Какую дистанцию нужно соблюдать между автомобилями по ПДД в городе, на трассе и в пробке?

Какие нормы действуют по дистанции при парковании авто?

Нормы передвижения транспорта, принятые в РФ, существенно отличаются от тех, которые действуют в других странах. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выезжать со стоянки, не задевая рядом расположенные авто.

В России сегодня действуют такие правила:

  • до и после перекрестка на расстоянии от 5-ти метров;
  • до и после остановки автобусов, маршруток и т.д. – от 15-ти метров;
  • до и после ЖД/переезда – от 50-ти метров;
  • при отсутствии знаковых обозначений и разметки желтого цвета, на обочине останавливаться разрешается;
  • в дворовых территориях и на парковках, рядом с ТЦ, размещать машину необходимо строго по нанесенной разметке. Стандартные правила – 1,5 метра от рядом расположенного ТС и 0,5 метра от бордюра.

Несмотря на существующие нормы, водитель должен еще и самостоятельно учитывать габариты авто, его тех.состояние и дополнительные особенности. За нарушение всех перечисленных норм, водитель получает штраф в размере 1500 рублей.

Что значит дистанция безопасности между автомобилями

Какими бы частыми ни были поправки в законодательство для автолюбителей, основная терминология продолжает оставаться прежней. И это однозначно положительная сторона.

По правилам дорожного движения, а именно п. 9.10 ПДД прописано, что на дороге между машинами нужно соблюдать такую дистанцию, которая позволит столкнуться с транспортом, движущимся по одной полосе спереди.  А также, чтобы случайно не зацепиться крылом с соседней машиной, необходимо придерживаться безопасного бокового интервала.

Данное положение говорит о том, что водитель должен самостоятельно рассчитать безопасное расстояние до впереди идущей машины, чтобы не допустить аварии. По сути законодательство дает выбор – рисковать или быть осторожным.

При этом во внимание нужно взять еще одно правило. Оно особенно актуально в горной местности, где дороги имеют изгибы с запретом на обгон

Естественно разрешенных участков, без ограничений, очень мало, и водители стремятся этим воспользоваться.

В п. 9.11 ПДД сказано, что вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением нужно поддерживать такую дистанцию, чтобы обгоняющие транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Негласно в среде автолюбителей принято брать за основу скорость движения, разделенную на 2, при условии идеальной погоды, без дождя, снега, гололеда. Когда автомобиль разогнался до 90 км/ч, безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства должно составлять не менее 45-50 метров.

В любом случае нужно строго соблюдать скоростной режим. Это поможет быстрее среагировать на резко возникшее препятствие, предупредить удар другого авто, а также предотвратить столкновение нескольких машин по цепочке. Между водителями последний случай именуют «Паровозиком».

Если автовладелец въехал в машину сзади, с уверенностью можно сказать – скорость на спидометре была выше разрешенной, что помешало ему среагировать должным образом. Поэтому он не смог вовремя притормозить и остановиться.

Таблица: вырезки из правил ПДД

Пункт 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Пункт 9.11.Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Пункт 10.1.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.5.Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Какие нормы действуют по дистанции при парковании авто?

Нормы передвижения транспорта, принятые в РФ, существенно отличаются от тех, которые действуют в других странах. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выезжать со стоянки, не задевая рядом расположенные авто.

В России сегодня действуют такие правила:

  • до и после перекрестка на расстоянии от 5-ти метров;
  • до и после остановки автобусов, маршруток и т.д. – от 15-ти метров;
  • до и после ЖД/переезда – от 50-ти метров;
  • при отсутствии знаковых обозначений и разметки желтого цвета, на обочине останавливаться разрешается;
  • в дворовых территориях и на парковках, рядом с ТЦ, размещать машину необходимо строго по нанесенной разметке. Стандартные правила – 1,5 метра от рядом расположенного ТС и 0,5 метра от бордюра.

Несмотря на существующие нормы, водитель должен еще и самостоятельно учитывать габариты авто, его тех.состояние и дополнительные особенности. За нарушение всех перечисленных норм, водитель получает штраф в размере 1500 рублей.

Когда можно поспорить

Конфликтные ситуации на дорогах возникают часто. Однако решать их нужно законным способом. Например, наложением штрафа и на второго участника ДТП за нарушение иного пункта правил (в каждом случае своего).

В приведенном выше примере судебного дела рассматривалась и другая спорная ситуация. Гражданин Дмитроченко утверждал, что не успел затормозить по веским причинам. А именно из-за того, что ремонтники некачественно выполнили свою работу, поэтому провод лежал на трассе и мешал движению машин.

Однако, суд не согласился с этим доводом. Так как неисполнение ремонтниками своих обязательств по работе, не исключает вины Дмитроченко в нарушении п. 9.10 ПДД.

Часто водители не соглашаются с привлечением их к административной ответственности, объясняя свои действия отсутствием дорожной разметки и несоответствием покрытия установленным стандартам. Например, когда пытаясь объехать яму на дороге, виновник «зажимает» другого участника.

Указанные аргументы относятся к способам защиты, но не всегда учитываются судами как разрешение нарушать Правила дорожного движения. Ведь соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал требуется в любом случае.

Опасность движения на короткой дистанции

Когда вы движетесь на оптимальной дистанции, у вас есть возможность смотреть на дорогу далеко вперед — она вам видна.

В таком случае у вас даже остается безопасная возможность «гулять» по своей полосе, т.е. можно сместить автомобиль на полметра вправо или влево, и таким образом разглядеть дорогу впереди по движению.

На короткой дистанции вы лишаете себя такой возможности, потому что корпус едущего впереди автомобиля будет закрывать обзор дороги.

А, ведь, впереди может ехать крупногабаритный автомобиль, и на большой скорости все события происходят очень быстро. Какие могут быть последствия? Ответ — любые.

Например, когда «передний» автомобиль кого-то объезжает (предположим, стоящий посередине полосы автомобиль), то есть большая вероятность не успеть его объехать самому, т.к. на короткой дистанции попросту не хватит времени для маневра.

Такой вариант рассмотрен на примере дорожной ситуации в статье Еще раз о дистанции. Очень хороший пример.

Возможно другое развитие событий в тех же обстоятельствах: вам не хватит места для объезда, потому что соседняя полоса в этот момент будет занята другим автомобилем, а тормозить будет уже поздно.

Такие варианты, также на примере дорожных ситуаций, рассмотрены в статьях Препятствие на второй полосе и Неожиданный «сюрприз» на второй полосе.

Водитель «переднего» автомобиля может по разным причинам резко затормозить. Если дистанция до него короткая, то есть вероятность самому не успеть затормозить, и врезаться сзади.

В таких ДТП виновным признают того водителя, который ехал сзади — нарушение вышеупомянутого пункта 9.10 ПДД.

В статье Не ожидал, что автомобиль остановится есть пример столкновения, но несмотря на то, что его причина не дистанция, данный пример очень подходит для понимания того, как обычно все происходит. Рекомендую.

Еще одно неудобство движения на короткой дистанции заключается в пред.намерении совершить обгон едущего впереди транспортного средства.

Обгон — это маневр, связанный с выездом на встречную полосу. Его эффективность заключается в том, чтобы как можно меньше времени находиться на встречной полосе.

Для этого непосредственно перед началом обгона целесообразно начать разгон еще на своей половине проезжей части, а сделать это можно только, если вы движетесь на достаточной для разгона дистанции.

Таким образом, если ваша дистанция короткая, вы не сможете совершить необходимый разгон для того, чтобы обгон прошел быстро и безопасно. Обгон, в конце концов, произойдет, но ведь, ситуация на дороге меняется очень быстро.

В публикации О дистанции, скорости и приемах вождения есть видеоролик, на котором известный инструктор разъясняет суть этого вопроса, и показывает его выполнение на собственном примере.

И как дополнение к теме обгона рекомендую статью Правила обгона и ошибки при его выполнении.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как соблюдать дистанцию» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка;Правила обгона и ошибки при его выполнении;Маневрирование в дорожном потоке;Что такое безопасный маневр;Причины возникновения ДТП;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,

то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,

если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,

также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – “движущееся впереди ТС”.

Про несоблюдение дистанции

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2021 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2021 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

К слову, о движущемся впереди автомобиле…

Если автомобиль впереди стоит

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Про боковой интервал

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2021 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Формула расчёта бокового интервала

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как “возмущающее воздействие” – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Xвстр = 1,0 + 0,005 (V1 + V3)

Формула при обгоне или опережении:

Dобгон = 0,7 + 0,005 (V1 + V2)

Формула при объезде:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

Безопасная дистанция и боковой интервал.

17 Декабря 2021 Соблюдение дистанции и бокового интервала – это одни из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Пункт 9.10 Правил дорожного движения гласит, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Обе эти величины автомобилист должен определять самостоятельно.

Дистанция — не фиксированная величина для всех случаев. Она зависит от скорости движения, состояния асфальта и шин вашего автомобиля, погодных условий, в том числе от скорости реакции и самочувствия водителя.

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения.

Первый из них – деление скорости движения надвое. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, то до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.). После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой. Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд.

Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости». Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства

Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и метеорологические условия

Ночью все гораздо сложнее. Засечь дистанцию теми же способами, что и днем, затруднительно, а соблюдать ее гораздо важнее. Днем вы видите далеко, и в большинстве случаев заранее заметите причину торможения машины впереди, что даст вам возможность нажать на тормоз заранее. В темноте экстренная остановка станет для вас неприятным сюрпризом, ведь видеть вы можете только то, что освещают фары и задние габариты попутчика. Поэтому ночью лучше не «жадничать» и набрать метры с запасом.

Чтобы избежать столкновений на дорогах, также необходимо соблюдать боковой интервал, т.е. минимальное расстояние между автомобилями, позволяющее свободно маневрировать на дороге.

Заднюю часть фур, автобусов, троллейбусов, нередко заносит даже на ровной дороге. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

Для измерения бокового интервала секунды неприменимы, и ориентиров для расчета сантиметров тоже нет. В отличие от дистанции, совет только самый общий. Старайтесь держаться посередине своей полосы, но не забывайте делать поправку на поведение других участников движения, дорожные и метеорологические условия.

ОГИБДД ОМВД России

по Октябрьскому району

Если совершил аварию, в каких случаях выписывается штраф

К сожалению не все водители соблюдают предписания ПДД в точности

Можно стать участником аварии даже если ездить осторожно. Все самоуверенные действия на дороге и игнорирование скоростного режима часто приводят к плачевным последствиям

Предпосылками для наложения штрафных санкций являются несоблюдение гражданами, управляющими транспортными средствами, скоростного режима (п. 10.1) и нарушение дистанции (п. 9.10).

Последнее возможно только если авария все-таки произошла. И без измерений здесь не обойтись.

Распространенные причины столкновения:

  • резкое торможение впереди идущего авто;
  • запоздалая реакция водителя;
  • произошедшая авария.

Чтобы привлечь сидевшего за рулем к ответственности требуется изучение всех субъективных и объективных факторов произошедшего. Не всегда ДТП при несоблюдении дистанции происходит по вине водителя, который ехал сзади. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.

Резко затормозил

Когда впереди едущий автомобиль резко остановился, понадобится быстрая реакция для предотвращения ДТП. Машина не в силах моментально затормозить. Но если расстояние между транспортом большое, то шансы на возникновение аварии будут минимальными.

Вот один пример судебного дела, фамилии участников изменены. Водитель Дмитроченко был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за несоблюдение дистанции в отношении впереди движущегося автомобиля, принадлежащего Петрову.

Суд первой инстанции наложил на Дмитроченко штраф в размере 1500 рублей. В свою очередь он с решением не согласился и обжаловал его в вышестоящий суд.

В процессе слушания дело установили, что несколько машин двигались по улице друг за другом. Водитель первой автомашины затормозил, когда увидел, что над дорогой провис провод. За ним остановился и второй. А вот виновник ДТП не успел.

Изучив все материалы дела суд пришел к выводу о том, что если бы Дмитроченко соблюдалась достаточная дистанция, то аварии можно было избежал. Поэтому своим решением областной суд оставил прежнее постановление без изменений.

Не успел среагировать

Это распространенная ситуация и оказаться в ней может водитель с любым стажем. Даже если он аккуратно ехал по своей полосе движения, неосторожные действия другого автовладельца могут привести к аварии.

Приведем пример. Сидящий за рулем решил перестроиться на правую полосу, чтобы обогнать другой автомобиль. Не рассчитав расстояния до автомобиля, который двигался по этой же полосе, он начал свой маневр и получил удар в бок.

Виноват будет перестраивающийся автовладелец, так как он должен был предусмотреть достаточный боковой интервал и оценить примерную скорость другого участника, прежде чем решиться на обгон.

Зачастую на дороге просто «подрезают» и водитель не успевает среагировать. Верным помощником в таких ситуациях станет видеорегистратор.

Впереди ДТП

Нередко водители не успевают затормозить, когда видят, что впереди произошла авария. Как следствие, появляется еще один участник дорожного инцидента.

Если не превышать скорость и стараться не нарушать предписаний ПДД, то столкновения можно избежать. Хотя иногда и этого недостаточно. Ведь на трассе много других автолюбителей, поведение которых предсказать иногда бывает сложно.

Двигаясь на машине остановиться мгновенно невозможно, даже если водитель соблюдал скоростной режим. Транспорт, который столкнулся, стоит на месте, а значит автовладельцу может просто не хватить времени для того, чтобы не допустить еще одной аварии. Поэтому водитель нередко признается невиновным в возникшей ситуации.

И сколько нужно держать безопасную дистанцию?

Здесь ответ может быть только один – достаточную, чтобы избежать ДТП. То есть получаем, что чем больше, тем лучше.

Тем не менее, в настоящее время с развитием технологий можно вычислить безопасное значение дистанции. Однако, это будут очень приблизительные и условные числа, потому что на неё влияет огромное число различных факторов – от человеческого фактора (особенности реакции, возраст, деятельность за рулём) до технического состояния обоих автомобилей (едущего впереди и вашего), погоды, влажности, покрытия дороги и так далее.

Вас также заинтересует:

  • Если второй участник не приехал в ГИБДД на оформление ДТП – что грозит?
  • Двигаясь на электросамокате, сбили человека – что грозит и что делать?
  • Произошло ДТП с одним участником – можно ли оставить место аварии и лишат ли прав?

Дистанция между автомобилями в ПДД

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
 метры

За  2  секунды  проезжает
 метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу – перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться – вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны – ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 3 раздела 5: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 12 разделе 8: «Разворот запрещается: 1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин; 2) в тоннелях; 3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; 4) на железнодорожных переездах; 5) в местах с видимостью дороги менее ста метров; 6) в местах расположения остановочных пунктов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий