помимо штрафа, водителей, оставивших свои автомобили на автобусной остановке, ждет еще большая неприятность – эвакуация автомобиля. При этом, если эвакуатор с погруженной машиной уже начал движение, то нарушителю остается только смириться и впоследствии оплачивать и штраф, и услуги эвакуатора, и содержание автомобиля на штрафстоянке.

Произошло ДТП из-за правила левой полосы – кто будет виноват?

Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств происшествия и условий дорожной обстановки. Одно следует указать точно. Суды при определении виновности (а вину и её степень определяет только суд – сотрудники ГИБДД лишь выписывают постановления, на основании которых в упрощённом порядке можно получить выплату по страховке ОСАГО) следуют простой логике причинно-следственной связи. То есть виновен в ДТП бывает тот, чьё нарушение привело к столкновению.

Особенно ярко это выражается при обоюдной вине. Тогда судья ставит вопрос: отсутствие нарушения которого из водителей могло бы предотвратить столкновение или уменьшить последствия? Ответ на данный вопрос и ставит ту или иную степень виновности каждого из участников.

Отсюда выводы и по нашему частному случаю перестроения или движения в левой полосе. Как примеры:

  • если один и водителей уже давно ехал в левом ряду 40 км/ч при разрешённых 90 км/ч, а другой влетел в него сзади, то причиной ДТП будет несоблюдение дистанции позади едущего,
  • если же первый перестроился, не уступив дорогу второму, то вина ляжет при прочих равных обстоятельствах уже на него.

То есть здесь можно смело утверждать, что само нарушение движения в левой полосе никак не может быть в причинно-следственной связи в произошедшим ДТП. То, что автомобиля не должно было быть, когда в него въехали, никогда не ставится в причину происшествия. Также, как не ставится в эту связь то, что не должно было быть в данном месте, к примеру, припаркованного в нарушение ПДД водителя. Потому что поставь на его место другой автомобиль, не нарушающий ПДД – удалось бы избежать столкновения?

Вот и в нашем случае – если в левом ряду движется тот, кому скоро нужно на разворот, с ним бы не столкнулся водитель другого автомобиля?

Но есть и ещё одна сторона этой “медали”. Дело в том, что Верховный суд однажды пояснил, что уступать дорогу нужно не всем, а только тем, кто имеет преимущество. Преимущество же нельзя иметь при отсутствии права на движение. В стандартных случаях с догоняющим “тошнота” в левом ряду это, конечно же, не работает, потому что обязанности уступать дорогу здесь вообще не возникает, как мы указали выше.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Знак 5.14.2 «Трасса для велосипедистов» используется для обозначения полосы, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов. Движение велосипедов и мопедов происходит в том же направлении, что и общий поток транспортного средства.

Знак «Велосипедная дорожка» устанавливается в начале полосы над этой полосой (вверху) или справа от полосы (в стороне от проезжей части).

За выезд на полосу, обозначенную знаком 5.14.2 «Велотрек», а также за движение по этой полосе транспортных средств, кроме велосипедов и мопедов, частью 2 статьи 12.15 предусмотрен штраф в размере 2000 рублей со дня опубликования.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году

Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.

  • Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
  • Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
  • Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

Людям в основном приходится тратить их время на посещение судов, ГИБДД, добиваться справедливости и решать свои проблемы со штрафами гораздо более длительное время и далеко не всегда это получается.

Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.

Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.

Выделяют два типа таких зон:

  • Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
  • Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.

Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.

Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.

В пункте 18.2 указано, что езда по участку, выделенному для движения маршруток и т.д., разрешается следующим видам транспорта:

  • школьным автобусам;
  • легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
  • машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • велосипедам, если область расположена справа.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

https://youtube.com/watch?v=oIpGw3Svsy0%26pp%3DygV20JzQvtC20L3QviDQu9C4INC10LfQtNC40YLRjCDQv9C-INCy0YvQtNC10LvQtdC90L3QvtC5INC_0L7Qu9C-0YHQtSDQsiDRgdGD0LHQsdC-0YLRgyDQsiDQnNC-0YHQutCy0LUg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgw%253D%253D

Всегда ли запрещено занимать крайний левый ряд на трассе?

Сколько составляет штраф ГИБДД за парковку на тротуаре?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий