Новые штрафы в августе 2023 года – это правда?

Но кое-что всё же изменилось!

Но сразу заметим, что не в августе, а месяцем ранее.

И здесь мы имеем ужесточение наказаний за повторное вождение в статусе лишённого прав. Причём, если раньше водителю-рецидивисту грозила ответственность в рамках КоАП, то с 25 июля существует вероятность получить судимость. Также у злостных нарушителей могут конфисковать машину.

Но давайте по порядку!

Ужесточение наказания за повторную езду после лишения прав

  • штраф от 50 до 100 тысяч рублей,
  • либо обязательные работы на 150-200 часов.

С июля 2022 года во все вышеназванные части этой статьи добавили новое отягчающее обстоятельство – езду в статусе лишённого в/у или вообще не имеющего права управления автомобилем. Таким образом, итоговое наказание стало строже.

Как видно, власти всерьёз взялись за ужесточение наказаний за грубые нарушения ПДД, и, судя по всему, эта политика продолжится.

Конфискация машины

Ещё одной неприятностью для злостных нарушителей станет конфискация их автомобилей. Соответствующие изменений внесены в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом № 258, о котором мы говорили выше.

И если заглянуть в перечисленные в подпункте статьи, то мы увидим, что конфискация ТС грозит за повторные нарушения в виде:

  • вождения в пьяном состоянии,
  • выезда на полосу встречного движения,
  • превышения скоростного режима свыше 60 км/ч,
  • управления ТС будучи лишённым прав.

Таким образом, злостные нарушители рискуют не только получить судимость, но и своим имуществом. На основании обвинительного приговора суда у них могут изъять в собственность государства транспортное средство, на котором было совершено нарушение. При условии, конечно, что машина принадлежит осужденному на праве собственности, а не третьим лицам.

Лишение скидки на штраф за повторное вождение для лишенцев

До внесения поправок в ст. 12.7 КоАП РФ, назначенный судом штраф можно было оплатить со скидкой, поскольку данная статья не входила в перечень исключений, на которые не распространяется 50% дисконт.

Однако с 25 июля части 2 и 4 вышеназванной статьи включили в список исключений:

Таким образом, лишённым прав и повторно севшим за руль придётся оплачивать назначенный судом штраф целиком и без всяких поблажек. Ну а если вы попадётесь на вождении в статусе лишенца в третий раз, вас привлекут по ст. 264.3 УК РФ и назначат уголовный штраф – здесь изначально не может быть никакой скидки на оплату.

Штраф за выброшенный из машины мусор

Ещё один закон, который уже действует в августе 2022 года.

Также, помимо самого наказания, у правонарушителя могут конфисковать транспортное средство, но это не обязательная мера. Вопрос её применения отдали на откуп судам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения в ПДД с 1 апреля 2023 года – правда или нет?
  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?

А что правда?

В апреле 2021 года происходит единственное изменение в автомобильном законодательстве. И касается оно далеко не новых штрафов ГИБДД. Поправки вводятся преимущественно в правила обучения вождению кандидатов в водители, а также в правила приёма экзаменов и соответствующие регламенты.

А сейчас будет немного запутанно… Эти новшества принимаются соответствующим Постановлением Правительства №597, которое вносит поправки в другой Постановление того же Правительства, но под номером . Последнее утверждает как раз изменения в правила экзаменов для водителей. Но оно должно было вступить в силу с октября 2021 года. Однако, ППРФ №597, собственно, и создано целиком для того, чтобы переиначить даты начала действия нормативных актов. И оно меняет дату вступления в законную силу с октября на 1 апреля 2021 года.

Давайте отметим основные нововведения с этой даты.

За что в лесу не нужно платить штраф

Если люди выбрались на выходных насобирать ягод, грибов или попить березового сока, можно идти смело и не бояться каких-то ограничений. Это можно делать в любой день недели и собирать природные дары в любых количествах. Штраф за собирание грибов или сока березового не предусмотрен и отсутствует полностью.

Если же человек ведет предпринимательскую деятельность и собирает эти дары природы для продажи, то это отдельная тема. Кроме этого, нужно изучить правила, установленные местными властями для пользования природными плодами, например, если ягоды недозревшие или диаметр березы для того, чтобы собрать сок, достаточно мал. Здесь у каждой власти свои правила и их нужно соблюдать.

Новые штрафы в 2023 году

Некоторые из штрафов уже вступили в законную силу, остальные — начнут действовать с сентября.

Управление авто без ОСАГО

В прошлом за езду без «автогражданки» наказывали 800-ми рублями. Сейчас же штраф подняли в более, чем 5 раз, и теперь он составляет 5 тыс руб.

Нарушение тишины

Штраф касается автоводителей, которые тюнингуют свои средства передвижения, с целью установки модернизированных систем выхлопных газов или мощного музыкального оборудования, которые издают много шума, а также ездят с неисправными глушителями.

Это что касается автомобилей.

Если речь идёт о 2-колёсных мотоциклах, градация мощности производится от 50 л/с.

Автохлам

Это один из штрафов, который вступит в силу с 1 сентября текущего года и касается транспортных средств, брошенных во дворах и мешающих их благоустройству.

Мойка машин во дворах/парковка на газонах

Мойка автомобилей должна производиться в специально предназначенных для этого местах. В ином случае предусмотрен штраф в размере 1-2 тыс руб.

То же самое касается парковки в не положенных местах, за что придётся заплатить 1,5-4 тыс руб.

Езда на неисправном автомобиле

Правительство обновило перечень неисправностей, с которыми управление автомобилем запрещено. К ним относятся:

  • езда на шипованной резине в летний период — 500 руб. При этом на «липучку» санкция не распространяется;
  • использование в оптической системе авто источников света, класс которых не соответствует тем, что указаны в руководстве по эксплуатации. Штраф — 500 руб.;
  • езда с неисправной антиблокировочной системой, функциональность которой будет проверяться посредством специального индикатора на панели приборов.

Сюда же относится езда с предметами, ограничивающими обзорный вид водителю, кроме:

  • зеркал заднего вида;
  • дворников;
  • радиоантенн, встроенных в стёкла;
  • электрообогревающих проводов.

Штраф за разжигание костров на дачных участках

Фейк про ужесточение наказаний в новой редакции КоАП

Некоторые источники сообщают о новых увеличенных штрафах за ряд нарушений ПДД. Где-то на сайтах можно встретить даже сводные таблицы по новым наказаниям.

Однако ничего общего с реальностью новости о вступлении в силу этих штрафов ГИБДД не имеют – это фейк. По крайней мере, на сегодняшний день.

А правда в том, что власти готовят масштабное обновление редакции КоАП. Но когда произойдёт это обновление – непонятно. Сейчас мы можем констатировать лишь то, что поправки ещё даже не рассматривались в Госдуме. И маловероятно, что такое рассмотрение случится в августе 2022 года. Однако в будущем это вполне возможно.

Регистраторы теперь нужны по закону – это правда?

Нет. Никаких новых законов для водителей автомобилей не вводилось вплоть до 04 Августа 2023 года. Это касается только изменений в Правилах дорожного движения. Ведь именно этот нормативный акт содержит обязанности водителей транспортных средств.

Более того, в чистом виде такого законопроекта никогда и не предлагалось в качестве инициативы в Правительстве РФ. Не было и нет закона об обязательных видеорегистраторах в машинах обычных граждан.

Обновление от 15.08.2020: В сети активно сообщается информация о введении с 15 августа 2020 года в Правила дорожного движения обязанности для водителей иметь работающий в установленном режиме видеорегистратор в автомобиле по всей России. Кроме того, речь идёт и о новом законе, вводящем штраф за его отсутствие в размере 5 000 рублей. Это неправда и вымысел. Никаких нововведений в августе не вносилось и не планируется. Немного ниже будут пруфы данного заключения.

Обновление от 5.05.2020: Совсем недавно в интернете снова начали распространяться слухи о том, что устройства видеозаписи во всех автомобилях станут обязательны. В новых редакциях речь идёт о разных датах: 4, 11 или 12 мая 2023 года. Однако, все эти новости являются неправдой, “фейком”, и официальных подтверждений данной информации нет. Почему, читайте ниже!

А вот официальное опровержение информации об обязательных видеорегистраторах и штрафах за их отсутствие на сайте ГИБДД.

Чем докажете?

Всё очень просто:

Попробуйте поиском по странице ввести “видеорегистратор”, “фиксация”, “видеофиксация”, “запись” и подобные слова – вы не найдёте ни единого пункта, обязывающего обычных водителей устанавливать в своих машинах видеорегистраторы по ПДД. Равно как не найдёте обязанности укомплектовывать автомобили с завода видеозаписывающими гаджетами, и никаких новых документов по части изменений в этих правовых актах не принималось и не вступает в силу.

Новые штрафы ГИБДД с апреля 2023 – это правда или нет?

Нет, неправда. Если вы где-либо прочитаете, что с любой даты этого месяца повышаются штрафы за нарушения Правил дорожного движения, то это не более, чем “фейк”.

В настоящее время некоторые источники распространяют следующую информацию об ужесточении наказаний в КоАП РФ.

Новые штрафы с 1 апреля 2023 года
Нарушение ПДД Старый штраф Новый штраф
Езда на машине без страховки ОСАГО 800 рублей За первый раз штраф не изменился 800 рублей
При повторном управлении без ОСАГО штраф ГИБДД составит уже 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев
Тонировка 500 рублей плюс требование о прекращении нарушения 5 000 рублей
Езда в нетрезвом виде Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года Новый штраф 50 000 рублей и лишение на тот же срок
Превышение скорости на 10 км/ч Ответственности не было 500 рублей
Превышение на 21-40 километров в час 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 41-60 километров в час От 1,5 до 2 тысяч рублей 5 000 рублей
Если не уступили дорогу пешеходу на переходе Штраф от 1 500 до 2 500 рублей 8 000 рублей
Проезд на красный сигнал светофора 1 000 рублей (за первый раз) 8 000 рублей
Непристёгнутый ремень безопасности водителя 1 000 рублей 5 000 рублей

Итак, все эти данные о новых штрафах с апреля являются неправдой. Распространяются они чаще всего разного рода пабликами, сообществами и каналами, которые таким образом пытаются нарастить объём посещаемости и аудитории за счёт “жёлтых” последних новостей.

Вас также заинтересует:

  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД в мае 2023 года – это правда или нет?
  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой

А что правда?

Однако, есть небольшой ряд новшеств в автомобильном законодательстве, которые вводятся с 1 апреля 2023 года. Они не касаются новых штрафов ГИБДД и изменений ПДД, но, тем не менее, важны.

Новые ставки КБМ

С 1 числа месяца меняются значения коэффициента бонус-малус. Это тот фактор, который в большинстве случаев больше всего влияет на конечную стоимость страховки ОСАГО.

Так, с апреля минимальное значение для самых безаварийных водителей стало 0,45 вместо прежних 0,5 – то есть для автомобилистов, не попадающих в ДТП, полис стал стоить ещё дешевле. Зато максимальный КБМ увеличился более значительно – до 3,92 вместо старых 2,45. Но для этого несколько лет подряд нужно попадать с несколько аварий и быть их виновником. Вот для примера таблица всех новых значений КБМ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • В августе 2022 года вступают в силу новые штрафы ГИБДД и изменения ГИБДД – это правда?

Опровержение мифа о новых штрафах

Вот мы и подошли к самому главному! Представим доказательства того, что никаких нововведений не будет в апреле 2023 года, просто потому что нет соответствующих изменений.

Способ №1 – официальный

Внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях имеет свой утверждённый порядок:

  1. сначала выдвигается проект ФЗ, так как в КоАП обновления вводятся именно ФЗ: один штраф – один новый Федеральный закон,
  2. затем этот закон рассматривается в Госдуме и по результату либо принимается, либо отклоняется,
  3. после принятия проект должен быть подписан Президентом России,
  4. на предпоследнем этапе он размещается на официальном портале правовой информации,
  5. и по истечении 10 дней (в ряде случаев иного срока) вступает в законную силу – всё, теперь и только теперь новые штрафы имеют силу.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Способ №2 – авторитетный

Есть рабочие авторитетные базы данных правовых актов, которые обновляются практически в режиме реального времени и всегда имеют актуальные редакции документов и новых законов. В нашем случае речь идёт о редакциях КоАП (редакции – это новые версии законов после изменений в них).

Давайте проверим в 2 самых главных источниках информацию.

Единственное, что могло измениться в области финансовых санкций по автомобилям – это законодательства субъектов РФ. Дело в том, что в различных городах установлены свои штрафы за парковку на газонах и другие нарушения, которые так или иначе могут быть связаны с транспортными средствами. Их вы можете отследить в новостях вашего города.

Какие новые штрафы появляются с 20 ноября? Последние новости

Как это было ранее?

Тем не менее, в истории автомобильного законодательства было достаточно много попыток ввести обязательность видеорегистраторов, но ни одна из них не увенчалась успехом по состоянию на 2023 год.

Видеорегистраторы обязательны в автобусах

  • осуществляют сообщение внутри города (обыкновенные городские автобусы),
  • осуществляют пригородные перевозки пассажиров,
  • находятся на балансе соответствующих организаций или ИП.

С введением обязанности предложили и штраф за отсутствие регистратора предусматривать – 50-100 тысяч рублей в рамках новой статьи КоАП, подготовленной специально для этого.

Но проект изменения в законодательстве так и не дошёл до стадии вступления в силу и был отклонён в первом чтении в Думе.

Оснащение автомобилей с завода регистраторами

Ещё одна инициатива не дошла даже до проекта нового закона и была забыта на поприще автоправа.

  • производители новых авто должны оснащать их ещё с завода видеорегистраторами во всех комплектациях,
  • водители обязаны включать их при движении по дорогам и своевременно менять аккумуляторы.

Конечно, цель проекта одна – снизить число спорных моментов в ДТП, а также преступлений.

Данную инициативу также быстро позабыли. И никаких новых законов об обязательности регистраторов в 2023 году нет – ни с января, ни с февраля, марта, ни с других месяцев.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения в ПДД с 1 апреля 2023 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 июля 2023 года – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД в мае 2023 года – это правда или нет?

Штраф за шашлыки и штраф за открытый огонь на участке

Новые штрафы ГИБДД с 1 мая 2023 года – это правда или фейк?

Практически ежемесячно в интернете и других источниках появляются новости об изменении штрафов по линии ГИБДД. Однако не все эти слухи о поправках в области дорожного законодательства являются правдой. Некоторые сайты, телеграмм-каналы и группы распространяют откровенные фейки, которые сбивают с толку водителей и пугают их несуществующими «штрафами ГИБДД».

Так, сегодня анонсируются следующие штрафы с 1 мая 2023 года:

  • за отсутствие ОСАГО (если вы не приобретали страховку) – увеличение штрафа с нынешних 800 рублей до 5 тысяч,
  • за езду с чрезмерной тонировкой – 5 000 рублей (вместо 500-рублёвого сейчас),
  • за превышение скорости на 10 км/ч – появление нового наказания в размере 500 рублей,
  • за опасное вождение – от 3 до 5 тысяч,
  • за не пристёгнутый ремень безопасности – повышение с 1 000 рублей до 5 тысяч,
  • и ряд других.

Даты вступления в силу этих новых штрафов ГИБДД тоже разнятся – одни источники называют 1 мая 2023 года, другие середину месяца, а третьи вообще не уточняют, когда именно ждать обновления наказаний за нарушения ПДД. Объединяет их только одно – это всё неправда!

А правда заключается в том, что ни с 1 мая, ни в другие дни этого месяца в КоАП не появятся новые штрафы ГИБДД. То есть существующие сейчас наказания в области дорожного движения останутся прежними. А любая обратная информация – не более, чем «утка». Тем более, такие источники не ссылаются ни на официальные данные ГАИ, ни на Федеральные законы, ни на другие авторитетные сайты.

А есть «пруфы»?

Разумеется, есть.

Проверить, вводятся ли с 1 мая 2023 года новые штрафы ГИБДД очень просто. Достаточно в противовес недостоверным источникам взглянуть в официальные источники информации – и там мы не найдём никаких вступивших в силу изменений по части наказаний за несоблюдение ПДД.

Вот только все эти новшества прошли мимо нашей Главы 12, где собраны штрафы за нарушения ПДД. А поправки затронули санкции в области предпринимательской деятельности, фармацевтики, ЕГРН и ряд других сфер. На сайте ГИБДД также есть таблица актуальных штрафов в области дорожного движения. Поищите, есть ли в этой таблице наказания, которые вы могли встретить в так называемых «источниках». Спойлер – не найдёте.

Таким образом, в мае 2023 года штрафы ГАИ остаются прежними. Ничего не обновляется, не ужесточается и не исчезает. А подтверждение этому можно найти в актуальной редакции КоАП.

В августе 2022 года появятся новые штрафы ГИБДД – это правда или нет?

Нет.

Однако в августе 2022 года вообще не вводятся никакие штрафы в действующий КоАП РФ. Имеющиеся на сегодня суммы штрафов и другие наказания остаются прежними.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД в мае 2023 года – это правда или нет?
  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
  • Изменение штрафов ГИБДД за превышение скорости в 2023 году – где правда, а где фейки?

Чем докажете?

Официальными источниками.

Дело в том, что некоторые авторы любят выдавать свои новости за истину, забывая при этом ссылаться на официальную информацию. И многие водители верят им на слово. Отсюда гуляющие по сети страшилки о повышении штрафов ГИБДД и паника среди водителей.

Как вы можете сами заметить, последние поправки в действующую редакцию КоАП датированы июлем 2022 года. А вот в августе вообще не анонсировано никаких изменений. Соответственно, редакция остаётся прежней, а значит штрафы ГИБДД сохранятся в текущем варианте.

Поправки для водителей такси с 1 августа 2021

Кроме того, с начала месяца вводится обязательная регистрация водителей такси в системе КИС “АРТ”. Это электронная база данных работников такси, главной целью которой является контроль за соблюдением водителями в области перевозок правил таких перевозок. Но обязанность работать с этой системой будет не во всех городах. Новшество появится (пока) только в Москве.

Выделим основные моменты, которые будут контролироваться:

  • каждый водитель такси с начала августа обязан будет зарегистрироваться в системе АРТ, в результате чего получит уникальный электронный номер,
  • однако, если человек имеет судимость, то его заявка будет отклонена – следовательно, в такси он работать не сможет,
  • будут проверяться неоплаченные штрафы ГИБДД таксистов,
  • оформляются электронные путевые листы,
  • осуществляется контроль рабочего времени в борьбе с нарушениями режима работы и отдыха.

Что ждёт российских автомобилистов?

Закон об обязательном регистраторе

Сначала выясним, в каком виде поступали инициативы по введению изменения в действующем законодательстве об обязательном наличии видеозаписывающей аппаратуры в каждом автомобиле в России.

Итак, такие новые проекты законов были в 3 формах:

  1. видеорегистратор обязателен по ПДД – каждый водитель должен бы был покупать устройство и устанавливать в салон своей машины по новому закону,
  2. та же формулировка, что и в предыдущем пункте, но только для определённой категории транспортных средств: автобусов (междугородних, организованно перевозящих детей, и других), грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, и тому подобных,
  3. обязательность укомплектованности новых автомобилей регистраторами – в этом случае нововведение внесли бы в Технический регламент “О безопасности колёсных транспортных средств”.

Все эти проекты законов имели место в истории законодательства нашей страны. Но введён ли по меньшей мере один из них по состоянию на 2023 год?

Вас также заинтересует:

  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
  • С марта 2023 года введут новые сигналы светофора – это правда или нет?
  • Новые правила проезда кольца с 1 марта 2023 года – какие поправки ПДД?

А теперь правда!

Настало время поговорить, “откуда ноги растут”. Что касается существенного ужесточения наказаний за наиболее распространённые нарушения Правил, то тенденция распространять недостоверную информацию идёт уже более 3 лет, и каждый раз речь идёт чаще всего о 20 числе каждого месяца. Апогеем же по ажиотажу наступает ноябрь каждого года. Вот статья, которую мы писали о штрафах 20 ноября далёкого 2017 года.

Что касается новых штрафов, то рассмотрим их отдельно.

Запрет праворульных авто

Однако, в этом документе речь идёт несколько об ином, нежели о новом штрафе, если вас на “праворуком” автомобиле увидит на дороге инспектор ДПС. Данным документом запрещается ввоз на территорию России следующего праворульного транспорта:

  • автобусов с числом мест более 8,
  • самосвалов,
  • тракторов и специальной дорожной и иной техники.

Однако, даже запрещённые для ввоза не будут вне закона для езды на дорогах. То есть запрещается привозить такие автомобили, но уже ввезённые эксплуатировать никто не запрещает. А для легковых и прочих грузовых автомобилей вообще никаких изменений не предвидится. Поэтому информация о новом штрафе за правый руль – неправда.

Ранее мы писали более полную специальную статью об этом.

Отмена нештрафуемых 10 км/ч

В последние месяцы данную тему обсуждают и, пожалуй, больше всего “фейков” в автомобильном законодательстве относятся именно к ней.

Дело в том, что ещё несколько лет назад власти придумали вернуть хорошо забытый старый штраф за превышение от 10 до 20 км/час. Но данный проект нового закона отклонили. В апреле текущего же года среди власть имущих вновь появились подвиги в пользу возврата старого-нового штрафа. Однако, в июле 2020 года эти поправки в силу не вступили и даже не внесены актуально на обсуждение в Госдуму. Поэтому и это неправда.

А что правда и что вообще изменилось?

Но в мае 2023 года всё же ожидаются несколько небольших, но важных изменений. Одно из них сезонное, а два других – инициативы в виде законопроектов в сфере ОСАГО и Закона о тишине. Давайте их рассмотрим!

Временные ограничения для движения грузовиков

Ежегодно, в мае, в российских регионах вводятся временные ограничения для грузового транспорта. Такая мера призвана сохранить асфальтовое покрытие от преждевременной порчи. При температуре +30°C дорожное полотно испытывает серьёзные нагрузки, а если по нему целыми днями едут 5-тонные грузовики, то нагрузка увеличивается в несколько раз.

Ввиду этого в мае 2023 года в большинстве регионов России действуют ограничения для проезда таких грузовиков. Более подробную информацию о предельной температуре, графике и временном промежутке лучше узнавать на сайте Минтранспорта вашего региона.

Оформление ОСАГО на срок от 1 до 12 месяцев

Вероятно, в скором времени нас ждёт снижение минимального срока ОСАГО с нынешних 12 месяцев до 1 месяца. Соответствующий законопроект № 143281-8 уже прошёл I чтение в Госдуме и готовится к следующему – второй этап должен состояться после 17 мая 2023 года.

Идея снизить минимальный срок заключения договора ОСАГО возникла неслучайно. Некоторым водителям требуется приобрести страховку на ограниченный срок, например – чтобы перегнать купленную машину в другой город или для поездки в отпуск. В остальное время автомобиль может вообще не использоваться, соответственно, и ОСАГО не нужно. Тем не менее, закон требует его оформлять на целый год.

А проблемой является то, что при сегодняшних ограничениях по срокам, многие водители предпочитают не покупать «автогражданку». Им проще заплатить разовый штраф в 800 рублей (а со скидкой и вовсе 400) за отсутствие полиса, нежели отдавать страховщику 5-6 тысяч рублей за годовую страховку. Ожидаемые поправки направлены в том числе на борьбу с такими нарушителями. Возможность выбрать срок оформления ОСАГО из интервала 1-12 месяцев должно поспособствовать снижению на дорогах количества тех, кто ездить без страховки. Особенно это касается мотоциклистов.

Новые штрафы за нарушение тишины автозвуком и сигнализацией

Ещё один обсуждаемый законопроект призван решить проблему шума в ночное время суток. Сейчас в каждом регионе действуют свои правила, в какое время нельзя шуметь и наказания для тех, кто не соблюдает эти правила, а общероссийские нормы отсутствуют. И вот несколько депутатов как раз подготовили проект федерального «Закона о тишине».

Законопроект должны рассмотреть в Госдуме уже в мае 2023 года. В его текст, помимо прочего, включены положения о недопустимости использования громкой музыки и сигнализации с 22:00 вечера до 07:00 утра.

Нарушением будет считаться в том числе:

  • использование автозвука в указанный промежуток времени,
  • работающая ночью сигнализация автомобиля.

В августе повышаются штрафы ГИБДД и вступают в силу изменения ПДД – правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете иную информацию, то попробуйте её проверить в официальных источниках… И вы не найдёте тому подтверждения.

Ах да! Давайте сначала выясним, как можно, собственно, проверить максимально достоверно последние новости о поправках в законодательстве, выпусках новых законов и ужесточении штрафов в дорожном движении. И тому есть два способа:

  1. первый – простой, но достоверность появления новых штрафов и поправок в ПДД может несколько запаздывать; если быть точнее, актуальность может быть задержана на 2-3 дня,
  2. второй – самый достоверный, но сложный.

Давайте подробно разъясним первый и поверхностно рассмотрим второй.

Итак, речь идёт об авторитетных базах данных российского законодательства. Это ресурсы, где информация отслеживается и мониторится максимально обширно и своевременно.

Рабочий способ проверить, фейк или правда та или иная новость в законодательстве, как мы уже упомянули выше, простой.

  • Соответственно аналогичное проделываем с базой Постановления Правительства РФ №1090, а по-простому – ПДД. И здесь вовсе видим, что никаких поправок в Правила в августе 2021 года не ожидается: ни с 1 числа, ни с 10, 20 и иных:

Более сложный способ проверить достоверность источников информации является в то же время и более официальным. Но для этого нужно понимать, как вносятся изменения в законодательные акты России и нормативно-правовые акты. А именно, в КоАП РФ поправки вносятся федеральными законами, рассматривает их Госдума, одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ. В ПДД же, которые по своей форме являются Постановлением Правительства, обновления вносятся такими же постановлениями Правительства “О внесении изменений”.

Но самое главное здесь в том, что для официального вступления в законную силу эти правовые акты, вносящие поправки, должны быть официально опубликованы:

И сложность здесь как раз заключается в том, что придётся потратить время, чтобы найти такие правовые акты, которые вводили бы новые штрафы или изменения в ПДД, на указанных ресурсах. Сделать это нелегко, с учётом не интуитивно понятного поиска с недостаточным количеством фильтров.

Таким образом, любые последние новости о введении новых штрафов ГИБДД и изменений ПДД в августе 2021 года – это фейк и миф, не соответствующая правде.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД в мае 2023 года – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы

Какой штраф в 2023 году, если водитель за рулём не вписан в страховку?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий