Требования к светопропусканию стекол
Чем отличается атермальная тонировка от обычной
Атермальная тонировка используется для защиты от теплового и солнечного воздействия жарким летом. Преимущество атермалки в том, что она способна подстраиваться под условия окружающей среды, меняя светопропускаемость.
Часто под термином «атермальная плёнка» подразумевают покрытия типа «хамелеон», но это не совсем правильно. Хамелеон отдельным видом и имеет отличительный спектр пропуска света.
Самые плотные с максимальной защитой часто являются запрещёнными В России и других стран Европы, за их нанесение полагается наказание.
Если атермальная тонировка не нравится водитель, а защитить салон от перегрева хочется, на авторынке есть следующие аналоги:
- Зеркальная фольгированная плёнка, которая крепится изнутри к лобовому стеклу. Оно хорошо отражает солнечный свет. Это самая дешёвая атермалка, но неудобный, поскольку его придётся постоянно снимать и ставить каждый раз при выходе из авто.
Солнцезащитная шторка на лобовое стекло
- Металлизированная плёнка. Оно обладает эффектом металлика, отражая некоторую часть солнечных лучей. Из минусов – плохо защищает от ИК и УФ излучения.
- Каркасные автомобильные шторки. Ставятся изнутри у бокового стекла, их просто снять. Они только защищают от бокового воздействия солнца.
Выписали штраф за тонировку, что делать
Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф? После предъявленных штрафных санкций водителю следует снять тонировочную пленку во избежание продолжения езды с элементами, нарушающими закон.
Как обжаловать
В случае несогласия с вынесенным решением, владелец ТС имеет право обжаловать постановление. Причины, позволяющие это осуществить, приведены ниже.
Таблица – Основания для подачи жалобы на штраф за тонировку в 2023г
Причина | Пояснение |
---|---|
Отсутствие замера пропускной способности оклейки | Штраф не имеет оснований: в протоколе указывают конкретные данные о светопропускаемости стекла. В случае вынесения штрафа в связи с наличием предметов, ограничивающих обзор, невиновность придется доказывать. |
Снятие пленки до вынесения решения о взыскании | Жалоба наверняка будет отклонена, потому что после взыскания штрафа водитель обязан снять оклейку и так. |
Предписание нескольких штрафов в течение суток | Если владелец авто докажет, что все санкции были внесены до того, как возникла возможность заехать в сервис для снятия тонировки, то последующие штрафы отменяются, исключая первый. |
Удаление пленки без ведома сотрудника, который после нашел оклейку и произвел замеры | Проверяющий инспектор вправе досматривать имущество только в присутствии понятых и составлении протокола. В противном случае действия инспектора нелегальны. |
Несогласие с законом о тонировке в принципе | Вероятность положительного исхода близится к нулю. |
Как заплатить
Есть 3 способа оплаты штрафа за тонировку:
- офлайн через терминал или банковское отделение с предоставлением реквизитов для оплаты;
- онлайн на интернет-портале Госуслуг;
- через портал Госавтоинспекции.
Можно ли не платить
Отказ от оплаты за нарушение приведет к увеличению затрат:
- если не уплатить штраф в предписанное время, то, вдобавок к основной выплате, дополнительная сумма увеличится вдвое: вместо 500 рублей придется отдать 1000 рублей;
- добавится взыскание исполнительного сбора при принудительном взимании штрафа – 1000 рублей;
- увеличится вероятность пребывания в местах ареста – до 15 суток.
Что не следует делать?
Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.
Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.
Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Штрафы
Правила замера тонировки 2023г
Разрешена ли тонировка на 2023 год?
Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена
Является ли атермальная плёнка бесцветная, прозрачная , наклеенная на передние боковые стёкла, не имеющая каких-либо цветовых искажений и ограничения обзорности, запрещённой? Она предназначена для защиты от солнечных бликов во время эксплуатации ТС при ярком солнечном свете. Ночью также нет ограничений обзорности. Нужны ли мне какие-то документы например, сертификат , допускающие эксплуатацию ТС с атермальной плёнкой? Дорогие читатели!
Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова. А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль. В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла. Но сейчас это запрещено законом.
Новые правила тонировки в России
Что ещё грозит за затемнённые стёкла сейчас?
Итак, эти два последствия могут быть гораздо хуже штрафа за “тонер”, потому что наказания по ним более строгие.
Требование прекратить правонарушение
Они в 2023 году выписываются сотрудниками ГИБДД повсеместно, и потому многие любители тонироваться прекрасно знают, о чём идёт речь.
Последовательность правоприменения требования (или иногда инспекторы выписывают так называемое “предписание”, что фактически то же самое) примерно такая.
- Вас останавливает сотрудник ГИБДД и визуально видит возможное правонарушение.
- На основании визуально зафиксированного подозрения тот производит замер светопропускаемости специальным прибором (почти везде в 2023 году ДПС используют измеритель “Тоник”).
- Если светопропускаемость составляет менее 70% (то есть меньше 70% света проходят сквозь ваши стёкла по показаниям замера), то инспектор выписывает постановление со штрафом. Сколько размер такого штрафа? Как мы указали выше, 500 рублей.
- Далее вы отправляетесь со штрафом за тонировку по своим делам.
- Но если вы снова попадётесь с тонированными окнами – даже другому сотруднику (они вносят записи о том, что от вас уже требовали снять плёнку, в специальную базу), то здесь уже будет наиболее печальное последствие. За неисполнение законного требования полицейского вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП – административный арест до 15 суток либо ещё один штраф от 2 до 4 тысяч рублей.
Формально это не совсем законно по двум простым причинам:
- наказанию подлежит управление с тонировкой как действие, а, остановившись по требованию сотрудника ГИБДД, вы фактически прекратили правонарушение;
- но главное – закон О полиции даёт право полицейскому требовать прекращения правонарушения, но никак не условий, влекущих его.
По последнему пункту – толковать законодательство по-своему нельзя. Прекращение противоправных действий не равно прекращению обстоятельств, ведущих к таким действиям. Иначе можно было бы потребовать от водителя, который однажды попался с превышением, удалить педаль акселератора или вообще перестать навсегда ездить на автомобиле, ведь он потенциально может превысить скорость снова, а условия в данном случае, влекущие нарушение – это либо вся машина, либо педаль газа.
Более подробно и ещё об одной важной причине, почему требование незаконно, мы рассказывали в специальной статье. Тем не менее, судебная практика в 2023 году однозначна – водителей только так привлекают к арестам за неисполнение требований снять тонировку
Вот яркий пример Постановления Верховного суда, где жалобу о незаконности такого требования не удовлетворили, посчитав всё правомерным
Тем не менее, судебная практика в 2023 году однозначна – водителей только так привлекают к арестам за неисполнение требований снять тонировку. Вот яркий пример Постановления Верховного суда, где жалобу о незаконности такого требования не удовлетворили, посчитав всё правомерным.
Аннулирование регистрации машины
А вот ещё одно последствие, которое однако в 2023 году применяется гораздо реже. Речь идёт о прекращении регистрации автомобиля в ГАИ в связи с правонарушением. Логика здесь тоже нехитрая.
- Само требование к светопропускаемости стёкол содержится в Техническом регламенте, который регулирует правила конструктивной целостности транспортных средств и её показатели в отношении безопасности дорожного движения.
Сценарий здесь немного другой – после выписывания штрафа за тонировку вы отправляетесь также дальше по своим делам. Но позднее вам приходит письмо из ГАИ о необходимости предоставить автомобиль на осмотр с устранёнными нарушениями – то есть без плёнки. И вот если вы этого не сделаете, то вам уже грозит аннулирование регистрации машины.
Правила ПДД 2023 тонировка: общие сведения
Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:
- Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
- Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
- Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.
Далее обратите внимание на разновидности пленок:
- Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
- Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
- Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
- Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
- С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
- Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
- Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.
Преимущества и недостатки
Тонировочная пленка хамелеон:
- Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
- Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
- В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
- Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
- Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
- Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
- Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
- Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.
Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:
- не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
- не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).
Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?
Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.
Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.
Такая возможность всего одна!
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.
Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
- Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
- Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
- тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
- у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
- имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.
Чем грозит нарушение, кроме штрафа?
В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?
Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
- Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?
- Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Допустимая полоса на переднем стекле согласно ГОСТ
Нормативы
Нормы полосы, соответствующие ГОСТу, будут следующие:
ширина любой части тонировки не должна быть больше 14 сантиметров, принимая во внимание изгиб триплекса;
поклейка пленки выполняется исключительно изнутри;
действует запрет на зеркальную тонировку.
Размер
По решению комиссии ТР ТС 018/2011 N 877, разрешенная предельная ширина не должна превышать 14 сантиметров, вне зависимости от точки замера, иначе водитель будет оштрафован на сумму в 500 рублей.
Светопропускаемость
Если процент проникновения солнечного света лобового стекла будет ниже 70%, то это рассматривается как нарушение. Но на полосу для тонировки такие ограничения не действуют, поэтому в верхней части допустимо затемнение любой степени плотности из винила с наличием надписи либо изображения.
Способы избежать наказания
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
- Выбирать нужно только качественные материалы.
- Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
- После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
- Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
- Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
Выбор в пользу такого тонирования
Преимущества тонировки фиолетовой пленкой
- Пленка долговечна и имеет прекрасные технические характеристики.
- Она соответствует всем техническим требованиям светопропускаемости стекла, тонировка Хамелеон проходит по ГОСТу.
- Даже со всеми защитными слоями пропускаемость света такой пленки составляет до 90%.
- Она обеспечивает защиту от солнечных лучей и не допускает перегревания и выгорания салона.
- Безупречная видимость изнутри, стекла при этом остаются прозрачными.
- Пленка защищает от механических воздействий, царапин и искажений стекла.
- Тонировка стекол Хамелеон прослужит вам в течение 10 лет.
Фиолетовая тонировка на лобовое стекло авто придаст не только привлекательный внешний вид, но и защитит водителя от вредного инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.
Правила следующие:
- ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
- для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
- для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
- чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
- разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.
Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.
Однако штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.
Какой штраф за тонировку в 2023 году
Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ
В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:
- На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
- Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
- Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.
Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:
- ветровые – от 75%;
- не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.
Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.
Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.
Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.
Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.
Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.
Читать далее: Рено Клио 2020 фото цена и технические характеристики нового хэтчбека от Renault 5 поколения
Тип пленки | Стоимость за 1,52*3,00 м |
Энергосберегающая | 1985 рублей |
Металлизированная | 1115 рублей |
Хамелеон | Хамелеон |
Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.
Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:
- лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
- передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
- тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.
Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.
А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.
Что грозит за тонировку в 2022 году?
ГОСТ и ГИБДД: разрешена ли атермальная тонировка на лобовом стекле
Можно ли клеить атермальную плёнку на лобовое стекло машины? Запретов на этот счёт нет. Главное – сохранить необходимую пропускную способность.
Никаких ГОСТов на обеспечение тонировки стёкол не существует. Есть только регламент, принятый ГИБДД в соответствии с поправкой на безопасность. Какая атермальная пленка проходит по ГОСТу?
При проведении замеров абсолютно не важно, какая атермальная тонировка используется, главное, чтобы сотрудник транспортной полиции увидел на своём измерительном приборе значения ниже рекомендованных. Если в авто установлены внешние зеркала заднего вида, то светопроницаемость задних стёкол не нормируется
Измерение светопропускаемости при помощи тауметра
Есть определённые нюансы. Все стёкла от производителя изначально немного затемнены, потому пропускаемость света сквозь них не будет равняться 100% — таких просто не существует в природе. Если использовать самый «лёгкий» материала, показатель светопропускаемости, равняющийся 90%, снизится ещё на 20%, то есть получаются исходные 70%. Водители, решающие установить «хамелеон» подвергают себя риску, потому что его пропускная способность ещё ниже.
Все атермальные тонировки обеспечивают достаточную пропускную способность в соответствии с техническим регламентом. Но проблема с её недостатком часто возникает из-за «родных» стёкол без покрытия. Они могут быть изначально затемнёнными не на 10%, а на 15-20%, тогда нанесение покрытия заканчивается штрафом.
Есть ли решение проблемы? Предупредить взыскание – можно.
Сделать это проблематично лишь из-за того, что достать прибор (тауметр), имеющийся в распоряжении сотрудников ГИБДД, довольно проблемно. Придётся обращаться именно к ним, пояснять, что вы не хотите проблем с законом и желаете уточнить, будет ли соответствовать покрытие техническому регламенту. Это поможет сэкономить деньги.