Разрешена ли перевозка бензина и опасных грузов на личном легковом автомобиле и какие правила?

Транспортировка ГСМ по трубопроводу

Самым оптимальным решением сегодня стала транспортировка ГСМ по трубопроводу. Это является безопасным видом транспортирования нефтепродуктов, к тому же менее затратным. Достаточно один раз построить подобную инфраструктуру, и потом поддерживать ее в надлежащем виде. Сегодня этот способ является распространенным так же и за счет того, что не может охватывать большие географические районы, то есть транспортировка, таким образом, осуществляется по всему миру.

Трубопроводы оснащаются специальными насосными станциями, которые производят перекачивание нефти из одного конца трубопровода в другой. Стоит отметить, что сами трубопроводы могут быть как наземными, так и строиться под землей. При этом наземные трубопроводы хороши тем, что ремонт их осуществляется более легко без дополнительных временных затрат. Однако внутренний трубопровод имеет плюсы в том, что менее подвержен влиянию атмосферных воздействий.

Существует так же перевозка ГСМ воздушным транспортом, однако она не распространена из-за своей дороговизны, хотя является самым быстрым способом транспортировки.

Можно ли перевозить металлолом на своей машине по ПДД?

Да.

Какие правила перевозки грузов на машине:

  • запрещается транспортировать груз, который по нагрузке превышает разрешенную заводом-производителем массу,
  • обязанность водителя до начала поездки – надёжно закрепить перевозимый металлолом, чтобы тот не упал в процессе движения машины и не создавал помехи другим транспортным средствам,
  • груз не должен ограничивать обзор едущему за рулём,
  • перевозимый металл также не должен нарушать устойчивость машины – то есть нельзя грузить на легковой автомобиль слишком много лома, поскольку это не безопасно,
  • металлолом располагается таким образом, чтобы он не закрывал габаритные огни, фары, а также передний и задний госномера,
  • если транспортируемый лом металла выступает более чем на 1 метр спереди или сзади машины, либо более 0,4 метра сбоку, то он должен быть обозначен как «крупногабаритный груз» – щитком 400х400 мм с красно-белыми диагональными полосами, а в тёмное время суток – дополнительно фонарём или световозвращателем (спереди – белого цвета, сзади – красного).

Таким образом, перевозка груза в виде металлолома законом 2023 года не запрещена. И, если бы правила ограничивались только ПДД, проблем бы не было. Однако в нашем случае есть еще один ППРФ, регулирующий транспортировку чермета и цветмета на автомобилях. И указанный документ – настоящий камень преткновения…

Когда ДОПОГ не нужен

Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

  1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
  2. Для транспорта Армии РФ.
  3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
  4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
  5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
  6. Для перевозки пустой тары.
  7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
  8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

Как правильно перевозить бензин в машине

Многим автомобилистам нередко приходится перевозить топливо в своём личном автомобиле. Оно перевозится для использования в личных целях, например, для заправки сельскохозяйственного или строительного инструмента или в иных случаях.

Но известно, что существуют определённые ограничения количества разрешённого бензина и правила его перевозки. В данной статье мы расскажем, как правильно перевозить топливо и сколько его можно иметь в своём авто, чтобы не получить штраф.

Основные транспортируемые виды топлива и ГСМ

Чаще всего осуществляется перевозка бензина или дизеля в личном легковом автомобиле. Но иногда в своей машине владельцы могут перевозить и другие виды топлива либо горюче-смазочных материалов для собственных нужд. Как правило, это химикаты, полученные промышленным путём и приобретённые в официальных местах продажи.

Какое количество топлива разрешено перевозить с собой

Практически всех водителей интересует, сколько бензина можно перевозить в собственном легковом авто и есть ли какие-либо ограничения или штрафы. Известно, что он может находиться в машине как в отдельной таре, так и в бензобаке. Ограничений относительно того, сколько топлива можно перевозить в баке, нет и быть не может. Туда можно заливать столько, сколько позволяет его вместимость.

Но в отдельной таре в автомобиле разрешается иметь лишь до 60 литров топлива.

В этом случае автоинспектору при остановке машины необязательно доказывать, что горючая жидкость приобретена в личных или коммерческих целях.

Правда, для себя разрешается везти до 240 литров бензина или дизельного топлива. В этом случае никакое разрешение не потребуется. Но, возможно, придётся доказывать гаишнику, что ГСМ предназначены не для перепродажи.


Максимальное количество горюче-смазочных материалов, разрешенное для провоза без специального свидетельства, составляет 240 литров

Какой транспорт используется для доставки нефтепродуктов

Для транспортировки нефтепродуктов в больших количествах используется специальная машина-цистерна. Она принадлежит организации, имеющей разрешение на такую деятельность и всю необходимую документацию, подтверждающую безопасность перевозок. Такие автомобили регулярно проходят осмотры и обслуживание, а водители – инструктаж по правильной транспортировке топлива и ГСМ.

Но для перевозки небольшого количества бензина или иного топлива в личных целях может использоваться легковой автомобиль

Бензин можно перевозить в багажнике или в салоне, соблюдая правила перевозки и меры предосторожности. А количество нефтепродуктов не должно превышать разрешённые значения

Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ

Перевозка бензина и иного топлива автомобильным транспортом осуществляется по определённым правилам.

Большие объёмы ГСМ перевозят в герметичных цистернах на автомобилях, имеющих специальные опознавательные знаки, разрешения на данный вид деятельности и прочую необходимую по закону документацию.

Такие машины должны регулярно проходить проверку технического состояния и состояния цистерны для перевозки топлива. А водители – строго соблюдать установленный для таких перевозок скоростной режим и прочие правила транспортировки.

Частное лицо может перевозить бензин или иное топливо в канистрах различного объёма. При этом в одну ёмкость не должно помещаться более 60 литров ГСМ. Перевозка топлива в пластиковой таре не запрещена. Но она должна быть герметичной и не иметь повреждений.

Пробка должна быть надёжно и плотно закручена, чтобы горючая жидкость не разлилась по салону автомобиля или проезжей части в случае ДТП или по иной причине. При перевозке необходимо исключить вероятность отравления парами бензина водителя или пассажиров, находящихся в салоне авто.

Специальные топливные канистры, продающиеся на АЗС и в автомагазинах, вполне соответствуют данным требованиям.


Несколько вариантов тары, соответствующей требованиям, предъявляемых к транспортировке горюче-смазочных материалов в салоне и багажном отделении транспортного средства

Какие документы требуются для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки большого количества нефтепродуктов требуется специальное разрешение и документация на ГСМ, подтверждающая их состав и происхождение.

Для транспортировки бензина или дизтоплива для личного использования в небольших объёмах обычно никаких документов не нужно.

Но если горючая химия перевозится в количествах, близких к 60 литрам или больше, то в рамках, разрешённых для частных лиц, желательно иметь чеки и иные документы, доказывающие законное приобретение топлива.

Правила перевозки габаритных грузов

Помимо ПДД, инструкции по перевозке крупногабаритных предметов на легковых автомобилях содержатся в следующих нормативных актах:

  • Постановление Правительства № 272 «О правилах перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса № 258 «О порядке выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса № 7 «О правилах безопасности перевозки пассажиров и грузов».

Основные ограничения:

  1. Превышение допустимой скорости движения.
  2. Транспортировка в сложных погодных условиях: снегопад, гололед, плохой видимости.
  3. Движение по обочине дороги.
  4. Остановка за пределами стоянок и парковок.
  5. Продолжение движения при возникновении неисправностей и поломок транспортного средства.

Разрешенные габариты

Согласно п. 23.4 ПДД, груз, габариты которого выступают за пределы транспортного средства спереди и сзади более 1 м и по бокам более 40 см считается крупногабаритным. Все предметы, которые укладываются в указанные параметры, считаются габаритными и особых рекомендаций по перевозке не имеют.

Требования ПДД относительно габаритов поклажи:

  • по длине. Предмет, размещенный на легковом автомобиле, может выступать за его пределы на 1 м. Если поклажа выступает свыше указанного расстояния только с одной из сторон (спереди или сзади), то она все равно считается негабаритной;
  • по ширине. Максимальный выступ обычного груза не должен превышать 40 см, все остальные – негабаритные. Замер необходимо производить от края заднего габаритного огня. Это означает, что выступ от боковой двери будет несколько меньше;
  • по высоте. В п. 23.4 нет четких указаний относительно этого параметра, но согласно п. 23.5 максимальная удаленность верхней точки от асфальта не может превышать 4 метров. При этом, если предмет не превышает критериев по длине и ширине, но его высота, например, 3,85 м, то обозначение «Крупногабаритный груз» не требуется.

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности

часть 1

Штраф будет выписан, если не выполняются обязанности или нет документов, подтверждающих квалификацию:

  • Ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
  • Диспетчера
  • Контролера автотранспортных средств

Штраф: на должностное лицо — 20 000, на юридическое – 100 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 2

Проверяется наличие лицензий на медосмотры у организации, проводящей медосмотры сотрудников проверяемого субъекта. За отсутствие лицензий

штраф: на должностное лицо — 20 000, на юридическое – 100 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 3

Если не проводится предрейсовый контроль, то будет

штраф: на граждан – 3 000, на должностное лицо — 5 000, на юридическое – 30 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 5

В случае допуска водителей к управлению транспортным средством без проведения необходимых инструктажей

штраф: на должностное лицо — 10 000, на юридическое – 30 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 6

Нарушение прочих правил безопасности перевозок.

В основном, по статье штрафуют за нарушение правил перевозки грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7. По данной статье привлекают за:

  • Нарушения в путевом листе или его отсутствие
  • Отсутствие диагностической карты (техосмотра)
  • Наличие неисправностей, при которых транспортное средство эксплуатировать запрещено
  • Отсутствие ремонтно-технической базы (только в рамках проверки субъекта)
  • Отсутствие стоянки транспортных средств (только в рамках проверки субъекта)

Штраф: на водителя — 1 500, на должностное лицо — 10 000, на юридическое – 25 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор.

Санкции за несоблюдение норм

В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

  1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
  2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
  3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.

Если произошла авария…

Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

Какие документы нужны для транспортировки металлолома?

Законодатели предусмотрели перечень из трёх документов для транспортировки лома чёрного и цветного металла. Но загвоздка в том, что эти документы регламентируют перевозку лома ИП и юридическими лицами. Что касается обычных граждан – для них отдельного перечня бумаг по состоянию на 2023 год нет. И это порождает сложности.

Если я везу металл в пункт приёма на личном авто

Здесь мы имеем неоднозначную ситуацию.

Однако на практике, если у вас в багажнике обнаружат металлолом, сотрудники ГИБДД могут потребовать у вас ещё два документа:

  • документ о праве собственности на перевозимый груз.

К сожалению, это подтверждается и судебной практикой. Вот выдержка из результатов обобщения судебной практики о наказаниях в области оборота лома и отходов цветных и чёрных металлов:

Однако следует помнить о такой процедуре, как досмотр. Если вы перевозите небольшое количество лома в багажнике своей машины, то инспектор ГИБДД может и не узнать об этом. Он увидит груз только если вы добровольно откроете ему этот самый багажник. И то при наличии законных оснований для осмотра. Если оснований нет, то открывать багажник вы не обязаны и можно отказаться.

Но тогда может быть уже другая процедура – досмотр. Правда, и для её проведения должны быть свои основания. Например, поступившая в ГИБДД информация о краже медных кабелей или железнодорожных рельсов. Тогда инспекторы могут тормозить все проезжающие в этой местности автомобили, включая ваш, с целью обнаружения украденных вещей.

Если перевожу лом на машине с прицепом

Примерно такая же ситуация и с перевозкой металлолома на прицепе.

Инспекторы ДПС потребуют:

  • в/у,
  • свидетельство о регистрации на легковой автомобиль,
  • полис ОСАГО,
  • отдельное СТС на прицеп – поскольку по правилам он регистрируется в МРЭО ГИБДД,

…а если обнаружат в прицепе груду металлолома, то дополнительно потребуют предоставить:

  • документ о взрывобезопасности,
  • правоустанавливающий документ на металл.

Последствия точно такие же, как и в случае с машиной без прицепа. Соответственно, и административная ответственность та же.

Если автотранспорт юрлица или ИП

А вот тут есть более конкретный перечень документов.

Что показывать ИДПС водителю ИП или юрлица:

  • путевой лист,
  • транспортную накладную,
  • удостоверение о взрывобезопасности лома.

При этом, если металл перевозится на автотранспорте ИП, то удостоверение о взрывобезопасности груза должен предоставить заказчик, то есть гражданин.

баллонов со сжатыми и сжиженными газами (пропан-бутан, кислород)

1.1. Баллоны со сжатыми и сжиженными газами пропан-бутан, кислород необходимы при выполнении газосварочных работ и газо­резки.

1.2. При работе с баллонами сжатого и сжиженного газа опасными и вредными факторами, которые могут привести к нес­частному случаю на производстве, являются следующие:

– возможность взрыва от избыточного давления внутри балло­нов при их перегреве и травмирование сварщика и рядом находя­щихся людей;

– возможность отравления содержащимися в баллонах газами при неисправной арматуре баллонов;

– возможность травмирования конечностей работающего уро­ненными или катящимися баллонами при неосторожном обращении с ними; острыми кромками, заусенцами, шероховатостью на поверх­ности оборудования, инструмента;

– возможность обморожения сжиженным газом.

1.3. К работе с баллонами сжиженного и сжатого газа допус­каются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, специальное обучение на рабочем месте и проверку знаний безопасности труда и безопасных приемов труда в объеме требований инструкций и других нормативных документов, включенных в утвержденный в ус­тановленном порядке перечень, получившие на руки удостоверение на право производства этих работ с ежегодной переаттестацией, прошедшие стажировку на рабочем месте под руководством опытно­го работника в течение 2-14 рабочих смен и проинструктирован­ные по охране труда и пожарной безопасности.

Первичная проверка знаний рабочих Правил, нормативных до­кументов, инструкций по безопасным методам и приемам выполне­ния работ в газовом хозяйстве должна проводиться экзаменацион­ной комиссией с участием представителя Госгортехнадзора Рос­сии.

Допуск к самостоятельной работе и стажировке оформляются приказом по предприятию.

Очередная проверка знаний Правил у руководителей и специа­листов постоянно действующими комиссиями предприятия в соот­ветствии с “Положением о порядке проведения знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятия, подконтрольных Госгортехнадзору Рос­сии (РД О1-24-93) проводится 1 раз в 3 года; проверка знаний безопасных методов труда и приемов выполнения работ рабочими – 1 раз в 12 мес. после прохождения дополнительных теоретических занятий по сокращенной программе, утвержденной главным инжене­ром предприятия. Необходимость участия инспектора в повторной проверке знаний решается территориальными органами Госгортех­надзора РФ.

Результаты экзаменов должны быть оформлены протоколом с указанием вида работ, которые может выполнять лицо, прошедшее проверку знаний.

Специалисты, допустившие нарушение Правил и инструкций по безопасному ведению работ, должны проходить внеочередную про­верку знаний.

Лица, допущенные к обслуживанию транспортных средств по перевозке баллонов, должны также пройти обучение в учебном центре, имеющем лицензию на обучение водителей на перевозку опасных грузов безопасным приемам и способам труда по специальной программе с последую­щей аттестацией и иметь ДОПОГ–свидетельство. Водитель, занятый на постоянной перевозке баллонов с опасным грузом, как опасных грузов, обязан пройти медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже 1 раза в 3 года, а также предрейсовый ме­дицинский контроль перед каждым рейсом. Водитель, занятый перевозкой опасных грузов, обязан знать, что автомобиль для перевозки опасных грузов должен быть оборудован согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Водитель, временно за­нятый при перевозке опасных грузов, обязан пройти инструктаж и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом. Отметка о прохождении инструктажа водителем и медицинского контроля должна быть сделана в пу­тевом листе.

Лица, эксплуатирующие баллоны с сжиженными газами, должны знать “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, “Правила безопасности в газовом хо­зяйстве” в соответствующем для данной должности объеме, а так­же устройство и назначение газового оборудования.

1.4. При выполнении работ по погрузке, транспортировке баллонов работающим полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:

Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?

Опасный груз в автоперевозках — это, прежде всего, легковоспламеняющийся, ядовитый или даже радиоактивный багаж в автомобиле, перевозимый с определённой целью и в определённых количествах. Перевозка опасных грузов регулируется законом. Основной из таких законов носит название «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ). Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным. В этот перечень включены в том числе солярка, бензин, керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.

При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.

Положения ДОПОГ не применяются:

  • к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
  • .

То есть опасные грузы в виде того же бензина или дизельного топлива, например, мы можем перевозить в объёме не более 240 литров в общем (это чуть больше одной бочки) и разлитыми в сосуды не более 60 литров объёмом каждый.

К сосудам также есть требования — они не должны позволить жидкости вытечь, потому пластиковые канистры здесь не подходят. На заправочных станциях, однако, продаются канистры из специального пластика, который не разъедается топливом.

Какой штраф за перевозку опасных грузов?

За нарушение правил перевозки опасных грузов нас ждёт штраф по статье 12.21.2 КоАП в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода, если мы являемся частными лицами, и ещё больше, если должностными или юридическими.

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Какие вещества причисляются к опасным грузам?

Давайте перечислим наиболее распространённые из них, которые чаще всего бывает необходимо перевезти! Все вещества имеют свой определённый класс опасности. Сначала приведём список таких классов, а затем распространённые вещества и присвоенный им класс опасности.

  • Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 — Газы
  • Класс 3 — Легковоспламеняющиеся вещества
  • Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные и твёрдые взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 — Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 — Вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при воздействии воды
  • Класс 5.1 — Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 — Органические пероксиды
  • Класс 6.1 — Токсичные вещества
  • Класс 6.2 — Инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивные вещества
  • Класс 8- Коррозионные вещества
  • Класс 9 — Другие опасные вещества и изделия

Меры безопасности

Персонал, который производит погрузку и разгрузку, должен обучаться правилам охраны труда и техники безопасности по работе с подобными продуктами. Водитель, осуществляющий транспортировку, обязан пройти курс по перевозке таких веществ и получить соответствующее удостоверение.

Согласно правилам перевозки кислородных и пропановых баллонов автомобильным транспортом, емкости опечатываются производителем или поставщиком, которые отвечают за правильное наполнение. Транспортировка кислорода допускается только при исключительной исправности емкостей и автомашины, наличии требуемых надписей и предохранительного колпака.

Баллоны оберегают от воздействия высоких температур, чтобы предотвратить вероятность взрыва. Создают условия, при которых груз будет защищен от взаимодействия со смазочными и другими материалами. На выхлопную трубу устанавливают искроуловитель.

Для оповещения остальных участников дорожного движения на автомобиль вывешивают красные флажки слева, впереди и сзади.

Перевозку осуществляют на рессорном транспорте или автокарах. Их оснащают средствами первой необходимости для тушения пожаров — двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями вместимостью по 2 л каждый. Кузов оборудуют стеллажами с выемками, размер которых соответствует параметрам баллонов. Внутри их оббивают войлоком. На стеллажах устанавливают запорные устройства.

По правилам перевозки пропана и кислорода в баллонах, в кабинах автомобильного транспортазапрещено перевозить людей, не имеющих отношения к выполнению поставленной задачи. Члены экипажа не должны находиться в кузове рядом с грузом.

Во время ночной стоянки или во время передвижения при плохой видимости на автомобиль вывешиваются осветительные приборы оранжевого цвета спереди и сзади.

Режим транспортировки должен быть плавным, не допускаются толчки и резкое торможение. Это поможет избежать тряски и ударения сосудов.

Машины с наполненными баллонами разрешается останавливать на стоянке более часа при соблюдении определенных дистанций: для бортовых автомобилей — на расстоянии 10 м и 25 м для жилых и общественных зданий соответственно. Для транспортных средств «клетка» эти ограничения составляют 20 и 40 метров.

Запрещается перевозка кислородных баллонов автотранспортом с горючими газами, в том числе с пропаном. Причем речь идет как о наполненной, так и о пустой таре.

Если во время совершения рейса выявлена утечка, водитель обязан остановить транспорт и действовать в соответствии с инструкцией по технике безопасности.

Определение и классификация грузов

Понятие опасные грузы определяется действующим законодательством РФ.

К таким относят различные грузы с уровнем повышенной опасности для здоровья и жизни человека:

  • ядовитые жидкости;
  • газы в определённом состоянии;
  • материалы с содержанием ядовитых веществ;
  • отходы радиоактивной деятельности;
  • изделия для военной промышленности.

Отдельные виды материалов и веществ токсичны по природе, поэтому их перемещение должно осуществляться при использовании специального оборудования. При этом в некоторых случаях водитель надевает специальную защитную форму.

Во время передвижения ТС следует учесть основные требования к перевозке:

  • наличие знаков свидетельствующих о том, что везётся опасный багаж;
  • специальные таблицы, предупреждающие об уровне опасности;
  • маяки жёлтого или оранжевого цвета, свидетельствующие о степени опасности во время движения автомобиля;
  • присутствие противооткатного упора с нужными характеристиками (масса, габариты транспортного средства);
  • полный комплект приспособлений, которые необходимы для безопасной транспортировки груза повышенной опасности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий