Двигаясь на электросамокате, сбили человека – что грозит и что делать?

Что делать если попал в дтп на электросамокате

Если вы попали в ДТП на электросамокате, вам необходимо немедленно вызвать скорую, особенно если есть травмы. Необходимо также сообщить о произошедшем в ГИБДД

Очень важно зафиксировать произошедшее — сделать фотографии места аварии, записать номер автомобиля и взять контакты водителя машины. Если вы пользовались арендованным самокатом, необходимо связаться со службой кикшеринга

Не стоит убирать свой самокат со стихийного парковочного места, чтобы помочь убрать аварийный автомобиль — это может нанести больше вреда. Непрерывно следует контролировать свои физические состояние и не заниматься самолечением.Ярлык: электросамокат, ДТП, ГИБДД, скорая помощь.

Можно ли покидать место ДТП в 2023 году?

Что грозит самокатчику за наезд на пешехода в 2023 году?

Ответственность зависит от нескольких факторов. Ключевой из них – тяжесть вреда здоровью и жизни сбитого пешехода. В лучшем случае вам грозит штраф КоАП и гражданская ответственность. А вот если человек получил тяжёлые увечья или вы его сбили насмерть – дело в 2023 году может дойти до уголовного наказания.

Административная ответственность

Прежде всего скажем, что самокатчикам не грозит ни лишение прав, ни арест, ни отправка электросамоката на штрафстоянку, ни другие меры ответственности, которые применяются в отношении водителей. Это связано с тем, что наездник СИМ не считается водителем, а если он сойдёт с устройства – то вообще станет пешеходом.

Ответственность за наезд СИМ на пешехода следующая:

Но есть и хорошая новость. Если уложиться с оплатой штрафа в 20-дневный срок с даты постановления, действует 50% скидка, и штраф составит половину суммы.

Уголовное наказание

Учитывая, что электросамокат развивает большую скорость и сам по себе тяжёлый, столкновение с пешеходами сулит последним риск тяжких увечий. В этом случае отделаться административкой в 2023 году, увы, не получится.

За причинение тяжкого вреда здоровью самокатчику грозит уголовная ответственность по статье 268 УК РФ. Санкции здесь следующие:

  • ограничение свободы до 3 лет,
  • принудительный труд – до 2 лет,
  • арест до 4 месяцев,
  • тюремное заключение до 2 лет.

Если самокатчик сбил человека насмерть (а такие трагедии уже есть на практике), ему грозит уголовная ответственность по ст. 109 УК РФ. Среди санкций здесь ограничение свободы, принудительный труд и лишение свободы – во всех случаях до 3-х лет, плюс лишение права занимать определенные должности.

Обращаем также внимание на то, что причинение тяжкого вреда здоровью ребёнка, скрытие с места ДТП, неоказание помощи сбитому человеку, равно как и нетрезвое состояние самокатчика – всё это отягчающие обстоятельства, при которых суд может вынести наиболее суровое наказание из имеющихся по статье

Что это значит для судебной практики?

Итак, перейдём к ещё большей практике. Собственно, любое ДТП разбирает суд. Происшествие с участием автомобиля и электросамоката тоже. Только суды уполномочены устанавливать виновность тех или иных лиц. А вместе с виновностью и ответственность за причинение ущерба.

Это значит, что вам в рамках суда нужно будет доказывать, что… А что, собственно, доказывать? Выше мы описали, что правильной целью водителя машины должно являться склонение электросамоката в сторону транспортного средства. Значит ли это, что это поможет в невиновности авто в ДТП? Да, значит.

Дело в том, что Верховный суд в недавней практике прямо указал, что если кто-либо на дороге не имеет права на движение, то он не может иметь и преимущественного права на такое движение (пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.).

Таким образом, если произошло ДТП с электросамокатом, и спор зашёл в сторону обязанности уступить дорогу одним из его участников, то здесь и обязанности у водителя автомобиля могло не возникнуть. Потому что уступать тому, кто не имеет права на движение, обязанности нет. Следовательно, виновен наездник электросамоката.

Обратите внимание, что речь идёт именно о тех случаях, когда ДТП случилось именно в рамках неустуления дороги. К таким ситуациям относятся следующие:

  • водитель электросамоката ехал по главной дороге (проезжей части) и столкнулся с автомобилем,
  • устройство пересекало пешеходный переход, при этом, лицо на таком устройстве не спешилось,
  • при выезде из прилегающей территории водитель автомобиля не уступил движущемуся очень быстро по тротуару самокатчику
  • и ещё большой ряд подобных ситуаций ДТП с участием электросамоката.

А вот если, к примеру, и водитель авто, и самокат двигались по тротуару, где автомобиль сбил последнего, то здесь виновность может быть обоюдная при правильном правоприменении. Но в судебной практике опять же, чаще всего виноватым сделают автолюбителя.

Однако, не всегда такая стратегия выигрыша дела может привести к успеху. Есть различные противоречивые судебные акты по таким спорам. Правда, большинство из них – по применению административного наказания (за пьяную езду на самокате или отказ от медицинского освидетельствования). А вот по ДТП актуальных судебных решений очень мало.

Например, в Казани судья, даже не заглянув в характеристики электросамоката просто указал, что это не транспортное средство, и на это всё. Вот официальная мотивировка суда:

В Орловской области суд на основании данных о том, что мощность самоката составляет 200 Ватт, пришёл к тому, что его наезднику следует назначить наказание как пешеходу.

Зато Тамбовский суд признал электросамокат транспортным средством, и судья привлёк его водителя к ответственности в полной мере как водителя ТС.

Электросамокат: что ты такое?

Транспорт появился в широком доступе около 10 лет назад, но правовое регулирование лишь сейчас выходит на финишную прямую. На момент написания статьи электросамокат ещё не приравнен к механическим транспортным средствам. Это значит, что наезднику (чтобы отличать от водителя) не нужно удостоверение, техосмотр, страховка. Но скоро, скоро…

Но я бы заострил внимание на двух деталях. Электросамокат – это:

  1. Транспортное средство. Значит, при нарушении ПДД водитель несёт административную и уголовную ответственность.
  2. Источник повышенной опасности (). Владелец отвечает за вред чужому здоровью (имуществу) при наличии и отсутствии вины.

Внимание! Чтобы наступила уголовная или административная ответственность, между действиями и последствиями должна быть прямая связь (грубо говоря, наездник проявил недостаточную внимательность либо сознательно нарушил правила). Для гражданско-правовой ответственности этого не требуется – достаточно всего лишь владеть электросамокатом

На момент написания статьи (сентябрь 2021 г.) термин «средство индивидуальной мобильности» в ПДД не закреплён.

Случилось ДТП: что делать?

Есть ли штраф потерпевшему?

Да, может быть.

Отчасти мы выяснили этот момент в предыдущих разделах статьи. Независимо от того, кто является виновником, а кто потерпевшим в ДТП – наказания за несоблюдение ПДД в 2023 году никто не отменял. Например, если у потерпевшего не будет ОСАГО, то для оформления аварии придётся вызывать сотрудников полиции, которые по приезду выпишут этому потерпевшему постановление на 800 рублей за отсутствие страховки.

С таким же успехом потерпевшие могут получить штраф за нетрезвое состояние, остановку под знаком 3.27 «Остановка запрещена», парковку на газоне или тротуаре, отсутствие водительских прав и другие нарушения – всё зависит от того, какие из них выявят сотрудники ГИБДД, а на какие не обратят внимание

Какое наказание за обгон по сплошной?

Если дело возбудили: чего требовать?

Итак, уголовное преследование может иметь место, если в ДТП человек погиб или получил тяжкий вред здоровью. В ситуации с электросамокатами степень повреждений определяется не сразу. Уголовное дело возбудят спустя несколько дней, и доказательства невиновности будут утрачены.

Вот почему так важно самостоятельно вызвать ГИБДД и требовать составления протокола осмотра. Если же дело возбудили, нужно принять самое активное участие в следственном эксперименте

В интересах обвиняемого установить скорость передвижения транспортных средств как можно более точно. Почему это важно? Чем медленнее ехала машина и чем быстрее – самокат, тем выше шансы доказать невиновность.

От следователя нужно потребовать:

  1. Установить скорость движения электросамоката в момент ДТП. Правоохранителю проще доказать виновность водителя машины, поэтому действия второго участника аварии глубоко не изучаются.
  2. Поставить эксперту вопрос: «Располагал ли пострадавший, управляющий СИМ, предотвратить ДТП путём экстренного торможения?» Этот же вопрос в отношении водителя машины ставится всегда.

А что на практике?

То, что наездник электросамоката может быть приравнен к водителю, подтверждает постановление Мичуринского горсуда от 22.09.2020 и другие акты. Этим, например, оставлено в силе постановление мирового судьи, которым гражданин Е. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП (получил штраф 30 тыс. руб. и лишение права управления на полтора года).

Решением районного суда г.Краснодара от 26.07.2019 взыскана материальная компенсация морального вреда. Наездник электросамоката должен будет заплатить 50 тысяч рублей, а также возместить судебные расходы. Как следует из текста решения, истицу сбил ответчик, нарушив ПДД, и потерпевшая получила лёгкий вред здоровью.

Решением Интинского горсуда от 27.02.2018 с владельца электросамоката взыскали вред, причинённый автомобилю, и часть судебных расходов (в общей сумме – около 15 тыс.руб.). Нарушив правила ПДД, наездник (к слову, несовершеннолетний ребёнок) врезался в машину. Любопытно, что мать дочери на суде выдвинула встречные требования (о материальной компенсации морального вреда девочке). И они были частично удовлетворены – на сумму 4000 рублей.

Ещё из интересного: постановлением суда г.Ижевска от 05.02.2018 наложено взыскание на гражданку О. по ч.1 ст.12.24 КоАП. Управляя электросамокатом, она врезалась в пешехода М., причинив ему лёгкие травмы. Суд назначил ей наказание… 2500 рублей. По всем судебным актам, которые я изучил, наездники самокатов отделались минимальными санкциями.

А если я скроюсь с места наезда на человека?

Наказания за это нет.

Однако, если вы сбили человека на прокатном самокате, шансов остаться инкогнито у вас в разы меньше. При аренде любого СИМ пользователь оставляет кикшерингу свои личные данные, которые остаются в системе. И если будет установлено, что вы совершили наезд на человека на арендованном гаджете, а затем скрылись с места ДТП – полицейские могут запросить информацию у оператора, а тот не имеет права отказать в предоставлении данных о вашей личности и поездке.

Кто будет виноват в ДТП с наездом на пешехода?

Чаще всего тот, кто управлял электросамокатом, но бывают и исключения из правил, когда вина признаётся обоюдной. Давайте разберём эти моменты.

На тротуаре

Виноват пользователь СИМ.

Само-собой разумеющееся, если произошло столкновение с пешеходом на тротуаре, то виновником ДТП в любом случае признают наездника СИМ. Особенно если вес его устройства превышает 35 кг – тогда самокатчика вообще не должно было быть на тротуаре согласно ПДД.

На проезжей части

А вот тут возможны разные варианты с признанием виновности.

  • невозможность использовать для движения иные дороги для велосипедистов и пешеходов,
  • на дороге стоит ограничение скорости 60 км/ч и разрешено ездить велосипедистам,
  • самокат оборудован фарами, звуковым сигналом и тормозами.

Отсюда получаем две ситуации:

  • Если электросамокат едет по дороге без нарушения ПДД, а пешеход перебегает участок дороги в неположенном месте – на практике суды могут сделать виноватым только пешего участника,
  • А вот если вы ехали на СИМ по проезжей части, хотя у вас была возможность двигаться по велосипедным или пешеходным дорожкам – то в случае наезда на перебегающего дорогу человека вина, скорее всего, будет обоюдной.

Резюме. Не сказать, что наездник на электросамокате сильно рискует

Итак, правовая неопределённость дорого обходится гражданам России. По неофициальной информации, несколько сотен жителей в год получают травмы или гибнут в авариях с электросамокатами. Такие случаи не попадают в статистику ДТП, ведь «средства индивидуальной мобильности» (которые ещё не узаконены) подобному учёту не подлежат.

Если наездник убьёт зазевавшегося пешехода, максимальное наказание – всего 3 года лишения свободы. И нужно постараться его получить! Единственный шанс на справедливость для пострадавшего или членов семьи – получить компенсацию за вред здоровью и имуществу. Увы, здесь всё тоже выглядит сложно и запутанно: нужно обращаться в суд с иском. И мне бы хотелось закончить эту статью на позитивной ноте, но нет – всё действительно печально. Для всех, кроме электросамокатчиков.

Нужно ли законодательное регулирование?

Очевидно, без законодательной базы водители самокатов продолжат беспределить на дорогах. Как минимум необходимо ограничить их скорость и движение по тротуарам, ну и заставить водителей носить элементы защиты, как это недавно реализовали в том же Нью-Йорке (в идеале вообще права выдавать — но это пока из области фантастики). Но пока непонятно, когда это случится: власти большинства городов пока не подозревают, насколько электросамокаты (точнее, их «пилоты) осложняют жизнь пешеходам и водителям автомобилей.

Схожей позиции придерживается и глава медиагруппы i10.ru Михаил Королев:

Новый статус электросамокатов с 1 марта 2023 года

В предыдущих статьях мы уже разбирали, какие именно требования для самокатов действуют с 1 марта – можете почитать об этом более подробно.

А здесь мы вкратце перечислим основные требования к СИМ:

  • если самокат весит более 35 кг, на нём нельзя заезжать на тротуары и пешеходные дорожки,
  • скорость передвижения на СИМ теперь ограничена 25 км/ч, не более (даже если ваше устройство способно разогнаться до 50-70 км – это запрещено),
  • намереваясь пересечь дорогу по пешеходному переходу, вы обязаны спешиться и идти на своих двоих,
  • приоритет при движении по тротуарам у пешеходов, а самокатчики обязаны им уступать и ни в коем случае не создавать помех,
  • начиная с 14 лет, рулящий СИМ может ездить по правому краю проезжей части, но только в одном ряду, без обгонов и маневрирования,
  • возрастные ограничения езды на электросамокате отсутствуют, но есть ряд условий по местам, где можно двигаться на СИМ в зависимости от того, сколько вам лет,
  • и еще ряд требований.

Почему мы привели их в начале статьи? Да потому что с марта 2023 года в ПДД регламентировано, как и где должны ездить электросамокатчики. Нарушение этих требований часто приводит к наезду на людей или столкновению с автомобилями. Соответственно, тот, кто допустил нарушение на СИМ чаще всего и признаётся виновником происшествия. Но давайте по порядку!

Наезд на пешехода на пешеходном переходе

Автомобиль является средством особой опасности. При несоблюдении ПДД может произойти авария, имеющая последствия.

При наезде машины на гражданина, переходящего по пешеходному переходу, наступает ответственность водителя за причиненный вред.

Прядок действий

При совершении наезда на пешехода следует:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выйти из машины и поставить позади нее знак аварийной остановки.
  4. Подойти к пострадавшему и оценить его состояние.
  5. При возможности оказать первую помощь. Нельзя перемещать сбитого, это может усугубить его состояние и исказит картину происшедшего.
  6. Совершить вызов скорой помощи и сотрудника ГИБДД.
  7. Допускается, если машины скорой помощи долго нет, попросить водителя попутного автомобиля отправить пострадавшего в больницу. При этом не забыть взять его координаты.
  8. Найти свидетелей происшедшего и записать номер их телефона. Можно попросить их дождаться приезда ГИБДД.
  9. Сфотографировать место ДТП. Сделать несколько снимков, чтобы на них были зафиксированы тормозной путь и расположение различных объектов на дороге.
  10. В дополнение при возможности сделать видеосъемку, обойдя место происшествия со всех сторон.
  11. Сообщить о произошедшем в страховую компанию.
  12. Дожидаться приезда скорой помощи и сотрудника дорожной полиции.

Чего делать нельзя:

  • покидать место ДТП;
  • отключать видеорегистратор;
  • переставлять предметы и вещи на месте происшествия;
  • переносить потерпевшего в другое место, но обеспечить его защиту от наезда других машин.

Приехавшему инспектору ГИБДД объяснить ситуацию. При оформлении схемы происшедшего и составлении протокола фиксировать это видеосъемкой.

При наличии возражений проследить, чтобы это было зафиксировано в протоколе. Получить от инспектора ГИБДД схему ДТП и копию протокола.

Правильные действия пригодятся для доказательства невиновности на суде. С учетом обстоятельств, говорящих в пользу водителя, может быть снижена мера ответственности за происшедшее.

Может быть случай, когда пешехода сбили, но особый вред его здоровью не нанесен.

Необходимо попросить сбитого пешехода написать расписку, где в свободной форме изложить:

  • свои ФИО, данные паспорта;
  • дату;
  • место, где произошло событие;
  • суть происшествия;
  • заверение, что не получено никаких травм;
  • отсутствие претензий к водителю;
  • свой номер телефона.

Если в дальнейшем человек передумает и заявит о ДТП, то у водителя будет иметься доказательство, что он не скрывался с места происшествия.

Можно ли избежать наказания

Избежать или смягчить последующее наказание можно, если соблюдать следующие условия:

  • не садиться управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • во время езды держать включенным регистратор;
  • не покидать место аварии до приезда представителя ГИБДД;
  • внимательно прочитать протокол;
  • в случае несогласия с внесенными в протокол данными поставить свою подпись только после внесения в него возражений.

Самой распространенной ошибкой водителя является, когда он, не дожидаясь приезда скорой помощи, сажает сбитого им пешехода в свою машину и самостоятельно везет его в больницу.

Это можно сделать только, если имеется угроза жизни пострадавшего и не имеется другой возможности эвакуировать его.

Но все же это избавит от моральных переживаний, что не все было сделано для спасения жизни человека.

К тому же, если человек, остававшийся долгое время без помощи, не выживет, наказание будет более суровым.

Не следует поддаваться на уговоры потерпевшего отпустить его. Находясь в состоянии шока, он может не почувствовать тяжесть своего состояния, а на следующий день написать заявление в полицию.

Желательно, чтобы на место аварии прибыл сотрудник страховой компании и принял участие в составлении протокола.

Если на видеорегистраторе запечатлелось, что гражданин хотя и переходил улицу по пешеходному переходу, но на красный свет, обязательно надо указать это в протоколе.

В назначенное инспектором время следует явиться в отделение ГИБДД и дать письменные показания.

В объяснительной записке следует подробно указать все детали происшедшего:

  • место и дату;
  • схему наезда;
  • направление перемещения и скорость автомобиля;
  • маршрут движения потерпевшего;
  • состояние дороги;
  • расположение дорожных знаков;
  • сигналы светофора;
  • наличие разметки.

Эти детали могут повлиять при разбирательстве дела на окончательное решение.

В любом случае следует не поддаваться панике, действовать спокойно и хладнокровно.

Видео: сбил пешехода, кто виноват

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в 2023 году?

Таким образом, безопасную дистанцию в 2023 году законодательство перевело в прецедентное русло. Если произошло ДТП – значит, она была недостаточной. Если удалось избежать столкновения – значит, никакого нарушения 9.10 не было.

Вот для примера типичное Постановление Верховного суда с признанием водителя виновником ДТП из-за недостаточной дистанции на дороге.

Мы не зря выделили пункт именно о такой опасности, которую водитель в состоянии обнаружить. Например, если вы двигаетесь за другим автомобилем, но тот врезается в третий, не соблюдая дистанцию, вы такую опасность были не в состоянии обнаружить. Следовательно, вам достаточно соблюдать такое расстояние до впереди едущего авто, чтобы смочь остановиться, когда тот экстренно затормозит. Но если он остановился о препятствие впереди (как пример, о бетонную стену – то есть моментально скорость с 60 км/ч до нуля), то вашего нарушения, если вы догнали такой автомобиль, быть не должно, потому что это была ситуация, когда вы не были в состоянии обнаружить опасность.

И, хотя ПДД не разрешают пренебрегать тем, что другие участники могут нарушать ПДД (читаем как рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками), судебная практика в 2023 году всё же встаёт в таких ситуациях на сторону тех водителей, кто движется сзади.

Что делать на месте происшествия?

Итак, ситуации с наездом на пешехода – это ДТП. Отсюда получаем, что и действовать нужно в соответствии с Правилами дорожного движения, за рядом поправок, касающихся СИМ.

Вот как правильно действовать на месте такой аварии:

  1. Остановиться и оценить обстановку.
  2. Поинтересоваться состоянием здоровья сбитого человека, по возможности – оказать ему первую помощь, а затем вызвать скорую,
  3. Позвонить по номеру 02 или 112 и сообщить о наезде на пешехода, указав, что вы двигались на электросамокате,
  4. Следовать дальнейшим инструкциям дежурного и ждать сотрудников полиции,
  5. Параллельно можно поискать очевидцев (особенно, если вы сбили человека на проезжей части или велодорожке, где он не уступил вам дорогу),
  6. Также можно поискать камеры, а затем сообщить о них прибывшим инспекторам ГИБДД – например, в том случае, если вы ставите целью доказать, что виновником ДТП является пешеход.

Есть ещё один вариант, который мы вынесем за скобки. И заключается он в том, что вы договариваетесь с пострадавшим уладить ситуацию без вызова полиции. Чаще всего это возможно, если сбитый отделался лёгким испугом, мелкими ссадинами или испачканной одеждой и сам не горит желанием тратить время на оформление документов.

Но учтите, что это одновременно и рискованный вариант. Пострадавший может на месте принять у вас извинения или денежную компенсацию, а затем всё равно сообщит в полицию о случившемся. И тогда вас начнут искать для привлечения к ответственности. Ещё хуже, если после наезда повреждения не дадут о себе знать на месте ДТП, а проявятся лишь спустя некоторое время – пешеход сообщит врачу, что вы сбили его на электросамокате, а из больницы информация уйдёт в ГАИ, после чего вас также начнут разыскивать (если, конечно, вы не оставите пешеходу свои контактные данные).

Так что будьте внимательны! Если есть малейшие сомнения в серьёзности травм, лучше всё же сообщить об инциденте в ГИБДД и решить вопрос с медицинской помощью.

ДТП с электросамокатом: как это происходит?

Владельцы СИМ и автомобилисты пересекаются в нескольких местах:

  1. На дорогах (электросамокатам можно двигаться по краю проезжей части при отсутствии обочины);
  2. На пешеходных переходах;
  3. На дворовых территориях.

Важно! Лица, передвигающиеся на электросамокатах, приравнены к пешеходам. При движении по ПП и тротуару у них – приоритет. Средняя скорость пешехода – 6 км/час, в то время как самокаты легко разгоняются до 15-25 км/час

Соответственно, расстояние в 10 метров наездник на СИМ преодолеет за 2-3 секунды, в то время как пешеходу потребуется в 3-4 раза больше времени. На дороге траекторию электросамоката можно просчитать, а на пешеходном переходе или во дворе – сложнее

Средняя скорость пешехода – 6 км/час, в то время как самокаты легко разгоняются до 15-25 км/час. Соответственно, расстояние в 10 метров наездник на СИМ преодолеет за 2-3 секунды, в то время как пешеходу потребуется в 3-4 раза больше времени. На дороге траекторию электросамоката можно просчитать, а на пешеходном переходе или во дворе – сложнее.

Важно! Водитель автомобиля подлежит уголовной ответственности по ст.264 УК РФ лишь в том случае, если его действия состоят в прямой причинно-следственной связи с ДТП

А если я скроюсь с места наезда на человека?

Наказания за это нет.

Однако, если вы сбили человека на прокатном самокате, шансов остаться инкогнито у вас в разы меньше. При аренде любого СИМ пользователь оставляет кикшерингу свои личные данные, которые остаются в системе. И если будет установлено, что вы совершили наезд на человека на арендованном гаджете, а затем скрылись с места ДТП – полицейские могут запросить информацию у оператора, а тот не имеет права отказать в предоставлении данных о вашей личности и поездке.

Кто будет виноват в ДТП с наездом на пешехода?

Чаще всего тот, кто управлял электросамокатом, но бывают и исключения из правил, когда вина признаётся обоюдной. Давайте разберём эти моменты.

На тротуаре

Виноват пользователь СИМ.

Само-собой разумеющееся, если произошло столкновение с пешеходом на тротуаре, то виновником ДТП в любом случае признают наездника СИМ. Особенно если вес его устройства превышает 35 кг – тогда самокатчика вообще не должно было быть на тротуаре согласно ПДД.

На проезжей части

А вот тут возможны разные варианты с признанием виновности.

  • невозможность использовать для движения иные дороги для велосипедистов и пешеходов,
  • на дороге стоит ограничение скорости 60 км/ч и разрешено ездить велосипедистам,
  • самокат оборудован фарами, звуковым сигналом и тормозами.

Отсюда получаем две ситуации:

  • Если электросамокат едет по дороге без нарушения ПДД, а пешеход перебегает участок дороги в неположенном месте – на практике суды могут сделать виноватым только пешего участника,
  • А вот если вы ехали на СИМ по проезжей части, хотя у вас была возможность двигаться по велосипедным или пешеходным дорожкам – то в случае наезда на перебегающего дорогу человека вина, скорее всего, будет обоюдной.

Полезные советы и выводы

В случае столкновения с пешеходом на электросамокате необходимо обратиться в полицию и предоставить все необходимые документы и информацию о происшествии.
При попадании в ДТП на электросамокате необходимо сначала обеспечить безопасность всех участников и вызвать скорую помощь при необходимости.
При нарушении правил дорожного движения на электросамокате, включая пьяную езду, можно ожидать административных наказаний, таких как штрафы или арест.
Важно соблюдать все правила дорожного движения при управлении электросамокатом, чтобы предотвратить возникновение ДТП и защитить свою безопасность и безопасность окружающих.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий