Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

Законодательная база

Принимая во внимание статьи КоАП, можно узнать, на сколько водителей лишают прав в ситуациях, когда на их машинах применяется ксенон, установленный с нарушениями. Для начала обратимся к 3 части статьи 12.5 КоАП

Здесь указано, что при управлении транспортным средством, внешние осветительные приборы которого не соответствуют заводским параметрам, водители могут лишиться удостоверения. Срок составляет от 6 до 12 месяцев

Для начала обратимся к 3 части статьи 12.5 КоАП. Здесь указано, что при управлении транспортным средством, внешние осветительные приборы которого не соответствуют заводским параметрам, водители могут лишиться удостоверения. Срок составляет от 6 до 12 месяцев.

Но существует также первая часть статьи 12.4 того же нормативно-правового документа. Здесь уже говорится про штраф в ситуациях, когда на авто монтируются световозвращатели красного цвета. Штраф может составлять от 3 до 500 тысяч рублей.

Если сотрудник ГИБДД сочтёт необходимым и правильным, он может применить сразу две статьи. Тогда водителю придётся не только попрощаться со своими правами, но и отдать в государственную казну солидную сумму денег.

Так штраф или лишение в 2023 году? Судебная практика

Как избежать лишения прав за ксенон

Законный способ избежать изъятия прав за внештатные осветители – это установить на автомобиль ксеноновые фары и ксеноновые лампы. На корпусе фар будет стоять нужная маркировка D, которая позволит избежать штрафа за несоответствующие требованиям Кодекса источники света.

Однако такое переоборудование не всем по карману. К тому же, есть марки транспортных средств, на которые практически невозможно обнаружить штатный ксенон.

Свет будет мощным и ярким, и в то же время, аналогичным галогеновому. Отличить, установлена ли в линзе ксеноновая или галогеновая лампа, будет практически нереально.

Также можно просто приобрести новые штатные фары, соответствующие марке и модели автомобиля. После установки новых фар водитель сразу же заметит, насколько “ярче” стала его машина.

Необходимость запрета

Зачем наказывать за оснащение транспортного средства более эффективным источником света? Но количество доводов к применению наказания немало.

Тем, кто возмущался данному нововведению, стоит сказать, что ксеноновые лампы не всегда могут улучшить видимость на дорожном полотне. Фары на автомобилях старого образца не способны создавать нужный световой поток.

  • отсутствие концентрации светового луча на длительном расстоянии, что не обеспечивает видимость предметов, находящихся вдали;
  • плохое качество ксеноновой лампы китайского происхождения (а ведь на наших рынках присутствует в большей степени только продукция данного производителя).

Именно на основании таких доводов, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий вследствие ослепляющего светового потока,и возникала необходимость запрета установки ксеноновых ламп на те автомобили, техническими требованиями которых не предусмотрена установка подобного оборудования.

Светодиодные лампы в автомобиле

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

На транспортном средстве установлены:
– спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
– сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

Важно!

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней – нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Виды наказаний

Какое наказание за тюнинг оптики в 2023 году?

Если водитель нарушает правила относительно маркировки линз, ему грозит штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, водителю будет выдано постановление, в котором будет указано, что он должен устранить данную неисправность в течение 10 дней. Если он этого не сделает, то учет его автомобиля будет аннулирован.

Но следует уточнить, что наказание грозит только тем, кто устанавливает ксеноновые и диодные лампы незаконно. На многие автомобили с завода сейчас устанавливается диодная или ксеноновая оптика, поэтому владельцы таких автомобилей могут ездить, не опасаясь получить штраф.

Однако, сумма штрафа может быть выше и зависеть от конкретных обстоятельств нарушения и решения суда. Наказание за тюнинг оптики может быть дополнительно усугублено, если нарушение привело к созданию аварийной ситуации на дороге, например, из-за плохого освещения дороги или слепящих фар. В таких случаях возможны серьезные штрафы, а также лишение прав на вождение транспортных средств на определенный срок.

○ Ответственность за нештатный ксенон.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

Штрафы.

Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки. Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

Лишение прав.

Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном. В порыве энтузиазма инспекторы устраивают рейды на любителей ездить с «колхозным ксеноном».

В отношении попавшихся составляются протоколы, а дело передается в суд для принятия решения о лишении прав по ч.3 статьи 12.5 КоАП РФ

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ( влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

И не важно, что ксенон белый, его режим работы в несертифицированных фарах явно не соответствует положениям о допуске транспортных средстве к эксплуатации, а потому лампочки нещадно снимаются

Судебная практика по «ксеноновым» вопросам

○ Можно ли законно установить ксенон.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово – «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

Установка в фары.

Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.

Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.

Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR – ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения

Противотуманки (туманки).

Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.

Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.

Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.

Можно ли ставить в линзованные фары

Как мы выяснили выше, фары для ксеноновых ламп должны иметь специальную конструкцию. Они могут быть как с отражателями, так и с линзовой системой. Таким образом, в линзованные фары ставить ксеноновые лампочки можно, но при условии, что они имеют то же назначение и маркировку, что и используемая фара.

Более того, существуют «ксенонки», которые могу эксплуатироваться только с линзованными фарами. В качестве примера можно взять прибор D4S, который категорически нельзя устанавливать в безлинзовые фонари с отражателями, даже если последние предназначены для ксенона.

Требования, нормы и ограничения для противотуманных фар

Газоразрядные источники света могут быть установлены и в противотуманные фары. Нормы же и ограничения на их установку те же, что и на использование ксенона в фарах головного света:

  1. Противотуманные фары должны быть специально предназначены для работы с газоразрядными (ксеноновыми) лампами.
  2. Фонари противотуманного света должны быть оборудованы автокорректором и омывателем.
  3. Фары должны быть сертифицированы и разрешены к использованию в той стране, где эксплуатируется автомобиль.
  4. Фары с автомобилем идут штатно (см. раздел «Когда ксенон считается штатным?»).
  5. Если ксеноновые источники света устанавливаются нештатно, то изменение конструкции авто должно быть одобрено экспертами, а их разрешение на эксплуатацию переоборудованного ТС должно быть отражено в соответствующих документах.

Судебная практика

Ознакомиться с судебной практикой по использованию ксеноновых ламп можно в интернете: решения легко найти в свободном доступе.

В качестве примера рассмотрим реальное дело, в результате которого водитель за нелегальную установку ксеноновых ламп избежал лишения прав.

Мировой судья г. Челябинска вынес положительное для водителя постановление и ограничился только штрафом размером 500 рублей.

  1. В отношении Б. был выписан протокол о привлечении к ответственности по 12.5.3 КоАП РФ.
  2. Инспектор ГИБДД дал разъяснения относительно нарушения: сообщил, что Б. незаконно установил в фары своей машины газоразрядные лампы в нарушение Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации.
  3. Б. в ходе судебного заседания сообщил о несогласии с данным протоколом. Основные доводы опирались на п. 3.6 Положений, указывающий, что ТС не допускается к эксплуатации, если в передних световых приборах установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого.
  4. Цвет ламп на автомобиле, принадлежащем Б., соответствует техническим требованиям и не противоречит закону.
  5. Б. удалось убедить судью, что квалификация правонарушения осуществлялась неправильно; в данной ситуации должны применяться нормы 12.5.1 КоАП РФ.
  6. Дело об административном правонарушении Б. было возвращено мировым судьей в отдел ГИБДД.
  7. Подразделение переквалифицировало нарушение и обязало Б. к административному штрафу по ч.1 ст. 12.5 КоАП.
  1. Постановлением мирового судьи города Шахты вынесено постановление о лишении З. права управления ТС сроком на 6 месяцев.
  2. Автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД в 2023 году после визуальной оценки несоответствия света фар требованиям ПДД. При досмотре установлен факт оснащения передних фар машины газоразрядными лампами.
  3. З. пытался аргументировать позицию защиты, сообщая, что ТС 2 месяца назад прошло техосмотр, а световое оборудование устанавливалось в официальном автосервисе. З. возражал, что у работников ГИБДД, потребовавших открыть капот после остановки машины, нет полномочий для проведения технического осмотра.
  4. Изучив материалы дела, мировой судья определил, что действия инспекторов по исследованию подкапотного пространства невозможно отнести к техническому осмотру: исправность автомобиля не проверялась.
  5. При досмотре ТС представителями ГИБДД выявлено отсутствие автоматического корректора фар, необходимого для соответствия фар с газоразрядными лампами ГОСТу.
  6. На основании информации в протоколе, вещественных доказательств (изъятых ксеноновых ламп и блока розжига), и ст. 12.5.3 Административного кодекса, было вынесено решение о лишении З. прав на 6 месяцев.
ВопросОтвет
Можно ли поменять простую галогеновую лампу на ксенон?Нельзя.
Какая ответственность грозит за нелегальный ксенон в 2023 году?Лишение права управления ТС на срок 6-12 месяцев.
За ксеноновые фары всегда полагается наказание?Нет. Административное воздействие не применяется, если ксенон установлен изготовителем автомобиля, или легализован при согласованной модернизации ТС.
За незаконный ксенон в 2023 году предусмотрено только лишение прав?Отстранение водителя от управления ТС за незаконный ксенон – самая популярная судебная мера. Но при аргументированной защите можно добиться квалификации правонарушения по ст. 12.5.1 КоАП, предусматривающей , максимум, штраф в размере 500 рублей.
Как выглядит маркировка ламп ксенона на фаре в 2023 году?DC – ближний, DR — дальний, DCR — двухрежимный свет.

Поставить ксенон и не лишиться прав

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Процедура

Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей.

Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.

Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов:

  1. Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
  2. Передает дело в суд.
  3. Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.

Разрешен ли ксенон

Как получить ВУ после лишения прав за ксенон

Если вас все-таки лишили прав, их возврат возможен в двух случаях:

  1. Постановление суда первой инстанции отменено в процессе обжалования в вышестоящие инстанции.
  2. Окончание срока лишения права управления ТС.

В отличие от первого варианта, в последнем случае ВУ возвращается водителю после:

  • Оплаты административных штрафов.
  • Сдачи теоретического экзамена по ПДД — такая процедура ничем не отличается от проверки при первичном получении прав. Сдавать экзамен можно после того, как пройдет половина срока лишения.

Получение медицинской справки не требуется — исключение, если к ксенону добавилось управление ТС в алкогольном опьянении.

См. также:

Можно ли ставить линзы в фары?

Согласно законодательству РФ, установка линз в автомобильные фары не запрещена, но при этом есть определенные требования, которым необходимо следовать.

Сначала стоит отметить, что при замене стандартных фар на фары с линзами, водитель должен убедиться, что они соответствуют требованиям Российского законодательства и сертифицированы.

Также необходимо, чтобы линзы не изменяли характеристики светового потока, а также не ослепляли других участников движения. В противном случае, установка линз в фары может быть квалифицирована как нарушение Правил дорожного движения и водителю грозит штраф. Советуем не проводить подобные эксперименты самостоятельно, а обращаться за в профессиональные мастерские.

Таким образом, установка линз в фары возможна, но необходимо следовать определенным требованиям, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения и штрафов. Рассмотрим эти условия подробнее.

?

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары с галогеновым отражателем?

Использование светодиодных фар может быть легальным в двух случаях: установка на заводе и установка на автомобили с аналогичной моделью, где такие фары устанавливаются заводом. Вариант установки на автомобиль без предусмотренной заводом возможности уже влечет за собой ответственность и штраф.

Современные автомобили зачастую оснащены рефлекторными фарами, которые могут работать с LED лампами. Однако, на рынке существуют китайские LED лампы, которые не имеют СТГ (свето теневой границы) и могут слепить встречных автомобилистов.

С другой стороны, дорогие лампы, такие как Philips, обладают хорошей СТГ и не сильно слепят встречную машину. Несмотря на это, в соответствии с законом РФ, на упаковке таких ламп написано, что они не предназначены для дорог общего пользования. Тем не менее, практика показывает, что ГАИ уже не наказывает за использование таких лампочек.

Можно ли ставить би галогенные линзы в фары с галогеновым отражателем?

В 2023 году запрещено устанавливать би-галогенные линзованные лампы на автомобиль. Однако, если фары вашего автомобиля изначально предусматривают возможность установки линзованных ламп (отмеченных маркировкой HCR), то вы можете использовать такие лампы вместо двухрежимных. То есть, если ваш автомобиль уже имеет комплектацию бигалогеном, вы можете использовать линзованные лампы.

Ответственность за установку линз в штатные фары

Если в результате установки линз в штатные фары автомобиль стал представлять угрозу для безопасности дорожного движения или нарушает правила эксплуатации транспортных средств, владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности.

На данный момент установлено, что нарушением считается одновременно не тот цвет огней и не тот режим работы фар.

По закону, инспекторы ГИБДД имеют право проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и его освещения. Если будет выявлено, что линзы в фарах изменяют характеристики светового потока, владелец автомобиля может быть оштрафован и принужден убрать недопустимые изменения.

 Кроме того, в случае ДТП, возможно, что владелец автомобиля может быть привлечен к гражданской или административной ответственности, если будет доказано, что изменения в световом потоке были причиной происшествия.

Ответственность

Зачем устанавливают ксенон

Ксеноновые лампы – особый вид оборудования, отличающийся от галогенных вариантов, используемых на большинстве машин. Они штатно устанавливаются на многих современных моделях, но в этом случае конструкция фар отличается от обычной. Что касается причин установки, то чаще всего они такие:

  1. Яркость света увеличивается в 2-3 раза, а иногда и более. За счет этого повышается комфорт вождения и безопасность при движении как по городу, так и по трассе.
  2. Срок службы качественных лампочек составляет не менее 3 лет. Это больше, чем у стандартных, поэтому несмотря на большую цену за ксенон расходы получаются примерно одинаковыми.
  3. Цветовая температура на порядок выше и приближена к естественному дневному свету. Это не только улучшает освещенность, но и снижает нагрузку на зрение водителя, что особенно заметно в долгой поездке. Видимость намного лучше, можно рассмотреть даже мелкие неровности на дороге, а пешеходов на обочине видно издалека.
  4. Ксенон более энергоэффективен. Если для розжига требуются большие затраты энергии (поэтому в конструкции всегда предусмотрен специальный блок), то во время работы потребление электричества ниже примерно в полтора-два раза.
  5. Лампы намного лучше переносят вибрацию. За счет блока розжига, контролирующего подачу электричества, скачки напряжения в бортовой сети не причиняют особого ущерба лампам. Даже при превышении напряжения срок службы ксенона не снижается, как у галогенных лампочек.

За счет того, что источники света при работе нагреваются намного меньше, отражатель и другие элементы конструкции служат дольше.

Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света

Официальные разъяснения ГИБДД, или еще раз для тех, кто не понял

В 2010 году в ГИБДД решили все-таки разъяснить порядок лишения прав за ксенон.

На сегодняшний день существует две категории маркировок, нанесенных на фары:

  • HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
  • DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Если в световом приборе используется источник света, который не соответствует установленным требованиям, то это нарушает условия безопасности дорожного движения. Если быть более точным, то наличие ксенона в фарах, которые предназначены для галогеновых ламп, будет означать, что режим работы внешнего светового прибора не соответствует требованиям, которые установлены в конструкции автомобиля.

Поэтому данное нарушение и трактуется сотрудниками ГИБДД как нарушение ч.3 ст. 12.5 КоАП: режим работы световых приборов не соответствует требованиям законодательства. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещается.

Если не удается изъять источники «нарушения», то есть фары с ксеноновыми лампами, например, по причине того, что автомобиль остановлен в темное время суток, то производится их арест.

На основании вышеизложенного делаем следующие выводы:

  • Волноваться водителям, у которых ксенон «легальный», не стоит.
  • А вот водители, у которых ксенон стоит в фарах, предназначенных для галогеновых ламп, могут начинать волноваться.
  • Проверка на наличие ксенона будет проверяться как при прохождении технического осмотра, так и в случае патрулирования участка и обнаружения «подозрительной» машины.
  • Да, ГИБДД правильно квалифицирует указанное правонарушение по ч.3 ст. 12.5 КоАП. Это подтверждается, в том числе, судебной практикой.

А теперь давайте попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом. С чего это ГИБДД решила, что водителей сразу можно лишать прав? На основании рекомендаций, представленных научно-исследовательским институтом?

Хорошо, тогда другой вопрос, как будут проверять ксенон в «дорожных» условиях, если есть приказ МВД РФ № 1240, согласно которому, если у водителя имеется технический талон на автомобиль, то его не могут проверять на дороге. А даже если и могли бы, как они определят наличие ксенона? На «глаз»?

Вопросов на самом деле много, поэтому зачастую при грамотно составленном отзыве на иск вполне возможно выиграть дело в суде и не «отдать» свои права.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2023 году?

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще “ноги растут” у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

  • В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт конфискация ламп.

Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

Вас также заинтересует:

  • Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
  • Почему штраф за телефон за рулём неправомерен?
  • Штраф за среднюю скорость – законен ли и как обжаловать?

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе

Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Какие проблемы влечет незаконная установка ксенона

Нештатный ксенон часто является причиной аварий из-за ослепления встречного потока

Самое безобидное, что может произойти — причинение водителю дискомфорта ослепительным потоком света, а худшее — авария со смертельным исходом.

Сами по себе газоразрядные лампы не являются источником опасности, однако их неправильное применение и установка не по нормативам влечет серьезные последствия.

А именно:

  1. Ослепление встречного потока.
  2. Направление светового потока вверх/вбок, а не на дорожное полотно.
  3. Наличие теней, препятствующих восприятию водителем реальной ситуации.
  4. Плохая видимость на дальней дистанции — принято считать, что такие лампы лучше освещают, однако это миф. Это работает только на ближней дистанции.

Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель

Часто езжу по трассе и периодически встречаю ксеноновых любителей, что суют ксеноновую лампу в галогеновую фару. Всегда включаю им дальний, чтобы понимали какого остальным.

Как избежать неприятностей, связанных с установкой ксенона

Есть простой вариант, как избавиться при этом от проблем с ГИБДД — не устанавливайте ксеноновые лампы в фары, где они не предусмотрены.

Если такой вариант вам не по душе, держите сложные:

  1. Произвести модернизацию фар — вам потребуется не только замена в них ламп, но и отражателей, установка корректоров угла наклона и фароомывателей с последующей регистрацией таких изменений в Госавтоинспекции.
  2. Установить ксенон незаконно и рассчитывать на присуждение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — при его оплате в течение 20 дней с момента вручения постановления он обойдется вам в 250 руб. Если же сотрудник Госавтоинспекции вынесет постановление по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, вам придется его обжаловать в суде и не факт, что судья присудит вам штраф, а не лишение прав.

См. также: Как избежать лишения прав в 2023 году, в т.ч. за пьянку — самая подробная статья

Отрицательная сторона ксеноновых ламп

Возникают проблемные ситуации и у обладателей транспортных средств, которые хотят дооборудовать свою машину ксеноновыми лампами, ведь этот источник света довольно-таки тяжело поддается регулировке.

Да и к тому же, программное обеспечение, которым оборудован каждый современный автомобиль, не воспринимает ксеноновые лампы как рабочий элемент цепи и постоянно выдает ошибку о неисправности машины.

В том случае, когда фары автомобиля рассчитаны на установку галогенных ламп, но вместо них вы поставите ксенон, можно ожидать, что свет, подаваемый из них, будет мерцающим. Следовательно, такое освещение будет лишь создавать дополнительную нагрузку для глаз, и они очень быстро устанут.

Именно поэтому в законодательной базе нашей страны существует административная ответственность, которая позволяет сотрудникам Госавтоинспекции наказывать правонарушителей, авто которых оснащено запрещенным для данного ТС световым внешним прибором, штрафными санкциями в виде административного взыскания или же изъятием водительских прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар.

А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2018 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Штраф за ксеноновые осветительные приборы

Таким образом штраф за ксенон в 2021 году не существует, есть только возможность стать пешеходом. Но почему инспектор может лишить прав за использование ксенона? С чем связанны такие жесткие меры? Давайте разберемся в чем причины запрета ксенона, не смотря на его огромную популярность среди водителей.

Внимание законодательство привлекло такое совпадение, что в автомобили с ксеноновыми лампами чаще всего врезаются встречные транспортные средства. И когда начали разбирательство, оказалось, что ксенон слепит водителей, и они не справляются с управлением

Ксеноновые осветительные приборы при этом в нашей стране не запрещены, но при условии, что они установлены на заводе производителем, а не самим автолюбителем в гараже. А всё потому что концерны производят установку ксенона в согласии со всеми стандартами и направление света регулируют специалисты, а не любители автомобильного тюнинга.

Поэтому если вы все-таки любите освещение такого рода, то узнайте, допустимо ли устанавливать его в вашу модель автомобиля, существуют ли модификации вашего автомобиля с ксеноновыми фарами. Если да, то вы можете установить такой тип освещение, тогда наказание за ксеноновые фары вам не грозит.

В суде вы можете доказать свою правоту и переквалифицировать дело в правонарушение по 1 части 12.5 статьи КоАП Российской Федерации, что позволит избежать лишения прав и тогда вас оштрафуют на 500 рублей, а не лишат возможности вождения автомобиля. Но для этого нужно правильно составить возражения в протоколе. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий