Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Вас также заинтересует:

Старые грузовики: ездить нельзя запретить

→ → 10 апреля 2012 С предложением о запрете на использование старых грузовиков на совещании по вопросам развития автопрома выступил Виктор Кирьянов, в данный момент являющийся замминистра внутренних дел.

Вместо обычных бескомпромиссных запретов он предложил стимулировать владельцев экономически. На том же совещании присутствовал глава правительства Владимир Путин, который одобрил инициативу по замене старых грузовиков на новые. На самом деле данный вопрос не раз поднимался на подобных совещаниях. Но обновить автопарк в России не так-то просто.

Существует несколько способов «устранения» с дорог старых грузовиков.

Первый — это введение материального поощрения. Сдавая старый грузовик, владелец получает существенную скидку на приобретение нового.

Россия уже имеет положительный опыт в сфере легкового транспорта (автовладельцы охотно сдавали в утилизацию свои старые легковушки в обмен на новые машины с доплатой).

Что за новый закон о QR-коде вместо СТС с сентября?

Ранее мы уже писали об инициативе Министерства цифрового развития России ввести вместо устаревших бумажных документов их цифровые экземпляры. При этом, речь шла не только о свидетельстве о регистрации на автомобиль, но и водительских правах.

И вот именно сейчас дошло до дела… Правда, очень и очень условно. Дело в том, что никакого нового закона о возможности предъявлять QR-код вместо СоРТС по состоянию на 08 Августа 2023 года не существует и не планируется вводить в обозримом будущем.

То есть сценарий здесь простой:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС и требует для проверки ваши документы,
  2. вы передаёте водительское удостоверение в пластиковом (точнее в ламинированном бумажном) виде,
  3. но вместо СТС открываете приложение Госуслуг на смартфоне и показываете сотруднику ГИБДД выданный этим приложением QR-код прямо на экране телефона,
  4. также вы обязаны передать полис ОСАГО – если он бумажный, то предоставляете оригинал; если электронный, то также показываете с экрана телефона электронный PDF-файл либо его распечатку.

Продайте автомобиль быстро и выгодно

Стоимость до 20% больше, чем у перекупщиков
Получите максимально возможную сумму за неисправный автомобиль – мы зарабатываем на ремонте, а не на реализации битых машин.

Реальная стоимость и точная оценка авто по фото
Узнайте стоимость прямо сейчас. По фотографиям автомобиля с четырех сторон, салона и подкапотного пространства.

Снятие с учета в ГИБДД
Продайте автомобиль и забудьте о нем – никаких «писем счастья» из налоговой и ГИБДД. Выкупаем битые авто законно – работаем по договору без звездочек и пунктов с мелким шрифтом, снимаем транспортное срдство с учета за 10 дней и предоставляем копию ПТС с отметкой.

Расчет за 2 часа в удобной для вас форме
Вы получаете всю сумму при передаче автомобиля в удобной Вам форме – как наличными, так и на карту или банковский счёт.

Эвакуатор за наш счет
Покупка битого автомобиля в любое время – приедем с эвакуатором на любой адрес Москвы, городов МО и ближайших регионов.

Мосгордума предложила запретить эксплуатацию старых автомобилей

Выбор редакции5 главных вопросов (и ответов) про Ладу XRAY Cross с вариаторомСегодня, в 6:06Руководство Опеля подтвердило возвращение марки на российский рынокВчера, в 16:077 автомобилей В-класса, которые вам будет невозможно продатьВчера, в 6:06Едем в путешествие: вот что надо взять с собойСегодня, в 12:07Сделал в салоне пожарче — сэкономил топливо.

Миф или правда?Вчера, в 12:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиHyundai хочет купить завод GM в С-ПетербургеСегодня, в 15:55Едете с ребенком — снижайте скорость на 20 км/ч. Иначе штраф!Сегодня, в 14:26В школах изучат коленвалы и свечи зажиганияСегодня, в 13:36«Детали»Многоэлектродные свечи выдают много искр за раз? Это миф!10 вопросов Яндексу от автомобилистов.

И его подробные ответыВыбираем автомобильное мультимедиа с богатым оснащением и хорошим звуком: обзор новинок 2023 года от PioneerСпецпроектыЖенева-2019Новый

Ограничения по возрасту машин введут уже в 2015 году

Газета «Коммерсантъ» от 04.12.2014, стр.

11 Минпромторг представил законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов. Первые запреты на старый транспорт могут быть введены уже с июля 2015 года. Об этой идее, которая должна поддержать падающий авторынок, давно говорили в правительстве.

Но итоговый вариант местами оказался даже жестче прогнозов: по ряду категорий коммерческого транспорта к 2023 году предельный возраст может снизиться до 12 лет. Вчера Минпромторг опубликовал проект изменений федерального закона «О безопасности дорожного движения», ограничивающий сроки эксплуатации грузовиков и автобусов. Если он будет принят, ограничения начнут действовать уже с 1 июля.

О подготовке поправок «Ъ» писал 12 сентября. Идея была не нова: еще в сентябре 2013 года Алексей Рахманов, тогда замглавы Минпромторга, предлагал ограничить возраст коммерческого транспорта 7-15 годами.

Особенности продажи транспорта после лизинга

Сначала нужно определиться с понятием лизинга. Он предоставляет собой долговременную аренду, при которой покупатель самостоятельно определяет особенности оплат и время аренды, а после ее окончания имеет право выкупать снабжение либо транспорт у владельца по остаточной цене. Купить при помощи лизинга можно любой транспорт, легковой и грузовой.

Купить при помощи лизинга можно не только абсолютно новые авто, но и уже поддержанные, поэтому применять лизинг удобно каждому человеку. В качестве залога по договору лизинга выступает сам транспорт, который забирается у получателя лизинга, если он не выполняет своих обязанностей.

Приобрести машины после лизинга может как получатель лизинга в конце работы соглашения, так и постороннее лицо. До периода продажи владельцем транспортное средство остается в собственности лизинговой компании либо салона, который передал авто в лизинг.

Многие люди, которые покупают транспорт при помощи лизинга, часто сталкиваются с такой проблемой, что нужно продать авто. Данная сделка выгодна обеим сторонам. Владелец транспорта получает деньги от его продажи, а покупатель может получить транспорт в надлежащем состоянии и по очень небольшой стоимости.

Главной особенностью приобретения авто, которое было раньше приобретено при помощи лизинга, есть то, что транспорт действительно будет в хорошем состоянии, ведь в течение действия лизингового соглашения оно все время чинится в хороших сервисных центрах, а занимается этим лизинговая организация.

Поэтому можно быть уверенным в хорошем состоянии транспорта. Транспорт после лизинга хотят купить много людей, ведь его цена будет небольшой.

Есть три вида покупки автомобиля после лизинга:

Покупателем может быть физическое и юридическое лицо.

Как найти лизинговую компанию

Лизинговые организации обычно не выставляют все наблюдающиеся на продажу автомобили в раскрытом доступе на сайте, поэтому поиск транспорта может затребовать определенного времени.

Чтобы найти подходящую лизинговую организацию, можно почитать отзывы в интернете, как осуществлялись сделки от различных лизинговых компаний либо зайти на сайт любой организации и посмотреть на ее условия.

Связываться с организациями можно любым вариантом из наблюдающихся на сайте опций и другая помощь на этой стадии вероятному покупателю не требуется. А вот анализ авто перед заключением сделки лучше доверить эксперту.

Автомобили старше 5 лет будут вне закона

Итак, что мы имеем на сегодня. Если посмотреть, что нам выдаёт интернет, то найдём информацию о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет непосредственно с 18 марта 2020 года. Некоторые источники относят введение норм нового закона с 2020 года. Таким образом, если ваше транспортное средство изготовлено в 2013-2014 году и позднее, то оно может попасть под запрет. Но, любая информация должна опираться на источник. А вот такого источника авторы этой новости не приводят. Нет ни каких документов Правительства России, указывающих на существование нормативных актов с информацией о «драконовских» мерах против автолюбителей, владеющих старыми авто. Но, отдельные факты, указывающие на то, что в недрах властных структур что-то подобное готовиться, мы нашли. Вот некоторые из них:

  • снижение смертности в ДТП, так как старые автомобили, особенно российского производства, не соответствуют европейским стандартам безопасности и представляют реальную опасность для самих водителей и для других участников дорожного движения;
  • улучшение экологической ситуации – вредные выбросы от автомобилей загрязняют атмосферу. В последние годы автопромышленность двигается в сторону экологичности: внедряются современные системы очистки, снижается потребление топлива, набирают популярность гибридные и электродвигатели (старых авто эти нововведения не коснулись);
  • стимулирование развития автомобильной промышленности – снижение срока эксплуатации автомобиля увеличит спрос на новые ТС.

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Мар 25 2023 | Время прочтения: Запрет авто старше 5 лет Открыть содержание Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2023 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей.

Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2023 или с 2023 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2023 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет.

Между тем,

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые штрафы и изменения ПДД вводятся с апреля 2022 года?
  • Предъявление сотруднику ДПС QR-кода свидетельства о регистрации в вопросах и ответах
  • Имеет ли право сотрудник ГИБДД доставлять в военкомат уклоняющихся от мобилизации?

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2020 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

Рег: 25.04.2011, 10:49 Сообщения: 14408 Откуда: Саратов Имя: Дмитрий Лодка: Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260. Мотор: Вихри 25,30; Johnson 70; Suzuki DT4 Карма: 211 Минпромторг разработал законопроект об ограничении предельного срока эксплуатации грузовиков и автобусов, пишет газета «Коммерсант».

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей – очередная выдумка из интернета

Сразу после окончания президентских выборов 2023 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет.

Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания. Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»; какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2023 году.

Сегодня уже трудно найти первоисточник информации, которую многие владельцы подержанных автомобилей восприняли за чистую монету.

В результате к юристам, оказывающим услуги онлайн-консультирования, стали поступать сотни вопросов на эту тему.

Где взять новый QR-код СТС-ки?

Реализована данная возможность с помощью официального приложения Минцифры “Госуслуги Авто”. Только оно может выдать актуальный QR, который будет действовать вместе с СТС.

  • Приложение Госуслуги Авто для Iphone.

После установки на экране смартфона появится иконка с названием просто “Авто” и изображением, похожим на логотип портала Госуслуг. При первом открытии вы сразу увидите приветственное окно с предложением предъявлять СТС из приложения.

Для этого нужно кликнуть кнопку “Далее” и авторизоваться с помощью учётной записи Госуслуг. Далее по вашему автомобилю, добавленному в профиле ГУ, и будет сформирован QR для предоставления сотрудникам ГИБДД на дороге.

Что будет, если сядет зарядка смартфона?

Элементарно, вы не сможете показать инспектору код и обязаны будете предъявить бумажное свидетельство (которое по ошибке многие автолюбители также называют “техпаспортом”)… Которое вы итак обязаны дать ДПС, как того требует пункт 2.1.1 ПДД.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • В городах снизят ограничение скорости с 60 до 30 км/ч – это правда или нет?
  • Какие новые штрафы и изменения ПДД вводятся с апреля 2022 года?
  • Что запрещено и разрешено автолюбителям в связи с коронавирусной инфекцией?

Можно ли не возить с собой бумажное свидетельство о регистрации?

Всё остальное – это распространяемая СМИ и иными источниками информация, которая, к сожалению, далеко не всегда оказывается достоверной и правдой.

А достоверно здесь только то, что никаких изменений в законодательство в сентябре 2023 года не внесено. Что самое главное, требование пункта 2.1.1 осталось неизменным – его абзац третий включает в себя регистрационные документы на машину и на прицеп при его наличии. Ни о какой возможности показать именно вместо (ламинированной) бумаги электронный QR-код в ПДД не говорится.

А раз нет ничего вместо требования передать для проверки свидетельство о регистрации в виде оригинала документа, значит, новая возможность показать QR дана исключительно вместе с оставшимся условием. Говоря проще, вы всё ещё обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД СТС в виде документа.

Между тем, да, создатели инициативы, вероятнее всего, предполагали, что сами инспекторы не будут требовать бумажную копию СоРТСа при наличии QR-кода. Как это уже сейчас работает на практике, говорить пока рано. Но давайте проведём аналогию – как полицейские проверяют электронные полисы ОСАГО. Дело в том, что чаще всего они просят показать им распечатку или сделать её при отсутствии и предоставлении водителем своего экрана смартфона с этим документом.

Более того, в той же новости от ГИБДД сообщается, что инспектор ДПС ещё должен будет иметь при себе устройство для возможности считать QR-код и удостовериться в наличии у водителя свидетельства о регистрации. Если такого устройства у сотрудника с собой не будет (либо он сам укажет, что его нет), снова извольте предъявить оригинал документа!

Адвокаты по обязательному видеорегистратору в 2020 году

Автомобильный адвокат Николай Марков комментирует возможную инициативу относительно обязательного видеомагнитофона.

Непрерывная видеозапись позволяет легко защититьправа и интересы как водителя, так и третьих лиц, если он станет виновником аварии.

В настоящее время многие дела выигрывают благодаря видеорегистратору, и речь идет как о компенсации за ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий, так и об обжаловании действий ГИБДД.

Но учитывая ограничения в съемках. Сотрудники милиции и постоянные слухи о штрафах за использование видео гаджета не стоят надежды. В 2020 году нет необходимости ожидать введения закона об обязательных видеорегистраторах.

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей: есть проблема…

Ещё один немаловажный момент заключается в том, что запрет на использование старых авто невозможно представить без достаточного предложения новых машин. В настоящий же момент ситуация достаточно сложная: на фоне коронавируса и продолжающегося кризиса автокомпонентов производство автомобилей всё ещё отстаёт от своих допандемийных показателей.


Фото: pexels.com

Есть у предложений по запрету старых транспортных средств и другая проблема, пожалуй, неочевидная с первого взгляда. Это — утилизация «списанных» автомобилей.

Массовый отказ от устаревших авто может стать причиной массовых же свалок, поскольку вопрос качественной утилизации мусора также остаётся одним из самых острых в стране. И вряд ли выброшенные куда попало остовы отслуживших своё машин пойдут на пользу экологии, о которой хотят позаботиться с помощью этой инициативы.

Впрочем, работающая программа утилизации старых автомобилей только послужила бы на пользу экологии. Поддержка государства, сопряжённая с получением дополнительных льгот при покупке новых авто, могла бы также стать драйвером интереса со стороны водителей и владельцев ТС.

Подобная программа уже существовала в 2013–2018 годах, когда за сдачу старого автомобиля в утилизацию можно было получить скидку на приобретение нового.

На прошлой неделе о целесообразности перезапуска программы утилизации высказался первый вице-премьер страны Андрей Белоусов. По информации издания «КоммерсантЪ», Президент России Владимир Путин уже дал Минпромторгу поручение проработать соответствующую идею.

Условия

Программа “Семейный автомобиль” в 2018 году позволяет получить скидку 10% при покупке ТС в кредит. Если покупатель хочет расплатиться за машину собственными денежными средствами, привилегии не предоставляются. Цена автомобиля не должна превышать 1 500 000 руб. Кредит на льготных условиях предоставляется только на машины российской сборки.

Программа позволяет не только купить машину на льготных условиях, но и выступает государственным инструментом для стимуляции внимания к отечественному автопрому. Список моделей, принимающих участие в программе, закреплен в действующем законодательстве. Отражен и перечень банков, которые готовы предоставить автокредит на льготных условиях. Совершать выбор необходимо, руководствуясь установленным перечнем.

Что нужно сделать, чтобы повысить средний возраст авто в РФ?

Это сложный вопрос, который требует комплексного подхода. Вряд ли получится что-то сделать голыми законодательными инициативами. Есть определенные вопросы в нашем обществе, которые никогда не будут приняты народными массами. И вопрос транспорта крайне больной для многих любителей личных транспортных средств. Поэтому государству придется постараться, чтобы аккуратно ввести запрет на эксплуатацию старых машин и стимуляцию продажи нового транспорта. Это непростая задача, которая не решится принятием одного закона.

Очевидно, что придется работать сразу в нескольких направлениях:

  • дотация и поддержка производителей автомобилей в России, а также стимул импорта машин от других производителей, чтобы подогреть рынок хорошей конкуренцией и снижением цен;
  • устранение преград для импорта подержанных машин со стандартами Евро-5 и Евро-6, обнуление ставок пошли на данный транспорт, чтобы можно было покупать их в Японии, Европе;
  • улучшение условий сдачи транспорта на утилизацию, прием машин с выдачей определенных средств, а не просто сертификатов на скидку, улучшение выгод сдачи транспорта на утилизацию;
  • работа с кредитованием и лизингом автомобилей, чтобы покупатель не переплачивал за 2-3 машины за 5 лет, пока выплатит весь кредит, это крайне важный момент, требующий внимания законодателей;
  • использование рычагов правительства для урегулирования ситуации на вторичном рынке, снижение количества посредников при продаже машин, организация цивильного рынка подержанного транспорта.

Также требуется работать в плане улучшения экономики, повышения зарплат. Сегодня средний уровень заработной платы даже в Москве очень низкий, работники могут позволить платить коммунальные платежи и покупать еду. Молодая семья с детьми и вовсе вынуждена экономить на всем, так что наличие новой машины в семье не обсуждается. И это очень пагубно будет влиять в целом на экономику страны, экологию и рынок нового транспорта. Даже выгодные условия кредитования такие семьи не приведут к покупке новой машины.

Предлагаем посмотреть видео по теме:

В чем идея запрета старых автомобилей?

Возможно, вы знаете, что в некоторых странах действует полный запрет на старые авто. В Китае образовалась проблема с утилизацией, компании просто не успевают перерабатывать те машины, которые отслужили положенные 10 лет и выброшены на свалку. Вторичного рынка в Китае практически нет, там покупают машину, доезжают до определенного ресурса и выбрасывают ее. Это не решает проблему смога в городах, но власти не намерены останавливаться на достигнутом, собираясь и вовсе запретить бензиновые и дизельные авто.

В России проблема немного другая:

  • ежегодно в России погибает в ДТП в среднем 16 000 человек, это колоссальная цифра, учитывая объем населения, на 100 000 населения 13 человек ежегодно гибнет в ДТП, и это катастрофа;
  • также в авариях каждый год страдает и получает травмы разной степени около 195 000 человек, удивительный показатель, который превосходят разве что некоторые страны в бедной Азии;
  • тенденция владения одним транспортным средством более 7-8 лет сегодня стала рекордом среди развитых стран, в США, к примеру, машиной владеют около 2.5 лет, в Китае – порядка 5 лет;
  • загрязнение атмосферы в больших городах связано именно с обилием старого транспорта с удаленным экологическим оборудованием, нерабочими катализаторами, клапанами EGR и прочими средствами;
  • экологические отчета утверждают, что более 30% вредоносного загрязнения воздуха в России приходится на неэкологичный транспорт, в частности на старые коммерческие автомобили.

На сегодняшний день правительство намеревается запретить эксплуатацию коммерческого транспорта старше 10-12 лет. Это разумное решение, особенно в пассажирских перевозках. Изрядно надоело читать сводки о попавших в ДТП автобусах, которые везли детей. Интересно, будет ли это правило распространяться на авиационный рынок, где флот крупнейших компаний состоит в большинстве своем из довольно старых самолетов? Избирательность решений Думы пока заставляет задуматься о преференциях для авиакомпаний.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие новые знаки появятся в ПДД с 1 марта 2023 года и что означают?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД в мае 2023 года – это правда или нет?
  • ГИБДД и военкомат вручают повестки водителям на улицах городов – это правда или нет?

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках

Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

Госдума уточнила, какие именно старые машины следует запретить, а какие — нет

Так, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в беседе с , заявил следующее: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты.

Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно.

Решить проблему негативного влияния транспорта на экологию нужно, создавая возможности». Политик назвал три основных условия минимизации вредоносного влияния транспорта на экологию: ограничение большегрузов в крупных городах, перевод маршрутных такси на газомоторное топливо и развитие городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы и электробусы). В свою очередь, в первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг пояснил: «Речь идет не о личных легковых автомобилях, а о коммерческих транспортных средствах.

Запрет на эксплуатацию автомобиля старше 20 лет с 2020 года

1 января 2020 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Согласно документу, с 1 января 2020 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

К примеру, пошлины на новые самосвалы массой от 20 т будут снижены с нынешних 25% до 10%, а через три года – до 5%, пошлины на подержанные самосвалы возрастом от 3 до 5 лет будут снижены вдвое – с 30% до 15%, и до 10% через три года. Помимо этого, будет отменена дополнительная ставка в 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя, а ставка в 4,4 евро за 1 куб. см двигателя для самосвалов в возрасте от 5 до 7 лет будет снижена: такие автомобили будут облагаться пошлиной в размере 15%, которая через три года снизится до 10%. Что же касается грузового транспорта старше 7 лет, то нынешняя ставка в 4,5 евро за 1 куб. см двигателя составит 1 евро за 1 куб. см двигателя.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

Тягачи с пробегом и полуприцепы б/у, продажа подержанных грузовых автомобилей и спецтехники в Москве

На рынке «купли-продажи» грузовых автомобилей отдельное место занимают самосвалы. Самосвалы представлены в разнообразии модификаций и способны решать различные задачи. Определившись с целями, для которых будет использоваться самосвал, необходимо выделить параметры, которым, по Вашему мнению, он должен соответствовать. Дальнейший подбор заключается в отсеивании походящих и не подходящих вариантов самосвалов.

Если Вы хотите купить самосвал той или иной марки, следует определиться с целями, которые Вы преследуете. Например, понять преобладающие условия использования данной техники: будет ли автомобиль эксплуатироваться в городской местности или предназначен для работы в карьерах? Как вы могли заметить, выбор самосвала является не такой тривиальной вещью, как выбор легкового автомобиля.

Самосвалы отличаются высокой маневренностью, легкостью в эксплуатации и ремонте, быстрой разгрузкой. Все эти факторы говорят о том, что если вы решите купить самосвал, то вы сделаете правильный выбор.

В России могут запретить эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 10-15 лет

Поразмыслив, однако, «профильники» в лице Министерства промышленности и торговли умерили пыл автора идеи и подняли возрастной ценз для грузовиков и автобусов до 20-25 лет, что больше соотносится с реальностью, ведь даже 10-летний грузовик иностранного производства даст фору новому отечественному и по безопасности, и по комфорту. Но, как это часто бывает, законодательные инициативы у нас предлагаются и принимаются в погоне за иностранным опытом, вот только без какой-либо базы и учета особенностей российской действительности.

Но некоторые автовладельцы продолжают ездить на старых автомобилях, тем самым создавая повышенную опасность для других участников дорожного движения. Для избавления владельцев от автомобилей, имеющих «почтенный» возраст, правительство Российской Федерации решило издать закон об утилизации старых автомобилей. В июле 2015 в России могут ввести предельные сроки эксплуатации техники Министерство промышленности и торговли РФ выложило в открытый доступ проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств) Мы внимательно ознакомились с законопроектом и сейчас приведем некоторые выдержки из документа, касающиеся сроков вывода из эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей.

Зачем менять

Новый двигатель устанавливают не только тогда, когда оригинальный не подлежит ремонту: иногда автовладельцы просто хотят увеличить мощность машины. Когда в новых (2011 г.) правилах регистрации транспортного средства двигатель признали одной из запчастей, сведения о его номере исключили из обязательных для регистрации машины. И многие автолюбители ошибочно решили, что теперь мотор можно переустанавливать без разрешительных документов, а такая процедура, как регистрация авто с другим двигателем, не нужна.

Да, номер двигателя уже не вносят в свидетельство о регистрации, но данные о нем нужно указывать в паспорте транспортного средства. Кроме того, установка нового двигателя может быть признана конструктивным изменением, а такая модификация в ряде случаев требует специальной сертификации и декларирования. В материале « » вы найдете подробную информацию по этой теме.

Необходимость учета

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) однозначно отвечают на вопрос, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС: в приложении к этому документу перечисляются те неисправности и случаи, когда использование автомобиля запрещено законом. Так, согласно п.7.18 «Основных положений…» нельзя эксплуатировать машину, если ее конструкция претерпела изменения и на такую переделку не было получено разрешение в органах ГИБДД.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • С марта 2023 года введут новые сигналы светофора – это правда или нет?
  • Новые правила проезда кольца с 1 марта 2023 года – какие поправки ПДД?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения в ПДД с 1 апреля 2023 года – правда или нет?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий