Запрет авто без подушек безопасности – правда или нет?

Каких компонентов лишатся российские автомобили из-за санкций

До 1 февраля 2023 года в России разрешен выпуск автомобилей без подушек безопасности и преднатяжителей ремней, антиблокировочной системы (ABS), системы контроля устойчивости автомобиля (ESP). От системы «ЭРА-ГЛОНАСС» больше не будут ждать автоматического срабатывания после аварии.

Документ также ослабляет нормы пассивной безопасности автомобиля. В частности, постановление исключает при испытаниях кософронтальный и боковой краш-тесты, имитирующие частые ДТП. Теперь автомобили можно испытывать прямым ударом в недеформируемый бетонный куб, без перекрытия.

Также в России признали действующими все экологические стандарты, от «Евро-0» до «Евро-5». Это позволяет выпускать автомобили с выхлопом по нормативам 1988 года.

До начала спецоперации на Украине и введения санкций, согласно техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны были выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки поставок Bosch, чьи системы управления двигателем регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.

В начале апреля агентство «Автостат» сообщало, что АвтоВАЗ готов выпускать «облегченные» — менее безопасные и менее экологичные — версии LADA Granta и LADA Niva. У них будут отсутствовать ABS, ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС», а также подушки безопасности. Возможно, автомобили лишатся одного или двух датчиков кислорода в системе выпуска, а также у них станет проще конструкция блока управления двигателем и его прошивка, что понизит экологический класс.

Позже представители АвтоВАЗа подтвердили, что летом начнут выпускать несколько таких модификаций — их производитель назвал моделями «с минимальным содержанием иностранных компонентов».

КамАЗ уже в марте перешел к выпуску грузовиков «Евро-2». К середине месяца у него скопилось 5000 автомобилей с пониженным экологичесим классом. Нынешние нововведения помогут начать их продавать.

Предполагается, что такие нововведения позволят автопроизводителям в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство машин и обеспечить занятость персонала.

Ранее стало известно, АвтоВАЗ собирается в условиях санкций с июня 2022 года наладить выпуск специальных версий автомобилей Lada, в конструкции которых используют минимальное количество импортных компонентов. Параллельно с разработкой таких машин российский автопроизводитель ведет работу по поиску альтернатив ключевым зарубежным комплектующим «для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций».

Что делать, если водитель получил «письмо счастья»

Многие водители «письмами счастья» называют полученные по почте штрафы за нарушения ПДД, которые были зафиксированы камерами видеонаблюдения. Автовладелец должен знать, как правильно поступать в этом случае.

Советы водителю, получившему «письмо счастья»:

  1. Стоит проверить, что это послание отправили не мошенники. Для этого на официальном сайте ГИБДД есть необходимая информация. Можно получить данные в том подразделении ГИБДД, которое отправило постановление.
  2. Уточнить, правильно ли определены номера вашего транспортного средства. Если нет, то обжаловать такое постановление легко.
  3. Вспомнить, находились ли вы за рулем автомобиля. Если нет, то выплату штрафных санкций на себя может взять водитель, находившийся за рулем.
  4. При наличии доказательства того, что штраф вынесен неправильно, можно обжаловать решение в течение 10 дней.
  5. Если информация подтвердилась, то оплатить. Скидка 50 % распространяется, если штраф оплачен в течение 20 дней с момента нарушения.

К сожалению, на практике такая причина, как неправильно установленная камера, редко бывает поводом для отмены штрафа.

Последние поправки в правилах ГИБДД о наличии шлема при езде

Последние изменения в Правила Дорожного Движения были внесены 3 января 2018 года. В новых положениях ПДД не оформлена информация о необходимости езды в шлеме в автомобилях.

1 апреля 2017 года в СМИ была опубликована информация, что 10 апреля 2017 должны быть внесены изменения в систему ПДД и ГИБДД.
Согласно этим изменениям водители легковых и грузовых автомобилей обязаны надевать шлем во время передвижения в машине, если в ней отсутствуют подушки безопасности. Эти сведения были высказаны и публично опубликованы генералом полиции РФ В. Колокольцевым. Генерал полиции предоставил СМИ сканированную копию с приказом номер 777, содержащим написанную выше информацию. Также в приказе оформлено, что штраф за отсутствие шлема – 100500 тысяч рублей.

Существует другой вид закона о шлемах ГИБДД, предназначенный для водителей, владельцев мотоциклов.

Обязательно ли ношение шлема во время поездки?

Ношение шлема во время поездки на грузовом или легковом автомобилях не обязательно. Езда в шлеме на легковом автомобиле и езда в шлеме на грузовом авто даже не рекомендуются, потому что он может закрывать обзор водителю. По технике безопасности водитель не имеет права надевать какие-либо предметы одежды на голову, закрывающие ему достаточный обзор. За ношение каски при езде он может получить штраф.

Существует также мнение, что дети должны носить шлем при езде в автомобиле. Но это тоже неверно, так как в случае аварии, ребенку нужен будет приток воздуха, а шлем будет этому мешать. Также в случае ДТП каска может застрять в автомобиле, а пока его будут снимать ребенок может успеть задохнуться.

Предусмотрены ли штрафы за отсутствие средств защиты?

Так как закона про шлем за рулем нет, соответственно отсутствуют и штрафы. Штраф может получить как раз тот собственник машины, который за рулем автомобиля находится в шлеме, который закрывает обзор и повышается вероятность столкновения. Водителя в шлеме остановят сотрудники ГИБДД из-за риска ДТП, попросят снять шлем. Если водитель откажется, будет составлен протокол и гражданин, находящийся за рулем может получить наказание в виде штрафа.

Шлем обязателен для ношения водителям, собственникам мотоциклов. Соответствующая информация оформлена в статье кодекса об административной ответственности номер 12.6.
В этой статье написано, что управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Предоставленная информация означает, что закон о шлемах для водителей мотоциклов существует и сотрудники ГИБДД имеют право остановить мотоциклиста без каски или если каска на нем не застегнута и составить протокол о правонарушении.

Список последствий для водителя мотоцикла, если он ездит без шлема:

  • Штраф за правонарушение. Многие водители считают, что сотрудники ГИБДД не станут преследовать их только для наложения штрафных санкций. Однако это неправильный вывод, информация о мотоцикле вносится в протокол и водителю на почту будет выслано уведомление о наложении ответственности. К тому же, если владелец мотоцикла не остановится, штраф может быть выше;
  • Водитель подвергает опасности пассажиров. Для обеспечения защиты пассажиров, должны быть приняты меры безопасности. В иных случаях, при ДТП пассаж может не только остаться инвалидом, но и погибнуть;
  • Кроме того, что пассажир может погибнуть и это нанесет водителю непоправимый моральный вред, он также будет обязан оплатить компенсацию семье погибшего согласно статье 1079 Гражданского кодекса России.

Только вместе

Комплексный подход к безопасности — единственно верный. Ни две, ни шесть, ни десять установленных в машине подушек — не повод отказываться от ремней. При ударе они удерживают человека, чтобы тот на всех парах не понесся навстречу раскрывающейся подушке. Когда мешок еще наполняется газом, столкновение с ним может нанести серьезные увечья ! Есть также риск отскочить на какую-нибудь твердую деталь автомобиля.

Со временем методом проб и ошибок производители установили, что при создании подушек следует исходить из негласной формулы «13 см — 30 мс». То есть мешок должен раскрыться на 13 см не дольше чем за 30 мс. Появилась и «рекомендация про 25 см». Именно столько места необходимо оставлять между центром руля и грудью водителя, чтобы в случае аварии избежать нежелательных травм.

Современные системы безопасности одновременно взрывают подушку и силой затягивают ремень, чтобы водитель находился в правильном положении.

Но даже если подушка раскрылась полностью, непристегнутого человека это не спасет. При серьезном ударе на высокой скорости он обрушивается на бессильный мешок с силой под 10 тонн. Разумеется, контакт с приборной панелью будет очень жестким. В 2008 году исследование американца Уильяма Дональдсона показало, что риск получить травму позвоночника у непристегнутых людей выше на 70% даже при наличии подушек безопасности.

Правда, покалечиться могут и те, кто ремнями не пренебрегает. Подразумевается, что водитель держит руль в положении «без пятнадцати три» или близком к этому. Любители «нетрадиционного» руления при аварии рискуют получить по рукам в прямом смысле. Британский Центр исследования транспортной безопасности проанализировал, что водители машин с подушками в ДТП ломают руки даже чаще, чем в автомобилях с одними лишь ремнями. Значит, в момент выстрела хват был неправильным. Или его не было вовсе.

Чем еще могут навредить подушки безопасности? Немецкий ученый Дональд Ульке в своем труде проанализировал, что в некоторых случаях взрыв приводит к потере слуха из-за повышенного давления в салоне. Особенно если его объем маленький, а подушек безопасности — много. Известны также примеры сердечных приступов, спровоцированных взрывом подушки. От пережитого шока происходит резкий скачок артериального давления, который, в свою очередь, влияет на работу сердца. Как и потеря слуха, эти случаи единичны, но от несчастья, увы, никто не застрахован.

Если детское кресло с маленьким ребенком устанавливается на переднем сиденье спинкой вперед, необходимо отключить подушку безопасности. Эта функция есть во всех современных автомобилях как раз для таких случаев.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

С 8.04 штрафы за наклейки и надеть шлем, если нет подушки безопасности

Уже завтра, 8 апреля, вступят в силу поправки, внесенные в Правила дорожного движения, согласно которым автомобилистам со стажем вождения менее 2-х лет будет запрещена буксировка транспортных средств. Кроме того, владельцев шипованной резины и начинающих водителей обяжут разместить на заднем стекле соответствующие опознавательные знаки.

«Эти наклейки нигде не купишь, буду рисовать сам» «Вчера везде искали, нигде этого знака нет!» «В Омске наклейки «Шипы» можно найти только у «перекупов», которые торгуют ими, как тюльпанами. Цена за одну штуку – 50 рублей».

Ситуацию с наклейками редакции ИА «Город55» прокомментировали в отделе пропаганды ГИБДД по Омской области:

«В данном случае есть несколько советов: первый из них – переобуться в летнюю резину, тем более, что 10-дневный прогноз погоды это позволяет сделать уже сегодня. Во-вторых, в городе Омске есть достаточно много автомагазинов, где можно купить данные наклейки. Если гражданин сходил в один магазин, и там их не оказалось, то можно пойти в другой и купить их там. Наши уважаемые участники дорожного движения забывают, что эта ответственность ложится именно на них. Если раньше мы не могли привлечь к ответственности водителя за отсутствие соответствующей наклейки, то теперь это право закреплено законом. Мы не видим ничего страшного в том, что если сегодня автовладельцы не купили наклейку. Это можно сделать завтра и послезавтра. Первые два-три дня в любом случае инспекторы ГИБДД будут проводить профилактическую работу, разъясняя, что это необходимо: либо нужно привести колеса в соответствие, либо нужно купить наклейку и наклеить»

Параллельно с этой темой, омичи поднимают другую, связанную с предыдущей. Так, в программе для общения WhatsApp жители города активно обмениваются сообщениями, содержащими так называемый «приказ №777 от 28 марта 2017 года за подписью министра, генерала полиции России В. Колокольцева».

Согласно этому приказу, с 10 апреля все водители автомашин, необорудованными подушками безопасности, за пределами населенных пунктов, «обязаны надевать защитный шлем на голову».

По этому поводу в отделе пропаганды Госавтоинспекции пояснили следующее:

«Данный приказ во всех средствах массовой информации был размещен 1 апреля

Как вы думаете, это серьезно? Не надо обращать на это внимание! Эта информация появилась только 1 апреля и больше не распространяется. Все законодательные акты, которые принимаются на уровне руководителя МВД, имеются на правовых порталах»

Источник статьи: http://gorod55.ru/news/society/07-04-2017/s-8-04-shtrafy-za-nakleyki-i-nadet-shlem-esli-net-podushki-bezopasnosti

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Обязательно ли наличие в авто подушек безопасности по закону?

В законодательстве Российской Федерации подушки безопасности не являются обязательным элементом комплектации машины для передвижения по стране. Большое количество моделей автомобилей не предусматривают наличие описываемой системы в заводское разработке комплектации транспортного средства. Некоторые отечественные и зарубежные модели автомобилей не имеют подушек безопасности и в них они не предусмотрены.

1 апреля 2017 года генерал полиции России В. Колокольцев сделал публичное заявление, что 10 апреля должен был выйти приказ номер 777 (оформленный 28 марта 2017 года), в котором будут написаны новые положения и изменения для Правил Дорожного Движения. Согласно словам генерала полиции, в этом приказе должны были быть изменения в системе штрафов и в системе безопасности автомобиля. Водители должны были бы носить шлемы в случаях, если в машине отсутствовала подушка безопасности. Если сотрудник ГИБДД останавливал водителя на дороге и он был без шлема, при этом машине не была укомплектована соответствующими подушками, начислялся бы штраф в размере 100500 тысяч рублей. 10 апреля сотрудник Госавтоинспекции опровергнул слова генерала. Оказалось, что это была просто шутка, приуроченная к 1 апрелю.

После шутки генерала полиции, СМИ подняли тему безопасности водителей и их пассажиров

Важно помнить, что описанный эирбэг в автомобиле помогает обезопасить себя и близких. Без него вероятность получить повреждения при аварии или даже погибнуть резко возрастает

Читайте новый закон о СМИ в РФ тут:

Согласно статистике российские водители намного чаще покупают автомобили, не оснащенные никакими средствами безопасности. Они выбирают машины с аудиосистемой, электрическим подъемом стекол, с кожаной обивкой, но забывают о собственной безопасности.

Если машина старой модели

Для автомобилей старых моделей также нет определенных положений в законодательстве об обязательном наличии подушек безопасности. Соответственно наказания за отсутствие описываемой системы нет. Однако штраф может быть начислен водителю в случае, если в его автомобиле отсутствуют ремни безопасности. Также любые изменения, сделанные в машине в ручную, которые не предусмотрены производителем, караются законом. Поэтому если согласно производителю описываемая подушка в машине должна быть, чтобы избежать штрафа за неполную комплектацию, стоит ее поставить. Если же производитель не учел подушку, то можно ее установить, подав заявление в ГИБДД для установки дополнительной системы.

Положенное время для замены и установки подушек безопасности

Каждое устройство или система требует своевременного ремонта или замены. Тоже самое и с подушками безопасности. Согласно законодательству, износ описываемой системы осуществляется в течение 10 лет. После 10 лет подушка считается уже непригодной для использования и ее необходимо заменить.

Если подушка имеет механические или программные повреждения, в машине должна загореться соответствующая лампочка на торпеде. Существует большое количество причин, когда подушка может повредиться или сработать, из-за аварии, в случае сильного давления, при нагреве торпеды на солнце и т. д.

Для правильной работы подушки безопасности проводится ремонт следующих частей автомобиля:

  • Торпеда;
  • Механизм airbag;
  • Рулевое колесо.

После проведения ремонта мастер подключает к машине компьютер и проводит перенастройку системы машины, перенаправляет узлы и перепрограммирует новые внесенные элементы.

После ДТП желательно как можно скорее заменить подушки для собственной безопасности. Определенного времени в законодательстве для этого нет. Для того, чтобы быстро и качественно это сделать лучше всего обратиться в СТО.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о платной скорой помощи тут:

Ответственность

Наказания и штрафы за отсутствие подушек безопасности не существуют. Единственное, что может произойти — это сотрудник ГИБДД сделает водителю замечание о необходимости установки системы безопасности для собственной защиты и защиты близких, которые будут размещаться на пассажирских сидениях. В описываемой области штрафы начисляются водителю в случаях отсутствия ремней безопасности в транспортном средстве. Денежная сумма штрафа за наложенную административную ответственность за отсутствие ремней в машине — 500 рублей.

Штраф водителю положен в случаях, когда отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Подушки, раскрывайтесь!

Во время длительного и, надеемся, вечного хранения в чреве автомобиля для смазки мешка применяют, как правило, тальк или кукурузный крахмал. Но если все-таки беда случилась, как блок управления решает, раскрывать подушку или нет?

Ранние системы 70-80-х годов использовали для распознавания удара механические датчики. Они состояли из металлических роликов, зафиксированных пружиной или магнитом. При столкновении определенной силы грузик было не удержать, он смещался и замыкал контакт. Недостатки механической системы были очевидны — неточная и сравнительно медленная в экстренных условиях работа. А ведь каждая миллисекунда на счету! Поэтому в 90-е годы все автопроизводители перешли на микроэлектромеханические системы MEMS.

Сейчас за раскрытие подушек безопасности отвечают крошечные пьезоэлектрические акселерометры, по габаритам редко превышающие 5 мм.

Современные датчики, прежде чем передать блоку управления подушками команду «фас», вычисляют несколько параметров. Главный из них — вовсе не сила удара, как многие думают, а замедление автомобиля. Его измеряет акселерометр, как правило, пьезоэлектрический. Напряжение в нем зависит от ускорения машины. Получив сигнал, компьютер по заданному алгоритму определяет, надо ли раскрывать подушки безопасности.

В некоторых автомобилях с помощью микроэлектромеханических систем распознаются не только удары, но также опрокидывания набок и перевороты.

Этот самый алгоритм у всех производителей разный, причем технические параметры никто не раскрывает. Единого мирового или хотя бы национального стандарта в области подушек безопасности нет. Есть лишь общие положения и директивы. Например, в США, где впервые и установили подушки на серийный автомобиль в качестве опции (первым, где они были в базовой комплектации, стал Mercedes-Benz S-класса W126, 1980 год), действует Федеральный стандарт безопасности транспорта FMVSS 208, а в Европе руководствуются Требованиями Еврокомиссии по оснащению автомобилей (ECE Vehicle Equipment Regulations). Так, в американских стандартах прописано, что подушки безопасности должны срабатывать при столкновении с неподвижным препятствием на скорости от 13 до 25 км/ч в зависимости от размеров машины и жесткости конструкции. Европейцы по скорости ограничений не вносят. Но, как показывает анализ, в среднем у производителей минимальная планка составляет 16 км/ч.

Интересно, что и объемы самих подушек отличаются от страны к стране. Если в Америке в среднем этот показатель составляет 70 литров, то в ЕС — 35 литров. В законах это не закреплено, существенная разница сложилась исторически. За океаном поначалу считали подушку основной системой безопасности, заменой традиционным ремням. Ошибку, впрочем, быстро осознали. В Европе же, изучив чужой опыт, подушки безопасности рассматривали исключительно как вспомогательную защиту.

Алгоритмы работы подушек безопасности производители не раскрывают. Но, зная технические характеристики автомобиля, можно вычислить изменение скорости, перегрузки и прочие параметры, при которых срабатывают системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий