Информация для международных велотуристов
Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде
Согласно пункту 8.11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе. А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.
Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4). Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда.
Новые дорожные знаки
Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.
В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.
Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.
Изменения для отдельных видов транспорта
Нововведения затронули и конкретные категории ТС. Среди них есть как перемены, упростившие жизнь водителям, так и ужесточение ранее действовавших правил.
Велосипеды
Для велосипедистов вводятся и уточняются сразу несколько норм:
- теперь они не смогут парковаться на краю тротуара в местах, где установлен знак 6.4 «Зона парковки»;
- в правилах будет уточнено, что двухколесный транспорт не нуждается в работе фар или ходовых огней в дневное время;
- рекомендательное и обязательное ношение световозвращающей экипировки (в городе и за его пределами, соответственно) относится теперь и к велосипедистам.
Мопеды
В соответствии с пунктом 24.8 вступает в силу запрет на перевозку пассажиров, если это не предусматривает конструкция СИМ или велосипеда. Из этого тезиса следует, что мопед подпадает под ограничения касательно езды с пассажиром, а вот послабления касаются только СИМ и велотранспорта.
Другими словами, владельцы мопедов с 1 марта смогут ездить исключительно в одиночку, даже если ТС оборудовано вторым сиденьем.
Грузовики
Правила дорожного движения с 1 марта 2023 года избавляют водителей грузовых автомобилей от обязанности устанавливать знак с обозначением автопоезда на крыше. Раньше его требовалось включать во время передвижения автопоезда в условиях плохой видимости, а также на период временных стоянок и продолжительных остановок.
Автобусы
Ограничения скорости для автобусов теперь разделены по типу этих ТС:
- для моделей с ремнями безопасности, предназначенных только для перевозки пассажиров в сидячем положении, действует лимит скорости в 90 км/ч;
- для других автобусов лимит снижен до 70 км/ч.
Еще одно нововведение — запрет стоянки в жилых зонах, за исключением предназначенных для этого мест, которые выделены соответствующей разметкой и дорожными знаками.
Велосипедная безопасность в «железном царстве»
Перекресток без пешеходного перехода
Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин. Еще существует мнение, что когда приближаемся к т- образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам.
И здесь приводят пункт правил из общих положений. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
Немного статистики
К слову, власти при предложении законопроекта для велосипедистов ссылаются на якобы рост числа ДТП вместе с ростом числа велосипедов на дорогах страны. Количество двухколёсных на дорогах, и правда, увеличивается с каждым годом – в этим никто не будет спорить.
Число наездов на велосипедистов за тот же период:
Здесь не следует чётко понимать вину водителей автомобилей в наездах. Вполне вероятно, что статистика может говорить и о том, что причиной стало несоблюдение обязанности по ПДД спешиваться на пешеходном переходе, например.
Статистика ДТП с детьми-велосипедистами младше 16 лет:
Общая информация об изменении ПДД с 1 марта 2023 года
Обновление правил обусловлено вступлением в силу Постановления правительства №1769 «О внесении изменений…» от 6 октября 2022 года. Документ был обнародован 7 октября 2022 года. До принятия документа шли серьезные споры – дело в том, что нововведения очень масштабные и затрагивают большое количество отдельных правил. До этого момента в ПДД вносились небольшие изменения, занимавшие не больше 1-2 абзацев. Последние масштабные корректировки правил дорожного движения были приняты еще в 2010 году.
А правила «регуляторной гильотины» требуют в таком случае принимать не поправки к старым правилам, а полностью новый документ. Тем не менее, для ПДД сделали исключение, и документ был одобрен.
В итоге, с 1 марта 2023 года ГИБДД начнет регулировать движение транспорта по новым требованиям. В частности, теперь в ПДД закреплены правила для средств индивидуальной мобильности (СИМ), да и самому термину дано четкое определение. Среди других перемен — новые сигналы светофора и дорожные знаки, дополнительные цвета и виды разметки, изменение правил кругового движения, а также новые термины и определения.
Разберем все нововведения более подробно.
Обновление правил разметки
Нововведения расширили перечень цветов, которые используются для нанесения дорожной горизонтальной разметки постоянного назначения, регулирующей режимы и очередность движения. К белому и желтому оттенкам добавились синий, красный, зеленый и черный цвета.
При этом синий цвет используется непосредственно для нанесения разметочных линий, остальные – для дублирующих знаки изображений на дорожном полотне. Временная разметка (за исключением линий 1.10, 1.17, 1.17.2, 1.26 и 1.4), обозначается только оранжевым согласно ГОСТ Р 51256-2018.
Кроме того, с начала марта будет использоваться сплошная разметка увеличенной ширины. С помощью линий 1.7 будут маркировать полосы движения на перекрестках и парковках, 1.14.3 — диагональные переходы для пешеходов, а 1.16.1 — островки разделения транспортных потоков, движущихся противоположно друг другу, или мест стоянки ТС от велодорожек.
Запреты[править]
Дополнительные секции светофоров бело-лунного цвета
Законодатели наконец обратили внимание на важную проблему пешеходных переходов сразу за поворотом. Изменения с 1 марта 2023 для автомобилистов добавляют к светофорам еще одну дополнительную секцию
Так, пункт 6.4 ПДД дополнен положениями о световой секции с изображением стрелки и пешехода, которая мигает бело-лунным светом во включенном режиме. В направлении, куда указывает стрелка, находится регулируемый пешеходный переход. Если водитель, поворачивая в ту сторону, видит загоревшийся сигнал, то он должен посмотреть, не окажутся ли на его пути пешеходы, когда он будет завершать маневр.
Соответственно, эта секция будет включаться только в том случае, если на регулируемом переходе за углом включен зеленый сигнал для пешеходов.
Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (499) 938-53-84 (Москва и МО) 8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.
Например, управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на два года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств – специального регистрационного знака.
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
3) перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водители велосипедов, мопедов, гужевых повозок (сани), погонщики верховых и вьючных животных или стада животных должны осуществлять их движение только по крайней правой полосе в один ряд. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или любой груз, мешающий управлению.
Требование, касающееся обязанности иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции перечисленные в этом пункте документы, относится только к водителям механических транспортных средств. Однако согласно пункту 24.1 Правил дорожного движения субъекты РФ могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а на этих транспортных средствах – специального регистрационного знака. В таких случаях должен быть предусмотрен и механизм соответствующего контроля.
Велосипедист на пешеходном переходе: переходить или переезжать?
В рубрику «» обратился один из читателей с вопросом, который, как ему кажется, весьма актуален: как должны вести себя велосипедисты на пешеходном переходе — переходить или переезжать?Для наглядности опубликовано и видео:Так что должен делать велосипедист на пешеходном переходе: переходить или переезжать?
Если посмотреть , то можно сделать вывод, что однозначного ответа нет и там:Юрист:Велосипедист по зебре должен следовать пешком. «»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2* и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств.Это же не означает что только транспортные средства могут по ней ездить.
пешеходам же тоже можно, ходить по дорогам.Елена:- Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.Анатом:- marat16rus: «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Так что все правильно, велосипедист верхом на велике на дороге должен подчиняться тем же правилам, что и водитель авто, раз ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.
И по зебре обязан переходить пешком, а иначе нарушение ПДД — едет фактически на запрещающий сигнал светофора, который для транспортных средств на данный момент КРАСНЫЙ.Юрисконсультант:- На самом деле велосипедист нарушил ПДД как таковые, а не конкретный их пункт.
Любой водитель транспортного средства нарушит ПДД, начав движение по п/п, но ни один конкретный пункт ПДД запрета такого действия не содержит и слово «только» в п 24.2 также запретом не является. Более того, вы не найдёте в ПДД запрета для движения автомобилей по п/п. Запрет заключён в выводе о назначении пешеходного перехода.
Это, кстати, не редкая в юриспруденции ситуация, когда запрет определённого действия обусловлен не словами конкретной нормы, а является следствием комплексного вывода о смысле содержания нормы, ряда норм или определения используемого в законодательстве понятия.Наказание за движение по п/п для водителя велосипеда предусмотрено ч.2 ст.12.29, а для водителя АМТС — ст.ст.
12.12, 12.15, 12.16 .
Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД – за нарушения положен штраф?
Но на дорогах с интенсивным движением такая остановка небезопасна и для самого пешехода, и для водителей. Поэтому необходимо рассчитывать время до того, как ступить на проезжую часть.
Когда переход осуществляет организованная группа лиц, двое сопровождающих обозначают начало и конец колонны.
Для этих целей им выдают флажки красного цвета. Пересекать дорогу нужно в специально оборудованных местах. Наиболее безопасны пешеходные переходы, которые проложены над проезжей частью или под ней. Также для пересечения дороги оборудуют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Если их нет, дорогу переходят в зоне ближайшего перекрестка либо в открытом месте с хорошим обзором по обеим сторонам движения.
На перекрестках движение регулируется светофорами или, реже, регулировщиками. При этом регулируемым перекресток считается в том случае, если сигналы на светофоре сменяются (красный-желтый-зеленый).
Круговое движение с 1 марта 2023 года
Поправки к ПДД не ограничились введением еще одной категории транспортных средств. Также были изменены правила проезда кольца – с 1 марта 2023 года меняется порядок определения приоритета на таких перекрестках.
В действующей ранее редакции Правил подразумевалось, что круговой перекресток по умолчанию относится к главной дороге, тогда как подъезды к нему считаются второстепенными
Однако на объектах со сложной структурой, где важно определить направление для въезжающих автомобилистов, это правило действует не всегда. То же самое касается турбоперекрестков, которые представляют собой разновидность кольца со спирально расположенными полосами (чтобы обеспечить минимальное число перестроений)
Для таких случаев в Правила был добавлен пункт 13.11. Он гласит, что приоритет кольцевого движения сохраняется только в случае, если въезд не является главной дорогой, при этом круговое движение промаркировано дорожным знаком «Круговое движение» и одним из следующих:
- знак 8.13 – «Уступи дорогу»;
- знак 2.5 – «Запрет движения без остановки»;
- знак 2.2 – «Конец главной дороги».
Если ни одного из дополнительных знаков нет или подъезд маркирован как главная дорога, движение по кольцу с 1 марта 2023 года не является приоритетным. Иначе говоря, водители, которые уже находятся на круге, должны уступить путь въезжающим на него участникам.
Также значение имеет определение приоритета на самом перекрестке. На равнозначном – въезжающий участник обязан уступать дорогу, а на неравнозначном – положение определяют соответствующие знаки. Непосредственно на кольце автомобилисты имеют одинаковое положение, и съезжающие с внутренних рядов должны уступать тем, кто едет по полосам на периферии круга.
Что интересно, новые правила движения по кругу с 1 марта 2023 года стали уже четвертой по счету поправкой, касающейся пересечения перекрестков подобного типа. Предыдущие поправки были введены в 2017 году и закрепляли приоритет кольца в любых ситуациях, а последние нововведения фактически отменяют его.
Новые дорожные знаки и изменения по действующим
Новая редакция ПДД добавила следующие знаки к уже существующим:
3.34 — запрет движения автобусов от места установки знака до следующего перекрестка:
3.35 — запрет перемещения на СИМ (действует в одном направлении):
4.7.2 — табличка указывает, что дорожный знак, к которому она относится, распространяется на людей, пользующихся СИМ:
8.26 — обозначение места для подзарядки электрокара:
- 6.4 — обозначение парковки (дополнительная маркировка 8.8 указывает на платную стоянку, а 8.17 — места для инвалидов):
Некоторые уже действующие дорожные знаки были изменены:
Изменения также затронули временные знаки. В новой редакции ПДД они могут обозначаться несколькими способами — на мобильной либо стационарной опоре с желтым фоном, а также на мобильной опоре с белым фоном. Если же используется стационарный опорный элемент, а фон белого цвета — этот знак считается постоянным
Разница в том, что у временных знаков всегда приоритет перед постоянными, и поэтому важно их различать
Уточнения для пешеходов
В новых правилах прописан приоритет велосипедистов и водителей СИМ на велодорожках и в местах их пересечения. Иначе говоря, в таких местах пешеходы обязаны уступить дорогу, хотя и вправе передвигаться там.
Кроме того, п. 1.2 был дополнен маркировкой разметки 1.14.3, которая может применяться для указания на пешеходный переход диагонального типа.
Пункт 4.5 после нововведений указывает, что пешеход обязан убедиться в безопасности пересечения дороги даже на регулируемом переходе при включенном зеленом сигнале светофора.
Пункт 17.1 запрещает создавать немотивированные помехи движению на проезжей части жилых зон и дворов. Иначе говоря, если пешеход создаст помеху на тротуаре во дворе, его действия нельзя назвать незаконными. Если же он делает то же самое на проезжей части двора или придомовой территории, то это расценивается как нарушение ПДД.
Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе
https://youtube.com/watch?v=bw76OdwtwKg
В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.Уступить дорогу пешеходу — это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии.Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как «пропустить пешехода».
В настоящее время введено такое понятие как «уступить дорогу».
Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй (нерегулируемом переходе), если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее.В настоящее время, после введения термина «уступить дорогу» пешеходу, человек, находящийся за рулем, не
Велосипедист на пешеходном переходе
Как следует поступить в данной ситуации? Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» .
После чего байкер вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.
На основе правил дорожного движения – пешеходные переходы являются ограниченным по функциональности отрезком дороги.
По этой причине запрещено стоять на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него. Отдельно следует выделить правила перехода по железнодорожному переезду. Когда велосипедист или пешеход нарушает правила на проезжей части, это не так смертельно в сравнении с железнодорожным. Общая масса состава в сотни раз превышает вес велосипеда и его владельца.
Большинство случаев столкновения .
Удостовериться в отсутствии звуковых сигналов приближающего состава.
ka4kov › Блог › изменения в ПДД 2023: велосипедисты, новые знаки, боковой интервал
При наличии на проезжей части дороги велосипедной полосы движения, движение на велосипедах и мопедах разрешается только по такой полосе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24.4, 24.5, 24.6.24.3.
По правому краю проезжей части дороги можно двигаться в следующих случаях:отсутствие велосипедных дорожек или велосипедных полос движения;— движение по велосипедным, велопешеходным дорожкам, или велосипедным полосам движения невозможно или опасно из-за наличия препятствий;— поперечный габаритный размер велосипеда и прицепа к нему превышает 0,75 м;- скорость велосипеда превышает 30 км/ч и может представлять опасность для других велосипедистов, находящихся на велодорожке или велосипедной полосе движения.24.4.
По тротуару велосипедам можно двигаться только в случаях, указанных в пункте 24.5 и 24.6, а также, когда движение по проезжей части дороги, велосипедной дорожке или велопешеходной дорожке невозможно из-за наличия препятствий на них.
Изменение условий, при которых запрещена эксплуатация ТС
Среди прочего, в тексте ПДД закреплен список неисправностей, с которыми машину нельзя эксплуатировать. Новая редакция расширила этот перечень, куда вошли следующие случаи:
- езда на летней резине зимой и на шипованных шинах в летний сезон (для отдельных регионов действует возможность продления периода запрета в зависимости от климатических особенностей);
- установка нештатного светотехнического оборудования, в том числе ксенона;
- неработающий автокорректор фар;
- чрезмерный уровень вредных выбросов через выхлопную систему;
- неисправность узлов системы снижения токсичности выхлопа.
При обнаружении этих неисправностей водителю запретят дальнейшее передвижение до полного устранения проблемы. После ремонта водитель должен будет пройти внеочередной техосмотр, иначе его поездка продлится до первого инспектора ГИБДД.
Как могут двигаться велосипедисты в велозоне?
Лица, передвигающиеся на велосипедах в велосипедной зоне, наделены преимуществом перед всеми прочими транспортными средствами на территории велозоны. Они имеют право ехать здесь по всей проезжей части. А не как в случае с велодорожками – только с ее края.
При езде велосипедисты обязаны соблюдать ряд правил (п. 24 ПДД):
- Ехать по попутной стороне проезжей части.
- Не выезжать на встречную полосу при наличии сплошной разметки.
- Не выезжать на полосу встречного движения при разделении проезжей части не менее чем на четыре полосы.
- Если дорога разделена на три полосы, велосипедистам разрешается выезд на среднюю полосу только для совершения определенных маневров: обгон, разворот, объезд, разворот налево. Движение по прямой на средней полосе запрещено.
- Пересечение разделительных полос разрешено только, если велосипедист перестраивается между полосами.
- Запрещен выезд на пешеходные дорожки и тротуары. Допустимо перейти на них только при ведении велосипеда «в поводу».
- Запрещен выезд на встречные трамвайные пути. Позволительно двигаться только по трамвайным путям попутного направления, если иные полосы этого направления заняты.
- Обязательно соблюдение дистанции между всеми участниками движения, находящимися на проезжей части во избежание столкновения.
- Объезд частей дорожных сооружений при отсутствии разделительной полосы осуществляется с правой стороны на дорогах с двусторонним движением.
- При управлении велосипедом обязательно держаться за руль одной или двумя руками.
- Запрещено буксировать другие велосипеды и мопеды.
Что правда, а что – нет?
Но нужно сразу оговорить ряд моментов, которые активно распространяются по сети и правдой не являются.
Госномер для вело
Номера для велосипедов никто ввести не предлагает – да, последние будут зарегистрированы в инспекции по идентификационному номеру (рамы), но это не значит, что на них будут выдавать ГРЗ, а у велосипедистов будет обязанность получать их перед управлением.
Вовсе нет. Идентифицировать конкретный велосипед возможно будет только при остановке его и сверке номера. В этом есть и существенный плюс для самих велосипедистов. Дело в том, что одним из оснований введения регистрации двухколёсных было предложено уменьшение числа краж велосипедов. И, если Вы внесёте данные в ГАИ, то при остановке Вашего велосипеда или другого с рамой от Вашего в случае его разборки, идентифицировать его станет проще.
Впрочем, ничего не говорится о том, как будут бороться с бездействием полиции. Ведь не секрет, что сегодня даже при поимке человека с купленным краденным велосипедом максимум что будет – изъятие и возвращение транспорта законному владельцу.
Экзамен на знание ПДД
Здесь тоже не всё так сложно. Водительское удостоверение для велосипедистов никто вводить не будет, и, соответственно, внушительного штрафа за отсутствие права управления, как у водителей 4-хколёсных транспортных средств.
Согласно предложению по новому закону, процедура будет происходить достаточно просто – непосредственно при регистрации велосипеда его владельца заставят пройти тестирование ряда специальных билетов ПДД, вопросы в которых будут касаться только велосипедистов.
Вас также заинтересует:
- Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
- Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?
- Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал
Правила дорожного движения для велосипедистов в 2023 году
Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Велосипедист также является водителем.
— конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
Относительно , предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов. «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Последнее нововведение в ПДД — это
Если велосипед с мотором?
То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.
Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.
Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Когда подойдут права любой категории?
Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.
Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:
- рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
- максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
- если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.
Когда нужна категория A?
А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.
- вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
- если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
- либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.
Особенности измерения мощности мотора
Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:
- номинальная мощность мотора,
- максимальная мощность.
То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.
Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.
Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.
С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.