Резюме: так что же делать?
Не забывайте, что для собственной защиты гражданин вправе совершать любые действия без риска быть привлечённым к ответственности
. Вот почему после ДТП или претензий со стороны инспектора нелишним будет припрятать запись с регистратора. А потом, в спокойной обстановке, осмотреть её и решить: выдавать или нет.
Ответственности за сокрытие записи не наступит, если она была припрятана именно в интересах владельца. Вместе с тем, сотрудники полиции и следственного комитета имеют право изъять интересующую их информацию в принудительном порядке.
При любом дорожно-транспортном происшествии рекомендуем как можно скорее обратиться за помощью к профильному юристу
, который поможет сформировать правильную линию защиты.
Как выбрать лучший антирадар для смартфона?
Наша статья подходит к финалу. В завершение, дадим несколько последних советов
Чтобы понять, какой антирадар на телефон — лучший, и установить, действительно, хороший, рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:
Рейтинг утилиты и отзывы, особенно, отрицательные. Так вы сможете сразу отсеять «слабые» программы и получить представление о минусах «сильных»;
Сколько места занимает на карте памяти смартфона. Как правило, такие приложения весят много, +100 Мб. Также учтите, солидный кусок диска смартфона отнимут и базы данных, которые нужно скачать после установки;
Как часто обновляются базы (чем чаще, тем лучше);
Можно ли вносить сведения самостоятельно? Хорошо, если бесплатный режим это позволяет;
Есть ли дополнительные опции и какие
Отталкивайтесь от того, что важно для вас (например, hud-проекция, спидометр, голосовой помощник, встроенный навигатор и т.д.);
Возможность работы антирадара в режиме оффлайн (на трассе могут быть участки без Интернета);
Территориальный охват. Если часто ездите по междугородным трассам или выезжаете в другие страны, ищите приложение, с максимально широкой географией.
Предусмотренный штраф
Несмотря на то, что в интернете полно сообщений о том, что в скором будущем видеорегистратор станет обязательным атрибутом транспортного средства — эта информация не соответствует действительности. Отсутствие видеорегистрирующей аппаратуры не влечет за собой никаких негативных последствий. Как отмечает Госавтоинспекция, введение данного законопроекта даже не планировалось. Поэтому приобретение и установка подобных устройств остаётся на личное усмотрение автолюбителей.
Несомненно, инициативы по внесению изменений в действующий закон по обязательному наличию видеорегистратора не раз поступали на рассмотрение. Предлагались самые различные варианты: и самостоятельная покупка и установка данного оборудования на все машины, и наличие их исключительно в общественном транспорте или при грузоперевозках, и внедрение их в комплектацию на автозаводах. Но это только проекты. Ни один из них так и не был принят официально.
Мы рекомендуем с особым вниманием подходить к изучению информационных «вбросов», которые свободно и без какой-либо проверки публикуются в сети Интернет. Чаще всего подобные заявления — это не больше, чем просто выдумка или провокация
Однако, как уже упоминалось ранее, штраф за видеорегистратор все таки получить можно. Инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас на 500 рублей за нарушение видимости через лобовое стекло согласно статье 12.5 КоАП. Но это только теоретически, так как на практике обычно такого не случается.
Пункт 7.3 Основных положений ПДД гласит, что эксплуатация автомобиля запрещена в случае, если в автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».
Если вы не хотите рисковать, следует заранее позаботиться о том, чтобы записывающее устройство не было слишком большим, не создавало помех и не закрывало значительную часть ветрового стекла.
Антирадар и радар детектор: в чем разница?
Если вас интересует, разрешен ли радар детектор в России или нет, мы вас успокоим – прямого запрета нет. Это касается, именно, радар детектора – устройства, детектирующего сигналы полицейских радаров в поле своего действия и оповещающего об этом автовладельца. По сути, это простой радиоприемник, не засоряющий эфир и никак не вредящий работе спецтехники. Главная его задача – вовремя предупредить водителя о необходимости сбавить ход.
А вот, с ответом, разрешен ли в России, именно, активный антирадар, все сложнее. Это прибор, который не просто «улавливает» радары гаишников, но создаёт в эфире радиочастотные помехи, препятствующие нормальной работе другой техники. Если проще, антирадары работают, как «глушилки», не позволяющие сотрудникам ДПС зафиксировать скорость движения автомобиля. Кстати, существуют даже такие «грамотные» антирадары, которые умеют модулировать обратный сигнал с ложным излучением. В результате, гаишники вынуждены фиксировать нормальную скорость объекта.
Подумайте сами, законно или нет использование гражданскими лицами такого антирадара детектора? Конечно, нет. К слову, в некоторых странах за такое оборудование лишают свободы. В России же, пока, ограничиваются штрафом и конфискацией гаджета.
Далее, перейдем к штрафам и наказаниям. При этом, ввиду того, что многие путают рассматриваемые устройства, подчеркнем, в данной статье мы говорим об антирадарах и радар детекторах НЕ как о синонимах!
Как можно избежать штрафа за видеорегистратор
Имеется 2 способа, каждый из которых возможен: можно попросить сотрудника ГИБДД выписать предупреждение или обжаловать наказание в судебном порядке за незначительностью.
По мнению большинства водителей, видеорегистратор как раз и используется, чтобы сделать дорожное движение более безопасным. Поэтому установка его по центру лобового стекла дает возможность зафиксировать нарушения. В противном случае не имеет смысла устанавливать его на ветровое стекло.
Если все же придется обращаться в суд и обжаловать постановление, то при доказательстве, что видеорегистратор не ограничивал обзорность во время движения автомобиля, дело могут и закрыть.
Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2021 года – это не вымысел. Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко. Как правило, это бывает по 2 причинам: если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД или гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья. Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность дороги. Лучше установите его в левом нижнем углу лобового стекла.
Как выбрать и на что обратить внимание?
При выборе радара-детектора важно учитывать не только его стоимость, но и следующие моменты:
- комплектация — базовая комплектация включает сам прибор, крепление, шнур для зарядки и USB-провод для обновления ПО через компьютер, у некоторых моделей на проводе есть разъем для подзарядки телефона или видеорегистратора;
- звуковые оповещения — не во всех моделях предусмотрена регулировка громкости звука и его отключение, оповещение может быть мужским и женским голосом, фраза короткая или длинная;
- экран — в некоторых моделях можно регулировать яркость экрана, в более продвинутых устройства есть автокоррекция яркости, как у смартфонов;
- диапазон частот — современные устройства поддерживают все необходимые частоты, от 10475 МГц до 36000 МГц.
Законность установки
В первую очередь хочется отметить, что ни в ПДД, ни в административном кодексе РФ не предусмотрено никаких штрафов за установку каких-либо дополнительных устройств в салоне автомобиля. При этом денежное наказание возможно только в тех случаях, если эти самые средства ограничивают обзор дорожной ситуации.
Будь то регистратор, телефон, планшет или навигатор, ничто из этого не должно ухудшать обзорность и мешать водителю управлять машиной. Более того, под действие этого закона может попасть даже болтающийся перед водителем ароматизатор.
Места для установки видеорегистратора
По мнению экспертов, лучшее место для установки — левый угол лобового стекла
При таком расположении, шанс привлечь внимание дорожных сотрудников минимальный. В любом случае законодательно никак не подкрепляет этот вопрос инструкциями, которым должен следовать инспектор при вынесении вердикта: имеет место правонарушение или же нет
Не является ли нарушением несвоевременное предоставление записи?
Возникает вопрос: не понесёт ли ответственность владелец регистратора, если не сразу сообщит о видео? Ответом на это будет апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 21.07.2020. Вкратце суть такова: владелец машины «Тойота» попал в ДТП, виновником которого признали второго водителя
Однако страховая компания отказала ему в выплате, указав, что полученные автомобилем повреждения не могли возникнуть в этой аварии. Владелец «Тойоты» подал в суд, куда в том числе представил и запись момента ДТП с регистратора. Вердикт – его требования, включая компенсацию морального вреда, удовлетворены. Исследовался и вопрос несвоевременного предоставления записи, который суд урегулирован в пользу владельца «Тойоты».
Можно ли избежать штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле в 2021 году
Многие владельцы авто заблуждаются, когда считают, что решить проблему, то есть избавиться от видеорегистратора на стекле, можно на месте, избежав тем самым штрафа. Когда транспортное средство останавливает сотрудник ГИБДД, водитель старается сразу же убрать тонировку со стекла, очистить номера и т. д.
Стоит учитывать, что в законе нет таких поправок, согласно которым можно было бы нарушения, устраненные после их фиксации, считать отсутствующими. Если рассуждать именно так, то даже водитель, который выехал на «встречку», может избежать штрафа, если вернется на свою полосу движения.
Существует два способа избежать штрафа за видеорегистратор (любое устройство) на лобовом стекле:
- уговорить сотрудника ГИБДД назначить только предупреждение;
- при обжаловании дела попросить прекратить его за незначительностью.
Установив прибор на лобовое стекло, можно попытаться объяснить, что он необходим именно для того, чтобы снизить риск аварийной ситуации на дороге. Располагать его в каком-то другом месте нет никакого смысла, поскольку толку от него уже не будет.
Даже если придется дойти до суда, то дело может быть закрыто, но при условии, что для общества никакой опасности не существует.
Рекомендуем
«Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить» Подробнее Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наказание за установку видеорегистратора на лобовое стекло в виде штрафа назначается крайне редко. Как правило, такое происходит либо если устройство действительно большое и ухудшает обзор с места водителя, либо если сотруднику ГИБДД не приглянулся сам водитель.
При условии, что факт нарушения зафиксирован, водителю в любом случае придется заплатить штраф. Если же никаких действий по устранению устройства с лобового стекла после оплаты не будет предпринято, тогда придется понести еще одно административное наказание.
В данном случае не помогут никакие аргументы, приводимые водителем сотруднику автоинспекции относительно того, что видеорегистратор на лобовом стекле никак не мешает движению. Если обзор хоть как-то ухудшается из-за установленных приборов, то штрафа не избежать.
Некоторые утверждают, что доказать недостаточную обзорность довольно сложно. Дело в том, что нет никаких специальных методов, позволяющих определить данную характеристику, как и в случае с тонировкой. Однако что касается последней, то она не запрещена, а всего лишь ограничена. А вот когда речь идет об устройствах на лобовом стекле, то достаточно того, что они есть.
Правда ли, что с 20 марта вводят штраф за отсутствие видеорегистратора?
В начале 2023 года все автолюбители были просто ошеломлены тем, что в СМИ постоянно публиковали о введении новых штрафов с 20 марта 2023 года.Если быть точнее всех поразило введение нового штрафа за отсутствие видеорегистратора.Многие популярные источники рассказывали о том, что всем водителям необходимо будет иметь при себе видеорегистратор.
Была указана конкретная дата, что нововведения вступят в силу именно 20 марта 2023 года.Также были прогнозы на повышение стоимости видеорегистраторов на рынке, поэтому все утверждали, что лучше закупаться видеорегистраторами заранее.И вроде все логично, чем больше спрос, тем больше стоимость, поэтому лучше всего купить когда спрос будет еще невелик.
Да и покупка видеорегистратора будет необходима, потому что теперь это будет обязательное нововведение.Рекламный блокНадоело платить банку за пользование дебетовой картой?
Не можете снять наличные без процентов? Хотите экономить на авиаперелетах?
Да еще и возвращать денежные средства за покупки?Тогда вам нужнас Бесплатным годовым обслуживанием, беспроцентным снятием наличных в любой точке мира, с самым большим кэшбеком, который можно еще и обменять на мили!Несколько крупных источников опубликовали новости о том, что с 20 марта 2023 года штрафы за отсутствие видеорегистратора в транспортном средстве вступят в силу. Позже эту новость подхватили и менее влиятельные источники информации, поэтому новость в интернете стала очень популярной.Для того чтобы изменения вступили в силу, необходимо зафиксировать нововведения в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред.
от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018), но этого ранее не было сделано.На данный момент, в редакции правил дорожного движения и в техническом регламенте не указано, что автомобилист обязан иметь при себе видеорегистратор.Вся информация, которая размещается в интернете должна проверяться неоднократно. Не стоит доверять всему, что пишут, потому что не всегда это является правдой.И сейчас, информации про нововведения с обязательной установкой видеорегистраторов в транспортные средства в интернете полно.
Это очень ВАЖНО для нас!
Мнения специалистов по вопросу
Пожалуй, это недавнее напоминание главы ГУ ОБДД МВД РФ Михаила Черникова, что по закону гаишники имеют право штрафовать автовладельцев за использование мобильных камер и «антирадаров». Наказание за это нарушение – штраф в сумме 500 рублей. А вот мешает или не мешает какой-то девайс вашему обзору с водительского места может решать исключительно инспектор. На лицо еще одна возможность инспектору найти повод и наказать водителя. Возможность злоупотребления данной властью.
Однако водитель, ознакомленный с этой информацией, может возразить, что уважаемый Черников также указал, что «отдельной статьи закона, напрямую запрещающей использование радар-детекторов и видеорегистраторов в автомобиле, пока нет. Для введения ответственности необходимо наличие соответствующей запрещающей нормы права» (журнал «За рулем» от 26 сентября 2021 года).
Вот бы и довести сразу до всех гаишников, мол нет пока нормы права и не трогайте автолюбителей.
На сайте rosregistr.ru читаем: «В средствах массовой информации всё чаще и чаще стали появляться сведения о новых штрафах ГИБДД, которые вскоре ждут российских водителей. По последним данным, уже с двадцатого ноября 2021 года оплачивать нарушения ПДД придётся ещё более щедро. Однако оговоримся сразу: в официальных источниках пока ни о каких изменениях не говорится». Спасибо, живем спокойно.
Какие еще есть мнения? Вот одно из многих – юрист адвокатского бюро «Версия» адвокатской палаты Московской области Артем Иванча считает, что «использование радар-детекторов широким кругом лиц стоит запретить, поскольку их в первую очередь приобретают те водители, которые изначально нацелены на нарушение ПДД и ищут способы избежать наказания».
Любое мнение надо уважать, другое дело – соглашаться с ним или нет. Однако, если так рассуждать, то и про регистраторы можно до чего-то подобного додуматься. Не зря же этот вопрос так долго муссируют.
Хотя наличие реальной съемки и только – подчеркну – ее наличие часто помогает разобраться в автотранспортном происшествии, да и с автомобильными хамами справиться. Не зря же все полицейские автомобили имеют устройства видеофиксации.
Как избежать штрафа
Для того чтобы у сотрудника ГИБДД не появилось желание выписать штраф, самый надёжный вариант — убрать все дополнительные приспособления из салона авто. Правда, в настоящее время это практически невозможно, поскольку видеорегистратор и навигатор нужны всегда и везде.
Полицейский может ограничиться предупреждением в следующих ситуациях:
- Незначительное сокращение обзора.
- Вежливое и сдержанное общение с ним.
- Обещание снять всю технику, которая мешает видимости.
Также можно предложить сотруднику правоохранительных органов закрыть дело ввиду маловажности нарушения или вежливо попросить выписать предупреждение
Закон о видеорегистраторе в 2021 году: миф и провокация
Всемирная паутина регулярно подбрасывает горячие новости об обязательном использовании водителями всех автомобилей видеорегистраторов. Не отстают недобросовестные рекламодатели: ряд Интернет-сайтов не гнушается предлагать покупателями видеорегистраторы со скидкой, прямо указывая, что «вскоре они станут обязательными и стоимость вырастет в разы».
В Брянске маркетологи пошли еще дальше – даже на городских баннерах и по радио транслировалось объявление со ссылкой на Постановление Правительства о введении обязанности установить регистрирующие все происходящие средства в каждый автомобиль. В итоге водители массового кинулись скупать гаджеты.
В Москве замечены случаи, когда возле крупных скоплений автотранспорта (на парковках и т.д,), появлялись «лоточники» с красиво оформленной стойкой типа «Программа Видеорегистратор 2019» и предлагавшие со скидкой купить гаджеты, ведь они уже стали обязательными.
Во всех случаях никакой нормативной базы под такими новостями или утверждениями не было и быть не может.
Ни в 2021, ни в 2021 году в Госдуму не вносилось законопроектов, которыми бы планировалось обязать водителя устанавливать в своем авто видеорегистратор.
Отличие радар-детектора от антирадара
Чтобы ответить на вынесенный в заголовок вопрос, необходимо разобраться с терминологией и технической частью. Под «антирадаром» часто подразумевается два разных по конструкции и назначению устройства:
- Антирадар. Это радиотехническое устройство, предназначенное для подавления и/или искажения сигнала полицейского радара с целью сокрытия данных о реальной скорости автомобиля. Принцип его работы основан на создании мощного ответного радиочастотного импульса, который либо «захламляет» приемник радара ложными целями, либо нарушает его систему захвата.
- Радар-детектор. В отличие от антирадара, это устройство имеет только приемник сигнала, испускаемого полицейским радаром. Уловив пеленгующий импульс измерителя скорости, он заранее оповещает водителя о его близком расположении, предоставляя тому возможность соблюсти скоростной режим на дороге.
Конструкция и принцип действия обоих устройств определяет принципиальную разницу между ними. Антирадар искажает работу полицейского радара и позволяет водителю скрыть нарушение скоростного режима, чтобы избежать ответственности. Радар-детектор, наоборот, никак на измеритель не влияет и напоминает автовладельцу о соблюдении скоростного режима.
Новое в блогах
Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечатал из 11 марта 2023, 19:45 6 оценок, 1924 просмотра На территории Российской Федерации действует ряд законодательных норм, которые регламентируются нормативно-правовыми актами.
В 2023 году некоторые представители средств массовой информации начали публиковать недостоверные слухи о том, что 20 марта 2023 года будут внедрены новые штрафы. Конкретно речь идёт о видеорегистраторах, которые якобы нужно обязательно приобретать и устанавливать. Эксперты изучили сложившуюся ситуацию и объяснили, действительно ли стоит ожидать новых штрафов уже с 20 числа третьего месяца 2023 года.
Несколько достаточно авторитетных источников разместили информацию о том, что в текущем году владельцы личного транспорта будут в обязательном порядке приобретать и устанавливать видеорегистраторы.
Дополнительно СМИ предоставили данные о том, что подготовлено изменение в нормативно-правовых актах, которое вступят в силу с 20 марта 2023 года и позволят водителям быть внимательнее при передвижении по дорогам России. Также был представлен анализ увеличения стоимости приспособлений для видеофиксации в три раза в связи с внедрением новых законодательных норм. Эксперты объясняют — законодательные акты, которые работают в стране сейчас, не обязывают водителей приобретать видеорегистратор.
Для того чтобы нововведения, связанные с видеорегистратором, заработали, в эти нормативно-правовые акты необходимо внести изменения, однако эта процедура не состоялась. Эксперты предоставили пример фейковой новости, которая удивила водителей, ещё не купивших видеорегистратор.
В 2023 году в действующей редакции ПДД, а также в Техническом регламенте нет информации о том, что в обязательном порядке гражданин должен устанавливать видеорегистратор.
Автолюбители ознакомились с объявлением, призванным ввести их в заблуждение. Эксперты говорят о том, что источники, публикуя недостоверную информацию, не предоставили ссылки на внедряемые изменения в нормативно-правовые документы. На официальном сайте ГИБДД также нет сведений о том, что 20 марта 2023 года будут работать штрафные санкции при отсутствии прибора фиксации.
Представители власти ранее неоднократно предлагали внедрить штраф за отсутствие видеорегистраторов, однако они не были поддержаны. Представители Санкт-Петербурга еще в начале 2013 года предлагали устанавливать видеорегистратор в обязательном порядке для транспорта, который занимается перевозкой пассажиров.
0 7 6 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их
Будут ли в 2023 году штрафовать за видеорегистратор?
Санкт-Петербургу, Алексей Ш.
дал свой комментарий по этому вопросу. Конечно, такая мотивация со ссылкой на перечисленные нормативные акты вполне может быть применена сотрудником ГИБДД.
Формально, если гаджет закрывает обзор водителю – инспектор имеет право применить положенные санкции.
Однако как бывший сотрудник могу сказать, что лично я бы ни при каких обстоятельствах не стал связываться с таким составом правонарушения и вот почему: Как определить нарушение обзора?
С тонировкой все понятно – есть вполне конкретные нормы светопропускания. Что делать с регистратором? На «глазок» инспектору делать выводы?
Суд наверняка «оценит». Водитель снимает устройство и все. Говорит, что «устранил на месте» или «ничего не было». Как нам это доказать? Никак. Статья допускает применение предупреждения. Если водитель ранее не привлекался и ему выпишут штраф, то он может настаивать на чрезмерной строгости наказания и будет прав.
Как это было ранее?
Тем не менее, в истории автомобильного законодательства было достаточно много попыток ввести обязательность видеорегистраторов, но ни одна из них не увенчалась успехом по состоянию на 2021 год.
Видеорегистраторы обязательны в автобусах
В начале 2013 года депутаты Санкт-Петербурга предложили ввести новый закон о необходимости установки регистраторов в автобусы, которые соответствуют следующим условиям:
- осуществляют сообщение внутри города (обыкновенные городские автобусы),
- осуществляют пригородные перевозки пассажиров,
- находятся на балансе соответствующих организаций или ИП.
С введением обязанности предложили и штраф за отсутствие регистратора предусматривать – 50-100 тысяч рублей в рамках новой статьи КоАП, подготовленной специально для этого.
Но проект изменения в законодательстве так и не дошёл до стадии вступления в силу и был отклонён в первом чтении в Думе.
Оснащение автомобилей с завода регистраторами
Ещё одна инициатива не дошла даже до проекта нового закона и была забыта на поприще автоправа.
Речь идёт о предложении другого депутата о введение 2 обязанностей:
- производители новых авто должны оснащать их ещё с завода видеорегистраторами во всех комплектациях,
- водители обязаны включать их при движении по дорогам и своевременно менять аккумуляторы.
Конечно, цель проекта одна – снизить число спорных моментов в ДТП, а также преступлений.
Данную инициативу также быстро позабыли. И никаких новых законов об обязательности регистраторов в 2021 году нет – ни с января, ни с февраля, марта, ни с других месяцев.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
- В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
- Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2021 года – правда или нет?
Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?
Сразу же расставим все точки над «i»: согласно официальному ответу ГИБДД, нового закона о видеорегистраторах от 2020 года не существует! Никакой ответственности за отсутствие в автомобиле видео-фиксирующей аппаратуры, нет. Причем, даже никаких официальных предпосылок или тенденций к рассмотрению такого закона не было. То есть, норма не планировалась и не обсуждалась.
Согласно мнению ГИБДД, прибор не является обязательным устройством автомобиля, и его отсутствие не влечет за собой ни административных, ни, тем более, уголовных санкций. Словом, никакого негативного сценария при контакте с инспекторами ДПС, в случае отсутствия в вашей тачке в 2020 году видеорегистратора, не случится.
Платных парковок станет больше
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Для чего нужен видеорегистратор
Дополнительный надёжный свидетель на дороге не станет лишним даже для самых опытных и ответственных водителей. В народе существует мнение, что автомобильные регистраторы «притягивают» различного рода неприятности и ДТП, однако те граждане, которых это приспособление не раз спасало от штрафных санкций, думают совершенно иначе.
Главная задача видеорегистратора — зафиксировать ситуацию, при которой видеозапись может послужить достоверным доказательством вашей невиновности. С применением данного устройства также можно выступить в качестве свидетеля, предоставив неопровержимые материалы по факту нарушения ПДД участниками дорожного движения.
Кадры снятые видеорегистратором
Ещё одна полезная особенность некоторых типов регистраторов — возможность работы даже во время стоянки авто, то есть когда машина на парковке, а в салоне никого нет. Эта функция позволяет запечатлеть автомобили, которые сталкиваются с вашим, наносят повреждения и скрываются с места ДТП. Единственное — камера, как правило, крепится на лобовое стекло, поэтому тех, кто задел вашу машину сзади определить вряд ли получится. Хотя сегодня на рынке совсем не сложно найти продвинутое оборудование, оснащённое сразу двумя камерами.
Большинство современных моделей способны записывать не только видеоряд, но ещё и звук. В связи с этим превышение должностных полномочий сотрудниками ГИБДД также не пройдёт безнаказанным. Кроме того, данное приспособление является отличным решением, обеспечивающим мощную доказательную базу в случае разбирательств со страховыми компаниями.
Какой антирадар лучше купить
Если нужен радар-детектор, определитесь:
- нужен только радар-детектор или комбо-устройство (например, с видеорегистратором);
- необходима скрытая установка антирадара или достаточно моноблока.
Сигнатурный анализ и модуль GPS и ГЛОНАСС у хорошего антирадара должны быть по умолчанию.
Если не хотите тратить время, чтобы снимать и ставить гаджет обратно для еженедельного (как правило) обновления — берите модели с Wi-Fi модулем.
Если будете покупать дорогой девайс с Wi-Fi модулем, то учтите — такие часто воруют, поэтому на ночь их лучше снимать.
Если хотите видеть, что происходит с автомобилем — берите combo-устройство с камерой.
Если нужен больший угол обзора и возможность видеть, что происходит сзади — с возможностью установить вторую камеру.
Что такое сигнатурный радар-детектор?
Вокруг множество радиоволн разного происхождения. Например:
- датчики автоматических дверей магазинов;
- системы автопарковки;
- датчики собственного или проезжающего мимо автомобиля: контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль скорости движения автомобиля и прочее;
- системы измерения трафика автотранспорта;
- радары ГИБДД.
Для понимания того, как выбрать радар-детектор, нужно знать, что такие устройства делятся на несколько видов в зависимости от конструкции.
- Обычные радары
Представляют собой устройство в отдельном моноблочном корпусе. Это наиболее популярная у водителей модель, она считается наиболее удобной и простой в установке.
- Разнесённые радары
Это устройство в нескольких корпусах-блоках, которые устанавливается в разных частях автомобиля. Такая конструкция хороша тем, что питается напрямую от сети авто — не нужно будет возиться с гнездом прикуривателя. К тому же девайс не видно невооружённым взглядом (в некоторых европейских странах радар-детекторы запрещены законом). Но обычный среднестатистический автомобилист вряд ли сможет самостоятельно установить разнесённый радар.
- Встраиваемые детекторы
Устанавливаются в другой элемент автосалона — например, в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Достоинство таких радаров в том, что они не занимают пространство в машине. Недостаток встраиваемых детекторов в их ограниченной функциональности, чем-то приходится жертвовать. Если встроить детектор в регистратор, то качество записи Full HD обычно становится недоступным.
По способу отображения информации можно выделить следующие виды радаров:
- Радары с выводом информации на экран смартфона
Такой гаджет подключается напрямую к вашему мобильному устройству.
- Радары со световыми индикаторами
Эта модель сегодня считается устаревшей — оповещение там происходит за счёт простых цветовых лампочек на корпусе прибора. Такие лампочки загораются в момент приближения к полицейским радарам. Хотя просто — не значит плохо; обычно такого сигнала хватает, чтобы водитель не потерял бдительности.
- Радары с ЖК/LED дисплеем
Наиболее актуальный тип радара. На дисплей выводится не только предупреждение, но и дополнительная информация, вроде расстояния до источника сигнала и скорости авто.
Самым простым и распространённым способом питания автомобильного радара считается подключение через штекер к прикуривателю. Всё очень просто, никаких специальных навыков для этого не понадобится. Другое дело, что постоянно торчащий из гнезда кабель может мешать водителю, особенно если в салоне авто не так много места, как хотелось бы.
Поэтому более аккуратный вариант подключения радара — от внутренней сети авто. В таком случае все провода прячутся внутрь салона. При этом будьте готовы обращаться к специалисту-автоэлектрику, без нужной квалификации вы сами с такой задачей не справитесь.
То, каким образом вы подключите радар, никак не скажется на его работе. Вопрос упирается в ваши требования к комфорту в салоне вашего авто.