Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? Что грозит?

Можно ли и как обжаловать постановление за запрещающий?

Можно и даже нужно, если вы уверены в том, что ничего не нарушали. Однако, для этого потребуются доказательства отсутствия правонарушения, если вас зафиксировала камера.

Обжаловать штраф, который выписал инспектор на дороге гораздо сложнее и маловероятно. Здесь не поможет видеорегистратор и/или свидетели.

А вот по части камер нам помогут требования к автоматической фиксации нарушений.

Так, тот же ГОСТ содержит обязательные компоненты для фотофиксации. Простыми словами, камеры должны видеть:

  • непосредственно красный свет светофора или красную стрелку,
  • ваш автомобиль, находящийся в пределах перекрёстка (или до перекрёстка за пределами стоп-линии) либо в пределах пешеходного перехода, если светофор регулирует движение через него,
  • либо ваша машина, выехавшая с перекрёстка,
  • время с момента включения красного света и до момента правонарушения.

Таким образом, если хотя бы одного из этих пунктов нет, то доказать ваше правонарушения невозможно – точнее, будут как раз те самые сомнения в вашей виновности. В частности, если на фото копии постановления, которое вам пришло, отсутствует ваш автомобиль, светофор в фазе красного сигнала, а также указание времени загоревшегося запрещающего и точное время фиксации вашего нарушения, то это повод для отмены штрафа.

Ранее мы писали подробную инструкцию о том, как обжаловать постановление.

Обязан ли водитель поворачивать на стрелку?

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут  без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Статья 12.13 регламентирует ситуацию с выездом на пересечение дорожных путей и определяет штрафные меры. Так, по правилам запрещено совершать выезд на перекресток дорог и на «вафельницу», если впереди просматривается затор. Допускается лишь поворот направо, когда водитель не затрудняет движение.

Нужно знать! При выезде на пересечение дорожных путей, в результате чего произошел затор и ситуация на дороге усугубилась, нарушителю грозит покарание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Однако на деле получить наказание за такое поведение довольно сложно, поскольку понятие «затор» крайне размыто. Но если по вине какого-то шофера движение на дороге было парализовано, то наказание будет обоснованным.

Благодаря тому, что его значение трактуется интуитивно, светофор с сигналом в форме красного круга означает запрет на дальнейшее передвижение.

На заметку: От обычного фонаря он мало чем отличается, да и его основная функция осталась неизменной: когда горит красный круг на светофоре, ехать запрещено.

А если более конкретно, красный круг запрещает совершение поворота. Он загорается после того, как гаснет зеленая стрелка в секции поворота.

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь). Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее. Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.

Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки

В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.

Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.

Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.

Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора.

Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций. Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена.

Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.

Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:

  • на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
  • при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
  • во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.

Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.

Возможные ситуации проезда на красный свет

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Как на самом деле?

Давайте для начала приведём, как строго по ПДД теперь нужно надевать световозвращающий жилеты, в виде интерактивных вопросов об условиях.

Нужно ли мне надевать жилет? Онлайн-тест

Вы попали в ДТП или совершили вынужденную остановку?

ДаНет

Сейчас тёмное время суток, туман или дождь с недостаточной видимостью дороги?

ДаНет

Вы вышли из машины и находитесь на проезжей части или обочине?

ДаНет

Вам не нужно надевать светоотражающий жилет. Но обязательно купите его и возите с собой на случай, когда такая обязанность появится. Пройти заново

Вам не нужно надевать светоотражающий жилет по ПДД, но желательно это сделать для того, чтобы Вас видели другие водители, если есть опасность попасть под машину. Также обязательно купите его и возите с собой на случай, когда такая обязанность появится. Пройти заново

Вы обязаны надеть светоотражающий жилет или куртку-накидку со световозвращающими полосами по ГОСТу 12.4.281-2014 (с шириной полосы не менее 50 мм), как на рисунке ниже.

Подробнее…

Пройти заново

Если кратко, то не при любом выходе из авто, не везде, не только в тёмное время суток и не просто световозвращающие жилеты. Но давайте подробнее!

Вот официальная трактовка нового пункта 2.3.4 ПДД 2021 года:

Что?

Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала, которые соответствуют указанному ГОСТу. Разбирать весь этот ГОСТ не имеет смысла, но так как жилетка или куртка должна быть по этому ГОСТу, то приведём основные тонкости:

  • ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п. 4.2.2 ГОСТа);
  • и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя — не менее 50 мм от нижней (п. 4.2.3 ГОСТа);
  • ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади — по обеим сторонам (по обоим плечам) (п. 4.2.3 ГОСТа).

Но допускается и одна горизонтальная полоса (п. 4.2.3 ГОСТа, пп. в).

Вот так выглядит правильный светоотражающий жилет по ГОСТу:

А так неправильный (хотя одна горизонтальная полоса и допускается, но через плечи всё равно должны идти по 2 полосы):

Где?

Как видно из официальной трактовки изменения в ПДД, светоотражающий жилет водитель должен надеть только вне населённых пунктов и только при нахождении на проезжей части или на обочине.

Когда?

И не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью. Определение этого есть в ПДД:

На каком расстоянии видимость должна быть ограничена, не уточняется.

При каких условиях?

Если водитель попал в ДТП или совершил вынужденную остановку, и вышел из автомобиля. Последняя, как мы помним из Правил — это остановка связанная с поломкой или опасностью, ухудшимся состоянием водителя или препятствием на пути следования машины.

На перекрёстке висели камеры фотофиксации – значит, мне придёт штраф за это?

Далеко не факт. Дело в том, что камеры автоматической фиксации изначально настраиваются, как правило, на определённый вид нарушений и не настроены, соответственно, на другие. Средства автофиксации висящие над перекрёстками, чаще всего ловят водителей, проехавших на красный свет или не остановившихся перед стоп-линией, а также выехавших на перекрёсток с вафельной разметкой при образовавшейся пробке.

Следовательно, такие камеры редко фиксируют вместе с указанным выше нарушениями, ещё и выход водителя из автомобиля или высадку пассажиров. Равно как вряд ли будет штраф за разговор по телефону, непристёгнутый ремень или превышение скорости.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году

Подробности Категория: Создано: 21 июня 2021 Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Еще совсем недавно цветов у всех светофоров было всего два- зеленый и красный. Этого было достаточно для того, чтобы регулировать движение. Затем появились светофоры с таймерами и светофоры, в которых стали использоваться еще желтый цвет, который должен был, якобы, подготовить и водителей.

И пешеходов к тому, что пора начать движение или в скором времени переходить дорогу будет нельзя. Сейчас используются разные модели светофоров- и те, где есть желтый свет, и там, где он отсутствует.

Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.

Мигает он по трем причинам:

Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.

К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.

Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.

Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.

В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:

  • На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
  • Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.

Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2021 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.

Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.

На каком расстоянии перед светофором стоп-линия

Применим ли пункт 10.1 ПДД при остановке на светофоре?

Да. Вообще, пункт 10.1 просто обожают все инспекторы ГИБДД, поскольку под него можно подвести практически любой инцидент с участием транспортного средства. В том числе и в ситуациях на светофоре.

Более того, некоторые судьи прямо указывают на это в своих решениях:

На самом деле, есть два лагеря в этом споре, и нередко в судебной практике идёт речь о том, что попытка проскочить на зелёный моргающий светофор – это по сути неверно выбранная скорость движения изначально. Однако, об этом не должно быть и речи – обязанности остановиться у водителя именно на зелёный сигнал нет – пусть даже и мигающий. Следовательно, применение 10.1 здесь невозможно, так как водителю и не требуется останавливаться перед перекрёстком, и скорость, позвляющую ему остановиться, он выбирать не обязан.

Как обжаловать штраф?

Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы.

  • Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2023 года, постановление должны отменить.
  • Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления – в нашем случае это региональный ЦАФАП.
  • Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления. Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли.

А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал. И оснований таких может быть несколько.

Штраф за проезд на красный свет

Как правильно оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2023 году?

Порядок подачи жалобы на постановление со штрафом не вызывает особых сложностей. Процедура состоит из 4 этапов:

  1. Определитесь с основанием (-ями), которые лягут в основу вашей жалобы.
  2. Подготовьте доказательства.
  3. Напишите жалобу по образцу.
  4. Направьте заявление в нужное ведомство или в суд любым удобным способом (лично, заказным письмом или онлайн).

Дальше останется ожидать ответа и возможного вызова для выяснения некоторых обстоятельств по вашему делу.

Образец жалобы за проезд на красный

Унифицированного шаблона жалобы на штраф за проезд на красный свет не существует. Равно как нет специальных требований к составлению заявления. Жалобу можно написать в свободной форме, указав от кого, кому и по поводу какого события она подаётся. В конце документа нужно отразить ваше требование – отменить штраф и прекратить производство по делу.

Куда её подавать – в ГИБДД или суд?

А тут закон даёт выбор.

  • начальнику того сотрудника, который выписал вам штраф за проезд на красный сигнал светофора,
  • в районный суд по месту нарушения или по адресу регистрации подразделения ГИБДД, чей отказ на жалобу вы обжалуете.

Подробнее о подаче жалобы через портал Госуслуги мы рассказали в одной из других наших статей.

В какой срок?

Не позднее 10 суток.

  • получения «письма счастья» по почте,
  • получения уведомления на Госуслугах,
  • или вручения копии постановления лично от инспектора ГИБДД, если штраф за красный вам выписали на дороге.

Выходные и праздничные дни в расчёт не берутся. Если последний день выпадает на субботу или условное 9 мая, то жалобу на постановление можно подать в ближайший рабочий день.

А если я пропустил срок?

Пропуск срока без уважительной причины, увы – играет не в вашу пользу.

Однако если вы пропустили 10 дней на обжалование штрафа за красный свет по независящим от вас обстоятельствам, есть шанс на восстановление этого периода. Для этого вам нужно подать жалобу и вместе с ней ходатайство с просьбой восстановить срок на оспаривание штрафа. И, разумеется, приложить доказательства уважительных причин (справку из больницы, билеты о пересечении границы с Россией).

Обжалование штрафа

Есть ли штраф

Проезд на запрещающий сигнал светофора чреват штрафом. Если водитель будет ехать на мигающий зелёный свет, штрафных санкций не будет. Наказание последует, если машина проехала на красный. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.12, часть 2, штраф за такое нарушение составляет 1000 руб.

При повторном нарушении правила следуют штрафные санкции в размере 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

На мигающий зелёный ехать можно — об этом чётко говорит ПДД. Однако не стоит расслабляться при таком случае, особенно на перекрёстке, ведь скоро последует жёлтый, а затем и красный. Чтобы спокойно чувствовать себя на дороге, досконально изучите правила

Важно не забывать о них и периодически повторять, даже если вы сдали на права с первого раза

Проезд на стрелку светофора в дополнительной секции

Сигналы светофора: правила

Движение автомобилей является весьма сложным процессом, который требует соблюдение порядка и правил. Правила необходимы для уменьшения количества происшествий, которые происходят довольно часто. Одним из полезных устройств, позволяющих поддерживать порядок, является светофор.

Чтобы понять всю важность светофора достаточно вспомнить случай, когда он не работал по каким-либо причинам. В этот момент у всех начинается паника и сразу образуются огромные пробки во всех направлениях

В таком случае требуется регулировщик, который исходя из своих полномочий может осуществлять регулировку вместо светофора. Он необязательно должен являться сотрудником ГИБДД. Помимо этого органа имеется ещё ряд структур, которые наделены такой властью.

Но должны ли пешеходы, у которых загорелся зёленый, позволить машинам завершить манёвр?

Из вышеприведённых пунктов правил получаем 3 важных вывода:

  • если водитель выехал на зелёный светофор, то он имеет право завершить манёвр вне зависимости от сигнала на выезде с перекрёстка (если на нём нет стоп-линий),
  • водители, для которых загорелся разрешающий сигнал, должны посмотреть по сторонам, чтобы дать возможность завершить проезд перекрёстка автомобилям из пункта выше,
  • но эти же водители должны смотреть не только на завершающих выезд с перекрёстка автолюбителей, но и заканчивающих переход дороги пешеходов (пункт 13.8 ПДД).

А теперь к самой сути!

Чёткая позиция ПДД

Итак, в Правилах 2023 года вы не найдёте чёткого указания на то, что пешеходы, для которых загорелся зелёный сигнал светофора, означающий, что им можно начинать переход дороги, обязаны пропустить водителей автомобилей, заканчивающих манёвры на перекрёстке.

Таким образом, получаем интересную ситуацию: водители транспортных средств, когда для них загорается зелёный сигнал, обязаны дать возможность завершить переход дороги пешеходам. Однако, аналогичной обязанности у пешеходов нет – если им загорелся зелёный светофор, то по сути они вообще могут не смотреть по сторонам и начинать переход дороги.

Но есть ещё одно мнение – правда, совсем “высосанное из пальца”.

Если нужно “завиноватить” пешехода

Данная ситуация относится, в основном, к перекрёсткам, где нет отдельных пешеходных светофоров, и пешие участники руководствуются транспортным (общим) светофором для начала перехода дороги.

Дело в том, что некоторые юристы и эксперты считают, что, несмотря на отсутствие прямой обязанности пешеходов уступить автомобилям, завершающим проезд, такая обязанность образуется в совокупности нескольких пунктов Правил.

Конечно же, не всё так абсурдно! Само право пешехода руководствоваться транспортным светофором не обязывает его подчиняться правилам именно проезда перекрёстков. В противном случае это повлекло бы ещё большие нелепые ситуации.

Из этого следует тот факт, что право одного участника дорожного движения не должно быть нарушено правом или обязанностью другого. И в данном случае мы получаем некое противоречие:

  • с одной стороны, 13.7 предписывает возможность водителя выехать в намеченном направлении с перекрёстка, если въезд на него осуществлён на зелёный,
  • с другой, ПДД дают право пешеходам начинать движение на их зелёный без обязанности пропускать кого-то.

То есть в данном случае имеем пересечение траекторий пешеходов и автомобиля в пространстве и, что самое главное, времени. Пока водитель машины проедет весь перекрёсток, может загореться красный в его направлении – и это норма. Но, так как загорелся красный, то пешеходам на противоположном направлении загорается зелёный. И те имеют право на переход в этот момент, и водитель на проезд в это же время.

Как быть? Разумеется, нарушение права водителя завершить манёвр не даёт ему права давить пешеходов. Увы и ах, но придётся пропускать.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году

Мигающий сигнал светофора: продолжать движение или остановиться?

В том же пункте 6.2 ПДД присутствует информация о том, как следует поступать водителям при включении мигающих сигналов:

  • Мигающий зеленый – можно продолжать движение, информирует о скором включении желтого запрещающего сигнала. Для удобства водителей светофор может быть снабжен цифровым табло, где указывается количество секунд до переключения сигнала;
  • Мигающий красный – движение строго запрещено. В данном случае не действуют никакие исключения.

Таким образом, водитель имеет право спокойно ехать на мигающий зеленый, при острой необходимости – завершить маневр на желтый, предварительно убедившись в его безопасности, и обязан остановиться перед светофором на мигающий красный сигнал.

Можно ли открывать двери на красный сигнал светофора в 2023 году?

Однако, не всё так просто в этом вопросе. Дело в том, что судебная практика 2023 года считает остановку на красный сигнал светофора не преднамеренной. Ей даже придумали особое неофициальное название – “техническая остановка”.

  1. остановка – это именно преднамеренное прекращение движения автомобиля,
  2. а дорожное движение – совокупность общественных отношений при использовании транспортных средств или без такового.

Вот только вы не узнаете, что заложили законодатели в понятие “полной остановки” в пункте 22.7 – только преднамеренную или же техническую в том числе. От этого зависит и тот факт, будет ли грозить вам за открывание дверей штраф ГИБДД.

Но и ответить на него сами прямо сейчас вы вряд ли сможете, потому как оценивать критерий опасности дано только судье. И далеко не факт, что данный критерий должен содержать в себе случившееся ДТП.

На практике 2023 года всё гораздо проще. С большой долей вероятности, манипулируя нарушением пункта 22.7 (была совершена не та остановка, не преднамеренная), штраф засилят во многих инстанциях судов.

Функции светофора

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:

  1. увеличения уровня безопасности дорожного движения и
  2. улучшения качества движения, а также
  3. улучшения экологической ситуации.

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях. Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.

Светофор для безопасности

Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха. В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге,
  • вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении,
  • в результате не достаточной пропускной способности пересечения,
  • Концентрация ДТП между поворачивающими налево транспортными средствами и встречным движением,
  • Концентрация ДТП между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами.

Светофор для качества движения

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

  • Защитить от перегрузки (заторов) участки улиц и дорог, а также целые районы улично-дорожной сети (УДС),
  • Освободить участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта,
  • Освободить участки улиц, не предназначенных для активного использования моторизированным транспортом, от накапливающихся автомобилей.

Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.

На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.

При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).

Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Светофор для экологии

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума

Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий