Какое наказание за каркасные шторки на передних стёклах? Выписывают ли штрафы на практике?

Какая ответственность по КоАП?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Уважаемый Олег, согласно статьи 12.5 ч1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться. Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать.Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил.Объясняю почему.Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

Кстати, инспектор может потребовать , «содрать» тонировочную пленку.Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. «основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. «

А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия — тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту — п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

ГИБДД якобы начала сурово карать за шторки на окнах машин

МВД России разъясняет, что административная ответственность за данное правонарушение существует более 10 лет. Использование шторок, сеток, избыточной тонировки на передних боковых стеклах автомобилей, согласно пункту 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не допускается. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Никаких изменений указанной правовой нормы не было и не планируется.

Стационарные могут быть установлены на заводе-производителе машин. Действительно, некоторые представительские автомобили оборудуются такими шторками. Во время движения на передних стеклах они должны быть открыты. Как правило, они собираются гармошкой за спиной водителя и обзорность не ограничивают.

Но если такие шторки не предусмотрены изначально, то их установка уже может расцениваться, как внесение изменений в конструкцию. И тогда сотрудник ГИБДД может выписать не только штраф, но и потребовать привести автомобиль в изначальный вид, либо узаконить это внесение изменений в конструкцию. В противном случае, если это не будет сделано в течение 10 дней, автовладельцу грозит аннулирование регистрации.

Но все это действовало давно, и ничего нового в этом нет. Как выяснил корреспондент «РГ», поводом для сенсационных публикаций послужило не очень грамотное разъяснение ГИБДД Хакасии, размещенное на сайте этого ведомства в апреле этого года.

В нем цитируется пункт 7.3 правил дорожного движения, в котором прописано, что допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Далее ГИБДД Хакасии утверждает: поскольку шторки и сетки выступают орудием правонарушения, то инспектор ГИБДД имеет право их изъять. Действия госавтоинспектора предусмотрены ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ. Это не совсем так. Не раз Верховный суд разъяснял, что такое орудие правонарушения. В данном случае это не орудие, а предмет правонарушения.

Изъять его, конечно, можно, но только в качестве доказательства совершения правонарушения или для исследований. Необходимость изъятия требуется обосновать. Само изъятие проводится под видеозапись или в присутствии двух понятых.

Можно ли обжаловать выписанный штраф или уклониться от его уплаты

По закону штрафы на владельцев авто должны налагаться правомерно и обоснованно. Если вас штрафуют за недостаточную светопропускаемость, то этот факт должен быть доказан. Штрафовать на основании предположений нельзя.

Кроме того, все указанные нормы должны соблюдаться во время движения транспорта, на время стоянки разрешается завешивать (закрывать) все имеющиеся в машине окна.

Нарушитель должен быть ознакомлен с вынесенным постановлением. Стоит внимательно изучить его перед подписанием. Рекомендуется проверить точность всех данных, посмотреть, на что ссылается полицейский при назначении штрафа. При несогласии с постановлением его можно обжаловать, направив претензию руководству полицейского или в суд в десятидневный срок.

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Обязателен ли замер светопропускаемости?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2021 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2021 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он «требованием об устранении условий, влекущих нарушение». Или такое же «предостережение».

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

Почему такое требование незаконно, мы подробно рассказали в одной из наших прошлых статей. Однако, несмотря на неправомерность, инспекторы продолжают выписывать такие бумаги, а судьи сажают водителей до 15 суток по статье 19.3 за неповиновение якобы законному требованию сотрудника полиции.

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы «безопаснее».

Если успели снять?

Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.

Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!

В этом случае Административный кодекс обязывает сотрудника ГИБДД провести досмотр автомобиля, так как эта процедура как раз проводится в целях поиска орудий совершения правонарушения:

  1. инспектор составляет протокол досмотра,
  2. привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
  3. ищет и находит каркасные шторки,
  4. выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).

Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Чтобы как-то заменить запрещенную тонировку на боковых стеклах, водители стали использовать шторки.

Этот альтернативный способ также имеет свои тонкости в использовании. Давайте разберемся, насколько это законно и не нарушаются ли Правила дорожного движения. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно знать вид используемых шторок и другие нюансы. Однако штрафные санкции за шторки на стеклах гораздо меньше, по сравнению с тонировкой.

Вначале разберемся, каких виды шторок бывают:

  • Бескаркасные, похожи на домашние шторы.
  • Каркасные, передвигаются по направляющим.

В реальности видов автомобильных шторок намного больше, но в обзоре будем рассматривать указанные два вида, чтобы сопоставить их с ПДД. Шторки монтируются на окна автомобиля, поэтому нужно посмотреть в список неисправностей, которые устанавливают технические параметры авто и дополнительные элементы.

Нужно открыть список неисправностей пункт 7.3, где перечислены те поломки, при которых нельзя ездить. Там написано, что эксплуатация запрещается, если на стекла установлены дополнительные элементы, либо нанесены покрытия, которые ухудшают обзор водителю. Правила запрещают шторки, если они ограничивают обзор только водителю.

Поэтому, чтобы однозначно ответить, запрещены ли шторки, нужно знать, ограничивают они или нет обзорность водителю.

  1. Конструкции с каркасом всегда ограничивают обзор, поэтому запрещены по Правилам.
  2. Бескаркасный вариант может ограничивать обзор, если шторки задвинуты. Если нет, то они допускаются к применению.

Важная особенность состоит в том, что запрещение распространяется только на эксплуатацию машины.

То есть, со шторками запрещено ездить.

А если машина стоит с закрытыми шторками, то нет никакого нарушения.

Советы по выбору каркасной тонировки

У большинства автолюбителей возникают трудности с выбором самих автошторок и их комплектующих. Какую светопропускаемость выбрать? Какие крепления? Эти вопросы заводят водителей в ступор. Сейчас мы ответим на часто задаваемые вопросы клиентов. Надеемся, что наши ответы помогут Вам с выбором съемной тонировки.

Как выбрать светопропускаемость?

Почти все производители предлагают несколько вариантов светопропускаемости:

  • Полное затемнение 0% — стояночный вариант. Езда с такими шторками категорически запрещена.
  • Премиум 5% — максимальная степень затемнения, разрешенная для езды. Подойдет тем, кто хочет обеспечить полную приватность в салоне или максимально защититься от солнца в машине.
  • Стандартный 10% — оптимальная степень тонировки. С улицы обычно виден силуэт пассажиров. Отличный вариант для тех, кто не любит ездить как в бункере.
  • Легкая тонировка 15-20% — минимальная степень степень затемнения. В основном используется в качестве москитной сетки. Подойдет тем водителям, которые любят ездить на природу.

Какие крепления лучше? Магниты или клипсы-держатели?

В последнее время производители стали предлагать клиентам магнитные крепления, аргументируя это быстрой установкой и снятием. Однако и клипсы не стоит сбрасывать со счетов. Это надежные долговечные крепления. Самый оптимальный вариант по мнению владельцев шторок на авто — клипсы на заднюю полусферу и магниты на передние боковые окна.

Дело в том, что шторки на полусферу вы вряд ли будете часто снимать, поэтому клипсы в этом планы более уместы. Что касается передних окон, то ситуация другая: многие водители не любят ездить с такими сетками в темное время суток, а магнитные крепления в этом случае позволят в одно движение снять сетки.

Каркас шторок: тканевый или прорезиненный?

Производители предлагают разные окантовки каркаса: тканевые и резиновые. Какая лучше? Тканевое покрытие лучше принимает форму окна, что позволяет избежать зазоров и щелей. Резина же гнется не так хорошо, поэтому в местах сгибов зачастую образуются щели.

Какую ткань выбрать?

При выборе ткани стоит ориентироваться на размер ячейки. Она бывает мелкой, средней и большой. Чем больше ячейка, тем сложнее будет сфокусироваться на дороге.

Не советуем покупать сетки с большой ячейкой. Взгляд фокусируется на самой шторке. Нужно напрягать глаза, чтобы разглядеть то, что находится за окном. Глаза после такой езды сильно устают.

Возможно ли изъятие шторок

Это часто практикуется. При оформлении постановления за шторки, которые ограничивают обзор водителя, инспектор может забрать шторки в качестве доказательства. Однако это нарушает закон.

По условиям Административного регламента МВД определено следующее:

Основанием для изъятия предметов, которые нарушают административное законодательство, является их выявление на месте нарушения.

Но нормативный акт имеет конкретный список возможных вещей, которые можно изымать. Шторки в него не включены.

В пункте 214 регламента можно прочитать:

При выявлении нарушений по статье 12.4 ч. 1, 2, и статье 12.5 ч. 3, 4, 5 производится изъятие световых приборов, у которых красный цвет, либо световозвращающие приспособления этого же цвета, а также тех световых приборов, которые не удовлетворяют Основным положениям.

Установленные шторки на передних стеклах грозят водителю наказанием, так как в соответствии с правилами дорожного движения они относятся к предметам, ухудшающим обзор. Это подтверждает раздел 7 пункт 3 ПДД:

То есть, иными словами, ГИБДД подвела шторки под определение Технического регламента о внесении любых изменений в конструкцию автомобиля. В этом же документе содержится информация о том, что светопропускаемость передних боковых стекол должна составлять не менее 70%, что также напрямую относится к данному вопросу.

Ознакомиться с правилами нанесения разных покрытий на стекла ТС вы можете в приложениях к ПДД, где содержатся следующие требования:

  • Жалюзи разрешено устанавливать только на задних стёклах авто при наличии в них зеркал заднего вида с обеих сторон;
  • Любые предметы, ограничивающие обзор водителю, запрещены;
  • Не допускается установка тонировки и иных покрытий на поверхности передних и лобовых стёкол;
  • Шторки на боковых стеклах должны отвечать нормам ГОСТ 5727-88 по светопропусканию. Этот параметр инспекторы имеют право проверить специальным прибором. Норма для ветровых стекол — 75%, для остальных — 70%.

Наказание за шторки

С общими положениями разобрались. Теперь перейдем к конкретным мерам наказания за установку автомобильных шторок на стёклах и штрафам за них в 2022 году.

Штраф

Сотрудники госавтоинспекции опираются на правила эксплуатации ТС, прописанные в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых … эксплуатация транспортного средства запрещена». То есть шторки по закону приравниваются к неисправностям автомобиля.

Нарушение данного пункта со стороны водителя наказывается административным штрафом в размере 500 рублей. В редких случаях инспектор может обойтись предупреждением.

Но есть один важный нюанс, который обязательно нужно запомнить: Под неправильным использованием подразумевается именно движение автомобиля с закрытыми шторками. Значит, если машина находится в статике и никуда не едет, то штраф за шторки на передних стеклах по закону выписывать нельзя. Это же правило распространяется на свернутые занавески и те, которые полностью соответствуют требованиям ГОСТ.

Но учтите, что, если вы вели машину с запрещёнными шторками, и сотрудник это заметил, то штрафа уже не избежать. Даже если вы снимите их к моменту остановки.

Лишение прав

Многие водители интересуются — имеет ли право инспектор лишить ВУ за установку шторок? Отвечаем: нет, не имеет.

Такая мера наказания не предусмотрена на уровне законодательства. Поэтому в случае превышения должностных полномочий вы можете обратиться к руководству ГИБДД и подать жалобу на сотрудника.

Изъятие и конфискация шторок

Если лишить водительских прав вас не могут, то заставить снять шторки прямо на месте — запросто. С точки зрения закона здесь нет никаких противоречий.

Однако, если по каким-то причинам убрать конструкцию в данный момент невозможно, то на это владельцу авто дают целых 10 дней. В случае отказа от устранения по окончании срока нарушителя ждет немало проблем:

Штраф 500 руб. → увеличенный штраф до 5 000 руб. → лишение прав на срок до 3 месяцев → снятие ТС с регистрации

Важно: Изъять шторки (забрать их себе) сотруднику не разрешается, так как они не входят в список предметов, подлежащих конфискации

Разбираем действующее законодательство

Итак, пункт 7.3 Перечня неисправностей указывает на то, что, если обзорность с места водителя ограничена какими-либо предметами, то эксплуатация транспортного средства запрещена. При этом, эксплуатация в данном случае подразумевает использование авто по прямому назначению – езду на нём.

А часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказывает даже конкретно за управление при наличии условий или неисправностей из указанного выше Перечня.

Обзорность с места водителя в данном случае обеспечивает передняя «полусфера»: лобовое и передние боковые стёкла. Таким образом:

Обратите внимание, здесь есть отличие от обычной плёночной тонировки, при которой заднюю полусферу можно тонировать только в том случае, если есть оба зеркала заднего вида. Это условие содержит Технический регламент О безопасности колёсных ТС

В пункте 4.3 Приложения 8 говорится об этом прямо. Но речь там идёт всё же о плёнке, а не о каркасниках, поэтому в нашем случае работает лишь передняя полусфера.

Некоторые производители шторок заверяют потенциальных клиентов о том, что якобы их шторки проходят замер светопропускаемости. Но это в законодательстве 2021 года не имеет никакого значения. Замер требуется в случае плёнок. А они разделены с «дополнительными предметами» в том же пункте 7.3 Перечня, к примеру.

Да и штраф за плёнку предусмотрен по другой норме КоАП – части 3.1 статьи 12.5. Там идёт речь конкретно о стёклах с недостаточной светопропускаемостью. В нашем же случае каркасные шторки – это не часть стёкол, а предметы, которые, как мы процитировали выше, вне закона.

Другие производители ссылаются просто на опыт общения с инспекторами ДПС водителей с их установленными шторками на машине. Вот, к примеру, на официальном сайте Трокота ссылаются на один из таких роликов:

Ниже самым первым в списке мы прикрепили данный ролик.

В данном ролике инспектор ДПС не реагирует вообще никак на установленные шторки Trokot. Конечно, тот факт, что сотрудники не исполнил возложенные на него законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, означает, что сам сотрудник должен быть привлечён к ответственности – как минимум, дисциплинарной.

Но ведь Трокот не ограничивает обзорность!

Между тем, один из наиболее популярных доводов ряда производителей этих предметов, равно как и автолюбителей при попытках оспаривания постановлений ГИБДД лежит несколько в ином. А именно, в неверном толковании законодательства.

Речь идёт о том, что шторки якобы не ограничивают обзорность с места водителя – совсем. «Дополнительным предметом, ограничивающим обзорность«, является, например, видеорегистратор на стекле или навигатор, разного рода сувениры и ароматизаторы на панели приборов, которые хоть как, но закрывают зону видимости.

Шторки же на окнах имеют форму сетки, поэтому ничего не закрывают от водителя. То есть главный критерий для нарушения ПДД здесь – якобы непрозрачность этих предметов. Даже опорную стойку крыши некоторые автовладельцы могут уличить в запрещённом предмете. Но только не шторки.

Данный довод не имеет права на жизнь по одной простой причине. При попытке обжалования штрафа за шторки на этом основании рассматривающее дело лицо или судья могут, действительно, углубиться в дело и начать выяснять, что же является обзорностью. В ПДД такого определения нет. И суды в таком случае ищут близкие по родовому признаку нормативные акты, где оно может быть.

И найдут его в Техническом регламенте. Согласно этому нормативно-правовому акту, обзорность – это свойство конструкции автомобиля (стёкол в нашем случае), которое характеризует объективную возможность и условия для водителя восприятия визуальной информации о дороге, что даёт возможность контролировать дорогу в целях безопасности дорожного движения.

А вот то, что полностью и целиком закрывает часть обзорности, имеет своё определение в том же пункте регламента, и называется «непросматриваемой зоной».

Таким образом, предметы, ограничивающие обзорность с места водителя – это вовсе не обязательно должны быть вещи, которые создают непросматриваемую зону. Шторки Трокот тоже являются таковыми, так как нарушают объективную возможность восприятия визуальной информации. А если взять в расчёт то, как они нередко рябят в глазах водителя, то и вовсе их можно признать объективно опасными для дорожного движения.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

  • Каркасные шторки на стекла автомобиля выполняются из особого вида ткани. Материал обеспечивает отличный обзор для водителя и в то же время надежно скрывает от посторонних содержимое салона.
  • Сетка не препятствует циркуляции воздуха, позволяя проветривать машину не опасаясь пыли и насекомых. Правильно установленные каркасные шторки не мешают работе стеклоподъемников.
  • Доступны различные варианты изделий: укороченные, с отверстиями для зеркал и даже специальные приспособления для курящих водителей.
  • Благодаря прочному каркасу шторки надежно держатся на своем месте даже при открытых окнах и высокой скорости движения. Некоторые производители гарантируют, что сетка не вылетит из рамки в течении трех лет.
  • Съемные автомобильные каркасные шторки легко монтируются своими силами без обращения к специалистам. Варианты с магнитным креплением устанавливаются и снимаются за пару секунд.
  • Качественные защитные экраны не выгорают на солнце, не рвутся, не вытягиваются от ветра и не коробятся на морозе. Прочность окраски сохраняется в течение трех лет.
  • Шторки задерживают от 50 до 85% солнечного света и почти не пропускают ультрафиолетовое излучение. Результатом является более комфортная температура в салоне.

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

  • Крепления большинства моделей ничем не маскируются и при снятых каркасах достаточно хорошо заметны по периметру окон.
  • Полностью закрывающая проем окна сетка является препятствием для общения со стоящими рядом людьми и для передачи предметов через окно.
  • Полотно высокой плотности может потерять прозрачность под определенным углом, что затрудняет вождение.
  • Некоторые автолюбители не довольны внешним видом машины с каркасами при открытых окнах. В этом плане шторки все же уступают привычной тонировке.
  • Использование экранов в дождливую погоду способствует образованию конденсата с внутренней стороны стекла, что опять же создает помехи для управления автомобилем.

Установка каркасных шторок на автомобильные стекла

Монтаж автошторок в отличие от съемной тонировки производится на оконную раму при помощи специальных креплений. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются каркасные шторки на магнитах. Для установки таких экранов не требуется повреждать обшивку и корпус авто, да и сам процесс не займет много времени.

В качестве примера установим каркасные шторки TROKOT:

Определяем место расположения креплений. Экран снабжен 4-мя мощными магнитами, с помощью которых он фиксируется в оконном проеме. Каждому магниту соответствует планка, которая крепится на раму. Чтобы определить место расположения креплений, нужно разместить шторку в предполагаемом месте установки на расстоянии 1-2 см от стекла и отметить места касания магнитов.
Установка планок. Определив место расположения креплений, приступаем к их установке
Перед тем, как приклеить планку, важно тщательно очистить поверхность. Для этого подойдут специальные средства или 95% спирт
Затем с крепежных элементов снимаем защитный слой и прижимаем как можно крепче. В итоге крепления должны точно соответствовать магнитам. Проще приклеивать планки не отдельно, а примагнитив их на шторку.
Устраняем зазоры. Установив шторку в оконный проем мы можем увидеть неполное прилегание в каких-то местах. Это результат некоторого стягивания рамки каркаса эластичной сеткой. Необходимо устранить обнаруженные щели

Находим центр зазора, снимаем шторку и осторожно выгибаем рамку каркаса до получения нужной конфигурации. Если проверка показывает, что щель осталась, значит усилие было недостаточным

Необходимо повторить процедуру. Эта операция проводится один раз при установке. После выполнения всех манипуляций сетка больше не будет стягивать каркас. На этом монтаж экранов завершен.

Каркасные шторки на магнитных креплениях можно использовать многократно, их надежность и эффективность с течением времени не уменьшается. При необходимости автошторки легко снять, упаковать в чехол и убрать в багажное отделение до следующего раза.

Будет ли в 2021 году штраф за шторки на передних и задних стеклах

Описанные выше ограничения не определяют обязанности владельца конкретного автомобиля. КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение автомобилистом данных положений Технического регламента. Поэтому опираться на Кодекс об административных правонарушениях здесь нельзя.

С другой стороны, правила дорожного движения четко прописывают жесткие ограничения по использованию каркасных штор. На передние боковые окна, лобовое стекло их запрещается устанавливать, поскольку в таких случаях ухудшается обзорность для водителя. За это предусматривается административная ответственность.

Как штрафуют за каркасные шторки на боковых  передних стеклах

Сейчас за шторки на передних боковых стеклах представители власти активно штрафуют. Это происходит так же, как и в случае с тонировочной пленкой. Чаще всего инспектор ГИБДД видит издалека машину с затемненными боковыми стеклами. При приближении авто он видит каркасные шторки и останавливает нарушителя. После этого выписывается постановление о штрафе (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Законно ли штрафовать за шторки на стоянке

Правильно припаркованная машина не может нарушать какие-либо правила дорожного движения, поскольку она не перемещается в пространстве. Стоящее под открытым небом авто нуждается в защите от прямых солнечных лучей. Вполне логично, что для этого можно использовать каркасные шторы. Они не преломляют солнечный свет, отлично защищают внутреннее пространство салона. Для этих целей использование таких аксессуаров разрешается по закону. Поэтому в 2021 году за такие действия никакого штрафа быть не может.

Могут ли наказать за закрытые задние стекла

Правила дорожного движения разрешают установку каркасных шторок на заднее окно при условии наличия обоих боковых зеркал. Согласно таким положениям, сотрудники ДПС не имеют права выписывать постановление о штрафе за такие действия. Это закреплено на законных основаниях в ПДД.

За размещение шторок на боковых задних стеклах могут попытаться оштрафовать, но прямых оснований в этом случае также нет.

Имеют ли право изъять

При остановке машины сотрудниками ДПС водителю можно постараться убедить представителей власти в том, что шторки используются исключительно на стоянке для защиты от солнца и воров. Кроме того, желательно использовать такие изделия, которые соответствуют требованиям ГОСТ.

Каркасные шторы легко снимаются, поэтому их можно быстро убрать при приближении к посту. С другой стороны, такие действия скрывают определенные риски. И ситуация в этом случае очень неоднозначна. Например, инспектор ГИБДД увидел затемненные стекла издалека, а после остановки ничего запретного не обнаружил:

  • При таких обстоятельствах в соответствии с Административным Кодексом сотрудник  ДПС обязан досмотреть автомобиль. Это вызвано необходимостью найти предмет совершения правонарушения. Для такой процедуры нужно составить протокол, привлечь двух понятых. В случае обнаружения шторок их могут изъять как доказательство для дальнейшего рассмотрения дела (статья 27.10 КоАП РФ).
  • С другой стороны, конфисковать каркасные шторы представители власти не имеют права, поскольку они не являются запрещенными изделиями. Ни ПДД, ни Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает таких санкций.

Часть 3 статьи 29.10 КоАП РФ четко прописывает, что изъятые в качестве доказательства предметы после рассмотрения конкретного дела должны быть обязательно возвращены владельцу. В случаях, когда инспектор ГИБДД выписал штраф на месте, шторки должны быть возвращены владельцу немедленно.

Таким образом, штраф за шторки на передней полусфере движущегося автомобиля в размере 500 рублей придется платить. Исключение составляют аксессуары, изготовленные по требованиям ГОСТ. Кроме того, на стоянке можно закрывать окна чем угодно. Это полностью соответствует требованиям законодательства.

Мне нравитсяНе нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий