Машина попала колесом в люк на дороге – как получить возмещение?

Что сказали суды

Впереди меня подрезали и резко затормозили – кто виноват по ПДД?

Вся суть конфликтов с подрезанием и торможением сводится к двум противоположным мнениям.

  1. Вы, как водитель, можете справедливо утверждать, что «ехали по своей полосе и ничего не нарушали».
  2. Оппонент рьяно доказывает, что и он ничего не нарушал, и вообще «не перестраивался, а ехал по данной полосе уже давно», а вы ехали сзади и «сами ударили его в задний бампер автомобиля».

Кто же прав? Для этого нужно разобрать аргументы на примере конкретных пунктов ПДД. Ведь в данном случае мы имеем дело такими манёврами, как перестроение, соблюдение дистанции и экстренное торможение.

Приехавшие на место ДТП автоинспекторы могут запросто вменять вам нарушение одного или сразу двух пунктов ПДД – а именно:

Основной аргумент ваших обвинителей строится на том, что вы не выдержали безопасную дистанцию до оказавшегося (затормозившего) впереди автомобиля, после чего въехали ему в зад.

Однако, данное утверждение в корне неправомерно! Ведь по факту выбранную вами дистанцию нагло нарушил подрезавший вас водитель. С учётом этого положения и нужно отстаивать свою правоту.

И для этой цели в вашу пользу сразу несколько пунктов ПДД:

  • 8.3. – если водитель выезжает с прилегающей территории, то он также обязан отследить движение транспорта, движущегося по основной дороге, и уступить ему,
  • 8.1. – предписывает не создавать помех другим участникам дорожного движения при совершении перестроения на трассе,
  • 10.5. – не допускает аварийного торможения без объективной необходимости (то есть просто так – чем пользуются те же «учителя» в своих манёврах).

При этом, даже если во время перестроения второй водитель включит поворотник – это не даёт ему никакого права вклиниваться в соседний ряд, мешая вам двигаться по дороге без снижения скорости и изменения направления.

Одним словом, причинно-следственная связь в ДТП кроется в том, что подрезавший вас водитель резко жмёт на тормоза, вместе с тем сокращая дистанцию, вам же остаётся единственно верное решение по ПДД – успеть затормозить. Если происходит столкновение, то, логично, что вина лежит на том, кто встроился сбоку и перерезал вам путь. Но это еще предстоит доказывать…

Как обратиться в суд

Как водитель получает компенсацию

Увы, но предусмотрен довольно сложный порядок возмещения ущерба. Особенно это касается ситуаций, когда ответственной стороной оказывается Федеральная дорожная служба. Дело всё в том, что Росавтодор не спешит отдавать деньги автомобилистам, которые разбираются в законах, а также знают свои права и обязанности.

Из-за этого часто приходится ходить по судам, сталкиваться с разными исками и отбиваться от них. Вот почему опытные водители советуют сразу же нанять грамотного автоюриста. Выиграв дело, все расходы на юриста может будет также вернуть через ответственную за люк организацию.

Но сейчас становится всё больше примеров, которые во многом обусловлены изменения в законе, позволяющих рассчитывать на успешное завершение разбирательств. Уже многократно водители выигрывали суд у Автодора и получали законную компенсацию.

Угодив в люк, не стоит полагать, что никто деньги вам не вернёт и только зря потратите время. Это не так. Лучше добиться справедливости, а не платить за причинённый машине и здоровью ущерб из-за открытого люка из собственного кармана.

Что же касается формы компенсации, то тут обычно предлагают несколько вариантов.

  • Выплата наличными средствами. Либо перечисление денег на карту потерпевшего, его банковский счёт. Сумма получается исходя из результатов экспертизы по причинённому ущербу. Плюс учитываются деньги, которые виновная сторона обязана выплатить по результатам разбирательств. Это затраты на эвакуатор, услуги юриста и пр. Определяется индивидуально.
  • Зачисление средств на счёт ремонтной компании. Деньги передаются на баланс компании, которая будет выполнять ремонт. Это наиболее вероятный способ получения компенсации. Организации редко отдают деньги напрямую пострадавшей стороне. Чаще всего выбирают фирму по ремонту, которая и чинит машину за эти деньги.
  • Покупка комплектующих. Водитель может получить компенсацию в виде покупки виновной стороной повреждённых элементов. Это будет справедливо и выгодно, если вопрос касается лопнувших колёс, погнутого диска или повреждения элементов подвески.
  • Специальный счёт. На имя пострадавшего могут открыть специальный счёт. Его особенность в том, что перечисленные туда средства разрешено тратить только на услуги и покупки, связанные с ремонтом автомобиля. Если водитель с этих средств купит продукты питания или какие-то иные несоответствующие требованиям товары или услуги, на него могут подать иск. При этом его обяжут вернуть все деньги. Плюс покрыть расходы в суде ответственной за дорожный участок организации. Так что с такой формой компенсации нужно быть предельно аккуратным.

Форма компенсации определяется при судебных разбирательствах, либо же в рамках предварительных договорённостей между сторонами.

https://youtube.com/watch?v=I7OKUACMnp0

Можно ли не оформлять такое ДТП?

Если вы попали в аварию с любым сооружением в виде ворот или забора, либо зданием и вообще объектом, то первое, что необходимо сделать – вызвать сотрудников ГИБДД и оформить такое ДТП… Даже если виновный сразу предлагает оплатить причинённый вред.

Зачем же вызывать полицию при согласии на возмещение стоимости ущерба? А затем, что в этом случае перед вами виновный в такой аварии предлагает понести гражданскую ответственность. Но от этого ваша административная ответственность никуда не девается, если вы в данном ДТП – водитель автомобиля.

Поэтому, если произошла авария, то ваши первые действия следующие:

  1. немедленно остановиться и не перемещать ни автомобиль, ни сами ворота и забор, если те не угрожают причинить больше повреждений или не создают дальнейшую опасность,
  2. включить “аварийку”,
  3. выставить знак аварийной остановки (безусловно, находитесь вы на дороге ворота с забором стоят в поле, и вы в них въехали либо те упали, открылись или закрылись в вашу машину),
  4. позвонить в полицию по номеру 102 либо в дежурную часть, если вы знаете номер, и ожидать приезда сотрудников.

Если есть пострадавшие или погибшие люди

Разумеется, если в аварии пострадали люди, то в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь. Но внимательно оцените характер увечий. Помните, что если формально ДТП будет оформлено как с пострадавшими, то будет 2 негативных последствия:

  • для виновника будет жёстче наказание, независимо от того, кто виноват – владелец забора или водитель, вплоть до уголовной, если вред здоровью судмедэкспертизой будет признан тяжким или результатом ДТП станет смерть людей,
  • для потерпевшего, даже при незначительном вреде здворовью пострадавших, время получения возмещения может затянуть до года и более, пока не будут закрыты все расследования (административное и/или уголовное).

Как возмещается ущерб автомобилю

В дорожно-транспортные происшествия попадать нежелательно, ведь это несет ущерб его участникам – чаще материальный, но бывает, что есть и ущерб здоровью. Если в ДТП участвовали только автомобили, то с большой долей вероятности потерпевшая сторона получит выплату от страховой компании.

Согласно законодательству ущерб должен компенсировать виновник ДТП, а страховая компания просто выплачивает компенсацию вместо него. Если в ДТП попал один автомобиль, страховая по ОСАГО ничего не выплатит, но, доказав вину кого-то другого, с него можно взыскать компенсацию ущерба.

Виновником может быть либо сам водитель (не справился с управлением), либо служба, ответственная за содержание дороги (яма на дороге больше, чем допускает ГОСТ). Все определяется исходя из условий аварии.

Виновник происшествия должен выплатить потерпевшей стороне компенсацию за ущерб:

  • материальный – согласно независимой экспертной оценке;
  • моральный – если потерпевший заявил об этом, а суд поддержал требование;
  • ущерб здоровью человека – определяется как общие расходы на лечение и реабилитацию потерпевшего.

В полной мере это все справедливо при ДТП, случившемся по вине коммунальных служб. Сложнее всего будет доказать, что ущерб нанесен именно по вине коммунальщиков, а непосредственно взыскать сумму ущерба уже легче.

Кстати, не каждое происшествие с участием автомобиля по вине коммунальных служб можно назвать ДТП. Согласно официальной формулировке из ПДД, чтобы аварийная ситуация считалась дорожно-транспортным происшествием, должны соблюдаться условия:

  • событие произошло во время движения автомобиля;
  • автомобиль стал участником этого события;
  • жизни, здоровью человека или имуществу нанесен ущерб.

Другими словами, падение дерева на припаркованный автомобиль не является ДТП, хоть тут и есть ущерб. А если автомобиль на скорости угодил колесом в яму, это уже дорожно-транспортное происшествие.

Владелец авто имеет шансы на компенсацию в обоих случаях, но порядок оформления документов будет разным.

Что делать в первую очередь?

Порядок действий:

  1. Во-первых, выполнить обязанности водителя: остановиться, заглушить мотор, выставить автомобиль на «аварийку», поставить треугольник аварийной остановки, оценить состояние других участников ДТП (при необходимости вызвать скорую или отправить их в больницу на попутном транспорте), а затем сообщить о происшествии в ГИБДД.
  2. Во-вторых, пока едут полицейские, ваша задача зафиксировать обстоятельства происшествия, а именно: сделать фото с места ДТП, повреждённые транспортные средства, открытый люк, привязку к другим дорожным объектам, светофоры, знаки, вывески и дома. Также следует заснять следы торможения, чтобы впоследствии можно было рассчитать по ним ваш тормозной путь. В идеале иметь запись регистратора и показания свидетелей, также можно поискать уличные камеры.
  3. В-третьих, дать объяснения прибывшим инспекторам ГИБДД и проследить, чтобы они правильно заполнили акт осмотра и другие документы по обстоятельствам происшествия.

И еще один важный момент. Подобные аварии не получится оформить по упрощённому порядку без вызова сотрудников ГИБДД. Даже если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей, европротокол здесь не подойдёт, поскольку на люки ОСАГО не оформляется, да и сами колодцы не являются транспортным средством. Поэтому остаётся только вариант с полицией.

Какие документы нужно взять у ГИБДД?

Не менее важно проконтролировать корректность информации в документах, которые будут составлять инспекторы на месте ДТП. Они, в частности, должны составить:

Они, в частности, должны составить:

  • акт выявленных недостатков дорожного покрытия (открытый колодец, отсутствие знаков, освещённость),
  • протокол осмотра места происшествия – с перечислением всех повреждений, которые получил ваш автомобиль при наезде на люк + схема ДТП,
  • определение об отказе в возбуждении административного дела,

Также инспектор обычно пишет рапорт начальству, где указывает дополнительные сведения о дорожно-транспортном происшествии.

От вас требуется внимательно читать, что написано в этих документах (кроме рапорта – его водители не подписывают)

Особое внимание обратите на текст определения об отказе в возбуждении административного дела. В нём вам могут запросто вменить несоблюдение пункта 10.1 ПДД (неверно выбранная скорость), и если не обжаловать такое определение – то возмещение ущерба с ответственного за открытый люк получить будет сложно

Но к этому вопросу мы ещё вернёмся чуть позже.

Проверяйте, чтобы инспекторы оформили акт о ненадлежащем состоянии дороги. Если они уклоняются от этого, требуйте от них составить этот документ. Но в любом случае у вас должны быть фото с места ДТП, где будет видно, что на дороге есть незакрытый люк, в который угодило колесо вашей машины. Также желательно иметь видеозапись наезда на колодец, чтобы у вас были доказательства причинно-следственной связи между состоянием дороги и ДТП.  

Могу ли я не сообщать о ДТП с колодезным люком, а просто уехать?

Да, но не всегда.

Однако здесь есть исключение. Если в ДТП с наездом на люк пострадала только ваша машина, то закон допускает возможность уехать с места такого инцидента. На эту возможность неоднократно указывал Верховный Суд в своих решениях. Взять хотя бы свежее Постановление №44-АД21-9-К7, где ВС РФ оправдал уехавшего водителя, поскольку имущественный вред был причинён только автомобилю самого потерпевшего и больше никому.

Впрочем, в таких ДТП может пострадать и сам люк, вернее его бетонное кольцо, обод, металлическая круглая крышка. А это по закону автоматически делает невозможным отъезд с места аварии, поскольку тут налицо вред чужому имуществу.

Необходимые действия перед подачей иска

При повреждении автомобиля дорожным люком, значительно выступающим над поверхностью дорожного полотна, первым шагом к компенсации станет вызов ГИБДД на место аварии и заполнение протокола ДТП. Имея на руках протокол, можно подавать в суд, но начиная тяжбу, стоит учесть, что этот процесс может занять довольно долгий срок.

Кто отвечает за люки на дорогах?

Для начала надо найти виновного, то есть, того, кому принадлежит люк. Это могут быть, например, телекоммуникационные компании или организации, предоставляющие услуги водоснабжения и канализования. Зачастую на крышке люка выбито название организации. Но если уточнить, кто владелец выступающего на дороге люка не удалось, то можно привлечь к ответственности органы местного самоуправления (администрацию района города), которые принимают дороги в эксплуатацию и несут ответственность за их содержание.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», крышка люка не может быть выше 2 см уровня дороги, при этом 3 см – предельное превышение высоты. Чтобы было с чем идти в суд, нужно сделать экспертизу расположения люка на дороге. Заказать ее можно у строительных экспертов, которые должны дать заключение по ГОСТу, указав на нарушение и размер выступающей части люка над дорогой.

Получить информацию о том, кто обслуживает тот или иной участок дороги можно в Росавтодоре (т.+7 495 687 14 67) или в администрации района города. Подробнее об этом мы писали в материале, посвященном ДТП из-за выбоин и ям на дороге.

Что конкретно нужно фиксировать?

Чем больше доказательств, что вы аккуратный водитель, а яма глубокая и незаметная, тем лучше. На мое ДТП инспекторы не приехали. Вот что я сделал:

  • составил схему ДТП. Для зарисовки достаточно простого листа А4 или двойного тетрадного. Сюда входят тормозной след, положение машины после аварии, параметры ямы, ее расположение относительно края проезжей части. На схеме надо отразить место аварии, названия улиц, номера домов, положение светофоров, знаков и разметок;
  • измерил яму. Это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы доказать несоответствие ГОСТу. Если под рукой нет рулетки, подойдет какой-то статичный предмет. Я, например, воспользовался канистрой из-под «незамерзайки»;
  • сфотографировал повреждения автомобиля с разных ракурсов;
  • зафиксировал на телефон вид целиком, чтобы были видны и яма, и автомобиль, и отсутствие необходимых знаков и ограждений;
  • нашел двух свидетелей, готовых подтвердить мою правоту, взял их контакты.

Если сотрудники ГИБДД прибыли, они сами составят схему ДТП, а также «акт о выявленных недостатках дорожного покрытия». Яма большая и нет специального ограждения? Гаишники скорее всего вынесут решение о вине дорожных служб.

Инспекторы ГИБДД вменяют мне нарушение пункта 10.1 ПДД – что делать?

Очень часто на месте ДТП инспектор готовит постановление о нарушении водителем пункта 10.1 правил последнего

Это обычная практика в 2023 году, но, к сожалению, не все автомобилисты обращают на это внимание. Но бесполезно!

С точки зрения ПДД раздел 10.1 носит общий характер: он предписывает водителю выбирать правильный скоростной режим, учитывать дорожные и погодные условия, но главное – предвидеть опасную ситуацию и уметь ее избежать. Принцип очень простой: если не удалось избежать опасности (притормозить), то виноваты вы. Но так как штрафа за несоблюдение статьи 10.1 правил Закона об административных правонарушениях нет, вместо постановления о привлечении выносится решение об отказе в возбуждении административного дела.

В чем проблема? А дело в том, что при таком определении вы не сможете рассчитывать на взыскание ущерба с реального виновника аварии – гидроузла, отдела ЖКХ или других организаций, ответственных за обслуживание люка. Поэтому вы должны любой ценой избежать приписывания инспектором вам несоблюдения п. 10.1 ПДД. Сделать это можно только одним способом — письменно заявив, что вы двигались с разрешенной скоростью (на данном участке дороги), вы не нарушали ПДД, имели возможность контролировать ситуацию на дороге, но из-за отсутствия знаков и ограждений в районе открытого люка нельзя было вовремя среагировать и избежать столкновения.

ГИБДД или организация, на балансе которой была поставлена ​​скважина, должны доказать обратное. Это невозможно сделать иначе, как на основании следственного расследования. А для его выполнения нужно иметь данные о тормозном пути для расчета скорости транспортного средства и того, что водитель смог бы остановиться после того, как обнаружил опасность или у него не было такой возможности. Во втором случае виновником признается владелец люка.

Что делать в первую очередь?

Порядок действий:

  1. Во-первых, выполнить обязанности водителя: остановиться, заглушить мотор, выставить автомобиль на «аварийку», поставить треугольник аварийной остановки, оценить состояние других участников ДТП (при необходимости вызвать скорую или отправить их в больницу на попутном транспорте), а затем сообщить о происшествии в ГИБДД.
  2. Во-вторых, пока едут полицейские, ваша задача зафиксировать обстоятельства происшествия, а именно: сделать фото с места ДТП, повреждённые транспортные средства, открытый люк, привязку к другим дорожным объектам, светофоры, знаки, вывески и дома. Также следует заснять следы торможения, чтобы впоследствии можно было рассчитать по ним ваш тормозной путь. В идеале иметь запись регистратора и показания свидетелей, также можно поискать уличные камеры.
  3. В-третьих, дать объяснения прибывшим инспекторам ГИБДД и проследить, чтобы они правильно заполнили акт осмотра и другие документы по обстоятельствам происшествия.

И еще один важный момент. Подобные аварии не получится оформить по упрощённому порядку без вызова сотрудников ГИБДД. Даже если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей, европротокол здесь не подойдёт, поскольку на люки ОСАГО не оформляется, да и сами колодцы не являются транспортным средством. Поэтому остаётся только вариант с полицией.

Какие документы нужно взять у ГИБДД?

Не менее важно проконтролировать корректность информации в документах, которые будут составлять инспекторы на месте ДТП. Они, в частности, должны составить:

Они, в частности, должны составить:

  • акт выявленных недостатков дорожного покрытия (открытый колодец, отсутствие знаков, освещённость),
  • протокол осмотра места происшествия – с перечислением всех повреждений, которые получил ваш автомобиль при наезде на люк + схема ДТП,
  • определение об отказе в возбуждении административного дела,

Также инспектор обычно пишет рапорт начальству, где указывает дополнительные сведения о дорожно-транспортном происшествии.

От вас требуется внимательно читать, что написано в этих документах (кроме рапорта – его водители не подписывают)

Особое внимание обратите на текст определения об отказе в возбуждении административного дела. В нём вам могут запросто вменить несоблюдение пункта 10.1 ПДД (неверно выбранная скорость), и если не обжаловать такое определение – то возмещение ущерба с ответственного за открытый люк получить будет сложно

Но к этому вопросу мы ещё вернёмся чуть позже.

Проверяйте, чтобы инспекторы оформили акт о ненадлежащем состоянии дороги. Если они уклоняются от этого, требуйте от них составить этот документ. Но в любом случае у вас должны быть фото с места ДТП, где будет видно, что на дороге есть незакрытый люк, в который угодило колесо вашей машины. Также желательно иметь видеозапись наезда на колодец, чтобы у вас были доказательства причинно-следственной связи между состоянием дороги и ДТП.  

Могу ли я не сообщать о ДТП с колодезным люком, а просто уехать?

Да, но не всегда.

Однако здесь есть исключение. Если в ДТП с наездом на люк пострадала только ваша машина, то закон допускает возможность уехать с места такого инцидента. На эту возможность неоднократно указывал Верховный Суд в своих решениях. Взять хотя бы свежее Постановление №44-АД21-9-К7, где ВС РФ оправдал уехавшего водителя, поскольку имущественный вред был причинён только автомобилю самого потерпевшего и больше никому.

Впрочем, в таких ДТП может пострадать и сам люк, вернее его бетонное кольцо, обод, металлическая круглая крышка. А это по закону автоматически делает невозможным отъезд с места аварии, поскольку тут налицо вред чужому имуществу.

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Наезд на люк с точки зрения ПДД

Как мы уже указали выше, это дорожно-транспортное происшествие, потому что по определению последнего, к нему относится любое взаимодействие автомобиля, где причинён материальный ущерб или пострадали люди.

К ДТП, опять же, согласно ПДД, приводит нарушение законодательства одним, несколькими или сразу всеми (обоюдная вина) участниками. В случае наезда на люк возможны следующие нарушения Правил:

  • выбранная водителем скорость, которая не позволила вовремя среагировать на открытый люк, в результате чего водитель наехал на него – скорость должна не просто быть ниже ограниченной, но и быть выбрана, исходя из дорожной ситуации, погоды и других условий (пункт 10.1 ПДД),
  • ненадлежащее обеспечение в безопасном состоянии участка дороги ответственным лицом; а открытый люк – это априори небезопасная дорожная обстановка.

Как становится понятно, если нарушен первый пункт, то виноват водитель, если второй – то дорожные службы или иные организации, ответственные за этот самый люк. Но нам нужно, что первый пункт нами в документах об аварии не был нарушен, иначе во взыскании ущерба с дорожников легко могут отказать.

Сам характер аварии с участием люка не имеет значение – порядок действий одинаков, будь то:

  • открытый люк,
  • недостаточно закреплённая крышка, из-за чего колесо её подбросило, и та зацепила машину,
  • само углубление в дорожном люке (как если бы это была просто яма на дороге).

Можно ли просто обратиться по страховке ОСАГО?

Нет. Сама суть ОСАГО заключается в том, что объект страхования здесь – ответственность причинителя вреда. Говоря проще, «автогражданка» – это когда ваша страховая выплачивает ущерб вместо вас потерпевшему, когда вы оказываетесь виновником.

И тут возможны 2 варианта развития событий:

А по Каско?

А вот по имущественным видам страхования объектом уже является непосредственно ваш автомобиль. Поэтому в большинстве случаев вы можете взыскать ущерб.

Почему в большинстве, а не во всех без исключения случаях? Потому что все зависит от конкретных условий договора. Бывают ситуации, когда в документе фигурирует условие о возмещении только при столкновении транспортных средств, а не при наезде на элементы дорожной инфраструктуры. Хотя, это большая редкость.

Тем не менее, программа часто включает попадание в яму как стандартный страховой случай, поэтому проблем с получением выплат быть не должно. Именно за счет более обширной регламентации частное страхование более выгодно для водителя. Однако, для взыскания выплаты, скорее всего, придётся вызвать сотрудников и оформить ДТП. Но вы можете уточнить этот вопрос по звонку в вашу страховую с вопросом о лимите выплат без справок и иных документов.

Обратите внимание, что страховщик по Каско, возместив вам вред, получает право суброгации – то есть истребования возмещённого вам ущерба с виновника ДТП

Как взыскать разницу с виновника ДТП – инструкция

Порядок действий зависит от того, готов ли второй участник ДТП платить добровольно или идёт в отказ. Но так или иначе суд встанет на вашу сторону.

Порядок действий:

  1. Предложите виновнику ДТП оплатить разницу между суммой реального ущерба и размером страховой выплаты. Если он согласится, передачу и получение денег нужно будет оформить распиской.
  2. В случае отказа от возмещения вреда отправьте виновнику досудебную претензию в свободной форме – указав в ней информацию о ДТП, размере доплаты и сроках на передачу денег. Сумму разницы можно взять из отчётных документов СК или самому заказать независимую экспертизу.
  3. Далее составьте иск, приложите к нему копии документов о причинении ущерба вашему автомобилю, акт от страховой и копию претензии. Направьте один комплект документов в адрес виновника, а второй в городской или районный суд по месту его проживания.
  4. Суд назначит заседание, на котором рассмотрят ваше дело о взыскании выплаты.
  5. Если исковые требования удовлетворят, вы получите исполнительный лист, который нужно передать приставам по месту жительства ответчика.
  6. Далее уже ССП займётся взысканием выплат.

Если суд признает вашу правоту, то с виновника ДТП взыщут все понесённые вами расходы: на госпошлину, услуги юриста, почтовые отправления, экспертизы и т.д.

Но риски также имеются. Бывает, что на человека не оформлено никакое имущество и нет открытых счетов на его имя. В этом случае взыскать ущерб даже с участием приставов достаточно сложно и долго.

На чью сторону встанет суд?

90% подобных дел суд решает в пользу водителей. Главные факторы — полный набор документов, доказывающих вину ответственных организаций, и соблюдение ПДД водителем. Главный «козырь» ответчиков — пункт 10.1 ПДД, по которому «водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением транспортного средства».

«При возникновении опасности для движения, которую водитель способен обнаружить», нужно снизить скорость и остановиться. Но тут ключевое слово «обнаружить». Если дорожный дефект не был отделен ограждением и знаками, то под этот пункт автомобилист не попадает.

Попадание в люк — ДТП, и почему это хорошо

Конечно, вряд ли кто-то из водителей обрадуется, угодив в открытый или сломанный канализационный люк. Но тот факт, что по закону подобное происшествие может квалифицироваться как ДТП, даёт определённые преимуществ.

Речь идёт о таких нюансах:

  • Можно вызвать ДПС и оформить всё официально. На месте будут работать сотрудники, после оформления на руках окажутся официальные документы. Всё это значительно повышает шансы на успешные выплаты компенсаций.
  • Есть ответственная сторона. Дорога не может быть ничьей. Всегда найдётся организация, которая за неё отвечает. Именно с неё и предстоит добиваться компенсации.
  • Можно обратиться в суд. Если в досудебном порядке урегулировать конфликт не удалось, тогда требовать компенсацию придётся через суд.
  • Есть свидетели. В большинстве случаев при попадании машины в люк, как и в яму, можно отыскать свидетелей происшествия. Плюс самому снять видео, либо же отыскать машину с видеорегистратором, где момент попадания в люк попал в кадр.

Эти нюансы ведут к тому, что водитель официально всё оформляет и документирует. Дело проходит через МВД. Следовательно, получив материальный ущерб, его можно компенсировать через ответственную сторону.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий