Отмена транспортного налога: последние поправки

Просрочка или неуплата транспортного налога: какие последствия?

Если вовремя не оплатить транспортный налог до 1 декабря, за каждый день просрочки ФНС будет начислять пеню. В течение 3 месяцев после начала просрочки автовладельцу должно быть направлено требование о погашении задолженности. На закрытие долга дается 8 дней с момента получения уведомления.

При игнорировании требований вся накопленная сумма долга и штраф будут взыскивать через суд в принудительном порядке: средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если на счету будет недостаточно денег для погашения долга – он будет заблокирован. Во втором случае приставы имеют право описать имущество должника, а также передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу.



Амнистия и честные плательщики — за и против

Практически как и любое политическое событие, новость о том, что будет проведена подобная амнистия, сразу вызвала прямо противоположную реакцию у разных слоев населения.

Безусловно, те люди, кто имел автотранспортные долги и штрафы по ним, встретили его с явной радостью и одобрением — ведь сумма их была порой далеко не маленькой, а, кроме того, продолжала постоянно расти — погасить ее самостоятельно у многих граждан просто не было и нет возможности.



С другой стороны, очень многие законопослушные плательщики были возмущены подобной инициативой — ведь они, в свою очередь, также могли бы просто не платить налоги, если бы заранее знали о подобной инициативе (и получается, что деньги они платили «просто так»).

В результате же массового списания честный плательщик и злостный должник оказываются в одинаковом положении, что, безусловно, но может не вызвать противоречий.

Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, следует сразу же четко обозначить те причины, по которым было решено начать эту самую амнистию.

  • Во-первых, это все те же «безнадежные» долги, которые, по расчетам государства, оно уже не сможет получить с должников.
  • Второе — это тот факт, что чуть ли не большая часть долгов, взимаемая с населения, уходит «впустую» — все получаемые при этом деньги уходят на оплату работников налоговой, приставов, а также на оформление бумаг.
  • Ну, и наконец, третья причина — это тот факт, что многие неплатежеспособные должники, имея большие задолженности, и не гася их, продолжают их «копить» — сумма постоянно обрастает все новыми штрафами и пенями, в результате чего сумма становится просто неподъемной.

Для того, чтобы облегчить эту ситуацию, а также для того, чтобы навести хоть какой-то порядок внутри самой системы сбора налогов (а наличие многолетних долгов у большого числа лиц с кучей штрафов и пени отнюдь не делают ее понятной и упорядоченной) и было принято решение о проведении столь объемлющей и широкомасштабной акции.

Прочтите также: Закон президента России о налоговой амнистии в наступившем году

2018 — 2023, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

или заполнив форму ниже.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с.0-100100-150150-200200-250251+
Республика Адыгея10204070130
Алтайский край10202560120
Республика Алтай10142045120
Амурская область15213075150
Архангельская область14245075150
Астраханская область14274871102
Республика Башкирия25355075150
Белгородская область15255075150
Брянская область10184075130
Республика Бурятия9.517.925.538.376.5
Владимирская область20304075150
Волгоградская область9204075150
Вологодская область25355075150
Воронежская область25355075150
Республика Дагестан8103550105
Еврейская АО816406095
Забайкальский край710203365
Ивановская область10203560120
Республика Ингушетия57103040
Иркутская область10.514.53552.5105
Республика Кабардино-Балкария7153565130
Калининградская область2.5153566147
Республика Калмыкия11224775150
Калужская область10255075150
Камчатский край9244068130
Республика Карачаево-Черкесия714253595
Республика Карелия6305075150
Кемеровская область8144568135
Кировская область20304460120
Республика Коми15205075150
Костромская область1426.83860120
Краснодарский край12255075150
Красноярский край514.52951102
Республика Крым57152050
Курганская область10275075150
Курская область15224070150
Ленинградская область18355075150
Липецкая область15285075150
Магаданская область68121836
Республика Марий Эл25355090
Город Москва12355075150
Республика Мордовия17.325.937.975150
Московская область10344975150
Мурманская область1015254080
Ненецкий АО2550
Нижегородская область22.531.54575150
Новосибирская область6103060150
Омская область715304590
Оренбургская область155075150
Орловская область15355075150
Пензенская область15 / 21304575150
Пермский край25305058
Приморский край18264375150
Псковская область13 / 15255075150
Ростовская область12154575150
Рязанская область10204575150
Самарская область16204575150
Санкт-Петербург, город24355075150
Саратовская область14305075150
Сахалинская область10213575150
Свердловская область2.59.432.749.699.2
Республика Северная Осетия715204590
Город Севастополь572575100
Смоленская область10204060100
Ставропольский край7153675120
Тамбовская область20305075150
Республика Татарстан25355075150
Тверская область1021304590
Томская область58203075
Тульская область1025.45075150
Республика Тыва711203070
Тюменская область1030344066
Республика Удмуртия8205075100
Ульяновская область12304565115
Хабаровский край12163060150
Ханты-Мансийский АО574060120
Республика Хакасия615254075
Челябинская область7.7205075150
Республика Чечня711244891
Республика Чувашия13235075150
Чукотский АО57101530
Республика Якутия813173060
Ямало-Ненецкий АО1524.52537.575
Ярославская область15.828.14568145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Транспортный налог в 2022 году

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2022 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

С 1 января 2022 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2022 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Отмена транспортного налога для легковых автомобилей официально утверждена

Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения

Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду. Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей

Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух.

На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения. Владельцы иномарок, стоимость которых оценивается высоко, вынуждены дополнительно выплачивать налог на роскошь.

Льготы по транспортному налогу

Все льготы, которые действовали ранее, будут действовать и в 2022 году.

Для физических лиц

Какие категории могут не оплачивать пошлину, решают как на федеральном, так и на местном уровне. Например, по всей Российской Федерации освобождены от уплаты транспортного налога:

  • особы, которые владеют авто, используемые инвалидами;
  • собственники транспорта, полученного через органы соцзащиты, но мощностью до 100 ЛС.

В регионах список расширен. Налог не взимают с:

  • Героев СССР и РФ;
  • ветеранов БД;
  • чернобыльцев;
  • инвалидов I и II групп;
  • попечителей детей-инвалидов;
  • родителей, если семья многодетная.

Те, кто относится к данному перечню, должны подать заявление в налоговые органы. Заявление отправляется онлайн через персональный кабинет на сайте ФНС, подается лично через МФЦ или непосредственно в налоговой службе.

Активно вводятся льготы для тех, кто приобретает электромобили.

Освобождение от налога на транспорт распространяется на одно транспортное средство. Если у человека, принадлежащего к льготной категории, два вида транспорта, то за второй нужно платить налог.

Для юридических лиц

Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:

  • Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
  • Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
  • Военные ведомства и силовики.
  • Медицинская воздушная техника.

Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.

Транспортный налог в 2022 году отменят

Депутаты считают, что в связи с падением доходов российских граждан, последние вынуждены приобретать больше подержанные авто. Поэтому законодатели стремятся поддержать тех людей, которые не имеют возможностей для приобретения нового отечественного авто. По мнению депутатов, если власти не обложат налогами наиболее уязвимую часть населения, то ее положение значительно улучшится.

В пересчете на одного жителя больше всего платят в казну транспортный налог жители Камчатского края и Москвы, а меньше всего — Ингушетии, Чечни и Дагестана. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия».



Каков общий масштаб текущей налоговой амнистии и какие слои населения он затронет?



Если говорить о налоговой амнистии именно в ключе автомобильного налога, то он затронет достаточно высокий процент российских автомобилистов, поскольку на текущее время довольно многие из них имеют те или иные задолженности по этому налогу. В общем же, эта процедура затронет практически все население — как предполагается, общая сумма налогов, сборов, штрафов и пени, которые будут списаны в ходе проведения этой амнистии, сможет превысить 100 миллиардов рублей (а по некоторым предварительным подсчетам — даже более 150 миллиардов). Из этой суммы более 40 миллиардов — это так называемые «безнадежные долги», взыскать которые с должников у государства нет практически никакой возможности. Что же касается охвата этой кампании, то всего под амнистию попадут более 42.000.000 человек, а также около 1.500.000 индивидуальных предпринимателей. Таким образом, подобная налоговая амнистия будет, пожалуй, крупнейшей за всю история современной России.

Налог на транспортное средство в 2023-2023 году

  • Машины, которые находятся в розыске или в угоне;
  • Спецтехника, в том числе и тракторы, которые используются в сельскохозяйственных целях;
  • Транспортные средства инвалидов при условии, что мощность двигателя не больше 100 л.с. , и получены они были через соцзащиту или же оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями.

Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2023-2023 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2023 года. Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2023 года. При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2023 года. Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически.

Зачем?

Но не только с более грамотным подходом к индивидуализации суммы оплаты налога связаны поправки об отмене транспортного сбора. В тех же пояснениях законодатели приводят следующие обоснования:

  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Будет ли отменён транспортный налог в 2023 году для легковых автомобилей

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

Что такое транспортный налог

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Расчет транспортного налога производится индивидуально для каждого транспортного средства, исходя из его мощности и с учетом даты регистрации автомобиля в ГИБДД. Каждый автовладелец обязан отдавать деньги в бюджет региона, в котором зарегистрирован его автомобиль, до момента снятия машины с учета. Незарегистрированные транспортные средства не подлежат налогообложению.

После продажи автомобиля и составления договора купли-продажи, обязанность платить транспортный налог прекращается. О том, что человек перестал быть автовладельцем, налоговая узнает из сведений, направляемых ГИБДД. Специально для этого обращаться в фискальные органы не нужно. Но, чтобы ГИБДД направила информацию в налоговую инспекцию, необходимо официально прекратить регистрацию проданной машины или новый собственник должен поставить ее на учет от своего имени. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

Транспортный налог в 2023 году: изменения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

Отмена транспортного налога в России

Правительство уже неоднократно рассматривало предложения об отмене налогообложения физических лиц с легковыми авто, так называемого «транспортного налога». Уже в 2011 году была внесена законодательная инициатива об отмене транспортного сбора, однако ее в скором времени отклонили. На волне такой попытки избавиться от несправедливого, по мнению многих россиян, налога, новые законопроекты о его упразднении публиковались почти каждый год.

Только в августе 2020 года в Государственную Думу был внесен и принят на рассмотрение законопроект об отмене транспортного сбора для владельцев легковых авто. Автором проекта нового закона №1010832-7 является депутат Андрей Барышев, который предложил исключить главу о транспортном сборе из Налогового кодекса РФ полностью.

Кто освобождается от уплаты налога?

Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:

  • мотоциклы;
  • катера;
  • автобусы;
  • квадроциклы;
  • яхты;
  • вертолеты;
  • тракторы;

а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.

Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:

  • Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
  • Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
  • Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
  • Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
  • Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.

Льготы по транспортному налогу

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

  • полученные на линии соцзащиты;
  • адаптированные для инвалидов;
  • весельные лодки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
  • ряд речных и морских судов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Некоторые регионы ввели льготы для владельцев газовых и электрических автомобилей. В Москве, Московской области и ряде субъектов РФ до 2024 отменен транспортный налог на электромобили (гибридные под льготы не попадают). В Белгородской и Иркутской областях налог для владельцев транспорта на газу ниже в 2 раза. В Новосибирске и Приморье применяется понижающий коэффициент для машин старше 10 лет.

Для физических лиц

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

  • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
  • ветераны труда.

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

  1. используют труд инвалидов;
  2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
  3. осуществляют пассажироперевозки;
  4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Поощрение добровольного техосмотра

Поскольку закон об отмене обязательного технического осмотра вступил в силу, водителям не обязательно регулярно проходить эту процедуру, тем более что для получения ОСАГО он теперь также не нужен.

Однако при наличии неисправности автовладелец должен немедленно прекратить эксплуатировать свой автомобиль, независимо от того, осуществлялся ли техосмотр.

Идея снизить стоимость транспортного налога и полиса уже тогда была озвучена МИД, но, к сожалению, на сегодняшний момент она находится на стадии обсуждения.

Нет никакой информации о возможном размере скидки, хотя это может стать хорошей мерой для стимулирования автолюбителей.

Транспортный налог в России в перспективе

Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты. Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля. Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:

  • Низкая собираемость. Согласно статистическим данным, план сбора выполняется всего на 35%. Отсюда и решение о повышении цен на нефтепродукты: без бензина ездить не удастся, и ни один водитель не сможет увильнуть от выплаты.
  • Видимая несправедливость. На сегодняшний день общая сумма выплаты зависит от объема двигателя. Однако мощные авто эксплуатируются крайне редко, в то время как машины со «средненькими» и даже слабыми двигателями постоянно встречаются на дорогах. Отсюда следует вывод, что маленькие двигатели засоряют окружающую среду куда сильнее, нежели модели с серьезными мощностями.
  • Сложности со сборами налога. Оплата платежа сегодня состоит из множества этапов: вычисление суммы, отсылка квитанции о необходимой оплате, процедуры с банком. Если налог будет заменен, государственным органам придется взаимодействовать лишь с компаниями, предоставляющими нефтепродукты. Процедура оплаты упростится и для водителей, которые будут оплачивать налог во время покупки бензина, избегая тем самым множество неудобств.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

МО РФ дало разъяснения по сокращению рабочего дня женам мобилизованных

На горячую линию Минобороны России продолжаются звонки от членов семей военнослужащих, призванных по частичной мобилизации.

В частности, супруга бойца попросила подтвердить информацию о наличии у жен мобилизованных граждан права на сокращение ежедневного рабочего времени на час при сохранении прежнего размера оплаты труда, информирует RT.

Специалисты разъяснили: сокращение рабочего дня (рабочей недели) с сохранением заработной платы за полное рабочее время предоставляется категориям лиц, определенным Трудовым кодексом Российской Федерации и другими специальными законами.

Транспортный налог в России в 2023 году

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Новые льготы по транспортному налогу для компаний

Раньше от оплаты транспортного налога освобождались все весельные и моторные лодки мощностью до 5 л.с. включительно, если они поставлены на учет до вступления в силу Закона от 23.04.2012 г. № 36-ФЗ. Теперь же такое послабление в уплате налога распространяется и на правоотношения, которые связаны с расчетом налога за 2020 г. Этот момент введен Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ.

С 1 января 2022 года региональные власти могут издавать законы, которые будут устанавливать не только основания, но и определенные правила использования льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).

С 2021 года из-за отмены деклараций по транспортному налогу для компаний был введен заявительный порядок получения льгот по этому налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). В связи с этим для применения льгот по транспортным средствам компания должна подать в ИФНС заявление по форме из Приказа ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.

С 2022 года региональные власти на основании законов своих субъектов РФ будут вправе внедрять механизм беззаявительного получения юрлицами льгот по транспортному налогу.

Кроме того, с 2022 года будут внедрены новые правила расчета налога в ситуациях появления и прекращения у хозяйствующих субъектов права на налоговые льготы в течение налогового периода. В этих случаях налог будут считать с учетом специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев отсутствия налоговой льготы к общему количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В данном случае месяц появления и прекращения права на льготу считают как полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

Что такое электромобиль

Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

  1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
  2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
  3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

Ставки транспортного налога в разных регионах России

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо

Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий