Мигающий зелёный на светофоре – что означает по ПДД?
Начнём с очевидного – обращения к Правилам дорожного движения, которые регламентируют, какие сигналы светофора разрешают движение автомобилей на перекрёстке, а какие, наоборот, запрещают это делать.
Из текста видно, что мигающий зелёный свет выступает одновременно:
- разрешающим сигналом,
- информатором для водителей – о том, что через несколько секунд загорится запрещающий движение жёлтый сигнал (либо жёлтый с красным вместе).
Значит я могу проехать?
Да, можете.
Исходя из этого можно выделить две ситуации:
- Если вы выезжаете на оживлённый и большой перекрёсток, где высокий трафик. Обычно в таких местах водители едут со скоростью 60-80 км/ч, так что резкая остановка на мигающий зелёный может создать аварийную ситуацию – с риском того, что кто-то из едущих сзади не успеет среагировать на ваше торможение и врежется в зад вашему автомобилю. В этой ситуации нужно смотреть в заднее зеркало и выбирать манёвр исходя из сложившейся ситуации – зачастую проезд на моргающий зелёный является чуть ли не самым оправданным манёвром на таком перекрёстке.
- Если для вас мигает зелёный, машины из противоположного потока уже начали движение, а позади нет других машин – дальнейшее пересечение перекрёстка с вашей стороны может привести к ДТП, а служебное (не экстренное) торможение и остановка на светофоре исключит такую возможность.
Но в большинстве ситуаций дальнейшее движение в сторону перекрёстка на мигающий сигнал зелёного цвета оправдано безопасностью на дороге. Тем более, что в ПДД нет никаких запретов на этот счёт.
Вас также заинтересует:
- Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
- У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?
- Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки
ШТРАФ ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СТОП-ЛИНИИ И НЮАНСЫ НАРУШЕНИЯ
Сегодняшняя тема статьи, пересечение стоп линии и штраф за это правонарушение. Мы с Вами поговорим о том, когда появилось данное правонарушение и вообще, для чего нужно, на первый взгляд, это ничего не значащее правило. Итак, поехали.
История штрафа за пересечение стоп линии.
Не так давно, а вернее в начале 2012 года это правонарушение появилось в КоАП РФ. Изначально штраф за пересечение стоп линии составлял 800 руб. В 2012 году эта была довольно внушительная сумма. Увы, не все водители особо понимают, для чего нужно это правило и какую смысловую нагрузку несет. Итак, зачем же нужна стоп линия?
- Данный вид разметки и знак нужны для того, чтобы водители не выезжали на «зебру» и не мешали пешеходам переходить дорогу.
Стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте. Представьте себе ситуацию, когда на перекрестке разворачивается новичок, он может не попасть в размеры перекрестка и при развороте выехать за его границы. В случае, если автомобили на перпендикулярной дороге стоят близко к границе перекрестка, такая машина может их задеть.
- Так же стоп-линия нужна для безопасности водителей остановившихся перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора. Так как при авариях или потере управления на перпендикулярной дороге, транспортные средства могут вылететь за пределы перекрестка.
Разница знак «стоп-линия» и разметка «стоп-линия».
Существует помимо линии разметки «стоп-линия» еще и знак с аналогичным названием. Причем есть разница в их значении:
- Перед знаком «стоп-линия» необходимо останавливаться в любом случае, при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. То есть перекресток должен быть регулируемым.
- Если же говорить про разметку «стоп-линия», то помимо того, что ее нельзя пересекать при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, так ее еще и нельзя пересекать на нерегулируемом перекрестке, при установленном на нем знаке 2.5 «Движение без остановки запрещено». То есть нужно останавливаться перед разметкой, а не перед знаком.
Штраф за пересечение стоп линии.
Итак, с историей и назначением разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к штрафам и интерпретации правила в КоАПе и ПДД. А оно гласит следующее:
П. 6.13 ПДД РФ При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией или знаком 6.16, а при их отсутствии:
на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку. Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом.
- В случае, если при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, вы наехали или пересекли стоп линию (или проехали за знак «Стоп»), в таком случае получите штраф в размере 800 руб.
- А если вы наедете или пересечете линию и только линию на перекрестке, который не регулируется, при размещенном на нем знаке «Движение без остановки запрещено», то в этом случае штраф составит 500 руб. При заезде же за знак штраф останется 800 руб.
В связи с этим будьте внимательны, штраф за пересечение стоп линии разный в разных ситуациях. Зависит от типа перекрестка и от того, за что вы заезжаете, стоп линию или знак «Стоп».
Какое наказание и его размер в 2023 году в случае при езде на красный цвет
Как обжаловать штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2023 году?
Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора через суд в 2023 году вправе каждый водитель. Главное условие – наличие доказательной базы, которая поможет продемонстрировать вашу невиновность. На территории России действует презумпция невиновности, поэтому в большинстве случаев возможные сомнения в нарушении ПДД трактуют в пользу водителя. Однако есть нюанс: ст. 1 ч. 5 КоАП обязывает водителя самостоятельно защищать собственную невиновность (желательно этим заниматься при помощи грамотного юриста).
Для успешного принятия вашего иска судом потребуются весомые доказательства, на основании которых можно вынести однозначное решение. Что здесь может помочь:
Запись видеонаблюдения, где четко просматривается светофор
В противном случае решение выносят в пользу сотрудника ГИБДД, который зафиксировал проезда на красный сигнал сфетофора, либо принимают во внимание показания прочих камер.
Необходимо запомнить и сообщить суду конкретное расположение сотрудников ГИБДД на момент нарушения, а также соотнести расстояние от них до светофора на предмет качества фиксации. Возможно, для точной оценки ситуации расстояние или плохие погодные условия могли оказаться для них препятствием.
В объяснительной записке необходимо дать детальное описание общей картины с места нарушения
В частности, описать наличие и расположение соседних автомобилей, поста ГИБДД, светофоров и камер фиксации.
В завершение подытожить четкими выводами, которые вы сделали на основе доказательной базы.
В 2023 году обжаловать штрафные санкции за проезд на красный можно в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о штрафе. Для подачи заявления можно обратиться в Управление ГИБДД или ближайший судебный участок по месту проживания. Не спешите огорчаться, если по уважительной причине вы пропустили 10-дневный период. В этом случае можно написать заявление с просьбой обнулить дату выписки штрафа, после чего на законных основаниях обратиться в суд и оспорить взыскание.
Штраф за проезд на красный свет
Сколько стоит, если проскочили во второй раз на красный?
5 000 рублей.
Этот размер штрафа вы могли увидеть в таблице выше. Но предусмотрено за это и лишение прав как более жёсткая альтернатива финансовому наказанию.
Обратите внимание, если вы проехали во второй раз на красный сигнал под камеру, то вам будет вынесен только штраф. Вам придёт “письмо счастья” и никакого лишения законом не предусмотрено в этом случае
Даже если в первые раз вас остановил и выписал постановление сотрудник ГИБДД.
А вот если во второй раз за езду под красный сигнал вас поймал инспектор, то вне зависимости от способа фиксации в первый раз может быть лишение прав. Это уже будет решать сначала начальник ГАИ на разборе (он выпишет штраф сам, если решит, что этого достаточно, а если нет, то передаст дело в суд – сотрудники не имеют права назначать лишение водительских прав), а затем судья (который тоже может назначить штраф 5 000 рублей, если посчитает, что этого достаточно).
И здесь следует отдельно описать, что такое повторность правонарушения. Повторным оно считается, если вы являетесь подвергнутым наказанию за первый раз. И срок подвергнутости составляет на сегодняшний день 1 год с даты исполнения первого наказания. Что такое исполнение наказания? Это полная оплата первого штрафа.
Рассмотрим пример. Вы проехали под красный свет 1 февраля прошлого года. Вам пришло письмо с постановлением с камеры 5 февраля, а сумму штрафа вы оплатили 10 февраля. В таком случае подвергнутым наказанию вы будете считаться до 2 февраля 2023 года. И до этой даты вам нельзя снова проскакивать на красный сигнал, иначе будет грозить повышенный штраф или вас лишат водительских прав.
Для чего нужна стоп линия?
Что делать, если не успел остановиться перед стоп-линией?
Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя. Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя. Камера же и вовсе не различает обстоятельств, при пересечении линии в любом случае придет штраф. Правомерность таких действий вызывает много вопросов, ведь не каждый водитель готов смириться со взысканиями, которые накладываются вовсе не по его вине.
Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.
Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.
Какой штраф за выезд за стоп линию
Кроме этого, существует ряд сопутствующих ситуаций, при которых также возможно наложение штрафа. Например, если водитель въезжает на перекресток и не нарушает при этом правил, но не успевает его проехать из-за загоревшегося красного сигнала светофора и образовавшегося затора на дороге. В этом случае могут быть наложены такие штрафы:
- 1000 руб. — в том случае, если водитель продолжил движение при запрещающем сигнале светофора.
- 500 руб. — если водитель проехал стоп-линию, однако вернулся назад при помощи заднего хода.
Поэтому перед проездом перекрестка лучше не торопиться, если нет полной уверенности в том, что на окончательное совершение маневра хватит времени.
В этом заключается определенная сложность, потому что даже опытным водителям непросто определить, когда именно нужно остановиться перед линией, чтобы избежать нарушения.
Еще одна сложность может заключаться в отсутствии единого стандарта, который касается расстояния от наносимой разметки до участка дороги, который она регулирует. Данное расстояние может колебаться от 0,5 до 1,5 м. Поэтому в том случае, если линия стерлась и является нечеткой, водитель может случайно пересечь ее. В этом случае штраф все равно может быть наложен, однако у водителя появляется шанс оспорить его в суде, подготовив фото конкретного участка дороги. В любом случае лучше остановиться перед опасным участком дороги за несколько метров, даже если разметка находится на более близком расстоянии.
Законен ли штраф за жёлтый?
Проехал на моргающий зелёный свет – признают ли меня виновным в ДТП?
Не должны, поскольку манёвр совершается не на запрещающий сигнал.
Но, конечно, потребуются доказательства. Если так случилось, что во время проезда перекрёстка вы столкнулись с другим автомобилем, в вашу пользу сыграет запись с видеорегистратора. Всё что от вас потребуется – показать её прибывшим инспекторам ДПС. Тогда вас вряд ли смогут обвинить в том, что вы выехали на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Произошло ДТП с одним участником – можно ли оставить место аварии и лишат ли прав?
- Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?
- Можно ли дрифтить в городе, на трассе и на парковке, есть ли штраф за дрифт и сколько?
Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора
Штраф за проезд на красный сигнал светофора с камеры видеонаблюдения
Возможные ситуации и методы их решения
О таких случаях нужно известить уполномоченные службы. Это поможет остальным участникам движения избежать как минимум штрафов, как максимум — аварийной ситуации.
Спорная ситуация возникает также, когда водитель проезжает стоп-линию на зеленый, ждет, пока впередистоящие машины свернут, пропускает встречные автомобили и не успевает заехать на перекресток. Загорается запрещающий сигнал. Дальше ехать ему нельзя (13.7 ПДД), он еще не на перекрестке. Назад сдавать также нельзя, так как светит красный.
Ему остается только стоять и ждать своей очереди проехать.
В любом случае водитель имеет право оспорить решение ГИБДД. Для этого потребуются доказательства, лучшее из которых — сохраненный ролик с видеорегистратора, маркированный датой и временем. Подойдут также показания свидетелей и фотографии стоп-линии и окружающей обстановки.
Обжалование штрафа
Обязан ли водитель поворачивать на стрелку?
Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.
Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.
Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.
Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.
У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.
Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.
Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины
Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.
Проезд на красный свет: судебная практика
Проезд перекрестка, на котором образовался затор
Согласно п. 13.2 Правил дорожного движения выезжать на перекресток, на котором образовался затор, запрещено:
Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
п. 13.2 ПДД
За нарушение этого правила водитель привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ. Штраф за выезд на перекресток с затором составляет 1000 руб.:
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ
Ввиду того, что большинство этих нарушений могут быть зафиксированы камерами наблюдения, регулярно проверяйте наличие неоплаченных штрафов. Помните, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок на оплату штрафа ГИБДД составляет 60 дней. Просрочка задолженности ведет к наложению штрафа в двукратном размере от неуплаченного на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Как получить скидку?
Скидка на оплату штрафных санкций за красный сигнал светофора в 2023 году предоставляется всем автовладельцам в случае ранней оплаты полученного штрафа. Внести платеж можно любым удобным способом: через отделение банка, банкоматы или через интернет. В последнем случае можно воспользоваться услугой Сбербанка-онлайн или зайти на портал «Госуслуги», где своевременная оплата штрафа также приносит 50% скидку.
Скидка не будет действовать на оплату штрафа за повторный проезд на красный свет.
Главное условие – внести оплату в течение 20 дней от даты составления протокола о правонарушении. После истечения этого периода скидка нивелируется: сумму штрафа придется оплатить целиком. В случае оплаты (в том числе и проверки штрафа) через портал гос.услуг понадобится предварительная регистрация, без которой доступ к основным функциям недоступен.
Для зарегистрированных пользователей приведем краткую инструкцию, которая поможет сориентироваться на портале и получить скидку:
- На площадке «Госуслуги» открываем вкладку «Каталог услуг», где выбираем категорию «Транспорт» и подкатегорию «Штрафы ГИБДД».
- Внимательно читаем открывшуюся инструкцию и нажимаем «Получить услугу».
- Выбираем пункт «По номеру квитанции», кликаем на неоплаченный штраф и производим оплату.
За сколько метров можно останавливаться перед перекрестком для парковки и стоянки?
Место стоянки обозначается знаками 6.4, 8.6.4, 8.6.5, 8.6.6, 8.6.7, 8.8.8, 8.6.9 (п. 5.7.5 ГОСТа) и разметкой. Если указатели отсутствуют, удаленность от пересечения дорог должна быть 5 м или больше. При Т-образном пересечении – допускается расстояние 3 м.
Если на проезжей части, нанесена пешеходная разметка, то пятиметровый отступ для остановки на перекрестке считается от края «зебры». При отсутствии зебры, но наличии указателя «пешеходный переход», измерения ведутся от него.
В 2023 году территорией стоянки может служить обочина дороги с правой стороны, а при ее отсутствии – край дороги. При выполнении маневра ухода вправо для парковки, нельзя создавать помехи идущим автомобилям.
Можно ли открывать двери на красный сигнал светофора в 2023 году?
Однако, не всё так просто в этом вопросе. Дело в том, что судебная практика 2023 года считает остановку на красный сигнал светофора не преднамеренной. Ей даже придумали особое неофициальное название – “техническая остановка”.
- остановка – это именно преднамеренное прекращение движения автомобиля,
- а дорожное движение – совокупность общественных отношений при использовании транспортных средств или без такового.
Вот только вы не узнаете, что заложили законодатели в понятие “полной остановки” в пункте 22.7 – только преднамеренную или же техническую в том числе. От этого зависит и тот факт, будет ли грозить вам за открывание дверей штраф ГИБДД.
Но и ответить на него сами прямо сейчас вы вряд ли сможете, потому как оценивать критерий опасности дано только судье. И далеко не факт, что данный критерий должен содержать в себе случившееся ДТП.
На практике 2023 года всё гораздо проще. С большой долей вероятности, манипулируя нарушением пункта 22.7 (была совершена не та остановка, не преднамеренная), штраф засилят во многих инстанциях судов.
Возможные ситуации, связанные с пересечением стоп-линии, и пути их разрешения
Когда следует останавливаться перед стоп-линией?
Если на перекрестке имеется стоп-линия, то автомобилист не может доезжать до пересечения проезжих частей – он должен остановиться перед разметкой. Если же ее не видно или нет, останавливаться нужно перед знаком Стоп. Если линия на асфальте и указатель расположены конфликтно, то есть, не по одной полосе, в этом случае необходимо останавливаться перед знаком, так как он всегда имеет приоритет перед всем, что указывается на самой проезжей части, согласно прил. 1, п. 2 ПДД. Если при этом возникает заезд за разметку, штрафовать за это правом не обладают.
Остановка перед знаком имеет решающее значение. Также бывает, что черта на разных полосах выставлена не одинаково, и даже указатели идут не на одном уровне. Тогда следует просто останавливаться перед теми значками, что актуальны для вашей стороны. Этого будет достаточно для соблюдения правил.
Остановка перед стоп-линией осуществляется при запрещении движения светофором, либо жестом регулировщика, согласно 12.12.2 КоАП. Если говорить о нерегулируемых перекрестках, здесь аналогичное действие может потребоваться при наличии знака 2.5, который запрещает езду без остановки.
Обжалование штрафа
Применим ли пункт 10.1 ПДД при остановке на светофоре?
Да. Вообще, пункт 10.1 просто обожают все инспекторы ГИБДД, поскольку под него можно подвести практически любой инцидент с участием транспортного средства. В том числе и в ситуациях на светофоре.
Более того, некоторые судьи прямо указывают на это в своих решениях:
На самом деле, есть два лагеря в этом споре, и нередко в судебной практике идёт речь о том, что попытка проскочить на зелёный моргающий светофор – это по сути неверно выбранная скорость движения изначально. Однако, об этом не должно быть и речи – обязанности остановиться у водителя именно на зелёный сигнал нет – пусть даже и мигающий. Следовательно, применение 10.1 здесь невозможно, так как водителю и не требуется останавливаться перед перекрёстком, и скорость, позвляющую ему остановиться, он выбирать не обязан.
Где правильно останавливаться на перекрестке на красный свет по ПДД в 2023 году?
Есть ли нарушение, если ждали поворота на зелёный, но загорелся красный?
Желание побыстрее проехать перекрёсток вполне естественно – но можно не успеть. То есть вы уже проехали стоп-линию, ждёте поворота налево, но из-за встречного движения или очереди других машин на полосе не можете завершить манёвр. Правила такую ситуацию не запрещают.
Опять же, смотрим на ситуацию:
- Если вы успели пересечь разметку и выехать на перекрёсток на зелёный сигнал светофора – Закон предписывает завершить манёвр и повернуть налево, при условии, что вы не создаёте помех другим участникам дорожного движения (п. 13.7 ПДД). Даже в случае штрафа его можно успешно обжаловать на основании видео с регистратора.
- Если вы выехали на перекрёсток, где есть затор, и вынужденно в нём «застряли», создав помехи для машин в поперечном направлении – это нарушение ПДД. Такой манёвр наказывается штрафом в размере 1 000 рублей (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ). И оспорить его вряд ли получится.
Еще стоит обратить внимание на п. 13.8 ПДД – он гласит, что другие водители обязаны уступать дорогу автомобилям, которые завершают пересечение перекрёстка
То есть вы сможете повернуть налево, если стоите на перекрёстке, но для вас загорелся красный свет.
Что означает мигание желтого сигнала светофора
Движение, когда желтый светофор мигает, разрешено, однако его следует продолжать с осторожностью, так как такой сигнал предупреждает об опасности. Желтый постоянно мигающий сигнал светофора информирует о:
Желтый постоянно мигающий сигнал светофора информирует о:
1Нерегулируемом перекрестке;
2Пешеходном переходе.
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.
п. 6.2 ПДД
Снизьте скорость, если впереди Вас зебра, и при необходимости пропустите пешеходов. Если желтый мигающий сигнал светофора предупреждает о нерегулируемом перекрестке, то пропустите транспортные средства, руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
13.3 ПДД