Разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”?

Как можно оспорить решение

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.Когда инспектор говорит, что сам видел маневр,то можно попробовать оспорить решение.Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Как избежать лишения?

Как наказывают нарушителей

Фактически водители наказываются не за двойной обгон, а за нахождение в зоне риска – на встречной полосе. Двойной обгон не определяется в Правилах отдельно. В создавшихся ситуациях анализируется соответствие действий водителя или водителей предписанному ПДД алгоритму поведения на встречной полосе.

Несмотря на то, что в правилах не предусмотрены штрафные санкции за маневр обгона, нарушители не остаются безнаказанными. К ним применяются административные меры наказания за неправильный выезд на встречную полосу (12.15.4 КоАП):

  • за первое нарушение – 5000 или лишение прав на срок до полугода (12.15.5)
  • второе такое нарушение – 5000 или лишение прав на год (для назначения штрафа достаточно записи камеры видеонаблюдения, лишение прав состоится, если водителя заметил и остановил инспектор)
  • за выезд на встречную при объезде препятствия – 1000-1500 (12.15.3).

Доказать это можно с помощью записи видеорегистратора.

Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной

Помимо разрешенных маневров, пересечение двойной сплошной может быть спорным – когда двойная сплошная пересекается вроде оправдано, но правила все равно нарушает. Выписывается штраф, но человек понимает его несправедливость и обращается в суд. Чтобы не потратить свое время и усилия впустую, нужно разбираться, в каких ситуациях водитель действительно имеет все шансы доказать свою правоту.

Чаще всего спорные ситуации возникают, если на дороге разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Если дорога незнакома, водитель просто мог не увидеть, что он нарушает при развороте или пересечении, и получит наказание не по своей вине. Подтвердить свою правоту можно не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Когда линии не отвечают стандарту ГОСТ Р 51256-2011, штраф могут полностью снять.

Сделайте все, чтобы исключить фальсификацию документов. Стоит снять саму дорогу, свою машину и машину ДТС. На камере нужно выставить время и дату, когда составляется протокол. Но помните, обжалование возможно только за 10 суток после получения штрафа или лишения прав – позже документы не примут. Кстати, не соглашайтесь на более слабую меру наказания, поскольку так признаете себя виноватым.

В любом случае постарайтесь не нарушать запрет на пересечение двойной сплошной. Тогда не придется думать, как обжаловать дело в суде, доказать свою невиновность и сесть за руль снова.

Получить юридическую помощь по вопросу двойной сплошной разметки можно на нашем сайте.

Нюансы обгона на мосту

Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

  1. Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
  2. Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
  3. Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
  4. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.

Штраф за нарушение

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Штраф за нарушения правил двойного обгона

Правила дорожного движения регламентируют порядок и условия обгона транспортных средств. Если водитель совершает нарушение правил двойного обгона, то он подвергается штрафу по закону.

В случае двойного обгона, когда водитель осуществляет обгон другого транспортного средства, водитель обязан соблюдать определенные правила и маневры. Нарушение этих правил также является нарушением дорожного движения и подлежит штрафу.

Какие исключения существуют в случае двойного обгона? Если обгон осуществляется по специально размеченной разделяющей полосе или в пределах прилегающей дороги, такой обгон может быть разрешен

Однако, даже в этих случаях водитель должен проявить особую осторожность и предусмотрительность

Обгон путём пересечения сплошной линии

Частенько такой обгон на улицах и трассах происходит по причине нехватки времени у водителей, которым нужно везде успеть. Статистика отмечает рост количества транспорта на дорогах. И в должной мере результат происходящего зависит от хорошего профессионального уровня работников дорожной службы.

В правилах, пересечение разметки 1.1 является серьёзным нарушением, но ГОСТ на наложение дорожной разметки официально не регистрируется. Полоска специальной ширины наносится на полотно дороги в начале сплошной линии. Полоска длиннее обязательной в 3 раза, а в промежутках между линиями короче.

Существование такой схемы даёт знак владельцу ТС, что обгон может заканчиваться на сплошной линии. И доказать свою невиновность в нарушении будет гораздо проще.

Практически всякое нарушение правил, связанное с фактом пересечения сплошной осевой линии разметки, рассматривается в суде. Исключаются только случаи, когда протокол составлен с опорой на информацию систем наблюдения.

Камеры-шпионы установлены на самых сложных участках улиц. Они с успехом заменяют собой машины ДПС, которые обычно подстерегали водителей в таких местах. Автолюбителям больше нет смысла сигналить своим коллегам о том, что в кустах притаился проверяющий. Все, кто за рулём, быстро выучили места расположения мнимых и реальных камер слежения и вынуждены следить за соблюдением правил хотя бы в таких местах. Автоматика равнодушно фиксирует нарушение, и письмо со штрафной квитанцией отправляется по адресу нарушителя, который обязан оплатить штраф.

Однако существует ряд плюсов, благодаря которым инцидент может разрешиться с пользой для водителя. Для этого необходимо проследить, чтобы инспектор внёс в протокол факт несоответствия размещения дорожной разметки государственным стандартам, и максимально верно зафиксировал схему происшествия. Для суда это будет весомым аргументом.

Способы, затрудняющие обгон

Если водитель увидел, что его автомобиль обгоняет идущее позади транспортное средство, он должен придерживаться той же дистанции с автомобилем, идущим спереди, того же расстояния от полосы встречного движения и, соответственно, той же скорости. Нарушение этих правил не всегда расценивается, как препятствие обгону, и не всегда им является, но их лучше придерживаться, чтобы снизить опасность и без того рискованного маневра.

На самом деле способов препятствовать обгону довольно много, но чаще всего пользуются следующими двумя:

1. Увеличение скорости

Самое банальное – увеличение скорости. Автомобилист пошел на обгон и рассчитывал закончить маневр через несколько секунд. Однако обгоняемый автомобиль вдруг увеличил скорость, сравняв ее с максимально допустимой на данном участке дороги. В таком случае обгоняющему водителю придется либо нарушить правила, превысив скорость, либо, наоборот, снизить скорость и вернуться на свое место. Наихудшим развитием событий будет ситуация, если обгоняемый автомобиль в этот момент снова подстроится под скорость обгоняющего и не будет давать ему вернуть на свою полосу. Такие действия могут стать причиной серьезной аварии. 

2. Сокращение расстояния

Не менее опасным может быть сокращение расстояния обгоняемым автомобилем. Под этой фразой может пониматься как сокращение интервала (расстояния между обгоняемым и обгоняющим ТС), так и дистанции (расстояния между обгоняемым ТС и автомобилем спереди него). Оба действия могут быть признаны препятствием совершению обгона. Наиболее опасным является сокращение интервала, когда обгоняемый автомобиль резко приближается к встречной полосе или даже выезжает на нее. В таком случае и обгоняющему автомобилисту приходится уходить влево, а значит он может на большой скорости выехать на обочину или даже вылететь с дороги.

Также препятствовать обгону может и не обгоняемый автомобиль, а едущий перед ним. Например, уменьшением скорости, сокращением дистанции с сзади идущим. Если у него не было оснований уменьшать скорость, то именно он может понести ответственность за созданную аварию.

Что из правил надо соблюдать для правильного двойного обгона?

В правилах ДД есть целый раздел, который отвечает за двойной обгон. В нем указаны все необходимые вводные данные для правильного обгона, запреты на его проведение и правила, которые должны соблюдать обгоняемые водители.

Указанные предписания могут существовать сами по себе, однако такого нарушения, как двойной обгон, не существует. Есть только ответственность за пересечение сплошной, которое приводит к передвижению по встречке. Это обосновано, так как для обгона необходимо выехать в зону встречного потока. Однако не каждый выезд на встречку происходит из-за желания обогнать кого-либо. Для обгона же выезд на встречную полосу необходим, так как позволяет опередить с большей скоростью другие авто.

Что такое двойной обгон в картинках

Автомобиль находится вне действующей зоны знака Запрещающего маневр на данном участке Между полосами встречного движения Отсутствует сплошная (две сплошных) разделительная линия Ни у одного из впереди или позади идущих автомобилей Не работает левый поворотник, предупреждающий о начале обгона На встречной полосе Отсутствуют автомобили, уже совершающие обгон Автомобили Движущиеся навстречу, находятся на большом расстоянии

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Установленное наказание

Так как прямого пункта в ПДД о двойном обгоне нет, поэтому нарушение и размер штрафа усматривается в статье 12.15 Кодекса об административном правонарушении. В нем указываются нарушения:

  • если обгон совершен в местности пешеходного перехода, а по статье читается, как водитель не уступил дорогу людям, то штраф взимается в размере 1500 рублей;
  • при создании препятствий обгоняемому авто, водителю придется заплатить от 1000 до 1500 рублей.

Если правонарушение совершено повторно, то водитель может быть лишен водительских прав на срок до года, а если маневр зафиксировала камера, то выписывается штраф – 5000 рублей.

Если обгон был вынужден по ходу движения, то водителю придется доказать наличие экстренной ситуации. В этом случае помогут видеорегистратор или другие средства видео- и фотофиксации.

Что из правил надо соблюдать для правильного двойного обгона?

В правилах ДД есть целый раздел, который отвечает за двойной обгон. В нем указаны все необходимые вводные данные для правильного обгона, запреты на его проведение и правила, которые должны соблюдать обгоняемые водители.

Указанные предписания могут существовать сами по себе, однако такого нарушения, как двойной обгон, не существует. Есть только ответственность за пересечение сплошной, которое приводит к передвижению по встречке. Это обосновано, так как для обгона необходимо выехать в зону встречного потока. Однако не каждый выезд на встречку происходит из-за желания обогнать кого-либо. Для обгона же выезд на встречную полосу необходим, так как позволяет опередить с большей скоростью другие авто.

Чем двойной обгон отличается от обычного

Обычный обгон можно считать совокупностью трех последовательных этапов: автомобиль перестраивается на встречную полосу для объезда впереди идущей машины, совершает обгон и встает на прежнюю полосу движения. Однако автомобилисты часто путают такие понятия как обгон и опережение. Во избежание недомолвок с сотрудниками ГИБДД, помните, что второй термин – это когда машины двигаются по своим полосам, но одно авто вырывается вперед, не совершая выезда на чужую полосу.

Двойной обгон квалифицируется как участие трех и более машин, и бывает трех видов:

  • одно авто совершает обгон нескольких машин;
  • несколько решаются на обгон и двигаются «паровозом»;
  • вереница машин обгоняет другую такую же.

В таких ситуациях сложно правильно оценить обстановку на трассе, и поэтому часто возникают аварийные случаи.

Ответственность за нарушение правил обгона

Как уже было сказано выше, в КоАП нет статьи за нарушение правил обгона: водителей штрафуют за выезд на встречную полосу. Это значит, что водитель, совершивший обгон с нарушением правил, будет наказан так же, как водитель, пересекший сплошную разделительную линию:

  • при первом нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • при повторном нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 12 месяцев.

По поводу наказания за повторное нарушение нужно сделать 2 замечания. Во-первых, нарушение будет считаться повторным, даже если водитель нарушал разные пункты ПДД. Например, в первый раз он пересек сплошную, а во второй раз – нарушил правила обгона: в таком случае к нему будет применяться более строгая статья, как за повторное нарушение. Во-вторых, получить штраф за повторное нарушение можно, только если нарушение зафиксировала камера: если инспектор выписывал протокол водителю лично, то вариант наказания только один – лишение.

Какое наказание предусмотрено для водителя?

В целом наказание и штраф назначается не за обгон, будь это обычный или двойной, а за выезд на встречную полосу. Согласно части 4 пункта 12.15 КоАП за выезд на встречку с нарушением правил водителям назначается штраф в размере 5000 руб. либо лишение прав на вождение ТС сроком 4-6 месяцев.

При повторном нарушении правил в виде выезда на встречку согласно части 5 статьи 12.15 водителю грозит лишение прав на вождение сроком на год либо штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение доказано записью камеры автофиксации. За объезд препятствий по встречке согласно части 3 пункта 12.15 полагается штраф 1000-1500 рублей.

Освободиться от штрафа либо лишения водительских прав можно лишь в том случае, когда выезд авто на ПВД является вынужденной мерой, во избежание ДТП. А подобных ситуаций на дорогах случается немало. Доказательством может послужить запись видеорегистратора.

Разрешён ли двойной обгон по ПДД?

Двойным считается обгон двух и более автотранспортных средств с обязательным выездом на полосу, созданную для встречного движения. Кроме того, таковым является и обгон обгоняющей машины. Примечательно, что прямого запрета на такой манёвр в актуальных Правилах дорожного движения нет.

Но это вовсе не значит, что всегда можно обгонять хоть 10 автомобилей одновременно. Правилам обгона посвящён целый достаточно большой раздел ПДД. В нем рассказывается, как нужно безопасно делать данный манёвр, и какие действия признаны опасными или являются наказуемыми.

Таким образом, обгон считается законным и безопасным, если выполняются следующие требования:

  1. На встречной полосе нет другого транспорта, который едет близко.
  2. Впереди нет ничего, что запрещает обгон (запрещающий дорожный знак, двойная сплошная разметка, конец подъёма, пешеходный переход, эстакада и т.д.).
  3. Обгон машины, которую вы желаете обогнать, уже не начал другой водитель.
  4. Впереди идущий транспорт не собирается делать обгон.

Более никаких запретов на такой манёвр не существует. Кроме того, собираясь обогнать другой автомобиль, следует учитывать особенности дорожного покрытия, погодные условия и характеристики авто. Это позволит сделать обгон безопасным.

Но доказать автоинспектору, кто именно является нарушителем в таком случае, зачастую непросто. Нередко помочь может лишь видеорегистратор или случайные свидетели. Стоит отметить, что данное явление не совсем правильно называть двойным обгоном. Это – скорее обгон паровозиком или гуськом.

Когда запрещено и когда разрешено обгонять

Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:

  1. Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
  2. Действие происходит на пешеходных дорожках.
  3. Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
  4. Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.

Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:

  • возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
  • вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
  • вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
  • при движении по мосту;
  • на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
  • на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
  • при наличии свободного места на встречной полосе;
  • если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
  • при движении впереди машины с включённым левым поворотом.

Если инспектор успеет пресечь такие нарушения, пассажиры отделаются лёгким испугом, а их водитель — административным наказанием. Если водителя некому было образумить, он скорее всего попадёт в хронику происшествий дня.

Вместе с тем, Правилами не запрещается выезжать на встречную полосу дороги, чтобы обогнать несколько машин, учитывая, что водитель убедился в том, что совершать такое перестроение безопасно.

Разбираемся с понятиями

Прежде чем озвучить штраф за обгон паровозиком, как и за двойной обгон, следует понять, что это означает.

Двойным обгоном принято считать обгон 2 и более транспортных средств путем выезда на встречную полосу движения. То есть во время такого маневра, опередив первую машину, водитель не возвращается на свою часть дороги. Либо же таковым считается обгон авто, которое в этот момент совершает обгон.

Но еще есть понятие обгона паровозиком. Также называют гуськом. В этом случае осуществляется выезд на встречку за машиной, которая пошла на обгон. В этот момент на встречной стороне автодороги оказывается 2 и более автомобиля.

Относительно обгонов есть целый раздел в действующих ПДД. Здесь прописаны все правила для безопасных маневров, существующие запреты, а также условия, при которых совершить обгон можно.

Наказание следует не за сам факт обгона. Здесь вопрос в выезде на чужую полосу движения.

Да, в теории при обгоне всегда нужно выехать на встречку. Но не всегда, выезжая на встречную полосу, водитель совершает обгон. Иногда это опережение, как в случае с обгоном тихоходных ТС, о которых уже говорили ранее.

А те же обгоны в опасных поворотах запрещены всегда. Нет условий, позволяющих без нарушения правил выполнить подобное действие.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака “Обгон запрещён”, пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Можно ли совершать обгон паровозиком?

Что такое “паровозик”? Это обгон, когда в появившееся окно на встречной полосе устремляются сразу несколько водителей, выстроившись друг за другом. По окончании маневра они всегда возвращаются на правую часть дороги. Так как водители не всегда правильно рассчитывают движение, может возникнуть серьезная авария. Безопасный обгон регламентирован разделом 11 ПДД.

Согласно ему, запрещено осуществлять обгон:

  • впереди идущей машины, которая уже объезжает препятствие;
  • впереди идущей машины, сигнализирующей о повороте налево;
  • машина, идущая позади, уже начала обгон;
  • нет возможности безопасно для всех участников движения вернуться на основную полосу;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых при движении по не главной дороге;
  • на переходах для пешеходов;
  • на ж/д переездах (разрешенное расстояние – более 100 м до них);
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • на участках с ограниченной видимостью, опасном повороте.

Соблюдайте ПДД, это поможет сохранить права и своих пассажиров в целости и сохранности.

Так можно или нельзя?

В правилах для обгона доступна вся информация, которая разрешает или запрещает его. Если на запрет не обозначен, действие можно совершать без оглядки на нарушение закона. В ПДД от 2021 года отсутствуют предписания о запрете двойного обгона. Это означает, что автомобилист может смело обгонять хоть три, шесть или восемь авто сразу.

Главное условие для совершения обгона заключается в безопасности его проведения. Водитель должен быть уверен, что на дороге во время обгона не случится внештатных ситуаций. Если во время совершения маневра никто не пострадал, действие автовладельца считается безопасным. При наличии пострадавших обгон классифицируется как опасный, водитель будет наказан по всей строгости закона.

Для совершения грамотного обгона водитель должен убедиться в следующих факторах:

  • полоса встречного движения свободна на длинном отрезке;
  • на пути обгона отсутствуют знаки сплошной линии, знаки запрета для обгона, перехода для пешеходов;
  • нет обгоняющей машины впереди или позади;
  • ни один автомобиль впереди не включил знак левого поворота;

Именно на данный список стоит ориентироваться, если водитель собрался совершать обгон. Любое отклонение чревато последствиями.

Правила обгона

ПДД определяет обгон как опережение одного или нескольких автомобилей, подразумевающее выезд на полосу встречного движения и последующее возвращение на ранее занимаемую сторону проезжей части. Этот манёвр относится к категории опасных, поэтому перед его выполнением водителю следует убедиться в том, что:

  • направления движения не разделены сплошной линией;
  • свободного места на встречной полосе достаточно для совершения манёвра;
  • в процессе движения не будут создано помех для других водителей.

Но на практике доказать умышленные намерения довольно сложно.

По правилам обгонять машины разрешается при наличии на дороге разметки в виде прерывистой линии. Делать это запрещается, если:

  • движущийся впереди автомобиль подаёт сигнал о повороте налево;
  • машина, движущаяся сзади, уже начала обгонять;
  • существует риск возникновения опасности.

Чтобы обогнать идущий впереди транспорт, машина должна двигаться с определённой скоростью. К примеру, водитель, перемещающийся со скоростью 90 км/ч, намерен совершить обгон машины, скорость которой составляет 85 км/ч. В этом случае на противоположной стороне дороги должно быть минимум 360 м свободного пространства (по 180 м на каждый автомобиль), иначе есть риск столкновения.

Необходимость в проведении опережения и обгона

Обгон — это взаимодействие трёх последовательных движений автомобиля на дороге.

Машина перестраивается на движение вперёд по встречной полосе, идёт на объезд и занимает прежнее место в полосе. Такое передвижение совершается на дороге часто. И владельцам автотранспорта надо быть уверенным в том, когда можно это делать, а в каком случае — нельзя. Ошибка автомобилиста обойдётся ему серьёзным штрафом. Более того, автовладельца могут лишить водительских прав на долгое время.

Есть водители с солидным водительским стажем, которым трудно различить понятия — опережение и обгон. Но неправильное понимание этих терминов ведёт к частым разбирательствам с инспекторами и даже — авариям.

Автомобилистам надо правильно разбираться в том, что такое двойной обгон. В том случае, когда он совершается следом за объезжающим авто, процесс называют «паровозиком» или «гуськом» и считают двойным обгоном. Как правило, это разрешается автомобилю, выехавшему первым. Практически все остальные участники движения, которые следуют за первым, уже нарушают правила. Они и создают «паровозик».

Полотно дороги слабо просматривается, водители не оценивают ситуацию и происходит дорожно-транспортное происшествие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий