Существуют ли правила установки дорожных знаков?
Разумеется, такие правила есть. Правила установки дорожных знаков необходимы, если мы говорим о безопасном и комфортном движении на дорогах.
- Любой знак такого типа должен быть установлен таким образом, чтобы не препятствовать движению транспорта.
- Знаки устанавливаются только навстречу движения автомобилей.
- При выборе и установке знака учитывается не только его значение, но и характер и интенсивность движения на конкретном участке дороги, а также уровень освещенности участка.
- Учитывается возможность водителя прочесть знак как в дневное, так и в ночное время.
- Также сами знаки изготавливаются таким образом, чтобы их можно было прочесть с дальности от ста пятидесяти метров с места установки.
Вопрос правомерности установки дорожных знаков и связанных с ним ситуаций нередко доводит до судов, и здесь важно аргументированно и логично защитить свои права. Установка знаков дорожного движения проверяется специально уполномоченными сотрудниками дорожных служб
Они как раз и должны время от времени выезжать на участки дороги и проверять как наличие знаков, так и правильность их установки. Полученные сведения сравниваются с положениями ГОСТа
Установка знаков дорожного движения проверяется специально уполномоченными сотрудниками дорожных служб. Они как раз и должны время от времени выезжать на участки дороги и проверять как наличие знаков, так и правильность их установки. Полученные сведения сравниваются с положениями ГОСТа.
Советы для водителей
Юридическая неграмотность водителей в значительной мере компенсируется некомпетентностью отечественных дорожных служб. Вкупе эти две силы делают российские автомагистрали одними из опасных в мире.
Типичная безалаберность касается и такого необходимого помощника в движении, как дорожные знаки. Не так редко можно стать свидетелем неправильного и даже грубого нарушения ГОСТа при монтаже.
Последовательность действий для законопослушных граждан следующая:
- Не следует намеренно нарушать правила движения, дабы наказать систему. Факт ошибки дорожников нужно еще доказать, а за нарушение можно поплатиться жизнью;
- При первом обнаружении неправильной установки необходимо зафиксировать ее в виде фотографии или видео. Кадры должны иметь маркировку даты съемки, иначе в суде возникнут большие проблемы с доказательствами;
- В заявлении нужно сослаться на конкретные пункты в ныне действующем законодательстве, которые были нарушены;
- После этого остается ждать решения судебных органов. Согласно наиболее распространенной практике, подобная самодеятельность мало когда увенчивается справедливыми мерами в отношении нарушителей.
Смотрите, какая тема — Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?
4 ноября 2017 года Распоряжение правительства РФ № 2438-р окончательно утвердило обязательные ГОСТы. До этого было много споров о том, носят ли все ГОСТы рекомендательный характер или же обязательны к исполнению.
До 4 ноября вопрос регулировал ФЗ «О техническом регулировании», но делал он это достаточно размыто и неопределённо, а многие его статьи утратили силу. Теперь же в списке обязательных ГОСТов и сводов правил появился целый ряд относящихся к дорожному движению нормативных актов. Давайте рассматривать их более подробно!
Список обязательных ГОСТов
Итак, с 4 ноября действует список ГОСТов и сводов правил — всего в перечне 21 документ, которые должны обязательно соблюдаться при регулировании, организации и контроле за дорожным движением. Давайте рассматривать самые распространённые из них!
ГОСТ 34.401-90 — камеры автофиксации
Этот ГОСТ регулирует до самых мельчайших подробностей, как и какие средства автофиксации могут быть установлены на дороге, как должна быть организована видео- и фотосъёмка такими средствами, даже под каким напряжением всё это должно работать.
Как видим, теперь этот нормативный акт обязателен к исполнению.
ГОСТ 32753-2014 — Дороги
Это довольно таки короткий ГОСТ, который содержит общий свод основных и обязательных межгосударственных требований к дорогам общего пользования в нашей стране. Принцип этого ГОСТа — отсылка к другим стандартам по части автомобильных дорог и регламентирование общих требований к дорогам.
ГОСТ 32758-2014 — временные знаки
Стандарт под номером 32758 регулирует обязательные предписания к временным устройствам организации дорог и регулирует временные объекты на дороге, такие как:
- знаки,
- разметку,
- светофоры,
- любые элементы дорожного обустройства, которые также ставятся на непостоянной основе.
Всё это исключительно по части временного использования.
ГОСТ 32865-2014 — информационные экраны
ГОСТ 32865 устанавливает обязательные для исполнения правила установки информационных табло, щитов, таблиц и других сооружений, в которых информация для водителей сменяется оперативно.
ГОСТ Р 50597-93 — состояние дорог
Пожалуй, один из самых несоблюдаемых ГОСТов в нашей стране, который регулирует предельно допустимые изъяны дорог для автомобилей в измеримых пределах. Теперь и этот ГОСТ обязателен для исполнения (хотя, так было и до издания распоряжения правительства), а в судах при отсуживании компенсации у дорожных служб можно прямо ссылаться на его пункты.
ГОСТ Р 52282-2004 — светофоры
Существует, конечно же, и отдельный стандарт для светофоров. Он предъявляет требования к их размерам, расположению и множеству других дополнительных условий их установки и обслуживания.
ГОСТ Р 52289-2004 — требования к установке разметки, знаков, светофоров
А это один из самых любимых ГОСТов для любящих отстаивать свои права автомобилистов, обжалуя те или иные штрафы тем основанием, что штраф выписан незаконно ввиду нарушения регламента установки знаков, разметки, светофоров или иных элементов организации и обустройства дорожных отношений. И обязательность этого стандарта — это ещё один аргумент в пользу граждан с такой активной позицией.
Да и в интернете больше всего споров именно по этому нормативному акту среди всех стандартов. И одна из самых распространённых тем споров — обязательный или рекомендательный характер документа.
Другие ГОСТы
Следующие стандарты мы не будем описывать подробно, а просто вкратце укажем область их применения:
- ГОСТ Р 52290-2004 — требования к установке дорожных знаков. Аналогичен предыдущему стандарту, но содержит более широкие и точные предписания для их установки и касается только знаков.
- ГОСТ Р 51256-2011 — дорожная разметка.
- ГОСТ Р 52399-2005 — требования к геометрическим показателям новых строящихся дорог.
- ГОСТ Р 52605-2006 — «лежачие полицейские». Тоже один из самых оспариваемых стандартов.
- ГОСТ Р 52607-2006 — дорожные ограждения (отбойники).
- ГОСТ Р 52607-2006 — общие регламенты обустройства дорог общего пользования.
- ГОСТ Р 52875-2007 — тактильные элементы на дороге для лиц с плохим или отсутствующим зрением.
- ГОСТ Р 50970-2011 — сигнальные столбики.
- ГОСТ Р 50971-2011 — дорожные отражатели.
- ГОСТ Р ИСО 23600-2013 — звуковые и тактильные сигналы светофоров.
Также опубликован и список сводов правил, которые стали обязательны к исполнению:
- СП 35.13330.2011 — трубы под дорогой и мосты,
- СП 42.13330.2011 — планировка застройки поселений,
- СП 98.13330.2012 — линии для троллейбусов и трамваев,
- СП 34.13330.2012 — редакция СНиП 2.05.02-85.
Как установить знак законным путем?
Незаконная установка дорожных знаков расценивается как намеренное создание помех в дорожном движении. Штрафовать за самодеятельность со знаками могут сотрудники ГИБДД, а вот принимают решения о демонтаже или установке специальные дорожные службы, в том числе специалисты Государственной административно-технической инспекции. По сигналу из полиции они оценивают законность монтажа дорожной конструкции и в случае нарушения выносят вердикт о сносе.
Чтобы установить знак законным путем, необходимо написать заявление в администрацию города или района с просьбой рассмотреть возможность установки того или иного дорожного знака, а также продублировать документ в ГИБДД. Лучше всего, чтобы это обращение было коллективным с прилагающимся списком подписей жильцов двора. Тогда органы государственной власти рассмотрят заявление и в течение 1 месяца будут обязаны дать письменный ответ. Они могут установить знак или объяснить необоснованность просьбы жильцов.
Такой же порядок действует и при законной установке «лежачих полицейских» и ограничивающих движение барьеров вдоль дорог и тротуаров.
Проектная документация
На каждый возводимый объект разрабатываются документы, раскрывающие сущность проекта, обосновывающие его целесообразность, с текстовыми, графическими материалами. В них содержатся архитектурные, технологические, конструктивные обоснования по обеспечению строительства и перевооружения объектов. Разработка проектной документации осуществляется по нормативным документам в конкретной отрасли.
В Градостроительном кодексе прописана обязательность по разработке документации для строительства, реконструкции и ремонта (если меняются несущие элементы) объектов недвижимости, в пределах участка, принадлежащего застройщику. Разработка проектной документации для частных домов не требуется. Перечень необходимых элементов представлен в Постановлении Правительства N 87 «О составе проектной документации».
Здесь же содержится расчётно-пояснительная записка с данными по техническим возможностям строительства, безопасности проведения работы в конкретных условиях. Сметно-нормативная база отражает стоимость строительства, обоснование целесообразности финансовых, материальных и трудовых затрат.
Пакет документов включает текстовую и графическую части. Первая содержит сведения об объекте, перечень принятых инженерных решений, записку с пояснениями, ссылки на нормативные документы, проектные расчеты. Чертежи с отображением принятых решений в виде схем и планов представлены в графической форме.
Signsign.ru – онлайн карта дорожных знаков Российской Федерации
Подтверждение в настоящий момент происходит следующим образом, когда несколько пользователей добавляют знак(знаки) расположенные приблизительно по одним и тем же координатам, то счетчик валидности данного знака увеличивается и когда достигает определенного порога(в настоящий момент 50 добавлений), то знак автоматически появляется на карте, так же если пользователи сообщают об ошибке и счетчик ошибок данного знака достигает определенного порога знак удаляется с карты.Как это выглядит?Скриншот добавленного знака с его описаниемо Детали реализацииИспользованы следущие объекты из документации «API Яндекс.Карт», такие как:
- менеджер объектов
- собственный слой карт
- и многое другое.
- геотаргетинг
- обработка событий карты
- собственные стили значков
В настоящее время идет доработка с возможностью добавления знака по клику мышки для десктопных пользователей и авторизация пользователей через твиттер, вконтакте и т.д.
Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?
Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части п. Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. Повреждения грунтовых обочин разделительных полос не должны превышать значений, приведенных в таблице 6. Таблица 6.
Госстандарт Р 52289-2004
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Повреждения на м 2 покрытия м 2 , не более Глубина повреждений, см, не более А 5,0 5,0 Б 7,0 7,0 В 15,0 10,0. Видимость в плане. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.
Таблица 7. Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц. Дорожные знаки. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ и размещенными по ГОСТ в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков кроме знаков приоритета 2. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. Дорожная разметка. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ и наносить в соответствии с ГОСТ и утвержденными схемами.
Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии.
Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:. Таблица 8. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия. Дорожные светофоры.
Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
Находится в:
Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля – в течение 3 сут.
Дорожные ограждения и бортовой камень. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ , ГОСТ , СНиП 2. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут.
Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки – с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
Сигнальные столбики и маяки. Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее м.
Химические продукты и резиноасбестовые изделия. Электронная техника, радиоэлектроника и связь. Энергетическое и электротехническое оборудование.
Как убедиться в том, что дорожный знак установлен законно
Самая лучшая защита для владельца транспортного средства от произвольной установки знаков ПДД, это изучение законодательных норм. Зная их можно в любой момент обратиться к властям с требованием убрать незаконно установленную табличку.
При появлении подозрительного щита рекомендуется сперва свериться с нормативными документами. Довольно часто водители просто не хотят признавать новые ограничения и именно на этом основывают свое недовольство. Стоит понимать, что все меняется быстрее чем мы готовы привыкнуть и таблички могут меняться по причине модернизации этого или соседнего участка дороги.
Куда можно обратиться для проверки правомерности установки
Если полной уверенности в незаконности установки щита нет, то можно получить разъяснения в ГИБДД. Для этого потребуется обратиться с письменной просьбой на имя начальника отделения. Ответ придет в установленный по закону срок на адрес заявителя.
В Москве с аналогичными просьбами стоит обращаться в ЦОДД. Именно эта организация имеет доступ ко всей информации о законно установленных знаках и основаниях для их монтажа.
Письменное заявление о законности монтажа той или иной таблички можно также направлять в местные органы самоуправления. Они сами дадут официальный запрос в ГИБДД и обязательно отчитаются перед просителем в официальной форме.
Современные интернет-ресурсы позволили ввести в крупных городах онлайн-приемные, в которых также можно получить ответы на все интересующие водителей вопросы, не выходя из дома.
Законно ли штрафовать за отсутствие знака «Шипы»?
Климатические условия в России крайне неблагоприятны. Зимний период отличается как повышенным уровнем осадков, так и крайне низкими в сравнении с Европой температурами. Сцепление с покрытием в такую годину минимально, что неминуемо приводит к ДТП.
Эти факторы толкают водителей использовать шины с шипами, которые делают управление машиной более предсказуемым.
Однако для прочих участников потока такое решение не столь выгодно:
- Автомобиль с шипованной резиной тормозит гораздо лучше, чем с обычной. Если первая машина идет впереди второй, то столкновение практически неизбежно;
- Во время вращения шипованных колес от транспортного средства отлетают грязь и камни, которые попадают на лобовое стекло позади следующего авто.
Чтобы избежать возможных негативных эффектов, владелец машины должен наклеивать на заднее стекло предупреждающий знак в виде литеры «Ш» («шипы»). Необходимость размещения указана в ПДД.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2017, сотрудники ГИБДД вправе наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства при отсутствии наклейки. В реальности нерадивый водитель может отделаться всего лишь предупреждением.
Ответственность за нарушение правил
В соответствии с законодательными нормами никто, в том числе и ответственные лица, не имеют право самовольно убирать или устанавливать графические символы ПДД. Запрещено также преграждать ими путь или наносить другие повреждения участникам движения. Нарушение правил влечет наложение административных наказаний.
Вид применяемого наказания зависит от суровости нарушения и действий, которые оно повлекло. При выявлении факта выписывается штраф в размере:
- 5-10 тысяч рублей, если провинилось физическое лицо;
- до 25 тысяч при наказании чиновника;
- до 300 тысяч, если штраф налагается на компанию.
При умышленном повреждении щита применяются нормы Уголовного кодекса:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |
- Штрафные санкции в размере до 40 000 рублей.
- Принудительные или исправительные работы.
- Помещение под стражу на срок до 2-х лет.
Если по вине нарушителя погибли люди, то срок заключения повышается до 5-ти лет.
Соблюдать ли дорожные знаки, установленные не по ГОСТу
В российских судах довольно часто рассматриваются дела, которые связаны с неправильной установкой знаков, регулирующих дорожное движение. К сожалению, на сегодняшний день статистика далеко не на стороне водителя. Даже если «нарушителю» удастся доказать, что щит был установлен неправильно, это чаще всего не снимает с него ответственности и необходимости платить штраф. При вынесении решения судья руководствуется тем, что соблюдение ПДД обязательно, даже если знак и не стоит или установлен неправильно.
Безусловно бывают и выигрышные процессы, но их меньше, а временные и материальные затраты на их проведение немалые. Исходя из этого стоит несколько раз подумать, прежде чем сознательно игнорировать установленный знак. Лучше законно добиться его демонтажа в правовом порядке.
Есть ли обязанность соблюдать такие знаки?
Если дорожный знак в данном месте установлен незаконно и самовольно, то за его несоблюдение наказания быть не должно, так как по сути отсутствует само событие нарушения. Например, если кто-то самостоятельно без разрешения поставил «Кирпич» перед въездом в жилой двор, то в этом случае штраф за проезд под него незаконен, потому как знаком с точки зрения Правил этот объект и не является.
С другой стороны, если есть нарушение ГОСТа, то вам при обжаловании постановления, к примеру, нужно будет ещё доказать, что именно это нарушение установки знака привело к вашему нарушению. Например, установленное ограничение скорости не было видно, так как знак оброс ветками стоящего рядом дерева. Тогда вам придётся показать видео с регистратора или привести другие доказательства того, что вы не могли видеть значение максимальной скорости на дорожном знаке.
Является ли применение ГОСТ обязательным?
Вопрос
Является ли применение ГОСТ обязательным?
Ответ
Согласно п.5 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).
Национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).
Документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом
Документы по стандартизации, в частности, национальные стандарты, являются документами добровольного применения.
Обязательными для применения являются документы по стандартизации
— в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией (ч.2 ст.4, ст.6 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»);
— включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (ч.2 ст.4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).
Согласно ч.3 ст.26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
ГОСТы на знаки
Между тем, далеко не всегда у вас могут вызвать подозрения те или иные дорожные сооружения и объекты. Так регулирование требований к дорожным знакам очень жёсткое, в том числе их размеры, цвета, соотношение площади, нарисованные на них объекты, материалы изготовления и прочие характеристики – всё это регулируется ГОСТом Р52290-2004.
Поэтому даже при малейшем сомнении не только в правомерности установки знака, но и его соответствии ГОСТу вы можете написать в соответствующий орган для проверки его установки на данном участке дороги и соответствия техническим требованиям.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?
- Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
- Как проверить автомобиль на залог перед покупкой по VIN и госномеру онлайн?
Как с этим обстоит за рубежом
Официальные лица, хоть и не отрицают наличия проблем с дорогами, считают, что стране не повезло с климатом. Правда, в той же Канаде или скандинавских странах очень даже хорошие дороги – несмотря на не менее жесткие морозы. Поэтому чиновники начинают сетовать на перегруженный транспорт и устаревшие стандарты, которые не дают строить по-современному. И объясняют, что в США и Европе тоже есть местные дороги в ужасном состоянии.
Сначала посмотрим на опыт США в строительстве дорог. Так, для межштатных автотрасс действуют такие нормы:
- минимальная скорость движения – 60-80 км/ч, максимальная – 100-130 км/ч;
- встречные полосы разделяет минимум 10 метров, это зеленая полоса или бетонный разделитель;
- минимальная ширина обочины слева – 3 метра (при этом на нее запрещено заезжать), справа – 6 метров;
- максимальный угол спуска/подъема – 6 градусов;
- съезды на развязки – по боковым дублерам.
Как правило, такие трассы строят из бетона, который более долговечный и надежный, чем привычный россиянам асфальтобетон (при том, что нефти в США теперь предостаточно, и с битумом проблем нет).
Но главное – это технология укладки. Трасса представляет собой множество слоев из гравия, песка, глины, асфальта и собственно бетона. Общая толщина всех слоев – более метра, при этом финальное покрытие делается из 30-сантиметрового слоя монолитного бетона с арматурой. Его заливают секциями между термическими швами (чтобы он не растрескался от перепадов температур). Учитывая, что это бетон, он набирает прочность в течение 28 дней, но это того стоит – трасса работает без капитального ремонта по 30-40 лет.
Бетонные дороги обходятся дороже в строительстве, но считается, что экономически это выгодно – благодаря им США считаются автомобильной страной, и жители, и бизнес давно пользуются в основном личным транспортом. А с каждого галлона топлива дорожный фонд получает отчисления. К тому же, перевозить грузы автотранспортом в США даже дешевле, чем по железной дороге – поэтому вложения в дороги в США приносят хорошую отдачу.
Другие страны тоже строят дороги по высоким стандартам, например:
- Финляндия – там принят принцип строительства по стадиям. Каждый новый слой укладывают с разницей в 2 года, чтобы дорога всегда была в состоянии новой, а ее прочность росла с ростом нагрузки;
- Германия – от автобанов требуется минимум 2 полосы в каждом направлении с полным разделением встречных потоков. Дорога – бетон с асфальтовым покрытием, каждые 50 метров – рефлекторные указатели, а на каждые 2 километра нужно установить по телефону для вызова помощи. При этом требования к дорогам в Германии, как считается, ниже российских – просто там они безусловно выполняются в полном объеме;
- Китай – в стране построена огромная сеть скоростных дорог, которые многие считают лучшими в мире. Технология та же – подушка из песка и гравия, потом арматура с бетоном, а сверху толстый слой асфальта. Ямочный ремонт, если нужен, проводится максимально тщательно, а ремонт дороги в гарантийный срок оплачивает подрядчик.
Кстати, компании из Китая и Турции часто выходят за пределы своих стран и строят дороги во многих развивающихся странах (преимущественно в Африке и Азии) – что говорит о высоких дорожных стандартах в этих странах.
Но в целом можно сказать, что сами по себе стандарты строительства в России не такие уж плохие – многие трассы федерального значения как-то получается удерживать в нормальном состоянии, а это значит, что проблема все же не в ГОСТах, а в их исполнении.
Правда ли, что ГОСТы устарели?
О том, что в России две беды, знают все. И вторая из этих бед существует уже не одно столетие. Принято считать, что хорошие дороги в России не приживаются – в этом винят обычно природные условия, нарушения при эксплуатации, плохое обслуживание, и главное – отсутствие денег на нормальный ремонт. С другой стороны, в законодательстве все еще действуют различные стандарты и требования, которые достаточно четко прописывают, какими именно должны быть российские дороги.
Что интересно, значительная часть ГОСТов, СНиПов и других стандартов действуют еще со времен СССР – и, как считается, давно устарели. Например, еще в 2011 году об этом заявляли в госкомпании «Автодор» (строит платные дороги и управляет ими), в 2016-м президент призывает пересмотреть стандарты, в 2019-м об этом снова вспомнили в ОНФ. А не так давно часть советских ГОСТов попала под «регуляторную гильотину» – по ней отменили огромное количество все еще действующих советских нормативных актов.
Среди примеров устаревших нормативов называют такое:
- максимальна скорость движения – 110 км/ч за городом и 60 км/ч в городе. Говоря об ограничениях в городе, чиновники часто упоминают о так называемых «городских шоссе» – многополосных магистралях с отбойниками, где можно двигаться быстрее 60. А за городом уже давно хотят поднять скорость до 130 км/ч (там, где это возможно);
- не предусмотрены искусственные неровности на пешеходных переходах. В других странах их полностью поднимают, что вынуждает водителей заранее снижать скорость;
- устаревшие нормы для благоустройства улиц. Чаще всего критикуют обязательную установку заборов против пешеходов – хотя обычно местные администрации просто идут навстречу водителям, игнорируя интересы пешеходов.
С другой стороны, больше всего претензий к российским дорогам касается не правил проектирования или каких-то устаревших технологий. Чаще всего проблема в том, что дорога попросту не соответствует никакому стандарту – ни советскому, ни зарубежному. А это уже следствие отсутствия денег на ремонт (особенно для дорог местного значения).
Например, принятый недавно ГОСТ Р 50597-2017 уточняет требования к эксплуатации дорог. В нем говорится, что яма длиной до 15 см, глубиной до 5 см и шириной до 60 см – это нормально. Нормально в том смысле, что она не требует срочного ремонта (на это у дорожников есть до 20 дней), а вот если по какому-то параметру яма выйдет за пределы – то отремонтировать ее должны быстрее.
То же касается поврежденных знаков или разметки – их должны восстанавливать в срок до 3 дней.
Правда, реальность такова, что балансодержатели дорог (особенно местных) просто не в состоянии отремонтировать все несоответствующие ГОСТам ямы, поэтому ремонтируют только те, о которых заявляют сами автомобилисты. Причем заявить нужно по всем правилам – с фотофиксацией и официальной жалобой.
Еще недавно изменили правила уборки дорог – теперь плотный снежный накат убирать необязательно, но от гололеда, а разлитые или рассыпанные по дороге предметы нужно убирать срочно, если они занимают больше одного квадратного метра. Кроме того, в некоторых местах запретили ставить рекламные баннеры.
Но стоит ли так кардинально менять ГОСТ, если даже существующие нормативы не выполняются в полной мере?
Карта Москвы
Подробная карта Москвы с улицами и домами
Интерактивная карта Москвы с улицами и домами на подробной спутниковой карте России с высокой детализацией позволяет быстро проложить маршрут онлайн. Карта города 2021 года, на ней отмечены станциями метро, она позволяет быстро находить любые локации. Обладает возможностью поиска по адресу, номеру дома, округу, возможностью масштабирования и расчета расстояний между двумя объектами. Мобильная версия сайта времени сокращает время загрузки и экономит трафик.
Сервис позволяет просматривать карту города в режиме реального времени. Карта Москвы бесплатная, не требует загрузки и установки, что экономит время. Карту России можно просматривать в трех режимах: Схема (Схематичный вид) — позволяет просматривать классический, схематичный вид карты улицы, Спутник (Фотоизображения) — вид из космоса, или Гибридный вариант (Схема + фотоизображения) — смешанный типа карты.
На карте 125 районов, 2 городских округа, 19 поселений и 12 административных округов
Центральный округ; Северный округ; Северо-Восточный округ; Восточный округ; Юго-Восточный округ; Южный округ; Юго-Западный округ; Западный округ; Северо-Западный округ; Зеленоградский округ; Новомосковский округ; Троицкий округ
Справочная информация о Москве
Площадь города Москвы квадратных километров | 2 511 |
Население Москвы | 12 197 596 |
Индексы города Москвы | 101000—135999 |
Телефонный коды | +7 495, 496, 498, 499 |
Автомобильный коды Москвы | 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 |
Код ОКАТО города Москвы | 45 |
Бесплатные номера телефонов служб экстренной помощи Москвы для вызова с мобильного телефона
надеемся, они Вам никогда не понадобятся
- 101 — МЧС и пожарная охрана
- 102 — милиция
- 103 — неотложная скорая помощь
- 104 — газовая аварийная служба
- 112 — один из телефонов экстренной помощи, используемых в стандарте GSM (Вызов доступен даже при блокировке клавиатуры телефона или отсутствии СИМ карты)
Адреса и станции метро железнодорожных вокзалов Москвы
+7 единая справочная служба «РЖД» Белорусский — Тверская Застава площадь, 7, м. Белорусская Казанский — Комсомольская площадь, 2, станция метро Киевский — Киевского Вокзала площадь, 2, станция метро Киевская Курский — Земляной Валул., 29, станция метро Курская, Чкаловская Ленинградский — Комсомольская площадь, 3, станция метро Комсомольская Павелецкий — Павелецкая площадь, 1, станция метро Павелецкая Рижский — Рижская площадь, 1, станция метро Рижская Савёловский — Савеловская площадь, 2, станция метро Савеловская Ярославский — Комсомольская площадь, 5, станция метро Комсомольская
Адреса и телефоны Аэропортов
Внуково, код VKO Московская обл., Ленинский район, Внуково, аэропорт +7, Справочная служба
Домодедово, код DME Московская обл., Домодедово, аэропорт +7 Справочная служба
Шереметьево, код SVO Московская обл., г. Химки, а/п Шереметьево +7, Справочная служба
Достопримечательности
Архангельский собор, Благовещенский собор, Большой театр, Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), Главное здание МГУ, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Кремлёвский дворец, Грановитая палата, ГУМ, Дом Пашкова, Дом Правительства Российской Федерации, Казанский собор, Колокольня Ивана Великого, Кремль, Кремль в Измайлово, Кусково, Мавзолей Ленина, Малый театр. Могила Неизвестного Солдата, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Московский зоопарк, Новодевичий монастырь, Новодевичье кладбище, Оружейная палата, Останкинская телебашня, Памятник Минину и Пожарскому, Парк Горького, Патриаршие пруды, Поклонная гора, Российская государственная библиотека, Сенатский дворец, Сталинские высотки, Театр имени Е.Б. Вахтангова, Театр на Таганке, Триумфальные ворота, Успенский собор, Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Царь-колокол, Царь-пушка, Шуховская башня