Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?

ТО и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: “Кроилово ведёт к подпадалову”. Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Отсюда следуют два простых вывода:

  • если вы передвигаетесь без ОСАГО, и при этом являетесь виновником ДТП, то, помимо штрафа за отсутствие страховки, будете платить из собственного кармана причинённый ущерб потерпевшему (и пострадавшим при наличии); а также сами восстанавливать свою собственную машину,
  • если же вы без страховки, но не виновны в происшествии, а у виновника есть действующий полис, то вы получаете возмещение, обращаясь в страховую виновника.

Нужно ли его проходить, чтобы не было проблем при ДТП?

Тогда возникает резонное предположение: если техосмотр сделали добровольной процедурой для большинства автолюбителей, возможно, стоит его пройти, чтобы в дальнейшем избежать проблем со страховыми выплатами?

В частности, у многих водителей есть два важных недопонимания.

  1. Может ли быть регресс от страховой компании, если вы оказались виновником ДТП без техосмотра?
  2. Будет ли отказ выплаты по ОСАГО, если у вас уже как потерпевшего в происшествии аналогично не было диагностической карты?

И ответ на оба указанных вопроса – нет. Только для того, чтобы избежать регресса и отказа при ДТП, проходить технический осмотр не нужно. Всё очень просто! Если у страховщика есть основание для отказа или регрессного требования, то оно не зависит от того, есть у вас или нет техосмотра. То есть именно диагностическая карта не может стать правовой причиной наступления обоих последствий.

Но выясним подробнее и со ссылками на официальные источники, почему!

Вас также заинтересует:

  • Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?
  • Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?
  • Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф

Изменения в процедуре техосмотра

Чтобы пройти техосмотр, потребуется сделать фотографии автотранспортного средства с разных ракурсов:

  • вначале процедуры — спереди, чтобы было видно госномер и весь автомобиль. Также на фото должен находиться эксперт, проводящий процедуру;
  • в конце прохождения процедуры -сзади автомобиля, с другого бока так, чтобы в кадр опять попал эксперт.

Специалист на фотографии должен быть в полный рост и обязательно смотреть в камеру. Такие меры предпринимаются, чтобы защититься от подделки фотографий. Нередко диагностические карты получали путем применения фотошопа и вклеивания изображения машины вместо другого.

С введением новых правил проведения техосмотра изменять фотографии, подвергать их обработке и редактированию будет нельзя. Кроме того, они должны быть сделаны непосредственно возле пункта техосмотра, а не в другом месте.

Штраф за отсутствие техосмотра

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие, теперь оно будет составлять 2000 рублей. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Для организаций

Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

Для физических лиц

Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч рублей. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

Для операторов

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

НарушениеДля должностного лица, тысяч руб.Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательстваОт 30 до 50От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениямиОт 20 до 30От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестрОт 3 до 5От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТСОт 30 до 50От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотраОт 30 до 50От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТООт 3 до 5От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитацииОт 30 до 50От 100 до 300
Повторное нарушениеДисквалификация на 1-3 годаОт 300 до 500

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Если у водителя нет диагностической карты, либо она приобретена в Интернете, ему грозит получение штрафа. Размер такого штрафа равен 2 000 рублей.


Штраф

Что касается фиксации такого нарушения, то оно осуществляется как сотрудниками ГИБДД, так и наружными камерами по государственному номеру транспортного средства. При выявлении нарушения камерами штраф будет приходить не чаще одного раза в сутки.

В новом законе в числе прочего оказалась предусмотренной ответственность для операторов ТС, а также сотрудников страховых компаний. Если выявится, что выдача диагностической карты была осуществлена без реальной проверки ТС, грозит получение штрафа, размер которого составляет от 5 до 300 тысяч рублей (сумма зависит от того, кто именно будет признан виновным — конкретный сотрудник ТС, группа должностных лиц либо вся организация как юридическое лицо).

Для организаций, которые предлагают ДК с техосмотром, при этом не имеют для этого необходимой аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Они могут быть привлечены за нарушение ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

В каких ещё случаях потребуется диагностическая карта в 2023 году?

Итак, техосмотр для постановки автомобиля на учёт сейчас нужен в 3 случаях, о них вы поговорили выше. Но есть и иные последствия, если он у вас будет просрочен или вовсе будет отсутствовать.

Новый штраф за езду без действующего техосмотра

С 1 марта 2022 года вступает в силу новый закон, вводящий в КоАП РФ поправки. Согласно им, в Кодексе появляется новый штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие действующего технического осмотра у водителя.

Обратите внимание, вместе с тем, изменения в пункт 2.1.1 ПДД, требующий от водителя возить с собой диагностическую карту и предъявлять по первому требованию сотруднику ГИБДД на дороге, не вносятся… По крайней мере, сейчас такого требования нет

Отмена обязательности при оформлении ОСАГО

Между тем, совсем недавно фактически техосмотр требовался в целях переоформления машины.

Дело в том, что диагностическая карта находилась в числе обязательных для предъявления – но не в ГИБДД, а в страховой компании. И новый полис ОСАГО уже является обязательным для предъявления в ГИБДД при перерегистрации.

Однако, данный документ и при оформлении страховки также отменили. Мы писали специальную статью об этом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону?
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
  • В каких случаях и какие автомобили не поставить на учёт ГИБДД? Законность отказа в регистрации

Регресс за отсутствие техосмотра при ДТП

А вот подоспело и самое серьёзное последствие за отсутствие техосмотра. Суть его в том, что в случае произошедшего ДТП страховая компания , то есть право взыскать с вас всю выплаченную сумму потерпевшему, если вы стали виновником аварии, в редких случаях.

Почему в редких? Потому что есть важное условие для возможности регресса – ДТП должно произойти по причине конкретно неисправности вашего авто. Например, если у вас отказали тормоза

Новые правила техосмотра с 2023 года

Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

  • постановка на государственный учет;
  • регистрация в связи со сменой владельца;
  • усовершенствование конструкции, замена основного компонента транспортного средства.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2023 году? В течение 4 лет с момента выпуска автомобиля ТО диагностическую карту оформлять не нужно. За исключением случаев продажи, усовершенствования основных узлов.

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, по которому в процедуру ТО вносятся изменения, уменьшающие количество проверок систем автомобиля с 82 до 55.

Продажа машин с пробегом за 2022 год составила больше 5,5 млн. рублей и это не предел. Законодатели посчитали нагрузку на операторов без того достаточной и решили избавить их от рутины или, что реальнее, от незаконного заработка.

Для коммерческого транспорта изменений в законе не будет. Периодичность остается прежней.

Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2023 году, возможно будут изменения в формулировках. МВД озвучило предложение стимулировать водителей к добровольному прохождению ТО снижением ставки налога, льготным тарифом на полис ОСАГО.

Грозит ли отказ в выплате за отсутствие техосмотра в 2023 году?

Тоже нет.

И среди таких оснований нет ни единого, который бы устанавливал правомерность отказа в выплате, если у водителя нет техосмотра во время ДТП.

Причём, отказ не будет грозить во всех случаях:

  • если у вас как потерпевшего в ДТП нет действующего техосмотра,
  • либо диагностической карты не было у виновника.

Таким образом, даже если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля и даже если у вас была обязанность проходить техосмотр (например, вы работаете в такси или машина принадлежит юрлицу), в любом случае отказ в выплате по ОСАГО неправомерен при отсутствии диагностической карты.

Будет ли по новому закону регресс по ОСАГО после ДТП, если нет диагностической карты?

Нет, если оформлять диагностическую карту путём прохождения техосмотра вам не требовалось по закону.

Вообще в официальном тексте закона такое право регресса выражено не совсем корректно. Речь идёт об истечении срока действия карты. А если у вас её никогда не было, но обязанность проходить техосмотр на момент ДТП была? Тогда формально регресс в 2023 году незаконен. Хотя, судебная практика смотрит на это иначе.

Обратите также внимание, что в любом случае регрессное требование не будет грозить водителю-виновнику ДТП, если авария произошла не по причине неисправности авто. Таким образом, с одной стороны всё очевидно: не было диагностической карты – регресс будет

С другой, в законе ничего не указано о том, что делать, если обязанности получать эту карту и не было

Таким образом, с одной стороны всё очевидно: не было диагностической карты – регресс будет. С другой, в законе ничего не указано о том, что делать, если обязанности получать эту карту и не было.

И здесь в дело вступает Банк России, собственно, регулирующий деятельность страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, в связи с возникающими вопросами автомобилистов ЦБР выпустил специальное информационное письмо ИН-018-53/9, в котором разъяснил буквально следующее:

Таким образом, если виновник при ДТП был без техосмотра, но и обязанности его проходить на момент происшествия не было, то регресса не будет.

А, если страховая его и выставит, то в суде такое требование будет достаточно легко отменить.

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим  техосмотр, является Федеральный Закон  № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».

Также действуют:

  1. Постановление правительства от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  2. Приказ Министерства экономического развития № 587 «О реестре операторов технического осмотра».
  3. Постановление правительства № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе».

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют  лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Нюансы

Самое важное, что должен запомнить водитель, теперь предъявлять талон техосмотра необходимо только при оформлении страхового полиса. По п.2.1.1 ПДД технический осмотр не  обязательный  документ

 Его не  имеет право требовать сотрудник ГИБДД при ДТП.

Чтобы не было лишних проблем с выплатами и не пришлось судиться со страховой компанией, специалисты все же рекомендуют даже при действующем полисе ОСАГО, не допускать просроченный техосмотр. Оптимальный вариант — пройти техосмотр еще до того, как он истечет. Прежде всего, это безопасность ваша и окружающих участников  дорожного движения.

Чтобы не получить в итоге фальшивую карту, по которой полис ОСАГО автолюбителю не выдадут, необходимо  обратить внимание на СТО, где вы собираетесь осматривать машину.  Владельца должны заинтересовать следующие моменты:

  1. Низкая стоимость ТО. Это первый признак незарегистрированной станции техосмотра.
  2. Обязательно проверить аккредитацию. В ней должен быть номер, который состоит из 21 цифры.

Не стоит обращать внимание на такие станции, поскольку оплата фальшивого или поддельного техосмотра не позволит получить страховку, а без этого документа быть участником дорожного движения водителю нельзя. Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов

Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие

Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов. Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие.

Последние новости об отмене ответственности за отсутствие техосмотра 2023

Итак, согласно последней распространяющейся информации, есть 3 разновидности последних новостей касательно технического осмотра.

  1. Якобы в ГИБДД сделали официальное заявление о том, что в России не будут штрафовать водителя, если тот попадёт в ДТП, и у него не будет действующей диагностической карты (вот пример такой новости).
  2. Отменён штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра, который ранее накладывался.

Причём, разные источники ссылаются то на новый закон об отмене техосмотра, штрафа за него или последствий в случае дорожного происшествия, другие – на заявления руководства Госавтоинспекции, а третьи – на поправки к существующим нормативно-правовым актам.

Давайте всё же выясним, что к чему!

Вас также заинтересует:

  • Будет ли регресс или отказ по ОСАГО по новому закону, если на момент ДТП нет техосмотра?
  • Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф
  • Регресс с виновника ДТП: какие основания, порядок и как избежать?

Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — это процедура, во время которой автомобиль осматривают специалисты на предмет  возможности нормальной эксплуатации машины. Проверяется как сам автомобиль, так  и все его дополнительное оборудование.

Процедура ТО состоит из нескольких обязательных пунктов проверки:

  1. Тормозная система.
  2. Световые приборы.
  3. Работа двигателя.
  4. Состояние шин, зеркал, ремней безопасности, а также стекол.

Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Для каждого типа транспорта в Приложении № 1  к «Правилам проведения технического осмотра», предусмотрены отдельные нормы.

Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО. С него в случае аварии страховая компания имеет полное право затребовать стоимость ремонта автомобиля, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Перед началом осмотра оператор обязан сверить  все сопроводительные документы на автомобиль. У владельца машины на руках должна быть регистрация ТС, документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий право на вождение данного средства.

Диагностическая карта — документ формата А 4, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные владельца ТС.
  2. Номер диагностической карты.
  3. Перечисление всех деталей и узлов, которые проверены во время осмотра.
  4. Вывод специалиста.
  5. Пометка с регистрацией в ГИБДД.
  6. Печать и подпись оператора.

Если технический осмотр выявил явные неисправности и недостатки, то у владельца есть 20 дней, чтобы их отремонтировать и привести в порядок. Затем проходится повторный техосмотр.  При нем  проверяются только детали, к которым раньше были претензии.

Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению

Какие новшества коснулись автобусов

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест

в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты.  В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО.  Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только  полис и документы на машину. Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Страховой полис обязаны иметь при себе водители коммерческих структур:

  1. Водители автобусов.
  2. Такси.
  3. Маршрутных такси.
  4. Большегрузных машин.

Эта группа лиц, обязана возить с собой талон технического осмотра.  При его отсутствии налагается штраф — 800 руб. Если нарушение происходит неоднократно, то водителю запрещается использовать данное транспортное средство.

Проходить ТО обязательно, поскольку без него нельзя получить полис страховой компании, а вот возить с собой документ и предъявлять техосмотр при ДТП, не обязательно для основной массы водителей.  Такой гарантийной бумагой является действующая страховка.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

  • не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе;
  • снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО.

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Штраф за езду без страховки в 2021 году

Правомерно ли наложение ареста за езду без ОСАГО в 2023 году?

Где пройти ТО?

Ранее технический осмотр транспортного средства осуществляли особые сотрудники, входившие в структуру ГИБДД. Сам осмотр проходил в специальных отделениях, в которых было установлено нужное оборудование. В последующем функция оказалась переданной частным организациям. Техосмотр стал осуществляться специализированными сервисами, официальными автодилерами, а также независимыми сервисами, которые выполняли ремонт ТС.


Станция ТО

В соответствии с новыми правилами техосмотра выполнять процедуру могут только специализированные центры, которые должны получить аккредитацию от государства. Наличие такой аккредитации у пункта ТО является обязательным. Ее выдача осуществляется в том случае, когда фирма имеет нужное оборудование, а сотрудники компетентны.

Ознакомиться со списком аккредитованных станций можно на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Также автомобилист вправе убедиться в наличии необходимой аккредитации, потребовав предъявить соответствующий документ.

Штраф за отсутствие диагностической карты в 2023 году КОАП РФ

Согласно ч. 2 ст. 12.1 КоАП штраф за езду без техосмотра могут получить юридические лица и водители, которые используют автомобиль:

  • в качестве легкового такси;
  • для служебных целей (к примеру, перевозки товаров для офиса, работы курьером);
  • для перевозки пассажиров, например проведения экскурсий (друзья и родственники – исключение).

Если сотрудник дорожной службы остановит такой автомобиль без ДК, он выпишет владельцу штраф. На устранение проблемы дается 24 часа, то есть спустя сутки возможно повторное наказание.

Сколько штраф для юридических лиц

Юрлица, индивидуальные предприниматели и некоторые физические лица (см. выше), за езду без диагностической карты обязаны выплатить штраф в размере 2 000 рублей.

До 1 марта 2023 года сумма составляла всего 500 — 800 рублей. В плане введение проверок с помощью камер. Так как новые штрафы выносятся каждые 24 часа, теоретически санкция за неделю езды под датчиками без ДК составит 14 000 рублей. Однако пока автоматическая система еще не работает, камеры не могут одновременно учесть все необходимые факторы.

Сколько штраф для физических лиц

Дело в том, что многие водители незаконно покупали карты, не проходя настоящий техосмотр. Власти не могли отследить легальность процедуры и ввели фотофиксацию, обязали проверяющих отсылать данные в ЕАИС ТО, занялись разработкой новых тарифов. Однако вскоре МВД предложило отменить техосмотр. Глава ГИБДД заявил, что в некоторых регионах пункты обслуживания не отвечают требованиям, а водители и без карты обязаны поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.

Хотя проходить техосмотр необязательно, стоит посещать сервисный центр ради собственной безопасности. К тому же, ДК пригодится в случае ДТП.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Техосмотр

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог». Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий