Разбор ДТП в ГИБДД

Оформление ДТП

Как только произошло ДТП, водитель обязан выполнить определенные действия, закрепленные в правилах дорожного движения.

Порядок действий будет следующим:

сразу после столкновения остановить автомобиль. Сделать это необходимо как можно быстрее, чтобы сохранить общую картину произошедшего

Нельзя забывать про соблюдение ПДД и осторожность, чтобы избежать нового столкновения;
включить сигнал аварийной остановки, выйти из автомобиля и поставить соответствующий знак.

После чего ДТП обязательно должно быть оформлено в установленном законом порядке. При этом комиссар является лишь дополнительной помощью.

Законом предусмотрено 2 способа оформления ДТП:
  • сотрудниками ГИБДД;
  • водителя самостоятельно.

В первом случае все относительно просто: водители вызывают инспекторов, дожидаются их, после чего сотрудники самостоятельно заполняют все документы. Главный недостаток такого способа заключается в долгом времени ожидании. Нередкодаже из-за минимального столкновения придется ждать по 6 и более часов.

ВАЖНО !!! Водители могут оформить ДТП самостоятельно в упрощенном порядке без вызова инспектора на место аварии. Такой способ гораздо удобнее для небольших аварий, когда нет никакого смысла разбираться с инспектором. Упрощенное оформление происходит путем составления евпропротокола

Упрощенное оформление происходит путем составления евпропротокола.

Как доказать неумышленное оставление места ДТП

Говорить о противоправном оставлении места аварии лицом можно не во всех случаях. Например, если в результате ДТП были причинены тяжкие телесные повреждения людям или наступила смерть кого-либо, то никаких оправданий для виновника аварии быть не может. Суд может признать его поведение неумышленным, если в аварии пострадали только транспортные средства участников ДТП и им причинен незначительный ущерб.

Немаловажное значение при оценке поведения виновника аварии придается мнению потерпевшей стороны. Поэтому первым делом примите меры к урегулированию отношений с пострадавшей в ДТП стороной: возместите причиненный ущерб

Отсутствие материальных претензий со стороны потерпевших расценивается как смягчающее ответственность обстоятельство и принимается во внимание судом при определении меры наказания

Большое значение также имеют следующие факты: 

  • чистосердечное раскаяние виновника аварии;
  • полное признание им своей вины.

В то же время объясните причины, которые привели к аварии. Например, подтвердите, что в день аварии были плохие погодные условия и видимость на дороге была плохой. Для этого заручитесь справкой органов местной метеослужбы.

Обратите внимание на сроки исковой давности. Если они истекли, то вопрос об административной ответственности снимается. Для дел такой категории он равен трем месяцам. 

Для дел такой категории он равен трем месяцам. 

Рассмотрим несколько примеров из судебной практики по делам об оставлении водителями места происшествия.

Пример 1. На одной из улиц Санкт-Петербурга произошло незначительное столкновение двух автомобилей. Виновник аварии не заметил момента столкновения и продолжил дальнейшее движение. Пострадавший автовладелец вызвал сотрудников ГИБДД. В результате проведенных мероприятий виновное лицо было установлено и лишено права на управление автомобилем в течение одного года.

Будучи несогласным с данным решением, виновник аварии обжаловал его. При повторном рассмотрении дела он признал свою вину. К этому моменту им также был возмещен ущерб пострадавшей стороне в полном объеме. Пострадавший в суде не настаивал на наказании виновника аварии и не возражал против освобождения его от ответственности.

С учетом всех этих обстоятельств городской суд ограничился вынесением виновнику аварии устного предупреждения

Данный пример подчеркивает важность нахождения общего языка с пострадавшей в ДТП стороной

Пример 2. В Новосибирске произошло ДТП с участием автобуса и легкового автомобиля. Водитель автобуса уехал с места ДТП, так как не заметил случившегося. Водитель легкового автомобиля был вынужден вызвать сотрудников ГИБДД. В отношении водителя автобуса было возбуждено административное производство. Потерпевший написал заявление о рассмотрении дела без его участия.

В суде виновнику аварии удалось доказать, что он не заметил аварии, так как потерпевший не подавал никаких сигналов, чтобы привлечь его внимание. Это обстоятельство было подтверждено и показаниями свидетелей. В суде виновник аварии подтвердил свое желание и наличие возможностей погасить полностью причиненный им ущерб

В суде виновник аварии подтвердил свое желание и наличие возможностей погасить полностью причиненный им ущерб.

Судья прекратил производство по делу, посчитав, что в действиях виновника ДТП не было состава административного правонарушения. Данный пример свидетельствует о возможности доказать отсутствие умысла в оставлении места аварии.

Обзор судебной практики показывает, что возможность избежать ответственности или смягчить наказание можно только тогда, когда речь идет о незначительном ущербе, причиненном имуществу участников аварии. В авариях со смертельным исходом или при наличии повреждений, причиненных здоровью участников дорожного движения, оставление места ДТП безнаказанным не остается.

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

Расследование ДТП на предприятии

Расследование ДТП, проводимое на предприятии, должно начаться сразу после того, как о событии станет известно, по письменному приказу руководителя. Процедура длится до 5 дней. Если пострадали люди, период служебного выяснения может быть увеличен. Как это происходит:

Водителю служебного авто следует сообщить на службу о ДТП сразу после произошедшего, чтобы сотрудник фирмы мог приехать и осуществить необходимые для расследования действия

Это важно для самого участника аварии. Ведь предприятие заинтересовано в объективном рассмотрении и не позволит напрасно обвинить своего водителя

Как классифицируется вред здоровью при ДТП

В ситуации, при которой в дорожной аварии пострадали люди, практически всегда заходит разговор о телесных повреждениях. Ведь в итоге в большей или меньшей степени травмируются разные части тела, организма.

Степень нанесенного вреда здоровью при ДТП определяется несколькими факторами. Среди них на первом месте стоят опасность полученных травм для жизни и мера утраты потерпевшим трудоспособности.

В зависимости от серьезности увечий отличается и ответственность, которая бывает как административной, так и уголовной. Дополнительно у виновника ДТП существует обязанность возместить пострадавшему материальный, моральный ущерб.

Легкий

Определение данного типа вреда содержится в примечании к ст. 12.24 КоАП РФ. Согласно данной нормы легкими повреждениями стоит считать непродолжительное расстройство здоровья или незначительную потерю трудоспособности.

Дополнительно необходимо обратиться к приказу Минздрава РФ от 24.04.2008 № 194н (далее – Приказ № 194н). В п. 8.1 указано, что период нахождения на больничном составляет до трех недель.

Незначительные ссадины, кровоподтеки, ушибы, царапины к телесным повреждениям не относятся. Соответственно, не будет и наказания.

В таком случае разговор заходит об административной ответственности. Причем она отличается в зависимости от того, кто причастен к происшествию.

Когда упоминается о водителе, наказание прописано в ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ. Это может быть как штраф в сумме 2500 – 5000 рублей, так и лишение прав на 1–1.5 года.

Однако причинению вреда нередко способствуют действия пешеходов, иных участников движения. К примеру, человек неожиданно выбежал на дорогу. Водителю пришлось резко затормозить, в результате чего он ударился об руль.

Здесь уже административная ответственность прописана в ч. 2 ст. 12.30 КоАП. Размер денежных санкций за легкие и средние травмы одинаков – 1000-1500 рублей.

Средний

Он характеризуется неопасным для жизни продолжительным расстройством здоровья или стойкой утратой трудоспособности не менее чем на 1/3. Период нахождения потерпевшего на больничном – от 21 дня и более.

Здесь также предусмотрена административная ответственность. По ч. 2 ст. 12.24 КоАП водителю грозит штраф в сумме 10 000–25 000 рублей или временное изъятие водительского удостоверения на 1.5-2 года.

Нередко бывает так, что в результате дополнительного медицинского обследования средние телесные повреждения трансформируются в тяжкие. Тогда возбуждается уголовное дело по первой или второй части ст. 264 УК РФ с одновременным закрытием административного производства.

Тяжкий

Его причинение уже оборачивается уголовной ответственностью. Субъектом преступления является виновный водитель автомобиля, другого транспорта, на управление которым требуется получать права.

В п. 6.1 Приказа № 194н тяжкие телесные повреждения характеризуются как травмы, создающие прямую угрозу жизни. Сказанное касается и увечий, вследствие которых опасное для человека состояние развивается со временем. В свою очередь, в ст. 111 УК РФ содержится еще один признак вреда – стойкая потеря трудоспособности более, чем на треть.

Наличие тяжкого вреда здоровью, источники его происхождения устанавливает экспертиза. Полученные результаты затем описывает суд в своем приговоре.

Со смертельным исходом

Нередко вследствие полученных травм человек умирает спустя время в больнице. В таком случае задачей следствия и суда является определение причинной связи между увечьями и наступившей смертью.

Без экспертизы в этом случае также не обойтись. Ее выводы служат основанием для переквалификации преступления с ч. 1 ст. 264 на части с третьей по шестую в зависимости от дополнительных признаков.

Естественно, при совершении ДТП со смертельным исходом, ужесточается ответственность для подсудимого. И лишение свободы вполне реальный сценарий дальнейшего развития событий.

Сроки оспаривания протоколов и постановлений

Независимо от инстанции, через которую вы планируете обжаловать постановление (это может быть ГИБДД или суд), у вас по закону есть всего 10 календарных дней с учетом выходных и праздников. Это указано в первой части статьи 30.5 из КоАПа. Форма подачи жалобы (лично или через почту) выбирается вами самостоятельно.

Срок пересылки не учитывается, а штемпель на конверте с квитанцией позволят вам при необходимости доказать, что вы успели все сделать в срок (если вам откажут в принятии жалобы). Аналогичная ситуация и с повесткой, если вы из-за позднего получения бумаги пропустите судебное заседание.

Если у вас нет возможности надлежащим образом оформить жалобу в определенные сроки, а на то есть уважительная причина, подайте заявление на восстановление срока для обжалования. В нем нужно указать причину – болезнь, рабочая командировка или что-либо еще. Если заявление удовлетворят, начинайте готовить пакет документов, с помощью которого сможете отменить протокол ГИБДД в результате обжалования.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Что означает обоюдная вина в ДТП в 2023 году?

С одной стороны всё очень просто. Это тот случай, когда все участники аварии признаны её виновниками… Даже если в разной степени.

С другой стороны, самого определения термина “обоюдная виновность” вы не найдёте ни в одном законе или нормативно-правовом акте России:

Тем не менее, законодательство 2023 года вполне чётко регулирует все вопросы, связанные с этим. И “обоюдкой” считается 2 случая:

  • когда виновность того или иного участника ДТП установить не удалось (это не совсем правильный с точки зрения правового поля случай, и его следовало бы обжаловать в суде),
  • когда все водители признаны виновниками аварии – эта ситуация чаще всего называется обоюдной виной.

При этом, не имеет значения, сколько всего машин попало в происшествие: 2 или больше. Если в ДТП участвовало, например, 10 автомобилей, то обоюдным данную аварию можно назвать только тогда, когда у всех 10 определена виновность в этом происшествии – что, конечно же, большая редкость.

А если, к примеру, в инциденте 3 участника, но только двое из них признаны виновниками, то само ДТП не является обоюдным, но таковой является вина этих двоих водителей.

Кто решает, что виновность взаимная?

Виновность в происшествиях уполномочен устанавливать только суд. И именно судья своим решением резюмирует о степени виновности лиц, участвовавших в аварии.

Однако, это не значит, что все вытекающие из “обоюдки” последствия в виде возмещения вреда тоже идут через суд. Вовсе нет. Если никто из участников происшествия не обратиться в судебный орган, то просто выплата будет в равных долях. Об этом мы ещё поговорим ниже.

При “обоюдке” никто никому ничего не должен – это правда?

При обоюдном ДТП вред причинён? Да, причинён. Незаконными действиями? Именно таковыми! Чьими незаконными действиями? Всех участников ДТП.

Из этого следует, что при “обоюдке” в 2023 году не работает правило, что никто из водителей не платит другим и просто сам восстанавливает свой автомобиль. Наоборот, из нормы статьи 1064 ГК РФ следует, что каждый из участников является одновременно и потерпевшим, и виновником. Соответственно, и он возмещает вред, и ему. Однако, не в полной мере, а согласно степени вины.

Судебная практика: не любое нарушение влечёт уменьшение возмещения!

Однако, обратите внимание, что в ситуации, когда все участники признаны виновниками (сотрудниками ГИБДД), не всегда ДТП считается обоюдным. Потому что не любое нарушение является причиной именно вины в аварии

Объясним проще. В законодательстве 2023 года есть 2 меры ответственности за то или иное нарушение:

  • административная или уголовная – устанавливается государством,
  • гражданская – в виде возмещения причинённого таким нарушением вреда.

Например, водитель проехал на запрещающий сигнал светофора и устроил аварию. В этом случае он несёт 2 меры ответственности:

  • платит штраф в размере 1 000 рублей за проезд на красный (или жёлтый),
  • возмещает ущерб за другой автомобиль, в который он въехал (либо это делает его страховка ОСАГО).

Так вот, при наличии нарушения ПДД, к примеру, административное наказание при его наличии в действующем КоАП РФ наступит в любом случае. Но вот не всякое нарушение влечёт ответственность гражданскую.

Вернёмся к вышеописанному примеру ещё раз. Допустим, что второй водитель был без действующего полиса (в то время, как первый в него врезался, выехав на перекрёсток на красный сигнал светофора). Но это уже не повлечёт обоюдной вины в этом ДТП.

Здесь всё очень просто. При дорожном происшествии для наличия последствий в виде гражданской ответственности должна быть установлена причинно-следственная связь допущенного нарушения с причинением вреда имуществу или здоровью других лиц. Есть ли такая связь, если у участника ДТП нет страховки ОСАГО? Нет. Равно как её не будет, например, если водитель был в нетрезвом виде, скрылся, был не пристёгнут и тому подобное.

Таким образом, обоюдное ДТП может быть только в том случае, когда оба допущенных нарушения ПДД стали причиной аварии. Именно так считает и Верховный суд. В судебной практике есть Определение №24-КГ18-17, где ВС указал буквально следующее:

Таким образом, одно лишь наличие протокола и/или постановления ГИБДД у второго участника не является основанием для признания вины в ДТП обоюдной. Его ответственность за причинённый ущерб появляется только в том случае, когда такое нарушение стало причиной данного происшествия.

Документальное оформление ДТП — варианты действий

Следующий шаг — оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

1Самостоятельное оформление документов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент — не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших — последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ дает право на заполнение извещения о ДТП без привлечения сотрудников силовых структур в случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО.

  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП.

  • У одного из водителей бланка извещения, который выдается страховой компанией.

Общего ущерба, не превышающего 50 000 рублей.

В первую очередь вам необходимо попросить у второго участника полис ОСАГО. Тщательно проверьте номер, дату выдачи, срок действия, наименование и адрес компании-страхователя. Скрупулезное заполнение всех полей извещения — ваш гарант на получение страховой выплаты.

После оформления бланка его подписывают оба водителя. И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением:

Заявления о возмещении убытка.

Цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии.

Заявления о подлинности предоставляемых материалов.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

2Предоставление материалов на пост ГИБДД.

Если у вас нет при себе бланка, вы не уверены в том, что сможете правильно его заполнить или сумма ущерба превышает установленную — направляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Представьте сотруднику все имеющиеся у вас материалы, и он составит протокол и оформит необходимые документы.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;».

Часть 1 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

3Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии.

Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия

Абзац 2 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

4ДТП без оформления документов.

В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии

Часть 3 абзаца 3 п. 2.6.1. правил Дорожного Движения РФ

Самостоятельное документальное оформление аварии значительно упрощает ситуацию, но при малейшем недочете в составленных документах страховые службы могут отказать в выплате. Профессиональный юрист, специализирующийся на дорожных спорах, поможет справиться с любыми проблемами и советами подскажет, что делать при ДТП без пострадавших в 2021 году.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней, с того дня как было получено заявление, протокол и все другие материалы дела. Когда проходит два месяца, то весь административный материал списывается.

Очень часто виновник ДТП считают, что правильным выходом из ситуации будет постоянное укрытие от повесток под разными предлогами, отказываться их получать. Поскольку согласно кодексу, дело можно рассматривать, только в присутствии виновника. Человек должен знать точное время, место где будет происходить просмотр дела. Нарушитель зачастую просто рассчитывает, на то что пройдет два месяца и дело будет закрыто.

Оформление ДТП при неотчётном происшествии

Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

  • собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей;
  • сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений;
  • составить схему ДТП;
  • составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений;
  • в зависимости от обстоятельств дела и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела.
    К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на медицинское освидетельствование. Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.

На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение

Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Справка о ДТП

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Особенности проведения процедуры

Самый первый этап рассмотрения ДТП в ГИБДД — это выезд на место происшествия. Если в результате аварии пострадавшие отсутствуют, то выезжает только инспектор. При наличии жертв для оформления аварии привлекается оперативно-следственная группа, состоящая из инспектора, следователя и эксперта. По прибытии на место должностные лица фиксируют обстоятельства произошедшего, опрашивают свидетелей, а также осуществляют фото и видеосъемку места происшествия. На основании собранных данных составляется схема ДТП, с которой должен ознакомиться каждый из участников аварии. Если все со всем согласны, инспектор на месте составляет постановление. В случаях, когда имеются спорные обстоятельства или кто-то выражает свое несогласие, материалы для дальнейшего разбора передаются в ГИБДД.

Как оформить ДТП по Европротоколу

Как оформлять ДТП по новым правилам? Регламент Европейского протокола предусматривает оформление документов при аварии без вмешательства сотрудников автоинспекции. Это значительно сокращает время регистрации инцидента. Стороны вполне могут сами оформить протокол перед обращением к страховой компании, тем самым взять на себя определённые обязательства. Такое решение выгодно ещё и другим автомобилистам, поскольку авария не станет преградой для проходящих рядом автомобилей, не создаст новую аварийную ситуацию.

Разумеется, подобная процедура практикуется, если к инциденту причастно не больше двух передвижных средств, нет пострадавших, не причинён урон дорожным атрибутам и участники имеют полисы автогражданской ответственности. По Европротоколу пострадавшей стороне выплачивается страховка — 50 000 рублей.

Составляется данный документ довольно просто — заполняется извещение о совершении дорожного инцидента. Если по какой-либо причине бланка не оказалось, его можно попросить у любого проезжающего мимо водителя. Бланк заполняется шариковой ручкой на твёрдой поверхности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий