Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах

Допустимый процент светопропускаемости

Может ли инспектор ГИБДД выписать два штрафа за тонировку в 2023 году?

Нет. Именно с тонировкой это незаконно!

Два штрафа за одно и то же правонарушение выписываться не могут. На это указывает часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ:

Но тут для ясности нужно сравнительное уточнение…

Когда вам могут выписать два штрафа за одно и то же нарушение? Например, если вы ехали на машине непристёгнутым и попали в поле зрения инспектора ДПС. Он остановит вас, укажет на нарушение ПДД и выпишет постановление со штрафом по ст. 12.6 КоАП РФ. Здесь мы имеем уже свершившееся правонарушение. Но если в тот же день вы снова отстегнётесь во время движения машины, и это заметит другой инспектор ДПС, то он остановит вас и снова оштрафует по той же статье – поскольку нарушение одно, а составы разные. И в первом, и во втором случае ваша вина в том, что вы не пристегнулись за рулём, хотя это обязанность водителя и пассажиров.

Другое дело, если речь идёт о тонировке. Напомним, что ПДД запрещают ездить на автомобиле, если лобовое и передние боковые стёкла ТС пропускают менее 70% света (п. 7.3 Перечня неисправностей и п. 4.3 Техрегламента). Это считается чрезмерной тонировкой, и наказывается штрафом в 500 рублей.

Однако новый состав нарушения здесь не образуется. Да, в тот же день вас снова могут поймать за ездой на тонированной машине, но отсутствует важная составляющая состава правонарушения – субъективная сторона. Проще говоря, вашей виновности во втором случае не будет, поскольку вы можете ехать в автосервис устранять плёночное покрытие с передней полусферы.

Сейчас стало еще проще. В первый раз ИДПС выписывает штраф и требование, в котором указан срок на удаление плёнки. Сведения о наличии такого предписания заносятся в базу ГИБДД, поэтому при следующей остановке в пределах отведённого срока на устранение нарушения второй штраф инспекторы вам выписать не могут. А если выпишут – его успешно можно обжаловать.

Какой размер штрафа?

Административный штраф за езду на тонированном автомобиле составляет 500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП).

Нарушением считается не затемнение стёкол машины, а именно управление ею, при условии, что светопропускаемость в салон менее 70% для передней полусферы – лобового и передних боковых стёкол авто

И не важно, когда вы едете – днём или ночью, летом или зимой

Хорошая новость в том, что штраф можно оплатить с 50% скидкой. Для этого вы должны внести платёж любым удобным способом в течение 20 суток со дня вынесения постановления. Если уложиться в этот период, то финансовая санкция за тонер составит 250 рублей.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

В подавляющем большинстве случаев при вынесении такого письменного требования снять тонировку инспектор ссылается на статью 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, и в данной статье, действительно идёт речь о требовании устранения причины нарушения, вот только есть 2 момента, которые, очевидно, не позволяют это делать в общем случае с инспектором ДПС на дороге и тонированным автомобилем:

Полностью статья звучит следующим образом:

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Теперь мы видим подтверждение наших слов, не правда ли? Кстати, помимо самого нарушения, в случае невыполнения предписания инспекторы грозятся статьёй 19.3 КоАП, которая предусматривает штраф от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Но проблема в том, что такое наказание, согласно статье, предусмотрено за неподчинение законным требованиям должностного лица, а, если он ссылался на 29.13 КоАП, то требования он и не выносил.

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Нормы тонировки автомобильных стёкол в 2020 году

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Что не следует делать?

Если Выписали Штраф за Тонировку Могут ли в Этот День Выписать Еще 1 Штраф

До 2015 года норма светопропускания лобового стекла составляла 75 %. Будьте внимательны, при проверке инспектором ваших стекол специальным измерительным прибором, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор руководствуются старыми нормами. Основанием для наложения штрафа за тонировку служит — показание замера светопропускания стекол специальным прибором под названием «тауметр».

Повторный штраф тонировка

. 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов».

25.1. Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88: Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Штраф выписывается на водителя авто, а не на его хозяина. Часть 3.1 КоАП РФ:

Читайте постановление. За пешехода штраф от 1500 руб. Гаишник навешал вам лапшички))

Штраф ГИБДД за тонировку
Перед началом процесса диагностирования светопропускания стекол вашего автотранспорта, вам следует ознакомиться с особенностями применения прибора в конкретно ваших условиях по паспорту прибора и обратить внимание на наличие пломбы и поверок.

Интересно узнать

  • транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем;
  • запрещаются какие-либо покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;
  • светопропускание лобового стекла и передних стекол должно составлять не менее 70%;
  • светопропускание для бронированных транспортных средств должно составлять не менее 60%;
  • окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • не разрешается применять стекла с зеркальным покрытием.

Выписали штраф за тонировку

То есть именно ВОДИТЕЛЬ будет отвечать за тонировку на стекле именно тот кто управляет, а не тот, кто владеет. То есть Вы. Штраф за тонировку могут выписывать не более одного раза в сутки (т. к. правонарушение длящееся). Если по истечению суток задержат владельца автомобиля, при этом нарушение не было устранено, то штраф также наложат на него.

Инспектор ДПС выписал штраф и предписание за тонировку. Что делать с предписанием? Могут ли выписать два штрафа, в один день За тонировку передних боковых стекол? Сколько раз в сутки могут выписать штраф за тонировку? Скажите пожалуйста через какое время могут выписать повторный штраф за тонировку? Мне выписали штраф за тонировку в размере 500 рублей. Могу ли я отплатить 250? Штраф за тонировку Выписали штраф за ребенка Какой штраф за тонировку Выписали штраф за курение Штрафы ГИБДД за тонировку.

Читайте постановление. За пешехода штраф от 1500 руб. Гаишник навешал вам лапшички))

Штраф за тонировку и требование

Требование не законно. Но если у вас есть страховка и ВЫ ездите на АВТО — ы течение 10 дней удалите тонировку. Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

1.1. Пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Тонировка заднего стекла автомобиля; Тонировка задних боковых стекол автомобиля; Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла; Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. В 2016 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на водителя накладываются следующие наказания:

Владельцу авто
Основные документы
Информация водителю
Все о штрафах
Лишение прав
Правила дорожного движения
Произошло ДТП
Водительское удостоверение
Как написать жалобу

Правила проверки тонировки

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.

* При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

* температура воздуха должна быть не ниже 100С;

* влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);

* работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);

* «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное

* Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.

Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,

транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Новый закон, разрешающий полиции вскрывать машины – это правда?

Да, данный проект закона вступил в силу за один день до начала 2022 года.

Дело в том, что законом в РФ положено называть уже вступивший в силу официальный акт, начавший своё действие в защите и охране или, наоборот, ограничении прав и свобод граждан. Так вот, обсуждаемые нами поправки начали действовать с 31 декабря ушедшего года.

Вот его страница в базе законодательных актов Государственной думы. А вот его официальный текст (о внесении изменений). А суть поправок в том, что в ФЗ О полиции вводится новая статья 15.1, которая как раз и будет регулировать данную процедуру.

Давайте сначала рассмотрим основные положения, вводимые обновлениями.

  1. Итак, полиции РФ дали право вскрывать автомобили граждан, включая последующее проникновение в них.
  2. Однако, такое право ограничено чётко прописанными основаниями. Если оснований нет, то и вскрывать машину полицейский не может.
  3. Есть обязательные процедуры, которые сотрудник должен провести перед вскрытием.
  4. Одной из таких процедур является обязанность уведомления хозяина авто о вскрытии. Правда, такое уведомление может быть осуществлено уже после проникновения.

Вас также заинтересует:

  • Имеет ли право сотрудник ГИБДД доставлять в военкомат уклоняющихся от мобилизации?
  • Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?
  • ГИБДД и военкомат вручают повестки водителям на улицах городов – это правда или нет?

Нормативная база

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Полиция обязана проводить исследования по заявлениям о преступлениях

Как было раньше. Исследования для выявления следов и признаков преступления можно было проводить только по материалам оперативно-разыскной деятельности. Это означало, что можно было направить предметы или документы на исследование еще до возбуждения уголовного дела, определить, содержат ли они следы или признаки преступления, и дальше принимать решение: возбуждать уголовное дело или нет. Но на этапе, например, подачи гражданином заявления так сделать было нельзя.

Что изменилось. Теперь сообщения и заявления о преступлениях — это достаточное основание для исследований. Порядок их проведения пока не определен — вероятно, его пропишут в специальных ведомственных приказах. Но в любом случае у полиции появляется больше возможностей для проверки сообщений граждан.

Что такое тонировка и зачем она нужна

Чаще всего под тонировкой понимают специальную пленку, занавеску, съемную шторку или то, что принято называть электронной тонировкой.

Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла, со стороны салона. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 Р за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.

Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 Р. Но это очень усредненная цена.

Водители часто тонируют машины сами — и могут уложиться примерно в 1000 Р. Такая экономия оправдана, если нужно затонировать классические Жигули или очень старую ржавую иномарку. Чем отличаются тонировочные пленки и почему лучше затонироваться в сертифицированном центре за 7500 Р — тема для отдельной статьи.

Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 Р.

Съемные каркасные шторки: жесткий каркас, обтянутый сетчатой тканью. Крепятся к двери на магнитах или специальных защелках. Цена — от 1400 Р за пару шторок на передние двери.

Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 Р за комплект из двух штор.

Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — это когда ставят специальные двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления. Водитель в таком случае может менять степень затемнения стекла с помощью пульта дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 Р. По легенде, можно нажать кнопку и стекла через какое-то время станут прозрачными: сотрудники ГИБДД не успеют зафиксировать нарушение.

Такая тонировка требует от водителя особого внимания и служит недолго, даже если соблюдать все правила эксплуатации — и это тоже тема для отдельной большой статьи. Со временем стекло либо станет неравномерно фиолетовым, розовым или желтым, либо начнет становиться прозрачным не через минуту, а через три.

Конструкция у всех этих устройств разная, но с точки зрения закона это одно и то же.

Вот зачем людям тонировка:

  1. Салон меньше нагревается летом.
  2. Если тонировочная пленка качественная и способна задерживать ультрафиолетовые лучи, обивка салона не выгорает.
  3. Вещи, оставленные в салоне, не бросаются в глаза посторонним. Тем не менее на тонировку все равно полагаться не стоит: немало случаев, когда тонированные стекла выбивали и забирали с заднего сиденья сумку с документами, ноутбук или планшет.
  4. Стекло, оклеенное изнутри пленкой, сложнее разбить.
  5. Если оклеить лобовое стекло, водителя будет меньше слепить солнце и фары встречных машин.

Есть и недостатки. Пленка, шторки или занавески ухудшают видимость. В солнечный день это не критично, но ночью водитель может почти ничего не видеть.

Новые правила тонировки в России

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Какой будет официальный штраф за тонирование в 2021 году?

Но изменение всё же может быть, и вступить в силу оно может уже в 2021 году. Дело в проекте нового КоАП, который разрабатывается властями России. В нём обновлениям подвергается множество наказаний в области дорожного движения, в их числе и штраф за тонированные стёкла.

Итак, из описанного выше мы знаем, что сегодня штраф за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса, и штраф составляет 500 рублей. В новой же редакции закона вводятся 2 новые части этой статьи, немного повышающие размер штрафа. Давайте посмотрим сравнение этих редакций.

Новый штраф за тонировку в проекте КоАП
Сколько действующий штраф ГИБДД? Сколько будет по новому КоАП?
Статья, 12.5, часть 3.1 – водителю грозит 500 рублей за первый, второй, третий и так далее разы Статья 12.5, часть 5 – новый штраф 1 000 рублей, если вы попадётесь с тонировкой в первый раз
Нет наказания за повторную езду с тонировкой Статья 12.5, часть 6 – штраф за повторное нарушение в размере уже 3 000 рублей

Обратите внимание, что повторность считается с даты первого нарушения и ещё в течение года после полной оплаты штрафа за тонировку за это самое первое нарушение. Почему мы заговорили о том, сколько будет составлять размер нового штрафа ГИБДД за тонировку именно в 2021 году? Потому что данный проект Кодекса активно дорабатывается, и есть большая доля вероятности, что его примут уже в скором времени

Почему мы заговорили о том, сколько будет составлять размер нового штрафа ГИБДД за тонировку именно в 2021 году? Потому что данный проект Кодекса активно дорабатывается, и есть большая доля вероятности, что его примут уже в скором времени.

Впрочем, пока, по состоянию на 2023 год, вступления в силу ещё не произошло, поэтому говорить о повышении штрафа сейчас ещё рано. А пока вы можете скачать и посмотреть официальную версию проекта нового закона на сегодняшний день.

Все фейки об изменениях наказания

В самом начале статьи мы упоминали о том, что была огромная куча разработок и проектов изменений в штрафе за тонированные стёкла. Это правда. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.

Повторный штраф за “тонер”

Выше мы указали о проекте нового закона – реформированном КоАП РФ и введении повторного штрафа ГИБДД за тонировку в сумме 3 тысячи рублей. Однако, это не единственная инициатива по введению повторности данного нарушения.

Так, несколько лет назад предлагалось ввести санкцию в размере 5 тысяч рублей за рецидив данного правонарушения (а на первый раз по проекту нового закона водителя бы оштрафовали на 1 500 рублей).

А ещё более 5 лет назад депутаты предлагали также ввести санкцию 5 000 рублей за повторное управление транспортным средством с излишней затемнённой плёнкой.

Запрет задней полусферы

Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в “аквариуме”. К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и “уткой”, призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.

Проект нового закона, действительно, был, но там речь шла не о полном запрете тонировки как таковой, в том числе задних стёкол, а об увеличении границы светопропускаемости передней полусферы с 70 до 100%. То есть именно лобовое и передние боковые стёкла должны были бы быть полностью прозрачными. Хотя, такое невозможно – ни одно стекло, даже без какой-либо тонировки не пропустит 100% света по своей природе.

Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить

Впрочем, были и диаметрально противоположные последние новости в своё время. И в тот раз отличились депутаты ЛДПР, выпустившие соответствующий законопроект об отмене штрафа за тонировку. Впрочем, отменят запрет тонировки или нет, было ясно практически сразу, проект не поддержали, и он, к сожалению или счастью, канул в лету.

Лишение прав за затемнённые стёкла

И снова возвращаемся к проектам новых законов. Документом от 30 июня 2015 года было предложено за повторное нарушение в виде вождения излишне тонированным автомобилем ввести вилку наказаний из 2 вариантов:

  • за повторное нарушение тонировки налагался бы штраф в размере 5 000 рублей,
  • либо водителю могло грозить лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом, на первый раз санкция бы составляла 1 500 рублей. Но данный законопроект также отменили, штраф в 2021 году составляет всё те же 500 рублей.

Новые правила тонировки в России

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий