Что меняется?
Перечислим основные изменения:
- Регистрировать автомобили можно будет не только в МРЭО, но и в дилерских центрах, внесённых в государственный реестр и соответствующих определённым требованиям. После вступления закона в силу приобретатель автомобиля не сможет, как ранее, ездить без номеров в течение 10 дней после покупки.
- Государственные номера делятся на 2 понятия: регистрационный знак (табличка с номером) и регистрационный номер (набор букв и цифр, присваиваемый ГИБДД автомобилю). ГИБДД снимает с себя единоличные полномочия по выдаче регистрационных знаков и оставляют за собой только присваивание номеров. Таблички со знаками будут изготавливать сторонние организации, вследствие чего возможно подорожание услуги регистрации машины.
- Транспортное средство нельзя будет зарегистрировать на несовершеннолетнее лицо.
- Если VIN номер стёрся, то его можно будет нанести повторно после проведения экспертизы.
- В свидетельстве о регистрации будет указана категория транспортного средства.
Итак, за автовладельцами остаётся право выбора места получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных фирм, изготовляющих номера. В первоначальной редакции закона предполагалось, что автомобилист получает в ГИБДД только комбинацию цифр и букв, а номер заказывает у аккредитованного изготовителя. Затем выяснилось, что таких фирм мало, поэтому в новой редакции закона внесена поправка, оставляющая выбор за гражданами.
При получении данной услуги в ГИБДД нужно будет только оплатить государственную пошлину, при заказе номера у частного изготовителя — оплатить услуги фирмы. Тариф ограничивается ФАС (Федеральная антимонопольная служба) суммой в 2 000 руб.
Информация МВД России от 12 января 2022 г. “Внесены изменения в законодательство в сфере регистрации транспортных средств”
18 января 2022
30 декабря 2021 года вступил в законную силу Федеральный закон N 494-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 15 Федерального закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более 4-х лет, включая год изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство.
В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости от года его изготовления.
Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Указанные требования относятся ко всем транспортным средствам, за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).
Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия.
Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).