Какой штраф или лишение прав за спецсигналы на автомобиле по ПДД?

Типы спецсигналов

Автомобиль с мигалкой: как уступить ему дорогу

Если у вас имеется хороший автоинструктор в качестве консультанта, то во время учебного вождения по городу он обязательно объяснит все тонкости такого явления на дорогах, как пропуск автомобиля с мигалкой.

Несколько советов пригодятся тем, кто только познает азы самостоятельного практического управления транспортом в оживленном городском потоке. Если сложилась подобная ситуация, лучше быть осведомленным, как нужно себя вести этом случае. То есть, как правильно пропустить спецтранспорт, едущий с проблесковыми маячками.

Что означает понятие «уступить дорогу», когда оно относится к спецмашинам? Предполагается, что шофер автомобиля в данном случае не имеет права проводить какой-то маневр, а также начинать, возобновлять или продолжать езду, если такое действие будет каким-либо образом мешать транспортному средству со специальным сигналом проехать в том направлении, в котором он движется.

Итак, что делать, а также чего не делать, если в зоне вашего движения появляется машина со включенным маячком.

Что делать запрещается

  • Шофер в той ситуации, когда до момента появления «спецсигнального» транспорта его авто было неподвижно, не должен начинать выполнять маневр или стартовать. Если до появления такого автомобиля ваша машина находилась в процессе езды, то нужно стоять у обочины.
  • Термин «запрещено продолжать движение» относится к транспортным средствам, которые перед тем, как появилась необходимость уступить дорогу, находились в напроезжей части. Такие автомобили должны остановиться. Кроме того, любые маневры (поворот, разворот), которые помешают транспорту с «мигалками» также запрещены.

Если спецмашина движется справа

Если оснащенное спецсигналами транспортное средство приближается справа к перекрестку, к периметру, то, как правило, неоднозначности ситуации не возникает в таком случае. Водителю следует просто не совершать никаких маневров или уступить полосу. Ваш автомобиль тогда никак не помешает транспорту с мигалками.

В случае «непропуска» машины со спецсигналами водитель может быть лишен прав, поэтому стоит вести себя в данной ситуации предельно внимательно.

Если спецмашина выезжает сзади

Здесь уже неоднозначность обстановки может проявиться в полной мере. Например, что делать, если дорога, по которой вы движетесь, имеет четыре полосы (в каждом направлении по две), а в центральной ее части размечена двойная сплошная линия. Авто с включенными световыми и звуковыми сигналами при этом появляется на 2-й полосе. По правилам дорожного движения, вы должны не выполнять никаких маневров и остановиться. Речи здесь не идет о том, чтобы на другую полосу перестроиться, но в то же время, если все водители просто остановятся, то проехать спецмашина в некоторых случаях все-таки не сможет.

Многие автоинструкторы вождения по городу считают, что можно было бы устранить подобную неоднозначность введением в ПДД пункта, где действия водителя более подробно были бы описаны (именно при пропуске машин спецслужб при их движении сзади).

Что ожидает водителя, который не уступил дорогу спецтранспорту

Бывают моменты, когда водитель уступить дорогу машине со спецсигналами не имеет никакой возможности. Например, это может произойти при движении авто в очень плотном потоке. Сотрудники ГИБДД вряд при этом вряд ли станут интересоваться, было место для того, чтобы съехать или нет, они просто выпишут штраф за нарушение. Но порой вы можете попробовать доказать свою правоту, ссылаясь на правила дорожного движения.

Например, водитель, который в реальности не имеет возможности специальному транспорту быстро уступить свою полосу, не считается правонарушителем, а значит, это не должно наказываться. То есть, любому автоинструктор вождения по городу не трудно сказать, что если при нахождении авто в пробке или при его движении в плотном потоке к вам сзади подъехал спецтранспорт, в таком случае за то, что вы дорогу ему не уступили, наказывать вас нельзя.

Твитнуть

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Миф о разрешённых дополнительных фарах

Между тем, в сети вы можете найти противоречивую описанной выше информацию. Якобы на машины в 2021 году допускается ставить дополнительные источники света, в том числе не предусмотренные конструкцией фары-вспышки ФСО, если только они не выполняют функции стробоскопа (не моргают).

Однако, данный пункт распространяется именно на те автомобили, изготовителем которых в документации предусмотрена установка 4 фар дальнего света. Ни о каких факультативных приборах речи в этом ГОСТе не идёт.

И потому данный пункт ГОСТа нисколько не противоречит Техрегламенту – последний всё ещё запрещает законно использовать вспышки ФСО на легковых машинах, если речь не идёт о единичных экземплярах моделей.

Также мифами являются следующие утверждения ряда веб-ресурсов:

  • якобы можно прятать вспышки ФСО под решётку радиатора автомобиля – тогда они не будут внешними световыми приборами, так как установлены внутри машины,
  • разрешается устанавливать дополнительные фары, если они не выше определённой мощности,
  • если их запитать от прямиком от фар дальнего света так, чтобы они включались одновременно, нарушения нет,
  • якобы фары ФСО также не запрещены, если они слепят встречных водителей.

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2020 году

Какие штрафы за установку спецсигналов на авто?

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)

Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

Секция белых ходоков

В Москве стали появляться новые светофоры, оснащенные секцией с белым человечком. Она напоминает тем, кто поворачивает направо на зеленую стрелку, о необходимости пропустить пешехода.

Под присмотром: в России создадут единый центр контроля за водителями

Это позволит защитить личные данные автовладельцев и упростит розыск машин

Нововведение призвано сэкономить время ожидания «зеленого» для всех, разрешая одновременное движения и пешеходов, и машин. Как пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям, и, согласно прогнозу, совмещение фаз сократит время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, но при этом пропускная способность улиц вырастет на 30%.

«Когда-то в ГИБДД решили, что если развести потоки, то и проблем не будет. На практике это обернулось долгим ожиданием на светофоре для всех участников дорожного движения. Транспортные задержки увеличились, а пешеходы стали бегать на красный. И если водителей еще как-то можно администрировать, то пешеходов бесполезно», — поделился с «Известиями» руководитель «Пробок.нет» Александр Шумский. По его словам, такая секция может применяться на перекрестках, где направо поворачивает 120 машин в час и проходит не более 600 пешеходов. Он уточнил, что по факту в Москве таких перекрестков очень мало. Сейчас светофоры с белым человечком работают на восьми столичных перекрестках.

С человечком и без молоточка


Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ЦОДД

Хорошие маневры: найден способ избавить водителей от абсурдных штрафов

Для этого предлагается разработать единую методику оценки записей с камер

Напомним, поворот машины в обе стороны с одновременным проходом пешеходов был разрешен до 28 февраля 2014 года.

«Все жили нормально в совмещенных фазах, когда для автомобиля горит зеленый, для пешеходов тоже горит зеленый и правый поворот осуществляется по принципу «уступи дорогу». То есть поворачиваешь и уступаешь дорогу пешеходам и едешь дальше. Но нашлись люди, которые, поворачивая направо, сбивали пешеходов. Основываясь на этих частных случаях, было внесено в ГОСТ такое императивное требование, как запрет совмещения фазы перехода дороги для пешеходов и правого поворота для машин, что, естественно, увеличило время ожидания разрешающего сигнала светофора», — поделился с «Известиями» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Судебная практика по «ксеноновым» вопросам

Чем грозит?

В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.

Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).

Лишение прав

Но на практике – хотя в 2023 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение , которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).

Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.

Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже , если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно). Ещё кое-что полезное для Вас:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
  • Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
  • Установка стробоскопов на машину: разрешена ли, какой штраф и есть ли лишение?

Значит, за их установку грозит ответственность?

Да. Но выше мы не зря описали, что не всё так просто в нашей ситуации с использованием стробоскопов под решёткой радиатора, на крыше или в других местах машины. На самом деле, по такого рода ВСП Административный кодекс содержит с десяток норм наказаний.

Дело в том, что отдельные меры ответственности грозят за:

  1. сам факт установки стробоскопов на автомобиль (вместе с их подключением к электросети, к слову),
  2. за езду на автомобиле с такими запрещёнными приборами,
  3. и, наконец, за их включение на дороге,
  4. однако, это не зависит от конкретного цвета свечения стробоскопа.

И в зависимости от наличия конкретного из перечисленных событий нарушений водителю может грозить:

  • штраф от 500 до 5 000 рублей за установку стробоскопов и управление автомобилем с ними,
  • лишение прав за использование (включение) стробоскопов,
  • конфискация приборов как дополнительное наказание при применении штрафа ГИБДД или лишения в/у.

Давайте подробнее рассмотрим все эти меры ответственности.

Есть ли штраф за стробоскопы и какой его размер?

Да. Здесь и ниже мы будем исходить из того, что такое устройство – это именно проблесковый маячок.

Его размер составляет:

  • штраф 5 000 рублей за установку стробоскопа для гражданских лиц,
  • для должностных лиц – 20 000 рублей,
  • для юрлица – 500 000 рублей.

И всё это сопровождается конфискацией стробоскопов.

Данная статья применяется за конкретное виновное действие – установку запрещённого ВСП, представляющего собой проблесковый маячок. То есть наказываться должен по сути владелец автомобиля – точнее, его собственник, если то не докажет, что прибор был установлен другим лицом (либо по инициативе другого человека в специализированном автосервисе).

Однако, есть шансы, что стробоскопы в вашем случае не будут признаны специальным световым сигналом. Сильно повышает шансы на это возможность его работы исключительно в постоянном режиме работы (то есть по сути это и стробоскопом являться не будет, а просто факультативным источником головного света).

Лишают ли прав за стробоскопы на авто и на сколько?

Ещё как!

И здесь возможно применение двух наказаний в зависимости от того, включали ли вы их в движении или нет.

Вот тот же пример судебного решения, когда водителю назначили лишение на 1,5 года за езду с включенными стробоскопами (и специальным звуковым сигналом). Он пытался обжаловать постановление мирового суда, однако, вышестоящая инстанция оставила его в силе.

И ещё прекращение регистрации автомобиля

И это незаконное действие. Тем не менее, на практике 2023 года его применяются почти всегда при изменении конструкции автомобиля.

Суть его заключается в том, что, помимо штрафа и/или лишения водительских прав за стробоскопы вам могут прислать через некоторое время письмо с требованием представить машину с демонтированным устройством. В противном случае регистрацию автомобиля грозят прекратить.

Однако, это, как мы уже указали выше, не совсем законно именно сейчас. Дело в том, что ранее такое право, действительно, было основано на Приказе №399. Однако, вот уже несколько лет в России взамен данного нормативного акта действует Федеральный закон О регистрации (283-ФЗ) и изданное во исполнение этого закона Постановление Правительства РФ №1764.

Проследим обоснованность всех причин для принудительного прекращения учёта автомобиля по этим правовым актам.

Теперь самое главное – ни в СТС, ни в ПТС не содержатся данные о световых приборах. Поэтому установка дополнительных ВСП не является основанием для отказа в регдействиях. И это означает, что принудительное прекращение регистрации в случае установки в нашем случае стробоскопов незаконно.

Обязан ли водитель поворачивать на стрелку?

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут  без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Разрешен ли ксенон

Что грозит?

Теперь вернёмся к обычным вспышкам ФСО – без режима мигания. За их установку предусмотрен небольшой штраф. Однако, как мера обеспечения может быть применено ещё одна процедура – гораздо более неприятная, нежели штраф.

Какой штраф?

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Аннулирование регистрации

На практике 2023 года это происходит после составления рапорта сотрудником ДПС на дороге, который далее передаётся его начальнику. А вы об аннулированном учёте машины можете узнать только из соответствующего письма из ГИБДД с предложением приехать и показать автомобиль с отсутствующим нарушением. То есть вам необходимо будет снять вспышки ФСО и показать машину инспектору. После этого регистрация будет возобновлена.

Что поменялось с августа 2020 года

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)

Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

«Двойники» и «такси» с мигалками

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники). Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).

В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600. Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.

Правила использования

Установка считается правомерной, если владелец авто озаботился получить в ГИБДД соответствующее разрешение. Транспорт, принадлежащий официальным организациям, своевременно проходит необходимые проверки для получения документов. Устройства, называемые спецсигналами и используемые для подачи световых либо звуковых сигналов должны сертифицироваться согласно правилам, которые утверждает Госстандарт.

Инструкция, по которой производится получение разрешения на применение спецсигналов, утверждается Приказом МВД №194. В регистрационном свидетельстве автомобиля этот факт должен быть подтвержден особой отметкой. Представители ГИБДД при остановке такого транспорта сумеют сразу же установить факт незаконного применения оборудования.

Справка. Несертифицированное устройство нельзя именовать «специальным звуковым/световым сигналом». К категории спецсигналов оно не относится. В спорных ситуациях юристы могут использовать этот факт, как лазейку для построения защиты.

Кому положено?

Звуковые спецсигналы могут использовать водители транспортных средств государственных организаций, таких, как ФСБ, полиция, Генпрокуратура, Министерство обороны, «Скорая помощь», пожарные и прочие организации, которые имеют полномочия осуществлять неотложные действия для защиты жизни граждан и их здоровья.

Указ Президента РФ N 635 в пп. б пункта 3 устанавливает на какие ТС можно устанавливать спецсигнал, тут следует учесть внесение изменений в этот указ от 06.04.2019 в связи с изданием Постановления Правительства 408.

Изменения коснулись легковых транспортных средств профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств не устанавливаются.

Итак, давайте посмотрим выдержку из Указа и посмотрим кому разрешено устанавливать спецсигнал.

Устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются:

  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, военной автомобильной инспекции, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан;
  • специальные оперативно-служебные транспортные средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей;
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий