Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
А что правда?
Есть единственная истина во всех этих новшествах. Правительство РФ, действительно, подготовило проект Постановления, которое вносит изменения в ПДД. Речь идёт именно о проекте, вот его официальная страница на портале правовых актов Правительства. На сегодняшний день проводятся общественные обсуждения этого документа.
Однако, нужно понимать, как в 2023 году новые законы вводятся в действие. Если быть точнее, то речь вообще ни о каких не законах. Объясним подробнее.
ПДД – это нормативно-правовой акт, не являющийся актом закона. И на сегодняшний день есть 3 таких документа.
Все поправки в эти 3 документа вводятся соответствующими отдельными Постановления Правительства. Так вот, указанный выше проект вносит изменения формально в сами ПДД. Однако, ни один из пунктов самих Правил не меняется. Обновления ожидаются только в одном пункте Основных положений (далее – “ОП”), и большая реформа грядёт в Перечне неисправностей.
Обновление от 17.05.2021. В правительстве дали отрицательную оценку новому Перечню. И потому, возможно, он ещё будет доработан. Но главное, проработали новую дату официального вступления в силу документа. На сегодняшний день планируемая дата – 1 марта 2022 года. То есть Перечень неисправностей вступит в законную силу вместе с новым штрафом за техосмотр.
Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
А что правда?
Между тем, на сегодняшний день есть инициативы, которые ещё только рассматриваются властями страны как новшества. Они могут быть приняты, а могут быть отклонены.
Масштабные изменения в ПДД весной 2023 года
Мы писали об этом полноценную статью в марте этого года. Все они были введены соответствующим Постановлением Правительства РФ и действуют на сегодня, в том числе и в июне 2023. Поправки коснулись следующих категорий:
- довольно масштабные нововведения по требованиям для электросамокатов, ведущим их лицам и ограничения для них,
- новый сигнал светофора для транспортных средств,
- поправки в правила проезда по круговому движению,
- несколько новых дорожных знаков в ПДД.
Ограничение водительских прав для пожилых людей
Недавно депутаты Госдумы предложили 2 поправки, касающиеся пенсионеров-водителей:
- обязать тех менять водительское удостоверение каждые 5 лет вместо 10 для более молодых водителей,
- в рамках замены в/у на медкомиссии проводить дополнительные проверки здоровья пожилых – стрессоустойчивость, реакцию и другие.
Тем не менее, это пока только инициатива, и на данный момент даже соответствующего проекта нового закона нет. Кроме того, не сообщается предельный возраст автолюбителей, с которого их начинают считать пожилыми для управления транспортными средствами и с которого начнутся такие дополнительные медобследования.
Постоянный контроль ГИБДД за ремонтом дорог
Есть и хорошие новости.
Предлагается внести соответствующее Положение о надзоре право Госавтоинспекции вести постоянный контроль за организациями, обслуживающими дороги в России и занимающеися их ремонтом, в целях вынесения предписаний в случае ненадлежащего качества работы таких организаций. Правда, вместе с тем, в ГАИ вернётся контроль за транспортными и другими организациями.
Впрочем, и это тоже пока только проект – он ещё не вступил в силу и не действует.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
- Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
- Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
Фотофиксация выброшенного мусора из машины
Не так давно был введён новый закон об ответственности за выброс мусора из окон автомобиля. Суровость наказания и здесь до сих пор нивелируется низкой вероятностью наказания за это. Однако, производители средств автофиксации нарушений пообещали, что в скором времени камеры научатся распознавать такое правонарушение.
Новый минимальный экологический класс для отечественных авто
Министерство промышленности выступило с предложением ввести ограничение для выпускаемых в России автомобилей по экологичности выпуска отработанных газов. Если ранее минимальный класс был Евро-0 – то есть вообще не нормировался фактически, то по новому проекту закона “минималка” повышается до Евро-2, что тоже является очень низким классом, впрочем.
Какие последние новости о новых штрафах с 1 марта 2021
Давайте сначала рассмотрим, о каких изменениях в наказаниях идёт речь, когда вы читаете ряд источников об их повышениях. Здесь большинство наиболее распространённых нарушений ПДД, к числу которых относятся проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу как запрещённый обгон, превышение ограничения скорости, тонировка и езда без полиса ОСАГО. Посмотри в табличном виде сравнение старых и новых штрафов, согласно распространяемой некоторыми ресурсами информации.
Нарушение ПДД | Старый штраф | Новый штраф |
---|---|---|
Управление автомобилем без страховки ОСАГО | 800 рублей | На первый раз те же 800 рублей При повторном нарушении штраф ГИБДД составит уже 5 000 либо лишение прав на 4-6 месяцев |
Тонировка со светопропускаемостью передней “полусферы” менее 70% | 500 рублей плюс требование о прекращении условий, влекущих правонарушение | 5 000 рублей плюс такое же требование |
Управление автомобилем в состоянии опьянения | Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года | Новый штраф 50 000 рублей и лишение на тот же срок |
Превышение скорости на 10 км/ч | Ответственности не было | 500 рублей |
Превышение на 21-40 километров в час | 500 рублей | 3 000 рублей |
Превышение на 41-60 километров в час | От 1,5 до 2 тысяч рублей | 5 000 рублей |
Непропуск пешехода на переходе | От 1 500 до 2 500 рублей | 10 000 рублей |
Проезд на красный запрещающий сигнал светофора | 1 000 рублей (кроме повторного нарушения ПДД) | 8 000 рублей |
Это не все новые штрафы, которые якобы вступают в силу с 1 марта 2021 года. Мы не стали приводить наиболее редко упоминаемые в веб-ресурсах вроде грязных номеров, изменения конструкции, за фаркоп, нарушения на ж/д переездах и некоторые другие.
Как видим, большинство приведённых санкций повышается по мнению этих источников в несколько раз. Но подтверждено ли всё это официальными “пруфами”? Давайте выяснять!
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы
- Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
- Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?
Что нового?
Самые обсуждаемые в сети и важные неисправности в списке теперь стали нижеследующие.
- Пожалуй, самое главное изменение – колёса не по сезону. Таким образом, законным становится штраф за шипованную резину в летний период и за летние шины зимой.
- По “новым ПДД” не допускается ржавчина в магистрали тормозной системы.
- Теперь упоминается неисправность ABS как нарушение – то есть за простую горящую лампочку на панели приборов может быть выписан штраф.
- Подтекания в гидроусилителе (так называемый “сопливящий” ГУР). И также остались требования к люфту руля.
- Теперь в новом Перечне упоминается класс источника света – то есть ужесточается борьба с ксеноном и светодиодными лампами в галогеновых фарах.
- Омыватели фар и автокорректор теперь обязательны, если световой поток источника света составляет более 2 000 люмен. Ранее наличие этих приборов не упоминалось.
- Прямо указывается, что нельзя устанавливать дополнительные элементы на фару. Это касается, в первую очередь, тонировки головного света и задних фонарей.
- Стоп-сигналы работают в постоянном режиме – теперь это тоже нарушение.
- На автомобиле должны присутствовать все предусмотренные конструкцией козырьки от солнца, ну и стёкла, разумеется.
- Всё также осталось требование о дополнительных предметах, ограничивающих обзор, в зоне передней полусферы. То есть актуализируется вопрос о видеорегистраторах и радар-детекторах на лобовом стекле.
- Упоминаются также неисправности подушек безопасности.
- Всё также осталось требование к наличию всех катализаторов, предусмотренных конструкцией машины.
- Неисправностью является даже горящий “Check Engine” на приборной панели.
- Установлены требования для ГБО.
- Появились требования к целостности бамперов. Если быть точнее, такие требования не категоричны. Просто теперь из-за его повреждения не должны выступать металлические элементы. К примеру, при отсутствии бампера они в любом случае будут выступать, а это уже нарушение и вполне законный штраф.
Ещё раз напомним, что с полным списком новых неисправностей вы можете ознакомиться в официальном документе новых ПДД. Для удобства мы загрузили его в нашу статью. Также у нас есть специальная статья о новом Перечне неисправностей.
Какие новые штрафы ГИБДД будут в 2022 году?
Согласно распространяющейся в сети информации от официальных источников, в 2022 году водителей ожидает целый ряд санкций, которые пополнят новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение | Штраф сегодня | Новый штраф в 2022 году |
---|---|---|
Нечитаемые, грязные номера (повторное) | 500 рублей | Штраф 5 000 рублей, либо альтернатива в виде лишения прав до 3 месяцев |
Повторная езда с чрезмерной тонировкой | 500 рублей | 3 тысячи рублей |
Езда без прав при отсутствии права управления (повторно) | 5 000 – 15 000 рублей | Увеличенный штраф от 20 000 до 30 000 рублей, либо альтернативное наказание – обязательные работы от 40 до 60 часов |
Езда будучи лишенным прав | 30 тысяч рублей, арест до 15 суток, обязательные работы до 200 часов | Остаётся штраф 30 тысяч, а обязательные работы сокращаются до 60 часов |
Управление автомобилем в статусе временно ограниченного в правах (судом) | нет наказания | 1 000 – 3 000 рублей |
Нетрезвое вождение при наличии несовершеннолетнего пассажира (до 16 лет) в машине | 30 тысяч рублей + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет | Повышенный штраф 50 000 рублей + увеличение срока лишения водительских прав до 3 лет |
Превышение скорости на 60-80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей, либо лишение до шести месяцев | Новый штраф 5 000 рублей, лишение остаётся тем же |
Совершение 3-х грубых нарушений ПДД в течение года | отсутствует | 10 000 – 30 000 рублей, либо лишение в/у на срок до 1,5 лет |
Перевозка ребёнка без детского кресла | 3 тысячи рублей | Расширение штрафного «коридора» до 5 000 рублей |
Опасное вождение | отсутствует | 3 тысячи рублей |
Стоянка или мойка машины на газоне | наказания устанавливают регионы | Федеральный штраф от 1 000 до 3 000 рублей |
Остановка в не предусмотренных для этого местах, езда на тихоходе | 1 000 рублей | Увеличение до 3 000 рублей |
Выезд на дороги общего пользования на мотоблоке, снегоходе и др. | нет | 1 000 – 2 000 рублей |
Сброс мусора из автомобиля | отсутствует | 2 000 – 3 000 рублей |
Как видно, в большинстве случае (кроме повторной езды при лишении прав), штрафы ГИБДД и другие наказания ужесточаются. Вместе с тем стоит отметить исключение из статей КоАП такой меры ответственности, как арест.
Они уже вступили в силу?
Нет. Новый КоАП и поправки в ПДД еще не приняты.
Любая информация о том, что ГИБДД уже штрафует водителей за перечисленные в таблице нарушения является фейковой. Чтобы наказания вступили в силу, для начала в эту силу должны вступить новые редакции Кодекса об административных правонарушениях и ПДД. По состоянию на 03 Августа 2023 года этого не произошло. Следовательно, новости о введении новых штрафов ГИБДД с 1 января 2022 года являются неправдой.
А когда вступят?
Доподлинно об этом неизвестно. Но источники называют весну 2022 года в качестве даты вступления в силу новой редакции КоАП РФ, где будут все перечисленные выше санкции.
Вас также заинтересует:
- Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?