Будет ли регресс или отказ по ОСАГО по новому закону, если на момент ДТП нет техосмотра?

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

—>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2023 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата.

И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО.

Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы.

Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП.

Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Что такое регресс ОСАГО по закону?

Проще говоря, это следующий примитивный сценарий:

  1. Вася причиняет вред Пете – например, царапает бампер его машины в результате нарушения ПДД,
  2. Пете за восстановление бампера выплачивает Коля,
  3. таким образом, Коля имеет право требовать всю сумму, выплаченную Пете, с Васи, а у Васи появляется обязанность выплатить эти денежные средства при прочих равных обстоятельствах.

В случае с ОСАГО разница только в том, что страховщик не по собственной воле выплачивает возмещение причинённого вреда, а в качестве обязанности по договору страховки причинителя вреда – виновника в ДТП. И законом установлено право регрессного требования затем уже к этому виновнику, но только при строго определённых условиях и причинах для такого требования.

То есть фактически регресс – это передача долгового обязательства третьему лицу и последующие взаимоотношения уже выплатившего долг и причинителя вреда как главного источника долга.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

Грозит ли отказ в выплате за отсутствие техосмотра в 2023 году?

Тоже нет.

И среди таких оснований нет ни единого, который бы устанавливал правомерность отказа в выплате, если у водителя нет техосмотра во время ДТП.

Причём, отказ не будет грозить во всех случаях:

  • если у вас как потерпевшего в ДТП нет действующего техосмотра,
  • либо диагностической карты не было у виновника.

Таким образом, даже если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля и даже если у вас была обязанность проходить техосмотр (например, вы работаете в такси или машина принадлежит юрлицу), в любом случае отказ в выплате по ОСАГО неправомерен при отсутствии диагностической карты.

Действительна ли страховка ОСАГО без технического осмотра сейчас?

Да, действительная. Ещё один из распространяющихся мифов гласит о том, что якобы, если у владельца легкового автомобиля нет техосмотра, то и полис его становится недействительным. Порой данный вывод исходит из другого – об отказе в выплате, если нет технического осмотра.

Говоря проще, при законном отказе в страховом возмещении и страховка перестаёт выполнять свою роль. И в этом случае она как бы и не действительна вовсе.

Но всё это не так. Страховой полис ОСАГО действует и является достоверным и рабочим, даже если срок техосмотра у водителя или владельца машины закончился. Вот только право регресса, если человек на таком автомобиле попал в ДТП, и оно произошло по причине поломки авто, у страховой компании остаётся.

Будет ли по новому закону регресс по ОСАГО после ДТП, если нет диагностической карты?

Грозит ли отказ в выплате за отсутствие техосмотра в 2023 году?
Кому и в каких случаях нужно проходить технический осмотр. Оформить полис через специальную фирму ещё проще достаточно прибыть к месту оформления полисов и предъявить свидетельство о госрегистрациии транспортного средства, а также ПТС, после чего оплатить в кассу требуемую сумму. Схема прохождения техосмотра для ОСАГО. С 1 октября 2023 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Порядок действий по получению полиса

Считается, что полис ОСАГО является действительным даже если срок действия диагностической карты истечет. Но при этом страховые компании обладают правом отказать от выплаты компенсации, если на момент, когда водитель попадает в ДТП, у него отсутствует этот документ или закончился срок его действия.

  1. Может ли быть регресс от страховой компании, если вы оказались виновником ДТП без техосмотра?
  2. Будет ли отказ выплаты по ОСАГО, если у вас уже как потерпевшего в происшествии аналогично не было диагностической карты?

За техосмотр мототранспортных средств придётся заплатить меньше, максимальная цена техосмотра составляет 240 рублей. За прицепы стоимость составляет 600-1500 рублей, параметр зависит от категории и веса.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Техосмотр в России | Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2023 году | Мои Штрафы

Для покупки полиса ОСАГО гражданин должен доказать, что его автомобиль находится в идеальном техническом состоянии. Для этого требуется проходить ТО. Процедура выполняется раз в два года для автомобилей, выпущенных три года назад. Если возврат машины достиг семи лет, то получать новую диагностическую карту придется ежегодно.

  1. Инструментальная диагностика
  2. Проверка госномера, наличие и актуальность состояния огнетушителя и содержимого аптечки
  3. Диагностика светотехнического оснащения и тормозной системы
  4. Оценка работы подвески и люфта рулевого управления
  5. Определение количества выхлопных газов
  6. Проверка надёжности и работоспособности дверных замков
  7. Измерение нормативных показателей технических жидкостей

Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.

Кому и в каких случаях нужно проходить технический осмотр?

И всё же обязанность его проводить над автомобилем в 2023 году осталась, как мы выяснили выше. И давайте рассмотрим, для кого и в каких случаях, разделив на две группы условия по последствиям.

Когда нужно проходить техосмотр, чтобы не было регресса:

  • если автомобиль принадлежит юридическому лицу,
  • если вы работаете на машине в такси,
  • если вы занимаетесь коммерческими перевозками или иным образом используете транспортное средство не только в личных целях.

Но и в этих случаях не нужно проходить ТО новым автомобилям. Мы подробно рассмотрели этот вопрос в специальной статье о периодичности технического осмотра.

Кроме того, обязанность ехать на процедуру появляется в следующих ситуациях:

  • если вы перерегистрируете купленный б/у автомобиль старше 4 лет,
  • если вы официально внесли изменения в конструкцию машины.

Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — это процедура, во время которой автомобиль осматривают специалисты на предмет  возможности нормальной эксплуатации машины. Проверяется как сам автомобиль, так  и все его дополнительное оборудование.

Процедура ТО состоит из нескольких обязательных пунктов проверки:

  1. Тормозная система.
  2. Световые приборы.
  3. Работа двигателя.
  4. Состояние шин, зеркал, ремней безопасности, а также стекол.

Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Для каждого типа транспорта в Приложении № 1  к «Правилам проведения технического осмотра», предусмотрены отдельные нормы.

Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО. С него в случае аварии страховая компания имеет полное право затребовать стоимость ремонта автомобиля, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Перед началом осмотра оператор обязан сверить  все сопроводительные документы на автомобиль. У владельца машины на руках должна быть регистрация ТС, документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий право на вождение данного средства.

Диагностическая карта — документ формата А 4, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные владельца ТС.
  2. Номер диагностической карты.
  3. Перечисление всех деталей и узлов, которые проверены во время осмотра.
  4. Вывод специалиста.
  5. Пометка с регистрацией в ГИБДД.
  6. Печать и подпись оператора.

Если технический осмотр выявил явные неисправности и недостатки, то у владельца есть 20 дней, чтобы их отремонтировать и привести в порядок. Затем проходится повторный техосмотр.  При нем  проверяются только детали, к которым раньше были претензии.

ТО и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

«Кредитный потенциал» — простой способ заранее узнать всё о будущем кредите

Теперь не нужно предполагать, выдаст банк кредит или откажет, на какую сумму можно рассчитывать или гадать, почему банки отказывают в кредите, — всю информацию даст «Кредитный потенциал».

Но самое главное, что он подбирает именно те кредитные предложения, которые будут для вас оптимальны — с комфортным ежемесячным платежом, на удобный срок и с другими выгодными условиями. Вы можете сразу подать заявку на понравившееся предложение — ответ получите в СМС через несколько минут.

Попробуйте «Кредитный потенциал» от Сбер — это очень удобно

Попробовать Попробовать «Кредитный потенциал»

Рекламодатель ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г.Токен: LjN8KVEU1

Формальный ТО

Способ прохождения подразумевает получение диагностической карты без процедуры оценки технического состояния автомобиля.

Данный способ можно реализовать:

  • Посетив оператора ТО, в котором транспортное средство не осматривается, но данные о его прохождении заносятся в базу.
  • Обращение в организацию или к лицу, оказывающему услуги по выписке диагностической карты на основании свидетельства о регистрации данных от собственника автомобиля (пробег, марка резины и т.п.).

Такими методами пользуются многие автовладельцы.

Но у данного способа существуют недостатки:

  • Довольно не просто найти станцию ТО, организацию или человека, предлагающих подобную услугу;
  • Цена такой страховки по сравнению с базовыми тарифами при официальном прохождении процедуры намного выше.

Однако оформляя ОСАГО таким способом, следует быть очень осторожным. Владелец полиса должен лично удостовериться в занесении оформленной карты в базу ЕАИСТО.

Применяется полученный таким способом техосмотр для электронного ОСАГО и для оформления в офисе страховщика.

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен  по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания  водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Нужно ли его проходить, чтобы не было проблем при ДТП?

Тогда возникает резонное предположение: если техосмотр сделали добровольной процедурой для большинства автолюбителей, возможно, стоит его пройти, чтобы в дальнейшем избежать проблем со страховыми выплатами?

В частности, у многих водителей есть два важных недопонимания.

  1. Может ли быть регресс от страховой компании, если вы оказались виновником ДТП без техосмотра?
  2. Будет ли отказ выплаты по ОСАГО, если у вас уже как потерпевшего в происшествии аналогично не было диагностической карты?

И ответ на оба указанных вопроса – нет. Только для того, чтобы избежать регресса и отказа при ДТП, проходить технический осмотр не нужно. Всё очень просто! Если у страховщика есть основание для отказа или регрессного требования, то оно не зависит от того, есть у вас или нет техосмотра. То есть именно диагностическая карта не может стать правовой причиной наступления обоих последствий.

Но выясним подробнее и со ссылками на официальные источники, почему!

Вас также заинтересует:

  • Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?
  • Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?
  • Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф

Нюансы

Самое важное, что должен запомнить водитель, теперь предъявлять талон техосмотра необходимо только при оформлении страхового полиса. По п.2.1.1 ПДД технический осмотр не  обязательный  документ

 Его не  имеет право требовать сотрудник ГИБДД при ДТП.

Чтобы не было лишних проблем с выплатами и не пришлось судиться со страховой компанией, специалисты все же рекомендуют даже при действующем полисе ОСАГО, не допускать просроченный техосмотр. Оптимальный вариант — пройти техосмотр еще до того, как он истечет. Прежде всего, это безопасность ваша и окружающих участников  дорожного движения.

Чтобы не получить в итоге фальшивую карту, по которой полис ОСАГО автолюбителю не выдадут, необходимо  обратить внимание на СТО, где вы собираетесь осматривать машину.  Владельца должны заинтересовать следующие моменты:

  1. Низкая стоимость ТО. Это первый признак незарегистрированной станции техосмотра.
  2. Обязательно проверить аккредитацию. В ней должен быть номер, который состоит из 21 цифры.

Не стоит обращать внимание на такие станции, поскольку оплата фальшивого или поддельного техосмотра не позволит получить страховку, а без этого документа быть участником дорожного движения водителю нельзя. Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов

Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие

Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов. Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие.

Какой срок исковой давности регресса по ОСАГО?

Между тем, для реализации данного страховой организации права законом отведён срок. В нашем случае он равен общему сроку исковой давности и составляет 3 года. А дата отсчёта срока начинается со дня, когда страховщик узнал или должен был узнать о праве регресса. Речь здесь идёт не всегда о дате ДТП, но о дате, когда у страховой оказались материалы дела или другие документы, подтверждающие наличие права взыскания с виновника денег.

Обратите внимание на важную тонкость! Исковая давность регресса по ОСАГО в судебной практике 2023 года не применяется автоматически. Если вы сами не заявите возражение в связи с истечением давности регресса, то суд может удовлетворить требования страховой компании

Поэтому на такие суды нужно как минимум прийти (или отправить почтой возражение).

Регрессное требование, но очень условно!

Регресс – это право. В нашем случае право страховщика истребовать с причинителя вреда, то есть виновника аварии, сумму страхового возмещения, которую страховая возместила потерпевшему.

Говоря проще, страховщик сначала выплачивает всё, как положено, потерпевшему. Но затем взыскивает весь этот размер выплаты с виновника в свою пользу

И снова обратите внимание, что для потерпевшего ровным счётом ничего не меняется – в этом случае всё также не будет отказа в выплате по ОСАГО, так как виновник ДТП был без техосмотра

Просто страховщик будет дальше разбираться с виновником самостоятельно.

Так вот, если у виновника в случае ДТП нет техосмотра, то у страховой компании, действительно, может появиться право регрессного требования. Но, как мы указали выше, это очень условно. И для возникновения такого права должно совпасть несколько факторов:

  1. во время ДТП у одного из участников нет действующего технического осмотра,
  2. этот участник признан виновником происшествия,
  3. само ДТП произошло по причине неисправности автомобиля без техосмотра.

И вот этот последний критерий является обязательным для возникновения права регресса у страховщика к причинителю вреда. Например, автомобиль «догнал» сзади другую машину по той причине, что у того отказали тормоза. При этом, у «догнавшего» не было диагностической карты.

Но ещё раз повторим. Здесь всё ещё, как и ранее, не работает правило «нет техосмотра – нет выплат». Потерпевший получает страховое возмещение, и для него ничего не меняется. Меняется только сумма денег в кармане виновника автомобиля без диагностической карты.

Основание для этого – подпункт «и» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО, который претерпел изменения совсем недавно, и в 2022 году его трактовка выглядит следующим образом:

Места прохождения ТО, стоимость и сроки реализации процесса

Обращение в специальную фирму, которая делает техосмотр по документам без осмотра машины, обойдется автолюбителю в несколько раз дороже, чем прохождение осмотра у обычного оператора

У такой фирмы важно требовать свидетельство аккредитации союза автостраховщиков, чтобы избежать мошенничества и не потерять значительные средства

  • если имеется новый автомобиль, то не требуется проходить техосмотр в течение трех лет после покупки авто;
  • если возраст машины варьируется от 3 до 7 лет, то надо получать новую диагностическую карту раз в два года;
  • если автомобилю больше семи лет, то ежегодно требуется проходить техосмотр, чтобы получать информацию относительно возможности дальнейшей эксплуатации машины.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Воспользоваться услугами страхования через интернет

После оплаты, клиент получает должным образом оформленную страховку через курьера.

Данный способ позволяет:

  • оформить полис без предъявления ТО;
  • сэкономить время и силы.

Но он имеет несколько минусов:

  • высока вероятность выписки поддельной страховки;
  • нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченный полис страхователю;
  • страховщик может требовать возместить понесенные выплаты в регрессном порядке, так как при оформлении страховки не была предоставлена диагностическая карта.

Способ популярен среди автовладельцев, не желающих проходить ТО и покупающих автомобиль на короткий срок.

Кому и в каких случаях нужно проходить технический осмотр?

И всё же обязанность его проводить над автомобилем в 2023 году осталась, как мы выяснили выше. И давайте рассмотрим, для кого и в каких случаях, разделив на две группы условия по последствиям.

Когда нужно проходить техосмотр, чтобы не было регресса:

  • если автомобиль принадлежит юридическому лицу,
  • если вы работаете на машине в такси,
  • если вы занимаетесь коммерческими перевозками или иным образом используете транспортное средство не только в личных целях.

Но и в этих случаях не нужно проходить ТО новым автомобилям. Мы подробно рассмотрели этот вопрос в специальной статье о периодичности технического осмотра.

Кроме того, обязанность ехать на процедуру появляется в следующих ситуациях:

  • если вы перерегистрируете купленный б/у автомобиль старше 4 лет,
  • если вы официально внесли изменения в конструкцию машины.

А что правда?

Итак, давайте правда на сегодняшний день актуальна только следующая:

  1. в случае ДТП, в которое попадёт водитель с отсутствующим или просроченным техосмотром и которое произойдёт по причине неисправности автомобиля виновника, последнего ждёт последствие в виде регресса по ОСАГО от страховой компании,
  2. штраф за отсутствие диагностической карты вводится с 2022 года – его, действительно, на 2023 год пока ещё нет, потому и новость об отмене наказания абсурдна,
  3. кроме того, для водителей существует обязанность проходить техосмотр с утверждённой законом частотой.

А единственным достоверным новшеством в последние месяцы является отмена обязанности предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. До недавнего времени она была обязательна среди прочих документов. То есть приобретение страховки обусловили действующим техосмотром. И тем самым фактически нагрузили страховые компании по обеспечению исполнения обязанности проходить водителями проверку пригодности их машин для дорог РФ.

Данное новшество официально вступает в законную силу с 22 августа 2021 года. Мы писали соответствующую статью об отмене техосмотра для ОСАГО.

А о вышеуказанных утверждениях поговорим немного ниже со ссылками на официальные источники.

Но пока сразу выясним, откуда “ноги растут” у последних новостей об отмене последствий при ДТП без техосмотра. Дело в том, что 16 июня 2021 года один из начальников ГИБДД, и правда, высказался об отмене штрафа. В частности, он указал, что отсутствие технического осмотра при ДТП водителям ничем не грозит. При этом, не было упомянуто, отменён ли штраф или же регресс за отсутствие диагностической карты, либо этого и вовсе не было.

Однако, позднее, данное высказывание одного из глав ведомства было отозвано, в связи с чем подобного рода новости были аннулированы официальными СМИ. Вот пример такой отменённой информации.

У нас есть отдельная статья с последними новостями о техосмотре.

Чем ещё полезен «Кредитный потенциал»

Кредитный потенциал может пригодиться в разных ситуациях. Например, если нужно:

1.

Взять новый кредит, хотя старый ещё не выплатили

Дополнительный кредит увеличит вашу долговую нагрузку. Поэтому вам сначала нужно будет рассчитать ежемесячный платёж.

Например

Вам нужен кредит на 150 000 рублей. По действующему кредиту вы выплачиваете 15 000 рублей в месяц. Ваш доход — 70 000 рублей в месяц, а ежемесячные расходы, включая обязательные платежи, — 35 000 рублей.

В остатке у вас остаётся свободных 20 000 рублей в месяц, значит, ежемесячный платёж по новому кредиту должен быть не более 10 000 рублей в месяц.

Затем нужно будет решить, что выгодней

Оформить рассрочку или потребкредит? А может, лучше подойдёт кредитная карта? Чтобы разобраться, вам нужно будет изучить условия по всем банковским предложениям, выбрать оптимальный и подать заявку. Но может получиться, что банк не одобрит заявку или одобрит не 150 000 ₽, а всего 50 000 ₽, а вы потратили время на поиск подходящего варианта.

С «Кредитным потенциалом» всё гораздо проще

Вы указываете свой доход, адрес и контактный телефон и через две минуты получаете варианты кредитных предложений с суммой, которую вам могут одобрить, и условиями по каждому кредитному продукту.

Узнать условияУзнайте, какой кредит вам подходит

2.

Узнать точную сумму для одобрения кредита

Допустим, вам на покупку машины не хватает полмиллиона рублей. Если вы подадите заявку на 500 000 ₽, то есть вероятность, что банк вам откажет, так как максимальная сумма для одобрения, например, будет 450 000 ₽. Подать следующую заявку вы сможете не раньше чем через месяц — придётся отложить покупку или искать другие способы получить деньги.

«Кредитный потенциал» рассчитает максимальную сумму, которую банк может одобрить, исходя из разных факторов, например вашей кредитной истории и финансовых возможностей.

Вы сможете подать заявку именно на эту сумму и с большой долей вероятности получите одобрение

3.

Определить комфортную сумму ежемесячного платежа

Так как заранее вы не знаете, какую сумму, по какой ставке и на какой срок вам может одобрить банк, вы не можете и узнать сумму ежемесячного платежа

А это важно знать, чтобы правильно рассчитать нагрузку на свой бюджет

«Кредитный потенциал» не только подберёт возможно подходящие варианты кредитных продуктов, но и покажет сумму ежемесячного платежа — эта функция есть внутри каждого продукта. Например, вы хотите узнать, сколько надо будет ежемесячно платить по кредитной карте при лимите миллион рублей. Заходите в раздел «Кредитная карта», устанавливаете лимит, и «Кредитный потенциал» сразу рассчитывает ежемесячный платёж.

С этой функцией вам будет легче сравнить варианты и выбрать самый выгодный для себя кредит

4.

Выяснить, почему банки отказывают в кредите

Иногда бывает, что вы выплатили кредит или закрыли кредитную карту, а информация об этом в бюро кредитных историй ещё не обновилась — по документам у вас всё ещё есть действующий кредит. Поэтому банки могут отказывать в выдаче нового кредита.

«Кредитный потенциал» поможет разобраться — он показывает ваши кредиты и кредитные карты во всех банках, не только в Сбере. Если вы видите, что информация о закрытии кредита ещё не обновилась, — лучше подождать. Или сделать запрос лично в бюро кредитных историй, чтобы они обновили информацию. После того как этот кредит будет официально считаться погашенным, вы сможете получить новый кредит.

Узнать свою нагрузкуУзнать свою долговую нагрузку

Есть ли другие риски истёкшего техосмотра?

Единственное ограничение для Вас (опять же, если Ваш автомобиль не относится к одной перечисленных категорий транспортных средств, для которых предусмотрен регресс при отсутствии диагностической карты) за просроченное ТО – это невозможность оформить новый полис ОСАГО, потому что он должен быть действующий на этот момент.

Никаких других рисков законодательство 2021 года за истёкший техосмотр не предусматривает:

  • в КоАП нет штрафа за непрохождение техосмотра (пока нет),
  • за это не предусмотрено никаких мер обеспечения: эвакуации, запрета эксплуатации и других,
  • сотрудник ГИБДД нет может прекратить регистрацию машины, если закончился техосмотр.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий