Правила эксплуатации автомобиля

Правильная эксплуатация — машина

Правильная эксплуатация машин повышает срок их службы и является эффективным средством экономии материалов.

Правильная эксплуатация машины является эффективным средством повышения ее надежности и долговечности.

Основой правильной эксплуатации машин является плановое обеспечение их обслуживанием и ремонтом, исключающее или сводящее к минимуму возможность внезапных отказов.

При правильной эксплуатации машины для укладки бетонной смеси работают бесперебойно, детали их изнашиваются нормально, снижаются расходы на эксплуатацию при максимальной производительности. Чтобы обеспечить нормальный режим эксплуатации, необходимы: внимательный осмотр машины перед началом работы и устранение возможных неисправностей; проверка работы ее приводов и отдельных узлов и регулировка их; своевременная и правильная смазка трущихся поверхностей в соответствии с картой смазки; очистка загрязнившихся узлов от бетона.

Схема для правильной установки щеток.

Важным показателем правильной эксплуатации машины постоянного тока является хорошая коммутация. Необходимым условием для этого является расположение щеток на нейтральной линии. Если это условие не выполняется, то возникает искрение под большей частью щеток или у всех с наличием неустранимого почернения коллектора и следами нагара на щетках. У машин постоянного тока при номинальном режиме должно наблюдаться лишь слабое искрение приблизительно у половины щеток.

В чем заключается правильная эксплуатация машин, механизмов и инструмента.

Как для организации правильной эксплуатации машин, так и для их производства требуется большое количество специалистов. Поэтому в ряде высших учебных заведений организована подготовка инженеров-механиков по строительным и дорожным машинам. С этой целью создан специальный курс Дорожные и строительные машины, механическое оборудование предприятий строительной индустрии. Впервые этот курс был прочитан в феврале 1929 г. в Московском институте инженеров транспорта ( МИИТ) проф.

Мероприятия, связанные с правильной эксплуатацией машин.

Потенциальная диаграмма коллектора.| Слоеная щетка.

При правильном выборе марки щеток и правильной эксплуатации машины постоянного тока в результате электролиза на коллекторе образуется политура, состоящая из пленки окислов меди. Наличие политуры на коллекторе является свидетельством хорошей коммутации машины.

Газодинамические характеристики имеют очень важное значение для правильной эксплуатации машин. Однако для проектирования новых машин важно иметь безразмерные характеристики группы ступеней или каждой ступени в отдельности.

Обоснованные нормы выработки имеют большое значение для правильной эксплуатации машин

Для опрыскивателя одного и того же типа могут изменяться многие величины, влияющие на его производительность; удельный расход жидкости, скорость движения, ширина захвата, расстояние от места работы до заправочного пункта и способ заправки. Поэтому производительность опрыскивателей не может быть выражена одним числом — средней величиной, как это нередко делают составители инструкций. Ее нужно определять для данных конкретных условий.

Обоснованные нормы выработки имеют большое значение для правильной эксплуатации машин. Для опрыскивателя одного и того же типа могут изменяться многие величины, влияющие на его производительность; удельный расход жидкости, скорость движения, ширина захвата, расстояние от места работы до заправочного пункта и способ заправки. Поэтому производительность опрыскивателей не может быть выражена одним числом — средней величиной, как это нередко делают составители инструкций. Ее нужно определять для данных конкретных условий.

Следует иметь в виду, что при правильной эксплуатации машины простои из-за ее неисправности отсутствуют.

Следует отметить, что, несмотря на важное значение граничной смазки для правильной эксплуатации машин, до сих пор не установлены законы граничного трения и имеется очень много спорных и неясных вопросов, хотя в этой области и были проведены многочисленные исследования.

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Чтобы управлять прицепом, владелец должен:

  • Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
  • Наличие работающих габаритных огней.
  • При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.

При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10 0 С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.


Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона. Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом

Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза


Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года. Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.


Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1.  Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Термины надежности

Для того чтобы дать оценку надежности автомобиля, необходимо правильно классифицировать термины надежности.

Исправность — это состояние автомобиля, при котором он соответствует всем тех­ническим требованиям, установленным нормативно-технической до­кументацией как в отношении основных параметров, характери­зующих нормальное выполнение заданных функций, так ив отношении второстепенных параметров, характеризующих внешний вид, удобство эксплуатации и т. д.

Неисправность — это состояние автомобиля, при котором он в данный момент времени не удовлетворяет хотя бы одному из тре­бований, установленных нормативно-технической документацией.

Работоспособность — это состояние автомобиля, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Значит, между работоспособностью и исправностью существует очень важное различие: исправность предполагает, что выполняются все требования, относящиеся как к основным, так и к второстепенным параметрам, установленным нормативно-технической документацией. Работоспособность характеризует только требования, относящиеся к основным параметрам. Требования, относящиеся к второстепенным параметрам, могут не выполняться

Так, например, автомобиль остается работоспособным, когда у него повреждены лакокрасочные или антикоррозионные покрытия, сгорела лампочка освещения щитка приборов и т.д

Требования, относящиеся к второстепенным параметрам, могут не выполняться. Так, например, автомобиль остается работоспособным, когда у него повреждены лакокрасочные или антикоррозионные покрытия, сгорела лампочка освещения щитка приборов и т.д.

Крепежные работы.

Крепежные
работы предназначены для обеспечения
нормального состояния (затяжки) резьбовых
соединений. В объеме ТО в зависимости
от вида ТО и типа подвижного состава
эти работы составляют 25-30%. При ТО-1
необходимо проверить и, если требуется,
подтянуть несколько десятков соединении.
При ТО-2 это количество значительно
возрастает. При текущем ремонте
большинство сборочно-разборочных
операций связано с крепежными работами.

Резьбовые
соединения обеспечивают сборку узлов
как посредством резьбы, находящейся
непосредственно на детали (свеча
зажигания, шаровые пальцы шарниров
рулевого привода, регулировочные винты
в механизме газораспределения), так и
при помощи крепежных деталей — болтов,
шпилек, гаек специального и общего
назначения. Специальные применяют в
ответственных узлах (шатунные болты,
шпильки крепления головки цилиндров)
или там, где без них технология
сборки-разборки усложнится (например,
квадратные гайки, устанавливаемые в
пазы, где они удерживаются от прокручивания).
Ответственные крепежные соединения
имеют мелкий шаг резьбы и защитное
покрытие.

Неисправности
резьбовых соединений

— это ослабление предварительной затяжки,
повреждения и срыв резьбы. Ослабление
резьбовых соединений и их самоотворачивание
нарушают регулировку и приводят к
ухудшению эксплуатационных свойств
автомобиля, к потере герметичности
уплотнений, к возрастанию динамических
нагрузок на детали и к их поломкам.
Самоотворачивание происходит в основном
из-за вибраций, в результате чего
снижается сила трения в самой резьбе и
на контактном торце гайки или головки
болта. Быстрому ослаблению крепления
подвержены стартер, генератор, топливный
насос, карданный вал. Вероятность
самоотворачивания резко возрастет,
если перед сборкой резьба была повреждена.
Прилагаемое при затяжке усилие в этом
случае приходилось в основном на трение
в самой резьбе. Подтягивание резьбового
соединения без необходимости нарушает
его стабильность и снижает величину
первоначального натяга. Крепежные
детали, использовавшиеся 10-15 раз,
сохраняют предварительную затяжку в
2-3 раза хуже, чем новые.

При
невыполнении требуемых объемов крепежных
работ при ТО-2, например, у двигателя, к
80-100 тыс. км его пробега ослабевает
затяжка почти 15% резьбовых соединений.

Срыв
резьбы при ремонтах является также
распространенным дефектом. Основная
причина этого — затяжка соединений с
усилиями, значительно превышающими
нормативные.

Замятую
резьбу можно восстановить специальным
режущим инструментом (плашками,
метчиками). Оборвавшуюся часть болта
или шпильки из резьбового отверстия
удаляют сверлом меньшего диаметра.

Защита
резьбы
.
Продолжительность простоя автомобилей
в обслуживании или ремонте, трудоемкость
работ очень часто увеличиваются из-за
сложности разборки корродированного
резьбового соединения. При этом могут
возникнуть поломки. Для предотвращения
этого перед каждой сборкой резьба должна
быть очищена и смазана маслом. Наилучший
эффект дает применение противокоррозионных
средств на масляной основе. В дальнейшем
разборка этого узла будет значительно
облегчена.

Заржавевшее
резьбовое соединение следует очистить
металлической щеткой, смочить специальными
проникающими жидкостями, можно тормозной.
Эффективно также применение какого-либо
жидкого преобразователя ржавчины или,
в крайней случае, уксусной кислоты- Но
в последнем случае детали резьбового
соединения необходимо затем промыть
водой и смазать.

Механизация
крепежных работ и применяемое оборудование

Для
сокращения доли ручных работ применяют
пневмо- или электрогайковерты с различными
видами насадок при работе с гайками
(болтами) или винтами. Гайковерты обычно
используются при работе с крепежными
соединениями, имеющими большие моменты
затяжки, например с гайками колес, рессор
и стремянок. Гайковерты выполняются
переносными или передвижными для
удобства их транспортирования к
автомобилю, имеют электрический привод.
Их действие основано на использовании
энергии маховика, приводимого в движение
электродвигателем. Между захватом для
гайки (торцовым ключом) и маховиком на
ведомом валу устанавливается кулачковая
муфта с пружиной и рычагом управления.
Гайковерты, имеющие такой принцип
действия, называются инерционно-ударными.
На ряде гайковертов предусмотрена
возможность регулирования момента
затяжки гаек.

Назначение автомобиля по специфике выполняемых работ

Транспортировка

Данное назначение автомобиля имеет две подкатегории: перевозка пассажиров и перевозка грузов. К данному разделу можно отнести, как личные авто, используемые для транспортировки, так и общественный пассажирский транспорт и автомашины, задействованные в сфере логистики.

Выполнение специальных работ

К данной категории относится спецтехника и служебный транспорт во всем его многообразии: автокран, пожарные машины, машины скорой помощи и многое другое. Иногда служебные автомобили, которые не являются специально оснащенными для выполнения тех или иных работ, а имеют, только символику организации, выделяют в отдельный подраздел. Но, как правило, это способствует путанице и, следовательно, такое разделение нецелесообразно. Просто в таком случае назначение автомобиля несколько расширяется, то есть он может, как осуществлять транспортировку, так и выполнять спецработы.

Достижение высоких скоростей

Данный тип автомобилей делится на две категории: гоночные, созданные специально ля участия в гонках, и рекордно-показательные, созданные для установки рекордов скоростей, либо, как экспериментально-показательные модели.

Подготовка кузова автомобиля к эксплуатации зимой

В осенние месяцы пока ещё тепло на улице нам необходимо осмотреть днище автомобиля на предмет коррозия и загрязнений. Удобней всего это будет сделать на подъёмнике на станции технического служения. Далее необходимо будет заказать мойку днища и колёсных арок, после чего нужно будет в случае необходимости выполнить антикоррозионную обработку днища и колёсных арок.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами. В багажнике и салоне нам необходимо будет тщательно вычистить пол и вытереть скопившуюся влагу, чтобы в зимний период она не привела к коррозии металла.

Следующим шагом будет осмотр внешней части кузова и  лакокрасочного покрытия на предмет крупных трещин и сколов, которые могут привести к вздутию краски и ржавлению металла. Если вы обнаружите какие-то трещины, то их необходимо будет обработать специальной грунтовкой. Далее необходимо осмотреть крепления брызговиков. В зимний период времени брызговики будут подвергаться наледи и грязи, из-за чего они могут просто сломаться и отвалиться. Далее необходимо проверить смазку всех замков дверей, капота и багажника. Если этого не произвести, то в ближайший ночной мороз они замерзнут, и утром вы не сможете открыть багажник либо водительскую дверь. Чтобы смазать замки дверей необходимо сначала протереть их спиртом либо раствором ацетона, после чего посыпать замки истолченным грифелем либо порошком коллоидного графита.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами.

Транспортные условия эксплуатации

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.

К ним причисляют:

  • дорожные и климатические условия;
  • режим движения и нагрузка на агрегаты ТС;
  • стиль вождения;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • правильное техническое обслуживание.

Рекомендуем для прочтения:

  • Техническая эксплуатация автомобилей
  • Запрет на эксплуатацию автомобиля
  • Срок эксплуатации автомобиля
  • Техническое состояние автомобиля

Похожие

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию shantui construction machinery co., LtdВт (320 л с.). Настоящее руководство описывает устройство машины, технические характеристики, правила эксплуатации и технического… Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим… Инструкция по эксплуатации введениеПоздравляем Вас с покупкой автоматической упаковочной машины производства нашей компании. Прежде чем вы начнете эксплуатацию машины,…
Инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию код: 12114010 rev.: 01/2015В ней содержится вся информация и предупреждения, необходимые для правильной установки и эксплуатации машины, а также информация… Тема. Регуляторы швейной машины. Машинная иглаОборудование: 3 швейные машины, 3 шаблона инструкций по эксплуатации швейной машины, 3 набора машинных игл, 3 катушки ниток, 3 отвертки,…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим…Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим персоналом и работниками ремонтных предприятий конструкции машины,… Инструкция по эксплуатации tk 38;tk 36Инструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию…
Инструкция по эксплуатации длИнструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию… Инструкция по эксплуатации Внимательно прочтите эту инструкцию перед…Благодарим вас за покупку швейной машины brother. Перед использованием машины обязательно внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации…
Type specialБлагодарим вас за приобретение швейной машины. Перед использованием Вашей новой машины, пожалуйста, прочтите правила техники безопасности,… Автоматическая офсетная машина для двусторонней печатиРуководство по эксплуатации предназначено для обеспечения безопасной и эффективной работы печатной машины. Перед эксплуатацией и…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительнойК работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительныхК работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин очистки корнеплодов (Д2)К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Ооо «фросто» машины картофелеочистительные кухонные типаМашины картофелеочистительные кухонные типа мкк (далее – по тексту машины) предназначены для очистки картофеля и других корнеплодов…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Нюансы

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

Условия эксплуатации автомобиля подразделяются на: — дорожные условия эксплуатации, определяющиеся характеристиками автомобильной дороги (подъемы, спуски, повороты, тип дорожного покрытия, ширина проезжей части и т. п.), интенсивностью движения транспортного потока, значением законодательного ограничения скорости; — природно-климатические свойства эксплуатации, определяющиеся температурой, влажностью, давлением окружающего воздуха, интенсивностью осадков, сезонным изменением состояния дорожного покрытия; — транспортные условия эксплуатации, определяющиеся дальностью перевозок и расстояниями между остановочными пунктами, видом и характеристиками груза, количеством пассажиров и т. д.; — экономические условия эксплуатации, определяющиеся уровнем цен, тарифов, налогов в том или ином государстве; — социальные условия эксплуатации, определяющиеся представлениями потребителей автомобиля о моде, престижности и т. д.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

К условиям эксплуатации относятся дорожные, транспортные и природно-климатические условия.

Дорожные условия эксплуатации характеризуются рельефом местности, продольным профилем дороги и извилистостью в плане, шириной проезжей части, числом полос движения, ровностью и прочностью дорожного покрытия, стабильностью состояния дорого, интенсивностью, режимом и видом движения, а также помехами.

По назначению дороги подразделяются на дороги общего пользования, автомагистрали, внутрихозяйственные (сельские) и городские (улицы). Дорожные условия эксплуатации оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные свойства автомобиля.

Транспортные условия эксплуатации характеризуются видом и количеством перевозимых грузов, дальностью перевозок, способами погрузки и выгрузки грузов, режимом работы, видом маршрутов, условиями хранения, техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.

Транспортные условия эксплуатации определяют специализацию автомобиля, которая обеспечивает максимальную приспособленность к перевозке определённого вида груза.

Природно-климатические условия эксплуатации характеризуются температурой окружающего воздуха, атмосферным давлением и осадками (туман, дождь, снег).

Территория России включает в себя в основном зоны умеренного и холодного климата.

  • Презентация здоровьесберегающие технологии в доу для инструктора по физической культуре

      

  • Внешняя политика сша на ближнем востоке кратко

      

  • Тема недели в детском саду насекомые старшая группа

      

  • Организация образовательной среды по формированию культурно гигиенических навыков конкурс в доу

      

  • Аппликация букет для мамы в детском саду старшая группа

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО

(40-ФЗ Статья 4 п.1).
Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком

На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

При каких неисправностях можно эксплуатировать

Во время поломок рулевого управления, колёс и шин, тормозной системы, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, внешних световых приборов, двигателя и других конструктивных элементов передвижение на авто недопустимо. При других неполадках сотрудники ГИБДД не имеют права запрещать пользоваться автомобилем.

Когда неисправности не несут угрозу жизни, на машине можно передвигаться, например:

  • нерабочий стеклоподъёмник (на безопасность движения никак не влияет);
  • неисправный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Эксплуатация ТС — это не только пользование автомобилем в личных и коммерческих целях, но и целая система правил, которые утверждены и регулируются на законодательном уровне. Соблюдение установленных государством требований поможет безопасно передвигаться по дорогам и существенно продлит срок службы вашего авто. К тому же нарушение указанных норм и правил, утверждённых Правительством РФ в нормативно-правовых документах, приводит к наложению штрафа на владельца транспорта, а в некоторых случаях к более строгим наказаниям.

Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства

Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.


Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.


Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.


Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного. Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий