Новый Приказ МВД №264 (взамен №664): официальный текст и изменения

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОВТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Т/С В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

По итогам 1-го квартала  2018 года на территории областного центра зарегистрировано 1 ДТП по вине водителя с признаками опьянения, в результате которого 1 человек получил травмы.  В данном случае водитель отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, видимо, рассчитывая таким образом уйти от наказания. Вместе с тем, российское законодательство приравнивает так называемых “отказников” к пьяным водителям. И это справедливо: навряд ли законопослушный трезвый водитель будет отказываться от медицинского освидетельствования.

Право проверки документов

Это также новая возможность инспектора ВАИ. Логично, что после остановки авто нужно идентифицировать водителя.

В данном случае в ПДД также уже прописана обязанность водителя передать документы сотруднику военной инспекции. Речь идёт о пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, который предписывает водителю передать для проверки документы сотруднику полиции. Таковым и является инспектор ВАИ.

Более того, в том же Указе Президента закреплены даже 2 термина:

  • ДПС ВАИ – служба патрулирования, которая в 2023 году пока имеет полномочия остановки и проверки документов только у водителей автомобилей вооружённых сил,
  • инспектор ДПС ВАИ – собственно, исполняющий обязанности по вышеназванной службе.

Но и здесь есть проблема по части проверки документов у гражданских водителей – водитель обязан не просто идентифицировать себя предъявлением документов, но и доказать, что не нарушает – у него должно быть в стандартных ситуациях 3 документа:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • полис ОСАГО.

Ни один из этих документов не идентифицирует водителя, а лишь доказывает его право на участие в дорожном движении.

Но что же сделает инспектор ВАИ, если документов у водителя не окажется или вообще если установит нарушение гражданским автолюбителем нарушения ПДД?

Новые штрафы ГИБД и поправки ПДД с июля 2021 года – это правда?

Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2021 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!

Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.

Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано. Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.

Равно как ни с 1 июля 2021 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А “пруфы” ко всему вышеописанному просты.

  1. Далее попытайтесь найти проекты новых законов России (новые штрафы и повышения текущих вводятся именно законопроектами).
  2. Либо поищите проекты постановлений . Именно постановления необходимо искать, потому как в Правила дорожного движения изменения вносятся именно ими.

Вас также заинтересует:

  • Новое для электросамокатов 2023: запрет ездить вдвоём и госномера
  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
  • С марта 2023 года введут новые сигналы светофора – это правда или нет?

Но практика отличается от закона!

Ситуацию с проверкой документов на практике характеризует известная фраза «Впрочем, это уже совсем другая история». Действительно, в реальности инспекторы ДПС могут потребовать у водителя лизингового автомобиля дополнительные документы:

  • доверенность на управление транспортным средством,
  • путевой лист – даже если водитель ездит на корпоративной машине на работу и с работы.

Логично, что в таких случаях возникает желание всеми силами доказать ИДПС, что его требования, мягко говоря, неправомерны. Однако блюститель закона может вас не послушать. В его понимании сработает другой сигнал – раз вы не предоставили ему документы на машину, значит это образует состав правонарушения по ст. 12.3 КоАП и является поводом для наказания водителя. Скорее всего, вам выпишут постановление со штрафом. А правда в том, что это не является законным и может быть обжаловано с вашей стороны.

Вас также заинтересует:

  • Новый Приказ МВД №264 (взамен №664): официальный текст и изменения
  • Можно ли и как избежать наказания, если в организме обнаружили каннабиноиды?
  • Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять личные вещи и карманы?

Почему требование доверенности на машину незаконно в 2023 году?

Начнём с доверенности. На практике в 2023 году требование инспектора ДПС предъявить доверенность на лизинговую (и не только) машину можно не выполнять. Это вытекает из того, что доверенность, как обязательный документ, давно убрали из ПДД.

Произошло это еще в 2012 году, когда в законную силу вступило Постановление Правительства РФ № 1156, согласно которому, абзац 4 пункта 2.1.1 ПДД был упразднён – в этом пункте как раз и говорилось о доверенности, как подтверждении права пользования, владения или распоряжения автомобилем при управлении в отсутствие его собственника.

И вот, с этого самого 2012 года показывать ИДПС доверенность на управление автомобилем водители больше не обязаны. Хотя доверенность от собственника машины может лежать в бардачке. Но показывать её сотруднику ГИБДД не входит в ваши обязанности водителя. К тому же, персональные сведения о лицах, допущенных к управлению автомобилем, имеются в полисе ОСАГО – его то как раз инспекторы обычно проверяют, и вы обязаны предъявить страховку.

Правда, если лизинговая машина числится на балансе организации, страховка всегда неограниченная. И в этом случае у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы, на каком основании водитель находится за рулём, уж не угнал ли он автомобиль? И по логике в свою защиту водитель должен показать доверенность от директора или гендиректора компании. Но тонкость в том, что по закону доверенность не входит в число обязательных документов, которые нужно демонстрировать ИДПС на дороге. Но есть вы не покажете доверенность, полицейские могут попросту эвакуировать автомобиль на штрафстоянку, а вам придётся его оттуда вызволять.

Когда не нужны путевые листы?

Многие инспекторы ДПС ровняют всех водителей лизинговых автомобилей. И тех, кто перевозит грузы, и тех, кто ездит на автомобиле по личным делам. По словам таких инспекторов, если водитель управляет машиной, которая находится на балансе юридического лица – необходимо иметь при себе заполненный путевой лист. И любые возражения водителя даже слушать не хотят.

Между тем, это требование незаконно. Путевые листы, как обязательный документ, нужны не во всех случаях. Вернее, требуются лишь при выполнении одного или сразу обоих условий:

  1. Водитель осуществляет перевозку грузов.
  2. Компания занимается частным извозом пассажиров, в том числе с их багажом (например, такси).

Оба условия предусматривают заключение договора с заказчиком, а речь идёт сугубо о транспортных услугах. Если компания, чей автомобиль находится в лизинге, осуществляет коммерческую деятельность, руководство действительно должно позаботиться об оформлении путевых листов всем своим штатным водителям.

Но если автомобиль используется для личных нужд и никак не связан с оказанием компанией транспортных услуг – путевые листы в 2023 году не требуются. Наложенные в таком случае на водителей штрафы идут в противоречие с законодательством. Поэтому штрафы нужно обжаловать!

Что за изменения в полномочия военной полиции?

Речь идёт о 3 основных новых правах:

  • право остановки автомобилей сотрудниками ВАИ,
  • право проверки документов ими же,
  • оснащении техники и объектов вооружённых сил камерами автофиксации, аналогично ГИБДД/ЦАФАП.

В обоснование изменений указывается главная задача – контроль над обеспечением безопасности дорожного движения при движении военных автоколонн по дорогам общего пользования, контролирования внутренних военных объектов (камеры автоматической фиксации нарушений), а также отслеживание нарушений ПДД военнослужащими на личных автомобилях.

Казалось бы, ничего необычного – просто военным хотят дать право эффективнее контролировать безопасность дорожного движения в рамках самих военных.

Но есть проблема!

Фактически об обновлениях законодательства говорится как о праве сотрудников военной полиции останавливать в том числе и гражданские машины. А это уже приравнивает их в таком праве к ГИБДД.

И никто не знает, чем это может обернуться для обычных водителей. И, главное, насколько может усилить коррупционную составляющую при общении в сотрудниками полиции.

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Что могут инспекторы ГИБДД

Когда сотрудник Госавтоинспекции останавливает водителя, тот может потребовать у инспектора предъявить документы, которые послужили поводом для остановки. Теперь сотрудник может не предоставлять такие документы на месте – для этого нужно проследовать в отдел полиции или ГИБДД. 
В случае аварии сотрудник ГИБДД должен проинформировать родственников пострадавших, которые в результате ДТП оказались в больнице. Несмотря на то, что это правило уже было зафиксировано в Законе о полиции, теперь оно дублируется и в нормативных актах.
Если при остановке ТС были выявлены такие проблемы, как неисправность тормозов, нерабочие фары (в ночное время) или стеклоочистители (в дождь), а также рулевое управления, инспектор может потребовать остановить автомобиль до устранения неисправностей. Напоминаем, что и раньше с такими неисправностями ездить было запрещено. Однако теперь водитель должен такое припарковать свой автомобиль на время ремонта так, чтобы он не был угрозой безопасности другим участникам дорожного движения

Если неисправности несущественны, их можно исправить на месте или проследовать к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. 
Все также инспекторы могут осуществлять скрытое наблюдение за движением – например, на ТС без цветографических сфер – однако без права составлять протоколы о правонарушениях. Для этого данные о правонарушении, в том числе с камер, сотрудник будет должен передать наряду ДПС, которые работает на служебном ТС и может остановить нарушителя ПДД. 
В приказе расшифрована и другая неточность, которая раньше вызывала споры – сотрудник может остановить автомобиль для проверки документов, не имея для того каких-либо дополнительных оснований. 

В случае отстранения от управления ТС – это относится к вождению без удостоверения, в пьяном виде и другим грубым нарушениям ПДД – теперь сотрудник полиции может потребовать водителя покинуть авто

А если тот не повинуется –оформить это по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Раньше четких практических действий в случае отстранения от управления автомобилем прописано не было.

Новый приказ фактически не содержит новых прописанных прав, а только разбирает различные процедуры, которые описаны в законах и касаются инспекторов и водителей. Это сделано для того, чтобы уменьшить количество конфликтных ситуаций.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ЛИШЕНИЯ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

20 октября 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2018 г. № 1210 «О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами».

В частности, пункт 2 Правил возврата дополнен положениями, в соответствии с которыми изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, по истечению срока лишения этого права, в том числе при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов.

Тем самым Правила возврата водительского удостоверения приводятся в соответствие с положением части 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Порядок исполнения постановления о лишении специального права»).

Какие изменения в ПДД вносятся с 1 марта?

ВОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ СУДИМОСТЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ, УСИЛИЛИ НАКАЗАНИЕ

Сегодня – 12 июля 2021 года –  вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которые усилили наказание для нетрезвых водителей, которые уже были осуждены по уголовной статье за управление в нетрезвом виде. Повышенная ответственность коснется тех, кто имеет судимость за ДТП, совершенное в нетрезвом виде, в котором погибли или пострадали люди, а также тех, кто ранее был судим за повторное управление в нетрезвом виде. Применение этой новой статьи начнется именно с сегодняшнего дня – 12 июля. Те водители, в отношении которых сотрудниками Госавтоинспекции были составлены соответствующие административные материалы до этой даты, будут осуждены по прежней статье Уголовного кодекса.

Прямой эфир

  • Публикации
  • Объявления
  • URPSO →
    Травмированную туристку эвакуировали на вертолете с перевала Тхач
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • info →
    Yota присоединилась к меморандуму ФАС о противодействии спам-звонкам
    в Телеком Сочи
  • URPSO →
    Травмированную туристку спасли в горной местности
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • URPSO →
    В воскресенье спасатели дважды выезжали на помощь
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • bescker →
    Давай закурим?
    16 в Адлерский район города Сочи
  • URPSO →
    Одиночную туристку спасли на Ачишхо
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • anick →
    Сочи: аспекты культурной жизни города
    2 в Культура Сочи
  • AXel_23 →
    Каждые почти 2 недели течет канализация в Кудепсте по Дарвина
    1 в ЖКХ
  • info →
    Аналитика Yota: Студенты стали чаще отдыхать за границей
    1 в Телеком Сочи
  • bescker →
    Идеальных дорог не сущест…
    12 в Адлерский район города Сочи
  • bescker →
    С Днём ВДВ!
    1 в Адлерский район города Сочи
  • aviam →
    ООО «УК»РЭУ-17»
    4 в ЖКХ
  • URPSO →
    Вчера сотрудники МЧС спасли трех туристов
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • DanaShved →
    Сочинский спортсмен стал СЕРЕБРЯНЫМ призёром Первенства МИРА по тхэквондо ГТФ
    в Спортивный Сочи
  • URPSO →
    Сводка происшествий МЧС
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • ree4 →
    ПАО «Россети» может утратить пару опор на участке Черноморская – Поселковая.
    5 в Блог им. Bednenkiy
  • info →
    Студенты на каникулах стали реже искать работу и больше учиться
    в Телеком Сочи
  • info →
    Все про вип такси в Сочи или какой транспорт выбирают для люкс отдыха на курорте
    в Сервис в Сочи
  • kaktak →
    В Сочи задержали адвоката, собиравшего деньги на незаконный митинг
    14 в Криминальный Сочи
  • URPSO →
    Спасатели на альпинистских сборах оказали помощь туристу
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • URPSO →
    В Сочи спасатели эвакуировали туристов через горную реку
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • mnjimm →
    Посоветуйте юриста по дтп… Надо оспорить иск..
    в Блог им. mnjimm
  • Scpo →

    в Работа

  • Jack →

    в Авто-Вело-Мото

  • amichael →

    в Куплю

  • Dvaleris →

    в Животный мир

  • Julia_T →

    в Животный мир

  • adazeq →

    в Строительная ярмарка

  • adazeq →

    в Строительная ярмарка

  • adazeq →

    в Строительная ярмарка

  • Julia0088 →

    в Услуги

  • Julia0099 →

    в Услуги

  • Roma1 →

    в Отдам даром

  • SIN1982 →

    в Животный мир

  • Anka44 →

    в Животный мир

  • morskaya →

    в Работа

  • morskaya →

    в Работа

  • MyCarRental →

    в Услуги

  • viktor_ovsyannikov →

    в Услуги

  • CBuHTy3 →

    в Услуги

  • dodguy →

    в Животный мир

  • seacon →

    в Строительная ярмарка

  • seacon →

    в Строительная ярмарка

  • Julia222 →

    в Услуги

RSS

Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2021

Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля

Среди основных распространяемых данных:

  • сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
  • вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
  • более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
  • теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.

При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:

  • установленным фаркопом,
  • дополнительным багажником на крышу,
  • с заменёнными фарами и даже лампами в фарах, источник света которых не соответствует маркировке фары,
  • нештатный спойлер,
  • ГБО,
  • и любые другие варианты тюнинга.

Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он “Межгосударственный стандарт “Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия”

Обратите внимание на слово “единичные”. Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре

Вот ещё одно подтверждение этой информации – официальная трактовка из области применения данного ГОСТа:

Военнообязанных-уклонистов теперь лишают права управлять автомобилем

В прошлом месяце вступил в силу еще один один приказ МВД № 426 от 21.06.2023 года, в котором регламентируется порядок ограничения прав военнообязанных на управление ТС. В нем прописано, что гражданин России, который не появился в военкомате в течение 20 суток со дня получения повести, больше не имеет права управлять автомобилем, а также получать или менять водительские права. Как это работает: после формирования повестки, данные об ограничении на управление ТС вносятся в ФИС ГИБДД (информационная система) – к ней имеют доступ все инспекторы ГИБДД. Однако какое наказание полагается таким нарушителям – неизвестно. 

Что касается отмены такого ограничения – это возможно после того, как в реестр воинского учета будут внесены соответствующие изменения. Кроме того, водитель может подать жалобу и доказать, что исполнять требования о явке не обязан. 

(Прочитано 211 раз, 14 сегодня)

Какие документы проверяют сотрудники ГИБДД на лизинговый автомобиль по закону?

Точно такие же, как и на любой другой частный автомобиль. А вот договор лизинга и иные подобные документы вам не понадобятся.

Исчерпывающий список документов, которые водитель должен передать на проверку инспектору ДПС, содержится в пункте 2.1.1 ПДД. Но поскольку лизинговый автомобиль может использоваться в разных целях, список документов в разных ситуациях будет отличаться. И таких ситуаций всего две.

Список документов на машину в лизинге, если она используется водителем в личных целях:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС),
  • страховой полис ОСАГО.

Перечень документов на лизинговый автомобиль, осуществляющий коммерческую перевозку грузов или пассажиров (такси, автобус, троллейбус, фура):

  • водительские права,
  • полис ОСАГО,
  • СТС,
  • путевые листы – в установленных случаях.

Как видно, разница лишь в наличии путевого листа

Обращает на себя внимание фраза «в установленных случаях». Такие случаи не описаны в вышеназванной статье ПДД, зато есть в другом правовом акте – «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» по ФЗ-259

Из него мы можем узнать, что путевые листы нужны в случаях, когда ИП или юридическое лицо осуществляют коммерческую деятельность, куда входит доставка грузов или перевозка людей (ч. 2 ст. 6 ФЗ № 259 УАТ РФ):

Примером является вахтовый лизинговый автобус, доставляющий рабочих до завода и развозящий их обратно по домам. У водителя такого автобуса обязательно должен быть с собой путевой лист. При каждой остановке ИДПС шофёр обязан показывать этот документ. Если путевой лист или другие обязательные документы отсутствуют, или заполнены с нарушениями – водителю грозят штрафные санкции. Заодно оштрафуют и организацию.

ПОРЯДОК СДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЦОМ, ЛИШЕННЫМ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Брянской Госавтоинспекцией проанализированы сведения о лицах, лишенных права управления транспортными средствами и уклоняющихся от сдачи водительских удостоверений в подразделения ГИБДД. 

На текущий период 2018 года 106 водителей, лишенных права управления транспортными средствами, не сдали водительские удостоверения в ГИБДД.  Как показывает практика, в ряде случаев граждане не знакомы с процедурой сдачи водительского удостоверения, не знают о негативных правовых последствиях такого рода  бездействий. Госавтоинспекция города Брянска разъясняет порядок сдачи водительского удостоверения лицом, лишенным права управления, а также правовые последствия в случае несдачи водительского удостоверения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий