Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим  техосмотр, является Федеральный Закон  № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».

Также действуют:

  1. Постановление правительства от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  2. Приказ Министерства экономического развития № 587 «О реестре операторов технического осмотра».
  3. Постановление правительства № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе».

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют  лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Действующая нормативная база

Правила получения и условия использования талона диагностики технического состояния автомобиля описаны в законе РФ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Нормативная база уточняет, когда необходимо наличие этого документа у водителя (получение полиса страхования).

В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не в праве требовать предъявить диагностическую карту или же техталон. Данное правило регламентируется ПДД: в пункте 2.1.1 управляющий транспортным средством обязан показать при проверке только полис автогражданской ответственности, своё водительское удостоверение и ПТС или СТС.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Ездить без диагностической карты по дорогам страны не противозаконно. И штраф за отсутствие планового технического осмотра при наличии полиса ОСАГО водителю не грозит.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Аннулирование диагностической карты

Важное разъяснение Верховного Суда РФ!

Страховая не обязана отказывать в выплате по ОСАГО на том основании, что потерпевший отремонтировал автомобиль сразу после ДТП. На это в своей практике указывал Верховный Суд – в 2020 и 2021 году.

Приведём в качестве примера оба этих решения:

  • Верховный Суд разбирал спор истца со СК «РЕСО-Гарантия». Потерпевший в ДТП получил направление на ремонт от страховщика, но восстановление автомобиля не состоялось – истец его попросту не предоставил. Вместо этого он требовал от страховой денежную выплату по ОСАГО на основании независимой экспертизы, но СК оставила это без внимания. После отказа финупа истец самостоятельно отремонтировал автомобиль. Нижестоящие суды и апелляция поддержали страховщика. Однако истец дошёл до Верховного Суда, где по итогу было установлено следующее – в постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами о недобросовестности истца и выводами об удовлетворении его требований (частичном возмещении ущерба деньгами). Дело отправили на пересмотр (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 2-КГ21-8-К3).
  • Во втором случае истец судился со СК «СОГАЗ». Отремонтировав машину, он обратился за страховым возмещением, но в СК ему отказали. Независимая экспертиза насчитала 1,4 млн ущерба с учётом износа. Истец ходатайствовал еще и о судебной экспертизе. Но суды посчитали это недопустимым доказательством – якобы, машину отремонтировали до экспертиз, страховой случай и размер убытков никак не подтвердить. ВС РФ не согласился с нижестоящими судами. И признал экспертизу правомерной, поскольку она всё же была проведена по направлению страховщика, а также имелись другие материалы дела (Решение ВС РФ № 18-КГ20-9 от 17 марта 2020 года).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт потерпевшим автомобиля до осмотра и/или экспертизы страховой не является основанием для отказа в страховом возмещении. Однако существует риск, что дело дойдет до спора и вам придётся обивать пороги судебных инстанций.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как страховая рассчитывает размер выплаты по ОСАГО: на дату ДТП или дату обращения за возмещением?
  • Какие выплаты можно получить по ОСАГО после ДТП?
  • Страховая отказала в выплате и ремонте — что делать? Пошаговая инструкция

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.

В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.

Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.

В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит «из своего кармана».

На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.

Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются

Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.

Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.

Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.

В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.

Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно. Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет. В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Внимание

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе. Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности. Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:

  • 800 руб, если страховка не была оформлена;
  • 800 руб, если ОСАГО просрочен;
  • 500 руб, если в полисе не указаны те или иные сведения, или он оформлен с нарушениями.

На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.

Диагностическая карта: что это?

Диагностическая карта — документ, составляемый по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, включая обследование предметов его дополнительного оборудования. ДК представлена в формате листа А4, она заключает в себе сведения, оформленные в виде таблицы, о проверке всех агрегатов автомобиля и узлов.

Согласно закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ, оформление диагностической карты является обязательным только для автомобилей, возраст которых более трех лет.

В результате проведения техосмотра выносится, решение о пригодности транспортного средство к эксплуатации. В случае, если автомобиль соответствует всем требованиям безопасности, диагностическая карта будет заверена подписью оператора, который осуществлял ТО, и печатью компетентной организации. Если по сведениям, указанным в ДК, нельзя заключить о пригодности авто к эксплуатации, то его владелец обязан в течение 20 дней устранить неполадки и провести повторный ТО.

СПРАВКА! Документ составляется в двух экземплярах: один отдается владельцу автомобиля, а другой в течение трех лет хранится у эксперта.

Готовая ДК в цифровом виде отправляется в ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра) и хранится там на протяжении 5 лет. В случае утери документа, процедура восстановления производится быстро: при обращении к техническому оператору, дубликат будет предоставлен в тот же день.

ВАЖНО! В отличие от стандартного талона, ДК привязана не к фамилии владельца, а к самому автомобилю. Поэтому при продаже транспортного средства не возникает необходимости повторного оформления документа, если действителен старый

Обязательно ли возить с собой?

Начиная с 2012 года, в соответствии с федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено: всегда иметь при себе ДК необязательно. Процедуры технического осмотра и составления диагностической карты необходимы для получения полиса ОСАГО. Наличие данного полиса у автовладельца является автоматическим подтверждением пройденного техосмотра.

Информация о пройденном ТО содержится в электронных базах, так что инспектор ГИБДД, сделав при необходимости запрос, самостоятельно проверит сведения о техосмотре.

ВНИМАНИЕ! Если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что карта технического осмотра должна присутствовать у владельца автомобиля, требует выплаты штрафа или угрожает, то в этом случае его действия не являются правомерными

Штраф за отсутствие ТО

Для эксплуатации транспортного средства прохождение технического осмотра является обязательным действием. При положительном заключении ТО, автовладелец имеет право оформить полис ОСАГО, благодаря которому в случае ДТП может рассчитывать на финансовую поддержку от страховой компании.

ВАЖНО! Штраф за отсутствие ТО при наличии полиса обязательного страхования для водителей легковых авто не взимается. Наличие данного полиса для автовладельца установлено Статьей 3 Федерального закона «Об ОСАГО». Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст

12.37 КоАП РФ

Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст. 12.37 КоАП РФ

Наличие данного полиса для автовладельца установлено Статьей 3 Федерального закона «Об ОСАГО». Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст. 12.37 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Начиная с 2018 года, штраф для владельцев легкового транспорта за отсутствие ДК не предусмотрен. Однако водители ряда категорий транспортных средств, обязаны иметь при себе диагностическую карту, к их числу относятся:

  • Микроавтобусы, автобусы;
  • Грузовые автомобили, имеющих не менее восьми мест для перевозки пассажиров;
  • Такси;
  • Специализированный транспорт, перевозящий грузы, представляющие опасность.

Собственники автотранспорта этих категорий обязаны раз в полгода проходить ТО. Им положено возить с собой не только полис ОСАГО, но диагностическую карту, иначе предусмотрен штраф в размере от 800 до 5000 рублей. За несвоевременную уплату этих средств, применяются суровые санкции и более высокие штрафы.

Право страховой компании на регрессное требование

Регрессом называют право лица требовать возврат средств при условии возмещения им вреда, что был причинен третьей стороне.

Регресс направляется к истинному виновнику ситуации с целью возмещения убытков. Согласно законодательству, к регрессу относится ситуации, когда человек выполняет свои служебные, трудовые обязанности, а также управление транспортным средством.

Если компания, где работает виновник транспортного происшествия, возмещает убытки потерпевшей стороне согласно правам регресса, она вправе требовать возврата возмещенных средств от лица, по чьей вине произошло ДТП. Размер материальной ответственности в таких ситуациях ограничивается нормами, прописанными в трудовом законодательстве. Такая материальная ответственность в среднем равна месячной зарплате сотрудника.

Законодательством прописан исчерпывающий перечень ситуаций требования регрессного возврата. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности в рамках выплаты, что была произведена страховой компанией. Если страхование проходит на добровольной основе, зачастую случаи страхования гражданской ответственности такого типа служат как основание отказа возмещения страховых выплат. Обязательное страхование имеет иную структуру регресса. В такой ситуации страховая компания полностью возмещает вред потерпевшей стороне, а в последующем требует компенсации от лица, что причинила вред.

1 октября 2006 года в Правила ОСАГО были внесены изменения. Было исключено правило относительно отсутствия регресса в случае умышленного причинения вреда здоровью или жизни потерпевшей стороны исходя из ситуации крайней необходимости (п. 76).

Страховая компания вправе требовать материальных выплат, которые были компенсированы потерпевшей стороне. Возмещение убытков может производиться страхователем или другим ответственным лицом при условии наличия страхового полиса.

Закон об ОСАГО обозначает такие случаи предъявления регрессных требований лицу, причинившему убытки:

  1. Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего лица как следствие прямого умысла. Указанное основание также подпадает под ст. 963 п.2 ГК где указано, что страхованная компания не освобождается от материальной ответственности при условии причинения вреда жизни, здоровью.
  2. Причинение вреда лицом, что указано в полисе страхования, при управлении автомобилем в состоянии токсикологического, наркотического или алкогольного опьянения.
  3. Причинение вреда лицом, использовавшим автомобиль, ставший участником происшествия, без законных на то оснований.
  4. Причинение вреда лицом, которое после совершения противоправных действий скрылось с места преступления.
  5. Причинение вреда лицом, которое не входит в перечень допущенных к управлению людей, что обозначены в договоре. Данный пункт действует при условии заключения договора с обозначением лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Диагностическая карта: документ, который нужен!

Если внимательно изучить КоАП РФ, становится ясно, что штрафом за отсутствие техосмотра, а соответственно, и диагностической карты могут быть наказаны те, для кого он является обязательным. Штраф составляет от 500 до 800 руб. Если транспортное средство все равно продолжает ездить, то при повторной проверке его эксплуатацию запрещают.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.

У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы. Сотрудник внимательно смотрит все и с невинным видом говорит вам о том, что срок действия техосмотра закончился и, соответственно, договор ОСАГО с вами заключить не могут. «Но позвольте! — восклицаете вы с недоумением. — У меня новый автомобиль, купленный в декабре 2011 года. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются. Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра.

Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует.

Вот вам еще 1 случай.

Страховщик смотрит вашу диагностическую карту, что-то проверяет в своем компьютере и выдает заученную фразу о том, что, мол, документ о прохождении техосмотра у вас поддельный, так как данные об этой организации не внесены в общий реестр компаний, которые могут осуществлять технический осмотр. Но, так и быть, не ездить же вам без страховки, поэтому подъезжайте к станции технического осмотра «вон там, за углом», там быстренько все оформят.

Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.

Безусловно, если вы только что прошли техосмотр и сразу же едете в страховую компанию, то могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с тем, что компании, проводящие технические осмотры, вносят данные о нем в течение 15 дней с момента его прохождения. Так что советуем  выждать время.

С другой стороны, законодательством предусмотрено, что основным документом, подтверждающим факт прохождения техосмотра, является диагностическая карта или талон техосмотра, поэтому если его предъявляют, у страховщиков не должно возникнуть никаких сомнений. Но если вы уверены в том, что прошли техосмотр в надлежащем месте, может, стоит поискать другую страховую компанию?

В правилах дорожного движения и иных документах говорится о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Его можно сравнить с миной замедленного действия, так как он представляет собой опасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите! Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье! 

А какие последствия?

Формально последствий за отсутствие технического осмотра законодательно может быть несколько:

  • прямое наказание (штраф, лишение прав, административный арест и так далее) за отсутствие техосмотра,
  • регрессное требование по ОСАГО в случае отсутствия действующей диагностической карты,
  • карта как условие приобретения чего-либо обязательного или добровольного.

Так вот, все три этих меры существовали до недавнего времени. Но и это даже в настоящий момент довольно условно. Объясним, в чём здесь дело.

Техосмотр как условие для ОСАГО отменён – это правда

Начнём с последнего пункта. Выше мы уже писали, что единственная истина во всём этом – обязательность предоставления диагностической карты для покупки страховки ОСАГО .

И это правда. Соответствующий законопроект прошёл 3 чтения, принят Госдумой и ожидает вступления в законную силу.

Хотя, и без этих поправок соответствующими указаниями властей предъявление техосмотра было отложено в связи распространением коронавируса до октября 2021 года.

Штраф

И вот эта мера наказания как раз условна. Дело в том, что штраф за отсутствие техосмотра также введён и тоже ожидает вступления в законную силу. Но здесь дата уже иная – 1 марта 2022 года.

То есть формально на сегодняшний день не существует наказания, если вы не прошли ТО.

Однако, фейки о том, что якобы штраф отменён просто абсурдны. Ведь как можно отменить то, что и так ещё не действует!

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?

Регресс ОСАГО

И вот это уже . Более того, оно может стать самым дорогим и жёстким в зависимости от конкретных обстоятельств.

Дело в том, что регрессное требование предусмотрено при следующих условиях:

  • произошло ДТП, где вы признаны виновником,
  • происшествие произошло в прямой причинно-следственной связи с неисправностью вашего автомобиля,
  • у вас на момент аварии не было действующего пройденного техосмотра.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец  не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут  применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей  по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец  должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать  страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями.  Жалоба в свободной  письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий