Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Лишают ли в 2023 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?

Нет, не лишают!

Вообще, в 2023 году нет никакого наказания за установку или езду с LED-лампами вместо галогеновых источников света. Речь идёт только о нарушениях несоответствия либо маркировки, либо цвета и режима работы световых приборов. В подавляющем большинстве случаев за это грозит штраф или предупреждение.

Но давайте разберёмся, почему сегодня вас не могут лишить водительских прав за светодиоды в галогенных фарах:

  • ПДД предписывает, чтобы количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не шли вразрез с конструкцией автомобиля (пункт 3.1 Положений по допуску ТС),
  • в КОАП есть лишь одна «лишенческая» часть за несоответствие световых приборов установленным требованиям – речь о части 3 ст. 12.5 Кодекса, которая предусматривает наказание, если вы управляете автомобилем с передними огнями красного цвета, либо с огнями, чья гамма и режим работы не соответствуют требованиям ПДД (см. выше).
  • фары с LED-лампами светят белым или жёлтым цветом и не могут отдавать краснотой – поэтому это нарушение для лишения прав в случае со светодиодами на практике не встречается,
  • единственное определение режима работы фар можно найти в пункте 2,54 ГОСТ Р33997-2016 – и нарушением будут ситуации, когда работающий световой прибор на вашей машине вместо непрерывного свечения мигает как проблесковый маячок (но это редкость),
  • таким образом мы имеем отсутствие состава правонарушения по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрено лишение прав за LED в габаритах, а также ближнем и дальнем свете.

Однако в той же статье Кодекса есть часть 1, по тексту которой водителю грозит штраф в 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей. Так вот, такая неисправность всё же есть!

Дело в том, что в каждом транспортном средстве конкретный источник света. Он определяется в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза № 877. Так, для традиционных галогеновых лампочек один класс источника света – 0 или H, а для светодиодов другой – LED. И если вы установите в галогеновые фары диодные лампочки – это будет считаться нарушением. Ведь в данном случае вы нарушите пункт 3.1 Приложения ПДД – вставите лампы в не соответствующие по типу фары. Поэтому при обнаружении подобного нарушения с оптикой вас могут законно привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП и оштрафовать.

Судьбоносное Постановление Пленума ВС РФ

До недавнего времени на практике была путаница, по какой же части привлекать водителей за езду с LED-лампочками в галогенках. Ясность наступила после разъяснений Верховного Суда.

25 июня 2019 года ВС РФ выпустил объемное Постановление Пленума № 20, в котором давались разъяснения по ряду спорных моментов. И по мнению Гаранта, при применении «лишенческой» части 3 ст. 12.5 Кодекса, требуется соблюдение двух условий одновременно.

Вот цитата из пункта 6 ППВС №20 с выделением ключевых моментов:

Что мы имеем? Цвет огней LED-ламп не может быть красным. Но даже если допустить этот фантастический вариант, то для лишения прав всё равно нужно установить еще и нарушение режима работы световых приборов. Если диодная лампочка исправна, она не будет мигать (как поворотник). А значит, что с режимом работы всё в порядке и водителя не могут лишать прав за нештатный LED.

Самарскому водителю удалось добиться в районном суде переквалификации правонарушения с части 3 на «мягкую» часть 1 ст. 12.5 Кодекса. В своём решении судья сослался в том числе на ППВС № 20, заменив лишение прав на 500-рублёвый штраф (Решение № 12-109/2020 от 28 февраля 2020 года).

Но в отличие от Англии и США, судебная система в России не является прецедентной. Поэтому нижестоящие суды не всегда следуют рекомендациям Верховного судебного органа. На практике в 2023 году никто не застрахован от лишения прав за езду с нештатными LED-лампами. Но сегодня у вас есть 100% шансы успешно оспорить решение по светотехнике, а в качестве весомого козыря при обжаловании привести как раз вышеназванный пункт Постановления Пленума ВС № 20.

Какие лампочки можно устанавливать в противотуманные фары

Ставить светодиодные лампы в противотуманки можно только в одном случае – если ПТФ рассчитаны на использование такого источника света. Современные противотуманные фары для автомобилей подразделяются на два вида, с маркировкой B и F3. Конструкционные особенности первых не позволяют устанавливать LED-оборудование – сегодня это запрещается законом. А вот противотуманные фары F3 подходят для светодиодных ламп, их конструкция предусматривает взаимодействие с источниками данного типа. Это прописано в пункте 5.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.

Поскольку противотуманные светодиодные лампы имеют аналогичную маркировку со штатными галогенками (HR, HC, HCR), судебные эксперты могут признать законность использования диодов вместо галогеновых лампочек. Однако такой «прием» работает далеко не во всех случаях.

Новые автомобили оснащены отражателями второго типа (с маркировкой F3), при этом нередко производитель сам устанавливает светодиоды в противотуманные фары, что решает проблему законности. Владельцы устаревших моделей авто могут приобрести специальные фары, укомплектованные LED-лампами – это поможет забыть о штрафах и неприятностях с ГИБДД.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2023 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы “светодиодный режим работы” или “ксеноновый режим работы” соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2023 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Причины запрета светодиодных ламп в фарах

Во-первых, лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.

Во-вторых, существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.

В-третьих, установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны

Это заблуждение, так как:

  1. Большая часть водителей устанавливают светодиодные габариты внутри отражателя, и они рассчитаны на фары с галогеновыми лампами. Данный метод искажает диаграмму света, который должен испускать отражатель, это способствует к лишнему рассеиванию света, тем самым угрожает другим водителям на дороге.
  2. Много светодиодных ламп имеют высокую интенсивность и выходную мощность, намного превышающую их галогенные аналоги.
  3. Поэтому большинство людей (и полицейских) считают, что виновником является светодиодная лампа, а настоящим виновником является несоответствие светодиодной лампы и галогенового отражателя.

Будьте уверены, если используются правильные светодиодные отражатели (проекторы хорошо работают со светодиодами), обеспечивающие хорошую диаграмму направленности и интенсивность в определенных пределах, то светодиоды идеально подходят для уличного освещения.

Светодиодные фары являются законными, если они спроектированы, сконструированы, испытаны и сертифицированы / одобрены в качестве сборки. Например, в продаже имеется несколько круглых 7–дюймовых светодиодных фар, которые представляют собой законченные сборки – объектив, отражатель, светодиодный источник света и т. Д. В виде полной комплектации. Некоторые из них могут быть «законными», но это зависит от того, будут ли они сертифицированы, но, по крайней мере, они могут быть законными.

Большинство светодиодных «преобразований», – это просто светодиодные лампы для замены галогенных ламп OEM (например, 9004, 9005, 9006, 9007 и т. д.). Многие утверждают, что они разрешены, но на самом деле это не так. Многие из этих сменных светодиодных ламп продаются или приобретаются, по ошибочному убеждению, что «чем ярче, тем безопаснее», лампа не становится автоматически более безопасной, если она становится ярче.

Небезопасно и незаконно (в большинстве промышленно-развитых странах) помещать в фару неправильный источник света, и вот почему: лучи фар – это не просто пятна или свечение, они на самом деле очень сложные, со сложными требованиями для различной степени интенсивности – минимальные и максимальные в длинном списке угловых точек в пределах луча. Вся оптическая система (источник света, отражатели, линзы, экран лампы) работает как система для производства лучей, которые должны отвечать требованиям.

Каждая фара спроектирована, собрана, протестирована и сертифицирована / одобрена для обеспечения приемлемых показателей безопасности с одним конкретным источником света – галогенной лампой, лампой HID или набором светодиодов. Установка в фару другого типа источника света, отличного от того, для которого он был разработан, ухудшает показатели безопасности фары. Неправильное количество света посылается в неправильных направлениях. В некоторых областях недостаточно света, в других областях слишком много света, и в результате это не безопасно. И это действительно так, даже если вы думаете, что все прекрасно видите с вашими светодиодными фарами.

Вам действительно необходимо заменить «светодиодные лампы» ваших габаритов и поставить «правильные» лампы обратно – даже если вам удастся избежать наказания за не сертифицированные светодиодные габариты, вы подвергаете себя риску, попасть в аварию и получить травмы, повредить автомобиль. А ваши модифицированные фары будут создавать повышенный риск получения травм, смерти и материального ущерба для всех, с кем вы разделяете дороги, и это недопустимо. Вам необходимо установить габариты, которые будут соответствовать всем требованиям безопасности на дороге не только вас, но и окружающих.

Как законно установить на свой автомобиль LED-свет?

Установить LED-свет в свой автомобиль вы можете абсолютно законно, если в ОТТС (или в другой технической документации выпущенной заводом — изготовителем ТС) указано, что модель вашего автомобиля может иметь светодиодные фары.

К примеру, если у вас Hyundai Solaris второго поколения с галогеновыми фарами, но вы хотели бы получить светодиодный свет, вам необходимо свериться с ОТТС и убедиться, что для Solaris второго поколения предусмотрены светодиодные фары и есть комплектация автомобиля, которая ими оборудуется. Далее, вам необходимо приобрести светодиодные фары от более дорогой комплектации той же модели автомобиля, что и у вас.

Только в этом случае мы можете абсолютно законно установить на свой автомобиль LED-фары и не иметь абсолютно никаких проблем с законом.

Если же светодиодные фары не предусмотрены заводом — изготовителем вашего транспортного средства, то установить их и законно эксплуатировать автомобиль можно лишь в том случае, если вы зарегистрируете внесённые вами изменения в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Как это сделать?

  • Необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту вашей регистрации и подать заявление на внесение изменений в конструкцию ТС;
  • Далее, необходимо обратиться в сертификационную лабораторию для проведения испытаний безопасности вашего ТС при внесении указанных вами изменений в его конструкцию;
  • При успешном прохождении испытаний в сертификационной лаборатории вам выдадут сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС);
  • С ним на руках вам необходимо будет снова явиться в МРЭО ГИБДД для проведения повторного осмотра вашего ТС с уже установленными изменениями;
  • После успешного прохождения повторного осмотра вам внесут в «специальные отметки» в ПТС информацию о регистрации внесения конкретных изменений, что будет гарантом вашей защиты от штрафов и позволит вам законно эксплуатировать ваше транспортное средство с внесенными в него изменениями.

Как вы можете наблюдать, установить законным путём LED-свет на ваш автомобиль, если он не предусмотрен ОТТС или другой заводской документацией — очень непросто. К тому же, это будет ещё и очень дорого, так как получение сертификата безопасности ТС — процедура не из дешёвых. Кроме того, в МРЭО ГИБДД или в сертификационной лаборатории вам могут попросту отказать в подобных метаморфозах вашего авто.

Поэтому, если вас не устраивает свет фар вашего автомобиля с галогеновыми фарами, гораздо более разумным решением будет приобретение более мощных галогеновых ламп. Их установка не будут являться внесением изменения в конструкцию ТС, они не будут слепить водителей автомобилей встречного движения и с ними к вам не возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД.

ОШИБКА #4 ЛИНЗА и РЕФЛЕКТОР

Если вы все же решили взять светодиодные лампы, не смотря на закон. Вам нужно понимать в какую фару вы ее будете ставить.

Если обычная рефлекторная фара, то светотеневая граница, сокращенно СТГ, в 80% случаев будет мягко сказать неправильная. Простыми словами она будет слепить встречных водителей.

Если вы берете LED для линзованной фары, я думаю не нужно объяснять что это такое. То здесь СТГ, будет намного правильнее. Все потому что линза, если так можно выразиться вытягивает эту границу. То есть свет не уходит за нормальные рамки. Таким образом слепить встречные авто, вы не будете.

Еще один большой плюс, в линзе эту лампу не видно, и банально на посту ГИБДД, сотрудник не сможет посмотреть в фару и увидеть LED.

Используем светодиоды грамотно

Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.

Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии

В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.

И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.

Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию

Вас заинтересует:

  • Штраф за стоянку автомобиля около речки

  • Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте

  • Увеличение штрафов за непропуск автомобилей с мигалками

  • Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Какие лампы можно установить в противотуманки

Противотуманные фары имеют усложненную конструкцию оптической системы. Поскольку ПТФ используются при недостаточной видимости, требования к лампам будут специфическими – световой поток, излучаемый туманками, должен соответствовать таким характеристикам:

  • повышенная интенсивность света и нейтральная цветовая температура;
  • фактическая мощность автомобильной лампочки должна быть не более 60 Вт – это обеспечивает формирование светопотока с широким спектром излучения;
  • угол рассеивания в вертикальной плоскости составляет 5°, в горизонтальной – до 60°.

Для установки в ПТФ подходят все три вида лампочек (галогенные, ксеноновые и светодиодные) – конкретных ограничений по размерам или принципу функционирования не существует. Больше всего перечисленным характеристикам соответствуют светодиодные автолампы – после монтажа диоды в противотуманках «выдают» ярко-белый луч света, очень напоминающий дневное освещение. Кроме того, световой поток практически не рассеивается в воздухе.

Ответственность

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Вас также заинтересует:

  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
  • Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
  • Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

Я не я, машина не моя!

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.

Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.

Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор

В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.

Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.

И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.

Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.

Успешная отмена лишения прав за светодиоды

Обоснование у обеих инстанций было простое — не любая фара запрещает использование светодиодных LED ламп. Было установлено, что автомобиль Пежо Боксер, на котором были установлены светодиоды, имеет маркировку HGR, то есть для галогеновых ламп. Была назначена судебная экспертиза, в результате которой было установлено (каким образом, не уточняется), что машина соответствует установке в ней LED ламп, имея такую маркировку.

То есть фактически это противоположное решение почти всем из описанных выше, где прав лишали именно за установку светодиодных ламп в галогеновые фары.

Основные причины запрета led ламп

Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока. Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  • Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  • Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются КоАП 12.5 на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый вечер,скажите пожалуйста я ездил на автомобиле КалинаI года фары заводское галогенные лампы а на правый фаре от бывшего владельца был установлен отсеке габариты синий светодиодной лампа. Во время передвижние перегорел правый ближний свет фары и на посту инспектор ДПС заметил что свет габаритный лампы не совсем белый и остановил меня.

Молодцы, хорошее отношение, в подарок коврик под телефон, Приятно. Делаю покупку второй раз, впечатл..

Если решите попробовать, то прошу написать сюда о результатах. Не исключаю, что это возможно, однако пока что никто из водителей не писал о положительном результате. Приобрел новые фары маркировка HCR H7, ближний линзы, есть омыватель фар, корректор фар изнутри, могу ли я поставить туда ксенон к? Коля , указанные фары не предназначены для установки ксеноновых лампочек.

По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.

Отрицательные моменты габаритов вместо ходовых огней

  • Стабилизатор перегоревших ламп всегда будет подавать сигнал о неисправности устройства. Так, если на вашем автомобиле присутствует функция, которая контролирует работу габаритов и стоп-сигналов, то постоянно будет выдаваться ошибка и сигнал, что у вас перегорела лампа. Хотя на самом деле это не так. Это происходит потому, что светодиодные лампы потребляют гораздо меньше энергии нежели штатные галогеновые лампы. Реле контроля, зафиксировав, что потреблении энергии было снижено сообщает о проблеме, например, разрыве нити, соединяющей лампу и зажигание. Обычно это присуще автомобилям, где стоит сложная система бортового компьютера и управления автомобилем и электрической цепью.
  • Меняется свет диодного источника. Дело в том, что если идеально белоснежный светодиод поставить вместо габаритных штатных огней, то он приобретает оттенок синего, фиолетового или же сиреневого цвета. Это может вызвать вопросы и недовольство со стороны автоинспекторов на автостраде. Поэтому вам придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что цвет светодиода действительно белый и соответствует всем нормативам и требованиям по безопасности на дороге.

Исправить проблему с контрольным реле можно при помощи паяльника. Если вы уже имели дело с такой проблемой ранее, то все сделать будет очень просто и легко. Вам необходимо будет выпаять проволочные сопротивления и на их место зафиксировать специальные резисторы на 2-3Ом с мощностью 3Вт.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”

Какой штраф за лед лампы в Казахстане? Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО , поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Спрашивайте, я на связи!

Какие светодиодные лампы разрешены

Использовать можно только специальные автомобильные лампы. В первую очередь проверяется маркировка на корпусе фар или их стекле (если конструкция неразборная или сложно снимается). В специальной документации светодиоды обозначаются LED, чаще всего данные есть не только в заводской маркировке, но и на отражателе. В отдельных случаях ставят только букву L.

Важно, чтобы в документации на машину было четкое указание о возможности использования светодиодного оборудования. Тогда можно ставить лампы не опасаясь штрафов

Используются лампы с маркировкой, которая аналогична галогенным лампам Н1, Н7, Н11 и т.д. Хоть это и неправильно, производители наносят именно такие данные, чтобы водителям было проще ориентироваться и подбирать оборудование. При этом изделия могут иметь одинаковое обозначение, но распределять свет по разному.

Чаще всего светодиодные лампы маркируются по типу цоколя по аналогии с галогенными, что упрощает подбор.

Важно учитывать и размеры лампы, иногда заменить стандартный элемент на светодиодный невозможно из-за того, что массивный радиатор в задней части не входит в корпус фары. Зачастую не закрываются крышечки, что также недопустимо, так как нарушается герметичность конструкции

Если в фарах уже стояли светодиодные лампы, менять их лучше на аналогичные, чтобы гарантировать сохранение хорошего света.

Видео-блок: Почему нельзя ставить LED лампы в рефлекторную оптику.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары

Ответим на этот вопрос с помощью обзора трёх разных моделей фар.

Противотуманные

Выписать штраф за LED-лампочки в ПТФ на 500 рублей сотрудники могут не за их цвет, а за несоответствие режима работы.

Тогда возникает вопрос — возможно ли этого избежать и каким образом?

Главное правило, которое вам нужно запомнить, звучит так: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые изначально рассчитаны на использование таких источников света. Другие случаи исключены и являются прямым нарушением законодательства.

Если говорить о маркировке противотуманных фар, то они бывают двух видов:

  • F3 — подходят для диодов, что подтверждено Правилом № 19 пункта 5.7.2 ЕЭК ООН.
  • B — не подходят для установки светодиодов по конструктивным особенностям, поэтому по закону их запрещено вставлять в фары.

Другие важные факты:

  • Разрешение использовать СИД в составе противотуманных фар прямо оговорено пунктом 3.7.2 Правила № 19 ЕЭК ООН.
  • В пункте 9.2 Приложения № 9 к ТР ТС указывается, что при необходимости замены источника света следует ставить либо световой модуль, либо всю фару в сборе. Таким образом, решение установить именно ПТФ с комплектными светодиодами наиболее безопасно с точки зрения закона.

Следовательно, СИД можно ставить вместо галогеновых лампочек в фары типа F3 или использовать их в составе сборной ПТФ на светодиодах.

Габаритные

Если маркировка фары не соответствует виду используемых в ней ламп, тогда ставить светодиодные лампы в габариты нельзя. Не учитывается даже тот факт, что количество люмен испускаемого цвета в габаритах намного меньше, чем в головном свете.

Изъять у водителя права при несоответствии цвета габаритных огней сотрудники не могут, если режим их работы не нарушен. Тем не менее на практике суды лишают прав именно за саму установку LED-лампочек в габаритах, не обращая внимания на другие факторы.

Галогеновые

Если водитель решит установить светодиодные лампы в галогенные фары, то он нарушит пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий.

Монтаж светодиодных ламп в автомобильные фары не предусматривает наказания в случае, когда диодные фары установил завод-изготовитель автомобиля. Между тем самовольная установка СИД в галогенные фары влечёт штраф, но его можно избежать если вовремя согласовать изменения с инспекцией.

Для этого нужно получить свидетельство о соответствии ТС внесённых в его конструкцию изменений требованиям безопасности, а затем заново пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Выводы:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий