Какие поправки в ПДД вносятся в декабре 2023 года?

Изменения для Инвалидов

Изменения термина «Пешеход»
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Инвалидная коляска с двигателем — не транспортное средство

Аналогичная правка и в правила движения пешеходов — в абзац 4.1.

Изменение пункта 4.1 ПДД
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Всем инвалидам разрешена стоянка в зоне знаков, запрещающих стоянку.

ДОПОСЛЕ
3.28-3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3, 3.28-3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;

Дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются на всех инвалидов вне зависимости от группы инвалидности.

Соответствующее изменение в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Установка знака «Инвалид»
«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Знак могут устанавливать инвалиды любой группы.

Закон

Вплоть до 24 марта 2021 года установка знака шипы на заднее стекло осуществлялось по добровольной инициативе водителя. Однако, с выходом постановления №333, каждый кто «обут» в шипованную резину обязан посредством знака уведомить других участников движения.

Согласно постановлению, инспектор ГИБДД, который выявил нарушение, имеет право не только оштрафовать, за отсутствие знака шипы, водителя на 500 рублей, но и предотвратить дальнейшее правонарушение, запретив вам водить машину до устранения неисправности. То есть пока вы не наклеите знак шипы на заднее стекло, вы никуда не поедете. Это регламентировано статьёй КоАП РФ п.2.5 ч. 1 – невыполнение условий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кстати сказать, что в постановлении № 333 прописан не только знак «шипы». Оно обязует водителей так же уведомить окружающих и о других факторах, которые способны повлиять на дорожную ситуацию. В этот спектр входят следующие знаки: «Учебное ТС», «Тихоходное ТС», «Длинномерное ТС», «Автопоезд», «Ребёнок в машине», «Начинающий водитель», «Глухой водитель», «Крупногабаритный груз», «Опасный груз», «Ограничение скорости». Штраф за отсутствие знака составит 500 рублей, и от вас вправе потребовать устранения нарушения на месте.

Отсутствие знака шипы может повлечь за собой и другие проблемы для владельца шипованных колёс. Если вы попадёте в ДТП, причиной которого стало несоблюдение дистанции со стороны водителя ехавшего сзади, вы рискуете остаться без страховой выплаты, ведь здесь встаёт вопрос виновности ехавшего сзади водителя. Таким образом, даже если вас догонят сзади, то ваша невиновность может быть поставлена под сомнение.

Размеры знака шипы по ГОСТу

Как и большинство наклеек, эта не разорит владельца: покупка в любом автомагазине обойдется в 20-200 рублей. Они могут быть двухсторонними или на присоске.

Наклейку не обязательно покупать готовую – ее можно сделать самостоятельно или распечатать, соблюдая основные требования ГОСТа.

ГОСТ предъявляет следующие правила к знаку:

  1. Это должен быть равносторонний треугольник с закругленными краями.
  2. Длина каждой стороны – не менее 20 см;

Примите к сведению: требования к размерам знака стоит учесть при его покупке – если он будет меньше заявленного размера, будет считаться, что его нет.

Красная окантовка должна составлять не менее 2 см или от 10% всей длины сторон.
Буква «Ш» должна быть черной, основной фон – белый.
Лучше выбрать более плотную бумагу, чтобы знак прослужил дольше.
Черно-белый вариант обязательно нужно раскрасить: окантовку нужно сделать достаточно яркой, привлекающей внимание.

Изменение №5: инвалиды-колясочники теперь тоже пешеходы

Ещё одна поправка касается недоработки законодательства. До изменений Правил инвалиды-колясочники, если в коляску установлен двигатель, приравнивались по букве подзаконного акта к транспортным средствам. То есть им было запрещено ездить по пешеходным дорогам, тротуарам с другими вытекающими.

Теперь же эту коллизию устранили, для этого оказалось достаточно просто убрать небольшой фрагмент текста из определения пешехода.

Поправки в определение пешехода по ПДД
Было Стало
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Действия при ДТП

ДТП без пострадавших

Изменения п.2.6.1 — Действия при ДТП без пострадавших
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Действия водителя при ДТП без пострадавших, в части вызова сотрудников полиции и самостоятельного оформления выносятся из Правил дорожного движения и регулируются законом об ОСАГО. Это отдельная большая тема за рамками данного обзора изменений. Следите за обновлениями на сайте.

Новые штрафы и поводы лишиться прав

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

О законности штрафа за отсутствие знака «Шипы»

Изменения ПДД с 8 декабря 2021г. Отмена знака «Шипы»

30.11.2018 года было опубликовано Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 N 1414 об очередных изменениях в ПДД. Правила дорожного движения привели в соответствие с двумя Федеральными законами №448-ФЗ и №477-ФЗ, обновлен термин «Пешеход», и знак «Шипы» перестал быть обязательным для использования.

Дата вступления изменений ПДД в законную силу – 8 декабря 2018 года.

О

Обязанность устанавливать опознавательный знак «Шипы» была закреплена в пункте 8 Основных положений по допуску к эксплуатации с момента издания ПДД. В 2017 году Перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена был дополнен пунктом 7.15 (1), который вводил запрет эксплуатации, если отсутствуют опознавательные знаки, перечисленные в пункте 8 Основных положений.

С 8 декабря 2021 года знак «Шипы» из списка опознавательных знаков исключен, и водители могут снять треугольник с буквой «Ш» со своих автомобилей.

Изменение пункта 2.6.1 ПДД

Федеральным законом №448-ФЗ установлен порядок оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции независимо от того, имеются ли у участников ДТП разногласия относительно обстоятельств ДТП, или разногласий между ними нет. При этом предусмотрено, что страховое возмещение в рамках европротокола будет в пределах 100 тыс. рублей.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрена возможность фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП с помощью приложений для мобильных устройств. В этом случае в перечисленных регионах страховое возмещение в рамках европротокола может составлять до 400 тыс. рублей.

В целях реализации этих норм закона №448-ФЗ откорректирован пункт 2.6.1 ПДД, устанавливающий порядок действий водителей ТС на месте происшествия.

Изменения ПДД для инвалидов

Федеральный закон №477-ФЗ вносит изменение в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно изменениям, на каждой стоянке (остановке) должно выделяться не менее 10% мест для бесплатной парковки машин, управляемых инвалидами I, II и III группы, включая транспорт, перевозящий таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

В связи с этим скорректировано описание опознавательного знака «Инвалид». С 8 декабря 2021 года знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами не только I, II, но и III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. В прежней редакции ПДД этот знак имели право использовать инвалиды только I и II групп (либо знак мог устанавливаться на машинах, перевозящих таких инвалидов).

Номер инвалидной группы из описания знака убрали, и теперь, начиная с 8 декабря 2021 года, всем инвалидам без исключения можно будет ставить свои машины в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»).

Для инвалидов I и II групп сохраняется «расширенная» льгота: им также разрешено проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено». На транспорт инвалидов III группы эта «льгота» не распространяется.

Термин «Пешеход»

В ПДД уточняется понятие «пешеход». Теперь к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в любых инвалидных колясках, в том числе приводимых в движение двигателем. Ранее, до этих изменений, к пешеходам относились только инвалиды, передвигающиеся в колясках только без двигателя.

В соответствии с обновленным термином «пешеход» скорректирован пункт 4.1 – в тексте исключены слова «без двигателя».

И в заключение. Тем, кто покупает электронный полис ОСАГО, теперь необходимо возить с собой распечатанную его «копию» Пункт 2.1.1 дополнили уточнением «распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа».

Пункт 2.5 дополнился еще одним предложением: «При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности». Вопрос касается присутствия на дороге в месте ДТП

К сожалению, всегда сохраняется вероятность наезда на участников ДТП, находящихся на проезжей части после того, как ими были соблюдены формальности.

Разумеется, новая строчка в Правилах не усилит личную безопасность. Эта строчка лишь обязывает быть осторожным, ну, а каким образом это можно осуществить на практике во многом будет зависеть от обстоятельств.

Штраф за управление авто без полиса ОСАГО

Штраф за управление авто без полиса ОСАГО хотят увеличить. С предложением увеличить штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО с 800 рублей до 5 тысяч рублей выступили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Об этом ранее заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, штраф не должен быть ниже средней стоимости полиса ОСАГО.

Сейчас управление автомобилем без ОСАГО может обойтись водителю в 800 рублей, оплатить санкцию можно со скидкой в течение десяти дней, тогда штраф составит 400 рублей. Как указал представитель РСА, почти за 18 лет действия закона об ОСАГО размер штрафа не менялся.

Что изменится с 1 января?

Для начала отметим важные изменения, вступившие в силу уже с 1 января.

  • 30%-ная скидка за оплату госпошлины

    К сожалению, мы больше не сможем сэкономить на оплате госпошлины через портал «Госуслуги». Об этом Минфин сообщил ещё в октябре и пояснил, что изначально эта «акция» носила временный характер и проводить её на постоянной основе никто не собирался. К тому же, когда наступило время распределения бюджета, в Министерство не поступило предложений о продлении скидки.

  • Автоматическое продление диагностических карт

    Диагностические карты, срок действия которых закончится 31 декабря 2022 года, не будут продлены автоматически. Это правило действовало для владельцев спецтехники, предназначенной для перевозки опасных грузов.

Новые тарифы техосмотраСтоимость техосмотра начнут рассчитывать по новым тарифам. Их размеры будут зависеть от категории ТС. Максимальные суммы будут устанавливать на региональном уровне, а с минимальными вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Категория ТСM1M2M3N1N2N3O1 и O2O3 и O4L
Сумма913 руб.1 563 руб.1 888 руб.999 руб.1 821 руб.1 966 руб.753 руб.1 272 руб.321 руб.

Далее подробно расскажем об обновлённых правилах дорожного движения, действующих уже с начала этого года.

Компенсация оплаты ОСАГО для инвалидов

Граждане, владеющие транспортными средствами в соответствии с медицинскими показаниями, имеют право на 50%-ную компенсацию оплаченного полиса ОСАГО. Эта же возможность есть у родителей детей-инвалидов.

Обратите внимание, что субсидия действует, если в страховку кроме инвалида, вписано ещё не больше 2 водителей. Каким образом можно получить компенсацию?

Каким образом можно получить компенсацию?

  1. Нужно указать данные СНИЛС и реквизиты действующего банковского счёта во время заключения договора ОСАГО. Тогда Пенсионный фонд сможет перечислить деньги автоматически;
  2. Если сообщить эту информацию изначально не удалось, то инвалиду или его представителю следует обратиться в ПФР с пакетом документом. В него входят: заявление, полис ОСАГО и справка от органов МСЭ.

С 1 января подать заявку на получение компенсации можно на портале «Госуслуги».

Новости для владельцев грузовиков

Водителей грузовиков с 1 января 2023 года так же коснулись изменения в правилах.

  • Во-первых, электронные транспортные накладные полностью вытеснят бумажные варианты;
  • Во-вторых, получить разрешение на проезд тяжёлых или крупногабаритных ТС по всем автодорогам РФ можно будет только через Личный кабинет перевозчика в «Русдормониторинге»;
  • В-третьих, штрафы с камер за нарушения весогабаритного контроля будут сразу передаваться в Ространснадзор. Именно этот орган займётся рассмотрением подобных правонарушений вместо ГИБДД;
  • В-четвёртых, с 1 января начнётся индексация утилизационного сбора для спецтехники. Это связано с тем, что стоимость импортной продукции стала выше стоимости российской.

Новые госпошлины

Конкретная сумма будет зависеть от причин оформления самого документа:

  • За выдачу разрешения на изменение конструкции автомобиля или продление срока свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов — 1000 руб;
  • За выдачу свидетельства о соответствии ТС внесённым изменениям в конструкцию либо разрешающего перевозить опасный груз — 1500 руб.

Повышенные акцизы на автомобили и топливо

В связи с изменениями НК РФ, в новом году произойдёт индексация ставок акцизов на топливо и ТС. Все изменения мы внесли в небольшую таблицу:

Виды транспортаМощность двигателя, кВтСтавка налога
Легковые авто67,5 — 112,555 руб.
112,5 — 150531 руб.
150 — 225869 руб.
225 — 3001 482 руб.
300 — 3751 534 руб.
от 375 и выше1 584 руб.
МотоциклыБолее 112,5531 руб.
ТопливоРазмер акцизы
Бензин пятого класса14 345 руб.
Бензин, который не соответствует пятому классу14 736 руб.
Дизельное топливо9 938 руб.

Автоматическое списание штрафов ГИБДД

С 1 января ГИБДД будут автоматически списывать долги по автомобильным штрафам с банковских карт нарушителей, не предоставляя им никаких бумаг.

Установка знака Шипы согласно ПДД

Обновление правил разметки

Нововведения расширили перечень цветов, которые используются для нанесения дорожной горизонтальной разметки постоянного назначения, регулирующей режимы и очередность движения. К белому и желтому оттенкам добавились синий, красный, зеленый и черный цвета.

При этом синий цвет используется непосредственно для нанесения разметочных линий, остальные – для дублирующих знаки изображений на дорожном полотне. Временная разметка (за исключением линий 1.10, 1.17, 1.17.2, 1.26 и 1.4), обозначается только оранжевым согласно ГОСТ Р 51256-2018.

Кроме того, с начала марта будет использоваться сплошная разметка увеличенной ширины. С помощью линий 1.7 будут маркировать полосы движения на перекрестках и парковках, 1.14.3 — диагональные переходы для пешеходов, а 1.16.1 — островки разделения транспортных потоков, движущихся противоположно друг другу, или мест стоянки ТС от велодорожек.

Знак шипы обязателен или нет

Несмотря на то, что шипованная резина перестала быть экзотикой и встречается практически у всех, особенно летом, сам знак наклеивают около половины автовладельцев.

Однако это нарушает «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации», а точнее, пункт 8: обязательно должны быть установлен знак «Шипы» на автомобиле с шипованной резиной.

Также нарушается пункт 2.3.1 ПДД, согласно которому водитель обязан обеспечить соответствующее «Общим положениям» состояние авто. С 2021 года отсутствие наклейки является причиной запрета на пользование автомобилем.

Примите во внимание: если летом водитель «переобувается» в нешипованную резину, знак придется снять

Уточнения для пешеходов

В новых правилах прописан приоритет велосипедистов и водителей СИМ на велодорожках и в местах их пересечения. Иначе говоря, в таких местах пешеходы обязаны уступить дорогу, хотя и вправе передвигаться там.

Кроме того, п. 1.2 был дополнен маркировкой разметки 1.14.3, которая может применяться для указания на пешеходный переход диагонального типа.

Пункт 4.5 после нововведений указывает, что пешеход обязан убедиться в безопасности пересечения дороги даже на регулируемом переходе при включенном зеленом сигнале светофора.

Пункт 17.1 запрещает создавать немотивированные помехи движению на проезжей части жилых зон и дворов. Иначе говоря, если пешеход создаст помеху на тротуаре во дворе, его действия нельзя назвать незаконными. Если же он делает то же самое на проезжей части двора или придомовой территории, то это расценивается как нарушение ПДД.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2023 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 05 Августа 2023 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2023 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и “липучка”.

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно “всесезонка”, которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

И старые покрышки придётся выкидывать?

Возможно, но не факт. Дело в том, что по опыту введения других новых законов ранее, когда под запрет подпадало что-то массовое, что использовалось во всех или почти во всех машинах, автолюбителям чаще всего давалось некоторое время на переход от этого старого к новому. Так дела обстояли, например:

  • с введением нового состава аптечки с 2021 года – старые можно возить с собой до конца 2024 года,
  • когда камеры начали фиксировать отсутствие ОСАГО, владельцам автомобилей сначала приходили просто уведомления, а не штрафы,
  • когда внесли обязанность маркировки шин, также оставили некоторое время для реализации таковых без маркировки.

Логично выглядела бы идея и с введением нового закона о запрете шипов дать водителям 1-2 сезона откатать оставшиеся у них в эксплуатации покрышки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий