Основные признаки крупного ДТП – проверяем автомобиль
Рынок подержанных автомобилей сегодня достаточно сложен. Подобрать хорошее авто самостоятельно сможет далеко не каждый желающий приобрести транспорт. Именно поэтому в большинстве случаев перед покупкой дорогостоящего авто вызывают всяческих мастеров, возят автомобили на станции обслуживания и заказывают диагностику с огромными чеками в итоге. Но не всегда это возможно, да и лишние деньги есть далеко не у каждого покупателя подержанного транспорта. Иногда при покупке старого автомобиля услуги такого специалиста будут стоить дороже, чем сама машина. Так что нужно научиться самостоятельно бороться с неприятностями в виде покупки машины после серьезного ДТП. Существует достаточно большое количество признаков крупного ДТП, которые можно распознать при внимательном изучении автомобиля перед покупкой.
Нужно заметить, что авария может просто испортить авто, его уже невозможно будет восстановить. Если вы сталкивались с работой страховых компаний, многие из них после крупного ДТП пишут, что восстановление машины невозможно. Это ведет за собой приобретение для страхователя равнозначного по стоимости и качеству авто. Но многие все равно восстанавливают машину после сильных повреждений и пытаются продать его, представляя как «не бит, не крашен». Если вы просто верите на слово продавцу подержанных автомобилей, то обязательно купить такое авто рано или поздно. Давайте поговорим о важных признаках участия машины в серьезной аварии. Это может быть как визуальный, так и вторичный признак, который расскажем вам о происшествии и поможет определить реальное состояние машины.
Разговор с владельцем автомобиля – вводим продавца в тупик
Самой большой ошибкой покупателя подержанного автомобиля при осмотре является желание купить машину. Горящие глаза от понравившегося авто сразу видит профессиональный продавец. Чтобы не купить настоящий автохлам, стоит быть хладнокровным. Покажите продавцу, что эту модель автомобиля вы рассматривали в качестве последнего варианта, и вряд ли вы вообще захотите купить этот транспорт. Можно применить такие особенности разговора с продавцом:
в процессе активных расспросов резко сменить тему и спросить, где авто восстанавливалось после аварии, часто вам просто ответят автоматически без раздумий;
можно долго задавать обычные вопросы, а затем невзначай спросить о последнем крупном ремонте машины, вы увидите заминку продавца перед ответом;
не следует показывать владельцу, что вы готовы прямо сейчас отдать деньги, говорите о поездке на СТО или вызове кузовного мастера, который оценит состояние автомобиля;
прихватите с собой прибор для измерения толщины ЛКП – с ним разговор может приобрести совершенно иные тона и стать очень интересным для покупателя;
важно представить все факты, которые вы нашли покупателю, так есть больше шансов, что вам расскажут правду, а не будут водить за нос до самой передачи денег.
Зачастую вы сможете самостоятельно разговорить покупателя и получить полные ответы на ваши вопросы. Это достаточно просто сделать, если общаться с позиции хозяина ситуации. Поэтому нельзя говорить о том, что это машина вашей мечты, и вы готовы все простить, только бы купить ее прямо сейчас.
ПОДРОБНЕЕ: Сколько см надо для. У девушек сколько сантиметров до матки
Лучше воспользуйтесь положением покупателя и перебирайте каждую деталь в машине, чтобы не ошибиться при выборе. Помните, что ассортимент машин на вторичном рынке неисчерпаем. Посмотрите небольшое видео с советами и раскрытием некоторых проблем при покупке авто:
Покраска и сварочные швы – смотрим на малярные работы
Если подержанный автомобиль немного подкрашивался или красился локально, – это вполне нормальное явление. Было бы хуже, если бы он поржавел в тех местах, где произведен качественный ремонт. Чтобы кузов авто работал достаточно долго и надежно, все соединения должны быть заводскими. Это значит, что нельзя допускать наличия кустарной сварки без проверки качества выполнения данной работы. Вы можете убедиться в реальности ДТП с автомобилем по таким критериям:
- сварочный шов, который не отвечает заводским характеристикам – искать эти швы можно на днище, порогах, арках, в подкапотном пространстве и в багажнике автомобиля;
- непрофессиональная покраска, в таком случае даже во время мойки под большим давлением могут отлетать куски краски, поищите такие места на кузове машины;
- перепады цвета – часто окрашенные в разное время детали кузова оказываются разных цветов, что позволит понять наличие малярных работ в жизни вашего автомобиля;
- неровность ЛКП – если посмотреть на крыло или дверь, капот или крышку багажника под острым углом, можно увидеть пятна шпаклевки, нельзя допускать их большого количества;
- свежесть краски в подкапотном пространстве и под коврами в багажнике – это значит, что авто совсем недавно красили и готовили к продаже, покупать такую машину не стоит.
Если машину так тщательно красили, что потратили деньги на подкапотное пространство, а затем резко начали продавать, значит, авто проблемное. Не стоит тратить свои деньги необдуманно. Намного лучше использовать тщательный подбор и получить отличное качество своего приобретения. Любой из перечисленных выше факторов может стать роковым для каждого покупателя автомобиля и заставить тратить огромные деньги в процессе эксплуатации.
Что означают на самом деле?
Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.
Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.
Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.
Признаки дорожно-транспортного происшествия
Авария имеет ряд характеристик, позволяющих отнести ее с правовой точки зрения именно к дорожно-транспортному происшествию
Важно наличие всех атрибутов. Если хотя бы одного из признаков не будет, авария перейдет в регулирование иной правовой плоскости
Специальных статей в законе, содержащих признаки дорожно-транспортного происшествия, нет. Все они вытекают из толкования самого определения данного понятия. Среди признаков ДТП следует выделить следующие.
Территориальный признак
Происходит авария на дороге, а не на других участках земли. К примеру, не будет являться ДТП столкновение самосвала, привезшего песок, с крыльцом дачного домика на садовом участке.
Любой участок дороги и любая ее часть может стать местом происшествия. Не имеет значение расположение транспортных средств после аварии
Важно именно место столкновения. Так, к примеру, если после удара обе машины вылетели с дороги, все равно будет иметь место дорожно-транспортное происшествие
Субъектный признак
Хотя бы один участник аварии должен управлять транспортным средством. Без ТС не будет и ДТП.
Бегущий по «зебре» пешеход, сбивший бедром детскую коляску посреди пешеходного перехода на дороге не создаст этим дорожно-транспортного происшествия.
А вот если человек бегущий по дороге снесет рукой зеркало отъезжающей от обочины машины, это уже будет дело ГИБДД.
Признак последствий
Следствием аварии является причинение материального ущерба самому транспортному средству и/или иным материальным объектам, причинены физические повреждения людям.
Если машину занесет на дороге, развернет поперек полосы, но при этом никто не пострадает и ничего не поцарапается, то тоже будет ДТП.
Самым страшным последствием аварии является гибель человека. Данное последствие также специально прописано в Правилах дорожного движения применимо к понятию ДТП.
Следует отметить, что смерть водителя может быть не только следствием, но и причиной аварии. Так, внезапный сердечный приступ может сыграть роковую роль в жизни прочих участников дорожного движения, находящихся в этот момент рядом.
Признак динамики
Событие ДТП должно произойти именно в результате движения, совершаемого ТС.
Повреждение стоящего на дороге автомобиля открываемой дверью соседней машины будет рассмотрено как причинение имущественного ущерба, не относящееся к юрисдикции ГИБДД.
Данный признак непосредственно связан с территориальным признаком. То есть, во-первых, должно иметь место движение, во-вторых, оно должно быть на дороге.
Субъективная сторона
Отсутствие умысла на столкновение хотя бы одного из участников аварии влечет отнесение ее к рассматриваемой категории событий.
Если же авария запланирована, при этом правомерными методами, то она не относится к ДТП. К примеру, специально организованная авария машины на съемках фильма на дороге не будет являться дорожно-транспортным происшествием.
Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
Проверка авто на ДТП
Открыть содержание
- 1.
Стандартная информация - 2.
Схема ДТП- 2.1.
Жёлтый закрашенный элемент - 2.2.
Красный закрашенный элемент - 2.3.
Красный крестик
- 2.1.
- 3.
Что означают на самом деле?
При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?
Стандартная информация
К ней относятся данные:
- о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
- о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
- виде аварии (столкновение и т.п.),
- регионе дорожно-транспортного происшествия.
В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.
Схема ДТП
И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:
- закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
- закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
- крестик красного цвета.
А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!
Жёлтый закрашенный элемент
Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.
Красный закрашенный элемент
В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.
Красный крестик
Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.
Что означают на самом деле?
Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.
Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.
Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП
В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Ligalize22 › Блог › ГИБДД.РФ и повреждения различного характера
Ну чтож, преступим ! Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).
Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими «крестами» ? Давайте попробуем разобраться.
Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2021 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было «передка», ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка «пробью» её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)
Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.
Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.
Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)
Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )
На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.
Далее 21 апреля 2021 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.
Даже схемы авто нет, просто запись и всё.
Далее 21 июля 2021 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.
И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)
Далее 07 ноября 2021 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её «жопе» осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер «спружинил» так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )
Опять же не такой уж и страшный это крест.
Далее 09 июня 2021 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом «тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона» я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.
С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.
03 декабря 2021 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.
Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.
На этом приключения сивки закончились =) Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2021 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.
Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой
Какая информация доступна при проверке
Ранее посредством базы аварий ГИБДД можно было выяснить только о том, не находится ли ТС в розыске и не попало ли оно в ДТП. В нынешний момент с помощью онлайн-ресурса получают более подробную информацию, что позволяет покупателям автомобиля удостовериться в честности осуществляемой сделки и исключить потенциальные риски.
Стандартные сведения
При проверке по базе данных ДТП онлайн пользователю предоставляются общая информация о транспортном средстве. Она полезна как для покупателей машины, так и для ее продавцов, так как обе стороны заинтересованы в успешном проведении сделки.
К стандартным сведениям относятся:
- Список бывших владельцев;
- Длительность эксплуатации ТС;
- Период регистрации;
- Пробег машины;
- Наличие ограничений, штрафов;
- Дата проведения последнего технического осмотра;
Данные о ТС периодически обновляются по мере возникновения такой необходимости. Это позволяет покупателям перед проведением сделки получить исчерпывающие сведения об автомобиле.
Информация об авариях
В базе ГИБДД содержатся сведения о том, попадало ли транспортное средство в аварию. Однако в этом вопросе следует учитывать то, что ресурс содержит данные о происшествиях, которые случились в 2015 году и позже. Если же авария имела место раньше, информация о ней в базе может отсутствовать.
Список повреждений
Вместе с информацией касательно ДТП, в которых участвовало конкретное транспортное средство, в базе можно получить сведения о нанесенном ущербе. Если машина попадала в аварию, пользователю онлайн-ресурса будет представлен полный перечень неисправностей
Изучить список повреждений крайне важно для тех, кто желает приобрести ТС в хорошем состоянии. Своевременная проверка позволит исключить вероятность обманных действий
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Участники ДТП
Все лица, имеющие отношение к происшествию являются его участниками. Исходя из категорий участников дорожного движения, можно определить и субъектный состав аварии.
- водитель транспортного средства;
- пешеход;
- пассажир.
При этом, водитель и пассажир относятся к лицам, находящимся в автомобиле, на мотоцикле. Это обстоятельство объединяет их вместе с самим ТС в одну условную сторону правоотношений. Пассажир же является внешним участников, не связанным с ТС.
Можно применить также иную классификацию, опирающуюся на характер вовлеченности в аварию:
- виновник;
- пострадавший.
Если объединить обозначенные классификации, то получится наиболее полная и подробная:
- Водитель-виновник.
- Водитель-пострадавший.
- Пассажир (не получивший в аварии увечий).
- Пассажир, которому был причинен физический вред.
- Пешеход-виновник аварии.
- Пострадавший пешеход.
Все участники в результате дорожного происшествия «получают» определенные обязанности и/или права, связанные с конкретной аварией.
Сюда можно отнести право на получение компенсации имущественного ущерба и/или вреда здоровью, а также корреспондирующая данному праву обязанности их возместить; право обращения в страховую компанию за выплатой; право на возмещение морального вреда.
Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства
Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства
Характеристика вида повреждения
Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов
Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)
Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали
Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента
Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента
Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.
Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения
Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад
Подводим итоги
Существует множество способов качественной проверки автомобиля перед покупкой. И самостоятельно не всегда удается достаточно качественно выполнить проверку. Впрочем, вы можете и сами найти все необходимые показатели того, что машина была в крупном ДТП. Если подойти к процессу хладнокровно, это сложно не заметить, так что обязательно выключайте эмоции при покупке машины. Можно подумать, что идеально подготовленная к продаже машина обязательно будет битая, но это не так. Иногда владельцы просто хотят продать авто подороже, поэтому наводят блеск автомобилю, чтобы не делать никаких скидок.
Так что первичные и вторичные факторы нужно соединять при выборе подержанного автомобиля. Точно также себя нужно вести и в автосалоне с б/у авто у дилера. Менеджер по продажам в таком месте – это фактически владелец автомобиля, который очень хочет продать вам транспорт. И он зачастую знает обо всех проблемах, которые возникали в жизни данного авто. Вы можете разговорить его и попросить совета при покупке, но никогда не слушайте все, что говорит вам такой продавец. Лучше доверять своим глазам и осматривать все признаки аварии. А как вы подбираете подержанную машину для себя?