Служебное расследование ДТП на предприятии

Акт служебного расследования ДТП + образец заполнения

Итогом работы комиссии по расследованию становится составление Акта служебного расследования, составляемого и подписываемого всеми членами комиссии. Пример заполнения можно скачать здесь.

Подойдите к оформлению Акта со вниманием, особенно при сложных авариях. При необходимости материалы расследования можно будет использовать в суде для доказывания невиновности водителя организации

А также в некоторых случаях им интересуются следственные органы, для получения более полной информации о ДТП

И не исключено, что вы заметите и зафиксируете то, что ускользнуло от взгляда работников госорганов, но имеет важное значение для определения невиновности вашего работника

Что пишется в Акте

В первом разделе Акта приводится состав комиссии, общие сведения о ТС, попавших в аварию водителях, обстоятельствах ДТП.

Далее приводятся «Условия, предшествующие происшествию», пишется, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медосмотр, как он ехал и где он ехал шофёр.

В третьем разделе пишутся сведения о дорожных условиях, покрытии, видимости в момент происшествия. Указываются, если были, неудовлетворительные условия, несоответствие дорожного полотна и инфраструктуры нормативным актам.

Четвёртый раздел – информация о водителе. Помимо прочего, должны быть сведения о стаже и опыте работы, отдельно – на конкретной модели ТС, о прохождении переподготовки, о состоянии здоровья перед аварией, о ранее налагавшихся взысканиях за нарушение ПДД, других правил, попадал ли раньше в ДТП.

В пятом разделе указываются сведения о транспортных средствах, попавших в аварию

Особое внимание уделяется техническому состоянию, прохождению ТО. Приводятся имеющиеся данные о ТС другого участника происшествия

Шестой раздел – состояние проводимой на предприятии работы по обеспечению БДД. Указываются выявленные в ходе проверки недостатки, даётся оценка эффективности.

Выводы, приложения, и форма учёта

И последний, седьмой раздел, содержит выводы. Указывается, что именно, по мнению комиссии, стало причиной аварии, предлагаются меры и методы для предотвращения в дальнейшем происшествий.

К Акту разбора прилагаются:

  • копии документов из ГИБДД, включая схему;
  • объяснения водителей и должностных лиц компании, а также другие документы, уточняющие обстоятельства произошедшего;
  • информацию о пострадавших.

Помимо Акта расследования, заполняется также форма учёта ДТП. Саму форму можно скачать по этой ссылке. Вся информация для её заполнения уже будет прописана в Акте.

Сведения, содержащиеся в её первой части, сверяются ежемесячно с органами внутренних дел. Вторая часть предназначена для отчётности внутри организации.

Как собрать доказательную базу

Сформированная на предприятии комиссия, которая уполномочена провести внутренне служебное расследование, может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и других государственных инстанциях важных документов. Для этого им следует составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором рекомендуется кратко изложить просьбу о получении копий, которые необходимы для проведения внутренней проверки ДТП.

Предлагаем ознакомиться Что делать, если уволили по статье за прогул, как найти новую работу

​Важно! Полученный протокол, акт и другие справки члены комиссии могут использовать для проведения профилактических бесед с членами трудового коллектива, особенно это касается водительского состава. 1.1

Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется

1.1. Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. Инженер по безопасности дорожного движения назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность инженера по безопасности дорожного движения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет.

1.4. Инженер по безопасности дорожного движения должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения;

— правила дорожного движения;

— правила перевозки грузов и пассажиров;

— порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;

— устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей;

— организацию контрольных постов и требования к качеству их работы;

— передовой опыт безаварийной работы водителей;

— методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

— порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране окружающей среды;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Правила возмещения ущерба от аварии

Ответ на вопрос, должен или нет водитель, совершивший ДТП, отдавать протокол работодателю, положительный, так как на основании этого документа строится процедура возмещения ущерба.

Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ установлен порядок осуществления страхового возмещения при ДТП в компании. Возмещение происходит по следующему алгоритму:

  1. Потерпевший обращается в страховую компанию, она выплачивает ему денежные средства на осуществление ремонта.
  2. Фирма, сотрудник которой стал виновником аварии, доплачивает ту сумму, которой не хватило при выплате страховки.
  3. Организация производит оценку причиненного сотрудником ущерба, чтобы сделать с него взыскание.

Кто проводит расследование ДТП на территории предприятия

Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.

Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя.

Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре

Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица

Процесс служебного расследования ДТП

Первый этап — сбор информации для проведения анализа. Алгоритм действий на первом этапе:

  1. Выезд на место происшествия, фиксация всех важных деталей.
  2. Ознакомление с составленными протоколами, проверка документов водителя.
  3. Установление количества участников аварии и тяжести состояния пострадавших, возможные последствия.

Второй этап — анализ собранной информации. Алгоритм действий на втором этапе:

  1. Определение характеристик аварии.
  2. Выяснение нарушений со стороны работника.
  3. Проверка правильности оформляемых сотрудником ГИБДД бумаг, документы проверяются на предмет ошибок, неточностей.

, чтобы прочитать.

Акт служебного расследования ДТП – образец

_____________ М.М. Михайлов Название организации: ООО «Предприятие» Дата составления акта: ______________ Комиссия в составе: Председателя: Козлова К.К. — директор по производству; Членов комиссии: И.И.

Иванова — специалиста по ОТ и ППБ; Петровой М.И.

— экономиста по планированию.

Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее: Происшествие произошло: __.__.______г. Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.

Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________ Вид происшествия: Дорожно-транспортное происшествие.

Другие участники происшествия: Отсутствуют. Пострадавшие: Отсутствуют. Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: 3000 руб.

Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве водителя автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г. Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не выявлено) Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: 8 часов 30 минут Количество случаев совершения ДТП 0 нарушений Правил дорожного движения 3, нарушений трудовой дисциплины 0 Лишался ли ранее водительских прав: Нет На автомобиле перевозилось: Груз (рулонная сталь весом 10 тонн); пассажиры отсутствовали; установленный маршрут движения отсутствует Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: Автотранспортное средство исправно. Основание договор на проведение предрейсового осмотра автотранспорта № 55 от 01.01.____ г.

Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.

2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.

2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.

2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.

2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.

2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

  • осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
  • уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

Последствия для работника

В первую очередь ответственность работника за ДТП на служебном автомобиле грозит в виде штрафа за административное нарушение, повлекшее аварию.

Даже если водителя признают виновником аварии, то не всегда ему предстоит платить полную сумму за ремонт служебного автомобиля. Есть несколько случаев, когда наступает полная материальная ответственность. Например, в полиции водителя служебного автомобиля привлекли к административной ответственности, например, за нарушение Правил дорожного движения. То есть ДТП произошло в результате административного проступка (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Другая ситуация, когда работнику предстоит возместить ущерб в полном объеме: водитель разбил служебный автомобиль во время поездки по личным делам, когда не находился при исполнении должностных обязанностей (п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Если водитель служебного автомобиля находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, то это еще одно основание для выплаты полной суммы за ремонт поврежденного транспорта. Для этого необходимо взять копию акта освидетельствования (п. 4 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

И еще один случай: когда в отношении водителя служебного автомобиля в результате аварии возбудили уголовное дело и вынесли обвинительный приговор. Например, если другой участник аварии погиб или получил серьезные травмы. Это подтверждает, что работник причинил работодателю ущерб в результате преступных действий и обязан платить в полном объеме (п. 5 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Если работник управляет пассажирским транспортом, то он несет полную ответственность перед каждым пассажиром во время поездки. За вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, водителю грозит наказание вплоть до уголовного, а в случае простоя общественного транспорта придется выплатить упущенную выгоду.

Если ДТП произошло в рабочее время

Если водитель совершил ДТП при исполнении служебных обязанностей в рабочее время, то у пострадавших возникают претензии не только к водителю, но и к его работодателю. Если он в поездке выполнял задание руководства компании, то суд установит, что поездка служебная. И не имеет значения, в какое время это происходило. Например, если рабочее время завершено, а человек поехал выполнять поручение начальства, то поездку признают служебной.

Затраты работодателю придется компенсировать. В общем порядке работодатель вправе удержать с виновного сотрудника только сумму, которая не выше его среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ). Общая сумма всех удержаний не вправе превышать 20 % от зарплаты (ч. 1 ст. 138 ТК РФ).

ВАЖНО!

В такой ситуации удержания допускаются на основании приказа. Его необходимо выпустить не позже, чем через месяц после того, как водитель совершил ДТП на служебном автомобиле и установлена сумма ущерба (ч. 1 ст. 248 ТК РФ).

Если сумма выше, то есть два варианта. Работник согласился платить добровольно: заключают соглашение о периоде времени, на который рассчитано погашение всей суммы в рассрочку (ч. 4 ст. 248 ТК РФ). Если не согласился, то руководство компании вправе подать исковое заявление в суд (ч. 2 ст. 248 ТК РФ).

Если ДТП произошло в нерабочее время

Если водитель совершил ДТП со служебным транспортом в нерабочее время, когда ездил по личным делам, то работодатель за него не отвечает. И водитель обязан покрыть причиненный вред пострадавшим за собственный счет.

Непричастность руководства к ситуации доказывают тем, что нет документов на поездку: например, путевого листа, сопроводительных документов на него и т. д. В такой ситуации есть несколько вариантов развития событий.

Первый, когда водитель служебного автомобиля не виновен и даже признан потерпевшим. Тогда возместить ущерб обязан страховщик, к которому относятся виновники аварии. Иногда страховые компании пытаются отказаться платить под предлогом того, что дело происходило вне рабочего графика. Тогда фирме, которой принадлежит транспорт, придется обратиться в суд, чаще всего он выносит решение в ее пользу. Другой вариант: страховщики платят, но их денег на покрытие затрат не хватает, тогда остальное компенсирует водитель.

Третий вариант, когда водителя служебного автомобиля признали виновным. Тогда ответственность по выплатам ляжет на владельца транспорта — его работодателя. Но компания вправе переложить ее на виновного работника. Даже если он попытается отказаться платить, то его обяжут в судебном порядке, поскольку Трудовой кодекс в такой ситуации предусматривает для него полную материальную ответственность (п. 6, п. 8 ст. 243).

Обжалование результатов

Оспаривание решений комиссии не регламентируется трудовым законодательством в рамках служебного расследования. Только локальный акт может устанавливать возможность обжалования. Однако предусмотрено оспаривание решений, принятых работодателем. Сюда относят не сам результат проверка, а именно заключительный акт, а решение в виде мер воздействия.

Например, по результатам расследования было принято решение уволить сотрудника. Тот с этим не согласен. Работник обращается в уполномоченный орган с заявлением и доказательствами того, что сам факт увольнения был допущен незаконно. Основание – необоснованное решение комиссии, отсутствие доказательств и так далее.

Служебное расследование ДТП на производстве в 2021 году

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Когда проводится расследование?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Как правило, такая проверка проводится в случаях:

  • недостачи при инвентаризации;
  • жалобы со стороны клиентов или персонала;
  • нарушения правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора или должностной инструкции;
  • нарушения локальных актов (правил техники безопасности, пожарной безопасности и т. п);
  • разглашения коммерческой информации;
  • нанесения материально ущерба организации или работникам;
  • получения и дачи взятки;
  • иных злоупотреблений.

Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен любым работодателем по своему усмотрению.

Итак, приведем образец служебного расследования в отношении работника.

Срок проведения служебного расследования по Трудовому кодексу должен быть согласован со сроком, которым ограничено наложение дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 ст. 193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Днем обнаружения проступка, с которого начинается отсчет месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе подчинен сотрудник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий (пп. «б» п. 34 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Порядок и сроки

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Сроки для расследования невелики, но указанного количества дней вполне достаточно для завершения процесса. Стоит заметить, что отсчет начинается с даты ДТП.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

От специалиста компании требуется подготовка материалов для служебного расследования. Необходимо собрать как можно больше сведений, не упуская малейшие детали.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия. На снимках должно быть зафиксировано:

  • общий план места происшествия;
  • расположение автомобиля после происшествия;
  • следы, указывающие на обстоятельства происшествия;
  • повреждения обоих автомобилей;
  • государственные номера автомобилей;
  • обстоятельства ДТП (дорожные разметки, знаки и т.д.).

На предприятии комиссия проводит собственное расследование, направленное на выяснение обстоятельств, повлекших нарушение правил дорожного движения.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт. Он отображает информацию о происшествии, в том числе, определяет виновность водителя автотранспорта.

Нормативная база

Мероприятия по расследованию причин дорожной аварии со служебным ТС, производимые предприятием должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов:

  1. Необходимость анализа ДТП, установление его причин представителями от предприятия: ФЗ №196 (1995).
  2. Цели расследования и учет аварий с участием служебных авто: Приказ Министерства автотранспорта РСФСР №19 (1970). Несмотря на срок давности, он актуален и обязателен к исполнению.
  3. Правила учета, обязательность расследования вне зависимости от виновных, места аварии: Постановление Правительства РФ №647 (1995).
  4. Порядок проведения расследования предприятием: Приказ Минавтотранса РСФСР №49 (1990). Акт утверждает Положение о проведении данного мероприятия. В нем подробно изложена методика расследования дорожного происшествия со служебным авто.

По каждому ДТП руководитель организации издает приказ, где указано кто, в какие сроки, что именно должен выяснить и проанализировать. Нормативным локальным актом, регулирующим это мероприятие, выступает Положение, утвержденное Приказом №49. Документ разделен на смысловые блоки:

  1. Определение служебного расследования ДТП, его цели, документальное сопровождение.
  2. Работники, ответственные за ход мероприятия.
  3. Инструкция действий для сотрудника, попавшего в ДТП, его начальника, руководителя предприятия.
  4. Действия представителей организации на месте аварии.
  5. Алгоритмы составления Актов служебного расследования.
  6. Донесение результатов расследования, разработанных на их основе мер до трудящихся.

Правила учета ДТП, вводимые Постановлением Правительства №647, едины и обязательны для всех организаций. Как и форма учета, утвержденная Приказом Минтранса №22 (1996). Где бы не случилась авария со служебным транспортом, о случившимся сообщают в ГИБДД по месту нахождения организации или ее филиала.

Права и обязанности работодателя и ответственного лица

Полный перечень функций, выполняемых работником, назначенным для надзора за безопасным передвижением транспорта по дорогам, содержится в должностной инструкции. Документ утверждается руководителем предприятия.

На специалиста возлагаются следующие обязанности:

  • планирование и контроль проведения мероприятий по предотвращению аварий;
  • отслеживание статистики по ДТП и нарушениям ПДД, допущенным водительским персоналом АТП;
  • разработка должностных инструкций сотрудников, отвечающих за БДД, проектов приказов и прочей локальной документации, связанной с безопасностью движения;
  • выяснение причин и обстоятельств, приведших к возникновению инцидентов при эксплуатации подвижного состава компании;
  • подготовка отчетности по дорожно-транспортным происшествиям и мерам по их предупреждению;
  • анализ текущего состояния аварийности на предприятии;
  • разработка и представление на рассмотрение руководителю организации предложений, направленных на предотвращение ДТП и несоблюдения персоналом автотранспортной компании правил дорожного движения и т.п.

Перечень прав и обязанностей работодателя, связанных с безопасной эксплуатацией ТС, ограничивается следующими функциями:

  • изданием приказов о приеме в штат и увольнении сотрудников, контролирующих БДД, согласно действующему Трудовому кодексу;
  • назначением комиссий, проводящих служебные расследования причин ДТП и аттестации должностных лиц;
  • организацией учебного процесса, направленного на повышение профессионализма персонала;
  • утверждением годовых планов работы службы БДД;
  • контролем действий сотрудников, надзирающих за безопасным передвижением транспорта, и наказанием нарушителей инструкции.

Исключения предусмотрены для работодателя, совмещающего должность с начальником отдела. В таких случаях права и обязанности прописываются в дополнительном соглашении к трудовому контракту.

На предприятиях, где используются авто, регулярно проводятся мероприятия, направленные на минимизацию опасностей во время движения. За поддержание БДД (безопасности дорожного движения) несут ответственность руководители данных организаций и транспортных отделов, а также специалисты по охране труда.

План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения имеет отношение к здоровью водителей и техническому состоянию всех транспортных единиц и включает:

  • предрейсовый и/или послерейсовый медицинский осмотр водителей ТС;
  • технический осмотр автомобилей перед выпуском в рейс;
  • планирование дальнейшего техобслуживания, регулярный контроль за состоянием ТС;
  • разработка положений о проведении инструктажей персонала по безопасности дорожного движения;
  • составление оптимального графика проведения инструктажей для сотрудников предприятия;
  • отправка водителей, диспетчеров, автомехаников, автослесарей и других работников на регулярные курсы повышения квалификации.

Аттестация по безопасности дорожного движения — это качественная проверка знаний и умений для ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Основанием для такой проверки служит приказ Минтранса России от 11 марта 1994 года № 13/11.

Во время подготовки специалист должен изучить 360 вопросов, которые могут быть включены в билет при тестировании.

Согласно пункту 3 Положения об аттестации, срок действия аттестации по БДД — 5 лет.

Однако в некоторых случаях проводят досрочную аттестацию. Например, если специалист, ответственный за БДД, допустит грубые нарушения требований БДД, или в организации произойдет ДТП с тяжелыми последствиями.

Решение о досрочной аттестации принимает ФБУ «Росавтотранс». Проходит она точно так же, как первичная или периодическая аттестация.

Как проходит аттестация? Обратимся к приказу Минтранса России от 20.03.2017 № 106, где пошагово расписан порядок действий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий