Что проверяется на техосмотре ТС для ОСАГО в 2023 году?

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

  • Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
  • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра. Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам. И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы.

При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше).

При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного. Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2019 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной.

Для них вводятся и другие ограничения. Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут. Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

Важные изменения 2023 года

Новые правила прохождения техосмотра были приняты 22 февраля 2018 года. Сразу стоит отметить, что ранее действующие правила существенно ужесточились.

Изменения 2023 года:

  1. Теперь контролировать деятельность пунктов будет не РСА, в МВД. Именно на их сайте можно будет узнать список аккредитованных станций.
  2. Деятельность сотрудников будет жестко контролироваться. За любое нарушение предусмотрена теперь не только административная, но и уголовная ответственность.
  3. Вся процедура проведения проверки должна быть записана на камеру видеонаблюдения, которые должны быть установлены по всему периметру ТО.
  4. Основные изменения коснулись требований, которые предъявляются к самой процедуре проведения. Теперь все пункты правил прописаны более точно и детально, с технической точки зрения.

Начиная с 2018 года особую роль, для прохождения ТО, будет играть конкретные детали и более четкое и их описание

Если при первом обращении машина не сможет пройти осмотр, то при повторном визите оператор сразу сможет понять, какие именно детали авто неисправны и на что обратить внимание. Благодаря таким поправкам операторам будет проще диагностировать неисправности, в результате которых автомобиль не может быть допущен к эксплуатации

Ситуация на текущий момент

По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.

  • Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
  • Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.

Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Сейчас, в марте 2023 года, возникает вопрос — нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Согласно новому закону, с 1 января 2023 года все автомобили, выпущенные до 2023 года, должны пройти технический осмотр. Это обязательная процедура, которую водители должны проходить каждый год. Но в связи с отменой техосмотра с 2023 года, многие задаются вопросом, действительно ли нужна сейчас диагностическая карта для ОСАГО.

На самом деле, ответ на этот вопрос неоднозначен. По закону о техническом осмотре, диагностическая карта является обязательным документом, подтверждающим прохождение технического осмотра. Но так как осмотр был отменен в 2023 году, то в данный момент диагностическая карта не является необходимой для ОСАГО.

Однако, владельцам автомобилей, которые прошли техосмотр в 2022 году или ранее, рекомендуется сохранить диагностическую карту. В случае возникновения спорных ситуаций с страховой компанией или правоохранительными органами, эта карта может служить доказательством того, что автомобиль был в рабочем состоянии на момент прохождения техосмотра.

Таким образом, хотя сейчас диагностическая карта не является обязательным документом для ОСАГО, но владельцам автомобилей, которые уже прошли техосмотр, рекомендуется сохранить эту карту на всякий случай.

Но есть еще два основания!

Кроме описанных выше оснований для периодичности прохождения техосмотра в законе есть еще два условия, когда вам понадобится диагностическая карта, даже если техосмотр для вас необязателен. Оба условия в пп. 7 п. 1 ФЗ-283 О госрегистрации транспортных средств.

Что это за основания:

  • постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.

Таким образом, в 2022 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.

Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу.

Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению

Освещение и электрооборудование

Фары и стоп-сигналы

На техосмотре в 2023 году освещение транспортного средства будет проверяться с особым вниманием. Необходимо обеспечить работу фар, противотуманных фонарей и стоп-сигналов

Фары должны ярко светить, не мерцать и не ослеплять других участников движения. Светодиодные фары должны оставаться в отличном состоянии и не иметь видимых повреждений или трещин.

Электрическая система

Кроме того, наличие и работоспособность всех систем и приборов электрооборудования на автомобиле должны соответствовать спецификациям. В противном случае могут возникнуть проблемы с безопасностью на дороге

Не менее важно проверить систему зарядки аккумулятора, работоспособность генератора, а также состояние электрических проводов на предмет коррозии и неправильных подключений. Все электрические соединения должны быть надежными и запаяными

Радио и пожарная сигнализация

Важно, чтобы радио и звуковые системы работали исправно и не мешали водителю слышать звуки извещающих приборов. Если в автомобиле установлена пожарная сигнализация, необходимо проверить ее работоспособность

Проверка освещения и электрооборудования может потребовать проведения специальных измерений, это необходимо для установки работоспособности этих систем.

  • Фары и стоп-сигналы должны быть исправными и ярко светить
  • Все электрические соединения должны быть надежными и запаяными
  • Радио и звуковые системы должны работать исправно
  • Необходимо проверить работоспособность пожарной сигнализации

Новые правила техосмотра с 2023 года

Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

  • постановка на государственный учет;
  • регистрация в связи со сменой владельца;
  • усовершенствование конструкции, замена основного компонента транспортного средства.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2023 году? В течение 4 лет с момента выпуска автомобиля ТО диагностическую карту оформлять не нужно. За исключением случаев продажи, усовершенствования основных узлов.

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, по которому в процедуру ТО вносятся изменения, уменьшающие количество проверок систем автомобиля с 82 до 55.

Продажа машин с пробегом за 2022 год составила больше 5,5 млн. рублей и это не предел. Законодатели посчитали нагрузку на операторов без того достаточной и решили избавить их от рутины или, что реальнее, от незаконного заработка.

Для коммерческого транспорта изменений в законе не будет. Периодичность остается прежней.

Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2023 году, возможно будут изменения в формулировках. МВД озвучило предложение стимулировать водителей к добровольному прохождению ТО снижением ставки налога, льготным тарифом на полис ОСАГО.

Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля в ГИБДД?

Каждое транспортное средство, выезжая на дороги страны, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Это, в первую очередь, исправность, что поможет избежать аварийных ситуаций.

Соответствие допуску и безопасности подтверждается прохождением технического осмотра. Результатом является диагностическая карта. Но она не требуется при постановке на учет транспортного средства.

Перечень необходимых документов для проведения регистрационных действий в ГИБДД перечислен в ч. 1,2 ст. 15 Закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ:

  • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
  • паспорт собственника машины;
  • ПТС, если выдан в бумажном виде;
  • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
  • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
  • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

Однако, инспектор ГИБДД обязан осмотреть транспортное средство для проверки соответствия номеров с указанными в документации. После чего он ставит отметку в заявлении с указанием своей ФИО, даты и времени проведения действий.

Диагностическая карта: что это?

Диагностическая карта — документ, составляемый по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, включая обследование предметов его дополнительного оборудования. ДК представлена в формате листа А4, она заключает в себе сведения, оформленные в виде таблицы, о проверке всех агрегатов автомобиля и узлов.

Согласно закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ, оформление диагностической карты является обязательным только для автомобилей, возраст которых более трех лет.

В результате проведения техосмотра выносится, решение о пригодности транспортного средство к эксплуатации. В случае, если автомобиль соответствует всем требованиям безопасности, диагностическая карта будет заверена подписью оператора, который осуществлял ТО, и печатью компетентной организации. Если по сведениям, указанным в ДК, нельзя заключить о пригодности авто к эксплуатации, то его владелец обязан в течение 20 дней устранить неполадки и провести повторный ТО.

СПРАВКА! Документ составляется в двух экземплярах: один отдается владельцу автомобиля, а другой в течение трех лет хранится у эксперта.

Готовая ДК в цифровом виде отправляется в ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра) и хранится там на протяжении 5 лет. В случае утери документа, процедура восстановления производится быстро: при обращении к техническому оператору, дубликат будет предоставлен в тот же день.

ВАЖНО! В отличие от стандартного талона, ДК привязана не к фамилии владельца, а к самому автомобилю. Поэтому при продаже транспортного средства не возникает необходимости повторного оформления документа, если действителен старый

Обязательно ли возить с собой?

Начиная с 2012 года, в соответствии с федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено: всегда иметь при себе ДК необязательно. Процедуры технического осмотра и составления диагностической карты необходимы для получения полиса ОСАГО. Наличие данного полиса у автовладельца является автоматическим подтверждением пройденного техосмотра.

Информация о пройденном ТО содержится в электронных базах, так что инспектор ГИБДД, сделав при необходимости запрос, самостоятельно проверит сведения о техосмотре.

ВНИМАНИЕ! Если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что карта технического осмотра должна присутствовать у владельца автомобиля, требует выплаты штрафа или угрожает, то в этом случае его действия не являются правомерными

Штраф за отсутствие ТО

Для эксплуатации транспортного средства прохождение технического осмотра является обязательным действием. При положительном заключении ТО, автовладелец имеет право оформить полис ОСАГО, благодаря которому в случае ДТП может рассчитывать на финансовую поддержку от страховой компании.

ВАЖНО! Штраф за отсутствие ТО при наличии полиса обязательного страхования для водителей легковых авто не взимается. Наличие данного полиса для автовладельца установлено Статьей 3 Федерального закона «Об ОСАГО». Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст

12.37 КоАП РФ

Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст. 12.37 КоАП РФ

Наличие данного полиса для автовладельца установлено Статьей 3 Федерального закона «Об ОСАГО». Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст. 12.37 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Начиная с 2018 года, штраф для владельцев легкового транспорта за отсутствие ДК не предусмотрен. Однако водители ряда категорий транспортных средств, обязаны иметь при себе диагностическую карту, к их числу относятся:

  • Микроавтобусы, автобусы;
  • Грузовые автомобили, имеющих не менее восьми мест для перевозки пассажиров;
  • Такси;
  • Специализированный транспорт, перевозящий грузы, представляющие опасность.

Собственники автотранспорта этих категорий обязаны раз в полгода проходить ТО. Им положено возить с собой не только полис ОСАГО, но диагностическую карту, иначе предусмотрен штраф в размере от 800 до 5000 рублей. За несвоевременную уплату этих средств, применяются суровые санкции и более высокие штрафы.

Сводбная таблица периодичности проведения?

Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.

Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Легковые авто, работающие в такси Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Мотоциклы Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовики массой свыше 3,5 тонн Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автобусы Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили, оборудованные для обучения вождению Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Машины для перевозки опасных грузов Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Кто проходит техосмотр в 2022 году

Конец 2021 года расставил все по местам – прохождение т/о изменилось.

Он в обязательном порядке сохраняется:

  • для постановки на госучет т/с, изготовленных более четырех (считая с года изготовления) лет назад;
  • в случае, когда у т/с, изготовленного более четырех (считая с года изготовления) лет назад, меняется владелец и обращается за проведением регистрационных действий;
  • в случае обращения за регистрационными действиями, когда т/с претерпевает изменение конструкции или замену одного из основных компонентов;
  • в случае необходимости соответствия требованиям законодательства Евразийского экономического союза эксплуатируемых т/с при изменении их конструкции;
  • в случае, когда визуально т/с находится в неисправном и небезопасном состоянии и может представлять угрозу для участников дорожного движения;
  • для грузовых автомобилей, такси, автобусов.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2023 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2023 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Аннулирование диагностической карты

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год

Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий