Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе

Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе

В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.

Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.

Каким будет наказание: штраф или лишение прав?

Закон 2023 года выделяет три вида ответственности за несоблюдение ПДД – административную, уголовную и гражданско-правовую. Забегая вперёд, скажем, что в случае выезда на встречную полосу может применяться любая из них. Как правило, ответственность идёт в связке: административная (уголовная) + гражданская.

Наказание за несоблюдение п. 9.1(1) или 9.2 ПДД предусмотрено частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ – это либо штраф 5 000 рублей, либо лишение водительских прав на 4-6 месяцев. На практике в первый раз чаще всего выписывают штраф. Лишение применяется в отношении тех, кто совершил повторное нарушение с выездом на встречку, кто имеет другие неоплаченные штрафы, был в состоянии опьянения и т.п.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Если я выехал на встречку и объехал машину

Для того чтобы привлечь вас к ответственности, такой манёвр должен быть зафиксирован лично инспекторами ДПС, либо попасть в объектив камер автофиксации нарушений. Во втором случае вам грозит только штраф 5 000 рублей, поскольку по записям с камер прав не лишают.

В третий раз на том же нарушении в период подвергнутости привлекут к уголовному наказанию по части 1 ст. 264.2 УК РФ. Минимальной санкцией здесь является штраф 200 тысяч рублей, а максимальной – тюремное заключение до 2 лет. И всё это на фоне лишения прав сроком до трёх лет.

Наконец, в четвёртый и последующие разы наказание будет по части 2 той же статьи УК РФ, где собраны еще более суровые меры уголовной ответственности.

А ещё грозит конфискация транспортного средства, если оно принадлежит вам на праве собственности.

Если столкнулся с ехавшим по встречке автомобилем

Попытка уйти от столкновения с попутным автомобилем может обернуться ДТП на встречной полосе с вашим участием. И это тот случай, когда вас могут привлечь в том числе к уголовной ответственности.

Какие тут наказания:

  • Если в ДТП нет пострадавших, а повреждены только транспортные средства – есть шанс отделаться штрафом 5 000 рублей, реже лишением прав водителя по части 4 ст. 12.15 КоАП,
  • Кроме того, придётся нести гражданско-правовую ответственность.

Те же наказания грозят и за отсутствие прямого столкновения, но с похожим результатом. Это инциденты, когда вы, уходя от ДТП, вырулили на встречку, где своим манёвром испугали другого автолюбителя, а тот в попытке избежать контакта врезался в столб или улетел в кювет. В данном случае мы имеем дело с бесконтактным ДТП – причём их будет сразу два: на вашей полосе и на встречке.

Если в попытке избежать ДТП наехал на пешехода

Аварии с пешими участниками происшествия неприятны сами по себе. Наказание водителю зависит от того, насколько серьёзные травмы и увечья получит сбитый человек. И вообще, останется ли он жив.

Но в любом случае помимо несения административного наказания по статье 12.24 КоАП или статье 264 УК РФ, вам придётся ещё и отвечать перед пострадавшим лично – в рамках гражданской ответственности. Она наступает в соответствии со статьей 1079 ГК РФ, поскольку владелец источника повышенной опасности (к коим относится автомобиль или мотоцикл) обязан возместить вред, причинённый этим источником опасности. Проще говоря, оплатить лечение и восстановление пострадавших.

А ещё очень часто в таких делах сбитые люди требуют компенсацию морального ущерба, а суды встают на их сторону.

Что делать в случае ДТП при перестроении?

Каждый водитель на дороге должен быть готов к непредвиденным ситуациям

Даже если его признают пострадавшим в ДТП, важно правильно оценить ситуацию и в случае аварии принять необходимые меры

В случае транспортного происшествия нужно выполнить несколько обязательных действий (п.2.5 ПДД):

  1. Включить аварийный световой сигнал и установить аварийный знак по правилам ПДД (это знак в виде треугольника). В черте города его необходимо устанавливать на 15 метров от транспортного средства. Вне населенного пункта это расстояние составляет 30 метров. Если ДТП при перестроении произошло за поворотом, то знак необходимо выставить перед ним, чтобы остальные участники движения могли вовремя среагировать.
  2. Водители и машины должны оставаться на месте ДТП до приезда инспекторов. Если автомобили мешают проезду, то в соответствии с п.2.6.1 ПДД, если пострадало только имущество, а ТС сильно мешают движению, то их необходимо убрать и расчистить дорогу. Но специалисты рекомендуют сначала проконсультироваться с дежурным инспектором ГИБДД. Иногда лучше получить штраф за неубранное транспортное средство с места аварии, чем стать ее виновником.
  3. Если необходимо очистить дорогу, следует при свидетелях письменно зафиксировать расположение предметов на аварийном участке. Также не помешает их сфотографировать или записать на видеокамеру, чтобы были доказательства при выяснении виновной стороны.
  4. При наличии пострадавших обязательно вызвать скорую помощь. Если нет специальных знаний, самостоятельно травмированных не передвигать и помощь им не оказывать, за исключением случаев реальной опасности (например, горит машина). Номер скорой помощи 113 или 03.
  5. Записать контактные данные всех свидетелей. Так прибывшему на место инспектору будет проще установить виновного в ДТП при перестроении — чем больше информации дадут очевидцы, тем лучше. Если вокруг есть жилые дома, а после аварии будет сложно установить виновного, то в течение нескольких дней можно обойти и опросить жильцов, чьи окна выходят на дорогу, может получиться выявить дополнительных свидетелей.
  6. Позвонить в ГИБДД. Сообщить время и место происшествия. Телефон полиции — 02. Это общий номер, по которому можно дозвониться и в ГИБДД.
  7. Если в аварии нет пострадавших, повреждения минимальны, разногласий по виновности сторон нет, а в ДТП при перестроении участвует только 2 ТС, то можно оформить Еропротокол, без вызова ГИБДД по ст. 11.1 ФЗ №40.

За что накажут при ДТП на встречке?

У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди. А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил. Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.

Как наказывается совершение ДТП

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 15 лет.

Подробнее можно почитать в статьях:

Как наказывается выезд на полосу встречного движения

Мнение эксперта
Герман Иванович Амвросов
Более 25 лет юридической практики в правоохранительных органах и коммерческих структурах.

Выезд на полосу встречного движения с нарушением ПДД не создает преимущественного права движения у других водителей (например, у выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот)

У них отсутствует обязанность уступить дорогу нарушителю — на это было обращено внимание в ПП ВС РФ №20.. Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию

За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания срока лишения или от момента уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Мнение эксперта
Герман Иванович Амвросов
Более 25 лет юридической практики в правоохранительных органах и коммерческих структурах.

Год будет отсчитываться со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

Кто виноват в случае выезда на встречку при уходе от ДТП?

Обратите внимание, что виновность в аварии определяется не нарушением конкретного автолюбителя, а с учётом того, чьё именно нарушение привело к ДТП. Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике:

Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике:

  • если убрать нарушение подрезавшего вас водителя, удалось бы избежать происшествия?
  • а если исключить выезд на встречку – случилась бы авария?

К сожалению, на практике мы имеем дело с прослеживающей тенденцией в судебной практике. Суды неохотно вникают в то, какой манёвр совершил второй водитель. Они разбирают конкретный эпизод – избегание ДТП путём пересечения сплошной полосы, что в итоге приводит к вынесению постановлений о виновности выехавшего на встречку, поскольку тот неправильно выбрал скорость и вовремя не затормозил.

Но можно попробовать указать инспекторам ДПС на неожиданный манёвр оппонента. В идеале, если инцидент попал на регистратор, и у вас имеется запись нарушения ПДД вторым водителем. Тогда есть шанс признания обоюдной вины (50/50), что, в свою очередь, позволит рассчитывать хоть на какую-то компенсацию в рамках ОСАГО.

Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту

Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:

Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:

  • если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
  • если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.

Если встречный едет на жёлтый или красный

То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме. Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).

А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП. Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.

Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.

Если встречный поворачивает направо на в свою полосу

Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:

В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?

Здесь кроется неоднозначность 8.6 ПДД. Дело в том, что он указывает синему двигаться как можно правее лишь по возмножности:

Таким образом, видим, что если у синего была возможность двигаться правее, а он ей не воспользовался, то он и нарушил и виновен в ДТП. Обязанности красного здесь уступать дорогу не было, так как синий не имел права на движение в намеченном направлении, а, значит, и не имел приоритета.

Что такое «возможность» в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.

Но ясно одно: практика разборов ДТП в ГИБДД здесь ведёт в сторону виновности водителя красного автомобиля, потому что синий может указать на то, что возможности не было (препятствие, остановившийся другой автомобиль и тому подобное). Поэтому при отсутствии записи видеорегистратора у красного доказать иное будет сложно.

«Трассу смерти» отремонтировали — ДТП стало меньше

— Как можно снизить число аварий с выездом на встречную полосу? Что делают для этого в России и за рубежом?

— Бороться с такими авариями можно только с помощью реконструкции дорог. Создавать как минимум четырехполосные трассы с разделителем по осевой линии. Иначе никак! Даже если мы везде запрещаем объезд и обгон, люди нарушают, когда им это нужно и очень хочется. 

Решение проблемы требует капиталоемких вложений, по основным трассам это делается.

Например, «трассу смерти» Москва — Дон отремонтировали, и число погибших на этой дороге резко снизилось.

Россия дошла до черты, когда смертность из-за аварий перестает падать. Все страны Запада эту черту уже перешли. Вроде бы и штрафы закрутили, и другие санкции ввели, а число аварий все равно высокое. 

В Европе для решения этой проблемы придумали программу «нулевой терпимости» к смертям на дорогах. Поняли, что стандартные меры просто не работают и нужно применять нестандартные. России тоже нужно через эту черту перешагнуть.

Фото: freepik.com

— То есть одного ужесточения законодательства недостаточно и нужны комплексные меры?

— А куда еще ужесточать? Сейчас виновник пьяного ДТП, в котором погибли двое и более людей, может уехать в колонию на 15 лет. Не расстрелы же вводить. 

Жестче уже некуда, но люди все равно пьют: считают, что их это не коснется, обойдется. 

Штрафы не помогают, их не платят. Особенно в регионах, где люди ездят на машинах за 20 тысяч и получают штраф в 30 тысяч рублей. Хороший способ борьбы с пьяными водителями придумали в Беларуси: забирают у пьяных водителей машину. Человека лишают предмета совершения преступления, и он уже не может нарушить ПДД. Это дисциплинирует, дает хорошие результаты. 

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Как избежать штрафа за выезд на встречную полосу в 2023 году?

Если нарушение состоялось, нужно сделать все возможное, чтобы избежать штрафа или минимизировать наказание. В 2023 году рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

Проследить, чтобы все факты были отражены в протоколе

Если инспектор что-то упустил, необходимо отметить несогласие, а затем подробно расписать все важные обстоятельства выезда на встречную полосу.
В самом протоколе или включенных приписках важно отразить, как развивались события. Надо описать степень освещенности и время суток, уточнить наличие знаков дорожного движения и состояние разметки

Отметить, насколько хорошо было видно разметку и знаки.
В протоколе указываются контакты всех свидетелей, в том числе пассажиров автомобиля.
Нужно постараться получить максимум доказательств. Помогут фотографии, детальная схема произошедшего с соответствующими замерами. Хорошо, если найдутся свидетели. Фотографии должны иметь привязку к местности.

Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  1. раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  2. раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  • обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  • правило помехи справа (п. 8.9),
  • и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  • обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  • но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  • обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  • обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  • прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  • обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  • необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).

Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.

Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.

Не Африка, но пока еще Азия

— Насколько часто в России происходят аварии из-за выезда на встречку? Каков процент смертельных ДТП среди таких аварий? 

— У нас есть три категории аварий, которым правительство уделяет наибольшее внимание: «встречка», «пьянка» и ДТП с пешеходами. По каждой категории в год погибает по четыре тысячи человек

То есть аварии на встречной полосе — одна из основных проблем, которые сейчас есть на дорогах.  

«Встречка» характеризуется высокой тяжестью последствий. Это как минимум пострадавшие, редко обходится без погибших. Происходят эти ДТП там, где физически возможен выезд на встречную полосу. Как правило, на двухполосных региональных трассах. 

Фото: keywordbasket.com

По смертности на дорогах Россия находится на 80-м месте, рядом с Непалом. То есть уже не Африка, но пока еще Азия, до Европы нам далеко. Мы в три раза по разным показателям отстаем от Англии, Франции, Германии. На 100 тысяч населения у нас на дорогах гибнет примерно десять человек. В развитых странах, для понимания, этот показатель около трех человек на 100 тысяч населения. 

За последние десять лет смертность на дорогах снизилась, во многом благодаря обновлению автопарка.

Люди почти перестали ездить на «жигулях», а это действительно опасный транспорт. Еще люди начали наконец пристегиваться, не только из-за штрафов, но и из-за страха умереть в ДТП. 

Почему по смертности Россия соседствует с азиатскими странами? 

— Думаю, это связано с тем, что массово россияне получили авто в начале 90-х. В Америке автомобили появились в 30-е годы прошлого века, в Европе — в 60-е. В России на момент появления большого числа машин не умели организовывать плотное движение, работать с потоками. Не понимали, к чему приведет высокая интенсивность и увеличение скорости. В СССР было 60 машин на тысячу населения, а сейчас — 400 машин. Некоторые развязки в Москве к такому резкому скачку были просто не готовы и почти сразу устарели. 

Фото: inquinte.ca

Насколько сложно установить виновного в аварии на встречной полосе? 

— Со встречкой обычно просто: кто на нее выезжает, тот и виновен. Водитель обязан убедиться в безопасности маневра перед тем, как его выполнять. Бывает, водителя толкают или подрезают, в таких случаях тяжелее разобраться. 

Но сейчас у каждого второго в машине установлен видеорегистратор и записи значительно упрощают дело. То есть 20 лет назад виновника аварии реально сложно было определить, но сейчас это уже не проблема. 

Что делать водителю в случае назначения штрафа за выезд на встречную полосу?

Если автомобилиста подозревают в совершении правонарушения и назначают штраф за выезд на встречную полосу, следует знать, как отстаивать права. Нужно изучить составленный протокол, особенно то, как сотрудник полиции описал дорожную ситуацию.

Если водитель не согласен c назначенным штрафом за выезд на встречную полосу, необходимо подробно написать об этом. Ведь именно на протокол будет опираться суд при вынесении решения.

Далее зафиксировать на видео дорожные условия, окружающие обстоятельства. Например, наличие препятствий, состояние дороги. Эти факты могут стать доказательством правоты, послужить основанием для смягчения приговора.

После получения копии составленного документа есть 10 суток, чтобы его обжаловать (часть 1 статьи 30.3 КоАП). Если сделать этого не удалось по уважительным причинам, следует подать ходатайство, чтобы восстановить срок на обжалование. Учтите, что помешать должны только объективные причины.

Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

С кого взыскивать ущерб?

Оплатить ущерб должна страховая компания виновного в происшествии лица. Предварительно следует оценить  вред, нанесенный автомобилю. Это делают непосредственно специалисты страховой  компании. При оформлении европротокола обоим участникам ДТП необходимо в течение 5 дней обратиться к страховщикам. Если ДТП зафиксировали сотрудники ГИБДД, то срок обращения увеличивается до трех лет.

Страховая компания виновника ДТП при перестроении оплачивает пострадавшим восстановление и ремонт  авто, а также нанесенный вред здоровью. Лимит страховой выплаты составляет 400 тысяч для каждого пострадавшего ТС при ДТП. Если пострадали в аварии люди, то на их лечение лимит увеличивается до 500 тысяч по 07.2014 N 223-ФЗ.

Недостающая сумма должна быть взыскана с личных средств виновника ДТП в соответсвии со ст. 1072 ГК РФ . Это происходит в следующих случаях:

  1. Нанесенный ущерб оказался больше лимита.
  2. У виновной стороны нет оформленного полиса ОСАГО или компания, по каким-либо причинам отказалась выплатить ущерб. Тогда гражданин сам в полном объеме возмещает необходимую сумму, также по ст. 1072 ГК РФ.

Договориться о выплатах можно мирным путем или с помощью судебных разбирательств. В любом случае желательно провести независимую экспертизу пострадавшего автомобиля, чтобы  точно знать объективную сумму возмещения. Для мирного договора виновному отсылают досудебную претензию, копия которой находится у пострадавшего. Если гражданин отказывается  — тогда иск в суд. На судебном заседании необходимо доказать виновность второго участника и предоставить документы о сумме ущерба, желательно с заключением независимой экспертизы.

Выезд с второстепенной дороги в условиях города или многополосного шоссе

Если выезд на главную дорогу загорожен припаркованными вдоль обочины машинами, следует выезжать на неё потихоньку, стараясь заметить все двигающиеся там автомобили. Бывает, что они едут на очень высокой скорости, прижавшись вплотную к стоящему на обочине транспорту. Также нужно поступать и, если главная дорога имеет несколько полос или сложную организацию движения.

Но и тем, кто движется по главной, стоит быть внимательными при наличии второстепенных дорог. Не следует слишком сильно разгоняться в таких местах. И нужно всегда быть готовым затормозить, чтобы пропустить вылетающего с второстепенной улицы торопыгу.

Примерно тоже самое можно отнести и к выездам из дворов, с парковок и тому подобных мест. Нередко они просматриваются очень плохо.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Заключение

Как вы поняли, наказание за дорожное происшествие с выездом на часть дороги с обратным направлением движения можно поделить на две части: только для виновника – наказание за совершение аварии (которого, впрочем, может и не быть) и для любого участника происшествия – наказание за езду по встречке. Взаимодействие между этими частями происходит только на уровне определения виновности.

А сейчас посмотрите видео, как оправдываются спешащие настолько, что выезжают на встречку, что им грозит, и чем может окончиться выезд на полосу с обратным движением:

Оформляйте подписку на рассылку – вас ждёт ещё множество интересных, а главное, полезных статей. Сделать это можно прямо сейчас. А также не забудьте поделиться этой статьёй с другими. Сделать это можно через социальные сети при помощи кнопок ниже. До новых встреч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий