Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Особенности эксплуатации прицепа

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Нужно ли регистрировать фаркоп?

О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена

Если в документации к вашему автомобилю ТСУ упоминается, то вам беспокоиться нечего. Многие модели, особенно «американцы», выпускаются либо с фаркопом, либо со специально оборудованным местом для его установки. Дело в том, что современные легковые автомобили могут иметь разную комплектацию, в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей потенциальных покупателей, но при этом отсутствие, например, кондиционера, не означает, что для его установки потребуется вносить какие-либо изменения в конструкцию ТС. То же самое можно сказать и о фаркопе: если в пользовательском руководстве этот узел указан и приводится его парт-номер, вам достаточно обратиться к официальному дилеру донной торговой марки, чтобы вам прислали каталожное сцепное устройство, которое можно установить на предусмотренное изготовителем место без необходимости регистрации устройства.

В таком случае, согласно пункту 20 Техрегламента Таможенного союза, фаркоп считается компонентой автотранспортного средства, установка которого на оказывает влияния на безопасность ДД и не считается внесением изменений в конструкцию легкового авто.

Другое дело, если ТСУ конструкцией конкретной модели не предусмотрено, но и здесь имеются свои нюансы. Формально в этом случае монтаж фаркопа – это изменение штатной конструкции автомашины, которое может оказать влияние на безопасность дорожного движения, причём в сторону ухудшения, что недопустимо.

А значит, вам придётся документально подтвердить тот факт, что установленный конструктивный элемент на повлияет на безопасность авто транспортного средства. Этот документ нужно будет возить с собой в тех случаях, когда вы будете использовать прицепное устройство (или в любом случае, если конструкция фаркопа будет несъёмной).

Наличие такого документа делает необязательной процедуру регистрации фаркопа в ГИБДД с внесением соответствующих изменений в технический паспорт и регистрационное свидетельство. Этим документом является сертификат, прилагаемый обычно к используемому прицепному устройству. В нём приводятся сведения о проведении полевых испытаний фаркопа на предмет его полного соответствия модели вашего автотранспортного средства. Как правило к сертификату прилагается детальная схема и список работ, описывающих процесс «правильного» монтажа ТСУ на авто.

Проще всего для получения сертификата найти официального дилера компании, которая является производителем прицепов, то есть совместить установку фаркопа с приобретением самого прицепного устройства. Консультанты дилера подробно проинструктируют вас о возможности использования сцепного устройства на вашем автомобиле и посоветуют подходящую модель прицепа.

Если получить сертификат не представляется возможным, выход один – регистрация ТСУ в ГИБДД.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

Функции фаркопа

Под термином «фаркоп» понимают тягово-сцепное устройство, применяемое в качестве вспомогательного средства для буксировки легковым автомобилем прицепов и небольших по габаритам трейлеров. Фаркоп в автомобиле представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух основных элементов – балки, прикрепляющейся к раме транспортного средства или к предусмотренному конструкцией автомобиля отверстию, а также шарового узла, устанавливаемому на смой балке. Как правило, конструкция фаркопов может различаться в зависимости от модели и марки авто.

Если вы принадлежите к категории активных людей, предпочитающих отдыху на диване путешествия, в том числе и дальние, для которых зачастую одного багажника маловато, фаркоп вместе с прицепом или трейлером станет вашим незаменимым помощником. Заядлые дачники также могут рассказать немало историй, когда это устройство выручало при перевозке урожая к постоянному месту хранения.

Отметим, что некоторые водители убеждены, что фаркоп на машине – это не столько прицепное устройство, сколько дополнительная защита в случае непреднамеренного удара сзади. Это, конечно же, заблуждение – наличие такой жёсткой конструкции только увеличивает последствия в результате подобного ДТП по сравнению с ударом в пластиковый бампер. По этой причине фаркоп должен иметь съёмную конструкцию, позволяющую демонтировать его при поездках, не требующих использования прицепа (кстати, во многих странах ездить с фаркопом без прицепа по вышеозвученным причинам запрещено).

Установка тягово-сцепного устройства – задача отнюдь не тривиальная, особенно если вы намереваетесь изготовить его самостоятельно. Дело в том, что фаркоп должен обеспечить равномерное распределение весовой и инерционной нагрузки в случае использования прицепа. Несоответствие этому требованию напрямую влияет на безопасность дорожного движения – оторванный при разгоне или торможении фаркоп грозит самыми непредсказуемыми последствиями. Так что лучше использовать только заводские устройства, соответствующие вашей модели авто – они сертифицированы и обладают конкретными характеристиками, указывающими на недопустимость использования прицепного устройства, масса которого превышает указанный лимит.

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Штрафы

Ответственность за самовольную установку ТСУ, не предусмотренного конструкцией автомобиля, наступает по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Она устанавливает следующие виды наказаний:

  1. Устное предупреждение.
  2. Штраф в размере 500 рублей.

На первый взгляд, это совершенно незначительное наказание. Однако нужно помнить, что состав правонарушения образует каждый момент использования машины с «незаконным» фаркопом. Следовательно, даже если штраф уже наложен, водитель, тронувшись с места после остановки сотрудником ГИБДД, снова совершает это же административное правонарушение – и следующий инспектор может его оштрафовать повторно.

Можно ли уклониться от штрафа

Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.

У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.

Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства. Если с этим всё в порядке, можете смело заявлять о ненарушении пункта 77 Техрегламента, в котором говорится, что установка сцепного устройства на такое авто не является изменением его конструкции.

Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.

Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление. Впрочем, он и сам может удостовериться в правдивости ваших слов, сделав запрос по соответствующей базе – вам нужно только быть уверенным, что за вами не числится никаких нарушений ПДД в течение последних шести месяцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.

Процедура регистрации

Опишем более детально, как узаконить фаркоп на легковой автомобиль, если возможности получить сертификат соответствия отсутствуют. В этом случае не обойтись без получения регистрационного свидетельства, в которое будут внесены данные о внесении соответствующих изменений в конструкцию ваше автомашины.

Первый ваш шаг – это поиск организации, которая сможет осуществить предварительную техэкспертизу автомобиля. Отметим, что этим правом обладают только определённые испытательные лаборатории, полный перечень которых имеется на офсайте Евразийского экономического союза:

  • заходим на сайт (portal.eaeunion.org), в нижнем меню выбираем пункт «Портал общих информресурсов», нажимаем кнопку «Перейти»;
  • в верхнем меню выбираем пункт «Открытые данные»;
  • на появившейся страничке выбираем подпункт «Техническое регулирование»;
  • в нижней части новой странички находим список испытательных лабораторий, имеющих право на выполнение работ по проверке соответствия требованиям техрегламентов стран-членов ЕАЭС;
  • осталось отфильтровать этот перечень, для чего в блоке фильтров в поле, обозначенном «Словесное описание сферы…» набираем фразу «о безопасности колёсных» (этого достаточно), после нажатия кнопки поиск задействуем второй фильтр, позволяющий выбрать организацию, расположенную ближе всего к вашему местоположению, указав в поле «Фактический адрес» наименование вашего населённого пункта.

После проведения предварительной техэкспертизы, результатом которой станет документ, разрешающий установку фаркопа, вы получите аналогичное разрешение от ГИБДД.

Последующие действия стандартны: установка ТСУ, прохождение обычного техосмотра с получением диагностической карты (в которой указывается об установке на ТС нового устройства), проведение повторной техэкспертизы, удостоверяющей безопасность автомобиля после внесения изменения в его конструкцию.

Останется только дважды посетить отделение ГИБДД:

  • для получения свидетельства о внесении изменений в СУ;
  • для получения нового регистрационного свидетельства с отметкой о внесении изменений в конструкцию ТС.

Намного проще демонтировать старый и установить новый фаркоп, но с действующим сертификатом. Тем более что стоимость фаркопа, предназначенного для установки на авто отечественного производства, не превышает 6 тысяч рублей, для иномарок это максимум 10 тысяч рублей. Ваши затраты на проведение экспертиз могут оказаться сравнимыми, а вот само оформление фаркопа в ГИБДД отнимет у вас гораздо больше и времени, и усилий.

Но как узнать, можно ли установить на вашу модель авто сцепное устройство? Оказывается, что это совсем не сложно, не нужно даже рыться в руководстве пользователя. Как правило, на всех автомобилях устанавливается табличка, на которой приводятся базовые данные об автомобиле: название производителя, VIN-номер автомашины, разрешенный максимальный вес, после чего указывается масса автотранспортного средства в снаряжённом состоянии с прицепом. Если эта строчка отсутствует, можно сделать однозначный вывод, что данный автомобиль не может быть использован для буксировки прицепа, и зарегистрировать фаркоп удастся только в случае прохождения полной процедуры.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Цену за оформление фаркопа на легковой автомобиль и список требуемых документов лучше уточнить в ближайшем отделении ГИБДД В каждом регионе могут действовать свои правила. Чтобы узаконить фаркоп на легковом автомобиле, можно записаться в ГАИ через сайт Госуслуг.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Немного теории

Каждая разрешительно-запретительная инновация должна иметь в своей основе элементы здравого смысла и быть прописана в каком-нибудь документе. В нашем случае, таким нормативно-правовым актом является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” II. Раздел – Определения. Цитируем: “Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения”. Переводим на русский – если производитель предусмотрел штатное место для фаркопа и, что главное – отразил сей факт в документации на машину, то его установка не несёт в себе угрозы безопасности для окружающих. Теперь о здравом смысле. Действительно, что будет, если у “Оки”, буксирующей 7-ми метровый кемпер, на скорости 120 км/ч оторвётся прицеп? Ужас! А всё почему? А потому, что жёсткость и прочность элементов кузова легкового автомобиля должны предусматривать установку фаркопа и последующую буксировку. Разумно? Вполне.

Пошаговая инструкция по регистрации ТСУ для легкового автомобиля

Надо ли обращаться в инспекцию безопасности дорожного движения?

Обращаться в ГИБДД нет необходимости, если на фаркоп имеются соответствующие сертификаты, а его установка проводилась лицензированным сервисным центром.

Необходимые документы

Для подтверждения законности использования ТСУ необходимо наличие двух документов:

  • Сертификата соответствия фаркопа вашему автомобилю (идёт в комплекте с ним).
  • Сертификата автоцентра, установившего фаркоп, на право ведения такого вида деятельности.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия – гарантия того, что использование фаркопа на конкретной модели автомобиля полностью безопасно. Он подтверждает, что завод-изготовитель учёл возможную эксплуатацию ТСУ на машине и убедился в её надёжности в ходе технических испытаний.

Если фаркоп приобретается впервые, сертификат к нему идёт в комплекте. Какое конкретно ТСУ подойдёт вашему автомобилю, расскажут в дилерском центре.

Если фаркоп уже установлен на автомобиль, а документов на него нет, их можно получить, обратившись к официальному дилеру. Ещё один вариант – запросить напрямую у завода-производителя.

Если все документы в наличии – водитель может быть спокоен. Регистрация ТСУ не потребуется. Достаточно хранить сертификаты на фаркоп в машине.

Процедура регистрации в ГИБДД

Если заводом изготовителем не предусмотрена функция установки ТСУ на автомобиль, оформлять переоборудование можно только как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно техрегламенту Таможенного союза при этом должен быть соблюден следующий порядок действий:

  1. Получение предварительного разрешения на установку оборудования. За разрешением необходимо обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Сотрудники ГАИ потребуют предоставить машину к осмотру и выпишут направление на прохождение экспертизы.
  2. Прохождение экспертизы на предмет возможности установки новой запчасти на ТС. Экспертиза может быть проведена только в испытательной лаборатории, аккредитованной ГИБДД.
  3. Установка ТСУ на автомобиль. Установка должна производиться в лицензированном автосервисе. По итогу выполнения работ на СТО должны выдать заявление декларацию об установке запчасти.
  4. Прохождение повторной экспертизы в испытательной лаборатории на предмет соответствия обустроенной запчасти требованиям безопасности дорожного движения.
  5. Прохождение государственного технического осмотра и оформление диагностической карты.
  6. Заключительное обращение в отдел технического надзора ГИББДД. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС и СТС, документы на фаркоп (паспорт запчасти) и заявление декларацию. Также сотрудники ГИБДД потребуют предоставить автомобиль к повторному осмотру. По итогу автовладелец получит на руки свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС).
  7. Обращение в отдел МРЭО ГИБДД для перерегистрации транспортного средства. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС, СТС и СКТС. Также необходимо застраховать автомобиль по ОСАГО и заплатить госпошлину в размере 850 рублей: 500 рублей за выдачу нового СТС, 350 р за исправление сведений в ПТС.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация. Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ

Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание

 Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции.

Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля. Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления. В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется.

Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях:

  • Когда установка ТСУ предусмотрена изготовителем;
  • Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
  • Когда ТСУ установлено по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.

При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек.

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто – возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги – ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с “живой печатью” организации.

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС – 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Что изменилось в ПДД

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Разновидности фаркопов

Сцепное устройство, изготовленное своими руками, в большинстве случаев обойдётся вам дешевле, чем заводское. Но для этого нужно не просто уметь пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и гаечным ключом – вам необходимо рассчитать, какую максимальную весовую и инерционную нагрузку оно сумеет выдержать, что в гаражных условиях сделать практически невозможно. Другое дело – заводское изделие, которое проходит множество испытаний, на основании которых и определяются все важнейшие характеристики фаркопа.

В настоящее время в розничной сети можно встретить сцепные устройства от известных производителей, рассчитанные на большинство современных моделей легковых транспортных средств (включая внедорожники).

В соответствии с принятыми стандартами, заводские фаркопы классифицируют по нескольким показателям – допустимой нагрузке, типу конструкции, способу крепления к ведомому автотранспортному средству и т. д.

По грузоподъёмности различают три класса тягово-сцепных устройств:

  • малые, рассчитанные на буксировку прицепа массой до 1.5 тонны. Их обычно устанавливает на среднеразмерные легковые авто;
  • средние, позволяющие буксировать до 2.5 тонн груза. Такие фаркопы устанавливают на легковые авто с кузовом типа универсал, на минивэны или кроссоверы;
  • большие сцепные устройства предназначены для транспортировки гружёных прицепов массой до 3.5 тонн. Устанавливаются на классические рамные внедорожники и грузовые/грузопассажирские микроавтобусы.

По типу крепёжной платформы детали фаркопа могут быть скреплены между собой или с помощью сварки, или болтовыми соединениями (сама платформа устанавливается в основном только посредством болтов).

Сварные конструкции считаются более надёжными и практичными, поскольку не требуют ухода – нужно только следить за их состоянием, поскольку металл подвержен коррозии и со временем даже сварные соединения под воздействием неблагоприятных внешних условий могут разрушаться.

Основное преимущество болтовых соединений – их высокая ремонтопригодность. Хотя за их состоянием нужно постоянно следить, в случае разрушения их легко можно заменить, в отличие от сварочного шва.

Пор типам крепления крюка к основной платформе различают следующие разновидности фаркопов:

  • несъёмного типа, крепящиеся на балке с помощью сварного шва. Это как уже отмечалось, самый надёжный тип соединения, но в этом случае отсоединить крюк уже не получится. В некоторых странах такая конструкция считается недопустимой;
  • условно-съемные конструкции предполагают присоединение крюка к платформе болтовым соединением, которое при правильном использовании оказывается столь же надёжным, как сварка, но зато вы в любой момент времени можете демонтировать крюк, полностью убрав выступающую часть;
  • съемный тип фаркопа предполагает использование для соединения крюка с платформой запорного устройства специальной конструкции, позволяющей выполнять операции монтажа/демонтажа без использования дополнительных инструментов, легко и быстро.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?

Какого наказание?

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

Разновидности фаркопов

Сцепное устройство, изготовленное своими руками, в большинстве случаев обойдётся вам дешевле, чем заводское. Но для этого нужно не просто уметь пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и гаечным ключом – вам необходимо рассчитать, какую максимальную весовую и инерционную нагрузку оно сумеет выдержать, что в гаражных условиях сделать практически невозможно. Другое дело – заводское изделие, которое проходит множество испытаний, на основании которых и определяются все важнейшие характеристики фаркопа.

В настоящее время в розничной сети можно встретить сцепные устройства от известных производителей, рассчитанные на большинство современных моделей легковых транспортных средств (включая внедорожники).

В соответствии с принятыми стандартами, заводские фаркопы классифицируют по нескольким показателям – допустимой нагрузке, типу конструкции, способу крепления к ведомому автотранспортному средству и т. д.

По грузоподъёмности различают три класса тягово-сцепных устройств:

  • малые, рассчитанные на буксировку прицепа массой до 1.5 тонны. Их обычно устанавливает на среднеразмерные легковые авто;
  • средние, позволяющие буксировать до 2.5 тонн груза. Такие фаркопы устанавливают на легковые авто с кузовом типа универсал, на минивэны или кроссоверы;
  • большие сцепные устройства предназначены для транспортировки гружёных прицепов массой до 3.5 тонн. Устанавливаются на классические рамные внедорожники и грузовые/грузопассажирские микроавтобусы.

По типу крепёжной платформы детали фаркопа могут быть скреплены между собой или с помощью сварки, или болтовыми соединениями (сама платформа устанавливается в основном только посредством болтов).

Сварные конструкции считаются более надёжными и практичными, поскольку не требуют ухода – нужно только следить за их состоянием, поскольку металл подвержен коррозии и со временем даже сварные соединения под воздействием неблагоприятных внешних условий могут разрушаться.

Основное преимущество болтовых соединений – их высокая ремонтопригодность. Хотя за их состоянием нужно постоянно следить, в случае разрушения их легко можно заменить, в отличие от сварочного шва.

Пор типам крепления крюка к основной платформе различают следующие разновидности фаркопов:

  • несъёмного типа, крепящиеся на балке с помощью сварного шва. Это как уже отмечалось, самый надёжный тип соединения, но в этом случае отсоединить крюк уже не получится. В некоторых странах такая конструкция считается недопустимой;
  • условно-съемные конструкции предполагают присоединение крюка к платформе болтовым соединением, которое при правильном использовании оказывается столь же надёжным, как сварка, но зато вы в любой момент времени можете демонтировать крюк, полностью убрав выступающую часть;
  • съемный тип фаркопа предполагает использование для соединения крюка с платформой запорного устройства специальной конструкции, позволяющей выполнять операции монтажа/демонтажа без использования дополнительных инструментов, легко и быстро.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий