Задержание за тонировку: правомерно ли и имеют ли право по закону?

Если инспектор всё же остановил

Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.

Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту

Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:

  • температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.

После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:

  1. Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
  2. Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
  3. Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
  4. Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
  5. Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).

Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.

Как избежать ответственности?

Если вас ещё не привлекли по статье 20.25, части 1 КоАП, но есть основание для этого в виде просроченного штрафа, то первое, что нужно сделать – оплатить его и хранить при себе квитанцию об оплате. В большинстве случаев (но не всегда – это зависит от “палочности” системы ДПС в вашем регионе в определённом промежутке времени – проще говоря, плана ГИБДД по привлечению по 20.25) предъявления квитанции ещё на этапе остановки инспектором и проверки у вас долгов факт оплаты штрафа поможет избежать дальнейших проблем.

Иных вариантов – тем более, стопроцентных – избежать двойного штрафа или ареста по статье 20.25 практически нет.

Если уже составили протокол

В этом случае вопрос, как избежать наказания по 20.25, становится немного сложнее, но он всё ещё разрешим.

Как мы уже упоминали выше, желательно не являться в суд по повестке. В этом случае чаще всего будет назначен новый штраф в двойном размере от неоплаченного как минимальная норма санкции по статье 20.25.

Лишь в редких исключениях может быть организован привод привлекаемого лица – если дело не может быть рассмотрено без вас. И в этом случае будьте уверены, судья хочет назначить именно арест.

Но есть ещё более важная тонкость, когда вам не имеют права назначить арест – если дело по статье 20.25 рассматривается в отношении объекта штрафа ГИБДД, выписанного на камеру автофиксации, то за это вам могут назначить только двукратный штраф, и никаких арестов. На это прямо указывает часть 4 этой же статьи:

Нормы тонировки автомобильных стёкол в 2020 году

Что делать, если выписали требование за тонировку

Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

На каких основаниях сотрудники ГИБДД имеют право задержать водителя?

Все законные права и обязанности сотрудников ГИБДД прописаны в ФЗ № 3 «О полиции», Административном регламенте по Приказу МВД № 664 и КоАП. Превышения должностных полномочий со стороны полицейских быть не должно. Но на практике, конечно, это встречается.

Однако любое задержание базируется на трёх «китах»:

  • основание – обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении конкретного водителя,
  • цель – представить задержанного перед компетентным органом (судом), если имеются подозрения считать водителя нарушившим ПДД, а также помешать задержанному совершить правонарушение или скрыться после его совершения,
  • мотив – опасение, что привлекаемое к ответственности лицо уклонится от явки в судебное заседание.

Соблюдение всех трёх пунктов даёт основание задержать автовладельца, а после доставить его в изолятор временного содержания в ожидании суда, либо напрямую в мировой суд.

Но не стоит путать административное задержание (мера обеспечения) с административным арестом (вид наказания). Первое требуется в обеспечении второго. К примеру, если вас привлекут по ст. 19.3 КоАП за неснятую тонировку, то вначале вас могут доставить в специзолятор, а на следующий или в тот же день отвезти в мировой суд – где и будет вынесено окончательное решение о назначении вам ареста (или штрафа, или обязательных работ).

Процедура замера

Кто имеет право вести замер

При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.

Погодные условия

ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.

Этапы замера

После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.

Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.

Составление протокола

В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.

Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2021 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Можно ли избежать штрафа за тонировку?

Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости. Если снять тонировку после того, как денежное взыскание наложено, гражданин сможет избавить себя от повторных наказаний.

Важно помнить, что в 2023 году из действующего законодательства исключили положение, позволяющее сотрудникам ГИБДД снимать номера транспортного средства и запрещать водителю продолжать движение. Измерять светопропускаемость должны только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях для измерителя непосредственно на месте остановки (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года)

Если сотрудник ГИБДД не может выполнить вышеуказанные требования, он обязан отпустить водителя и позволить ему продолжить движение.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Задержание за тонировку: правомерно ли и имеют ли право по закону?
  • Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах
  • Какие размеры штрафов, если машина не стоит на учёте ГИБДД?

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года

Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица

То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

А если я удалю плёнку на месте?

Тогда задержание не грозит.

Если вас поймали с тонировкой в первый раз, и вы, по требованию инспектора, добровольно сдерёте плёнку прямо на месте, то отделаетесь штрафом (реже – предупреждением) по части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. И поскольку вы устранили нарушение, то и предписание вам уже не выдадут.

Другое дело, если до этого вам уже выносили предписание удалить тонировку, а вы этого не сделали и попались повторно. Не факт, что удалённое вами на месте тёмное покрытие спасёт от привлечения по ст. 19.3 КоАП РФ. Здесь, что называется, на усмотрение инспектора. То есть могут как отпустить (выписав ещё один штраф за тонер), так и вменить неисполнение требований, с последующим задержанием и доставлением в суд.

Какой срок действует требование о снятии тонировки в 2023 году?

Напомним, что требование о снятии тонировки инспектор может выписать одновременно со штрафом по части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Например, если вы откажетесь удалять плёночное покрытие на месте или не сможете это сделать по техническим причинам.

Но есть одна загвоздка. Так, если часть 1 ст. 13 ФЗ О Полиции даёт сотруднику ГИБДД право требовать от водителя прекратить правонарушение, то срок действия предписания за тонировку в 2023 году ничем не регламентирован. Вы не найдёте информацию ни в Федеральных законах, ни в Постановлениях Правительства, ни в Регламенте МВД, ни в многочисленных ГОСТах. Нет упоминания о периоде действия и в Кодексе об административных правонарушениях. Закон вообще не предусматривает порядок выписывания предписаний за тонер и не содержит форму такого документа.

Поэтому здесь мы можем говорить лишь о сроке истечения требования о снятии тонировки. И этот период тесно связан с давностью привлечения к административной ответственности и указан в КоАП РФ. Впрочем, срок давности рассматриваемой нами бумаги может быть и бессрочным.

Но давайте по порядку!

Почему не сутки, не 10 и не 60 дней?

Встречаются мнения о том, что выписанное требование о прекращении правонарушения действует несколько суток. Однако на практике это не так!

Давайте разберёмся со сроками:

1 сутки с момента выписывания предписания – столько могли дать инспекторы раньше, чтобы вы растонировались и привели стёкла автомобиля к требованиям Техрегламента.

Вот как выглядело такое требование:

Однако сутки на снятие плёночного покрытия – крайне небольшой период. Особенно если бумагу ИДПС выписал вам вечером или ночью, а весь следующий день вы работаете до позднего вечера. Поэтому предписания о снятии тонировки с указанным сроком в 1 сутки больше не оформляют, и вы вряд ли встретите таковые в 2023 году.

10 суток – это самый распространённый в регионах России срок, который инспекторы дают водителям на исполнение требования.

Вот пример такого предписания:

И такой период выбран не случайно. Объясняется это просто: требование выписывают вместе с постановлением по части 3.1 ст. 12.5 КоАП, но последнее вступает в силу лишь спустя 10 дней – таким образом, инспекторы подстраховываются и пишут те же десять суток и в требовании, чтобы законность этого требования подтверждалась вступившим в силу постановлением.

Однако и спустя 10 суток предписание будет действовать, поскольку в этом кроется вся суть дальнейшего привлечения водителя по части 1 ст. 19.3 КоАП за неисполнение требования инспектора растонироваться – то есть документ будет находиться в электронной базе ГАИ.

60 дней – даётся на оплату штрафа. Если за это время водитель не успел внести полную сумму, за ним начнёт копиться задолженность. С этого момента к делу могут подключиться уже судебные приставы. Но и эти 60 дней не имеют никакого отношения к истечению требования о прекращении нарушения – они даются лишь на оплату штрафа ГИБДД.

Таким образом, ни один из вышеназванных сроков не связан с прекращением действия требования.

Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня обязанность?

У водителей есть обязанность соблюдения требований законодательства. Это не только ПДД, но и требования Техрегламента, в котором установлены нормативы на светопропускание стекол.

Время реакции водителя колеблется от 0,3 до 1,8 секунды в зависимости от обстановки, состояния водителя и прочих факторов. В темноте на неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине ночью с ближним светом фар ездить со скоростью 90 км/ч небезопасно.

Тонировка со светопропусканием менее 35% увеличивает время реакции на 0,1-0,7 секунды. То есть уже днем на затонированном автомобиле ездить с большими скоростями небезопасно. Управление затонированным автомобилем ночью – на грани самоубийства.

Водителя какое-то время спасает отличное знание дороги, что снижает время реакции. Но однажды в свете фар появляется незнакомый предмет, его очертания попадают на сетчатку глаз, информация уходит в мозг, и тот начинает распознавание. Ведь ему сначала надо решить: имеет место опасность или нет?

Мозг решает задачу, время идет, а водитель едет на препятствие с полностью отключенным инстинктом самосохранения.

Вот такую ситуацию и предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует устранить тонировку на месте, то лучше пойти ему навстречу.

Впрочем, есть альтернативный вариант. Управление автомобилем заканчивается, если исчерпана потребность в перемещении. Данная ситуация имеет место, если водитель вызвал эвакуатор.

А если мне ничего не выписали?

Такое тоже может быть.

Означает ли это, что худший сценарий вам не грозит? К сожалению, так утверждать нельзя. Выше мы указали, что регламент составления письменных требований нигде не урегулирован. Поэтому на практике вам могут вообще не показать и не дать документ.

Но это не говорит о том, что инспектор не внесёт предписание в электронную базу ГИБДД. С большой долей вероятности он это сделает. И если вы снова попадётесь с тонировкой, то вас точно так же привлекут по части 1 ст. 19.3 КоАП за неисполнение законного требования сотрудника полиции, а на ваше недоумение инспектор просто заявит, что предписание есть в его базе. И спорить будет бесполезно.

Я не растонировался – грозит ли прекращение регистрации ТС?

Не исключено.

Такая возможность появляется на основании двух статей ФЗ О госрегистрации, когда ГИБДД может принудительно прекратить регистрацию ТС:

  • а в этой статье ФЗ есть свой подпункт 4, говорящий о том, что в регистрации могут отказать по причине внесения изменений в конструкцию, если они не соответствуют регистрационным документам (СТС и ПТС).

Чрезмерная тонировка – это как раз внесение изменений в конструкцию ТС. Если быть точнее, наклейка не предусмотренной производителем автомобиля плёнки на стёкла. И за такие действия вам могут прекратить учёт ТС. Неприятность в том, что ездить на автомобиле уже будет нельзя. Это связано с тем, что и СоРТС, и госномера объявляются в розыск, и в случае остановки инспекторами их у вас заберут, а машину отправят на платную спецстоянку.

Однако на практике прекращение учёта происходит редко. Сейчас активнее практикуется именно требование о прекращении правонарушения.

Можно ли и как избежать ответственности и ездить с тонировкой?

Да, можно. Вот только возможность эта предусмотрена разрешённой законом плёнкой. То есть штрафа избежать можно, если только вы не нарушаете:

  • светопропускаемость стёкол с тонировкой составляет более 70% в передней “полусфере”,
  • либо вы не ездите на этой машине.

Всё остальное – это попытки уйти от ответственности. И здесь идёт постоянная война между новыми ухищрениями любителей тонировки и инспекторами ДПС вместе с судьями. Но нужно понимать, что последние не дураки

Проще говоря, ваша попытка зацепиться за формальности законодательства в надежде избежать штрафа может встретиться с вполне успешной попытки суда вообще не принять во внимание те или иные доводы и просто оштрафовать или посадить на 15 суток за невыполнение требования сотрудника полиции

Например, вы опустили стёкла перед проездом инспектора ДПС. Но он вас остановил и требует поднять их. Законно ли его требование? Да, так как это требуется для прямого выполнения его служебных обязанностей во исполнение закона О полиции и Административного регламента, введённого Приказом №664. Но вы указали сотруднику, что у вас сломались стеклоподъёмники, и вы двигаетесь к месту устранения этой неисправности. Так вот, сотрудник в этом случае запросто выпишет штраф или самостоятельно поднимет стёкла. А суд просто может проигнорировать ваши попытки доказать нарушения ваших прав.

Но есть всё же несколько важных тонкостей, которые делают привлечение к ответственности за тонировку незаконной. И о некоторых из них мы уже говорили выше. Но есть и мифы в этом плане. Рассмотрим несколько таких тонкостей!

Если оштрафовали без замера?

Как мы уже упоминали выше, так как законодательство в 2022 году в России устанавливает определённое значение разрешённой светопропускаемост, то её фиксация обязательна. Если замера не было, то штраф незаконен, так как не определено само событие правонарушения.

Если снять тонировку на месте?

А это уже нерабочий способ избежать штрафа. Дело в том, что наказывается водитель конкретно за управление. И сотрудник ГИБДД, остановивший вас, уже выявил факт такого управления.

Более того, если вы в состоянии снять тонировку на месте – то есть сообщите об этом официально инспектору, то вы обязаны это сделать. Так как начало движения с плёнкой образует новое событие правонарушения.

ДПС требует удалить плёнку – что делать?

Просто укажите, что не имеете технических средств для снятия тонировки и попросту не умеете этого делать. В этом случае, хотя и будет образовано новое событие правонарушения с началом движения, его состава не будет. Это так, потому что отсутствует ваша вина в том, что вы не смогли удалить плёнку.

На это однажды указал Верховный суд в Постановлении от 11.10.2019 №11-АД19-28, разъяснив, что требование удалить тонировку без предоставления разумного срока не отвечает разумности и исполнимости.

Как оспорить постановление по части 3.1 статьи 12.5?

Жалоба подаётся в свободной форме в течение 10 суток с даты вынесения постановления (да, главное, успеть в этот срок). Направляется она в одно из двух ведомств:

  • либо в подразделение ГИБДД по району, где вынесено постановление (указано на оборотной стороне вашей копии постановления), на имя начальника ГАИ,
  • либо в районный суд также по месту совершения нарушения.

Обратите внимание, что обжаловать штраф онлайн посредством официального сайта ГИБДД в 2022 году нельзя. Но есть пока ещё не идеально работающий инструмент на Госуслугах (в списке ваших штрафов должна быть кнопка “обжаловать”)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий