Страховку ОСАГО можно будет оформить без диагностической карты – это правда или нет?

Что будет в случае ДТП?

Если после всего этого Вы вздумаете судиться со страховой компанией (что наверняка предложит Вам любой юрист, к которому Вы обратитесь), то возможны два варианта:

  1. Суд может признать договор со страховой компанией заключенным, и в этом случае компенсация все-таки будет выплачена. Однако, в последствии страховая обратится к Вам с регрессом и потребует возместить понесенные убытки, ведь Вы почти наверняка будете признаны виновником ДТП.
  2. Суд признает договор со страховой компанией ничтожной сделкой (сделкой, совершенной с нарушением закона, ст. 166 ГК РФ), и это будет расцениваться как то, что полиса ОСАГО у Вас как-будто нет вообще и Вы полностью несете всю ответственность за ДТП.

Существует большое количество решений, в которых страховые компании наказывают за выдачу полиса ОСАГО без прохождения техосмотра, привлекая дополнительно к этому вопросу прокуратуру, а также признают недействительными договоры страхования по ОСАГО, заключенными без диагностической карты.

Техосмотр отменили?

Нет, техосмотр не отменили. Обязанность проводить технический осмотр у автовладельцев так и осталась.

Страховые компании уже длительное время пытались добиться «отвязки» ТО от ОСАГО, т.к. на плечах страховщиков лежала проверка наличия ТО у автомобиля. Их доводы были услышаны, ТО и ОСАГО разделили друг от друга.

Автовладельцев это не может не радовать, т.к. больше не нужно искать станцию техобслуживания, ждать в очереди и тратить время на прохождение ТО перед покупкой полиса. Это раньше недобросовестные страховщики продавали диагностическую карту без осмотра. Но введение с 1 марта 2021 года фотофиксации при прохождении технического осмотра остановило продажи таких карт, из-за чего на станциях начали появляться очереди (время прохождения ТО одного легкового автомобиля составляет 30 минут).

Поэтому с 22 августа можно будет сначала оформить полис, а потом пройти ТО – в любое удобное время.

Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты

Выдаваемый после диагностики документ подтверждает, что машина находится в исправном состоянии и не имеет дефектов, способных спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Согласно Закону «Об ОСАГО» диагностическая карта является обязательным атрибутом для оформления полиса.

Однако не редко возникают ситуации, когда техосмотр не пройден, а поездки нельзя отменить. При таких обстоятельствах возникает вопрос, можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты, так как за поездку без действующей страховки неминуемо следует наказание в виде штрафа.

Законом предусмотрены ситуации, при которых оформляют полис ОСАГО без диагностической карты. К примеру, автомобили, после начала эксплуатации которых прошло меньше трех лет, не нуждаются в техосмотре. Такие авто по определению считаются безотказными и не нуждающимися в проведении дополнительной диагностики.

Также случается, что срок действия страховки и техосмотра заканчивается одновременно, а машину необходимо доставить на место проведения техосмотра или транспортировать в другой регион. Чтобы не получить штраф за отсутствие полиса, водитель оформляет временную страховку. Для получения краткосрочного полиса диагностическая карта не требуется.

Кроме того, существуют не слишком ответственные страховые компании, которые используют неточности в законодательстве, чтобы избавить клиента от необходимости проходить техосмотр, а себя — от выплат при наступлении страхового случая.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Как пройти технический осмотр?

Езда на ТС без страховки запрещена. В случае если автовладельца остановит сотрудник ГИБДД, он уплатит штраф. Чтобы избежать его уплаты, надо пройти техосмотр, получив подлинный Е-полис.

Важно! Перед тем как ехать на техосмотр, автовладелец должен подготовить аптечку, огнетушитель. Он проверяет, действительны ли сроки годности на них или нет

Если нет, покупает новые огнетушитель и аптечку взамен старым.

Необходимые документы

  • Водительское удостоверение.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Регистрационное свидетельство ТС (можно ли зарегистрировать ТС с е-ОСАГО?).
  • Доверенность, если собственник ТС не имеет возможности пройти ТО.

С документами автовладелец едет на автомобиле к оператору с аккредитацией РСА (адрес узнают через Интернет на сайте РСА). Прохождение техосмотра займет много времени, так как технический оператор проверит работу всех систем, выявит неполадки в них, которые впоследствии могут привести к аварии. В случае их выявления у водителя будет 20 дней, чтобы устранить и повторно пройти ТО. Если неисправности в работе авто не выявят, он сразу получит на руки диагностическую карту.

Из видео узнаете как правильно пройти техосмотр и что для этого нужно:

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все “фрезеровальные и гравёрные инструменты”, дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием. Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном. Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев. Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

https://www.youtube.com/watch?v=J-Hb4Ux1bKU

Будет ли регресс от страховых компаний?

Водители уже сейчас опасаются, что страховые начнут применять регресс к виновникам ДТП, у которых не окажется действующей диагностической карты. Однако, опасения беспочвенны.

Регресс по ОСАГО – это возмещение убытков виновником аварии страховщику. Вначале страховая возмещает ущерб потерпевшим в ДТП, а затем взыскивает эти деньги с виновника аварии в судебном порядке.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?
  • Какие новые коэффициенты бонус-малус в 2023 году? Последние изменения
  • Что с лишением водительских прав за отсутствие страховки ОСАГО сейчас?

Незаконные способы получения ОСАГО без техосмотра

Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.

Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:

  • поддельного техосмотра;
  • карты от страховой компании.

По поддельному ТО

Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков. Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.

Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.

Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки. Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.

Карта от страховой компании

Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку. В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО. С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.

Наказание за отсутствие техосмотра

После принятия законопроекта поступила информация от пресс-службы МВД. Глава ГИБДД Михаил Черняков сообщил, что намеревается перевести техосмотр в разряд добровольных процедур, если транспортное средство водитель использует для личных целей. Проект данного закона уже имеется. Но текст его ещё не обнародован.

Законопроекту, отменяющему обязательное ТО, необходимо пройти сложный путь: попасть в правительство, затем в Государственную думу, быть одобренным в трёх чтениях, Совете федераций и быть подписанным у президента. Вероятность принятия подобного закона крайне мала.

Зато наказания за езду без действующей диагностической карты вполне реальны:

  • За передвижение по дорогам России с поддельным техосмотром, когда ДК у водителя есть, а ТО не пройдено, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей;
  • До 01.03.2022 года за езду без техосмотра – штраф 500-800 рублей;
  • После 01.03.2022 года за езду без техосмотра – штраф 2000 рублей.

Водитель, не имеющий ТО, рискует столкнуться и с более серьёзными неприятностями. Такими, как регрессный иск от страховой компании, о котором мы рассказали выше.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Нужно ли проходить ТО для получения онлайн страховки и зачем?

До 1 января 2015 г. автовладельцы возили талон техосмотра в салоне автомобиля и предъявляли сотруднику ГИБДД при проверке документов. С 1 января 2015 г. заработали поправки в Закон о страховании. В соответствие с ними у страховой компании появилась новая компетенция – проверка диагностической карты. Без действительного талона ТО выдача страхового полиса запрещалась. Водители получили возможность оформлять полис в любой удобный для себя день.

Нюансы:

  • Если талон техосмотра истекает через 1 день, нет повода для отказа у страхователя в оформлении полиса ОСАГО.
  • Если автовладелец оформил страховку за пару дней до окончания диагностической карты, впоследствии не прошел ТО и стал виновником в ДТП, у страховой компании есть право предъявить ему регрессное требование. Он выплатит ущерб потерпевшему сам.
  • Если автовладелец прошел ТО, оформил страховку, а спустя пару дней попал в ДТП и стал в нем виновником из-за неисправности своего автомобиля, то страховая компания подаст регрессный иск оператору техосмотра.

Штраф за отсутствие страховки для автовладельца составляет 800 рублей в соответствие со ст. 12.37 КоАП РФ. Страховой компании как юридическому лицу грозит штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей за продажу полиса ОСАГО без требования с автовладельца диагностической карты.

Обязательно ли мне проходить техосмотр?

Несмотря на то, что всех владельцев легковых машин освободили от прохождения техосмотра, в ряде случаев диагностическая карта всё же потребуется. Речь идёт преимущественно о регистрационных процедурах в МРЭО ГИБДД, где у вас могут потребовать документ об исправном состоянии авто. Но давайте по порядку!

Для постановки машины на учёт в ГИБДД

Выше мы говорили о внесении изменений в ФЗ «О техосмотре», где, собственно, исключили обязанность оформлять диагностическую карту для физических лиц – владельцев легковых автомобилей.

Но в связи с этим изменения были внесены и в ФЗ-283 «О регистрации транспортных средств», который регулирует вопросы постановки и снятия машин с учёта в ГИБДД.

И вот что мы здесь имеем:

  • но вместе с тем появилось уточнение, что её нужно предоставлять при постановке на учёт или смене владельца ТС – и только если с года изготовления машины прошло более 4-х лет (если меньше, то диагностическую карту у вас требовать не могут).

При внесении изменений в конструкцию автомобиля

Это ещё одна процедура, когда вы должны предоставить в ГАИ помимо основных документов ещё и диагностическую карту – об этом сообщает тот же пп. 7 пункта 1 статьи 15 ФЗ-283.

Что входит в процедуру:

  • изменение «заводской» конструкции авто (например, если вы решили добавить на машину фаркоп, газобалонное оборудование, шноркель и другие нештатные элементы),
  • замена основного компонента транспортного средства (двигателя или кузова).

В обоих случаях диагностическую карту нужно предоставить уже после установки оборудования или двигателя/кузова на автомобиль. Разумеется, после предварительного согласования с ГИБДД. О порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства у нас также есть отдельный материал.

При выезде за границу на личном автомобиле

Если у вас в планах выехать из России на личном автомобиле, то имейте в виду, что при таможенной проверке на въезд в другую страну у вас могут спросить диагностическую карту. К примеру, такое требование выдвигают таможенники ЕС, Латвии и других стран Прибалтики.

И, к сожалению, ваши возражения о том, что техосмотр по законам России для вас необязателен, вот вы его и не делали – не являются аргументом. Просто потому, что в другой стране свои правила въезда. И если у вас не окажется диагностической карты, вас попросту развернут на таможне.

Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

https://www.youtube.com/watch?v=4fMn_oXmss4

В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

  • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
  • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
  • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

Действителен ли полис ОСАГО без диагностической карты

На данный момент немало водителей воспользовались возможностью оформить ОСАГО, не проходя техосмотр. Это обусловлено тем, что существует необходимость предъявлять полис по требованию инспектора ГИБДД. При наличии диагностической картой такой нужды нет.

Непосредственно после оформления полиса данные о нем заносят в единую электронную базу. Даже если полиса ОСАГО нет при себе, полицейский может убедиться, что договор занесен в базу, и проверить всю необходимую информацию. На графу, в которой вписаны сведения из диагностической карты, чаще всего не смотрят.

При наступлении страхового случая ситуация с восприятием полиса кардинально меняется. В таком варианте все сведения о полисе будут тщательно проверяться страховой компанией, в том числе и данные диагностической карты. Фирма страховщик заинтересована в сохранении своих финансов и старается избегать ненужных трат. Поэтому, как только будет обнаружено отсутствие информации о прохождении автомобилем техосмотра, полис тут же признают недействительным и откажут в выплате страховки.

Водитель, который предпочел сэкономить на прохождении техосмотра и оформлении диагностической карты, оформив полис в обход закона, лишает себя защиты в случае аварии. В результате теряется суть оформления полиса ОСАГО.

Кроме явного нарушения законодательства, оформление страховки без диагностической карты приводит к повышению опасности на дороге. Выезд на технически неисправном автомобиле подвергает опасности жизнь и здоровье не только водителя, но и случайных прохожих.

Новые изменения в процедуре техосмотра в России с 2023

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

Если оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2020 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей. Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт. Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

При наличии действующего договора страхования многие водители позволяют себе ездить на машине без акта, даже с картой истекшей по срокам, так как сотрудник ГАИ проверит только наличие полиса. Хотя по закону нельзя нарушать правовые нормативы и пользоваться автомобилем, который не имеет экспертного заключения об исправности основных комплектующих элементов.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка, ответ один – в обязательном порядке, чтобы была выплачена страховая премия.

В ФЗ-170 с июня 2019 года внесены корректировки, законодательные положения дополнительно отредактированы в апреле 2020 г. в отношении условий прохождения диагностики, где нормы значительно ужесточены:

  • Необходимо зафиксировать порядок прохождения технической проверки агрегатов на фото, указать спутниковые координаты и время начала и конца процедуры, данные поступают в единую автоматизированную информационную систему. Законотворцы посчитали, что такие действия исключат фальсификацию диагностики.
  • Ввели пропускную систему на пунктах технического обслуживания. Для каждого подобного СТО рассчитан ежедневный прием транспорта в ограниченном количестве. Когда норма будет выполнена, доступ автоматически закрывается, оформление документов прекращается. Этим система защищена от фиктивных осмотров и очередей.
  • Техническую станцию в любой момент могут проверить фискальные органы. Контроль возложен на МВД, в различном правоприменительном виде, полицейский может представиться простым автолюбителем и при обнаружении правонарушения составить акт.
  • Все СТО, которые допустят к проведению диагностики авто и оформлению диагностических карт, будут включены в единый реестр российским союзом автострахования. Возможно появление передвижных пунктов, которые будут иметь аналогичные стационарные станции.
  • Бумажные носители заменят документы в электронном виде, которые будут наделены  юридической силой наравне с обычными документами, до окончания срока действия.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе – ЕАИСТО.

Проверка диагностической карты в базе ЕАИСТО

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения выплаты в случае ДТП. Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Изменится ли цена на ОСАГО?

Сейчас нет никаких предпосылок для увеличения стоимости ОСАГО для тех, кто не пройдет техосмотр. Стоимость ОСАГО рассчитывается из Базовой ставки, которую устанавливает страховая компания, умноженную на постоянные коэффициенты (город прописки, мощность автомобиля, возраст и стаж водителей и др).

Базовую ставку страховая может установить только в рамках допустимого коридора. Например, для легковых автомобилей физ. лиц он составляет от 2471 руб. до 5436 руб.

У каждой страховой компании на официальном сайте указаны факторы, которые влияют на базовую ставку. И все эти факторы обязательно согласовываются с Центробанком.

Ниже факторы одной из страховых компаний

Как видно, в списке нет фактора наличия или отсутствия диагностической карты. Следовательно, цена на ОСАГО из-за этого не поменяется.

Кому и в каких случаях нужно проходить технический осмотр?

И всё же обязанность его проводить над автомобилем в 2023 году осталась, как мы выяснили выше. И давайте рассмотрим, для кого и в каких случаях, разделив на две группы условия по последствиям.

Когда нужно проходить техосмотр, чтобы не было регресса:

  • если автомобиль принадлежит юридическому лицу,
  • если вы работаете на машине в такси,
  • если вы занимаетесь коммерческими перевозками или иным образом используете транспортное средство не только в личных целях.

Но и в этих случаях не нужно проходить ТО новым автомобилям. Мы подробно рассмотрели этот вопрос в специальной статье о периодичности технического осмотра.

Кроме того, обязанность ехать на процедуру появляется в следующих ситуациях:

  • если вы перерегистрируете купленный б/у автомобиль старше 4 лет,
  • если вы официально внесли изменения в конструкцию машины.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Штраф за езду без страховки в 2021 году

Как сделать страховку для машины законно?

Существует способ оформить страховку законно и не проходя долгую процедуру технического осмотра транспортного средства. Для этого перед походом в страховую организацию, следует посетить оператора технического осмотра. Имейте в виду, что компания осуществляющая диагностический осмотр обязана иметь аккредитацию в РСА (где можно получить ДК?)

Многие фирмы предоставляющие услугу по диагностическому осмотру авто, предоставляют также услугу по формальному прохождению ТО для оформления полиса ОСАГО. Адрес такой фирмы можно легко найти в интернете (часто и страховые организации предоставляют своим клиентам такую услугу). Далее сотрудник организации производит формальный технический осмотр, то есть оценивает состояние автомобиля лишь визуально, делает необходимые фото и вносит полученные данные в единую базу АИС.

Такая процедура занимает не больше 10 минут, после чего на руки собственнику авто выдается диагностическая карта. Такой документ является законным и с ним страхователь может смело отправляться в страховую организацию для оформления полиса автогражданской ответственности. Получается, что без фактического прохождения ТО приобрести полис ОСАГО можно.

Сколько стоит в 2023 году оформить ОСАГО?

Стоимость страховки формируется по предустановленным значениям различных сумм. Если быть точнее, то берётся базовая ставка, размер которой имеет право устанавливать страховая компания на своё усмотрение, а затем применяются различные коэффициенты, включая территориальный (регион или город использования автомобиля), возраст и стаж водителя, мощность двигателя машины, безаварийный стаж и другие. Эти коэффициенты увеличивают (чаще всего) либо уменьшают стоимость страховки.

Однако, в данной формуле самую главную роль играет начальная сумма – именно базовая ставка. И она варьируется в 2023 году очень сильно. Для легковых автомобилей – от 1646 до 7535. Страховщикам дали возможность устанавливать свои цены для того, чтобы регулировать отношения между ними и примерными либо, наоборот, плохими водителями. Но получилось то, что получилось – фактически большинство страховых организаций устанавливают либо максимальный тариф при расчёте полиса, либо близкий к максимальному.

Все тарифы и коэффициенты вы можете посмотреть в специальном Указании банка России, там же приведена и формула расчёта. Так вы можете получить конечную стоимость полиса.

А для примера приведём наиболее яркий пример расчёта для автомобиля Kia Rio мощностью 123 л.с., 2020 года выпуска и водителем возрастом 22 года и стажем 4 года, использующим его в Москве, с КБМ, равным единице (1 год безаварийного вождения) на одном из официальных сайтов страховых компаний. И получаем стоимость страховки – 21 457 рублей. И это чуть более 4 штрафов по 5 000 рублей, даже если введут такие новые наказания.

И заметьте, это не самые худшие условия водителя и автомобиля.

Нужно ли его проходить, чтобы не было проблем при ДТП?

Тогда возникает резонное предположение: если техосмотр сделали добровольной процедурой для большинства автолюбителей, возможно, стоит его пройти, чтобы в дальнейшем избежать проблем со страховыми выплатами?

В частности, у многих водителей есть два важных недопонимания.

  1. Может ли быть регресс от страховой компании, если вы оказались виновником ДТП без техосмотра?
  2. Будет ли отказ выплаты по ОСАГО, если у вас уже как потерпевшего в происшествии аналогично не было диагностической карты?

И ответ на оба указанных вопроса – нет. Только для того, чтобы избежать регресса и отказа при ДТП, проходить технический осмотр не нужно. Всё очень просто! Если у страховщика есть основание для отказа или регрессного требования, то оно не зависит от того, есть у вас или нет техосмотра. То есть именно диагностическая карта не может стать правовой причиной наступления обоих последствий.

Но выясним подробнее и со ссылками на официальные источники, почему!

Вас также заинтересует:

  • Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?
  • Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?
  • Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2021 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Водитель не вписан в полис

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий