Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

Третий шаг

Изучите сервисы активистов по теме и оформите туда обращение.

«РосЯма» самый популярный и эффективный сайт по теме, довольно простой в обращении. От вас потребуется просто заполнить заявку по форме, указать точное положение дорожных дефектов, приложив подтверждающие фотографии, и сервис в автоматическом режиме направит обращение во все необходимые инстанции.

РосЯма это не волшебная таблетка, не думайте, что оставить заявку там будет достаточно. Это лишь один из удобных инструментов, который в комплексе с другими вашими действиями может дать накопительный положительный эффект.

Несмотря на активное развитие автомобильного сообщения, проблема плохого состояния дорог и трасс остается. И, к сожалению, при обращении с жалобой в исполнительные и контролирующие органы на аварийное состояние дорог, граждане зачастую остаются без ответа.

Жалоба начинает гулять по разным инстанциям, власти занимаются перекладываем ответственность и бездействуют, но это совершенно не повод оставить всё как есть. Чем больше автомобилистов будут обращаться в различные госорганы и общественные организации, тем быстрее ситуация сдвинется с мертвой точки.

Максимальная ширина

У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.

Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?

Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к “зебре”. И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.

Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.

Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).

Вас также заинтересует:

  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
  • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?

Как оформить ДТП по приезду ГИБДД?

Оформление документов с фотографии будут после оформления документов на месте происшествия

По этой причине важно разобраться, как вести себя на месте после прибытия автоинспекторов

В первую очередь, контролируйте сотрудника полиции на предмет правильности оформления факта ДТП.

При составлении схемы происшествия важно следить за тем, чтобы в протоколе были чётко прописаны следующие обстоятельства:

  1.  Размеры повреждения дорожного полотна;
  2.  Место нахождения ямы по отношению к краю проезжей части;
  3.  Место расположения машины после попадания в яму;
  4.  След тормозного пути колес;
  5.  Факт не установленных предупреждающих знаков или ограждения.

Если любая из указанной информация отсутствует в схеме места происшествия, тогда надо настоять на том, чтобы сотрудник ГИБДД её пометил.

Перечень бумаг, которые должны быть составлены автоинспектором и в последующем потребуются для получения материальной компенсации, выглядит так:

  •  справка о случившемся ДТП;
  •  его схема;
  • протокол проведения осмотра места ДТП;
  •  административный протокол, который составляется на основании статьи КоАП под номером 12.34. Эта статья подразумевает наказание должностных лиц за невыполнение ими требований, способствующих обеспечению безопасности в процессе организации движения во время проведения ремонтных работ на дороге;
  •  постановление по возбуждению административного дела в отношении дорожной организации и её должностных лиц, которые отвечают за состояние дороги на данном участке.

Кроме того, автовладельцу потребуется акт обследования дорожных условий на месте происшествия. Этот документ составляет сотрудник ГИБДД. Указанный акт включает в себя чёткое описание дорожных условий с мельчайшими подробностями.

Необходимость последнего акта обусловлена тем, что по специфике судебных разбирательств по выплате компенсации, автовладелец обязан предоставить доказательства несоответствия условий на дороге имеющимся требованиям ГОСТов.

РосЯма — электронный сервис контроля за дорогами

Помимо основных способов, обратиться в компетентные органы, стоит выделить еще один способ, позволяющий не только правильно составить жалобу, но и получить помощь в ее продвижении. Этот ресурс называется РосЯма.

На сайте предложена карта, на которой вы можете буквально отметить место, где образовалась новое повреждение дороги, подлежащее скорейшему ремонту. Благодаря этому законодательно подкованному ресурсу, обратиться за решением проблемы может каждый, даже тот, кто не знает, какими законными средствами можно повлиять на проблему для получения реального результата.

Поэтому вы можете смело пользоваться ресурсом и решать проблему своих дорог самостоятельно или с помощью грамотных помощников. Ведь только те, кто пытается повлиять на ситуацию способны добиться правды. А качественные дороги — это не только наш комфорт, но и общая безопасность. Будьте бдительны на дороге и ответственны за свои действия.

Основания

Основания при подаче жалоб на качество и приемлемость использования дорог для транспортного движения исходят из текущего законодательства. Правительство на федеральном уровне не раз принимало и отменяло законы и ГОСТЫ относительно приемлемого качества дороги. На сегодняшний день обязанности по распределению финансов на эти цели, а также иные полномочия возлагаются в основном на региональные власти.

Состояние дорожного покрытия

Особенности дорог значительно варьируются по различным регионам из-за специфики распределения бюджета на их ремонт и поддержание, а также характера использования дорог. Некоторые трассы и крупные дороги в пределах города активно используются тяжеловесным транспортом, то есть по ним пролегают постоянные маршруты. Это негативно сказывается на свойствах асфальта и способствует появлению ям.

ДТП из-за дефектов полотна

Причиной дорожно-транспортного происшествия может стать столкновение с иным транспортным средством, потеря управления, ямы и т.д. Последний вариант является прямым основанием для незамедлительного ремонта этого участка дороги. Все-таки поставить так называемую «заплату» не столь затратно по сравнению с полноценным перестиланием асфальтового полотна.

При этом ДТП могут проходить и без участия государственных органов исполнительной власти. В таком случае сигнал о наличии проблемных фрагментов дорог может поступать от непострадавших участников дорожного движения с прикреплением подтверждающих фотографий. Отсутствие на них реакции и возникновение случаев ДТП провоцирует еще больший уровень претензий к властям.

Другие ГОСТы, посвящённые дорожным проблемам

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Водителям необходимо ознакомиться с ними, и в случае нарушения стандартов вовремя подать иск и получить компенсацию.

Такие нормы регулируют функциональное состояние искусственных препятствий – лежачих полицейских. Если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала, дальнейшее использование лежачего полицейского недопустимо. Дорожные ГОСТы контролируют и высоту канализационных люков – частой причины повреждения автомобильного днища. Крышки могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог

Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:

Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);

  • При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
  • Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
  • При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.
  • В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
  • Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
  • Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
  • При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.

Какой размер ямы допускается на дороге по ГОСТу можно по по ТУ? | Автор топика: Василий

Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов».

Пётр ладно размер! а если их мульон будет, и все по госту. ))))))

Артем выбоина должна быть не более 5 см, иначе требуется ямочный ремонт

Андрей в половину колеса

Станислав Я вот и не знала, что ямы, вообще, допускаются)))

Нормативные документы, регулирующие установку канализации в частном доме

Существует «Свод правил: внутренний водопровод и канализация зданий», который объединяет всю нормативную базу по планировке, установке и эксплуатировании частной канализации. Со всеми последними изменениями и дополнениями свод был введен в действие 1 января 2013 года. Данный норматив разработан научным центром ОАО «Строительство» и научным институтом ОАО «СантехНИИпроект».

«Свод правил» выстроен на следующих документах, касающихся канализационных систем:

  1. СНиП 2.01.09-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
  2. СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий: актуализированная редакция».
  3. СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы зданий».
  4. СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах».
  5. ГОСТ 17.01.2.03-90 «Охрана природы. Гидросфера. Критерии и показатели качества воды для орошения».
  6. СанПиН 2.1.2645-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Стоит уточнить, что при применении «Свода: внутренний водопровод и канализация зданий», все установленные в нем правила являются обязательными. Выборочное следование требованиям, приведенным в документе, не допускается.

Срок рассмотрения и получение ответа

Поскольку прием и рассмотрение жалобы регулируется законодательно в ФЗ № 59, то здесь имеются и конкретные сроки для оценки указываемых фактов, их проверки на практике и отсылки ответа. В стандарте жалоба, попадая к адресату, регистрируется им в течение трех дней. Далее она проходит всестороннюю проверку на протяжении месяца. Этот период может быть продлен при необходимости проведения дополнительных проверок.

Соответственно в срок 30 дней (а иногда и более, о чем дополнительно уведомляется заявитель), госучреждение обязано отослать и ответ заявителю. При этом нет разницы пожаловался ли человек через систему онлайн или доставил жалобу лично в руки специалистам. Проволочки скорее возможны в случае отправки письма почтой.

Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.


Только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500. Фото ремонтям.рф

В настоящее время из подрядных организаций, производящих ремонт улично-дорожной сети в Казани, только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500, с использованием которого в 2019 году была выполнена замена верхнего слоя покрытия по улице Н. Ершова.

В связи с этим имеется возможность отследить эффективность работы перегружателя асфальтобетонной смеси на этом объекте.

Очевидно, что без использования перегружателей появления многочисленных выбоин на дорогах не избежать. И с течением времени наступает необходимость проведения ямочного ремонта.

А как он проводится дорожно-эксплуатационными организациями, мы видим по плохому состоянию некоторых участков дороги после зимы. Возмущение горожан вызывают разрушения на уже ранее отремонтированных участках, требующих проведения повторного ремонта.

Здесь можно только констатировать, что вновь появляющиеся ямы на дорожном покрытии являются результатом нарушения технологии ямочного ремонта.

Главный враг автомобильных дорог — это вода, при проникновении ее внутрь дорожного покрытия и замерзании происходит разрушение структуры асфальтобетонного покрытия.

К основным видам разрушений асфальтобетонных покрытий относятся трещины, выбоины, ямы, сколы. Причины их образования — воздействие погодно-климатических условий, транспортные нагрузки, изменение со временем свойств материалов.

Ямочный ремонт — самый быстрый, дешевый и простой способ восстановления мелких неглубоких повреждений, которые подлежат устранению в довольно короткие сроки.

Регламент ямочного ремонта включает в себя удаление разрушенного покрытия, обрезку кромки ремонтного участка с очисткой его от грязи и пыли.


Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией. Фото Олега Тихонова

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.

Максимальная длина

А вот этот параметр “лежачего” уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

  • лежачие полицейские на дорогах, на которых нет регулярного движения маршрутных транспортых средств,
  • ИДН, соответственно, на которых такое движение есть.

Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС
Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
40 км/ч От 6,25 до 6,75 метров
30 км/ч От 4 до 4,5 метров
20 км/ч От 3 до 3,5 метров

Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС
Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
40 км/ч От 12 до 12,5 метров
30 км/ч От 8 до 8,5 метров
20 км/ч От 5 до 5,5 метров

А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

  • при ограничении скорости 40 км/ч общая длина должна составлять от 90 до 110 см,
  • а при скоростном режиме 30 км/час – от 50 до 70 см.

Что делать если попал в яму

Первым делом подумайте о собственной безопасности. Откатите машину в сторону, установите знак аварийной остановки. При нахождении на дороге или обочине в темное время суток необходимо надеть жилет со светоотражающими элементами, если их нет на одежде. Этого требуют ПДД и здравый смысл.

Вызовите сотрудников ГИБДД — проще всего воспользоваться единым номером 112. Если пострадавших нет, вероятнее всего, экипаж не поедет на оформление, вам предложат самостоятельно проследовать в отделение. Разумеется, нужна доказательная база — фото- и (или) видеосъемка злополучного дефекта дороги и полученных повреждений автомобиля. Зафиксируйте размер колдобины, постарайтесь, чтобы в кадр попал элемент дороги, позволяющий идентифицировать местонахождение, - верстовой столб, указатель, приметное здание. И машину, и дорогу снимайте и крупным, и общим планом. Фотографируйте оперативно, поскольку бывали случаи, когда дорожные рабочие еще до приезда сотрудников ГИБДД успевали ­установить ограждение или засыпать яму.

Имея доказательную базу в виде протокола, фото- и (или) видео­съемки и калькуляции ущерба, легко привлечь к ответу эксплуатиру­ющую организацию. Если та откажется возмещать ущерб добровольно, обращайтесь в суд. В этом случае ответчику придется оплатить еще и судебные издержки.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_column size=»1/3″]

Fiat Fastback: первые фото и характеристики

[su_column size=»1/3″]

Фольксваген Тарок: фото и другие подробности

[su_column size=»1/3″]

Mitsubishi Outlander 2020 будет построен на новой платформе

Какими могут быть ямы согласно ГОСТу?

Не за все ямы можно получить компенсацию. Существует несколько стандартов, которые не позволяют получить возмещение за яму.

  • Максимальная ширина и длина повреждений на дороге должна отвечать трём требованиям. Эксплуатационные характеристики и состояние дороги обязаны отвечать требованиям ГОСТ. Пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 содержит нужные нормативы.
  • Отдельные просадки, выбоины и тому подобные повреждения не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину и шестидесяти сантиметров в ширину. Глубина подобных трещин не должны превышать пять сантиметров. Если один параметр ямы отличается от приведённых выше, то повреждения не соответствует ГОСТу. Дорога нуждается в ремонте.

С чего начать?

Первым делом разберитесь, в чьем ведении находится тот участок дороги, который следует отремонтировать, найдите адреса, контакты ответственных лиц, и дополнительные сервисы в сети Интернет, где можно оставить жалобу.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за состояние конкретного участка, лежит именно на них.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, проводят осмотры и обследование дорог, в том числе по жалобам и заявкам, составляя по итогам акты соответствия и несоответствия техническим регламентам.

Если речь о дворовой территории – то это придомовая либо муниципальная собственность, то есть тут обращаемся в ТСЖ, управляющую компанию либо в местную администрацию.

Если это покрытие вокруг торгового центра – то тут зона ответственности собственника данного ТЦ.

Если же это обычная дорога в городе, то за ее состояние отвечают городские власти.

Вторым шагом составьте и направьте обращение или жалобу лично, по почте или онлайн. Вне зависимости от того, куда именно будет отправлено обращение, есть базовые и важные рекомендации, которые нужно учесть при составлении.

Оформите подробную жалобу, укажите характеристики дорожного дефекта, его точные координаты, приложите фотографии, сделайте ссылки на технические регламенты, ГОСТы и нормативно-правовую базу. По возможности, привлеките других людей к решению проблемы: чем больше жалоб на одну и ту же дорогу будет, тем выше шансы на хоть какой-то положительный эффект. Готовьтесь заранее к отказу, не падайте духом и не бросайте дело на полпути.

Допустимые размеры по ГОСТу на ямы на дорогах в 2018

Государственные стандарты, касающиеся эксплуатации дорог, в настоящем году изменились – допустимый размер ям на дороге увеличился на несколько сантиметров по всем трём параметрам. Теперь, согласно ГОСТу, ямы на улицах и автодорогах считаются не приемлемыми, если:

  • длина составляет 15 сантиметров и более
  • ширина превышает 60 сантиметров
  • глубина более 5 сантиметров

Российские водители негодуют – те, кто имеет непосредственное отношение к автомобильному транспорту, уверенно говорят: ямы, которые новый стандарт признаёт допустимыми и определяет как необязательные для немедленного ремонта, могут нанести довольно серьёзный ущерб состоянию машины. Допустимые размеры по ГОСТу не должны превышать параметры колёс автомобиля – только в этом случае преодоление преград на дороге в виде выбоин не нанесёт ущерб состоянию машины.

https://youtube.com/watch?v=5_OEflQgTl8

Размеры безобидных ям, установленных ГОСТом, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, не позволят владельцу машины получить материальную компенсацию за поломки, полученные вследствие попадания колёс в неровности. Однако при нарушении требований ГОСТа выплату в 2018 всё-таки возможно получить.

Ремонт дорог: как не попасть в яму?

Читая статью 12.34 КоАП, преду­сматривающую наказание за несоответствующее содержание дороги, искренне удивляешься: как же наши дорожные службы еще не пошли по миру? Если дефект не ликвидировали либо не установили перед ним заграждение, должностным лицам светит штраф 20–30 тысяч рублей, а юридическим — на порядок больше. А если из-за этого дефекта случилась авария, в которой причинён вред здоровью легкой или средней тяжести, штраф повышается до 50–100 тысяч рублей для должностных лиц и до 400–500 тысяч — для юриди­ческих.

Госавтоинспекция несет надзорные функции, и специально обученный человек должен регулярно объезжать вверенный участок и фиксировать нарушения. Увы, сотрудники ГИБДД замечают не всё. Но от жалоб бдительных граждан сейчас отмахнуться сложно. А за бездействие по голове не погладят.

Так что не ленитесь писать письма — совместными усилиями мы сделаем наши дороги лучше.

Кто должен осуществлять контроль за дорогами?

Как правило, большая часть дорожного покрытия отдельного населенного пункта находится под контролем городских властей, и только они должны обеспечивать их пригодность для использования. На это ежегодно выделяется серьезная сумма, которая по неизвестным причинам куда-то улетучивается, так как латаются дороги в большинстве случаев некачественно и несвоевременно.

Если городские власти самостоятельно не осуществляют своевременный контроль и ремонт дорог, то призвать их к ответственности могут сотрудники ГИБДД, под юрисдикцией которых находится контроль за соблюдение ГОСТа для дорожного покрытия. Невыполнение гостовских предписаний является прямым основанием для подачи жалобы на контролирующие органы.

Уклон (геодезия) — Википедия

Укло́н (в геодезии) — показатель крутизны склона; отношение превышения местности к горизонтальному проложению, на котором оно наблюдается.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Барбакадзе, Андрей ПДД и учебник вождения транспортных средств категорий «A» и «B» / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 313 c.
  2. Копусов-Долинин, А. И. Все для автошколы. Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Экзамен в ГИБДД АВ (комплект из 2 книг + CD-ROM) / А.И. Копусов-Долинин. — М.: Эксмо, 2017. — 240 c.

Приветствую вас! на нашем ресурсе. Я Борис Чижов. В настоящее время я уже более 9 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий