Штрафы для велосипедистов
Для велосипедистов имеется отдельная статья в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Что же она гласит?
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Как видим наказания за нарушения ПДД РФ для велосипедистов довольно таки демократичные. Вместе с тем, очень много велосипедистов совершают правонарушения в области безопасности дорожного движения. Такие штрафы их не останавливают.
Удачи на дорогах!
Штрафы за нарушение ПДД велосипедистами
В зависимости от вида нарушения, минимальный штраф может составлять 200 рублей.
Выезд в состоянии алкогольного опьянения обойдется в 270-300 рублей. Сумма зависит от степени опьянения, а также поведения человека.
Стать инициатором аварийной ситуации-350 рублей. В случае аварии штраф поднимают в зависимости от тяжести ситуации. Причинение вреда здоровью другого человека оцениваться в штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей.
Отметим! Вождение такого простого транспорта, как велосипед, требует немалых знаний и аккуратности. Выезжая на большую дорогу, следует быть предельно осторожным, так как вокруг находятся пешеходы и другие машины. Во избежание проблем с законом и здоровьем нужно быть показательным водителем, что достигается путем знания правил и достаточного опыта.
Распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде
Исходя из статистики аварий на дороге, выделяют наиболее частые причины их появления:
- Проезд на пешеходном переходе. Очень часто, перед пешеходным переходом, водитель старается набрать скорость, дабы проскочить, но внезапно появившиеся люди заставляют тормозить. Практика показывает, что такая ситуация является практически самоубийственной. Следует помнить, что любое средство не может затормозить в одну секунду. В результате такого торможения, велосипедист может попросту вылететь и получить серьезные травмы.
- Отсутствие тормозов на транспорте. Такие системы делают велосипед тяжелым и усложняют быструю езду, поэтому их часто убирают с транспорта.
- Езда среди пешеходов. Передвижение на пешеходных тротуарах разрешено, но в таком случае, следует придерживаться минимальной скорости и оповещать о движении специальным звонком.
- Аварии из-за нетрезвого состояния, виной которого становится алкоголь или наркотики.
- Разговоры по мобильному во время езды, а также ситуации, когда человек держит руль одной рукой или вовсе не держит. Не рекомендуется использовать и наушники, так как посторонний шум отвлекает водителя.
- Игнорирование специальных знаков на дороге.
ДТП и опасные ситуации на велосипеде
Разберём несколько типичных ситуаций, которые приводят к ДТП или опасным моментам при езде на велосипеде.
Самая частая причина зарегистрированных ДТП в России с участием велосипедов (да и автомобилей тоже) – несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков. И львиная доля из них происходит по вине автомобилистов. Например, когда велосипедист едет прямо, а автомобиль со встречного направления поворачивает налево. Или когда авто выезжает из двора игнорируя требование ПДД уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.Не всегда это злой умысел или незнание водителем правил. Из-за маленького размера (относительно автомобилей) велосипедисты менее заметны, особенно если плохая видимость или водителя слепит солнце
К тому же водители бывает едут «на автомате» (не задумываясь о том, что происходит на дороге, а как бы на рефлексах) и велосипедист не воспринимается как «угроза», если нет такой привычки.Поэтому на велосипеде очень важно быть максимально заметным на дороге (яркая одежда, фонари-стробоскопы и т.д.) и всё время быть готовым, что вас могут не пропустить, даже если по правилам у вас преимущество. Очень хорошо в некоторых случаях работает вовремя поданный громкий гудок.
Часто ДТП происходят и по вине велосипедистов (проезд на красный свет, «неправильное» пересечение пешеходного перехода на большой скорости, езда в состоянии алкогольного опьянения и различные неадекватные манёвры на проезжей части)
Но надеюсь, что после прочтения данной статьи, у вас с этим проблем не будет
Крайне опасно ехать сбоку от транспортных средств (особенно крупных – автобусы, фуры, грузовики, маршрутки ПАЗ и т.п.), потому что водитель скорее всего вас не видит и может прижать к бордюру или наехать при повороте направо. Одна из самых частых причин смертельных случаев – именно поворот направо рядом с автобусом или грузовиком. Велосипедиста сначала притирают боком, в результате он теряет равновесие, падает, а потом его переезжают задними колёсами, т.к. при повороте у них другая траектория, чем у передних.Поэтому лучше всегда стараться ехать с правого края в промежутке между машинами, которые находятся левее, тогда водитель сзади вас точно видит.
Довольно серьёзную опасность представляет открытие дверей автомобиля, когда вы проезжаете мимо. Происходит это редко, но всегда очень неприятно.В общем, чтобы минимизировать риски «открытых дверей», желательно не ездить близко к припаркованным машинам, а держать боковой интервал около метра. Если же безопасно это сделать возможности нет – снижать скорость или стараться объезжать по тротуару.
Как могут двигаться велосипедисты в велозоне?
Лица, передвигающиеся на велосипедах в велосипедной зоне, наделены преимуществом перед всеми прочими транспортными средствами на территории велозоны. Они имеют право ехать здесь по всей проезжей части. А не как в случае с велодорожками – только с ее края.
При езде велосипедисты обязаны соблюдать ряд правил (п. 24 ПДД):
- Ехать по попутной стороне проезжей части.
- Не выезжать на встречную полосу при наличии сплошной разметки.
- Не выезжать на полосу встречного движения при разделении проезжей части не менее чем на четыре полосы.
- Если дорога разделена на три полосы, велосипедистам разрешается выезд на среднюю полосу только для совершения определенных маневров: обгон, разворот, объезд, разворот налево. Движение по прямой на средней полосе запрещено.
- Пересечение разделительных полос разрешено только, если велосипедист перестраивается между полосами.
- Запрещен выезд на пешеходные дорожки и тротуары. Допустимо перейти на них только при ведении велосипеда «в поводу».
- Запрещен выезд на встречные трамвайные пути. Позволительно двигаться только по трамвайным путям попутного направления, если иные полосы этого направления заняты.
- Обязательно соблюдение дистанции между всеми участниками движения, находящимися на проезжей части во избежание столкновения.
- Объезд частей дорожных сооружений при отсутствии разделительной полосы осуществляется с правой стороны на дорогах с двусторонним движением.
- При управлении велосипедом обязательно держаться за руль одной или двумя руками.
- Запрещено буксировать другие велосипеды и мопеды.
Как должен быть оборудован велосипед
У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.
https://youtube.com/watch?v=ClVa8e3YQyk%26pp%3DygU-0J_RgNCw0LLQuNC70LAg0J_QlNCUIDIwMjMg0LTQu9GPINCy0LXQu9C-0YHQuNC_0LXQtNC40YHRgtC-0LI%253D
Дорожные знаки для велосипедистов
И снова обратимся к ПДД РФ. Рассмотрим знаки для велосипедистов.
Пробежимся кратенько по знакам для велосипедистов.
3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.
4.4.1 “Велосипедная дорожка”.
4.5.1 “Пешеходная дорожка”.
4.5.2 “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)”.
4.5.3 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)”.
4.5.4
4.5.5 “Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения”.
Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2
4.5.6
4.5.7 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)”.
Безопасный полет при маневрировании
Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.
В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.
Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.
Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:
В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.
Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2019 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч. Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:
Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:
Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является
В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.
Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).
Безопасный полет при маневрировании
Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.
В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.
Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.
https://youtube.com/watch?v=NOprnshffT8%26pp%3DygU-0J_RgNCw0LLQuNC70LAg0J_QlNCUIDIwMjMg0LTQu9GPINCy0LXQu9C-0YHQuNC_0LXQtNC40YHRgtC-0LI%253D
Новые знаки, таблички и разметка с 01 марта 2023 года
Разбор основных ситуаций на дорогах
Выезжая на дорогу с большим количеством участников, нужно знать и уметь применять основные положения, регулирующие действия велосипедиста:
Маневрирование осложнено отсутствием свободного обзора, который имеет автомобилист с помощью зеркал заднего вида
Чтобы быть уверенным в безопасности маневра, водитель обязан осторожно обернуться, сохраняя прежний курс движения.
Обгон на проезжей части не запрещен, если впереди едет ТС с меньшей скоростью. Автомобилист, обгоняющий двухколесное средство, может двигаться с велосипедистом двумя рядами, если обстоятельства допускают это.
Перемещение по перекресткам более сложно, так как приходится контролировать ситуацию со всех сторон
Велосипедист обязан соблюдать основные дорожные знаки, регулирующие приоритетность пересечения перекрестка и иные правила. Если автомобиль поворачивает направо и находится параллельно велосипеду, требуется уступить дорогу, если последний продолжает движение прямо. Велосипедист уступает ТС, едущим справа. Поворот налево регулируется теми же положениями, что и для авто или мототехники.
При поездках в местах ограниченного обзора, тоннелей, зарослей, препятствий, для безопасности следует производить предупреждающий звуковой сигнал, говорящий другим участникам движения о приближении двухколесного транспорта.
Согласно пункту 14.1. водитель пропускает пешеходов в местах организованного наземного перехода, выделенного дорожным знаком и разметкой. При наличии впереди транспортной остановки, необходимо беспрепятственно пропустить пассажиров, намеренных зайти или выти из общественного транспорта. Приближаясь к пешеходному переходу, водитель снижает скорость до минимальной, либо останавливается, чтобы дать возможность пешеходам перейти дорогу.
При совершении маневров автомобиль предупреждает других участников о планах повернуть направо или налево путем включения поворотных сигналов. Ввиду особенностей средства, подобные знаки на велосипеде не предусмотрены.
Предупредить о своих маневрах можно определенными ПДД жестами:
- перестроение или поворот направо – вытянутая правая рука в направлении поворота, либо согнутая левая рука;
- маневр в левую сторону – вытянутая левая рука, либо согнутая правая;
- планируемая остановка – поднятие руки вверх.
Велосипед определение с точки зрения ПДД
Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (п. 1.2. ПДД)
Главная особенность новой редакции правил — исключение вводного оборота «в частности», то есть наличие педалей или рукояток — теперь нобязательный признак велосипеда, то, что делает велосипед велосипедом.
Это сделано для того чтобы обособить велосипеды от иных транспортных средств, приводящихся в движение мускульной силой, но при этом велосипедом не являющихся: беговелов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков, моноциклов и т.д., а также средств индивидуальной мобильности.
ПДД велосипедиста на дороге
Максимальная скорость велосипедиста
В основном выделяют несколько мест, где принято ездить велосипедистам:
- Окрестности города.
- Трасса.
- Пересеченная местность.
Находясь на дорогах города, очень сложно быстро передвигаться, так как вокруг много машин и в последствие всё может обернуться аварией. В таких условиях передвижение на велосипеде должно осуществляться строго возле края дороги.
Скорость зависит от множества факторов, среди них, наличие на дороге потока машин и светофоров. Преимущество такого транспорта в том, что легко можно обходить пробки, но для этого нужно аккуратно лавировать между машинами.
Не загруженные города позволяют ускоряться до 10-17 км/ч. Если в городе установлены специальные дорожки для велосипедистов, то скорость может стабильно находиться в пределах 15-17 км/ч. Главным условием таких дорожек, является отсутствие на них обычных пешеходов.
На загородных трассах средняя скорость также возрастает за счет отсутствия светофоров и пешеходов. Многое зависит от покрытия на дороге и погодных условий. Опытные велосипедисты могут развить скорость до 32 км/ч при наличии хорошего оборудования.
В городских условиях редко удается зайти за отметку 20 км/ч
В первую очередь это важно для обеспечения безопасности
Отметим! Пересеченная местность представляет собой места с разным характером дороги. Это может быть обычная узкая тропа или овражная долина. Поэтому в таких местах средняя скорость колеблется от 5 до 15 км/ч.
Алкогольное опьянение
Для любого транспорта алкоголь — запрещенная тема. Любое управление транспортом подразумевает ответственность перед окружающими и внимательность на дороге.
Именно поэтому пьяного велосипедиста могут остановить на дороге и привлечь к ответственности. Также нельзя давать свой транспорт пьяным знакомым, в таком случае, ответственность понесут сразу двое.
Где можно ехать на велосипеде?
В правилах дорожного движения установлены следующие места для передвижения велосипедистов:
- на дорогах, где установлены специальные знаки;
- на дороге с установленной разметкой для велосипедистов;
- возле правого края проезжей части;
- на обочинах и тротуарах;
- на специально отведенных участках для пешехода.
Выделенные полосы для велосипедистов
Полосы для велосипедистов предназначены для движения в этой зоне исключительно на таком средстве. На такие участки запрещено въезжать автомобилям, а также парковаться.
Полосы обозначают специальной разметкой на дороге. Это позволяет организовать место на дороге для всего транспорта. Для формирования таких полос требуется лишь разметка и минимальное окрашивание дороги.Преимуществом является создание собственного пространства для движения велосипеда.
Сигналы поворота
На каждом велосипеде должны быть специальные световые указатели, которыми подаются знаки в таких ситуациях:
- перед началом езды;
- во время перестроения;
- при желании повернуть или остановиться.
Если на транспорте нет специальных указателей, жесты подаются рукой.Вытянутая, согнутая в локте под прямым углом левая рука обозначает левый поворот/разворот. Такое же правило для правой руки, если поворачивать в соответствующую сторону.
Торможение обозначается прямой поднятой вверх рукой
Важно всегда применять руку соответствующую повороту, так другим водителям легче понять и сориентироваться
Сигнал следует давать до поворота, руку кладут обратно на руль во время поворачивания.
Полезно знать! Для начинающих велосипедистов кажется, что такие приемы весьма сложные и непонятные. На деле всё проще, люди на дороге привыкли к знакам, поэтому такие обозначения облегчают передвижение и понимание между водителями.
Возрастные ограничения
Перемещение на велосипеде в любом возрасте разрешено в таких местах:
- в жилых кварталах;
- по тротуарам;
- на специальных дорожках.
Выезд на дорогу возможен лишь с сопровождением совершеннолетнего. Самостоятельно можно выезжать лишь с 14 лет.
Где можно ездить велосипедисту
- По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
- Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части.
- Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине, в направлении движения автомобилей.
- И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару.
Основные запреты, за несоблюдение которых можно получить штраф:
- Нельзя кататься без рук — при движении руль нужно держать хотя бы одной рукой.
- Нельзя перевозить большие грузы, которые мешают управлению и выступают более чем на полметра по ширине или длине велосипеда.
- Нельзя сажать пассажиров на раму или багажник. Исключение — велосипеды, специально предназначенные для этого. Для перевозки детей нужно использовать детское кресло.
- Нельзя кататься в нетрезвом состоянии.
- Нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу не спешившись. Водители могут не успеть затормозить перед несущимся велосипедистом. Да они и не обязаны останавливаться перед другим транспортным средством.
- Нельзя брать на буксир чтобы-то ни было, кроме специальных велосипедных прицепов. Как нельзя и самому цепляться за автомобили или других велосипедистов.
Как ехать по тротуару
По правилам велосипедист может ехать по тротуару, только если на улице нет специально отведенных полос, вдоль тротуара ехать нет возможности, например, из-за припаркованных автомобилей, ДТП или односторонней полосы в противоположную сторону. То есть пешеходная зона и тротуар должны использоваться велосипедистом только в крайнем случае, когда другие места для движения недоступны. Исключение — если велосипедист везет ребенка до 7 лет или сопровождает другого велосипедиста до 14 лет.
Велосипедист обязан заботиться о безопасности пешеходов и не должен создавать помехи для их движения. Если это невозможно, велосипедист обязан спешиться. А также слезать с велосипеда он должен, когда переходит пешеходный переход. В противном случае водитель может не успеть остановиться.
Обновление ПДД с 01.03.2023
Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?
Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.
Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. «Там итак много народа» – тоже не причина занимать велодорожку.
Правила движения по проезжей части и основные обязанности велосипедистов на дороге
В ПДД РФ имеется целый дополнительный раздел обязанностей для велосипедистов, где прописаны правила их поведения на дороге. Эти правила содержать информацию о том, где должны двигаться велосипедисты на проезжей части
А это ведь очень важно, т.к. многие из них любят ездить по проезжей части, при этом не знают правил
Здесь мы узнаем, что запрещается велосипедисту и когда он может ехать по проезжей части.
Процитируем из ПДД РФ целый раздел. Как же должен ехать велосипедист и в каком возрасте.
по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил; пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.
ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ
п. 24.8 ПДД для велосипедистов:
ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.