Дорожный знак «одностороннее движение»

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе

Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо

В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Способы выезда

Знак 5.6 свидетельствует об окончании односторонней дороги. Такой указатель не устанавливается в следующих случаях:

  • если общая протяженность однонаправленной дороги составляет менее 100 метров;
  • если в конце трассы расположен круговой перекресток;
  • если дорога завершается Т-образным перекрестком.

Во всех остальных случаях табличка 5.6 информирует автомобилиста об окончании односторонней трассы. Соответственно, через 50-300 метров начнется дорога с проездом в обоих направлениях. Для выезда на нее необходимо следовать таким правилам:

  1. Если водитель продолжает движение прямо, то ему следует ехать по той полосе, по которой он ехал на отрезке с односторонним движением. Перестроиться нужно лишь при выезде на встречную полосу.
  2. При желании ехать вправо, водитель должен включить поворотник и занять крайний правый ряд. Далее он пропускает пешеходов, пересекающих дорогу, и выполняет маневр.
  3. При необходимости ехать налево, автомобилист занимает крайний левый ряд, включив соответствующий поворотник. Далее он пропускает те автомобили, которые движутся направо и прямо, а потому поворачивает таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Варианты нарушений

При передвижении по односторонней дороге возможно несколько вариантов нарушения правил

Учитывая специфические особенности перемещения транспортного потока в данной зоне, важно представлять серьезность степени опасности неправильного маневра

Движение во встречном направлении по одностороннему движению

Одно из главных нарушений, создающих опасность аварии, – движение по одностороннему дорожному полотну в обратном направлении. Указанное действие аналогично езде по встречке. Любому водителю не требуется объяснять, чем грозит подобный маневр.

При въезде и выезде с одностороннего движения, других маневрах

Кроме передвижения по встречной полосе, при совершении маневров, связанных с зоной одностороннего движения, возможны следующие нарушения правил:

  • водитель не перестроился в левый ряд, поворачивая налево при выезде;
  • при выезде автомобиль, продолжая двигаться прямо или поворачивая в любую сторону, оказался на полосе встречного движения;
  • водитель сдал задом без обоснованных для этого причин – такой маневр приравнивается к передвижению навстречу транспортному потоку;
  • поворачивая налево при выезде, водитель не переместился в зону трамвайных путей попутного направления, оставшись на полосе автотранспорта;
  • выполнение разворота, приводящего к перемещению во встречном направлении;
  • при въезде автомобиль начал движение в противоположном направлении.

Перечисленные маневры сопряжены с созданием аварийной ситуации. Автолюбители, уличенные в подобных нарушениях правил, привлекаются к административной ответственности.

Передвижение по полосе маршрутного транспорта в попутном направлении

Если при одностороннем движении выделена отдельная полоса для пассажирского транспорта, обычным автомобилям не разрешается въезжать в указанную зону.

Попутное направление передвижения маршрутных ТС не означает, что разрешается выполнение маневра с заездом в указанный ряд.

Подобные действия разрешены, чтобы избежать аварийной ситуации. В остальных случаях действия водителя квалифицируются как нарушение.

Также запрещена стоянка на указанной полосе при ее размещении с левой стороны дорожного полотна.

Как мы работаем

Сразу же приступим к решению возникших трудностей после получения вашей заявки. Тщательно проанализируем сложившуюся ситуацию, спрогнозируем ход судебного производства и вынесенного решения, выстроим на основе этих данных эффективную линию защиты, поможем собрать нужную доказательную базу. Обратившись к нам, вы будете освобождены от необходимости самостоятельного изучения всех актуальных требований закона и нормативных актов, составления ходатайств, и прошений. Наши автоюристы сделают все за вас, соберут и подготовят нужные бумаги, защитят ваши интересы в суде, применив весь свой опыт и знания.

Мы не рекомендуем пытаться решить проблему самостоятельно, так как обжаловать решение мирового судьи сложнее. Однако и это возможно. Пытаясь сэкономить на услугах профессиональных автоюристов, вы рискуете собственными правами и гарантированно тратите свое время и силы.

Даже при глубоком знании действующих законов самостоятельно представлять свои интересы в суде оказывается для многих весьма трудной задачей. Сказывается отсутствие опыта и объективной оценки происходящего. При этом всего одна ошибка, допущенная при оформлении требуемых бумаг и актов, приведет к затягиванию всего процесса, так как ваше прошение будет отклонено до устранения недочетов.

Не рискуйте своим временем и силами, обращайтесь к специалистам , чтобы избежать лишения прав. Мы поможем даже в самых сложных, на первый взгляд, вопросах, и сделаем это быстро, профессионально и с выгодой для вас. Если желаете получить подробную консультацию или привлечь наших автоюристов к решению своей проблемы, позвоните нам прямо сейчас.

Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копий выданных на месте составления протоколов, либо копии административного дела. Возможна оплата за результат.

Как выглядит и что означает знак «дорога с односторонним движением» ?

Начало участка проезжей части, на которой допускается передвижение только в одном направлении, определяется специальным знаком. В ПДД ему отведён номер 5.5 и выглядит он как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с направлением вверх.

Только один знак может устанавливать такое ограничение. Иные варианты в Правилах отсутствуют. Есть обозначения, косвенно связанные с 5.5., но прямо устанавливает участок дороги с односторонним движением только один.

Одностороннее движение будет действовать до отмены знака «дорога с односторонним движением». По общему правилу, это производится посредством 5.6 «конец дороги с односторонним движением», который выглядит, как 5.5, перечёркнутый красной линией по диагонали.

После окончания участка с односторонним движением, направления полос определяются разметкой, знаком 5.15.7 или водителями самостоятельно. Например, может быть нанесена разметка на проезжую часть, а если она отсутствует (как и обозначения, определяющие направления полос движения), то считается, что дорога поделена на две части, по одной движение идёт в одну сторону, а по второй – в противоположную.

Ещё один знак, на который стоит обратить внимание именуется «выезд на проезжую часть с односторонним движением». Он устанавливается перед проезжей частью, перпендикулярно полосы, на которой начнётся движение только в одну сторону

По сути, с его помощью водители узнают, что на определённом участке можно ехать только в указанном направлении.

Выглядит знак «выезд на проезжую часть с односторонним движением» как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с указанием вправо (5.7.1) или влево (5.7.2). Именно она указывает, в какую сторону допускается выезд.

С противоположной стороны участка с односторонним движением знак будет выглядеть как запрет проезда, обозначенный в ПДД под номером 3.1. В народе он именуется «кирпич» за своеобразный внешний вид. Он выглядит, как белый прямоугольник на красном фоне, а сам знак – круглый.

Штрафы и наказание за нарушение одностороннего движения

Как известно любое нарушение правил предполагает наступление ответственности:

  1. Передвижение навстречу транспортному потоку – одно из самых страшных нарушений, и наказание за него установлено законодательством также серьезное. Это может быть штраф в 5000 руб., а может быть лишение водительских прав на срок до полугода, а при повторном нарушении на год.
  2. Движение задним ходомна односторонней дороге является нарушением, если совершается без объективной на то причины и также наказуемо штрафом от 5000 руб., либо лишение прав от 4 до 6 мес., так как квалифицируется как выезд на встречку.
  3. За правонарушения при поворотах направо или налево – штраф в 500 руб.
  4. За движение ТС по полосеспециально отведенной для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе –штраф 1500 руб.

Наличие обстоятельств, отягчающих и наоборот смягчающих ответственность водителя

Святое для любого водителя, чтобы при нем осталось его водительское удостоверение. И есть некоторые нюансы, от которых зависит, что будет указано в резолютивной части решения суда в качестве наказания, возможно ли будет обойтись только штрафом.

Большое значение при определении судом наказания имеет тот факт, является ли это нарушение повторным и совершались ли уже однородные административные правонарушения за последний год. Судье для ознакомления с историей правонарушений приложением к протоколу об административном правонарушении направляется карточка водителя.

В ней отражены все его нарушения и штрафы за последние годы. То есть если вы до этого уже успели прошрафиться в течении прошедшего года, то как следствие судья не отнесется к вам со снисхождением и назначит более суровое наказание

И здесь не важно за что был наложен предшествующий штраф, и факт его оплаты. Все на усмотрение суда с учетом всех смягчающих и отягчающих обстоятельств

Многие судьи строго относятся к этому правонарушению, и с ними невозможно не согласиться, ведь движение навстречу потоку очень опасно не только для нарушителя, но и для других автомобилей.

Именно поэтому чаще применяется второе наказание – лишение прав. Тем более, что теперь после внесения изменений, при оплате штрафа до истечения срока в 20 дней, штраф можно уменьшить в два раза. По факту нарушитель отделывается штрафом в 2500 руб.

Способ фиксации нарушения

Большое значение имеет способ фиксация вашего деяния. Если фиксация факта нарушения будет произведена камерами фото или видеонаблюдения, то есть техническими средствами, то отделаетесь лишь штрафом в 5000 руб. Можно считать, что вам с этим повезло, и ваше удостоверение останется при вас.

Соблюдение норм и правил при установке указателей

Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.

Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.

Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.

Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.

Чтобы не произошло ошибок, водителям в помощь теперь есть такое замечательное устройство как навигатор. Но если он забарахлил, или нет связи со спутником? Внимательность на дороге, умение быстро ориентироваться в знаках дорожного движения, правильно квалифицировать их, и применять соответствующие им правила, всегда пригодится в незнакомой местности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Предусмотренные штрафы за нарушение проезда

Игнорирование дорожного знака 5.5 и связанных с ним правил, ведет к применению наказаний, предусмотренных КоАП РФ. Административное правонарушение может привести к получению штрафа или даже к лишению водительского удостоверения на определенное время.

Мера наказания определяется индивидуально и зависит от тяжести нарушения. Если было зафиксировано не соблюдение правил, которое не повлекло никаких серьезных последствий, то нарушитель обязан будет оплатить в бюджет 5 000 рублей. А вот провоцирование дорожно-транспортного происшествия приведет к судебному разбирательству и, как следствие, лишению прав на 4-6 месяцев.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

Соблюдение правил поможет избежать административного наказания.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Разворот под знаком «движение прямо»

Знак прямо запрещает любое направление, кроме обозначенного на нём. То есть, если речь идёт о 4.1.1, то ехать можно только прямо.

Если он установлен непосредственно перед перекрёстком, то водитель не может сделать никакой манёвр, кроме как поехать прямо. Соответственно, разворачиваться на этом пересечении тоже нельзя. При наличии такой необходимости, водителю нужно проехать за перекресток и развернуться в любом другом разрешённом месте.

Если знак «движение прямо» установлен на другом участке дороги между перекрестками, то развернуться можно будет уже на первом пересечении, так как на нём прекращается зона действия 4.1.1.

Особенности знака

Графическое изображение одностороннего порядка движения имеет несколько особенностей:

  • протяженность дорожного полотна в зоне действия знака 5.5 завершается обозначением знака 5.6, который информирует о новых условиях движения – конце одностороннего транспортного потока и возможности двустороннего перемещения;
  • однонаправленное движение по знаку 5.5 разрешает несколько маневров: прямо, поворот налево (направо), движение задним ходом (кроме случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 ПДД);
  • при наличии двух полос с односторонним направлением возможны стоянка и остановка с обеих сторон дороги (справа и слева по ходу движения);
  • погрузка и выгрузка грузовых объектов может производиться с левой части дороги при условии, что грузоподъемность механического ТС более 3,5 тонн;
  • при отсутствии разметки дорожного полотна на полосы (для движения автомобилей в попутном направлении) допустимо мысленное разделение дороги на части, но при этом ширина полотна должна быть достаточной для беспрепятственного движения механических ТС.

Знак 5.5 запрещает движение во встречном направлении на одной дороге. Указатель размещается в начале проезжей части, повторная установка знака производится в случае прерывания дороги перекрестком со сложной топографией. Выезд с однонаправленной дороги обозначается указателем, который размещается выше иных знаков на той же опоре.

Правила установки по ПДД

От расположения знака «движение прямо» будет зависеть и зона его действия. Возможны два варианта:

Перед пересечением дорог. Распространяется только на ближайшее сопряжение проезжих частей. То есть, если водитель видит 4.1.1 перед таким местом, то сможет поехать только прямо, но сразу после он может ехать куда угодно, если нет иных запретов

Здесь важно отличать пересечение от перекрёстка, так как он может состоять из нескольких пересечений, а отменяется действие сразу после первого.

На любом другом участке дороги. В таком случае он действует до следующего перекрёстка и отменяется уже на нём, в самом начале.

Чаще всего, если 4.1.1 установлен не перед пересечением, а непосредственно на проезжей части, дорога либо слишком узкая, либо аварийноопасная. Ограничение введено для обеспечения дополнительной безопасности. Поэтому и запрещаются любые манёвры, в первую очередь на лево. Поворот направо в какой-нибудь двор дополнительного риска не вызывает.

Правила установки 4.1.1 — 4.1.6 определяются ГОСТом Р 52289-2004. Данный акт содержит некоторые дополнительные особенности:

  • в ситуации, когда могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1 — 4.1.6, так и запрещающие 3.18.1 — 3.18.2, ГОСТ обязует использовать предписывающие;
  • дополнительно используется для запрета разворота при наличии разрыва в разметке;
  • если имеется необходимость, обозначения могут быть использованы для повтора предписаний дорожной разметки под номером 1.1 и 1.3 (сплошная и двойная сплошная линии).

Если на дороге имеется как минимум две полосы для движения, знак «движение прямо» может располагаться на левой полосе движения или разделительной линии.

Что запрещает знак 4.1.1?

Знак «движение прямо», по сути, разрешает передвижение вперёд (если речь идёт о схожих 4.1.2 — 4.1.6, то не вперёд, а в указанном направлении). Все остальные варианты фактически запрещены:

  • нельзя поворачивать вправо или влево, даже на перекрёстке, если знак установлен непосредственно перед ним;
  • нельзя разворачиваться и ехать в противоположную сторону с начала действия обозначения.

https://www.youtube.com/watch?v=watch

Предлагаем ознакомиться: Стоимость услуг нотариуса при оформлении наследства в 2020 году

Конкретные запреты и ограничения будут зависеть от того, как именно знак «движение прямо» установлен на проезжей части. Так, если он располагается непосредственно перед перекрёстком, то будет действовать только на нём, а если установлен на другом участке дороги, то действует до ближайшего перекрёстка, но не запрещает заезжать во дворы и иные смежные территории, расположенные справа.

Под обозначением знака «движение прямо» может располагаться табличка 8.4.1, которая означает вид транспорта, на который распространяется действие знака. То есть, её наличие конкретизирует, на кого именно распространяется предписание. Если, например, указан грузовой автомобиль, то именно им предписывается ехать только прямо, остальные участники движения могут ехать в соответствии с другими правилами.

Что запрещают и разрешают знаки со стрелками?

Для многих водителей Казахстана остаются загадкой некоторые знаки. Особенно те, что похожи друг на друга.

Бывало, становился свидетелем, когда вроде опытный водитель мешкал при подъезде к перекрёстку: можно ли совершить левый поворот? А разворот? Знаков запрещающих вроде не наблюдалось, но неуверенность брала верх, и он ехал к следующему.

Знаки, касающиеся левого поворота и разворота, самые запутанные для большинства водителей. Как же их запомнить? Попробуем такой способ.

Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён»

Легко запомнить: если знак в красном круге, то он запрещающий. Если красная линия перечёркивает направление, тем более понятно — туда нельзя. Но многие не знают, что к развороту он отношения никакого не имеет и запрещает он только левый поворот, и больше ничего.

Запрещает поворот налевоРазрешает разворот

Знак 3.19 «Разворот запрещён»

Знак, как и в случае выше, тоже очевиден. Но из-за запрета разворота многим кажется, что запрещает он и левый поворот. Это не так. Запомнить: запрещающие знаки вводят определённые ограничения движения, т. е. только в указанных направлениях! Левый поворот этот знак не запрещает.

Запрещает разворотРазрешает поворот налево

Знак 4.1.1 «Движение прямо»
Знак 4.1.2 «Движение направо»
Знак 4.1.5 «Движение прямо или направо»

Эти знаки в городе встречаются гораздо чаще, чем запрещающие. Может показаться странным, но они построже будут. Запомнить лучше так: куда стрелки в круглом знаке на голубом фоне показывают, туда и едем.

Запрещают поворот налево и разворотРазрешают движение только прямо, только направо, прямо или направо

Знаки 4.1.3 «Движение налево» и 4.1.4 «Движение прямо и налево»

И ещё раз: куда стрелка в круглом знаке на голубом фоне показывает, туда и едем. При этом если этот знак разрешает поворот налево, то разрешает и разворот.

Разрешают поворот налево и разворот

Знаки 5.8.1 и 5.8.2 «Направления движения по полосам»

Эти знаки мы видим перед перекрёстками обычно сверху. Они говорят водителю, с какой полосы куда разрешено двигаться. Когда знак показывает поворот из крайней левой полосы, то разворот он не запрещает, если, конечно, нет запрещающего разворот знака 3.19.

Запретить левый поворот и разворот может знак такого вида.

5.11.1 «Место для разворота»

Этот знак мы можем встретить в местах, где можно развернуться. Но частенько напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот-то можно, а значит, и повернуть тоже. Нет! ПДД в данном случае разрешает только разворот! Легко запомнить: двигаться разрешено только по указанному направлению.

Разрешает разворотЗапрещает поворот налево

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрёстком висит такой знак, то пересекаемая улица односторонняя, проехать прямо он не запрещает. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

А как же тогда быть с разворотом? Можно ли? Конкретно этот знак его не запрещает, если, конечно, рядом или над перекрёстком нет других из описанных выше, которые бы разворот действительно ставили под запрет. Странно, да?

Разрешает движение прямо, поворот направо и разворотЗапрещает поворот налево

Всё на свои места расставляет пункт 7 раздела 8 ПДД РК: поворот (а при развороте приходится руководствоваться этим же пунктом) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Развернувшись на перекрёстке, вы находитесь в зоне пересечения, а значит, нарушения нет.

Одностороннее движение на АЗС

Как часто вы обращаете внимание на знаки, которые установлены на заправке? Вот и я думаю, что не часто. Поэтому иногда водитель может не обратить внимания на знак 3.1 «Кирпич» и проехать под него, а тут уже и инспектор подоспел и пытается вам пригрозить нарушением части 4 статьи 12.15 КоАП РФ

Давайте разбираться вместе. Согласно ГОСТу 52289-2004, знак устанавливается на дороге или на проезжей части.

Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” применяют для обозначения дороги или
проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

ГОСТ 52289-2004

А в соответствии с пунктом 1.2 ПДД, территория заправки не является дорогой и проезжей частью.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

пункт 1.2 ПДД

Значит, ответственность по данной статье не может наступать. Обязательно требуйте составления схемы нарушения, потому что на ней будет четко видно, что вы передвигались не по дороге, а по прилегающей территории.

Штраф все-таки придется оплатить за то, что въехали на запрещающий знак, но не такой большой как мог бы быть.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

В том случае, если сотрудник ГИБДД все же составил протокол на основании части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, то в объяснении напишите, что вы не согласны с данным нарушением, так как АЗС является прилегающей территорией, а знак 5.5 «Одностороннее движение» установлен не по ГОСТ.

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону. Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

А Вы знали? Дополнительно начало двухстороннего транспортного движения может обозначаться предупреждающим указателем 1.21.

Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги. Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Штраф за движение против одностороннего движения – ответ специалиста:

Значение знака и разновидности

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие

Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий