Можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты?

Что делает светодиодные габариты законными

Допустимы ли светодиодные фары или нет? В целом, светодиодные фары разрешены для дорожного движения, если они проецируют луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров впереди вас.

Они должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было увидеть, но они не должны быть такими яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.

Когда мы говорим о габаритах, то важный вопрос заключается в безопасности, которую автомобиль должен гарантировать на дороге. Когда вы покупаете автомобиль, он поставляется со стандартными фарами необходимыми и полностью законными, сертифицированными. Некоторые люди любят использовать светодиодные габариты, им кажется, что они ярче и другого цвета (цветовые отклонения тоже контролируются законом), но они не всегда соблюдают необходимые правила при установке и покупке.

Описание лампы w5w

Первый символ W в маркировке лампочки указывает на то, что ее цоколь выполнен как одно целое с колбой. 5W — номинальная мощность в ваттах. Помимо этого, на упаковке зачастую присутствует дополнительная маркировка: W2,1х9,5d, где цифры — размеры в мм вставляемой в патрон прямоугольной части цоколя, а «d» указывает на 2 торцевых контакта.

Число применяемых светодиодов может варьироваться от 1 до десятков, при этом габариты белых лампочек соизмеримы с традиционными лампами накаливания и свободно вписываются в их посадочные места.

Где устанавливают

Лампы светодиодные широко применяют в авто- и мото-транспорте. Ними комплектуются габаритные огни, противотуманные фары, повторители поворотов, подсветка номера, освещение багажника и салона, подсветка бардачка. В таком популярном тюнинговом направлении, как автостайлинг, их применяют для декоративной подсветки деталей кузова и открытых дверей, обустройства дополнительного освещения салона и т.д.

Какие светодиодные лампы разрешены

Использовать можно только специальные автомобильные лампы. В первую очередь проверяется маркировка на корпусе фар или их стекле (если конструкция неразборная или сложно снимается). В специальной документации светодиоды обозначаются LED, чаще всего данные есть не только в заводской маркировке, но и на отражателе. В отдельных случаях ставят только букву L.

Важно, чтобы в документации на машину было четкое указание о возможности использования светодиодного оборудования. Тогда можно ставить лампы не опасаясь штрафов

Используются лампы с маркировкой, которая аналогична галогенным лампам Н1, Н7, Н11 и т.д. Хоть это и неправильно, производители наносят именно такие данные, чтобы водителям было проще ориентироваться и подбирать оборудование. При этом изделия могут иметь одинаковое обозначение, но распределять свет по разному.

Чаще всего светодиодные лампы маркируются по типу цоколя по аналогии с галогенными, что упрощает подбор.

Важно учитывать и размеры лампы, иногда заменить стандартный элемент на светодиодный невозможно из-за того, что массивный радиатор в задней части не входит в корпус фары. Зачастую не закрываются крышечки, что также недопустимо, так как нарушается герметичность конструкции

Если в фарах уже стояли светодиодные лампы, менять их лучше на аналогичные, чтобы гарантировать сохранение хорошего света.

Видео-блок: Почему нельзя ставить LED лампы в рефлекторную оптику.

Можно ли установить светодиодные лампы вместо галогенных

До 2019 года диоды приравнивались к незаконному ксенону и за их установку лишали прав на срок до 1 года по решению суда. Но после внесения изменений в законодательство и выделения светодиодов в отдельную категорию ответственность уменьшилась. Но при этом есть ряд правил, соблюдение которых обязательно для нормальной эксплуатации света:

  1. В первую очередь нужно выяснить, ставились ли на модель фары под светодиодные лампочки. Если таких вариантов не было, пользоваться оборудованием на законных основаниях не получится. Дело в том, что отражатели, линзы и другие элементы системы делаются под определенные виды ламп. Если они не адаптированы под светодиоды, будет крайне сложно правильно установить и настроить их.
  2. Светодиодные лампы вместо галогеновых можно ставить на фары, которые подходят под этот вариант. Для этого нужно осмотреть отражатель и маркировку на корпусе, чаще всего там есть надпись LED (варианты вроде LEAD и других надписей с ошибками говорят о сомнительном происхождении фар). Также может быть использована большая буква «L», она также подтверждает, что диодное оборудование можно ставить в конструкцию без нарушения закона.
  3. В некоторых моделях отражатель и рассеиватель изначально рассчитаны на светодиодное оборудование, это идеальное решение. Чаще всего модели с диодами имеют большой цоколь, который может не поместиться в стандартный корпус фары. Если же она разрабатывалась под такие лампы, то там достаточно места и проблем с монтажом не возникает.

Не стоит покупать дешевые светодиодные лампы с источниками света по всему периметру. Качественные варианты имеют конфигурацию, схожую с галогенными, в них излучатели расположены так же, как нити накаливания в стандартном оборудовании. Только такая модель может обеспечить нормальное светораспределение, остальные не создают пучок света, требуемый Правилами дорожного движения и пройти техосмотр не получится.

Законное применение светодиодного освещения

Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:

  1. При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
  2. На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.

Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.

Какие светодиоды подходят, а какие – нет?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе нового оборудования – цветовая температура будущих диодов и получаются светодиоды с обманкой. Многие умельцы тюнингуют свои авто с целью использовать габариты в качестве ламп дневного света

Вот тут и поджидает первое препятствие – внимание сотрудников ГИБДД обязательно привлекут лампы, оттенок которых существенно отличается от спокойной желто-белой гаммы. Рекомендуется выбирать светодиоды с цветовой температурой до 5000К, избегая при этом излишне холодных оттенков. Если для обычных ламп средним является показатель около 2700 К, то реальный диапазон становится не таким уж широким.

Второе, на что стоит обратить внимание, прежде чем приступить к переработке огней – размеры и яркость будущих светодиодов. Они должны в точности соответствовать штатному цоколю по всем параметрам

Когда вышеописанные факторы учтены, переделать стандартные габариты для любого автомобиля марки ВАЗ становится намного проще.

Статистика и мнения экспертов

Около 15 процентов водителей пострадали из–за яркости некоторых новых автомобильных светодиодных фар. После роста количества жалоб Департамент транспорта создал рабочую группу Организации Объединенных Наций, чтобы выяснить, почему все больше водителей считают, что фары стали слишком яркими. Рост популярности светодиодных ламп является одной из потенциальных причин проблемы, которую исследует группа. Светодиодные лампы производят свет с помощью светодиодов и имеют срок службы и электрическую эффективность, которые в несколько раз больше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп.

Эксперты по освещению заявили, что «не случайно», производители дорогих автомобилей в течение последнего десятилетия устанавливали больше автомобильных фар с эффективными светодиодными лампами вместо традиционных галогенных ламп.

«Светодиодный свет более направленный. Вместо того, чтобы распространять свет, исходящий от галогеновой лампы, светодиодный свет более сфокусирован. Это также традиционно более яркий свет, выглядит как сине-белый, от этого кажется, что он выглядит ярче в темноте.

Светодиодные фонари чаще всего встречаются в дорогих автомобилях, а также в моделях среднего класса.

В правительственных указаниях говорится, что все автомобильные лампы и, в частности, фары, габариты спроектированы и испытаны для того, чтобы они были необходимость быть достаточно яркими, освещать дорогу впереди, в то же время ограничивая шанс оказать пагубное влияние на зрение других участников дорожного движения во время движения.

Для всех автомобильных фар независимо от технологии, существуют требования и указания, которые определяют максимальную и минимальную интенсивность, характер освещения и положение на транспортном средстве. Прежде чем автомобиль выезжает на общественную дорого, или поступает в продажу, – он проходит испытания, сертифицируется и проверяется, чтобы не нарушать закон и не навредить тем самым владельцу.

Представитель RAC по безопасности дорожного движения Пит Уильямс сказал: «Интенсивность и яркость некоторых новых автомобильных фар явно создают трудности для других участников дорожного движения. Технология фар в последние годы значительно продвинулась, но, хотя это может быть лучше для водителей этих конкретных транспортных средств, она представляет риск для безопасности дорожного движения для любого, кто едет навстречу или даже пытается повернуть на перекрестке. Водителей так же отвлекает отражение ярких светодиодных габаритов в своих зеркалах заднего вида. В то время как в правилах указано, что все типы габарит ближнего света должны находиться в пределах максимальной и минимальной яркости. Опыт вождения в ночное время у автомобилистов всех возрастов очень различен, и многие говорят, что ближние лучи современных транспортных средств слишком яркие.»

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

Дополнительные требования к установке светодиодов

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Можно ли устанавливать светодиоды в габариты

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары

Ответим на этот вопрос с помощью обзора трёх разных моделей фар.

Противотуманные

Выписать штраф за LED-лампочки в ПТФ на 500 рублей сотрудники могут не за их цвет, а за несоответствие режима работы.

Тогда возникает вопрос — возможно ли этого избежать и каким образом?

Главное правило, которое вам нужно запомнить, звучит так: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые изначально рассчитаны на использование таких источников света. Другие случаи исключены и являются прямым нарушением законодательства.

Если говорить о маркировке противотуманных фар, то они бывают двух видов:

  • F3 — подходят для диодов, что подтверждено Правилом № 19 пункта 5.7.2 ЕЭК ООН.
  • B — не подходят для установки светодиодов по конструктивным особенностям, поэтому по закону их запрещено вставлять в фары.

Другие важные факты:

  • Разрешение использовать СИД в составе противотуманных фар прямо оговорено пунктом 3.7.2 Правила № 19 ЕЭК ООН.
  • В пункте 9.2 Приложения № 9 к ТР ТС указывается, что при необходимости замены источника света следует ставить либо световой модуль, либо всю фару в сборе. Таким образом, решение установить именно ПТФ с комплектными светодиодами наиболее безопасно с точки зрения закона.

Следовательно, СИД можно ставить вместо галогеновых лампочек в фары типа F3 или использовать их в составе сборной ПТФ на светодиодах.

Габаритные

Если маркировка фары не соответствует виду используемых в ней ламп, тогда ставить светодиодные лампы в габариты нельзя. Не учитывается даже тот факт, что количество люмен испускаемого цвета в габаритах намного меньше, чем в головном свете.

Изъять у водителя права при несоответствии цвета габаритных огней сотрудники не могут, если режим их работы не нарушен. Тем не менее на практике суды лишают прав именно за саму установку LED-лампочек в габаритах, не обращая внимания на другие факторы.

Галогеновые

Если водитель решит установить светодиодные лампы в галогенные фары, то он нарушит пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий.

Монтаж светодиодных ламп в автомобильные фары не предусматривает наказания в случае, когда диодные фары установил завод-изготовитель автомобиля. Между тем самовольная установка СИД в галогенные фары влечёт штраф, но его можно избежать если вовремя согласовать изменения с инспекцией.

Для этого нужно получить свидетельство о соответствии ТС внесённых в его конструкцию изменений требованиям безопасности, а затем заново пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Выводы:

Renault Duster

Еще один импортный народный российский автомобиль. Эту машину россияне полюбили за ее соотношение цена/качество. Но главное – этот автомобиль можно обслуживать практически в любом гаражном сервисе, в котором у мастеров не растут руки из одного известного места. Конструкция Renault Duster довольно-таки простая, и известны все недостатки. В принципе, эту машину выгоднее обслуживать не у дилера, рискуя потерять гарантию или столкнуться с проблемами по бесплатному ремонту.

Для сравнения: стоимость обслуживания у дилера в среднем 11000 рублей. За три года гарантии при среднестатистических пробегах автовладельцы Duster потратят у дилера не менее 50000 рублей. По факту – больше.

Для примера: если будете самостоятельно покупать масло, свечи, фильтры и делать ТО сами, за этот же срок потратите 10-15 тыс. рублей. Экономия налицо.

Что касаемо частых дефектов, то в первую очередь выходят из строя стабилизаторы. Причем, как правило, это происходит сразу после покупки автомобиля. Реже в полноприводных машинах появляются стуки в кардане. Ремонт у неофициалов – 15000 руб. Правда, проще купить новый.

Особенности тюнингованных габаритов

В отличие от стандартной для автомобилей ВАЗ подсветки, светодиодные лампы отличаются приятным белым свечением. Это дает возможность использовать их не только для обозначения габаритов машины, но и в качестве повседневного освещения. Замена ламп может быть единичной или комплексной. Как правило, автолюбители не ограничиваются переделкой фар, затрагивая и внутреннее освещение салона.

Кроме качественных преимуществ светодиодов, такие огни имеют массу вариантов реализации, что существенно расширяет выразительные возможности модификации. Автовладельцам становится доступен по-настоящему уникальный дизайн системы освещения.

Нельзя однозначно сказать, стоит ли менять «родные» габариты автомобиля ВАЗ. Только грамотная реализация задумки даст возможность сполна прочувствовать все преимущества новшеств.

Специалисты рекомендуют не спешить с заменой ламп – нужно как следует обдумать идею, просмотреть варианты решения и подобрать хорошие светодиоды на замену лампам накаливания.

Быстрое сравнение лампочек

Сравнивать две разные светодиодные лампочки скучно и уныло. Поэтому для сравнения в офлайне за 25 рублей была куплена третья лампочка — обычная 5 ватная лампочка для габаритов. 50 рублей в цене в самом верху обзора это цена за пару таких лампочки в оффлайновом магазине. Тут просто фото, без цифр. На крошечном фото рядом с заголовком обзора вы видите собственно сравнение: Сверху вниз и слева направо лежат и светят 1 светодиодная лампочка на COB элементах 2 лампочка накаливания на 5 ватт 3 светодиодная лампочка на 5050 элементах Эта же фотка крупнее.

Чтобы сфотографировать светящиеся светодиоды пришлось корректировать экспозицию на два стопа, иначе получался просто «поток света».

Пример «потока света»


Ещё фото — сравнение, добавлены бумажки для разграничения светового потока:

Фотки «на бумажке» вещь хорошая своей наглядностью, но всё таки пора и честь знать, лампочкам место в фарах.

Про сложности натурной съёмки

Пару лет назад, ещё на жигулях, я пытался сфоткать разницу между габаритами на LED и на ЛН, вставив их одновременно в правый и левый габариты. Сделать один адекватный

снимок на мыльницу, у меня тогда не получилось. При съёмке со вспышкой нормально передавался цвет свечения LED (холодный белый без сильно выраженной синевы)


, но не удавалось оценить яркость. На этом снимке видно, что «LED светиться», а «ЛН почти не видно». На снимке же без вспышки прекрасна была понятна разница в ярости LED и ЛН, но цвет LED габаритов на фото становился ядовито — синюшным


Если показать эту фотку гражданину без дополнительных пояснений, то реакция предсказуема:Мерзкий синюшный оттенок, видно что Кытай. Чтобы избежать такого «не попадания в кассу» на пленэр был взят Nexus 7, на экран которого была выведена следующая картинка И уже по этой эталонной картинке выставлялся баланс белого.

Собственно слайды

Лампа накаливания <———————————————> лампа на SMD 5050

Фото получилось не показательным, экспозиция была выставлена на «-1 ev», этого оказалось мало, дальнейшие фотки сделаны с -2.67 ev. Но и на глаз отличия в светимости были минимальны.

Лампа накаливания <———————————————> лампа на COB

Вот тут все отличия в качестве и количестве света на лицо.

лампа на SMD 5050 <———————————————> лампа на COB

Называется «найди отличия между этим фото и предыдущим». Лампа на SMD 5050 (Warm White) реально светит как лампа накаливания.

Для кого-то это будет плюсом, а для меня — серьёзный минус.

Ну а теперь вернёмся с лампочками в тёплое помещение и устроим…

Можно ли ездить без ПТФ?

Toyota Camry

Чаще всего владельцы Toyota Camry (v50) в гарантийный период жалуются на ржавчину на крышке багажника, стуки и скрипы в подвеске, причина которых в дефекте стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Также нечасто владельцы японского седана жалуются на повреждение водительского кресла (продавилась подушка сиденья или лопнула обшивка). В целом это все самые частые дефекты, обнаруживаемые в процессе действия заводской гарантии.

Считайте сами. У Toyota в России действует трехлетняя заводская гарантия. Чтобы с нее «не слететь», автовладельцы обязаны приезжать на ТО каждые 10 000 км. При среднем пробеге у дилера владелец потратит на обязательные технические работы около 95000 рублей (в зависимости от того, в каком регионе находится дилерский центр).

Вполне разумно Камри обслуживать не у официалов. Сэкономите немаленькие деньги.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий