Как это было ранее?
Тем не менее, в истории автомобильного законодательства было достаточно много попыток ввести обязательность видеорегистраторов, но ни одна из них не увенчалась успехом по состоянию на 2023 год.
Видеорегистраторы обязательны в автобусах
- осуществляют сообщение внутри города (обыкновенные городские автобусы),
- осуществляют пригородные перевозки пассажиров,
- находятся на балансе соответствующих организаций или ИП.
С введением обязанности предложили и штраф за отсутствие регистратора предусматривать – 50-100 тысяч рублей в рамках новой статьи КоАП, подготовленной специально для этого.
Но проект изменения в законодательстве так и не дошёл до стадии вступления в силу и был отклонён в первом чтении в Думе.
Оснащение автомобилей с завода регистраторами
Ещё одна инициатива не дошла даже до проекта нового закона и была забыта на поприще автоправа.
- производители новых авто должны оснащать их ещё с завода видеорегистраторами во всех комплектациях,
- водители обязаны включать их при движении по дорогам и своевременно менять аккумуляторы.
Конечно, цель проекта одна – снизить число спорных моментов в ДТП, а также преступлений.
Данную инициативу также быстро позабыли. И никаких новых законов об обязательности регистраторов в 2023 году нет – ни с января, ни с февраля, марта, ни с других месяцев.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы ГИБДД и изменения в ПДД с 1 апреля 2023 года – правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 июля 2023 года – это правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД в мае 2023 года – это правда или нет?
Страховка ОСАГО без техосмотра с 22 августа
Таким образом, среди прочих обязательных документов, таких как паспорт страхователя, водительские удостоверения вписанных в страховку водителей, свидетельство о регистрации машины, теперь не нужен будет документ, подтверждающий прохождение технического осмотра.
Значит ли это, что техосмотр теперь не нужен?
Однако, многие автолюбители тут же ринулись сомневаться о “чистоплотности” данного нового закона. Самым главным сомнением стало то, что страховая компания якобы сможет предъявить регресс водителю в случае, если случится ДТП по его вине, но действующей диагностической карты у того не будет.
Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие технического осмотра (и это без привязки как к полису ОСАГО, так и к другим обязанностям – просто наказание за отсутствие диагностической карты). Так что отменена просто обязанность предоставлять техосмотр для приобретения полиса, но никак не обязанность проверки технического состояния автомобиля.
Что вступило в силу ранее?
Чтобы быть в курсе событий, познакомимся с теми поправками в законодательные акты, которые стали официальными ранее ноября.
- С 1 августа 2020 года появится новый административный штраф ГИБДД за непрохождение техосмотра в размере 2 000 рублей. Перед его введением существенно проработана сама процедура получения диагностической карты.
- В июле 2019 года вступило в силу Постановление Пленума Верховного суда, который ввёл некоторые поправки в последние правила проведения освидетельствования, указал, что за ксенон в большинстве случаев нельзя лишать прав, равно как за грязные номера и пояснил, что предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД не обязательно. Всё это актуально и с 1 ноября 2019 года.
- В правительстве утвердили новые правила внесения изменений в конструкцию авто.
Информация о новых штрафах
Итак, рассмотрим самую распространённую на 08 Августа 2023 года в интернете информацию об изменении штрафов.
Нарушение ПДД | Наказание по КоАП по-новому |
---|---|
Не пропустили пешехода на “зебре” | 5000 рублей вместо прежних 1500-2500 |
Если не пропустить пешехода вне перехода | 3000 водителю и 500 рублей пешеходу – таким образом, вводится новый штраф для водителя |
Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный или жёлтый, кроме случая, когда для этого приходится резко тормозить) | 10000 рублей (было 1000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение) |
Езда без страховки (когда не заключен договор ОСАГО) | 10000 рублей и эвакуация на спецстоянку вместо 800 |
Новый штраф за превышение скорости на 3 км/ч | 500 рублей, а до нововведения наказание было только за +20 км/ч и выше |
Превышение на 20-40 км/ч | 3000 рублей вместо 500 |
На 40-60 км/ч | 8000 вместо 1-1,5 тысяч |
На 60 и более | 15000 вместо 2-2,5 тысяч |
Непристёгнутый ремень | 5000 вместо 1 тысячи |
Это правда?
Нет! Ни один из перечисленных выше изменившихся или новых штрафов ГИБДД не вступает в законную силу ни с 1, ни с 20 июня 2021 года.
Все описания, таблицы, перечни поправок в законодательстве касательно именно нарушений и наказаний в области дорожного движения в июне – неправда и миф, выдуманный, вероятнее всего, ради “хайпа”. Почему же мы так уверенно об этом говорим?! На самом деле, проверить достоверность этой информации очень просто. И давайте сделаем это.
Приводим пруфы
Есть 2 способа подтвердить официальную информацию: просто посмотреть на более достоверные источники и базы данных штрафов или понять, как вносятся изменения – это чётко регламентировано законодательством 2021 года.
Итак, начнём с баз данных, и их на сегодняшний день 2:
Но если кто-то слышит об этих сайтах впервые либо считает их недостаточно авторитетными, давайте приведём ещё более официальный источник “пруфов”. Выясним, как изменяются и вводятся новые законы.
- Все федеральные штрафы ГИБДД содержатся в 12 главе КоАП РФ, и для их изменения, соответственно, должны быть прописаны новые суммы в конкретных статьях.
Но откуда ноги растут?
Но есть логический смысл и посыл в размерах повышенных штрафов, хотя правдой это и не является. Давайте попытаемся проследить некоторые из них:
- по части введения наказания за скорость большее на 10 км/ч разрешённой речь идёт об отмене ненаказуемого превышения, которое уже давно обсуждается по ряду инициатив, но пока ещё не введено,
- новый закон о видеорегистраторах – это также давно обсуждаемая тема в интернете, но никаких официальных инициатив по этому поводу не поступало,
- штраф 3 тысячи за превышение от 10 до 20 км/ч – это проект нового КоАП, но данное изменение, скорее всего, не будет принято в конечной редакции этого правового акта,
- за езду без ОСАГО также уже давно хотят увеличить штраф, но ни 1, ни 20 июня 2021 года этого не произойдёт,
- то же касается и тонировки,
Однако, есть ещё одна истина в последних новостях. Правда, большинство изданий, где вы прочитаете, услышите или увидите о новых штрафах с 1 июня 2021 года, немного напутали даты. Если быть ещё точнее, то запутанность такая возникла из-за регулярного переноса этих самых дат начала действия новых санкций.
Отмена штрафов ГИБДД в июле 2022 года – последние новости
Данный законопроект был разработан совсем недавно и пока ещё находится на стадии подготовки. Произойдёт ли отмена штрафов ГИБДД уже в июле 2022 года? Маловероятно, но об этом ниже.
Обратите внимание, речь идёт не только о послаблениях для автолюбителей, но и ужесточении наказаний. Так, среди основных нововведений выделим следующие группы:
Так, среди основных нововведений выделим следующие группы:
- власти хотят отменить некоторые штрафы за мелкие нарушения ПДД,
- в то же время повышаются размеры штрафов за другие – более грубые нарушения,
- официально вводится понятие “средняя скорость” и возможность выписывать постановления водителям с камер за неё.
Давайте рассмотрим подробнее тонкость об отмене штрафов.
Поправки для водителей такси с 1 августа 2021
Кроме того, с начала месяца вводится обязательная регистрация водителей такси в системе КИС “АРТ”. Это электронная база данных работников такси, главной целью которой является контроль за соблюдением водителями в области перевозок правил таких перевозок. Но обязанность работать с этой системой будет не во всех городах. Новшество появится (пока) только в Москве.
Выделим основные моменты, которые будут контролироваться:
- каждый водитель такси с начала августа обязан будет зарегистрироваться в системе АРТ, в результате чего получит уникальный электронный номер,
- однако, если человек имеет судимость, то его заявка будет отклонена – следовательно, в такси он работать не сможет,
- будут проверяться неоплаченные штрафы ГИБДД таксистов,
- оформляются электронные путевые листы,
- осуществляется контроль рабочего времени в борьбе с нарушениями режима работы и отдыха.
Правда ли это?
Нет. Объясним это со ссылками на официальные источники информации в разрезе дат вступления в силу новых штрафов ГИБДД.
С 1 июля?
А вы знаете, каким образом вносятся изменения в действующие наказания за нарушения ПДД? Так как все штрафы регулирует Кодекс об административных нарушениях, то изменения в него вносятся федеральными законами. И даже после того, как ФЗ пройдёт 3 чтения в Госдуме и будет подписан Президентом России, он обязательно должен пройти такой порядок:
- после даты опубликования проходит либо 10 дней, либо иной срок, указанный в этом ФЗ (вносящем изменения в КоАП),
- и только по истечении этого периода новые штрафы ГИБДД начали бы действовать.
И не находим таковых!
Между тем, для того, чтобы новые штрафы вступили в законную силу именно с 1 июля 2019 года, закон должен быть опубликован 20 июня, но после этой даты (равно как и до) вы не найдёте соответствующих ФЗ.
С 20 июля
Никаких новых редакций КоАП с повышенными санкциями также нет. Это легко проверить на 2 авторитетных сайтах:
Таким образом, делаем вывод – информация о новых штрафах ГИБДД в июле 2019 года – это фейк, “утка”, внедрённая нечистыми на руку интернет-изданиями и нисколько не соответствующая правде.
Какие изменения начнут действовать с июля 2023 года – последние новости
Тем не менее, во втором месяце лета водителей ждёт ряд нововведений. Наиболее масштабные связаны со сферой ОСАГО, а остальные касаются транспортного налога, регистрации самоходных машин и порядка освидетельствования автолюбителей на опьянение. Давайте их рассмотрим!
Электронное заявление на выплату по европротоколу через Госуслуги
В июле потерпевшие в ДТП смогут взаимодействовать со страховой компанией посредством электронного документооборота. Для этого планируется использовать возможности портала Госуслуг. Согласно принятому Федеральному закону № 327 от 14.07.2022 года, изменения должны заработать с 15 июля 2023 года.
Основные нововведения:
- Те, кто оформил аварию по упрощённому порядку (европротокол) с середины июля могут подать заявление о возмещении ущерба в электронном виде. Это будет реализовано через Личный кабинет на портале Госуслуг. Удобство в том, что ФИО, данные о его машине и прочая информация автоматически подгрузится с ГУ,
- Аналогично можно будет направить страховщику и документы по факту ДТП. Если с ними всё в порядке, СК выдаст электронное направление на ремонт или соглашение о выплате.
- При нехватке документов страховая обязана проинформировать потерпевшего о том, что ещё нужно приложить,
- Через личный кабинет на Госуслугах можно будет подписать эти документы цифровой подписью и направить обратно страховщику. Посещать офис компании, как сейчас, не обязательно,
- Также через ГУ можно согласовывать время и место осмотра автомобиля. При этом с 15 июля появляется возможность сделать фото– и видеоматериалы повреждений под наблюдением представителя страховщика. В дальнейшем эти материалы можно будет направить СК через мобильное приложение «Помощник ОСАГО».
Чтобы воспользоваться новой опцией, страхователь должен будет подписать допсогласшение при покупке полиса ОСАГО. Впрочем, это лишь один из вариантов урегулирования убытков. Если вы хотите обращаться в страховую традиционным способом – такое право сохраняется.
Сервис электронного урегулирования убытков по ОСАГО должен заработать с 15 июля. Пока это будет пилотный проект и, скорее всего, не все страховые компании запустят функционал одновременно. Тем не менее, уже к 1 января 2025 года этот сервис должен начать действовать на постоянной основе.
Уведомления о транспортном налоге через Госуслуги
Ещё одним нововведением с 1 июля 2023 года стала возможность официальной рассылки уведомлений о налоговых задолженностях и пошлинах (включая транспортный налог). Если раньше в ФНС имели право рассылать гражданам такие извещения лишь по почте или через ЛК на сайте Налогоплательщика, то теперь уведомления могут направляться и через Госуслуги.
Федеральный закон № 125 от 14.04.2023 года с соответствующими поправками в Налоговый кодекс РФ вступил в силу с 1 июля 2023 года. Примечательно, что изначально изменения хотели внедрить лишь с января 2024 года, но в финальной версии документа эти сроки сдвинули на полгода вперёд.
Таким образом, с июля 2023 года:
- налоговики смогут уведомлять плательщика о транспортном налоге и других платежах в бюджет через ЛК на портале Госуслуг,
- а плательщик сможет уведомлять ФНС об уплате налогов.
Однако для перевода отчётности на портал Госуслуги налогоплательщику придётся написать заявление с такой просьбой. Аналогичным образом, в заявительном порядке, можно будет и отказаться от переписки, если обмен информации с ФНС вам вдруг не понравится.
Освидетельствование водителей под «видео»
Это формальное изменение.
Суть его заключается в том, что с 1 июля вступает в силу Приказ МВД № 51, согласно которому инспекторы получили возможность применять две формы акта освидетельствования и протокола – в зависимости от того, привлекали ли они свидетелей или использовали видеосъёмку «продувки» водителя.
Теперь в акте появилось новое положение:
Почему это нововведение лишь формальное? Всё просто – с 2018 года инспекторы уже вовсю используют видеосъёмку, как альтернативу понятым, и это закреплено в статье 27.12 КоАП. Но вот в правилах освидетельствования водителей эта норма прописана не была. Теперь норму из КоАП продублировали и в правилах.
Срок действия новых форм акта освидетельствования и протокола начался 1 июля 2023 года и закончится 1 марта 2029 года. Затем МВД придётся из заменить.
Регистрация самоходных машин
Заключительное нововведение касается регистрации самоходных машин и прочей техники в органах гостехнадзора. Если такая техника была произведена в странах-членах ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстане или Киргизии) после 30 июня 2023 года, то с 1 июля её можно зарегистрировать на территории РФ лишь на основании электронного паспорта.
Какие штрафы отменят?
В целях снижения нагрузки на автолюбителей (пока не понятно, с какой целью), разработчики проекта нового закона планируют заменить административным предупреждением некоторые 500-рублёвые штрафы ГИБДД. В том числе и те, в которых и до этого предусматривалась вилка наказаний: либо предупреждение, либо штраф 500 рублей.
Давайте рассмотрим, какие санкции собираются упразднить!
Какое нарушение? | Штраф до отмены | Наказание после отмены штрафа |
---|---|---|
500 рублей или предупреждение | Только административное предупреждение | |
500 рублей или предупреждение; плюс штрафстоянка | Только предупреждение (но не сообщается, отменят ли эвакуацию на штрафстоянку) | |
Штраф 500 рублей или предупреждение | Остаётся только предупреждение | |
500 рублей или предупреждение | Только предупреждение | |
Штраф 500 рублей или предупреждение | Только предупреждение | |
500 рублей или административное предупреждение | Только предупреждение | |
Штраф 2 000 рублей | Полная отмена штрафа |
Как итог, имеем 7 незначительных нарушений Правил дорожного движения, за которые в июле предлагается отменить штрафы ГИБДД. Тем не менее, сюда не включены наиболее распространённые санкции:
- не отменяется штраф за превышение скоростного режима,
- также нет отмены наказания за непристёгнутый ремень,
- остаются санкции за неправильную парковку, красный сигнал светофора, стоп-линию и запрещённый обгон.
Более того, есть ещё и плохие новости по данному новому закону.
Вас также заинтересует:
- Изменение штрафов ГИБДД за превышение скорости в 2023 году – где правда, а где фейки?
- Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
За какой срок должны быть 3 нарушения, чтобы лишили прав?
Остаётся неясным вопрос о сроках повторных нарушений. Что, если, например, в первый раз мы получили постановление по одной из вышеприведённых статей лет эдак 5 назад, а за последние две недели получили ещё 2 штрафа по ним же. Ответ на вопрос о сроках нам даёт специальная статья из того же Кодекса об административных нарушениях. Как видим, в статье 12.38 речь идёт о лице, подвергнутом наказанию по этим статьям. И именно срок этой подвергнутости даёт нам статья 4.6 КоАП:
День вступления в законную силу постановления — по истечении 10 дней после вынесения, если оно не было обжаловано. Если обжаловалось, то день переносится на дату, когда пройдёт срок обжалования решения вышестоящего органа или суда.
А исполнение наказания, в нашем случае штрафа — это, собственно оплата штрафа. То есть, водитель считается подвергнутым наказанию по истечению 10 дней после вынесения штрафа и в течение года после его оплаты.
Давайте на примерах!
Примеры лишения за 3 нарушения
Для удобства во всех примерах будем считать, что водитель оплатил штраф уже в день его вынесения (и, таким образом, получил скидку 50%). Также допустим, закон о лишении прав за три штрафа вступил в силу.
Пример №1.
- Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
- Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
- Третий штраф он получил 1 декабря 2017 года.
В этом случае водителя ждёт лишение, если его успеют поймать (привлечь) до 2 января 2018 года (1 год после первого штрафа).
Сразу же при выписывании третьего штрафа его привлечь не могут, потому что срок третьей подвергнутости наказанию начинается только через 10 дней — то есть 11 декабря 2017 года.
Пример №2.
- Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
- Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
- Третий штраф он получил 2 января 2018 года.
Теперь водителя не смогут лишить прав за 3 систематических нарушения, потому как срок подвергнутости наказанию за первое нарушение уже прошёл на момент третьего нарушения. Теперь водителю главное не попасться ещё раз до 2 июня 2018 года. Хотя, если быть точнее, то даже до 23 мая 2018 года, потому что у него будет ещё 10 дней до момента вступления в законную силу последнего постановления.
А что правда в июле 2022 года?
Между тем, есть перспективы вступления в силу в седьмом месяце текущего года ряда изменений в законодательстве.
Новый штраф за выброшенный из машины мусор
Не так давно законодатели разработали ещё один новый закон, согласно которому вводятся внушительные штрафы ГИБДД за выброс мусора, в том числе из окон автомобиля. Так, обычных граждан предлагается штрафовать на суммы от 10 до 15 тысяч рублей. Мы писали подробную статью об этом.
Так вот, соответствующий законопроект был принят в третьем чтении, и уже в июле 2022 года может вступить в законную силу.
Оформление скидки на полис ОСАГО для инвалидов с 1 июля возможно через Госуслуги
С 1 июля же появляется возможность оформить компенсацию за страховку ОСАГО в размере 50% посредством портала Госуслуг.
Более никаких поправок официально в российском законодательстве относительно безопасности дорожного движения не вводится.
Соответственно, нет никаких повышений размеров штрафов с 1 июля 2022 года, отмена мелких штрафов, а также отсутствуют изменения в ПДД в этом месяце.
Какие последние новости о новых штрафах с 1 марта 2021
Давайте сначала рассмотрим, о каких изменениях в наказаниях идёт речь, когда вы читаете ряд источников об их повышениях. Здесь большинство наиболее распространённых нарушений ПДД, к числу которых относятся проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу как запрещённый обгон, превышение ограничения скорости, тонировка и езда без полиса ОСАГО. Посмотри в табличном виде сравнение старых и новых штрафов, согласно распространяемой некоторыми ресурсами информации.
Нарушение ПДД | Старый штраф | Новый штраф |
---|---|---|
Управление автомобилем без страховки ОСАГО | 800 рублей | На первый раз те же 800 рублей При повторном нарушении штраф ГИБДД составит уже 5 000 либо лишение прав на 4-6 месяцев |
Тонировка со светопропускаемостью передней “полусферы” менее 70% | 500 рублей плюс требование о прекращении условий, влекущих правонарушение | 5 000 рублей плюс такое же требование |
Управление автомобилем в состоянии опьянения | Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года | Новый штраф 50 000 рублей и лишение на тот же срок |
Превышение скорости на 10 км/ч | Ответственности не было | 500 рублей |
Превышение на 21-40 километров в час | 500 рублей | 3 000 рублей |
Превышение на 41-60 километров в час | От 1,5 до 2 тысяч рублей | 5 000 рублей |
Непропуск пешехода на переходе | От 1 500 до 2 500 рублей | 10 000 рублей |
Проезд на красный запрещающий сигнал светофора | 1 000 рублей (кроме повторного нарушения ПДД) | 8 000 рублей |
Это не все новые штрафы, которые якобы вступают в силу с 1 марта 2021 года. Мы не стали приводить наиболее редко упоминаемые в веб-ресурсах вроде грязных номеров, изменения конструкции, за фаркоп, нарушения на ж/д переездах и некоторые другие.
Как видим, большинство приведённых санкций повышается по мнению этих источников в несколько раз. Но подтверждено ли всё это официальными “пруфами”? Давайте выяснять!
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы
- Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
- Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?