Когда возможно оформление?
Оформление протокола европейского образца возможно в следующих ситуациях:
- когда оба водителя решают свои разногласия самостоятельно без привлечения госавтоинспекторов;
- когда дорожное происшествие незначительно, произошло без летального исхода и не причинило вред здоровью одной из сторон;
- когда оба транспортных средства находятся на обеспечении страхового полиса ОСАГО.
Также владельцы страховки КАСКО могут оформлять незначительные повреждения после ДТП самостоятельно на основании документа, который подготовил и выпустил Центробанк. Сумма выплат по европротоколу для обоих видов полисов не превышает сумм:
- 50 000 рублей для регионов;
- 400 000 рублей для Москвы и области, для Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Как избежать проблем?
Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.
В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.
Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.
Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.
Что такое регресс в ОСАГО
Сначала необходимо разобраться в терминах:
- Европротокол представляет собой документ, с помощью которого можно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Воспользоваться им участники аварии могут лишь в определенных случаях.
- Регресс в гражданском праве – это право лица, выполнившего обязательство перед другим лицом (или вместо него), требовать возмещения убытков с виновного. Разберем на бытовом примере: у квартиры по документам два хозяина и за услуги, предоставленные управляющей компанией, они должны рассчитываться вдвоем. Причем первый платит, а второй не хочет или не может. Чтобы не отключили воду или отопление, один из владельцев жилой площади может заплатить за обоих. А потом взыскать понесенные расходы через суд в порядке регресса с неплательщика.
- Регресс в ОСАГО – представляет собой обратное требование страховой компании к виновнику ДТП вернуть денежные средства, выплаченные потерпевшему. Право регресса появляется у страховой компании, если виновное лицо нарушило один из подпунктов п. 1 ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».
Пример регресса в ОСАГО: виновник аварии не передал вовремя заполненное извещение о ДТП. СК выплатит возмещение ущерба потерпевшему, но эта сумма будет взыскана с причинителя вреда.
Статьи в тему:
Как оспорить требование по регрессу
Если страховая требует возместить пострадавшей стороне все затраты на ремонт и восстановление автомобиля, это не значит, что виновник аварии обязан всё выплачивать. Если вы считаете, что страховая компания не имеет права взыскивать с вас, то нужно подготовить юридически правильный ответ:
- Разберитесь, есть ли у страховщика право на регресс по Европротоколу (были ли нарушения с вашей стороны или вы можете доказать обратное).
- Убедитесь, выполнила ли страховая компания свои обязательства перед пострадавшим (если ТС потерпевшего не было отремонтировано, СК не имеет права взыскивать с виновника ДТП, пока не будет восстановлено авто).
- В своем ответе укажите на нарушения законодательства СК, если таковые имеются. Можно оспорить сумму выплаты.
Документ регресса по Европротоколу является досудебной претензией. Виновник ДТП может подать исковое заявление на СК, если не считает её действия законными. К этому нужно юридически подготовиться и собрать всю подтверждающую документацию (фото, видео, показания свидетелей, расчеты по устранению повреждений). Если страховщик первым написал заявление в суд, можно написать возражение или подать встречный иск.
Таким образом, чтобы избежать регресса по Европротоколу, нужно внимательно подходить к оформлению документов, в течении 5-ти рабочих дней сообщить СК об аварии, причем, доставить извещение о ДТП лучше самостоятельно, предоставить авто на осмотр в пятидневный срок, а также не приступать к ремонту автомобиля в течении 15 дней после аварии.
Как оформить европротокол при ДТП в 2023 году?
Основные условия европротокола
Когда можно оформить европротокол?
Оформление ДТП по европротоколу возможно при соблюдении следующих основных условий:
- В ДТП участвуют два транспортных средства.
- Оба транспортных средства имеют страховку ОСАГО.
- Нет пострадавших в ДТП.
- Обе стороны согласны относительно виновника (одна из сторон признает свою вину в ДТП), а также относительно всех обстоятельств происшествия.
- Стороны имеют разногласия относительно виновника ДТП, но при этом соблюдены требования по фото- и/или видеофиксации обстоятельств происшествия и передаче этих данных в АИС ОСАГО.
Размер страховой выплаты
В случае оформления ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить выплату в сумме до 100 тысяч рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской и Ленинградской областей предельный размер выплаты увеличен до 400 тысяч рублей.
При наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств происшествия максимальная выплата для любых регионов ограничена суммой 100 тысяч рублей.
Рассчитывать на получение максимальной выплаты в размере до 400 тысяч рублей можно только в том случае, если участники происшествия не имеют разногласий относительно виновной стороны.
Для получения выплаты должны быть соблюдены следующие условия:
- выполнена фото и/или видеосъемка транспортных средств, участвовавших в ДТП;
- выполнена фото и/или видеосъемка повреждений;
- данные о месте происшествия зафиксированы при помощи системы ГЛОНАСС или приложения “ДТП.Европротокол”.
В случае если по результатам экспертизы окажется, что размер ущерба выше, по сравнению с установленными лимитами по европротоколу, пострадавшая сторона имеет право потребовать оставшуюся часть сумму непосредственно с виновника ДТП.
Какой штраф положен за несоставление европротокола?
С недавнего времени верховнокомандующие нашей страны всерьез озаботились чрезмерной загруженностью дорог и излишним количеством вызовов ГИБДД на незначительные аварии.
По их мнению водители, попавшие в «легкое» ДТП способны сами и освободить дорогу, чтобы не создавать помех для других ТС. Для борьбы с захватчиками дорог был введен штраф за несоставление европротокола. Но нужно понимать, что его применение не всегда обосновано.
Эта статья регулирует ответственность водителей за несоблюдение ими правил дорожного движения в связи с ДТП.
Штраф за европротокол, а точнее за его неоформление, накладывается как в отношении виновного, так и в отношении потерпевшего: каждому придется оплатить по 1 тыс.
руб. Согласно законопроекту, если в ДТП пострадали только автомобили, водители обязаны убрать их с дороги, если создаются преграды для движения других участников. При этом, надо сфотографировать
Кратко о процедуре регресса в автостраховании
Она подразумевает под собой право страховой компании требовать возмещения убытков с виновника ДТП, которые она понесла в результате выплат пострадавшей стороне. Сумма, предъявляемая виновнику происшествия в качестве таких убытков, не может превышать размер фактической страховой выплаты потерпевшему.
Для водителей транспортных средств по ОСАГО их обязанности регулирует ФЗ-40 (Федеральный закон РФ). Именно в нем детально описан механизм регресса страховой по европротоколу, в старой редакции включающий широкоизвестный среди автолюбителей подпункт «Ж» первого пункта статьи №14.
Как оформить европротокол через приложение
Что нужно сделать после попадания в аварию?
Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.
Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.
Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?
Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.
Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.
За что ещё может быть регресс от страховой при европротоколе?
Да, непредставление своей копии европротокола виновником упразднили. Но есть ещё ряд условий, при невыполнении которых виновнику может быть выставлен счёт в размере выплаченной потерпевшему суммы:
- если будет доказано, что вред был причинён умышленно при наличии вреда здоровью или смерти потерпевшему (если Вы специально врезались в потерпевшего);
- если в момент ДТП виновник был пьян;
- если виновник не был вписан в полис ОСАГО или не имел права управления автомобилем, которым управлял в момент ДТП;
- виновник отремонтировал или утилизировал автомобиль в течение 15 дней после ДТП, не предоставив его для осмотра страховой;
- если истёк срок диагностической карты — только для легковых такси, автобусов, грузовых авто с числом мест более 8 или автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.
Что делать после совершения ДТП
Чтобы не дать повода страховой фирме на принудительное взыскание средств по Европротоколу следуйте инструкции:
- остановитесь;
- установите знак аварийной остановки;
- зафиксируйте ДТП при помощи фото- и видеосъемки;
- запишите контакты свидетелей, если они есть;
- заполните Европротокол и только после этого уезжайте с места происшествия.
Оформить автомобильную аварию без вызова сотрудников ДПС можно только при одновременном выполнении трех условий:
- автовладельцы имеют полис ОСАГО;
- нет погибших или пострадавших;
- не причинен ущерб третьим лицам.
О случившемся происшествии незамедлительно известите страховую фирму звонком. Обратитесь с документами на выплату возмещения в течение 5 дней с момента ДТП. Но даже при упущении отведенного срока СК не может отказать в приеме документов.
Действия и обязанности виновника аварии при составлении Европротокола
Оформляют уведомление для страховщика оба участника аварии. Чтобы все соответствовало правовым предписаниям в сфере ОСАГО, виновник ДТП по Европротоколу должен совершить определенные действия.
В первые минуты после происшествия необходимо руководствоваться правилами дорожного движения.
Они предписывают водителю оставаться на месте и активировать аварийную сигнализацию. Кроме того, на проезжей части следует поместить специальный указатель. Он должен присутствовать в машине у каждого хозяина транспорта.
В ходе урегулирования возникшей проблемы водитель должен письменно подтвердить свою вину. Затем совместно с обладателем поврежденной машины определяется сумму нанесенного ущерба, делаются снимки с места события, а также создается графическая схема инцидента.
На ней должно быть видно расположение машины виновника на проезжей части в момент столкновения. А также должно присутствовать наименование улиц и обозначение домов, в районе которых случилось происшествие.
Рисунок будет неотъемлемой составляющей извещения по ДТП, которое предоставляется в страховую организацию.
Дальше алгоритм действий следующий. Виновник заполняет свой участок лицевой стороны извещения. Затем самостоятельно заполняется оборотная сторона формы. Использовать следует только шариковые чернила.
Владислав г. Москва. Оказался в неприятной ситуации, связанной с оформлением европротокола. Действительно, я признал собственную вину, и документы с участием второй стороны были составлены на месте. Однако на следующий день ко мне пришли сотрудники ГИБДД. С их слов стало понятно, что потерпевший по непонятным причинам обвинил меня в оставлении места происшествия. Поэтому в моем присутствии был составлен административный протокол. Что мне делать?
Если осталась копия европротокола, его следует безотлагательно передать органу полиции, пока материалы не были переданы еще в суд. Желательно это сделать под роспись. Если же было уже вынесено постановление мирового судьи о лишении водительских прав, стоит его обжаловать через районный суд. Существуют все шансы выиграть дело.
После этого его экземпляр вместе с фотографиями, прочими материалами виновный водитель передает своему агенту. Дальше у него существуют такие обязательства.
Законодательство предписывает, что в течение 15 календарных дней с момента аварии (эта дата в расчет не берется) машину нельзя ставить на ремонт. Исключения составляют случаи, когда страховщик письменно предоставляет свое одобрение.
Кроме того, нужно быть готовым для предоставления машины с целью визуального осмотра имеющихся дефектов. Предварительно должно поступить уведомление, изложенное на бумаге.
Как оформить
Европротокол заполняется обоими участниками дорожного происшествия. Для заполнения можно использовать обычную шариковую ручку.
При заполнении документа (на лицевой стороне) необходимо указать:
- место дорожной аварии (город, улица, расположенные рядом дома);
- дату и время происшествия;
- количество транспортных средств, получивших повреждения;
- количество раненых и погибших людей;
- прохождение медицинского освидетельствования на степень опьянения;
- нанесение материального ущерба иным автомобилям или какому-либо имуществу;
- ФИО свидетелей происшествия;
- ФИО сотрудника ГИБДД, проводившего осмотр;
- марки и модели автомобилей – участников аварии;
- регистрационные и VIN номера транспортных средств;
- реквизиты свидетельства о регистрации авто;
- ФИО и адрес прописки собственника автотранспорта;
- ФИО, дату рождения и адрес прописки водителя, находившегося в момент дорожной аварии за рулем автомашины;
- контактный телефон водителя;
- реквизиты водительских прав;
- наименование страховой компании, с которой заключен договор;
- реквизиты страхового полиса;
- обстоятельства дорожного происшествия;
- схема дорожной аварии;
- перечень повреждений с обозначением места, в которое был получен первый удар;
- дополнительная информация.
Далее извещение заполняется каждым водителем самостоятельно. На втором листе указываются:
- транспортное средство;
- обстоятельства аварии (в произвольной форме);
- категория водителя (собственник, иное лицо);
- сведения об иных автомобилях, принимавших участие в ДТП;
- перечень поврежденного имущества;
- возможность самостоятельного передвижения автотранспорта после получения повреждений (если автомобиль недвижим, то указывается место его стоянки);
- дополнительные данные;
- дата заполнения и подпись водителя.
Какие документы нужны для обращения в страховую?
Их список не очень длинный, но очень важный. Отсутствие хотя бы одного обязательного приводит к продлению установленного законом срока для выплаты компенсации. Кроме того, необходимо учитывать, что за выплатой должен обратиться владелец транспортного средства (которым может быть администратор с доверенностью, но если выплата будет, то она будет перечислена на счет бенефициара — владельца).
Полный список компенсаций можно найти в пункте 3.10 условий полиса.
- Паспорт владельца автомобиля.
- Если не владелец автомобиля, доверенность.
- Если вы согласны на прямое дебетование, вы должны предоставить банковские реквизиты счета (счет должен принадлежать владельцу автомобиля). Если вы хотите получить выплату наличными в кассе страховой компании, вам не нужно предоставлять банковские реквизиты. В этом случае выбор способа оплаты остается за вами.
- Уведомление о дорожно-транспортных происшествиях. Это Европротокол. Если вы заполнили его на месте дорожно-транспортного происшествия, вам не нужно заполнять его повторно. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, вы должны заполнить его (рекомендуется заранее скачать и распечатать официальный бланк и заполнить его дома).
- Любая документация, переданная вам трафиком (если ее вел экипаж). В частности, должно быть решение или постановление, в котором упоминается имя виновного.
Следует отметить, что в 2023 году страховщики не имеют права требовать какие-либо документы, не предусмотренные законом.
Как я попала в аварию и почему выбрала европротокол
На момент аварии мой водительский стаж составлял 2,5 месяца, и на дороге я вела себя максимально осторожно: по городу не разгонялась больше 60 километров в час; на перекрестках притормаживала, если сомневалась, что успею проехать на зеленый. В день аварии я ехала по второстепенной дороге, поэтому остановилась под знаком «Уступи дорогу» и стала ждать, когда появится просвет в веренице автомобилей
За мной выстроилось 3—4 машины, и вдруг я почувствовала удар — девушка-водитель стоящего сзади Опеля тронулась, пока я все еще стояла
В день аварии я ехала по второстепенной дороге, поэтому остановилась под знаком «Уступи дорогу» и стала ждать, когда появится просвет в веренице автомобилей. За мной выстроилось 3—4 машины, и вдруг я почувствовала удар — девушка-водитель стоящего сзади Опеля тронулась, пока я все еще стояла.
Удар получился несильный: подушка безопасности у Опеля не сработала, но повреждения были на обеих машинах. На моей треснул и слетел с креплений задний бампер, разбился светоотражатель и выпала лампочка подсветки номера. На дверце багажника образовалась вмятина и повредилось лакокрасочное покрытие. На машине виновницы аварии были похожие повреждения, но спереди: помялся капот, слетел с креплений и треснул бампер, разбилась правая фара.
Я хорошо помнила правила дорожного движения, поэтому действовала по инструкции: включила аварийку, поставила знак аварийной остановки и начала звонить в страховую, чтобы уточнить, что делать дальше.
В это время мимо проезжала машина ГИБДД. Сотрудники инспекции остановились, выяснили обстоятельства, но оформлять ДТП отказались. Посоветовали сфотографировать место аварии, нарисовать схему и посетить центр оформления ДТП. Они помогли виновнице аварии завести машину — поправили клемму аккумулятора, которая сдвинулась из-за удара — и отправились по своим делам.
Место аварии
От удара бампер слетел с креплений | Светоотражатель разбился, а на бампере появились трещины и потертости |
От удара бампер слетел с креплений Светоотражатель разбился, а на бампере появились трещины и потертости
Самое обидное, что скололась краска на двери багажника. Повреждение небольшое, но теперь на машине есть крашеный элемент
Нужно ли виновнику сообщать в страховую после ДТП?
Да. Законодательство в 2023 году устанавливает обязанность уведомлять страховщика о наличии страхового случая.
- Пункт 3 этой же статьи накладывает обязанность проинформировать о ДТП и потерпевшего. Но здесь уже идёт обусловленность – сообщать надо только в том случае, если вы намерены воспользоваться правом на выплату (страховое возмещение). А, например, если виновный водитель заплатил из своего кармана, то тогда обязанность эта отпадает.
Обратите внимание, что обязанность уведомлять при оформлении с сотрудниками полиции лежит на страхователе – это не то же самое, что и виновник. Страхователь – тот, кто приобретал полис ОСАГО
Если оформляли ГИБДД
В этом случае остаётся только общее требование пункта 2 статьи 11 указанного выше ФЗ – каким-либо образом передать страховщику информацию о наступлении страхового случая.
Забегая вперёд, отметим, что ответственности за неисполнение этой обязанности для виновника в 2023 году нет.
Вас также заинтересует:
- После ДТП в страховую нужно подать обращение за 5 дней – это правда? Что будет, если не успели?
- Европротокол при ДТП в вопросах и ответах
- Опасность европротокола — что, если виновник не предоставил извещение в течение 5 дней?
Если составили европротокол
И именно в этом случае в законодательстве на сегодняшний день чётко прописано обязательство сообщить о ДТП в страховую компанию. А регулирует эту тонкость сразу 2 нормативно-правовых акта: и самый главный закон об автостраховании – ФЗ-40 Об ОСАГО, и Правила страхования, утверждённые Центробанком России.
Если приезжали аварийные комиссары
Аваркомы по сути своей сотрудниками ГИБДД не являются – никогда и ни при каких наделённых полномочиях… Они формально вообще не являются никем с точки зрения влияния на обязательства по ОСАГО участников ДТП. Это просто консультанты по авариям.
Следовательно, если в конечном счёте сотрудников полиции вы после ДТП и в связи с ним в глаза не видели, то вы либо оформили европротокол, либо не оформляли происшествие вовсе.
Чаще всего именно европротокол помогают составить аварийные комиссары. Поэтому обязанность сообщать о ДТП виновником в страховую остаётся предписанной законом Об ОСАГО и пунктом 3.8 Правил страхования – всё ровно также, как и при самостоятельном оформлении извещения.
Еще один вариант
Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:
«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».
Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.
- Дата и обстоятельства происшествия.
- Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
- Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.
При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.
Как быть если при заполнении европротокола виновник не указал что виновен
Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме. Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО, ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу». Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Для суда также потребуется испорченный бланк, а также фото и видео с места ДТП, возможно, еще нужно будет привлечь свидетелей. Путешествуя по России на своем авто, при аварии можно составить европротокол и предъявить документы в ближайший офис своей страховой компании. Регион пребывания не имеет значения.
При путешествиях на арендованной машине дела обстоят хуже. Действовать по своему усмотрению не рекомендуется. При ДТП нужно связаться с компанией, предоставившей вам авто в аренду, и соблюдать строго все предписания арендодателя.
- Убедитесь, что в ДТП нет пострадавших и участвовало только 2 автомобиля.
- Проверьте наличие полиса ОСАГО у вас и второго участника ДТП.
- Договоритесь, кто является виновником аварии.
- Сфотографируйте место ДТП (общую панораму, поврежденные элементы обоих автомобилей, следы торможения, обломки деталей, крупным планом оба автомобиля с номерными знаками).
- При наличии свидетелей зафиксируйте их ФИО, адрес, телефон.
В памятке указывается, что исправления, помарки и перечеркивания делать нельзя. Чем это грозит? К примеру, если на лицевой части автовладелец указал неверный номерной знак ТС, в этом случае исправления в европротоколе приведут к отказу в выплате, так как данные неверные.
Верховный суд окончательно признал европротокол сделкой
Пленуму Верховного суда РФ 26 декабря удалось принять (о достаточно бурном первом обсуждении документа Legal.Report писал ), которое детально расписывает применение судами законодательства об ОСАГО – в частности, вопросы оформления ДТП и обращения к страховщику, а также правила ремонта пострадавших автомобилей. Подвергшуюся основательной правке версию документа пленуму представил его секретарь, судья ВС РФ Виктор Момотов. По его словам, самым обсуждаемым в процессе доработки разделом оказался тот, который посвящен европротоколу.
Последний в конце концов был признан гражданско-правовым соглашением участников. Говоря же о предмете соглашения, судья подчеркнул: указаний на то, что им является размер ответственности при ДТП, «нигде нет».
– Редакционной комиссией внесены изменения в пункт 14 проекта (из него был исключен третий абзац – прим
ред.), акцентирующие внимание на том, что при составлении европротокола предметом согласия сторон является размер страховой выплаты, ограниченной суммой 50 тысяч рублей, а не размер ответственности виновника ДТП, – заявил Момотов
Как сообщил докладчик, из проекта исключено указание на обязанность потерпевшего представлять документы в то же подразделение страховщика, в котором подавалось заявление о страховом возмещении. Это было названо Момотовым «излишним обременением» для потерпевшего.
– При этом в проекте сохранено указание на обязанность потерпевшего указывать при подаче документов сведения, позволяющие идентифицировать предыдущие обращения к страховщику, – заметил он.
Далее речь зашла еще об одном «больном» для многих клиентов страховых компаний вопросе. – В ходе обсуждения высказывались предложения о дополнении проекта указанием на то, что в случае предоставления страхового возмещения в натуральной форме гражданину – собственнику легкового автомобиля утрата его товарной стоимости не возмещается.
Однако с такими предложениями согласиться никак нельзя! – твердо заявил судья. По сути, рассказал Момотов, это являлось бы правовой нормой, ограничивающей размер страхового возмещения.
Однако названная утрата
В итоговом документе еще больше акцентируется внимание судов на том, что возмещение в натуральной форме должно вестись с использованием исключительно новых деталей (не б/у) – и это своего рода «компенсация» физическим лицам – владельцам легковых автомобилей за «императивные положения закона, которые отдают приоритет ремонту над денежной выплатой»
Такое правило не действует для всех прочих категорий застрахованных – бизнесменов и т.
п. – С учетом предложений судебной коллегии по административным делам ВС РФ внесены изменения в пункт 72, – перешел к новой актуальной теме судья.
– Лицо, виновное в ДТП и отказавшееся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, презюмируется находящимся в состоянии опьянения, если не доказано иное.
В связи с этим у страховых компаний возникает право регрессного требования к такому лицу. Изменения, хотя и не столь существенные, были внесены, по его словам, в пункты 51, 65, 77, 87 и ряд других. Они, как отмечено, «не носят смыслового характера».
Вместе с тем из проекта исключен пункт 102, который устанавливает обязанность потерпевшего предоставлять доказательства невозможности реализовать свое право на обращение в суд без несения издержек. – Принятие проекта упредит ряд возможных ошибок, а также повысит уровень правовой определенности в сфере автострахования, – заключил Момотов.
– В результате доработки удалось найти компромиссные решения по всем спорным моментам, – сказал, в частности, Коржинек.
Вячеслав Лебедев предложил перейти к голосованию, и документ был принят единогласно – лишь при одном воздержавшемся.
«петровка, 38»
Наличие видео и фото это конечно не гарантия того, что вы все сможете доказать, но это хотя бы серьезная зацепка и весомый аргумент вашу пользу, без видео вы вообще вряд ли, что то докажете, по крайней мере сделать это будет практически нереально. Но я думаю, что когда виновник ДТП увидит, что вы все зафиксировали на видео и фото камеру, он вряд ли будет стараться уйти от ответственности и вносить в протокол неверные данные или оставлять незаполненные поля. Но лучше все же проверить данные, так как не исключены простые ошибки.
Так же попросите виновника, что бы он заполнил протокол печатным разборчивым шрифтом. Выводы из статьи! Как мы с вами убедились, Европротокол не такой простой документ, как может показаться на первый взгляд. Его заполнение требует определенных знаний, а именно тонкостей, не учтя которые, можно попасть в очень не приятную ситуацию и в итоге остаться без выплат.
В каких случаях Европротокол могут признать недействительным и отказать вам в выплате?
- Если Европротокол подписан только с одной стороны. По правилам его обязательно необходимо подписать виновнику и потерпевшему как с лицевой, так и с обратной стороны. Обратите на то, что на лицевой стороне необходимо поставить 2 подписи как в пункте 15 так и в пункте 18 и виновнику и пострадавшему. Если не выполнить данное условии, то Европротокол будет считаться недействительным. То есть для того, что бы протокол был действительным, то вам необходимо поставить 3 подписи, 2 на лицевой стороне и одну на оборотной. Бывает, что виновник умышленно не ставить одну подпись, а потом не выходит на связь с потерпевшим, либо просто забывает поставить подпись.