Какая уголовная ответственность предусмотрена за это?
Как мы уже указали выше, новый закон вводит новую статью 264.2 УК РФ, состоящую из двух частей. Дело в том, что фактически разные – с каждым разом более строгие – наказания вас будут поджидать не 3, а целых 4 раза.
Причём, обратите внимание, что поправки подразумевают уголовную ответственность, только если вы являетесь не только подвергнутым наказанию за повторное нарушение по КоАП, но и лишены за это прав. То есть, если вам назначили по “административке” штраф, то УК РФ вам по смыслу законопроекта грозить не должен
Если попались повторно после лишения по КоАП РФ
Если вы попались в третий раз – например, в первый раз превысили скорость на 65 км/ч от разрешённой, во второй – на 75 км/ч (и вам было назначено лишение прав по части 7 статьи 12.9 КоАП), тогда в вашем случае образуется состав для привлечения по части 1 новой статьи 264.2 УК.
И санкций в этой статьи несколько:
- либо штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей,
- либо штраф в размере вашего дохода за 1-2 года,
- либо обязательные работы до 480 часов,
- либо принудительные работы до 2 лет,
- либо лишение свободы до 2 лет.
Все вышеперечисленные наказания будут назначаться вместе с ещё одним лишением прав – на срок до 3 лет.
А вот что конкретно будет назначено в каждом конкретном случае, решает суд в зависимости от тяжести нарушения, его последствий и наличия совокупности смягчающих и отягчающих факторов
Обратите внимание, что эти меры ответственности перечислены по возрастающей строгости. То есть штраф назначат в лучшем случае, лишение свободы – в худшем
Если попались в 4-й раз, имея судимость
А вот если вышеуказанные меры наказаний вас не вразумят, то последствия от четвёртого такого нарушения будут ещё более строгими. Таким образом, если вы, будучи судимыми по части 1 статьи 264.2 УК РФ, попадётесь ещё раз с превышением скорости более чем на 60 км/час или выездом с нарушением Правил на “встречку”, то будет применена уже часть 2 этой же статьи.
И в ней меры вашего “перевоспитания” ещё более строгие:
- сумма штрафа возрастает уже до диапазона от 300 до 500 тысяч рублей либо для определения считается зарплата или другой доход за 2-3 года,
- либо будут грозить исправительные работы до 2 лет,
- либо ограничение свободы до 3 лет,
- либо принудительные работы до 3 лет,
- либо лишение свободы до 3 лет.
И всё это уже с лишением прав сроком не до 3 лет, а до 6.
Что это за наказания?
Перечисляя данные меры, следует упомянуть о том, что они, собственно, собой представляют (кроме штрафа – здесь всё предельно ясно). Всё очень просто!
Нюансы
По новой статье к уголовной ответственности водителя могут привлечь, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если выезд на встречку или превышение попадут на камеру в автоматическом режиме — водителя просто оштрафуют по КоАП РФ.
Нарушения ПДД за всю жизнь человека не суммируют: уголовная ответственность наступит, если нарушителя лишали прав и повторно подвергали административному наказанию — то есть в течение года со дня вступления в силу предыдущего постановления о назначении административного наказания. Поэтому, если водителя каждые два года привлекали к ответственности за выезд на встречку в течение 20 лет — это не повод возбудить против него уголовное дело.
Как это работает: допустим, 1 января водитель гнал 180 по городу, его задержали сотрудники ГИБДД, оформили протокол и передали дело в суд. 2 января водитель ехал уже 200, а 3 января — прокатился по встречке, и снова на виду у полиции. По всем трем нарушениям сотрудники ГИБДД оформили протокол. Но за три дня все эти нарушения в суде рассмотреть невозможно — дела в суде рассматриваются в двухмесячный срок со дня получения судьей.
Но, допустим, материалы по нарушениям поступили в суд, и судья рассмотрел их в том же порядке — 11, 12 и 13 января. Но 13 января привлечь водителя к уголовной ответственности все еще нельзя — ни одно из предыдущих решений в силу не вступило.
На обжалование у водителя есть 10 суток со дня получения копии постановления суда. Если водитель решит обжаловать постановление — срок снова сдвигается, теперь уже до вынесения решения судом второй инстанции. А раз так — то водитель все еще не считается привлеченным к административной ответственности. Оснований для уголовной ответственности пока нет. А если водитель в суде добьется отмены постановлений, их не будет вовсе.
Но представим другую ситуацию — 1 января водитель гнал 180 по городу, попался сотрудникам, дело поступило в суд, и 1 февраля решение вступило в законную силу. Но водитель снова решил прокатиться с ветерком — 2 февраля попался с превышением скорости под 200 и снова оказался в суде, решение которого вступило в законную силу 1 марта.
На этом его лимит административных правонарушений закончился — поездка по встречной полосе как минимум в течение года будет означать судимость по уголовной статье, потому что «повторником» он считается со дня вступления решения суда в законную силу.
А перестанет он быть «повторником» через год со дня исполнения наказания — например, выплаты штрафа или истечения срока лишения прав. Который, напомним, отсчитывается со дня сдачи водительского удостоверения в ГИБДД.
Если хоть одно постановление вступило в законную силу, а год со дня исполнения наказания еще не прошел, то каждое последующее нарушение считается повторным, и очередной выезд на встречку и превышение более чем на 60 км/ч приближает водителя к уголовной ответственности. Если же постановление вступило в законную силу, а водитель свое удостоверение не сдал или не уплатил штраф, у него будет меньше шансов избежать уголовной ответственности.
Если постановление вступило в силу, прошел год, а человек ничего не нарушил — считается, что он исправился. В этом случае следующее нарушение нельзя считать повторным.
На сколько километров в час можно превышать без штрафа в 2022 году?
Именно без штрафа, как мы узнали выше, можно ехать не быстрее 20 км/ч от разрешённого скоростного режима. Например, если вы движетесь в городе без знаков ограничения скорости, то штраф не будет выписан ни сотрудником ГИБДД, ни камерой фотофиксации, если вы будете двигаться до 80 км/ч. Если стоит знак “40”, то не более 60 км/ч. На трассе за городом вы “можете” ехать до 110 км/ч.
Однако, не нужно думать, что это так называемое “разрешённое превышение”. Последствия быстрой езды могут настать и в том случае, если вы превышаете даже на 1 км/час. Только будет не штраф ГИБДД, а возможная виновность или по меньшей мере часть степени вины в случившемся ДТП.
Особенно это актуально при ответственности за наезд на пешехода – даже небольшое нарушение скоростного режима будет отягчающим последствием при назначении наказания водителю. А если автолюбитель сбил пешехода вне перехода по вине последнего, то экспертиза, установив реальную скорость движения транспортного средства может установить совершенно неожиданный расклад по виновности для таких участников движения. Так, если экспертиза на вопрос о том, имелась ли бы техническая возможность избежать наезда на пешехода в случае соблюдения ограничения скорости, даст положительный ответ, то водителю не миновать административной, а то и уголовной ответственности.
А для примера приведём решение из судебной практики, и ещё одно, когда даже незначительное превышение скорости стало или могло стать вредным последствием для водителя.
Таблица всех новых штрафов ГИБДД за скорость 2023
Рассмотрим все действующие наказания за отклонение от скоростного режима в более сжатом табличном виде.
На сколько превысили? | Штраф за первый раз | За повторное превышение |
---|---|---|
Не более чем на 20 км/ч | “Допустимое превышение” | — |
От 20 до 40 км/час | 500 рублей | 500 рублей |
От 40 до 60 км/ч | 1 000 – 1 500 рублей | 2 000 – 2 500 рублей |
От 60 до 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение на 4-6 месяцев | 5 000 рублей, если зафиксировала камера, либо лишение прав на 1 год |
Более 80 км/ч | 5 000 рублей или лишение прав на полгода | 5 000 рублей, если зафиксировала камера, либо лишение прав на 1 год |
Более 60 км/ч, если подвергнуты наказанию по ч.7 ст. 12.9 КоАП | См. ниже | |
Более 60 км/ч, если имеете судимость по ч.1 ст. 264.2 УК РФ | То же самое |
Мнение Верховного суда о введении УК за скорость и выезд на “встречку”
Между тем, Комиссия Верховного суда России отметила в официальной оценке к проекту, что данный законопроект “заслуживает особого внимания”.
Так, ВС обратил внимание инициаторов на то, что, согласно постановления Конституционного Суда от 10.022017 г. №2-П, сама по себе повторность нарушения законодательства не является достаточным основанием для привлечения человека к уголовной ответственности
Для криминализации однородного нарушения, по мнению Верховного суда должны быть существенно нарушены конституционные ценности, иначе это противоречит Конституции. И уголовная ответственность не может наступать при отсутствии общественной опасности.
Кроме того, Верховный суд задаётся вопросом, почему именно эти нарушения были взяты за основу ввести уголовные наказания за их повторность. Так, ВС приводит статистику по другим нарушениям – например, скрытие с места ДТП, езда на автомобиле лишённым прав водителем, а также ДТП с причинением вреда здоровью, по которым статистика аналогична. Однако, они не были подвергнуты ужесточению.
И, наконец, Верховный суд ссылается на пункт 31 постановления Пленума Верховного Суда от 25.96.2019 г. №20, где говорится о том, что применение лишения прав не может применяться к лицам, которые таким правом не владели. А это означает, что и к уголовной ответственности таких лиц привлечь нельзя. Например, водитель без прав может хоть 10 раз превысить скорость и хоть на 200 км/ч. Его нельзя будет наказать по новой уголовной статье, потому что у него нет прав.
Здравая идея или нет?
Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?
Сомнений достаточно много:
- Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
- Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
- Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
- Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
- Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
- Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
- А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.
Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!
На что ловит?
По официальным заявлениям ГИБДД, камера рассчитана не только для измерения и фиксации скорости, но и для выявления целого ряда других нарушений. Что касается скорости, то мобильность радара позволяет фиксировать штрафы не только в стационарном положении, но и в движении Ларгуса (или любого другого автомобиля, на который будет устанавливаться в будущем, а также захватывать одновременно до 6 полос движения).
Среди других пресечений новые камеры в Ларгусах умеют фиксировать:
- проезд на красный сигнал светофора в режиме автофиксации,
- движение по автобусной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств),
- выезд на встречную полосу движения,
- запрещённую остановку.
Как работают повторные наказания?
Как вы могли заметить, в действующей на сегодня статье 12.9 есть 2 части, которые предусматривают ответственность за повторные нарушения ограничения скорости. Это означает, что они применяются только в том случае, если вас наказывали уже за аналогичное нарушение за последний год. Но и этот год следует считать правильно.
Итак, в Кодексе довольно жёсткие наказания грозят за повторные превышения скорости на величины:
- если вы превысили скорость повторно на 40-60 км/ч, и вам ранее применяли часть 3 статьи 12.9, то к вам будет применена уже не эта же часть со штрафом 1-1,5 тысячи рублей, а уже часть 6 этой же статьи с санкцией 2-2,5 тысячи,
- а если вы повторно ехали свыше 60 км/ч, а вас законно наказали по частям 4 или 5, то во второй и последующие разы привлекут уже по части 7.
Но есть определённые ограничения и правила назначения наказаний за любые повторные нарушения ПДД:
- если речь идёт о фото- или видеофиксации на камеры превышения скорости, то лишение прав применять запрещается, поэтому водителю приходит только штраф,
- но если в первый раз штраф вынесен на камеру, а во второй раз остановил сотрудник ГИБДД, то лишение может быть назначено,
- к повторному наказанию можно привлекать сколько угодно раз при наличии состава правонарушения (наличие соответствующего превышения за последний год и постановления за это), а не только единожды – подвергнутость наказанию не “сгорает”.
Есть ли лишение прав за превышение скоростного режима?
Как можно увидеть из таблицы новых штрафов ГИБДД за скорость, за особо грубые, а также систематические нарушения режима предусмотрено лишение водительских прав от 4 месяцев до 1 года.
Таким образом, без прав можно остаться, если вы:
- превысили скорость более чем на 60 км/ч в первый раз,
- а если совершили это правонарушение повторно, то срок лишения будет больше.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов
- Какие новые штрафы за превышение скорости с 2022 года? Новый закон и последние изменения
- Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
Могут ли лишить прав за превышение скорости?
Новые повышенные штрафы за скорость – официальная информация
Выше мы упомянули о том, что всё же есть в 2023 году новые штрафы за превышение скоростного режима. Но главная тонкость этих повышенных наказаний заключается в том, что они ещё не вступили в законную силу и пока ещё неизвестно, когда будут введены.
Суть нового закона в усовершенствованном Кодексе об административных правонарушениях. Ранее мы писали статью об этих поправках. И дело в том, что изменения претерпели и новые штрафы за скоростной режим. И их ожидает главная поправка – штрафы увеличатся.
Представим аналогично в табличном виде их.
На сколько превышение? | Старый штраф | Новый штраф |
---|---|---|
От 0 до 20 км/ч | Нет штрафа | Наказания аналогично не ожидается |
От 20 до 40 км/ч | 500 рублей | 3 000 рублей |
От 40 до 60 км/ч | 1000-1500 рублей | 4 000 рублей |
От 60 до 80 км/ч | 2000- рублей или лишение прав от 4 месяцев до полугода | 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев |
Более чем на 80 км/час | 5 000 рублей или лишение прав на полгода | 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев |
Повторное превышение на 40-60 км/час | 2000-2500 рублей | 10 000 или лишение на 1 год |
Повторное превышение более чем на 60 км/час | Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год | 10 000 или лишение на 1 год |
Как видим, изменениям не подвергается только один новый штраф за скорость – за превышение более чем на 80 км/ч.
Какие актуальные размеры наказаний сейчас?
А теперь рассмотрим то, что реально действует в текущем новом году со ссылками на достоверные источники.
За превышение не более чем на 20 км/час
Штраф ГИБДД на сегодняшний день отсутствует.
Главное здесь – не полагать, что это совсем ненаказуемый порог превышения. Да, ответственности за это нет, но ПДД всё равно запрещают превышать даже на 1 км/ч. И что может грозить водителю за это, мы рассказывали в одной из прошлых статей.
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
- Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
- Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
Если превысили от 40 до 60 км/час
От 1 000 до 2 500 рублей.
И здесь уже действуют две нормы Кодекса:
- если вы превысили скорость на указанное значение в первый раз, то вам будет выписано постановление по части 3 статьи 12.9 со штрафом от 1 000 до 1 500 рублей,
- если же это повторное превышение (вы ранее привлекались по части 3, и не прошёл год с момента оплаты штрафа по ней), то вам грозит уже часть 6 указанной статьи с суммой от 2 000 до 2 500 рублей.
Если превысили более 60 км/ч и до 80 км/ч
От штрафа 2 000 рублей до лишения прав на 1 год.
Если вы ехали, к примеру, по трассе 160 километров в час там, где разрешается только 90, то здесь действует ровно та же ситуация, что и в предыдущем случае – 2 санкции предусмотрены в зависимости от повторности:
- за первый раз будет грозить штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев (часть 4),
- а за повторное превышение скорости выписывается либо штраф 5 000, если нарушение зафиксировано фото- или видеофиксацией, либо будет лишение водительских прав на один год, если вас поймал сотрудник ГИБДД – часть 7 статьи 12.9.
За скорость выше допустимой более чем на 80 км/час
От штрафа 5 000 до лишения на год.
И в третий раз тот же случай, только с более жёсткой мерой ответственности за первый раз:
- за нарушение, совершённое впервые за последний год, назначается либо штраф в размере 5 тысяч, либо лишение на полгода,
- за повторное – та же часть 7 со штрафом 5 000 рублей исключительно по автофиксации, либо лишением на 12 месяцев, если вы попались инспектору ДПС с “феном”.
С 1 января 2023 года в России вводятся новые штрафы ГИБДД – это правда?
Нет.
Некоторые ресурсы заявляет про обновление редакции Кодекса об административных правонарушениях. Якобы с января 2023 года стоит ждать новые увеличенные штрафы ГИБДД. И поскольку речь идёт о начале года, некоторые водители воспринимают эту информацию всерьёз.
Вот о каких санкциях идёт речь:
- повышение штрафа за езду с тонировкой с 500 до 3 000 рублей,
- увеличение денежного взыскания за нечитаемые номера до 5 тысяч,
- наказание за опасное вождение – 3 000 рублей,
- повышенный штраф за превышение скорости на 60-80 км/ч до 5 000 рублей с нынешнего максимума 2 500 рублей,
- появление федерального штрафа 3 000 рублей за парковку машин на газоне,
- и ряд других наказаний.
Однако ни один из вышеназванных штрафов за несоблюдение ПДД, равно как и любые другие наказания с 1 января 2023 года в КоАП не появятся. Новости о том, что эти санкции вступают в законную силу – неправда. А любые обратные утверждения не более, чем фейки.
Чем докажете?
И доказать, что с начала 2023 года не вводятся новые штрафы ГИБДД достаточно просто. Для этого стоит заглянуть в официальные источники, где эти самые штрафы и содержатся. А официальным документом в нашем случае выступает Кодекс об административных правонарушениях, а точнее его Глава 12, где собраны все наказания за несоблюдение ПДД.
Все актуальные изменения редакций КоАП содержатся в электронных системах «Консультант» и «Гарант».
Таким образом, в 2023 году редакцию КоАП действительно ждут поправки. Однако ни одно изменение никак не отразится на жизни водителей. Это значит, что новости о новых штрафах ГИБДД являются неправдой. И верить таким источникам не стоит!
Как ограничивается скорость в РФ
Новый закон
Последние новости 2023 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.
Когда вступит в силу?
Срок на подготовку законопроекта – до 1 августа 2021 года.
После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении. Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу. Но пока нет даже законопроекта.
Итак, на сегодня новую редакцию КоАП РФ еще не утвердили. Нет и федерального закона об отмене нештрафуемого порога 20 км/ч. Отсюда следует, что никакого нового-старого штрафа за превышение 10 км в час тоже нет.
Правда ли, что нештрафуемое превышение скорости уже снизили с 20 км/ч до 10 км/час?
Нет, это миф!
Штрафы за превышение скорости в 2023 году не изменились и действуют до сих пор. Найти их можно в статье 12.9 КоАП РФ. Например, за превышение скоростного режима на 20-40 км в час штрафуют на 500 рублей, а за превышение на 60 км/ч – уже 2 500 рублей, с альтернативной санкцией в виде лишения прав на 4-6 месяцев.
Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.
Можете убедиться в этом сами:
Однако инициативы отменить нештрафуемый порог 20 км/ч были и есть на данный момент. Давайте их рассмотрим.
Как происходит назначение наказания?
Обратите внимание на важный факт – лишение прав не уполномочен назначать ни инспектор ДПС на дороге, ни сотрудник ГИБДД в кабинете на разборе вашего нарушения скоростного режима. Такую меру ответственности имеет право назначить только суд
При этом, есть разница между правилами рассмотрения дел полицейскими и судьями в зависимости от того, по какой части водитель привлекается к ответственности.
- вас останавливает инспектор на дороге, зафиксировав превышение, подпадающее под санкцию части 7 статьи 12.9,
- так как он не может рассматривать такие дела сам, то он составляет протокол, где указывает все данные о нарушении: обстоятельства, место и время нарушения, данные прибора (свидетельство о поверке и другие),
- далее вы едете дальше по своим делам (что вполне законно, запретить управлять вам ещё никто не вправе, так как наказание назначается не протоколом, а постановлением, а последнее ещё не вынесено),
- сотрудник же передаёт протокол в судебный участок мирового суда по месту нарушения,
- судья назначает заседание, и вам приходит повестка,
- в результате вам назначают (или не назначают, если не признают виновным) наказание в виде постановления о лишении водительских прав.
А вот по частям 4 и 5 статьи 12.9 дело может рассматривать и сотрудник ГИБДД, но не простой, а золотой начальник того подразделения, в котором работает инспектор, остановивший вас с нарушением. Но это не наделяет его правом лишить водителя прав. Так как данные нормы ответственности предусматривают “вилку” штраф или лишение за превышение скорости, то он изучает обстоятельства дела и ваши данные, чтобы понять, можно ли назначить вам штраф. Если можно, то сам и выносит соответствующее постановление на разборе. А если он всё же посчитает, что нужно лишить права управления, то дело дальше уходит к судье. И потом суд снова рассматривает те же обстоятельства – то есть, когда дело попало от начальника ГАИ в суд, это ещё не значит, что судья уж точно лишит. Вовсе нет! Там также есть шанс получить более мягкое наказание.
Таким образом, в сценарии выше просто на 4 шаге протокол передаётся не сразу судье, а инспектору.
Фейк о повышении штрафа: сколько размер?
Но в сети вы найдёте самую разнообразную информацию об увеличении наказаний за скорость. Все они зачастую имеют разные суммы. Однако, объединяет их одно – ни один такой ресурс не сошлётся на официальные источники данных. И потому часто это всего лишь “утки”.
Так, одна из таких блуждает по интернету якобы о вступающих в силу повышенных штрафах ГИБДД за превышение скоростного режима с 1 января 2022 года. Но шутка ли, размеры санкций в таких источниках приведены практически те же, как приводились и ранее в других фейках, когда те были уже установлены временем как неправда.
Вот примеры нескольких якобы повышающихся санкций:
- новый штраф за превышение скорости даже на 1 км/ч – 500 рублей,
- а за скорость свыше 20 км/ч и до 40 км/ч будут штрафовать на 3 000 рублей,
- следовательно, за максимальное превышение более чем на 80 км в час санкция вырастет до 10 000 рублей либо будет грозить лишение водительских прав на 2 года, плюс эвакуация на штрафстоянку.
Как мы уже выяснили выше со ссылками на официальные ресурсы, всё это не более чем фейки, и в 2022 году действуют те же размеры штрафов за нарушение скорости, что и ранее.
Что изменится
Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?
Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.
Ситуация на дороге или манёвр | Это разрешено? | Наказание |
---|---|---|
“Обгон” без выезда на встречную полосу | Разрешено | Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе |
“Обгон” справа по дороге | Разрешено, если нет сплошной | Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ |
“Обгон” по попутной обочине | Запрещено | Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15 |
На пешеходном переходе | Запрещено | Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15 |
Через сплошную линию разметки | Запрещено | Также 12.15, часть 4 |
Через двойную сплошную | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
Под знак “Обгон запрещён” | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
На перекрёстке | Условно разрешено | Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав |
Колонной | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
На ж/д переезде | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
В туннеле | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги | Условно запрещено | Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2023 года |
Если на дороге 4 и более полосы | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
Если на дороге вообще нет разметки | Условно разрешено | Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога |
Обгон по трамвайным путям | Условно разрешено | Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью |
Обгон трамвая | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
Как правильно проверять штрафы за скорость?
По общему формальному правилу в 2023 году только наличие постановления, оформленного должным образом, означает наличие у вас штрафа. Никакие приложения не являются официальным источником назначенных в вашем отношении наказаний.
Это касается тех случаев, когда вы по почте ничего не получали, но задолженность отображается в том или ином сервисе. Особенно это актуально в отношении малоизвестных ресурсов, которые могут нести и мошенническую цель, зная ваши данные отображать даже реальные штрафы ГИБДД, но, оплатив их, деньги уйдут вовсе не в казну государства, а по целевым реквизитам. Нужно ли писать о том, что штраф не будет погашен.
Тем не менее, есть лишь 2 официальных источника, где можно более достоверно проверять долги:
Ранее мы писали подробную инструкцию, как смотреть на этих ресурсах свои задолженности. Здесь лишь отметим, что срок обжалования штрафов отсчитывается с даты получения вами копии постановления, а не даты появления на сайтах.