Как купить машину после тест-драйва?

Что такое тест-драйв автомобиля?

Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.

По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.

Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная

  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Возможные неприятности

Конечно, как и в любой другой сделке, покупая автомобиль с тест-драйвов, клиент рискует в некоторых моментах. Ниже основные из них.

Износ из-за неаккуратной эксплуатации

При неправильной или неаккуратной эксплуатации в машине могут придти в негодность некоторые узлы и механизмы. Такую поломку сразу трудно заметить, автомобиль то новый. Но вот ресурс у коробки передач, ремней ГРМ, свечей, фильтров и так далее может быть выработан. Такие поломки «всплывают» только после покупки. В данном случае нужно внимательно осмотреть автомобиль и проверить все основные узлы и системы.

«Лишний» владелец в ПТС

Машина, которая использовалась автосалоном для тест-драйва была поставлена на учёт в ГИБДД и вы будете вторым владельцем в ПТС.

Неполноценная гарантия

Дилер может не предоставить полноценную гарантию на такую машину. Это должно быть выяснено заранее, еще до оформления договора. В таком случае не будет возможности заменить или отремонтировать важные узлы и детали, а это повлечет дополнительные траты.

Гарантия на автомобиль — это конечно полезно, но есть в этом направлении сервиса, определённые нюансы. Например, гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходят техническое обслуживание в дилерском центре. А цены там на расходнкии и комплектующие, не всегда демократичные. Иногда дешевле ухаживать за авто самостоятельно. Так, например смена масла в любом сервисе, стоит в 2-3 раза дешевле, чем у официального дилера, причём марка масла при этом абсолютно одинаковая. Дилеры делают это, чтобы снизить свои риски и затраты на возможный гарантийный ремонт автомобиля.

Какой выбрать автомобиль человек решает, опираясь, как правило, на свой бюджет. Понятно, что очень богатый покупатель будет брать только новый авто, без вариантов. А вот тому, кто честно зарабатывает на жизнь приходится искать варианты сэкономить. Практика покупки авто, которое было выставочным — вполне нормальный вариант. Но делать это нужно тщательно всё проверив.

Статья в тему: Балансировка колес: что это и зачем нужно

Внутренняя инспекция

Пока Вы еще не тронулись с места, с помощью несложных манипуляций попробуйте проверить работу коробки передач. Попереключайте передачи, чтобы почувствовать насколько легко и свободно переключаются селекторы АКПП и передачи МКПП. Манипуляции с коробкой передач не должны сопровождаться скрипами, стуками и подергиваниями. Если что-то одно присутствует, то стоит иметь ввиду, что устранение подобных неполадок влетит Вам в крупную сумму денег, поэтому стоит отказаться от такого варианта. Если же все в порядке, то приступайте к следующему этапу: заведите двигатель

Обратите внимание насколько легко автомобиль завелся и сколько потребовалось времени кручения стартера

Охота за машинами с тест-драйва

В приватных беседах работники официальных дилеров отмечают, что у них часто отмечается даже настоящая охота за такими автомобилями, используемыми для тест-драйва. Под конец года дилеры часто проводят различные распродажи, в том числе таких машин, которые использовались для тестовых заездов. Экономия на покупке такой машины может составить до 20%, с учетом высокой стоимости машины у автовладельца имеется возможность сократить свои затраты на 200-300 тысяч рублей и более.

Многим из нас может показаться, что такой пробег в 200-300 километров – это мизер, и как-либо ухудшить состояние машины за такой короткий срок будет невозможно. Поэтому многие с охотой покупают такие авто, тем более что они представлены часто в богатых комплектациях, что необходимо для завлечения клиента во время тестового заезда. Потенциальный покупатель может увидеть все преимущества тех или иных опций в автомобиле. Также нужно помнить о том, что для тест-драйва поставляются автомобили, которые имеют дополнительную шумоизоляцию, поэтому в последующем комфорт использования такого автомобиля будет куда больше, чем обычной модели.

На что нужно обратить внимание?

  • Как разгоняется машина. Если транспортное средство набирает разгон с рывками, провалами – это указывает на наличие неполадок в системе питания или зажигания. Также насторожитесь при посторонних шумах, стуках. Автомобиль должен набирать скорость плавно, особенно это касается моделей с автоматической коробкой передач.
  • Как переключаются скорости в коробке передач: хруст свидетельствует о поломках в приводе сцепления;

болтающийся рычаг указывает на износ механизма переключения передач или разбитой втулке кулисы;
обратите внимание на сцепление – оно не должно издавать звуков.
Как ведет себя транспортное средство на гладкой дороге. Если на ровном шоссе машину заносит – это указывает на неправильную расстановку углов колес. Проверьте тормозную систему, слегка притормозив. Если нет посторонних звуков, тормоза работаю плавно, то с их работой все в порядке.
Как работает АБС Антиблокировочную систему лучше проверять на грунтовке или на мокром асфальте. Для тестирования АБС нажмите резко на педаль тормоза: если система сработала, машина продолжит держать курс прямо, а в педали тормоза будет чувствоваться дрожь.

Что будет, если не провести тест-драйв

Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:

  • Попадете на замену коробки – от 50 тыс. р.;
  • Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. р.
  • Купите «катафалк» с неисправными тормозами.

Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.

Можно ли вернуть в автосалон автомобиль купленный после тест-драйва?

При покупке подобного автомобиля стоит внимательно читать договор, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами. Как правило, каждый автодилер дает определенный гарантийный срок, в течение которого можно вернуть машину обратно, если к нему есть весомые претензии. Сегодня множество салонов работает не только с новыми, но и с бывшими в использовании транспортными средствами, и соответственно, что они успешно продают и те, и другие, имея на каждый случай необходимые бумаги.

Стоит отметить, что авто после тестов продаются как бывшие в использовании, через соответствующие договоры. И вернуть их можно в течение 15 календарных дней, таковы правила согласно Закону о защите прав потребителей. Для безболезненного решения вопроса необходимо изначально смотреть документ, в котором должен упоминаться и подробно расписываться данный момент. И он не должен противоречить существующему законодательству.

Так, согласно статье 18 указанного Закона, есть возможность возврата при обнаружении дефектов. Учитывая, что авто уже было в эксплуатации, таковые на нем могут быть заведомо. Потому речь в подобных ситуациях идет о тех проблемах, которые не были отмечены и оговорены при совершении сделки. А согласно ст. 10-19, при серьезных недостатках можно вернуть на протяжении гарантийного срока. Кроме того, это становится реальным при отказе в гарантийном ремонте или его невыполнении в оговоренный период. Необходимость неоднократного восстановления, из-за чего фиксировался хотя бы месячный простой за год (в общей сложности) также подводит к подобному исходу.

Покуда остается актуальным гарантийный срок, автомобиль вернуть можно, как и любой другой товар. Однако по истечении данного периода возврат становится невозможным, а жалобы – неактуальными. Так что все необходимо делать в свое время.

Кроме того, стоит иметь в виду, что автосалон обладает возможностью исправления мелких дефектов и неполадок автомобиля. То есть, если проблемы, обнаруженные покупателем в течение того же 15-дневного срока, не носят глобальный характер, можно потребовать, чтобы продавец их устранил, и это будет сделано.

Еще раз стоит отметить важность обращения вовремя, поскольку упущенные сроки могут стать причиной того, что данная возможность будет утеряна навсегда. Данный шанс предоставляется Законом о защите прав потребителей, согласно ст

18, также обычно подтверждается гарантиями автодилера, производителя.

Стоимость машины после тестовой эксплуатации

Цены на автомобили, которые ранее выставлялись в рекламных целях, существенно отличаются от новых машин аналогичной марки и модели. Салон стремится продать ТС как подержанное, поэтому реализует его со значительной скидкой. В некоторых случаях она может достигать 70% от первоначальной стоимости, но это скорее исключение.

В среднем, цена на авто после тест драйва уменьшается на 30-40%. При условии, что у машины нет поломок или каких-либо дефектов, такая покупка очень выгодна. При этом клиент сможет получить ТС с хорошей комплектацией и официальной гарантией производителя.

Вопрос о том, как сэкономить деньги во время покупки автомобиля, актуален практически для всех. Один из способов снизить расходы на приобретение машины – выбор ТС после тест драйва. Такие транспортные средства продают с хорошей скидкой и незначительным пробегом. Перед покупкой достаточно удостовериться в отсутствии неполадок и внешних дефектов.

Как купить машину после тест-драйва

от

4

Большинство серьезно работающих автодилеров предлагают возможность провести тест-драйв, чтобы оценить все преимущества и качества автомобиля. Как правило, машины для тестов покупаются в полной комплектации, и в дальнейшем они достаточно быстро продаются. Однако стоит ли покупать такие транспортные средства? И как их можно приобрести? И можно ли вернуть авто назад в салон? Ответы на подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. И потому стоит рассказать о данных нюансах детально.

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Однако стоит иметь в виду, что приобретение подобного автомобиля, несмотря на всю его заманчивость, имеет и определенные риски. Так, в частности, авто может быть битым. Ведь никто не утверждает, что тесты проходят исключительно без аварийных ситуаций. Кроме того, в ряде случаев пробег у таких транспортных средств может быть весьма значительным. Если это, к примеру, новинка из бюджетного класса, то ее могут эксплуатировать весьма усердно. И в этом случае мечта о покупке ТС с минимальным пробегом не сбудется.

Также случается, что машина после тестов получает сколы, царапины – как кузова, так и стекла. И в ряде случаев приходится покупать авто со всеми этими проблемами. Однако другие проблемы встречаются редко. Как правило, транспортные средства после тестов поступают в продажу действительно в хорошем состоянии, и проблем с ними не возникает.

Возможные риски

К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:

  • Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
  • Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
  • Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
  • При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
  • Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
  • По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.

Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.

Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?

Прошли те давние времена, когда желающим приобрести машину предлагался достаточно скудный выбор отечественных малолитражок, на которых и поездить то не разрешали перед покупкой- оплатить оставалось сумму и ждать очереди, когда машину позволят купить.

Но каждый новый автомобиль, имеющийся у автосалона, не опробуешь, и поэтому во всех автосалонах есть специальные тестовые модели, которые специальным образом оборудовывают для автомобилистов.

Те могут опробовать всю мощь двигателя, прочувствовать уникальность работы климатконтроля в салоне, который могут установить в базовую модель по особой цене, и насладиться ездой на скоростях в определенном месте под надзором сотрудника автосалона.

Но время идет, ограниченное число тестдрайвовых автомашин изнашивается, и от них нужно избавиться. Это происходит крайне редко, и поэтому есть даже лица, которые выслеживают тестдрайвовые автомобили, чтобы навести клиента на них.

Дело в том, что продаются бывшие в употреблении почти новые тестдрайвовые автомашины в уникальной комплектации, даже дают на них скидки крупные автосалоны, и приобретение таких редких машин дело сложное.

Имеются также сложности не только с поиском тестдрайвовых машин, но и с их дальнейшей эксплуатацией.

Нюансы

Приобретение машины, которая использовалась для тест-драйва, имеет свои особенности, которые нужно учитывать:

  • машина будет не новой, салон использовал её для демонстрации покупателям, предоставлял её в пользования для оценки модели;
  • могут иметься небольшие царапины, потёртости и так далее;
  • автомобиль будет иметь пробег, хоть и не существенный;
  • рекомендуется оценивать состояние транспорта со специалистом.

В целом, сделка заключается в общем порядке, однако, текст договора нужно изучать внимательно

Важно, чтобы в нём были указаны все возможности и недостатки машины

Но для того что бы выбрать автомобиль, необходимо прокатиться на нем на тест драйве, и это значит, что нужно приехать к дилеру. К счастью, большинство продавцов понимают, что клиент крайне редко приобретает автомобиль сразу после теста драйва. Но в любом случае, продавец будет очень настойчиво предлагать оставить предоплату и заключить предварительный договор.

Очень важно попробовать на тест драйве ВСЕ схожие модели автомобилей – результат Вас точно удивит. Множество людей меняют свое мнение об автомобиле, после того как пройдут тест драйв

Автомобиль, на который Вы ранее даже не обращали внимание – может неожиданно стать очень привлекательным

Не ограничивайте себя отказываясь от тестовой поездки на каком-либо варианте. Вы будете перемещаться на машине несколько ближайших лет и имеет смысл попробовать все возможные модели, перед окончательным выбором

Что необходимо сделать ДО визита к дилеру

До визита к дилеру необходимо узнать, как можно больше про модель автомобиля и доступных комплектациях. Одни и те же модели, но с разными опциями и двигателями могут очень сильно отличаться. Поэтому прежде чем ехать к дилеру, лучше убедиться, что у него на тест драйве есть именно тот авто, который Вам нужен.

Если у Вас получится в один день покататься на всех рассматриваемых моделях – замечательно. Так Вам будет гораздо легче их сравнить

Постарайтесь покататься минимум на 3-х автомобилях и приведите с собой друга, он может обратить внимание на те моменты, которые Вы не заметите

Что нужно сделать ДО начала тест драйва

Прежде чем заводить двигатель, хорошенько рассмотрите салон и приборную панель. Вы мотете обнаружить некоторые детали, которые будут Вас раздражать в дальнейшем. К примеру, держатели стаканов в неудобных местах или кнопки до которых тяжело дотянуться.

Выйдете из машины и садитесь на задние сиденья, удостоверьтесь, что они комфортны и там достаточно места, для Ваших пассажиров

Обратите внимание на качество автомобиля. Некоторые элементы интерьера, такие как солнцезащитные козырьки, бардачок могут указывать на то, насколько автомобиль качественный в целом

Так же обратите внимание насколько шумно открываются и закрываются двери.

Удостоверьтесь, что руль отрегулирован под Вас, а также Вас хороший обзор, без значительных слепых зон. Удостоверьтесь, что сиденье комфортабельно отрегулировано. Помните, что в дальнейшем Вы будете проводить значительное время в машине, и если Вам будет не комфортно во время тест драйва, то Вы вероятно будете жалеть, что выбрали именно эту модель.

Проверьте электронику автомобиля, в том числе навигацию и bluetooth. Так же проверьте климат контроль или кондиционер и убедитесь, что он работает полноценно.

Тест драйв

В большинстве случаев, продавец поедет с Вами и необходимо будет передвигаться только по заранее определенному маршруту. Если представиться такая возможность, проводите тестовую поездку без продавца, так что бы можно было бы проверить автомобиль, не отвлекаясь на сотрудника дилера, следящего за Вами.

Так же важно проверить автомобиль во время парковки. Достаточно ли легко парковаться параллельно и следить за тем что происходит за машиной? Достаточно ли легко частично открыть двери если авто припаркован близко к другому

Как насчет угла разворота? Так же обратите внимание, на уровень шума в салоне, особенно на высокой скорости

На нашем официальном сайте Вы можете загрузить чек-лист тест драйва, который поможет Вам корректно оценить каждый автомобиль и в дальнейшем сравнить их.

Оценив автомобиль по чек листу, Вы избавите себя от душевных страданий в будущем, и Вам будет спокойнее от понимания того, что Вы приняли обоснованное решение по выбору автомобиля.

Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

Продавец может не пустить за руль постороннего человека – и будет прав, ведь по правилам к управлению ТС допущен только тот, кто вписан в страховку. Поэтому определять потенциальные проблемы придется на слух.

Если вы не работали мастером в сервисном центре или на автомобильном заводе, воспользуйтесь помощью экспертов, которые на профессиональном уровне по звукам определяют проблемные места авто.

Специалист выездной проверки Автокод в течение часа прибудет на место, запишет и сфотографирует все проблемные и потенциально «больные» места автомобиля и вышлет отчет о техническом состоянии автомобиля. За вами останется лишь вопрос выбора: покупать или нет.

Какой вывод

Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали. Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ». Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.

Сейчас небольшое видео в тему смотрим.

А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.

Похожие новости

  • Повышение утилизационного сбора 2021. Как изменится цена автомоб…
  • Круговое движение. Правила проезда – что поменялось 8 ноября 201…
  • Автомобиль по наследству
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий