Нововведения в ПДД
Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.
Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.
Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.
Штраф за езду без дневных ходовых огней
Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше.
Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов.
Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.
Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.
Штраф за невключенный ближний свет
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Штраф за нарушение пользования фарами, сигнализацией, звуковыми сигналами, статья
Если при движении за городом был не включен ближний свет, то размер штрафа будет составлять 300 руб., но не 50 руб., как это было раньше. В некоторых случаях инспектор может ограничиться предупреждением. Это правонарушение, как правило, рассматривается сотрудником ГИБДД на месте.
Уполномоченное лицо имеет полное право выписать квитанцию о произошедшем случае, если водитель согласен с вменяемым нарушением. Если же водитель не согласен, то сотрудник ГИБДД обязан составить протокол относительно административного правонарушения.
На отдельном листе или в протоколе водитель излагает собственную версию происшедшего.
Правила применения звуковых сигналов считаются нарушенными в тех случаях, которые предусмотрены ПДД. Так, звуковые сигналы используются исключительно для предупреждения водителей относительно намерения осуществить обгон за пределами города тогда, когда есть необходимость предотвратить ДТП. Чтобы предупредить об обгоне, иногда используется световой сигнал.
Читать еще –> Помощь молодой семье от государства 2019 воронеж
Какие требования ПДД к пользованию световыми приборами?
Это очень сложная и запутанная тема в Правилах. И мало кто из автолюбителей знает все алгоритмы включения ближнего и дальнего света фар, ПТФ, габаритных огней и ДХО. Но давайте попробуем упростить, разделив на условия.
Днём
- дневные ходовые огни или ближний свет фар (на ваш выбор в том числе и при наличии обоих устройств) в общих случаях,
- противотуманные фары как замена ДХО и ближнего, а также при движении при недостаточной видимости,
- в условиях недостаточной видимости или в тоннеле – только ближний или дальний.
При этом, дальний в указанных случаях нельзя использовать:
- в населённом пункте, если дорога освещена,
- менее чем за 150 до встречной машины либо если это авто моргает вам, чтобы вы переключили на ближний,
- в иных случаях, когда возможно ослепление других водителей (в том числе движущихся попутно впереди вас).
Ночью
В тёмное же время суток правил использования несколько больше.
- в общих случаях вы должны включать фары ближнего света или дальнего (когда дальний запрещён, мы написали выше),
- на прицепах или при буксировке на буксируемом автомобиле должны гореть габаритные огни,
- если вы припарковались или поставили машину на стоянку на неосвещённой дороге, то должны оставить её так только с включенными габаритами,
- “противотуманки” могут использоваться только на неосвещённых участках дорог вместе с ближними фарами (а не как замена им),
- а задние противотуманные огни – исключительно при недостаточной видимости.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
- Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
- Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
Причины запрета светодиодных ламп в фарах
Во-первых, лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.
Во-вторых, существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.
В-третьих, установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.
Так штраф или лишение в 2023 году? Судебная практика
Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?
- Select a language for the TTS:
- Russian Female
- Russian Male
- Language selected: (auto detect) – RU
Play all audios:
В последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать световые приборы днем. Так ли это на самом деле, помогает разобраться координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.
Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.
«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.
Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.
Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.
Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает
Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят
Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.
За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.
2023 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор Михаил Чкаников. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Докажите, что Вы не робот.
Можно ли ставить подсветку днища по ПДД в 2023 году?
За требования и обязанности по технической составляющей автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении в России, отвечает Перечень неисправностей, который является приложением к Основным положениям. А положения эти, в свою очередь, являются частью Правил дорожного движения.
Но давайте сначала выясним правомерность указанных наказаний.
Вас также заинтересует:
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
- Установка стробоскопов на машину: разрешена ли, какой штраф и есть ли лишение?
Какой штраф за неисправный ABS?
На практике 2021 года вам могут выписать штраф в размере 500 рублей по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. И это незаконно! Но об этом мы ещё поговорим немного ниже.
Данная норма наказания применяется за управление автомобилем с неисправной тормозной системой. Относится ли антиблокировочная система к таковой? «Почему бы и нет» – скажут многие автолюбители, ведь это полноценная часть данного узла. Это и правда, скорее всего, так.
Доводы многих автовладельцев основываются на том, что на всех автомобилях ABS можно вообще отключить, и от этого тормоза не станут нерабочими. Более того, для опытного водителя отсутствие этой электроники вообще сделает торможение более эффективным.
Тем не менее, факт остаётся фактом: ABS с точки зрения законодательства напрямую относится к тормозной системе транспортного средства. Хотите «пруфов»? Вот, к примеру, в разделе 1 Приложения №8 Технического регламента об автомобилях, находящихся в эксплуатации, антиблокировочная система непосредственно включена в требования к тормозам.
Итак, мы выяснили, сколько составляет штраф, если у вас не работает ABS, в том числе горит лампочка ошибки этой системы – 500 рублей. Но это для многих автолюбителей лишь малая «кровь» по сравнению с тем, что ещё грозит за это нарушение.
Штрафстоянка
Есть 2 нарушения ПДД по неисправностям, которые грозят водителю лишиться временно автомобиля:
- если не работает тормозная система,
- если неисправно рулевое управление.
И это вполне логично, так как оба этих узла машины как ничто иное влияют на безопасность в дорожном движении.
А законной эвакуацию на штрафстоянку делает статья 27.13 Административного кодекса, часть 1 которой перечисляет все другие правонарушения, за которые применяется данная мера обеспечения. И часть 2 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей делает спецстоянку законной.
Какое наказание для грузовой машины?
Обратите внимание, что отдельной санкции для водителей грузовиков в действующем на 2021 года КоАП РФ нет. Даже несмотря на то, что неисправности тормозов у грузовых автомобилей могут привести к последствиям большего масштаба
То есть, чтобы выяснить, какой штраф ждёт водителей грузовиков за горящую лампочку неисправной ABS на приборной панели, возвращаемся к нашей статье 12.5, части 2 Кодекса – 500 рублей. И плюс штрафстоянка, как и в случае с легковыми автомобилями.
И снова напомним, что все сомнения в его законности, а также актуальную судебную практику ещё приведём немного ниже.
Законный штраф для грузовика, перевозящего опасные грузы
А теперь настало время для вполне обоснованного штрафа. Он налагается на водителей, должностных лиц и/или организации.
Какой его размер:
- штраф на водителя за горящую лампочку ABS будет наложен в сумме 2-2,5 тысячи рублей, альтернативно водителю будет грозить лишение прав на срок 4-6 месяцев,
- на должностное лицо, которое несёт ответственность за перевозку – от 15 до 20 тысяч рублей,
- а на юрлицо – 400-500 тысяч рублей.
Обратите внимание, что именно в контексте данной нормы наказания, штраф будет или лишение прав, чаще всего зависит от того, привело ли нарушение к вредным последствиям – ДТП. Если неработающая ABS стала причиной столкновения с другими автомобилями, то водителя вполне могут лишить прав
В остальных же случаях при остановке сотрудником ГИБДД на дороге и обнаружении, что горит лампа ABS, будет наложен штраф. А здесь, какой он будет – 2 000 или 2 500, уже зависит банально от настроения инспектора ДПС, хотя по закону на это должны влиять смягчающие и отягчающие факторы.
Всё это предусматривает часть 1 статьи 12.21.2 КоАП, которая наказывает в том числе за перевозку опасных грузов на грузовой машине, конструкция которой не отвечает требованиям безопасности для этого.
Эти требования прописаны вовсе не в ПДД, а в специально описанных других нормативных актах:
- в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. №2200, в пункте 3 которого идёт отсылка на другой документ,
- а этим другим нормативным актом является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), которое прямо и непосредственно устанавливает обязанность рабочей ABS для перевозки.
Судебная практика по «ксеноновым» вопросам
Почему могут не гореть фары на автомобиле
Все зависит от характера неисправности, иногда только по этому признаку можно быстро найти поломку. Сразу стоит отметить, что неполадки для фар ближнего, дальнего света и габаритов примерно одинаковы, поэтому смысла рассматривать каждый из вариантов отдельно нет. Намного проще обобщить все возможные проблемы, чтобы упростить работу и проверять только то, что может быть причиной неисправности световых приборов.
За неработающую фару предусмотрено наказание в виде штрафа.
Варианты размещены от наиболее часто встречающихся к наименее распространенным:
Перегорела лампочка ближнего света или спираль в комбинированной лампочке, отвечающей за оба варианта освещения. В этом случае проще всего извлечь элемент и проверить его на глаз. В некоторых моделях доступ затруднен и придется снимать дополнительные узлы, например, корпус воздушного фильтра или аккумуляторную батарею. Осмотр позволяет быстро выявить неполадку, но чтобы устранить ее, потребуется лампа, лучше всего возить запасной элемент на всякий случай.
Выход из строя плавкого предохранителя – еще одна распространенная проблема. В большинстве современных авто на каждую фару идет отдельный предохранитель, поэтому при выходе его из строя перестает работать только один элемент освещения. Но в старых машинах может быть вариант с одним узлом на обе фары. Если доступ к блоку предохранителей затруднен, можно определить его исправность, если знать, за что еще отвечает нужный элемент. Обычно он выполняет не одну функцию, что позволяет провести диагностику даже без снятия.
Реле включения ближнего или дальнего света – еще одно звено, которое нередко дает сбой
Тут важно знать, какое реле отвечает за освещение, чтобы проверить его зрительно (нередко после снятия можно увидеть копоть или нагар на ножках), а также послушать, раздается ли щелчок при включении света подрулевым переключателем. Если никаких звуков нет, то скорее всего вышло из строя именно реле
Это частая причина того, что перестали гореть фары ближнего и дальнего света одновременно.
Разъемы на фарах могут ослабиться от вибрации или отсоединиться, если при установке их защелкнули не до конца. В этом случае лампа может работать какое-то время, но после контакты потихоньку отходят и свет перестает работать. Также может быть повреждена проводка, что проверить сложнее. Еще одна причина, которая встречается – оборвался проводок массы, обычно он идет на кузов, со временем контакт ухудшается или клемма отходит и свет перестает работать.
Подрулевой переключатель является слабым звеном в некоторых моделях машин. Это своего рода болезнь, из-за которой периодически перестает работать свет и другие функции, которые включаются «стрекозой». Тут причины могут быть в износе дорожек, конструктивных недоработках или подгорании контактов из-за высокой нагрузки при включении света.
Проблемы с блоком реле также могут стать причиной неисправности. Часто со временем выгорает минусовая или плюсовая дорожка в блоке реле, что нарушает питание. Причиной сбоев в работе может стать сырость, если модуль недостаточно хорошо защищен от влаги.
Для снятия нагрузки с подрулевого переключателя и обеспечения стабильной работы фар в систему можно добавить дополнительные реле.
Может ли быть выписан штраф
На самом деле существует несколько нарушений, связанных с использованием на автомобиле фар. Первое из них – это отсутствие огней как таковых. На многих машинах, особенно старых, не предусмотрено включение фар автоматически при запуске мотора.
Поэтому многие автолюбители, выезжая из гаража или двигаясь в сумерках, просто забывают включить огни. Это, прежде всего, касается ближнего света.
Кроме того, часто водители вместо ближнего света неоправданно переходят на дальний (особенно это касается хорошо освещенных участков дороги). Такие действия также будут считаться нарушением, чреватым штрафом.
Когда наступает темнота, некоторые водители вместо ближнего света используют только ходовые огни. Это также недопустимо и чревато общением с инспектором ГИБДД.
Наконец, нарушением является наличие на транспорте передних фар, излучающих красный или другой недопустимый свет. За это уже могут отобрать права на срок до 1 года с изъятием соответствующих приборов.
Наказание за ксенон
Виды наказаний
Можно ли ставить линзы в фары?
Согласно законодательству РФ, установка линз в автомобильные фары не запрещена, но при этом есть определенные требования, которым необходимо следовать.
Сначала стоит отметить, что при замене стандартных фар на фары с линзами, водитель должен убедиться, что они соответствуют требованиям Российского законодательства и сертифицированы.
Также необходимо, чтобы линзы не изменяли характеристики светового потока, а также не ослепляли других участников движения. В противном случае, установка линз в фары может быть квалифицирована как нарушение Правил дорожного движения и водителю грозит штраф. Советуем не проводить подобные эксперименты самостоятельно, а обращаться за в профессиональные мастерские.
Таким образом, установка линз в фары возможна, но необходимо следовать определенным требованиям, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения и штрафов. Рассмотрим эти условия подробнее.
?
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары с галогеновым отражателем?
Использование светодиодных фар может быть легальным в двух случаях: установка на заводе и установка на автомобили с аналогичной моделью, где такие фары устанавливаются заводом. Вариант установки на автомобиль без предусмотренной заводом возможности уже влечет за собой ответственность и штраф.
Современные автомобили зачастую оснащены рефлекторными фарами, которые могут работать с LED лампами. Однако, на рынке существуют китайские LED лампы, которые не имеют СТГ (свето теневой границы) и могут слепить встречных автомобилистов.
С другой стороны, дорогие лампы, такие как Philips, обладают хорошей СТГ и не сильно слепят встречную машину. Несмотря на это, в соответствии с законом РФ, на упаковке таких ламп написано, что они не предназначены для дорог общего пользования. Тем не менее, практика показывает, что ГАИ уже не наказывает за использование таких лампочек.
Можно ли ставить би галогенные линзы в фары с галогеновым отражателем?
В 2023 году запрещено устанавливать би-галогенные линзованные лампы на автомобиль. Однако, если фары вашего автомобиля изначально предусматривают возможность установки линзованных ламп (отмеченных маркировкой HCR), то вы можете использовать такие лампы вместо двухрежимных. То есть, если ваш автомобиль уже имеет комплектацию бигалогеном, вы можете использовать линзованные лампы.
Ответственность за установку линз в штатные фары
Если в результате установки линз в штатные фары автомобиль стал представлять угрозу для безопасности дорожного движения или нарушает правила эксплуатации транспортных средств, владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности.
На данный момент установлено, что нарушением считается одновременно не тот цвет огней и не тот режим работы фар.
По закону, инспекторы ГИБДД имеют право проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и его освещения. Если будет выявлено, что линзы в фарах изменяют характеристики светового потока, владелец автомобиля может быть оштрафован и принужден убрать недопустимые изменения.
Кроме того, в случае ДТП, возможно, что владелец автомобиля может быть привлечен к гражданской или административной ответственности, если будет доказано, что изменения в световом потоке были причиной происшествия.
Можно ли заплатить штраф за неработающую фару или габарит с 50 процентной скидкой
С 2016 года у водителей, которые нарушают ПДД, но при этом готовы покаяться и заплатить штраф, появилась возможность заплатить этот самый штраф со скидкой в 50 процентов. Ради справедливости необходимо отметить, что такую скидку можно получить не за каждый штраф, а только за “не тяжкие” формы нарушения ПДД. Так статья 12.5 подпадает под тот самый вариант, когда штраф все же можно заплатить со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньше. Для этого необходимо оплатить штраф ГИБДД с того времени как он появиться в базе данных, но не позднее 20 дней с момента его совершения. Более подробно об этом в статье “Как заплатить штраф со скидкой в 2 раза”.
Про ВСП
Обратите внимание, в среде автолюбителей нередко возникают споры относительно того, что означает сам термин “внешние световые приборы”. Основные положения по допуску в нашем случае оперируют именно этим словосочетанием
Ведь, если, к примеру, габариты или подсветка номера не относятся к ВСП, то ставить в них синие лампы уже ничего не запрещает.
- освещения дороги,
- освещения заднего госномера,
- для световой сигнализации.
Если с первыми двумя назначениями всё предельно понятно – синий цвет запрещён в фарах, противотуманках и подсветке регзнаков, то именно с последним возникают вопросы. Но дело в том, что сигнализация в контексте Техрегламента означает вовсе не охранную систему автомобиля, а любой прибор, служащий в целях сигнализирования в тех или иных целях. Так, габаритные огни сигнализируют о наличии транспортного средства на дороге для других водителей – в частности, в тёмное время суток.
Из этого можно смело сделать вывод о том, что синие лампочки всё же запрещены и в габаритах тоже. Это только подтверждает судебная практика. Вот пример решения одного из районных судов по делу о синем источнике света в габаритных огнях.
Правила применения штатных ходовых огней
В устройстве многих современных автомобилей конструкцией предусмотрено наличие дневных (штатных) ходовых огней.
Законом разрешено их применение в дневной промежуток времени вместо фонарей ближнего освещения.
А вот самостоятельная установка такого осветительного оборудования без получения соответствующего разрешения и оформления запрещена. Это рассматривается как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Карается штрафом и предписанием на демонтаж установленного оборудования. Но если монтаж ДХО произведен в соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004, имеются соответствующие сертификаты и разрешения, то эксплуатация такого транспортного средства законом допускается.
Важно! Владельцам автомобилей, с установленными в заводских условиях ДХО, не стоит волноваться о своевременном включении этого устройства. Конструкцией таких ТС предусмотрено автоматическое зажигание дневных ходовых огней при запуске мотора.. По требованиям ГОСТа, так же должно срабатывать и самостоятельно установленное оборудование
Чтобы ДХО функционировали правильно, их установку лучше доверить специалистам техобслуживания
По требованиям ГОСТа, так же должно срабатывать и самостоятельно установленное оборудование. Чтобы ДХО функционировали правильно, их установку лучше доверить специалистам техобслуживания.
Только мастер сможет гарантировать соответствие монтажа устройства нормативным предписаниям.
Дневные ходовые огни и их особенности
Такие приборы заводом-производителем предусматриваются не во всех моделях авто, и при их отсутствии автовладельца не наказывают, но, если ним самостоятельно внесены изменения в конструкционные характеристики своего транспортного средства – ему грозит серьезный штраф. Это правонарушение легко определяется инспекторами ДПС или работниками сервиса. Передвигаться с кустарным оборудованием водителю придется недолго.
Польза от ходовых огней большая, ведь они потребляют меньше энергии. Такого освещения будет достаточно, чтобы водители встречные или пешеходы смогли разглядеть приближающееся авто.
ВНИМАНИЕ !!! В большинстве случаев включаются дневные габаритные огни автоматически при запуске ТС. В подобных случаях водитель не получит штрафного взыскания при выключенном ближнем свете, так как он имеет обозначение своего авто
Парковочные габаритные огни нельзя использовать в качестве ближнего свет в дневное время, иначе это будет как нарушение ПДД.
Если огни монтируются владельцем авто самостоятельно, то необходимо учитывать наличие сертификата на это изделие. Не все лампы подходят к любым приборам. Зачастую проблемы могут возникать у поклонников ксенона.
Можно ли ездить без фар ночью?
Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:
- если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
- днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.
Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.
Можно ли ехать без включенного света днём?
Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!
Если просто забыли включить
- либо ДХО,
- либо фары ближнего света,
- либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.
Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.
Вас также заинтересует:
- У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?
- Можно ли украшать автомобиль к Новому году гирляндой или мишурой и какой штраф?
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
Если перегорела лампочка
В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Если фары нет после ДТП
Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:
Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше
Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2023 году?
Нет, нельзя.
И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет
Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:
- можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
- и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.
И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – “ВСП”) – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).
И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.
Понимаете, да, к чему мы клоним?..
Вас также заинтересует:
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
- У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?
Что говорят ПДД?
То есть в нашем случае при установке светодиодной балки на крышу нарушается сразу два требования Перечня:
- количество – ВСП становится на один больше ввиду поставленной и подключённой люстры,
- расположение – так как такая фара не предусмотрена конструктивно в машине, то и её расположение на крыше не предусмотрено.
Но обратите внимание, что речь идёт именно о несоответствии конструкции. Таким образом, если в вашем автомобиле (чаще всего внедорожниках и грузовиках – но это очень редко) конструктивно заводом-изготовителем предусмотрена такая люстра, то здесь нарушения нет
Главное, чтобы в ней использовался предусмотренный в “стоке” типа ламп (галогеновый для галогеновых, и светодиодный для светодиодных и так далее). Однако, отметим, что таких транспортных средств с “родными” диодными балками на крыше – единицы, и зачастую это специализированные автомобили.
Что требует Технический регламент?
- снова количество и расположение ВСП должны соответствовать конструкции (пункт 3.1),
- однако, допускается монтаж дополнительных источников света, если это соответствует требованиям этого же регламента, а также Правилам ЕЭК ООН,
- таблица возможных факультативных ВСП при этом вообще не содержит возможности установки люстры на крышу – здесь упоминается лишь фара-прожектор, и это несколько иное,
- запрещено во всех случаях устанавливать свет, который может мигать (пункт 3.3).
Таким образом, если конструкцией вашей машины не предусмотрена фара-люстра на крыше, то как ПДД, так и Техрегламент запрещают её установку.
В частности, конструкцией изначально не предусмотрены такие люстры для таких автомобилей, как УАЗ, Нива, Renault Duster, LC 200, на Газель, а также на подавляющее большинство внедорожников, грузовиков и фур.