Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Проезд на красный свет: судебная практика

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой дополнительную зеленую стрелку направо или налево, но светофор горит красным, это означает одно: вы можете совершить поворот в определенном направлении, но уступите дорогу участникам движения, едущим с других направлений.

Согласно правилам дорожного движения, правила проезда через дополнительную секцию в этом месте следующие:

  • Уступите дорогу (не препятствуйте движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать или возобновлять движение, если это требует от водителей других транспортных средств снизить скорость или изменить направление движения. Другими словами, если ваш маневр требует, чтобы кто-то замедлил ход или изменил направление движения своего автомобиля, вы нарушаете Кодекс дорожного движения.
  • Правила не уточняют, где именно вы должны уступить дорогу встречному транспортному средству — приближающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленый дополнительный участок и красный сигнал проще рассматривать как знак «Уступите дорогу с приоритетом» (2.4).

Обязан ли водитель поворачивать на стрелку?

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут  без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Поворот налево на стрелку

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.

Загорается основной зеленый сигнал вместе со стрелкой «налево» в доп.секции. Три машины с левой полосы выезжают на перекресток для пропуска встречного транспорта, который движется «прямо», четвертая трогается за ними, но ей места на перекрестке пока не хватает. Но водитель четвертого автомобиля надеется, что успеет проехать перекресток.

Встречные машины едут сплошным потоком. Загорается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды). Встречный поток «нехотя» останавливается (всегда найдутся те, кто проезжает перекресток на желтый сигнал, их, ведь, тоже следует пропустить), и у тех, кто стоит на перекрестке и ждет поворота налево, остается лишь две секунды, чтобы завершить выезд с перекрестка.

Но мы помним, что по условиям задачи там был еще и четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих. Возможно, размеры перекрестка позволят въехать на него лишь двум машинам, остальные не смогут поместиться – кто-то остановится у стоп-линии, кто-то остановится на пешеходном переходе.

Так вот, на последней секунде «мигания» зеленой стрелки, наш четвертый автомобиль въезжает на перекресток фактически уже на запрещающий сигнал, успевает повернуть налево до начала движения машин с поперечного направления, и выезжает с перекрестка. Все, казалось бы, обходится благополучно, если бы не одно «Но».

Все знают, что в настоящее время многие «оживленные» перекрестки оборудуются камерами фото- видеофиксации. И в случае с нашим четвертым автомобилем, в 90% случаев его действия будут зафиксированы. Проще говоря, проезд квалифицируется как нарушение, и будет выписан штраф.

Как избежать этой нежелательной процедуры, т.е. не «нарваться» на штраф?

В рассмотренной ситуации выход один – успевать заехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Для поворота налево на стрелку нужно успеть заехать на перекресток, в течение времени, пока стрелка горит (мигает). Зеленый мигающий сигнал (в т.ч. мигающая зеленая «стрелка») разрешает движение (пункт 6.2), но предупреждает о смене сигналов.

Если в этих условиях въехать на перекресток не удается, целесообразно остановиться в соответствии с пунктом 6.13. Уточнение: если «стрелка» уже начала мигать, а ваш автомобиль еще находится у стоп-линии, лучше остаться на месте.

Въехать на перекресток – означает заехать в его границы (согласно определению в пункте 1.2). Пересечение стоп-линии (разметка 1.12) вовсе НЕ означает въезд на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений «углов», и в каждом случае эти границы свои.

По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, до конца остается неясным, потому что для квалификации действий водителя как нарушение необходимо доказательство того, что автомобиль въехал на перекресток именно на запрещающий сигнал. И данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».

Выехать с перекрестка после смены сигналов светофора (завершить выезд с перекрестка) дает право пункт 13.7. Поэтому в спорных ситуациях не помешает иметь для себя свидетельство въезда на перекресток на разрешающий сигнал светофора, например, запись видеорегистратора.

Стоя в «очереди» в ожидании поворота есть смысл обращать внимание на цикличность работы светофора, на «длину» его сигналов, и сопоставлять их с фактической пропускной способностью дороги. Например, включилась «стрелка» налево в доп.секции, нужно посмотреть, сколько примерно времени она горит (мигает) и сколько ожидающих впереди машин фактически успевают повернуть налево без нарушения

Вот, с поворотом налево под стрелку примерно так. С поворотом направо на «стрелку» дело обстоит гораздо проще. Ведь, поворот направо с технической стороны самый простой в выполнении маневр.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два состояния факта:

  • Светофор с односторонней стрелкой, справа или слева.
  • Светофоры с двумя боковыми стрелками — правой и левой.

Стрелка вправо указывает вправо, а стрелка влево — влево.

Есть также две ситуации, когда правила проезда через светофор с дополнительным поворотом направо или налево не совсем ясны. Они зависят от способности поворачивать в обоих направлениях. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно:

  • Правый вспомогательный и основной светятся зеленым. Вы можете повернуть направо. В этом случае уступить дорогу должны только пешеходы, движущиеся по проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Однако, поскольку светофоры для пешеходов и водителей работают согласованно, вполне вероятно, что во время вашей поездки для них будет гореть красный свет.
  • Левая вспомогательная стрелка и основной запрещающий сигнал горят красным цветом. Теперь давайте разберем правила проезда через светофор с дополнительной секцией «налево». В этой ситуации вы имеете право повернуть налево. На вашем пути не должно быть препятствий, и вы не должны уступать дорогу. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет более уступчивой. Согласно Кодексу дорожного движения, другие участники дорожного движения не могут двигаться в направлении вашего поворота. Однако помните об исключении — если на «встречной» стороне есть транспортное средство, движущееся прямо или направо, вы должны уступить ему дорогу.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь – надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак “Уступи дорогу” (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала – дополнительный и основной.

Поворот на стрелку направо

Когда стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с основным сигналом светофора, то в этом случае все понятно – движение направо разрешается, но при повороте требуется уступить дорогу пешеходам в соответствии с пунктом 13.1.

Если же стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с желтым или основным красным сигналом светофора, то в соответствии с пунктом 13.5 следует уступить дорогу транспортным средствам, движущихся с других направлений.

Транспорт с других направлений – это, чаще всего, выезжающие с перекрестка машины, т.е. завершающие проезд перекрестка, либо встречные, которые со своего направления поворачивают налево. Алгоритм работы светофора с дополнительной секцией (секциями) настраивается под конкретный перекресток в зависимости от его пропускной способности.

Желание «успеть повернуть под стрелку направо» нужно соизмерять с теми же обстоятельствами, рассмотренными выше, для поворота налево под стрелку в доп.секции. Принцип такой же.

Ну и в заключение, немного пройденного материала.

Повороты направо и налево должны выполняться только из крайних положений на проезжей части вашего направления, разумеется, кроме случаев, когда повороты разрешены и с других полос, кроме крайних. Стрелки в доп. секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено.

Выезд на перекресток в то время, когда доп.секция не горит, либо в ней будет гореть красный кружок, означает начало движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этой ситуации по каким-то причинам произойдет ДТП, то, нарушитель автоматически становится виновником аварии. Разбирая обстоятельства дтп, будут рассуждать именно так.

За проезд на запрещающий сигнал светофора определен штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение будет зафиксировано камерой фото- видеофиксации, тогда будет назначен штраф в 5000 руб.

За не предоставление преимущества (не уступили дорогу) при повороте под стрелку, горящую одновременно с красным или желтым сигналом светофора, предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Навигация по серии статей
<< Проезд на стрелку светофораПриоритет на повороте на стрелку светофора >>

Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора

Довольно часто новички, недавно оказавшиеся за рулём, пугаются красного цвета главного светофора, несмотря на наличие дополнительных разрешительных знаков, дающих добро выполнить манёвр. В итоге такая машина может застопорить всё движение.

Представьте ситуацию, что перед вами загорелась или горит допстрелка зелёным цветом, указывая в левую или правую сторону движения. Но сам светофор горит красным. Это сильно смущает некоторых водителей, и они считают, что движение для них запрещено. Но всё зависит от того, в каком направлении вы движетесь. Такая ситуация указывает на возможность совершения поворота в том направлении, в котором указывает зелёная дополнительная стрелка. Но уступить дорогу автомобилистам, которые движутся в других направлениях, вы обязаны.

Несмотря на то, что в светофоре горит красный, наличие зелёного света в дополнительной секции даёт право повернуть в указанную стрелку сторону, не дожидаясь зелёного сигнала от самого светофора.

Что же касается необходимости уступить дорогу, то тут речь идёт о том, чтобы не создавать помехи. Не начинайте, не продолжайте и не возобновляйте своё движение, если для этого другим водителям требуется сбросить скорость или сменить направление собственного движения. Грубо говоря, когда из-за вашего манёвра другие водители притормаживают или меняют траекторию, это говорит о нарушении ПДД с вашей стороны, поскольку вы сыграли роль помехи.

В правилах чётко не говорится о том, какому именно транспорту, в зависимости от стороны их приближения, вы обязаны уступить. В этой ситуации рисковать не стоит. Лучше взять за правило необходимость уступать дорогу в ситуациях, когда горит красный светофор, но зелёная допсекция.

Комбинация из зелёного дополнительного сигнала и основного красного указывает исключительно на возможность двигаться в том направлении, куда показывает допсекция. Только необходимо запомнить, что вы в такой ситуации не имеете приоритетное или первоочередное правило. Оно у тех автомобилистов, перед которыми одновременно горят зелёный светофор и зелёная стрелка досигнала. Потому именно им требуется обязательно уступить дорогу, а также не создавать помехи иным участникам движения, осуществляя манёвр такого рода.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по “своей” полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство – отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки

Поворот налево имеет ряд особенностей в отличие от поворота направо. Для того чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании командам стрелки направления, необходимо изучить пункт 6.3 Правил дорожного движения.

В пункте 6.3 говорится, что тяжесть стрел во вспомогательной и основной секциях одинакова. Водители должны одинаково подчиняться всем указанным сигналам. Однако существуют различия между рецептами для основной и вспомогательной секций.

Указание о повороте относится только к указанному направлению движения. Указание о повороте налево также позволяет выполнить маневр поворота при отсутствии дорожных знаков, запрещающих этот маневр.

Цвета вспомогательных знаков такие же, как и у основных сигналов. Таким образом, только когда загорается зеленый свет, возможен поворот налево. Красный сигнал запрещает маневр. Желтый сигнал, как и основной, предупреждает о предстоящем изменении правил дорожного движения.

Нередки случаи, когда участок вообще не освещается. Это не всегда означает, что светофор не работает. Отсутствие сигнала на определенном участке запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать указаниям на основных участках. Например, даже при разрешенном основном сигнале водитель не сможет выполнить маневр, если не включена вторичная секция.

Также стоит обратиться к разделу 6.13, в котором содержатся правила остановки перед перекрестком. Согласно этому положению, автомобилисты должны останавливаться перед стоп-линией, которая должна быть установлена на перекрестках.

Если линия не соблюдается, необходимо соблюдать следующие правила

  • на перекрестках водители транспортных средств обязаны останавливаться перед пересечением проезжей части таким образом, чтобы не создавать помех пешеходам (раздел 13.7 Кодекса дорожного движения);
  • Если вы хотите пересечь железнодорожные пути, вы должны остановиться непосредственно перед железнодорожным переездом, который вы пересекаете;
  • Во всех других местах водитель должен остановиться так, чтобы не загораживать переход.

Обратите внимание: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему маневрированию транспорта. В таких случаях вы должны остановиться и дождаться сигнала

Нужно ли поворачивать по стрелке?

Иногда полоса резко заканчивается для мотоциклиста на светофоре с дополнительной секцией. В этом случае он может не успеть сменить полосу движения. Какой бы неприятной ни была ситуация, лучше оставаться на месте и, несмотря на разочарование автомобилистов позади вас, ждать, пока не загорится зеленый свет, разрешающий проезд прямо. Другое решение — проехать по стрелке и немного изменить маршрут.

Часто в больших городах перед светофорами стоят автоматические камеры, а полосы движения ближе к светофору разделены сплошными линиями. Изменение выравнивания в угоду автомобилям позади вас может привести к штрафу за пересечение сплошной линии.

Стоять под зеленой стрелкой по правилам дорожного движения разрешается, если поворот не предписан вывеской или дорожными знаками. Если они есть, но водитель их игнорирует и мешает движению других автомобилей, то он может получить штраф в размере 2 000 рублей по части 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.

Почему же некоторые автомобилисты считают, что все обязаны ехать на зеленую стрелку, и возмущаются, когда этого не делают? Во-первых, в некоторых местах приходится довольно долго ждать следующей стрелы. Поэтому водитель, который не может проехать, по понятным причинам раздражен и хочет, чтобы его заставили развернуться или въехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по ранее действовавшим правилам. Это относится к водителям со стажем, которых дезинформируют о том, что правила дорожного движения изменились. До 1994 года правило заключалось в том, чтобы продолжать движение с включенной стрелкой, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, где также говорится о необходимости поворота со стрелкой. С юридической точки зрения конвенция даже выше российских правил дорожного движения, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители больше руководствуются местным документом.

Какие машины могут проезжать на красный свет

Существует ряд транспортных средств, которым разрешено проезжать перекресток на красный свет:

Транспортные средства, перевозящие человека, получившего серьезные травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Эта возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». В этом случае штраф не налагается.
Специальные служебные автомобили при выполнении служебных задач

Важное условие: мигающие сигналы и звуковые сигналы должны быть включены. Иначе только в случаях «абсолютной необходимости».

Существуют исключения для простых гражданских дел. Водитель, проехавший на красный свет, не будет оштрафован за проезд на красный свет при условии, что:

  1. Загорается желтый свет, но водителю приходится использовать экстренное торможение, чтобы остановиться. Это состояние позволяет водителю не останавливаться и продолжать движение.
  2. Завершение поворота или разворота на перекрестке. Этот сигнал, загорающийся, когда водитель объехал другие автомобили и въехал в центр перекрестка, дает право завершить маневр и освободить перекресток.
  3. Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его/ее указания имеют приоритет перед сигналами светофора.

От чего зависит размер штрафа

Штраф за проезд на красный свет может варьироваться в зависимости от обстоятельств, которые штат считает достаточными для увеличения или уменьшения наказания. При расчете точной суммы штрафа в 2021 году учитываются следующие обстоятельства:

На каком перекрестке было совершено преступление. Например, наказание отличается, если вы проехали через пересечение сплошной линии, и отличается, если вы проехали через обычный перекресток, даже если вы сделали это на красный свет. Если вы нарушите правила на обычном перекрестке, то получите штраф в размере одной тысячи рублей. Если вы сделаете это второй раз в течение года, то лишитесь лицензии на год. Если речь идет об уровневом переходе, то штраф составит пять тысяч рублей. В качестве альтернативы вы можете быть лишены водительских прав на шесть месяцев.
На дороге с каким типом полосы совершено правонарушение. Наказание за проезд на красный свет отличается в зависимости от того, является ли дорога обычной или реверсивной полосой

Если линия реверсивная, обратите внимание, что на них установлены собственные светофоры и в определенное время разрешено только одностороннее движение. Такие полосы разгружают заторы на основных дорогах и позволяют водителям быстрее добираться до места назначения вечером и утром

Благодаря этим полосам можно избежать пробок. Проезд на красный свет по этой полосе будет рассматриваться как выезд на встречную полосу в 2021 году. За проезд на красный свет водитель должен будет заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей. Поэтому, если вы видите красный свет на полосе для движения задним ходом, вам следует переместиться на другую полосу, где разрешено движение в нужном вам направлении. Если вы только что пересекли стоп-линию, вам придется заплатить всего 800 рублей.
Как часто вы совершали подобное преступление. Наказание будет увеличено, если нарушитель будет пойман во второй раз в 2021 году. Не говоря уже о других случаях. Водитель, повторно проехавший на красный свет за относительно короткий промежуток времени, должен будет заплатить 5 000 рублей. Если вы не готовы заплатить такую сумму, вы можете компенсировать свое правонарушение другим способом — лишением водительских прав на 6 месяцев. Они будут аннулированы. А если вы второй раз проедете по пересечению уровня, то лишитесь прав на год.

Но, пожалуй, самое суровое наказание ожидает человека, который проехал на красный свет и тем самым спровоцировал аварию. Правда, только если в аварии пострадали люди. Тогда вам не удастся избежать обычного штрафа. Водитель может получить уголовный штраф. Другими словами, вы должны будете отбыть определенный срок в тюрьме. Причем такое наказание ждет водителя даже в том случае, если в аварии не было погибших, но были серьезные пострадавшие. Но если погибло несколько человек, виновнику аварии может грозить не несколько лет тюрьмы, а до 15. Другими словами, штраф за проезд на красный свет — далеко не единственное наказание.

Как выглядит такой светофор

Стандартные сигналы светофора знают даже те, кто никогда сам за руль не садился. Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение. И здесь всё предельно понятно. А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.

Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений. В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам. При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе.

Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону. Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки. Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение.

При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам. А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений.

Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна. Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.

Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции. Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора. О ней также расскажем отдельно.

Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями. Про них стоит поговорить подробнее:

  • допсекции отключены;
  • допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;
  • горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.

Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации. Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет.

Что грозит за движение на не горящую стрелку?

Как уже говорилось ранее, вторичная секция сигнальной будки такая же, как и основная. Таким образом, включение отключенной стрелки равносильно проезду на запрещающий сигнал, что, согласно статье 12.12 Кодекса об административных правонарушениях, карается штрафом.

  • Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить до 1 000 рублей; если он нарушал его когда-либо, его ждет штраф в размере 5 000 рублей или конфискация водительского удостоверения — от четырех месяцев до шести месяцев.
  • Штраф можно получить и в ситуациях, когда разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствует знак или разметка, но мотоциклист предпочитает ехать прямо. Согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, на вас может быть наложен административный штраф — 500 рублей.

Въезд на середину перекрестка на зеленый свет главной секции для завершения маневра после поворота на второстепенную секцию также запрещен правилами. Согласно разделу 8.2 ПДД, водитель транспортного средства должен заранее определить направление движения и проинформировать об этом других участников движения, включив указатели поворота.

Возможные ситуации проезда на красный свет

Как обжаловать штраф за проезды на красный

Штраф за проезд на красный свет не так уж велик, но все равно неприятно иметь в анамнезе такую неприятность. Особенно если это несправедливо. Именно поэтому некоторые водители, получившие штраф, пытаются его обжаловать. Закон позволяет им это делать. На эту процедуру вам дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения решения.

Причиной может быть ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учитывать множество факторов. Например, сверить номер автомобиля на фотографии с данными, зарегистрированными на водителя. Может быть обнаружено расхождение, поэтому водителю не придется платить штраф.

Кроме того, сотрудник ГИБДД может принять во внимание и другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, дорожная разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, поэтому света не было, и т.д

В частности, из-за снегопада или сильного дождя водитель мог не заметить сигнал светофора

Это настолько важное обстоятельство, что его стоит подвергнуть сомнению. Это может быть подтверждено данными видеорегистраторов, показаниями свидетелей

Отказ камеры также имеет значение. Особенно если в нем зафиксировано правонарушение, а водитель его не совершал. Например, он находился в командировке в другом городе.

Чтобы подать иск в 2021 году, необходимо собрать информацию и внести ее в документ:

  • UIN — это уникальный номер решения, на основании которого вам был выписан штраф;
  • Информация об автомобилисте и его автомобиле;
  • Фамилия начальника (на уровне отдела) сотрудника дорожной полиции, вынесшего постановление о наложении штрафа.

Жалоба должна быть адресована руководителю отдела. В теле жалобы опишите, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину отмены штрафа (красный свет не был виден и т.д.). Соберите приложения и перечислите их (документы на автомобиль, копия постановления).

Как оспорить штраф

Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации. На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться. В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции.

Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту. Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.

Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу. Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта.

Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.

Куда направить жалобу

Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы. Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД. Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.

Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора. На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора.

За рулем находился не собственник авто и пришел штраф за стрелку

Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению. В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу.

Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти. Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур. Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности.

Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.

Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД. Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности. Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий