Правила монтажа
Чаще всего достаточно извлечь из штатных мест пластиковые заглушки и установить продольные рейки в соответствии с инструкцией.
Иногда приходится сверлить кузов.
В этом случае всё зависит от качественной разметки мест сверления, под которыми должны найтись силовые элементы, иногда с готовыми закладными гайками. Кромки отверстий герметизируются антикоррозийным грунтом и резиновыми пробками с отверстиями под крепёж.
Нельзя допускать контакта металла с лакокрасочным покрытием, везде в таких местах должны присутствовать резиновые или пластиковые амортизаторы.
Для доступа к креплениям иногда приходится снимать обивку потолка автомобиля или даже демонтировать стёкла. Эту работу лучше доверить специалистам, иначе неизбежно появление посторонних шумов от неправильно установленной обивки.
Когда грозит штраф за багажник на крыше?
Если рассмотреть 9-е приложение Технического регламента, можно изучить все допустимые изменения. Также можно понять, что съемный багажник который установлен согласно заводским инструкциям, является грузом, съемным элементом. Он не может рассматриваться как часть транспортного средства.
Если же он приварен, это уже часть автотранспорта. А следовательно в конструкцию машины были внесены изменения за которые нужно отчитываться. Так, согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в ТС. Если даже часть конструкции приварена и не снимается — это часть транспорта. Если же есть возможность снять багажник и имеются сертификаты завода производителя, то он уже не попадает под действие данной статьи и проблем возникать не должно.
Чтобы убедиться в том, что вы приобрели именно необходимое, стоит посмотреть есть ли наклейка с сертификацией. Если она имеется, это будет главный ответ всем тем, кто попытается вас оштрафовать. Если же у вас несертифицированный багажник, то инспектор вправе привлечь вас к административной ответственности согласно ст. 12.5 КоАП, штраф составит 500 рублей.
А что там с регламентом на самом деле?
Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.
Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.
Следует ли ждать проверок на дорогах?
Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
Ставим самостоятельно.
Примечательно и то, что установить дополнительный грузоперевозчик можно своими руками, причем займет это около 20 минут, в зависимости от типа крыши. Итак, как установить? Если отверстия уже есть, то легко закрепить его при помощи обыкновенных болтов. Если речь идет об автомобильном боксе, то сначала делаются поперечины, а потом располагается сам бокс, но лежать он должен в самом центре. Установка может быть проблематичной. Зато такой вид багажника трудно взломать, так как он закроется на замок.
В любом случае, с каждым заводским багажником в комплекте идет нужный крепеж и подробная инструкция по установке. Поэтому установить багажник своими руками сможет абсолютно любой автолюбитель, не прибегая к помощи профессионала.
Как избежать штрафов при использовании багажника на крыше автомобиля
Использование багажника на крыше автомобиля может быть удобным способом перевозки дополнительного груза, однако с наступлением 2023 года вводятся новые штрафы за неправильное использование данного устройства. Чтобы избежать неприятных санкций, следует учесть несколько важных моментов.
1. Правильная установка и фиксация
Перед установкой багажника на крышу автомобиля необходимо внимательно изучить инструкцию производителя и следовать ее рекомендациям
Важно правильно закрепить багажник на крыше, чтобы он был надежно зафиксирован и не представлял угрозы для безопасности дорожного движения
2. Соблюдение допустимых габаритов и нагрузки
Важно учитывать допустимые габариты и нагрузку, указанные в инструкции производителя. Перегрузка багажника на крыше может привести к его повреждению или деформации, а также снизить управляемость автомобиля
Перед путешествием следует взвесить груз и убедиться, что он не превышает максимально допустимую нагрузку.
3. Обеспечение безопасности груза
Необходимо правильно распределить груз в багажнике на крыше, чтобы он не вызывал дисбаланс и не создавал опасности при движении автомобиля. Крупные и тяжелые предметы лучше размещать в центре багажника, а легкие и хрупкие – по бокам. Кроме того, следует обязательно застегнуть все ремни и прочные элементы, чтобы предотвратить смещение груза во время движения.
4. Проверка уровня шума и аэродинамики
Установка багажника на крышу автомобиля может повысить уровень шума и сопротивление воздуха, что может отрицательно сказаться на управляемости и экономичности автомобиля. Перед установкой багажника рекомендуется ознакомиться с отзывами и тестами, чтобы выбрать модель с минимальными показателями шума и аэродинамики.
Использование багажника на крыше автомобиля может быть безопасным и удобным, если соблюдать указанные рекомендации. Помните, что неправильное использование данного устройства может привести не только к штрафам, но и к авариям на дороге. Безопасность всегда должна быть на первом месте.
Что такое автобокс с точки зрения закона
Ответ содержится в тексте Техрегламента, выпущенного Таможенным союзом. Автобокс — компонент ТС. Когда владелец решает устанавливать его на машину, конструкция которой не предполагает таких обновлений, это считается внесением изменений в базовую комплектацию.
Неужели водителей начали штрафовать за багажники на крыше автомобилей из-за внедрения новых запретов? Нет. Требования ПДД остались прежними: согласно им, люди могут свободно кататься и пользоваться багажником, если он изначально предусмотрен (или был) на ТС.
Также допускается ставить новые детали, не входящие в первоначальный комплект. Однако, неся ответственность за свое ТС, владелец обязан регистрировать вносимые изменения через базу ГИБДД.
Там назначают техосмотр, где специалисты оценивают безопасность и практичность детали. Затем выдают соответствующие бумаги. Это легальный путь, иначе могут оштрафовать, так как инспекторы вправе проверять документы и наличие разрешения.
Есть ограничения, касающиеся размера и веса груза, который можно перевозить на крыше транспорта
Разрешенные багажники
Закон требует ставить лишь определенные типы багажников — на них должна быть маркировка. Знак, соответствующий данным с документов, обозначающийся графическим знаком по Техрегламенту.
Пример маркировки
Багажники, приобретаемые готовыми в специальных местах, содержат указанные обозначения. Еще владелец должен помнить о требованиях по обеспечению безопасности в момент езды на дорогах:
- Пройти полный техосмотр после установки автобокса, если он сделан кустарным способом или не содержит маркировки.
- Само устройство должно соответствовать условиям безопасности.
- Когда установка автобокса предусматривается производителем, в руководстве по эксплуатации это отражено, есть пометки. Иногда новые авто продаются укомплектованными, тогда регистрация не нужна.
Нужно ли регистрировать экспедиционный багажник? Если он предусмотрен первоначальной комплектацией автомобиля, то нет.
Пример маркировки «правильного» багажника, к которому не будет претензий
С одной стороны, водителям незачем носить при себе документы на дополнительную конструкцию, потому как на месте инспекторы не смогут определить, каким образом была усовершенствована конструкция, так как не вправе просить официальное подтверждение.
Но, с другой стороны, доказать свою невиновность в российских реалиях и избежать наказания на практике сложно, опять же из-за невозможности доказать правоту на словах. Поэтому не прошедшим регистрацию водителям стоит носить техпаспорт с собой, где указан возможный вариант модификации транспорта.
Запрещенные багажники
Согласно поправкам от 1 июля 2020 года, внесенным в техрегламент Таможенного союза, запрещена установка самодельных устройств без оценки специалистом. Подобные действия влекут штраф 500 рублей за первое нарушение, дальше суммы растут.
Если водитель ставит на автомобиль автобокс, сделанный самостоятельно из подручных материалов, ему следует пройти регистрацию с оценкой степени безопасности конструкции. Под требования не попадают лишь модели транспорта, предусматривающие установку дополнений.
В правилах все достаточно понятно
Имеются уточнения в правилах, касающиеся перевозки груза. Водители обязаны крепить обозначения на выступающие детали вещей, чтобы остальным участникам движения их было видно, особенно ночью.
Дробные вещи (части целого) следует закрепить специальными тросами и крюками, главное не загораживать себе обзор спереди или сзади.
Дорожная инспекция не может запрещать ставить багажники, они лишь проверяют степень безопасности конструкции с помощью прохождения техосмотра.
Багажники на крышу автомобиля
В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.
Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.
Материалы и конструктивное исполнение дуг
Обычные материалы для рейлингов – это алюминиевые сплавы или сталь. Иногда они закрыты пластиковыми накладками, тогда можно говорить о металлополимерной конструкции.
Если продольные рейки оказывают небольшое влияние на аэродинамику, то поперечные иногда становятся причиной сильного шума на большой скорости. Поэтому часто их делают с аэродинамичным профилем, в отличие от обычной трубы квадратного сечения.
Поперечины фиксируются на продольных рейках резьбовыми зажимами и имеют дугообразную форму для предотвращения проседания всей конструкции под нагрузкой. Количество их варьируется от двух до четырёх, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на продольные элементы.
Административная ответственность
Как наказывается самовольная или неправильная установка багажника, указано в КоАП РФ. ПДД устанавливается только перечень неисправностей, с которыми эксплуатация ТС запрещается, а санкции указаны в Кодексе об административных правонарушениях.
В данном случае применяется ст. 12.5. В части первой как раз содержится ссылка на Основные положения по допуску и их нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей. При этом у сотрудника ГИБДД есть право ограничиться только предупреждением водителю.
Таким образом, никакие новые правила в 2020 году не вводились, изменения к ГОСТ Техрегламента, вступившие в законную силу с 1 июля, касаются только автомобилей с правым рулем. Что касается багажников, то они не запрещены, если являются съемными и сертифицированными, установлены по инструкции.
Влияние новых штрафов на автомобильную индустрию
Введение новых штрафов за использование багажника на крыше автомобиля в 2023 году непосредственно повлияет на автомобильную индустрию. Эти штрафы могут иметь ряд последствий для производителей автомобилей, продавцов аксессуаров и потребителей.
Увеличение спроса на внутренние багажники
Одним из основных последствий новых штрафов будет увеличение спроса на внутренние багажники. Водители, желающие избежать штрафов, будут предпочитать использовать внутренние багажники для перевозки грузов. Это может привести к увеличению спроса на автомобили с большими внутренними багажниками и стимулировать производителей автомобилей к разработке и предложению новых моделей с улучшенными внутренними характеристиками.
Рост спроса на альтернативные аксессуары
Введение новых штрафов также может привести к росту спроса на альтернативные аксессуары для перевозки грузов
Водители, не желающие использовать багажник на крыше, могут обратить внимание на другие варианты, такие как сумки или ящики для крыши, которые могут быть установлены на специальные крепления. Это может создать новые возможности для производителей аксессуаров и позволить им расширить ассортимент продукции для удовлетворения спроса
Изменение предпочтений потребителей
Введение штрафов за использование багажника на крыше автомобиля может также привести к изменению предпочтений потребителей. Водители могут стать более внимательными к выбору автомобиля и уделять больше внимания его внутреннему пространству и вместимости багажника. Это может повлиять на спрос на различные типы автомобилей, такие как универсалы или внедорожники, которые обладают большими багажниками и могут удовлетворить потребности в перевозке грузов без использования багажника на крыше.
Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники
На просторах сети и в прессе с августа 2020 года курсирует информация о штрафе за багажник. Данный слух появился после изменения требований регламента от Таможенного союза, получившего законную силу в текущем году.
Даже установившие дополнительное оборудование на крышу машины 5-10 лет назад стали беспокоиться и хотят получить сертификат в качестве защиты от инспекторов ГИБДД.
Желанная индульгенция от новых требований
Согласно обновленной версии правил, решившим поставить багажник на крышу или совершить иные изменения в базовой конструкции машины, нужно зарегистрировать это в системе ГИБДД.
Подобные действия меняют первоначальные характеристики транспортного средства, отражаясь на безопасности езды и цельности механизмов машины. Поэтому все они требуют оценки специалиста, то есть потребуется прохождение техосмотра.
Особенно касается самодельных багажников, сделанных «на коленке» подручными средствами.
Установить подобное изделие на авто водитель может, но потом должен представить свой «проект» специалистам. Если техосмотр не выявит проблем с безопасностью для всех участников дорожного движения, ему разрешат так ездить, предоставив соответствующие документы. Иначе могут запретить, вынудив демонтировать «обновление».
Аккуратный бокс на крыше авто
Если багажник изначально имеется на крыше или его установка предусмотрена конструкцией, будут соответствующие указания в техпаспорте ТС. Тогда ограничений по эксплуатации не будет.
Автовладельцу достаточно возить с собой бумаги с пометками. Вдобавок, устанавливать фирменные детали, приобретенные в специализированных магазинах. Они изготавливаются той же компанией, которая выпустила марку авто. Это гарантирует простоту монтажа и безопасность эксплуатации.
Какая допускается конструкция багажника
Чтобы убедиться в правильности установки багажника необходимо проверить следующее:
- верх автомобиля должен быть снабжен штатными крепежами, которые установлены на заводе-изготовителе;
- к самой грузовой конструкции также предъявляются требования. На нее должен быть сертификат, подтверждающий, что оборудование безопасно и произведено на заводе, а не собственными силами владельца транспортного средства (обычно наклейка с сертификацией).
Как правило, кустарные багажники легко определить визуально, а на всех современных машинах изготовителями предусмотрена размещение специальных крепежей. В качестве последних сейчас используются рейлинги и ригели, продольные и поперечные дуги.
Всегда ли штрафуют за багажник?
Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД, либо если есть элементы не согласованные подобающим образом. Если говорить о ригелях и рейлингах созданных на заводах, то здесь можно сказать уверенно: каждый автомобилист имеет право установить их если имеется подобная необходимость. То же самое касается и багажника как такового.
Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане. Если этого нет, то и регистрировать что-то не нужно.
Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД не имеет смысла. Тем более если машина имеет специализированные элементы крепежа где можно устанавливать ригели и рейлинги. Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил. Среди таковых:
- багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно;
- автомобиль должен содержать страницы в инструкции в которых бы указывались этапы установки багажника на крышу.
Если все делается согласно данной инструкции уведомлять ГИБДД не придется. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий или требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не могут.
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
Разрешенные багажники
Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.
Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.
В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.
Какой размер штрафа за данное нарушение?
Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.
Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины
Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.
Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.
Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?
Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.
В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.
Безопасное использование багажника на крыше
Использование багажника на крыше автомобиля может быть очень удобным и позволять перевозить грузы, которые не помещаются в салон. Однако, для обеспечения безопасности и предотвращения аварийных ситуаций, необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации.
Выбор подходящего багажника
Перед установкой багажника на крышу автомобиля необходимо выбрать подходящую модель, которая будет соответствовать размерам и весу перевозимого груза
Обратите внимание на максимальный вес, который может выдержать багажник, а также на его надежность и удобство использования
Корректная установка и крепление
Правильная установка и крепление багажника на крышу автомобиля — это залог безопасности во время движения. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке, следуйте ей и не пропускайте никаких шагов. Проверьте надежность крепления после установки, чтобы избежать ситуации, когда багажник может соскочить во время движения.
Равномерное распределение груза
Перед загрузкой багажника необходимо распределить груз равномерно. Разместите более тяжелые предметы в центральной части, ближе к автомобилю, чтобы сохранить баланс и предотвратить проблемы со стабильностью. Используйте специальные ремни или фиксаторы, чтобы зафиксировать груз и предотвратить его передвижение во время движения.
Проверка во время движения
Во время движения регулярно проверяйте состояние и надежность крепления багажника
Обратите внимание на возможные шумы и вибрации, которые могут свидетельствовать о неправильной установке или креплении. При необходимости остановитесь и повторно проверьте надежность крепления
Новые правила и санкции за использование багажника на крыше автомобиля
В 2023 году вступят в силу новые правила и санкции, касающиеся использования багажника на крыше автомобиля. Эти меры были приняты в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения риска возникновения аварийных ситуаций.
Запрет на перевозку негабаритных грузов
Одной из основных новаций является запрет на перевозку негабаритных грузов на багажнике автомобиля. Теперь водителям будет запрещено перевозить грузы, выходящие за габариты автомобиля и создающие опасность для других участников дорожного движения. Это касается, например, длинных и широких предметов, которые могут затруднять обзорность водителя или создавать помехи при маневрировании.
Ужесточение штрафов за нарушение правил
Другой важной мерой является ужесточение штрафов за нарушение правил использования багажника на крыше автомобиля. Водителям, которые будут перевозить негабаритные грузы или необеспечат их надежное крепление, грозят значительные штрафы и лишение прав
Это направлено на повышение ответственности водителей и снижение возможности возникновения аварийных ситуаций.
Таким образом, новые правила и санкции за использование багажника на крыше автомобиля в 2023 году направлены на обеспечение безопасности на дорогах и снижение риска возникновения аварийных ситуаций. Водителям следует быть внимательными к требованиям и правилам, связанным с перевозкой грузов на багажнике, чтобы избежать штрафов и возможных негативных последствий.
Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2023 году?
- масса автобокса с содержимым не должна быть больше грузоподъёмности вашего автомобиля (либо не больше разницы между максимально разрешённой и полной массы – эти значения указаны в вашем СТС),
- вы обязаны перед началом движения проверить крепления автобокса и не допускать его падения (или багажа из него) в пути,
- он не должен ограничивать обзор (не выступать вперёд перед лобовым стеклом, в частности),
- автобокс не должен нарушать устойчивость вашей машины.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Есть ли штраф за громкий выхлоп и езду без глушителя и какой его размер?
- Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?
- Можно ли установить зеркало-видеорегистратор в машину вместо родного по ПДД? Грозит ли штраф?
Инспектор вообще может проверять машину на дороге?
Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».
Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться
Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание
Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2021 году?
Очень часто автолюбителей озадачивает вопрос о том, с какой скоростью можно двигаться с автобоксом на крыше и есть ли вообще какое-либо ограничение для езды с данным устройством. Нет, никаких условий по скоростному режиму в этом случае не предусмотрено. Проверить данное утверждение просто, заглянув в раздел 10 ПДД. Здесь есть ограничения скорости для движения с прицепом, при буксировке и так далее. А вот с автобоксом можно ехать с такой же скоростью, с какой и без него.
Но есть в Правилах ещё требования к перевозке грузов. И здесь в случае передвижения с автобоксом на крыше могут быть нарушены некоторые из пунктов
В частности, обратите внимание на следующие предписания ПДД:
- масса автобокса с содержимым не должна быть больше грузоподъёмности вашего автомобиля (либо не больше разницы между максимально разрешённой и полной массы – эти значения указаны в вашем СТС),
- вы обязаны перед началом движения проверить крепления автобокса и не допускать его падения (или багажа из него) в пути,
- он не должен ограничивать обзор (не выступать вперёд перед лобовым стеклом, в частности),
- автобокс не должен нарушать устойчивость вашей машины.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
- Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Штраф за багажник на крыше
В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.
Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.
Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.
Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:
При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.
Каков размер штрафа в случае нарушения данных правил? При попадании транспортного средства в перечень неисправностей и условий запрета на их эксплуатацию, налог на 2018 год составляет 500 рублей.