Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Требования к размерам знака «Перевозка детей», который должен быть размещен на ТС

На основании ПДД, п 22.6. организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, оборудованном опознавательными знаками «Перевозка детей». Согласно данным правилам, размеры знака «Дети» на автобусе по ГОСТу следующие:

  • Спереди сторона знака должна быть не менее 25 см.
  • Сзади сторона знака — не менее 40 см.
  • Ширина красной окаймляющей полосы должна соответствовать 1/10 размера стороны знака.

Кроме знака «Дети» на школьном автобусе необходимо размещать наклейку с надписью «ДЕТИ». Также не лишним будет отметить, что водитель, кроме вышеупомянутых табличек, должен наклеить дорожный знак «Ограничение скорости» с указанием конкретной скорости, которую нельзя ему превышать.

Где можно бесплатно парковаться многодетным семьям?

Только в зонах платных парковок Москвы и Петербурга, при условии проживания в данных городах соответственно. Либо же на разрешённых для остановки местах по ПДД.

На платных парковках многодетные семьи могут бесплатно останавливаться при выполнении одновременно всех следующих условий:

  • в семье насчитывается не менее 3 детей,
  • все дети несовершеннолетние,
  • на данный автомобиль получено разрешение.

Таким образом, просто так приехать и поставить машину в зоне платной стоянки, будучи многодетным родителем, вы не можете. Для этого в 2020 году сначала необходимо получить специальное разрешение. Оформляется оно в МФЦ при наличии документов о многодетности.

Как убедиться в том, что дорожный знак установлен законно

Самая лучшая защита для владельца транспортного средства от произвольной установки знаков ПДД, это изучение законодательных норм. Зная их можно в любой момент обратиться к властям с требованием убрать незаконно установленную табличку.

При появлении подозрительного щита рекомендуется сперва свериться с нормативными документами. Довольно часто водители просто не хотят признавать новые ограничения и именно на этом основывают свое недовольство. Стоит понимать, что все меняется быстрее чем мы готовы привыкнуть и таблички могут меняться по причине модернизации этого или соседнего участка дороги.

Куда можно обратиться для проверки правомерности установки

Если полной уверенности в незаконности установки щита нет, то можно получить разъяснения в ГИБДД. Для этого потребуется обратиться с письменной просьбой на имя начальника отделения. Ответ придет в установленный по закону срок на адрес заявителя.

В Москве с аналогичными просьбами стоит обращаться в ЦОДД. Именно эта организация имеет доступ ко всей информации о законно установленных знаках и основаниях для их монтажа.

Письменное заявление о законности монтажа той или иной таблички можно также направлять в местные органы самоуправления. Они сами дадут официальный запрос в ГИБДД и обязательно отчитаются перед просителем в официальной форме.

Современные интернет-ресурсы позволили ввести в крупных городах онлайн-приемные, в которых также можно получить ответы на все интересующие водителей вопросы, не выходя из дома.

Кто возместит ущерб?

Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.

Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.

В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.

Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.

Но должны быть соблюдены 3 условия:

  1. наличие действующей страховки ОСАГО,
  2. соблюденная водителем обязанность вызова ГИБДД и надлежащего оформления ДТП со сбитым знаком,
  3. водитель не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если водитель был пьян или уехал?

Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Если нет страховки?

В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.

Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.

Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2020 года это стоило 7558 рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?
  • Лишают ли прав за проезд под знак «Кирпич» или положен штраф?

Что за новые знаки?

Итак, в качестве эксперимента в конце августа 2017 года на некоторых участках дорог были установлены знаки уменьшенных размеров. Эксперимент коснулся не всей России, конечно же. Пилотными городами были выбраны Москва и Санкт-Петербург. Но и в них такие знаки появились далеко не везде, хотя местные жители уже “раскачали” интернет и службу приёма обращений граждан ГИБДД вопросами о том, что это за уменьшенные дорожные знаки и как их понимать.

Мы знаем, что, согласно ГОСТУ, все знаки на дороге должны быть определённых размеров. Размеры эти отличаются как в зависимости от предназначений таких знаков, так и от мест, где они установлены (чаще от разрешённой скорости на участке дороги), а также от того, постоянные они или временные. В среднем, их размеры составляют от 500 до 1300 миллиметров. Но может быть и больше в зависимости от назначения.

Новые уменьшенные знаки же имеют размер максимум 500×500 мм, что уже меньше большинства условий, предписанных ГОСТом. Неужели дорожные службы позволили себе нарушить ГОСТ и тем самым создали прецеденты для игнорирования таких знаков юридически подкованными автолюбителями и выигранными ими же делами в случае попытки привлечения последних?!

Не всё так просто. Тот же ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что в целях экспериментов допускается изменять размеры дорожных знаков в любую сторону – как уменьшения, так и увеличения. В частности, пункт 4.6 говорит нам следующее:

Как видим, ГОСТ в данном случае нисколько не нарушен, и дорожные знаки уменьшенного размера нужно обязательно соблюдать – точнее, соблюдать их предписания, запреты, предупреждения и так далее в зависимости от их назначения.

Правда, информирования транспарантами о том, что знаки уменьшены, на дорогах с экспериментальными участками не встретить. Видимо, власти не посчитали нужным информировать участников дорожного движения об этом эксперименте.

Но логика тут есть. ГОСТы регулируют не только размеры технических сооружений на дороге, но и их формы и изображения. Вот если бы изменились изображения, то можно было ввести в курс дела о том, что этот знак означает. Так было, например, когда на красный сигнал светофора также в качестве эксперимента разрешили поворачивать направо; а также, когда вводили новые светофоры со светящейся окантовкой, обозначающей присутствие дополнительной секции, которую иначе не было видно в тёмное время суток.

В случае же уменьшенных дорожных знаков такое информирование не особо и нужно, ведь изображения на знаках остаются те же, меняется только их размер.

Правила по ГОСТу

Чтобы минимизировать риск возникновения ДТП, по всей стране используются единые принципы установки дорожных знаков. Перечислим основные из них:

  • Они должны быть одинаково хорошо видны как автомобилистам, так и пешеходам;
  • Никакие предметы (рекламные баннеры, архитектурные излишества, строения и т.д.) не должны закрывать собой щит;
  • В нашей стране, где действует правило правостороннего движения, дорожные знаки надлежит ставить только с правой стороны;
  • Требования к высоте более расплывчаты: от 1,5 до 6 метров;
  • Если произвести работы с соблюдением всех стандартов, то в хорошую погоду человек со здоровым зрением сможет распознать предупреждающий символ за 100 метров;
  • При необходимости можно ставить один щит над другим на одной штанге, между ними должно быть выдержано расстояние от 5 см до 20 см. Очередность расположения должна соответствовать приоритету.

Помимо соблюдения общих законных требований, необходимо учитывать такие нюансы:

  • Направление падения отраженного от поверхности щита света;
  • Визуальная обзорность в окрестностях данного пункта;
  • Средняя скорость и плотность потока.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2022 году?

Итак, давайте сначала рассмотрим наказания за езду по выделенке, а ниже – за парковку на ней. И здесь размер санкции может быть разным, и вот от чего это зависит.

Отдельная сумма санкции в Москве и Петербурге

Максимальный размер штрафа установлен за проезд по автобусной полосе в двух столицах России – 3 000 рублей. В данном случае часть 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ указывает, что если вы заехали на такую полосу в Москве или Санкт-Петербурге, то для вас будет повышенный штраф.

Штраф для регионов

Если же вы проехали по автобусной полосе в любом другом городе, то ваш карман опустеет на сумму в 2 раза меньше – на 1 500 рублей. Именно такой штраф предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса.

А если это встречная автобусная полоса?

А вот здесь уже всё сложнее. Дело в том, что административное право имеет принцип «от общего к частному». В данной ситуации одно нарушение влечёт по сути 2 меры ответственности:

  • штраф за выезд на автобусную полосу,
  • штраф или лишение прав за езду по встречке.

Однако, за одно и то же нарушение ПДД запрещается наказывать дважды (часть 5 статья 4.1 КоАП). Именно поэтому в статье 12.17 вы можете увидеть, что штраф за выделенку налагается во всех случаях, кроме тех, когда есть состав правонарушения по частям 3-5 статьи 12.15 Кодекса. А эти части как раз предписывают наказания за встречную полосу:

  • часть 3 – за встречку при объезде препятствия со штрафом от 1 000 до 1 500 рублей,
  • часть 4 – за запрещённый обгон в том числе; и здесь уже будет грозить либо штраф 5 000 рублей, либо лишение водительских прав на 4-6 месяцев,
  • часть 5 предусматривает ответственность за повторное нарушение по части 4 с лишением прав на 1 год (либо штраф 5 тысяч может быть только в случае камеры автофиксации).

Таким образом, за выезд на встречную автобусную полосу наказание будет жёстче, чем на попутную.

Действует ли скидка на штраф?

Но вернёмся к штрафу конкретно за выделенный ряд для маршрутных транспортных средств. На оба наказания действует скидка 50%, если вы заплатите сумму штрафа ГИБДД в течение 20 дней с даты вынесения в вашем отношении постановления.

Таким образом, сумма со скидкой составит в таком случае:

  • 750 рублей штрафа за автобусную полосу в регионах России,
  • 1 500 рублей за проезд по выделенке в Москве или Петербурге.

Ловят ли камеры это нарушение?

, вполне. Большинство дорожных средств фото- и видеофиксации умеют распознавать пересечение и движение по автобусной полосе. В этом случае владельцу автомобиля приходит соответствующий штраф по почте.

Будет ли штрафстоянка?

Нет. За выезд на автобусную полосу не предусмотрена эвакуация машины.

К слову, она не является отдельным видом наказания, а служит лишь для обеспечения доступа к свободному передвижению, когда стоящая машина мешает, или чтобы не дать продолжить особо грубые нарушения – например, езду в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно, спецстоянка назначается совместно с выписанным постановлением по какому-либо нарушению ПДД.

И в нашем случае есть в КоАП РФ статья 27.13, часть 1 которая перечисляет список других норм ответственности, при которых применяется эвакуация. И в списке этом нет штрафа за автобусную полосу: ни в Москве и Питере, ни в других городах, ни в случае даже, если речь идёт о лишении прав за выезд на встречную выделенку.

Экспертное мнение

Юрий Панченко

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

Ввод полос для МТС в эксплуатацию с бухты-барахты в очередной солнечный день не предусмотрен. Для ввода их в эксплуатацию предусмотрен определенный порядок. Например, в Москве – это Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 №453-ПП «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств».

Если прочитать его внимательно, то можно увидеть, что ввод в эксплуатацию утверждается приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. И прежде, чем водителя привлечь к ответственности за движение по выделенной для автобусов и троллейбусов полосе, необходимо выяснить, когда она введена в эксплуатацию и каким приказом.

Задать вопрос

Максимальная длина

А вот этот параметр “лежачего” уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

  • лежачие полицейские на дорогах, на которых нет регулярного движения маршрутных транспортых средств,
  • ИДН, соответственно, на которых такое движение есть.

Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС
Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
40 км/ч От 6,25 до 6,75 метров
30 км/ч От 4 до 4,5 метров
20 км/ч От 3 до 3,5 метров

Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС
Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
40 км/ч От 12 до 12,5 метров
30 км/ч От 8 до 8,5 метров
20 км/ч От 5 до 5,5 метров

А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

  • при ограничении скорости 40 км/ч общая длина должна составлять от 90 до 110 см,
  • а при скоростном режиме 30 км/час – от 50 до 70 см.

Место установки дорожных знаков

Требования, которые выдвигаются к местам установки дорожных знаков, оговариваются вполне конкретно.

Во-первых, установка должна обеспечивать хорошую видимость знака, если точнее, то не далее, чем два метра от дорожного полотна. При этом в случае наличия преград для установки могут возводиться дополнительные крепления, которые обеспечат нахождение знака на необходимом месте.

Во-вторых, каждый знак не должен мешать передвижению ни пешеходов, ни автомобилей. Поэтому если установка неудобна для кого-то, ее законность можно оспорить в судебном порядке.

И в-третьих, если место установки не обеспечивает необходимой видимости, знак крепится на специальных опорах или окружающие условия меняются для обеспечения видимости.

Последний пункт вызывает наибольшее количество споров, так как в крупных городах нередко знаки закрываются уличной рекламой, различными укреплениями, что способствует нарушению правил передвижения.

Важно! Из-за большого числа случаев, в которых водитель был лишен прав или оштрафован из-за знака, установленного незаконно или не соответствующего нормам установки, юристы рекомендуют сразу же фиксировать на подручные средства фактическое нахождение знака. Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна

Поэтому проверить информацию будет уже невозможно

Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна. Поэтому проверить информацию будет уже невозможно.

Круглый синий знак – что означает?

Но не всё с ним так просто! Иначе не было бы нашей статьи.

Круглый знак 4.6 на синем фоне требует двигаться с минимальной скоростью

С какой скоростью разрешено движение?

В общих случаях, как мы уже поняли по его описанию, он указывает ехать с такой скоростью, которая не меньше указанного значения на нём. Например:

  • вы видите на дороге круглый знак на синем фоне со значением “40” – это значит, что вам запрещается ехать со скоростью меньше 40 километров в час и не больше установленной другими правилами (например, 90 км/ч вне населённого пункта);
  • вы видите цифру “60” на этом полотне – тогда минимальное ограничение скорости на данном участке – 60 км/ч.

Если висит круглый знак со стрелкой вниз?

Усложняем задачу. Очень часто 4.6 можно встретить с дополнительной табличкой со стрелкой, указывающей вниз. Вот так выглядит это сочетание:

4.6 с табличкой 8.14 устанавливает минимальное ограничение скорости на определённой полосе

Это означает, что на конкретной полосе, над которой висит такой симбиоз дорожных знаков, действует минимально допустимая скорость. На практике 2023 года их устанавливают совместно, к примеру, на длинных подъёмах, чтобы не допустить остановки с невозможностью потом тронуться из-за скользкой дороги в зимний период.

Но на подъёмах вместе с таким сочетанием знаков вы чаще сможете встретить ещё и знак 5.15.3. Это ещё более продуманный режим движения на данном участке дороги. Он означает, что если ваша машина не может ехать со скоростью, которая изображена на полотне знака, то вы должны занять определённую полосу. И вот как это может выглядеть:

Слева: ограничение минимальной скорости – 40 км/ч. Справа: “минималка” по левой полосе – 80 км/ч, по средней – 50 км/ч, по правой – любая

  • На примере знака 5.15.3 слева изображена схема движения, когда по левой полосе можно ехать не менее 40 км/ч. А, если вы едете, к примеру, на тракторе, который не может развить такую скорость, то обязаны перестроиться на дополнительную правую.
  • На примере справа же вовсе 3 полосы, где левая – для обычных легковых автомобилей, центральная рассчитана на многие грузовые машины, а правая – для более тихоходной техники.

Какая его зона действия?

Чтобы отменить действие 4.6, в ПДД также прописали другой специальный знак – 4.7, он как раз и прекращает действие первого. И выглядит он просто и понятно:

Дорожный знак 4.7 ограничивает зону действия минимального скоростного режима

Главное, не перепутать его с отменой максимальной скорости. Помните, что последний на белом фоне, а минимальную скорость отменяет знак на синем фоне.

Однако, если вы не увидите 4.7 по пути следования, это ещё не значит, что вам нужно так и ехать, придерживаясь требованиям 4.6. Кроме специального знака, его действие ограничивают (пункт 5.5.11 ГОСТа 52289-2019):

  • либо перекрёсток,
  • либо начало или конец населённого пункта.

Таким образом, зона действия знака минимальной скорости распространяется с участка, где установлен 4.6 и до ближайшего места, где установлен 4.7, либо до перекрёстка или знака населённого пункта.

Какие правила применения по ГОСТу?

Выше мы упомянули одно из них – ограничение зоны действия участка минимальной скорости

Но есть ещё одно важное правило, которое диктуется тем же пунктом 5.5.11 указанного ГОСТа

Суть его заключается в том, что чаще всего вы увидите такой круглый знак со скоростью на синем фоне именно со стрелкой вниз. То есть он будет устанавливать определённый скоростной режим только на определённой полосе движения.

Это так, потому что Госстандарт предписывает, что, если 4.6 устанавливается на всю проезжую часть в данном направлении, то рядом должна быть дублирующая дорога – специально для таких транспортных средств, которые не могут по своим техническим характеристикам выполнить требование ограничения минимальной скорости, потому что их максимальная меньше указанной на знаке.

Какой штраф за нарушение?

За движение со скоростью, меньшей, чем предписана знаком 4.6, в 2023 году есть штраф. Он составляет 500 рублей, а в редких случаях можно получить административное предупреждение.

Знак «перевозка детей» и наклейка «дети в машине» на легковом автомобиле

О том, где устанавливается знак «перевозка детей» на автобусах мы говорили здесь. Что касается вопроса, нужен ли знак «перевозка детей» на легковой автомобиль, то следует учитывать, что каких-либо требований ПДД по этому поводу не содержит.

Знак «перевозка детей» необходим только для обозначения ТС, который занимается организованной перевозкой детей, на легковые транспортные средства его не устанавливают. Давайте разберемся, почему.

ПДД дают термину «организованная перевозка детей» такое определение:

Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

п. 1.2 ПДД

То есть перевозкой детей по ПДД считается перевозка группы от 8 человек на автобусе без присутствия их родителей. В ПДД четко указан тип ТС, на которых можно перевозить детей — автобусы. Кроме того, легковая машина рассчитана на меньшее количество пассажиров, перевозить на ней группу детей нельзя, следовательно, и крепить знак «перевозка детей» на нее тоже не нужно.

Что касается популярной наклейки «Дети в машине», то она не имеет ничего общего с организованной перевозкой детей и устанавливается по желанию владельца автомобиля. Такую наклейку необходимо крепить в таких местах, где она не будет препятствовать обзору водителя, например, на заднем стекле транспортного средства.

Необходимо учитывать, что если Вы закрепите наклейку «дети в машине» на лобовое или переднее стекло автомобиля, вы можете быть оштрафованы на 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. При этом, следует иметь ввиду, что штраф за наклейку на авто «дети в машине» будет наложен только в том случае, когда наклейка мешает обзору водителя, т.к. это является нарушением ПДД:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

п. 7.3 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, ПДД

Штрафы за неправильную перевозку детей

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?

Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2021 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС”. В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.

Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?

А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

  • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
  • но есть ещё Федеральный закон “О техническом регулировании”, который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

Техрегламент, актуальный на 2022 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева

Как выглядит знак

В принципе большинство дорожных знаков имеют унифицированный вид, чтобы гражданам других стран не нужно было переучиваться, чтобы соблюдать местное законодательство, касающееся дорожного движения

Внешность дорожного знака «Осторожно, дети», согласно результирующему документу Венской конференции ООН, тематика которой как раз и была посвящена формированию единых принципов организации ДД, оговорена достаточно подробно – это треугольник с красным обрамлением, внутри которого размещена пиктограмма детей

Что касается формы и размеров знака, то требования конвенции соблюдаются практически во всех государствах, а вот с изображением далеко не всё однозначно – здесь имеется некоторая свобода действий, которой и пользуются по-разному. Так, в РФ знак 1.23 изображает двоих бегущих детей, взявшихся за руки. В Чехии на пиктограмме изображён дедушка, ведущий за руку ребёнка, в Мьянме вместо дедушки изображена бабушка. В Израиле от опрометчивого поступка девочку удерживает женщина. На польском знаке дети вообще изображены в статической позе. В Дании детишки изображены частями, как бы предупреждая участников ДД, что может случиться при несоблюдении местных дорожных правил, законов и предписаний.

Во всех странах предписывается устанавливать ДЗ «Осторожно, дети» в хонах сосредоточения несовершеннолетних, где высок риск внезапного появления подростков всех возрастов на проезжей части. К таким местам обычно относят дошкольные детские учреждения (ясли, детсады), общеобразовательные школы, развлекательные и спортивные комплексы и другие подобные места

В России ДЗ относится к предупреждающим, предписывается его употребление совместно с дополнительной табличкой 8.2.1, регламентирующей протяжённость участка, считающегося опасным. Вне населённых пунктов ПДД предписывает установку этого ДЗ на расстоянии минимум 50 метров от начала опасного участка (в Соединённых Штатах, к примеру, это расстояние составляет минимум 150 метров).

Разновидность знака «Осторожно дети»

Поскольку знак не относится к запрещающим, он не налагает на водителей никаких ограничений (если обратиться к США, то там ограничение есть – в зоне действия знака разрешено движение со скоростью, не превышающей 40 км/час). Наши же правила просто предписывают водителя быть особо бдительным и уменьшить скорость до безопасной, позволяющей избежать катастрофы при внезапном появлении на ПЧ ребёнка.

Существует также табличка, которая выглядит как знак 1.023 «Осторожно, дети», но пиктограмма бегущих детей здесь помещена не в треугольник, а квадрат с красной каёмкой и жёлтым фоном. Эта табличка предназначена для обязательной установки в автотранспортном средстве, занимающемся групповой перевозкой детей (требование, изложенное в п

22.06 ПДД). Такую табличку следует вешать и спереди и, сзади, она обязана быть хорошо различимой. Для таблички ОД, прикрепляемой на лобовом стекле, предусмотрен размер 25х25 сантиметров, для знака, размещаемого сзади, размеры увеличены – 40х40 сантиметров.

В отличие от знака, табличка накладывает на водителя ТС, на котором она установлена, ряд требований и ограничений, касающихся процесса транспортировки детей (во время движения/остановки автомашины, при осуществлении посадки/высадки несовершеннолетних).

Законен ли штраф за жёлтый?

На остановках

Возможность припарковаться на автобусной или другой остановке зависит от ряда факторов:

  • есть ли на данном участке автобусная полоса – нельзя останавливаться ни в каких случаях, если вы не на маршрутке или такси,
  • сколько метров от остановки – можно за 15 метров до соответствующего указателя или разметки (в отсутствие той же отведённой полосы),
  • паркуетесь ли вы только для посадки/высадки пассажиров – можно в этих целях (опять же при отсутствии автобусной полосы), но только если вы при этом не создаёте помех движению общественного транспорта.

Это исчерпывающий перечень возможностей поставить автомобиль на местах остановок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий